Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУХОВЕНСТВО Прежде всего к Д. принадлежат священнослужители и церковнослужители (клирики). В синодальную эпоху к Д. причислялись также т. н. причетники (см. ст. Причт ) — лица, исполняющие церковное служение псаломщиков и пономарей без посвящения в чтецы или иподиаконы , иначе называвшиеся дьячками . Кроме того, с уточнением «черное» Д. это понятие распространялось на монахов, не имеющих сана, и монахинь, послушников и послушниц. Понятия «Д.» и «духовное сословие» Слово «Д.» употреблялось в России также в еще более широком значении, тождественном значению термина «духовное сословие». В Византии сословный строй не сложился—профессиональные, социальные, имущественные, статусные различия между подданными принципиально не носили юридически закрепленного наследственного характера, т. о., не существовало и духовного сословия в собственном смысле слова, хотя со времени имп. св. Константина I епископы и клирики христ. Церкви наделялись различными привилегиями. В духовное сословие в России включались также жены и несовершеннолетние дети священнослужителей, учащиеся духовных учебных заведений, а до кон. 60-х гг. XIX в. — совершеннолетние дети клириков и иные потомки и родственники священнослужителей и причетников, не состоящие на действительной церковной службе, но при этом не исключенные из духовного сословия. Д. принято называть также клириков Римско-католической Церкви и др. Церквей, имеющих апостольское преемство , напр. Армянской Апостольской Церкви или Коптской Церкви . Правами духовного сословия пользовались в России и пасторы признанных протестант. церквей, поэтому они также именовались Д., но такого права были лишены старообрядческие наставники у беспоповцев , «беглые» попы беглопоповцев и лица, именовавшиеся священнослужителями у старообрядцев белокриницкого толка (см. Белокриницкая иерархия ), но в наст. время и по отношению к таковым лицам принято употреблять слово «Д.». Служители нехрист. исповеданий ( раввины , муллы, ламы) в России имп. эпохи также не имели прав лиц духовного сословия, но ныне и по отношению к ним в расхожем значении употребляется слово «Д.», напр. «мусульманское духовенство». Священнослужители, церковнослужители и монашествующие

http://pravenc.ru/text/180638.html

Революционная волна, охватившая все слои русского общества, разбившая его на различные партийные группы, не могла миновать и той среды русского народа, которая издревле составляла организованную общину, своеобразную по характеру, сплоченную единством мысли и убеждений, – русских старообрядцев. Как отнеслась эта многомиллионная масса русского народа к современному освободительному движению? Какое положение заняли русские старообрядцы, казалось бы наиболее консервативные элементы русского общества, замкнувшиеся в своем поклонении заветам старины, среди других групп населения? Выяснить эти вопросы в настоящий важный для России момент, когда заново перестраивается веками существовавший государственный строй, представляло бы глубокий интерес. Обратим внимание на то, что старообрядцев в России насчитывается несколько миллионов, что несмотря на существенные различия между отдельными толками, вся эта многомиллионная масса чувствует себя одним целым, а каждый толк в отдельности представляет собою довольно тесно сплоченную организацию, и мы поймем какое большое влияние при выборах в Государственную Думу должно было оказать старообрядчество, играющее столь важную роль в хозяйственной жизни страны. К какой же, однако, политической партии склоняются симпатии старообрядцев? Вполне определенный ответ на это дают происходившие за последнее время в Москве собрания старообрядцев. Этим материалом мы и воспользуемся для характеристики современных настроений старообрядческого общества и в частности наиболее многолюдной и, пожалуй, наиболее влиятельной общины – старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархи. I. Среди старообрядцев Не так давно на страницах «Московских Ведомостей» появилось анонимное воззвание какого-то союза старообрядцев, приглашающее единоверцев встать в ряды истиннорусских людей и дать дружный отпор врагам отечества – изменникам и крамольникам, затевающим в Росси смуту. На воззвание органа г. Грингмута тотчас же в других газетах появились опровержения со стороны старообрядцев, отрицающие существование упомянутого в «Московских Ведомостях» союза и 27 ноября 1905 г. по этому поводу было созвано частное собрание московских старообрядцев. Нам удалось здесь присутствовать. Это собрание было столь характерно, так наглядно рисовало отношение старообрядческой массы к попытке завлечь их в сети врагов освободительного движения, что непосредственный отчет о нем лучше всяких комментариев даст представление о современном настроении известных кругов старообрядческого общества. Этот отчет мы и помещаем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БРАТСКОЕ СЛОВО» журнал, посвященный изучению и критике старообрядчества. Выходил в Москве в 1875-1876 гг. (4 раза в год), 1883-1899 гг. (в 1883-1896 - 2 раза в месяц, в июне и июле не издавался, в 1897-1899 ежемесячно, кроме июня и июля), 1906-1917 гг. (с 1906 по авг. 1916 - 2 раза в месяц, с сент. 1916 ежемесячно). В 1875-1876, 1883-1899 гг. редактором являлся проф. МДА Н. И. Субботин . В выпусках с 1906 по 2 за 1910 г. редактор не указан, с 3 за 1910 до 1913 г. редактором журнала являлся прот. И. А. Орфанитский, 1-2 за 1913 г.- С. П. Полиевктов и свящ. В. П. Цветков, с 3 за 1913 г. до прекращения издания - свящ. В. П. Цветков. Журнал издавался Братством св. Петра митрополита. В 1877-1882, 1900 - апр. 1906 г. Братство публиковало «Материалы для истории раскола за первое время его существования» и журнал не печатался. Первоначально «Б. с.» состоял из 3 разделов. В 1-м публиковались материалы, «служащие к разъяснению раскола в его истории, вероучении и жизни». Памятники, относящиеся как к ранней, так и к более поздним периодам истории старообрядчества, издавались в полном виде, с соблюдением особенностей правописания, сопровождались предисловиями и примечаниями, в отдельных случаях - литографированными фрагментами рукописей. 2-й разд. включал исследования, посвященные старообрядчеству, как исторического, так и догматико-полемического характера. В 3-м разд. («Смесь») публиковались рецензии, библиографические замечания, летопись старообрядческой жизни, основанная на материалах, полученных из разных регионов России, а также хроника деятельности Братства св. Петра митрополита. Возобновление журнала в 1883 г., по мнению редакции, было актуально в связи с обострившейся полемикой вокруг старообрядчества, к-рое, как считал Субботин, все более набирало силы и было «поставлено на пьедестал» российским об-вом. Одной из главнейших тем «Б. с.» в 80-90-х гг. XIX в. было исследование и обличение недавно возникшей Белокриницкой иерархии ; эта тема разрабатывалась преимущественно в работах Субботина и архим. Павла (Прусского) .

http://pravenc.ru/text/153355.html

О разделении раскола на частные секты Спустя немного времени от появления своего и от соборного над ними осуждения, раскол стал распадаться на различные секты и толки. Сначала он распался на две части: на поповщину и беспоповщину, а беспоповщина на перекрещенцев и неперекрещенцев. Эти секты и поныне составляют три главные части раскола, которые внутри себя ещё распались на разные толки и подразделения. Вот исчисление существующих ныне раскольнических сект, о которых мы намерены сообщить сведения. I. Поповщинские секты Беглопоповщина, составляющая первобытный вид поповщины. Дьяконовцы. Лужковцы. Поповцы, управляемые уставщиками. Поповцы, приемлющие Австрийскую, или Белокриницкую иерархию. Противуокружники. Окружники. Беспоповщинские перекрещенские секты Федосеевцы. Аристовы. Титловщина. Польские Федосеевцы. Рижские Федосеевцы. Тропарщики. Даниловцы полубрачные. Филипповы. Филипповы Орловские. Филипповы нечадородные. Филипповы не молящиеся с приглашенными. Брачные, то есть приемлющие браки. Бабушкины, или самокрещенцы. Рябиновцы. Дырники. Мелхиседеки. Самовосхищенники архиерейства. Странники, или бегуны. Странники безденежники. Странники брачные. Странники иерархиты. Беспоповщинские неперекрещенские с е к т ы Глухая Нетовщина, или Спасово согласие. Нетовщина поющая. Нетовщина – отрицанцы. Все исчисленные секты отделяются от православной церкви за принятие ею троеперстия и исправленных книг; сами же все принадлежащие к сим сектам знаменуются двуперстно, и молятся по одним и тем же старопечатным книгам, – значит все стремятся к одной и той же цели, по их мнению, к соблюдению древнего благочестия, и все именуют себя старообрядцами. Посему долженствовало бы в них быть, если не единству, то хотя сближению одних с другими; но столь велия между ними существует вражда, что не только они одни с другими не соединяются в молении, также в пище и питии, но и одни других проклинают, а в общение одни других принимают под исправу, – одни под миропомазание, другие даже перекрещивают приходящих к ним, – и просто сказать, каждая из сект только себя исповедует соборной и апостольской церковью и у себя только исповедует спасение, а прочих всех считает осужденными на вечную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

