Теньки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Марии Магдалины , Симеона, епископа Персидского Год постройки:Между 1791 и 1796. Адрес: Республика Таарстан, Камско-Устьинский район, село Теньки, улица Ленина, д. 6А. Координаты: 55.438895, 48.991285 Проезд: Из Казани выехать на автодорогу М-7 Москва - Уфа в сторону Москвы. На развязке через 6 км после моста через Волгу повернуть налево на автодорогу Р-241 Казань - Ульяновск. Через 7,5 км на перекрестке с круговым движением (повороты на Верхний и Нижний Услон) повернуть направо в сторону Ульяновска. Чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выехать на автодорогу М-7 Москва - Уфа в сторону Москвы. На развязке через 6 км после моста через Волгу повернуть налево на автодорогу Р-241 Казань - Ульяновск. Через 7,5 км на перекрестке с круговым движением (повороты на Верхний и Нижний Услон) повернуть направо в сторону Ульяновска. Через 6 км повернуть налево по указателю " Шеланга, Камское Устье " . Через 32 км церковь будет справа от дороги в середине села Теньки. Изменить описание объекта Подворье Успенско-Богородичного мужскго монастыря Карта и ближайшие объекты Четырехпрестольный каменный храм построен в 1791-1796 гг. (приход существовал с середины XVII в.). Приделы освящены во имя Святители и Чудотворца Николая, во имя Равноапостольской Марии Магдалины и во имя Священномученика Симеона Персидского. Крупный двусветный храм с одной апсидой, выстроенный в стиле барокко. Завершающая часть храма и колокольня утрачены. Храм построен на средства местного помещика Кирилла Семеновича Нарышкина, правнука Льва Кирилловича Нарышкина, дяди Петра I, которому Теньки были пожалованы в конце XVII в. В XIX в. село принадлежало князьям Гагариным. Более половины населения Теньков составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии, спасова и поморского согласий. С середины XIX в. Теньки были центром прихода Белокриницкой иерархии - неокружников и в селе часто устраивались беседы между миссионерами и старообрядческими наставниками и священниками разных согласий.

http://sobory.ru/article/?object=21613

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; нач. XIX в., посад Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (совр. г. Клинцы Брянской обл.) - 11.11.1868, старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава в Добрудже (совр. с. Слава-Русэ, Румыния)), «епископ странствующих христиан, экзарх некрасовский», управляющий Славской епархией старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в мещанской семье, в молодости был женат на вдове. В 1826 г. оставил семью и удалился в старообрядческий («поповщинского» направления) Лаврентьевский муж. мон-рь в Стародубье , где принял постриг с именем А., в 1832 г. избран настоятелем. В настоятельство А. в Лаврентьевском мон-ре жили Павел (Великодворский) , Аркадий (Дорофеев ; впосл. архиеп. Славский), Онуфрий (Парусов ; впосл. еп. Браиловский), старообрядческий писатель И. Г. Кабанов (Ксенос) и др. После закрытия Лаврентьевского мон-ря в 1839 г. А. переселился в старообрядческий Успенский муж. мон-рь в с. Слава. А. участвовал в обсуждении возможности принятия в «древлеправославие» нестарообрядческого епископа для организации старообрядческой иерархии, первоначально не поддержал эту идею, однако вместе с др. старообрядцами встречал митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , еще не присоединившегося к старообрядчеству, в г. Сулина (совр. Румыния) в апр. 1846 г. После прочтения «Соображения о верах», составленного Павлом (Великодворским), А. стал сторонником присоединения митр. Амвросия к старообрядчеству. На соборе в Славском мон-ре в окт. 1846 г., где обсуждалась форма чиноприема митр. Амвросия (см. Присоединение к Православию ), А. высказался за «третий чин», без повторения над митрополитом таинства Миропомазания, однако собор решил принимать митрополита «вторым чином», через проклятие ересей и Миропомазание. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона. А. был выдвинут кандидатом во епископа, но, ссылаясь на 18-е прав. святых апостолов, запрещающее рукополагать женатого на вдове, объявил о своем недостоинстве принять священный сан. После настойчивых просьб участников собора А. согласился с избранием во епископа. Однако митр. Амвросий на прошение об архиерейской хиротонии А. ответил отказом, решение митрополита не изменилось и после повторного рассмотрения кандидатуры А. уже на соборе в Белой Кринице, участники к-рого, во многом под влиянием инока Павла, повторили прошение Славского собора. Во епископа был рукоположен инок Аркадий (Дорофеев), к-рого первоначально предполагалось возвести в сан священноинока. А. из Белой Криницы возвратился в Славский мон-рь. В последующие годы А., обладавший большим авторитетом среди некрасовцев, активно помогал архиеп. Аркадию (Дорофееву) в управлении Славской епархией.

