В 1392 г., после установления мира между Ягайло и Витовтом, реальная власть в Великом княжестве Литовском перешла к последнему. Г. С. поначалу поддержал Витовта и даже участвовал в походе на Витебск против Свидригайло . Здесь смоленский князь дал клятву верности Витовту, к-рый подтвердил его права на Смоленск. Однако вскоре произошел разрыв, причиной к-рого стал захват Г. С. оршанских волостей, к-рые он раздал своим боярам. Изменение позиции Г. С. по отношению к Витовту, по-видимому, стало следствием укрепления отношений смоленского князя с рязанским вел. кн. Олегом (Иаковом) Иоанновичем , на дочери к-рого Г. С. женился, вероятно в нач. 90-х гг. XIV в. Витовт передал Смоленск Глебу Святославичу, а Г. С. выделил Рославль. В 1395 г. среди многочисленных сыновей Святослава Иоанновича началась борьба за перераспределение владений в неподвластной Литве части Смоленского княжества. Возможно, в поисках поддержки в этой борьбе Г. С. отправился к кн. Олегу Рязанскому. Пока он отсутствовал, 28 сент. 1395 г. Витовт захватил Смоленск, взял в плен всех находившихся здесь во главе с Глебом Святославичем местных князей и поставил в городе своих наместников. «Литовская метрика» в 40-х гг. XV в. сообщает о том, что по настоянию Витовта со Смоленской кафедры был удален свт. Михаил . 6 апр. 1396 г. во епископа Смоленского был хиротонисан Насон, хиротонию возглавил митр. Киприан . В 1396 г. в Смоленск на встречу с Витовтом приезжал вел. кн. московский Василий I Димитриевич , в 90-х гг. поддерживавший дружественные отношения со своим тестем. Зимой 1395/96 г. Витовт послал рать во главе с кн. Лугвенем (Семёном), разорившую рязанские земли. После поражения 12 авг. 1399 г. на р. Ворскле войск Витовта от ордынцев хана Темир-Кутлуя и эмира Едигея власть литов. вел. князя на рус. землях ослабла. В битве на Ворскле погибли соперники Г. С. за власть в Смоленске - литов. наместник кн. Ямонт (Иоанн) и Глеб Святославич. К 1400 г. упрочились дружеские связи смоленского князя с московским вел. кн. Василием I, брат к-рого звенигородско-галичский кн.

http://pravenc.ru/text/164465.html

† после 1389 г., 17 июня Прпп. два брата Алфановы, ихже имена Бог весть. Новгородские (4 мая). † 1390, 3 февраля Свт. Алексий, архиеп. Новгородский (14 июля). † ок. 1390 г., 27 октября Св. блгв. кн. смоленский Андрей. † 1391, 8 марта Прп. Лазарь Мурманский, Олонецкий. † после 1391 г. Прп. Феодосии Мурманский, