а оттуда в 1395 году - в Москву



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Икона Божией Матери Боголюбская / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... икон. Среди них и несколько образов Богородицы, в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-Свенская… К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности. Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году в Москву) . Тем самым Боголюбская – одна из первых икон, написанных русскими мастерами, – словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода хранителем первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на ... далее ...
Икона Божией Матери Боголюбская / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... икон. Среди них и несколько образов Богородицы в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-С венская... К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности. Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира ( а оттуда в 1395 году - в Москву ) . Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на ... далее ...
Никольский монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... улицей. Лишь возведенная в 1530-х годах крепостная стена Китай-города отрезала посадскую улицу от Сретенской дороги, и она окончательно стала именоваться Никольской: в летописи это имя первый раз упоминается в 1547 году, когда венчался на царство Иван Грозный. Осталось неизвестным, когда и кем был основан Никольский монастырь. Впервые он упоминается в летописях в 1390 году при великом князе Василии I, сыне Дмитрия Донского, но уже тогда именовался «Старым», что, возможно, указывает на раннее время его появления в Москве. Летописец упомянул Никольский монастырь, повествуя о прибытии в 1390 году в Москву из Константинополя митрополита Киприана, с сопровождавшими его греческими монахами. Здесь, на посаде, митрополит, готовясь к торжественной встрече с великим князем Василием I, вместе с прибывшими священнослужителями облачился «у Николы Старого» в архиерейские облачения, и с крестным ходом они направились отсюда в Кремль, в Успенский собор. Историков это торжество навело на мысль, что уже в ту пору Никольский монастырь был связан с православными греками, и вероятно, являлся их московским пристанищем. Кроме окружения московского митрополита, в Москву «по единоверию» ... далее ...
29 сентября - день памяти святителя Киприана, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... был вновь признать над собой власть Золотой Орды. В тот момент казалось, что Куликовская битва потеряла свое значение и победа была напрасной. Киприан был первым русским митрополитом, который ни разу не ездил в Орду и никаких сношений с татарами никогда не имел. В переменившейся ситуации он был совершенно неподходящей для Москвы фигурой. Ему пришлось покинуть Москву и уехать в Киев, то есть в Литву. Лишь в марте 1390 года митрополит Киприан снова был встречен новым Московским князем Василием Димитриевичем и после 14 лет искушений занял Всероссийский митрополичий престол. Летом 1395 года в Москву пришла страшная весть: с юга к городу двигались полчища Тамерлана (Тимура) – непобедимого и жестокого завоевателя. Все понимали, что под угрозой само существование Русского государства. Митрополит Киприан, благословив в поход князя Василия, призвал москвичей к покаянию, усердной молитве и всенародному посту. Затем по Божественному вдохновению он отправил во Владимир посольство, состоявшее из священнослужителей и бояр, за величайшей святыней Руси – Владимирской иконой Божией Матери. Десять дней грандиозным крестным ходом несли икону в столицу. Москва, во главе с ... далее ...
Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принадлежит московской культуре. Именно в это время, в 1396–1397 годах, митрополит Киприан полтора года жил в Киеве. Жил в окружении многочисленной свиты, приехавшей с ним из Москвы. Спиридоний, судя по всему, был протодиаконом московского митрополичьего Успенского собора и одновременно искусным каллиграфом, а владыка Михаил, в прошлом епископ Смоленский, в то время уже был переведен в Москву и пребывал в числе клириков, приближенных к митрополиту Киприану. Вообще, с восшествием святителя Киприана на митрополичью кафедру в Москве собрались все лучшие художественные силы Руси. Именно в 1390 году в Москву из Новгорода приезжает Феофан Грек. И ясно, что по заказу митрополита Киприана вместе со своими сподвижниками Даниилом Черным, Андреем Рублевым и Прохором с Городца он расписывает кремлевские соборы. Эти универсальные мастера, видимо, принимали участие и в украшении рукописей. Так, в первые годы XV века ими были выполнены миниатюры к знаменитой рукописи Евангелие Хитрово. Современники оценивали влияние Киприана на жизнь Руси так: «Его же благословением земля Русская мир глубокий приемлет», а «исправлением книжным и учением его светляется паче солнечных зарей и ... далее ...
