Чудотворный образ Царицы Небесной из Владимира торжественно, с Крестным ходом приближается к Москве. И когда показалась икона Богородицы, тысячи людей одновременно упали на колени. Они «яко Царицу Небесную, грядущую к ним», встретили образ, как сказано в летописи. И едиными устами, а главное, единым сердцем, (то есть единые сердца были у всех в тот момент, единые в любви и надежде) воскликнули: «Пресвятая Богородица спаси нас!» Тамерлан, отдыхавший в это время в своем шатре, увидел во сне грозное и страшное для него явление. Тамерлан увидел на небесах Величественную Жену в царских одеяниях со скипетром в руках, окруженную крылатыми небесными воинами с огненными мечами. Царица Небесная повелела завоевателю не посягать на Русскую землю, удел Богородицы. Грозного и неустрашимого Тамерлана охватил неописуемый ужас, и великий завоеватель поспешно развернул свои полчища и стал уходить в степи. Как написал летописец: «Бежал Темир-Аксак, гонимый силой Приснодевы». Хотя историки выдвигают множество версий, пытаясь понять, почему же Тамерлан отступил, ни одна из них не является убедительной и разумной. Летописец же точно объяснил, что заставило Тамерлана уйти от границ Русской земли. Вот какое великое событие мы с вами празднуем в этот день. Особый Покров Царицы Небесной явленный в те годы, в 1395 году. После 1395 года России пришлось пережить еще сотни войн и множество вражеских нашествий. Враги часто наступали на Русскую землю одновременно и с Запада и с Востока. 200 лет назад, в 1812 году, в канун праздника сретенья Владимирской иконы Божией Матери, вновь в Москве православный народ горячо молился Царице Небесной перед древним чудотворным образом Матери Божией. Крестный ход с Владимирской иконой Богородицы, как и в древние времена при нашествии иноплеменников обходил стены первопрестольного города. На этот раз нашествие огромных вражеских полчищ обрушилось на Русь с Запада. И вел свои войска на Русскую землю великий полководец, чья воинская слава, пожалуй, затмила славу грозного Тамерлана - Наполеон Бонапарт.

http://radonezh.ru/monitoring/veliky-den...

Преподобнаго Авраамия, архимандрита Смоленскаго († до 1224) Преподобных Авраамия (XV) и Корнилия († ок. 1420) Палеостровских (службу преподобному Корнилию зри 19 мая) 22 августа Святых мученик Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириака, Зинона и прочих († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя «Грузинская» (1650) 24 августа Святаго священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I) Святителя Петра, митрополита Киевскаго и всея Руси, Московскаго чудотворца (пренесение мощей, 1479) Преподобнаго Арсения Комельскаго, Вологодскаго (†1550) Празднование в честь явления Пресвятыя Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385) 25 августа Святых апостол Варфоломея (пренесение мощей, VI) и  Тита, епископа Критскаго (от седмидесяти, I) 26 августа Празднество в честь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии ради сретения Ея Владимирския иконы (1395) Святых мученик Адриана и Наталии и прочих 23х мученик, с ними пострадавших († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя Владимирская-Елецкая (1395) 27 августа Преподобнаго Пимена Великаго († ок. 450) Преподобных священномученика Кукши и ученика его мученика Никона († после 1114) и преподобнаго Пимена Постника († после 1114), в Ближних пещерах почивающих 28 августа Преподобнаго Моисея Мурина († ок. 400) Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Преподобнаго Саввы Крыпецкаго (†1495) Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659) Служба общая преподобному Печерскому единому Служба общая преподобным Печерским, двема или многим 30 августа Святителей Александра (†340), Иоанна (†595) и Павла Новаго (†784), Патриархов Константинопольских Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание заключеннаго мира между державою Российскою и короною Свейскою (1721) и  на пренесение мощей святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго (1724) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652) Преподобнаго Александра Свирскаго (†1533)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

С именем м. Киприана дошло до нас несколько грамот, касающихся различных вопросов церковной практики. Таковы: 1) грамота новгородскому архиепископу Иоанну о неприкосновенности церковных судов в вотчин (1393 авг. 29). Подобная же грамота в Псков 1395 г. 2) Два поучения о церковных службах одинакового содержания, посланные одно новгородскому, другое псковскому духовенству в 1395 г. В них содержится наставление относительно восприемничества при крещении, осуждающее обычай двух восприемников мужчины и женщины. В них порицается снятие ангельского образа. По учении митрополита, лица свергшие с себя этот образ, подобны отступникам от Христа; с ними, как и с отступниками, православным христианам не следует ни есть, ни пить, ни обчины никакой держать. 3) Ответы игумену Афанасию (1290–1405). Они касаются многих богослужебных вопросов. В каноническом отношении важны след. ответы. Здесь обычай двух или многих восприемников при одном крещенном младенце называется латинской пошлиной; по православному же обычаю должен быть только один восприемник – мужчина или женщина. Касательно третьего брака дается норма согласная с практикой греческой церкви, установленной известным томом соединения 921 года, именно разрешается вступление в брак людям молодым, особенно не имеющим детей от первых браков, все-таки с понесением церковной епитимии. – Здесь же м. Киприан развивает подробно мысль о неприличии монахам владеть вотчинами, особенно же управлять ими, и о несовместимости житейских попечений, с которыми сопряжено управление именьями, с монашескими обетами. 46. Грамоты и поучения митр. Фотия Из начала XV века до нас дошли грамоты и поучения митр. Фотия. Большая часть этих грамот адресованы в Новгород и Псков и писаны в ответ на разные вопросы церковно-практического характера, с которыми новгородцы и псковичи обращались к митрополиту. Важнейшие из них след.: 1) послание в Новгород 1416 года о соблюдены церковных законоположений и таковое же послание в Псков. В этих посланиях, сходных по содержании, митр. Фотий, подобно Киприану, вооружается против браков несогласных с церковными правилами – браков, совершаемых без церковного благословения, в третий и четвертый раз; внушается священникам, чтобы они венчали девиц, когда им минет 12 лет от роду, не ранее, чтобы при крещении кум был один – мужчина или женщина, а не по два, как водилось прежде. – Потом, митрополит вооружается против двойных монастырей т. е. против совместного жития монахов и монахинь в одном монастыре на разных половинах. – Еще здесь же митрополит дает правило относительно судебных поединков. „Аще который человек позовется на поле, да придет к которому попу причаститься, ино ему святаго причастия нет, ни целования крестнаго. А кто убьет, лезши на поле, и погубит душа, по великого Василия слову, душегубец именуется: в церковь не входить, ни доры приемлет, ни Богородицина хлеба, причащения же святаго не приемлет 18 лет, а убитаго не хоронити».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