КАПИТОН (80-е гг. XVI в. (?) - ранее 1662), зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1860-1942), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор учебников для старообрядческих школ КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608 - 1690), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности

http://pravenc.ru/rubrics/121922_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПОВАНЕ [Филипповцы, филипоны, дунаки; румын. Lipoveni], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы ) и единоверцы (см. Единоверие ), проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России. Единого мнения о происхождении названия нет. Н. И. Субботин считал, что филипповцев за рубежом стали звать пилипонами, потом - Л. ( Субботин Н. И. История Белокриницкой иерархии. М., 1874. С. 115-116; так же считают современные исследователи: Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певческая культура. М., 2007. С. 17). Возможно, исходной формой названия было «филипоны», т. к. известно, что некий дьяк (по др. сведениям, инок или простолюдин) Филипп Ветковский в 1710-1720 гг. агитировал «переселяться староверов с Ветки в юго-западном направлении, поближе к Ясскому митрополиту» ( Пригарин. 2010. С. 38). По мнению Ф. Е. Мельникова , слово «липоване» происходит от названия с. Липовень на Буковине (ныне Липовени, жудец Сучава, Румыния) - первого поселения старообрядцев в этих местах ( Мельников Ф. Е. Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 130-131). Название по-разному трактуется самими Л. Одна из распространенных версий состоит в том, что название происходит от липовой доски для икон. Часто встречаются мнения, что Л. укрывались в липовых рощах, ходили в «липовых башмаках», занимались разносной торговлей - «lipone». Сохранялись воспоминания и о некоем генерале Липене, «державшемся старой веры». Со временем к Л. причислили оставшуюся в Румынии после переселений часть казаков- некрасовцев . На рубеже XVII и XVIII вв. старообрядцы стали переселяться на Дунай, в Молдавское княжество и на Буковину. Одним из первых поселений на территории совр. Румынии стало с. Соколинцы (позднее Липовень, ныне Липовени) на Буковине, основанное в 1724 г. на земле монастыря Драгомирна. Почти 20 лет спустя в Молдавском княжестве на землях мон-ря Пробота было основано с. Мануиловка (ныне Маноля, жудец Сучава), ставшее важным центром «старой веры». До настоящего времени возле села существуют муж. и жен. скиты. В 40-70-х гг. XVIII в. старообрядцы пришли в Добруджу (на территории совр. Румынии и Болгарии), где возникли поселения Сарикёй, Журиловка, Слава-Русэ. В 1846 г. в Белой Кринице на Буковине (ныне Украина) было положено начало Белокриницкой иерархии . После ее основания название «липоване» по отношению к старообрядцам получило широкое распространение.

http://pravenc.ru/text/2110538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности ОЗЕРСКИЙ Адриан Иванович (1791 - не ранее 1862), полемист, собиратель древнерусских и старообрядческих рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/121918_4.html

Нижний Услон. Церковь Николая Чудотворца. Никольская старообрядческая (Белокриницкой иерархии) церковь, Молитвенный дом судовладельца Савина И.К. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1907 и 1908. Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Нижний Услон, ул. Горького, д. 32. Координаты: 55.69292, 48.9691 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Через 5,5 км после моста через Волгу налево на развязке по указателю " Ульяновск " . Еще через 7,5 км на перекрестке сложной формы с круговым движением прямо (направо, налево на 180 градусов и направо) по указателю " Нижний Услон " . Через 3,8 км, сразу после ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Через 5,5 км после моста через Волгу налево на развязке по указателю " Ульяновск " . Еще через 7,5 км на перекрестке сложной формы с круговым движением прямо (направо, налево на 180 градусов и направо) по указателю " Нижний Услон " . Через 3,8 км, сразу после въезда в Нижний Услон, налево, под спуск. Через 1,5 км дорога упрётся в здание сельсовета и полиции и повернет направо. Через 200 метров, после церкви Сергия Радонежского, повернуть налево, через 100 метров - направо, проехать вдоль пристани (слева) и подняться в гору. Через 550 метров после последнего поворота здание бывшей церкви, в котором в настоящее время находится сельский Дом культуры, будет находиться справа, за перекрестком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольская церковь была построена для старообрядцев Белокриницкой иерархии в 1907-1908 году. Средства на строительство и земельный участок под храм представлены нижнеуслонскими предпринимателями Кондратием Федоровичем и Иваном Кондратьевичем Савиными. Г – образное в плане здание расположено в глубине участка за кирпичной оградой и монументальными трех арочными воротами. Южное крыло - собственно церковь - одноэтажное на высоком цоколе здание с богато декорированным орнаментом. На шатровой низкой крыше от пяти главок сохранилось четыре восьмигранных барабана.

http://sobory.ru/article/?object=21546

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010