http://pravenc.ru/text/76048.html

Челябинск. Молитвенный дом Николая Чудотворца. Молитвенный дом Австрийского согласия /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, площадь перед южным фасадом " Торгового центра " (ранее угол улиц Кыштымской и 8 Марта) Координаты: 55.171899, 61.393022 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты После подписания 17 апреля 1905 г. императором Николаем II манифеста о веротерпимости старообрядцы всех согласий начали повсеместно регистрировать общины, приобретать и строить культовые сооружения по всей России, Челябинск не стал исключением. До 1905 г. челябинские австрийцы собирались в доме мещанина Трофима Николаевича Толстых на ул. Набережной. После провозглашения религиозной свободы члены совета белокриницкой общины Т. Н. Лавров, Я. И. Чернов и мещанин П. С. Овчинников воспользовались изменением ситуации и перерегистрировали здание на церковную общину. В раскладочной ведомости за 1905 г. сохранилось описание построек: «Дом с двумя каменными кладовыми крытый железом, во дворе австрийская молельня». В 1906-1907 гг. дворовое место перешло в собственность к А. В. Кузнецову. Вероятно, в это же время дворовое место было разделено на две части: одну приобрел А. В. Кузнецов, а вторую - Е. А. Толстых. В 1908 г. А. Д. Ушкова приобрела у А. В. Кузнецова его часть дворового места 176, а второй по-прежнему владела Е. А. Толстых. К 1911 г. дворовое место А. Д. Ушковой перешло в собственность старообрядческой общины. Судя по описанию недвижимого имущества, дом, принадлежавший Т. Н. Толстых, оказался на участке Е. А. Толстых. По-видимому, изначально это здание предполагалось приспособить для молитвенного дома, именно поэтому план дома попал на утверждение технико-строительного комитета Оренбургского губернского правления, он озаглавлен: «План существующего деревянного дома, находящийся во 2-й части г. Челябинска, на углу Набережной и Кыштымской улиц, в 6 плановом квартале, по участку 1-2, предполагаемого к образованию в молитвенный дом обществом старообрядцев Белокриницкой иерархии». План был утвержден, и старообрядцы получили возможность устроить на купленном дворовом месте моленную, о чем свидетельствуют раскладочные ведомости по налогу на недвижимое имущество г. Челябинска за 1908, 1911, 1916 гг.