15 . Прохор, посвящен из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря 1311 года, Св. Митрополитом Петром, и присутствовал на Соборе в Переславле-Залеском, где Св. Петр судился с оклеветавшим его Епископом Тверским, Андреем; скончался 7 Сентября, 1328 года 168 . 16 . Антоний I, поставлен от Митрополита Феогноста в 1328, скончался в 1336 169 . 17 . Гавриил, поставлен от того же Митрополита в 1336 г; год кончины неизвестен. 18 . Иоанн II, поставлен в 1346 году, тем же Митрополитом Феогностом из Архимандритов Московского Спасского монастыря, что на Княжом дворе 170 , скончался в 1355 году. 19 . Игнатий III, посвящен Св. Алексием Митрополитом в 1356; год кончины неизвестен. 20 . Петр, посвящен от того же Митрополита в 1364; скончался в 1365, от моровой язвы, именуемой Черною смертию. После него упоминается Парфений, a по другим Пафнутий; но вероятно, что это тот же Петр в схимничестве, потому что в Степенной книге 171 упоминаются сряду три Епископа Ростовских, посвященных Св. Алексием: Игнатий, Петр и Арсений. 21 . Арсений I, из рода Князей Ростовских, посвящен Св. Митрополитом Алексием 172 в 1365 году. Им пострижен в монашество и посвящен в Иеродиаконы, в Ростовском монастыре Св. Григория Богослова , Св. Стефан, Апостол земли Пермской; год кончины Арсения неизвестен. 22 . Матфей Грек, упоминается в 1385 году, при посвящении Сарайского Епископа, Саввы; скончался в 1385 173 . 23 . Иаков Святой, посвящен в 1386 году, Митрополитом Пименом; преставился 27 Ноября, 1392 года (см. в Главе III-й). В помяннике Ростовской Соборной церкви значутся еице следующие Епископы Ростовские без означения лет: Ефрем, Симон, Митрофан, Кирилл, Парфений, Алексий, Феогност, Иларион, Феодор, Иоанн. 24 . Феодор II, Святой, рукоположен в 1389 году, в Цареграде, Патриархом Нилом, в сан Архиепископа Ростовского; преставился 28 Ноября, 1395 года; погребен в юго-западном углу Соборной церкви (см. в Главе II-й). 25 . Арсений II, посвящен в 1395 году, и вскоре оставил Епархию. 26 . Григорий, посвящен 14 Марта, 1396 года, Митрополитом Киприаном, которого и погребал в 1406 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ († 12.08.1399, на берегу р. Ворсклы), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), старший сын вел. кн. смоленского Святослава (Севастиана) Иоанновича, брат кн. Георгия (Юрия) Святославича . В источниках Г. С. упоминается начиная с 1386 г., когда он вместе с отцом, кн. Георгием Святославичем и двоюродным братом кн. Иоанном Васильевичем участвовал в неудачном для смоленских князей походе с целью вернуть г. Мстиславль. 29 апр. 1386 г. в решающей битве на р. Вехре (совр. Вихра) перед стенами Мстиславля князья Святослав и Иоанн были убиты, а Г. С. и Георгий Святославич, получив серьезные ранения, попали в плен. На смоленский стол в мае 1386 г. литовцы посадили Георгия Святославича, Г. С. в качестве заложника был уведен в Литву. Исполняя условия мирного договора, заключенного в сент. 1386 г. Георгием Святославичем Смоленским, с одной стороны, и Владиславом (Ягайло) и Иоанном Скиргайло - с другой, Г. С. в 1390 г. выступил на стороне последних против Витовта, когда Витовт начал борьбу за литов. великокняжеский трон (по-видимому, Г. С. вернулся в Смоленск после заключения мирного договора в 1386). В боях на р. Вилия у сел. Вейкулишки под Вильно Г. С. вместе с др. русско-литов. князьями попал в плен к Витовту, к-рый в 1392/93 г. передал смоленский стол отпущенному для этой цели из плена Г. С., а его брата Георгия перевел в Рославль. В 1395 г. среди сыновей Святослава Иоанновича обострилась борьба за перераспределение владений в не подвластной Литве части Смоленского княжества. В сент. Витовт, объявив, что желает быть посредником и примирителем смоленских князей, пленил их во главе с Г. С. в своем шатре за стенами города, куда князья явились для переговоров, а затем занял Смоленск. По сведениям западнорус. летописей - Супрасльской (список 1520) и Слуцкой (список 20-х гг. XVI в.), косвенно оправдывающих Витовта, в 1395 г. будто бы наметился конфликт между вел. князем литовским и Г. С., к-рый «нача не в послушани быти», за что был лишен Смоленска (ПСРЛ. Т. 35. С. 65, 72).