Надежда Дмитријева. Икона Мајке Божије Богољубска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... икона је насликана 1157. године. Занимљиво је да је читавих девет година боравила на кнежевском двору, у цркви Рођења Богородице у Богољубову, поред друге велике чудотворне иконе, која је касније прозвана Владимирска, док ова није била пренета у Успенски храм града Владимира (а одатле 1395. године у Москву) . Самим тим Богољубска, једна од првих икона које су насликали руски мајстори, као да је примила благодатну силу од иконе Пречисте (коју је насликао апостол Лука) , поред које се налазила, поставши својеврстан талисман првих корака црквене и државне самосталности Североисточне Русије. Још 1155. године свети благоверни кнез Андреј Богољубски је напустио кијевски Вишгород како би на свој феуд пренео и утврдио престо великог кнеза на суздаљској земљи; понео је и чудотворну икону Царице Небеске. Кад је кнез стигао близу Владимира, на удаљеност од седам врста, коњи који су возили кола с чудотворном иконом, замрли су као укопани. Благочестиви кнез је у овоме видео знамење и заветовао се да ће на овом месту подићи обитељ у име Пречисте. Помоливши се, био је удостојен виђења Богородице, Која је у десној руци држала свитак, а леву је пружила ка Свом Сину. Тако су кнежевски ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сведений. Для уточнения ее датировки, выявления обстоятельств ее написания и обоснования предположений о ее происхождении необходимо кратко рассмотреть основные этапы поновления и прославления древней чудотворной «Богоматери Владимирской», поскольку именно в эти периоды создавались ее точные списки «в меру и подобие». Исторический экскурс 12. Богоматерь Владимирская. Икона-«пядница». Москва, конец XV – начало XVI вв. Благовещенский собор Московского Кремля Первые копии-списки святыни Владимиро-Суздальской земли – «Богоматери Владимирской» – появились вскоре после ее принесения в 1395 году в Москву, когда по молитвам москвичей перед древним образом свершилось чудесное избавление города от нашествия Тамерлана ( Темир-Аксака ) . В память об этом событии был установлен первый праздник в честь чудотворной иконы [8]. Видимо, тогда «Богоматерь Владимирская», по благословению митрополита Киприана и усердию великого московского князя Василия Дмитриевича, была поновлена и украшена [9]. Древнюю икону, ставшую с этого времени владимиро-московской святыней, поставили в Успенский собор Московского Кремля. Вероятно, уже в 1395 году с прославившейся святыни был сделан список для ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч. » 1865 г., стр. 4–14) . В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» ( Филимонов, стр. 60–61 ) . 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, ... далее ...
Вознесенский женский монастырь в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... еще увидеть своего супруга. Из окна того же терема она смотрела на дорогу, ожидая мужа с победой. Судьба отвела им еще девять лет жизни: благоверный князь Димитрий Донской отошел к Господу 19 мая 1389 года. День его памяти Церковь празднует 19 мая 1 июня. Безутешная Евдокия осталась вдовой. Именно тогда она приняла решение уйти в монастырь, ибо больше ничто не связывало ее с миром. Оставалось лишь исполнить завет мужа – воспитать детей и править вместе с ними до их совершеннолетия. Так Евдокии выпало понести бремя власти, и на ее правление пришлось еще одно страшное испытание. В грозном 1395 году на Москву шел Тамерлан. И тогда Евдокия велела перенести в Москву Владимирскую икону Божией Матери, и сама встречала ее с народом на Кучковом поле, где потом был основан Сретенский монастырь. Москвичи запомнили великую княгиню как добрую и сердобольную женщину: она помогала бедным, отстраивала им дома после пожара, хоронила нищих, одаривала деньгами. Тогда она и основала в Кремле Вознесенский монастырь, собираясь принять в нем постриг. Желая посвятить оставшуюся жизнь Богу и удалиться от мира, Евдокия тайно готовила себя к этой участи, проводя ночи в молитвах и посте. Тщательно ... далее ...
В Москве увековечат память небесной ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Москве увековечат память небесной покровительницы столицы России 27 ноября 2012 442 Память преподобной Евфросинии, великой княгини Московской ( 1353-1407 ) , небесной покровительницы российской столицы, будет увековечена в эту субботу, 1 декабря. " Программа мероприятий начнется с торжественной церемонии открытия на Рождественском бульваре поклонного креста в память о великой княгине, по воле которой в 1395 году в Москву была принесена чудотворная Владимирская икона, спасшая Русь от нашествия Тамерлана " , - сообщили корреспонденту " Интерфакс-Религия " во вторник инициаторы установки креста - представители Центра национальной славы России. В тот же день на территории Московского Кремля пройдет чин освящения мемориальной доски в память о преподобной Евфросинии - основательнице Вознесенского женского монастыря, ставшего усыпальницей многих представительниц великокняжеского и царского рода и разрушенного в 1929 году. Торжественные мероприятия проводятся в рамках проекта " Служение Отечеству: события и имена " в год празднования 1150-летия зарождения российской государственности совместно с правительством Москвы по благословению патриарха Кирилла. Преподобная Евфросиния ( в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: а оттуда в 1395 году - в Москву
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"