http://sobory.ru/article/?object=58483

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Дорофеев Андрей; 1811, с. Куничное, Бессарабия (совр. Куничя, Молдова) - 18.11.1889, Владимир), первый архиеп. Славский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в старообрядческой крестьянской семье. С 1829 г. инок Лаврентьевского старообрядческого мон-ря в Стародубье . Путешествовал по старообрядческим обителям Румынии, бывал в Турции - в К-поле и в селениях старообрядцев- некрасовцев , поселился в Успенском скиту в с. Слава (совр. Слава-Русэ) в Добрудже. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона, А. был избран для рукоположения во священника. 9 авг. 1847 г. кандидаты от некрасовцев прибыли в Белую Криницу, однако митр. Амвросий (Паппа-Георгополи) не согласился на поставление во епископа инока Славского мон-ря Аркадия (Шапошникова) , о к-ром просили некрасовцы, поскольку, по мнению митр. Амвросия, имелись канонические препятствия для хиротонии. 11 авг. было принято постановление «производить инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа», 17 авг. митр. Амвросием А. был рукоположен во иеромонаха, 24 авг.- во епископа Славского. При отъезде в епархию (1 сент.) его снабдили церковной утварью, новоосвященными в Белой Кринице антиминсами и новосваренным миром. Сразу после прибытия А. в свою область казаки-некрасовцы, не признавшие Белокриницкую иерархию, донесли тур. властям о поставлении А., истолковав это как соединение части казаков с греками против турок. 21 нояб. А. и поставленные для Славской епархии священник и диакон были арестованы и заключены в тюрьму в Бабадаге (Добруджа), освобождены 8 мая следующего года. Местом пребывания А. стал Славский скит. В 1848-1849 гг. А. освятил неск. старообрядческих церквей в своей епархии. В сент. 1850 г. к А. приехали инок Павел (Великодворский) и старообрядческий Браиловский еп. Онуфрий, сообщившие о поставлении старообрядческого Майносского еп. Кирилла Белокриницким митрополитом (4 янв. 1849), а также о решении митрополии преобразовать Славскую епархию в архиепископию и поставить наместника А. 27 сент. в г. Тульча (совр. Тулча, Румыния) А. вместе с еп. Онуфрием рукоположили Алимпия, инока Славского скита, во епископа Тульчинского, наместника Славского архиерея. На следующий день Онуфрием и Алимпием А. был возведен в сан архиепископа с правом «подведомственно себе иметь... все единоверные епархии, ныне существующие и впредь еще учредитися могущие, по течению реки Дуная на правой стороне расположенные, и... во оные епархии поставлять епископов» (Цит. по: Субботин. С. 299; над А. была повторно совершена епископская хиротония, как это принято у старообрядцев).

http://pravenc.ru/text/76042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист

http://pravenc.ru/rubrics/121920_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Архангельские Кляри. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1757. 1856 - реконструкция. Архитектор:С.В. Бечко-Друзин (ремонт в 1912 г.) Адрес: Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, село Архангельские Кляри, улица Советская. Координаты: 55.199554, 49.091727 Проезд:Из Камского Устья по автодороге на юг, в сторону Сюкеева и Тетюш. Через 0,5 км после окончания населенного пункта Камское Устье на перекрестке направо, в сторону Уразлино и Буинска. Через 9 км, немного не доехав до правого поворота на Большие Кармалы, повернуть налево в сторону села Архангельские Кляри. Церковь будет слева от дороги примерно через 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный однопрестольный храм построен в 1757 г. (приход существовал с XVII века). В 1856 г. церковь значительно расширяется и ремонтируется. Последний ремонт храма был проведен в 1912 г. по проекту архитектора С.В. Бечко-Друзина. Храм был построен на средства прихожан. Реконструкция 1856 г. проводилась на деньги, выделенные помещиками Соколовыми. Последний ремонт проводился на средства прихода. В селе было много старообрядцев Белокриницкой иерархии. Средних размеров сельская церковь с центральным объемом н виде четверика на котором возвышаются два восьмерика, завершенные глухим восьмигранным барабаном. Колокольня двухъярусная, квадратная в плане. В 1898-1918 гг. священником в церкви служил Иринарх Федорович Самуилов, выпускник КДС 1878 г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Я помню эту церковь с детства, мы лазали на колокольню, окна были забиты иконами,был купол и крест, обожаю это место и церковь, а вы там какими судьбами, я знаю людей, которые еще там живут 26 июля 2012. Здравствуйте. Мне кажется я была в этой деревне со своим не родным дедом Соколовым Иваном Васильевичем. 6 ноября 2012.