http://pravenc.ru/text/165109.html

721 Отенские святцы: «прп. Антоний Леохновский, за Ильменем озером в Леох- новой пустыни, преставися в лето 7100, от Новгорода 50 поприщ; мощи под спудом; службы нет, тропарь и кондак есть, память октября в 17 день». 724 Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке. Описание составлено из слов духовника о. Тимофея. 726 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. IV. По одному списку святцев, преподобный преставился октября 18, а по другому – 28 июня. Первый заслуживает более доверия, по другим примерам дознанной точности показаний. 727 По Отенскому списку святцев, «прп. Феофил пустынник в Феофиловой пустыни, на р. Шелони, в лето 6904 (1395) месяца октября в 21 день, мощи под спудом, тропарь и кондак есть. Прп. Иаков начальник Успенского монастыря на Шелоне». По старшему списку святцев «прпп. отцы Иаков и Феофил, омучские, игумены Рождества Богородицы Коневского монастыря, Быша на Ладожском озере в лето 6904 (1395) месяца октября в 21 день». По записке 1580 г. «Феофилова пустынь была ружною: на нее отпускали 6 руб. 3 алтына и 4 деньги» (Временник общества истории и древностей. Кн. 24). Это указывает, что еще раньше того времени стали чтить прпп. Феофила и Иакова. Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. VI; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. 729 Повесть о прихождении свейского короля Густава Адольфа ко граду Пскову. СПб., 1858. Повесть об осаде Пскова Густавом издана в V т. Собр. л. 732 Du Саще . Constantinopolis Christiana//Historia Byzantina duplici commentario illustrata. Venetia, 1729 (далее – Du Саще . Constantinopolis Christiana. – Ред .). Здесь говорится, что монастырь называли то iovn ту КаиХга, то iovn (чит. KaXXtâ), и остается нерешенным, не назывался ли патр. Антоний, строитель обители, Антонием Кавлеем по монастырю своему. Дю-Канж не называет и того, женский или мужской был монастырь Каллии. Но Зосима говорит: «подалее стоит монастырь женский По- васильяс (чит. Кавлеас): ту лежит св. Калия белица».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В 1395 г. митр. Киприан прибыл в Новгород с Вифлеемским архиеп. Михаилом и пробыл там «всю весну и до Петрова говениа». И. им «дал честь велику», но, как сообщает Новгородская I летопись, митрополиту не были предоставлены требуемые им судебные полномочия («новгородци суда ему не даша» - НПЛ. 1950. С. 387; ПСРЛ. Т. 42. С. 92). В Новгороде митрополит дал новгородцам грамоту, в к-рой разъяснял вопросы, касающиеся богослужения и церковной дисциплины (РФА. [Вып. 6]. С. 488-489, 135; РИБ. Т. 6. Стб. 235-238, 29). 12 мая Киприан из Новгорода послал 2 грамоты в Псков: одна грамота была о невмешательстве мирян в церковные суды (РИБ. Т. 6. Стб. 231-234, 27), др. грамота отменяла уставную грамоту, данную Пскову Суздальским и Нижегородским архиеп. св. Дионисием в 1382 г. (Там же. Стб. 233-236, 28). Этими грамотами Киприан положил начало многолетним церковным контактам между Псковом и Москвой помимо Новгородского архиерея, в юрисдикции к-рого состоял Псков. К 1399-1406 гг. относится еще одна грамота свт. Киприана в Псков (послана из Москвы 17 апр.), посвященная совершению различных священнодействий (Там же. Стб. 239-242, 30). Из этой грамоты следует, что митрополит ставил священников в Псков (хотя это находилось в прямом ведении Новгородского архиепископа), отправил в Псков рукопись Иерусалимского устава и список синодика собора Св. Софии в К-поле. Будучи в Новгороде, Киприан освятил антиминсы и повелел И. отослать их в Псков, однако Новгородский владыка, находясь в Пскове, приказал разрезать каждый антиминс на 4 части, в связи с чем Киприан послал в Псков 60 антиминсов, приказав их не разрезать. Упоминание приезда И. в Псков после посещения свт. Киприаном Новгорода позволяет датировать грамоту временем не ранее 1399 г. (см. ниже). Согласно гипотезе И. И. Малышевского, во время длительного пребывания митр. Киприана в 1395 г. в Новгороде там была искоренена секта стригольников (с кон. XIV в. о стригольниках в Новгороде ничего не известно, в 1-й трети XV в. секта существовала, по-видимому, только в Пскове) ( Малышевский И. И. О зарождении религ. сект в России с рационалистическим направлением//ТКДА. 1883. 12. С. 671-676).

http://pravenc.ru/text/469552.html

Такой вывод подтверждается данными текстолого-нумерологического анализа других древнерусских памятников литературы – например, «Сказания о явлении в Тихвине иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия»» 524 и «Повести о явлении в Пскове на Святой горе икон Пресвятой Богородицы «Умиление» и «Одигитрия»». 525 Что касается «Сказания о Тихвинской Одигитрии», то его первоначальные редакции – А и Б, помимо формально-содержательных расхождений, имеют расхождения и в плане хронологической привязанности описываемых событий. Так, в редакции А не указан год явления иконы и основания первой церкви в Тихвинском погосте, а последующие церковные пожары, при которых икона оставалась невредимой, не отнесены к определенному времени. Сообщается лишь, что первая церковь сгорела через 5 лет после поставления, построенная на ее месте вторая сгорела также через 5 лет и затем третья – через 114 лет. Рассказом о третьем пожаре и завершается текст. Напротив, в редакции Б все события четко распределены по датам. Явление иконы и основание первой церкви, по свидетельству этого текста, произошло в 6891 (1383) году, первый пожар и восстановление церкви – в 6898 (1390) году, то есть через 7 лет (в этой части редакция Б согласуется с летописным рассказом, где читаем: «... и стоя церковь и образ на том месте седмь лет и згоре»); 526 второй пожар и восстановление церкви – в 6903 (1395) году, то есть через 5 лет, что и подчеркивается в тексте; а третий – через 105 лет, при этом год не назван, но, по расчету, данное событие приходится на 7008 (1500) год. Кроме того, в редакции Б содержится отсутствующий в редакции А рассказ о построении на Тихвине четвертой – кирпичной – церкви в 7015 (1507) году. Для наглядности изобразим соотношение редакций А и Б схематически: Явление 6891 (1383) 1 пожар 6898 (1390) через 5 лет через 7 лет 2 пожар 6903 (1395) через 5 лет через 5 лет 3 пожар (1500)] через 114 лет через 105 лет Построение каменного храма 7015 (1507) через 7 лет Здесь необходимо подчеркнуть: в рассказах о пожарах центральное место отведено не пожару и не восстановлению церкви. Внимание повествователя как в редакции А, так и в редакции Б сосредоточено именно на фактах избавления явленной иконы от огня – чудесным образом при первых двух пожарах и с помощью людей при третьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

частью Балкан, а также Мирчей I. Противостояние сербских и валашских сил Османской империи продолжалось несколько лет, достигнув апогея в битве 15 июня 1389 г. на Косовом поле, в к-рой христиане потерпели поражение, а князь мч. Лазарь погиб. Опасаясь наступления тур. султана Баязида I Молниеносного, Мирча I значительно укрепил линию Дуная, затем при помощи молдав. господаря Петру I Мушата (ок. 1375 - ок. 1391) заключил союзный договор с Польским королевством, ратифицированный 20 марта 1390 г., что улучшило в т. ч. и отношения с Венгерским королевством. После завоевания Болгарии (1393) Баязид I предпринял поход на Валашское княжество, тур. армия заняла Турну и прошла через долину Жиу в Олтению. Решающая битва состоялась при Ровине (10 окт. 1394 или 17 мая 1395), Мирча I одержал победу. Однако из-за нехватки сил влахи не смогли ею воспользоваться, и Мирча I был вынужден отступить в Арджеш, где его войска были разбиты турками, затем укрылся в Трансильвании. На валашский престол вступил Влад I Узурпатор (ок. 1395-1397), сын господаря Дана I. В Трансильвании Мирча I заключил с венг. кор. Сигизмундом (Жигмондом) I Люксембургом (1387-1437) договор (7 марта 1395, Брашов), который предусматривал взаимную помощь в случае нападения Османской империи. Венг. армия вошла в Валашское княжество в мае 1395 г. и заняла крепость Турну, однако не смогла отстранить Влада I от власти. Находясь под прямой угрозой вторжения османов, Сигизмунд I организовал крестовый поход против Османской империи, в к-ром участвовали силы практически всей Европы, включая Мирчу I и его армию (Влад I отказался участвовать в походе). Союзная армия, собравшаяся в Буде в мае 1396 г., состояла из 100 тыс. чел. (60 тыс. рыцарей и 40 тыс. пехотинцев), она заняла Оршову, Видин и Рахову, в течение 16 дней осаждала Никополь. Решающая битва произошла 28 сент., христиане были полностью разгромлены. Часть венг. армии, а также войска Мирчи I смогли уйти за Дунай, Влад I был схвачен и доставлен в Венгерское королевство, где и умер.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010