http://sobory.ru/article/?object=21617

Безводное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческая Казанская церковь Карта и ближайшие объекты После церковной реформы XVII века Нижегородская губерния стала верным укрытием для приверженцев «старой» веры от гонений властей. Почти в каждом уезде Нижегородской губернии до революции действовали старообрядческие храмы или моленные дома. Кстовский уезд (ныне -Кстовский район) не был исключением. Здесь на правом берегу Волги в богатом селе Безводное во второй половине 19 века был выстроен храм во имя Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. Уроженцем села Безводное был епископ Казанский и Вятский Иоасаф (в миру Иван Петрович Клинцев-Зеленкин),родившийся 30 марта (12 апреля) 1838 года в семье старообрядцев. В молодости он работал кузнецом, позднее принял иноческий постриг и подвизался в одном из окрестных скитов. 28 марта 1893 года архиепископом Савватием и епископом Кирилом Нижегородским был поставлен во епископа на Казанскую и Вятскую епархию. Скончался 27 марта (9 апреля) 1912 года в граде Казани. Епископ Иоасаф, будучи ещё иноком, много хлопотал о постройке храма. Дело началось с того, что в селе образовалась община «австрийцев», которая под его руководством собрала значительную гумму для строительства громадного здания церкви. Высшее правительство разрешения на постройку не давало, тогда община направилась с прошением на разрешение строительства напрямую к нижегородскому губернатору, покровительствовавшему старообрядцам. В результате после устного разрешения губернатора в селе появилось двухэтажное каменное здание храма. По официальной версии - это фабрика местного кустарного промысла, на самом деле - старообрядческий скит. В монастыре проходили подготовку начетчики, съезжавшиеся сюда на несколько месяцев из дальних городов и весей огромной России. В Безводном начинал издавать свои труды в защиту старообрядческой церкви владыка Арсений Уральский (Анисим Васильевич Швецов).Владыка Арсений родился в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. Убедившись в законности Белокриницкой иерархии, он в середине 1860-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=22338

Большое Ходяшево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Варлаама Хутынского Год постройки:1729. перестроена 1883, 1896. Год утраты:2005 (сгорела) Архитектор: Ф.Н. Малиновский (расширение трапезной 1896) Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, село Большое Ходяшево, улица Солнечная. Координаты: 55.730617, 48.467659 Проезд: С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу и Казани (со стороны Москвы), повернуть на развязке налево по указателю " Нижние Вязовые " . (Если со стороны Казани - направо через 7 км после моста через Свиягу). Через 900 м повернуть налево на перекрестке после въезда в село, где главная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 Москва - Уфа, не доезжая моста через Свиягу и Казани (со стороны Москвы), повернуть на развязке налево по указателю " Нижние Вязовые " . (Если со стороны Казани - направо через 7 км после моста через Свиягу). Через 900 м повернуть налево на перекрестке после въезда в село, где главная дорога уходит направо. Еще через 600 м повернуть налево на асфальтированный проезд. Через 150 м место расположения церкви будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный деревянный храм построен в 1729 г. Придел освящен во имя Преподобного Варлаама Хутынского (приход существовал, по крайней мере, с начала XVII в.). В 1883 г. по проекту архитектора М. Ермолаева храм перестроен. В 1896 г. по проекту Ф.Н. Малиновского расширена трапезная. Небольшой и хорошо сохранившийся храм, колокольня и трапезная и духе эклектики конца XIX в., а храмовая часть и апсида - в стиле, характерном для деревянных храмов XVIII в. Храм построен, вероятно, на средства Свияжского Успенско-Богородицкого монастыря, которому до 1764 г. принадлежало село, а перестраивался на средства прихожан - русских государственных крестьян. Значительную часть населения села Большое Ходяшево и деревни Малое Ходяшево составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии.

http://sobory.ru/article/?object=21501

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010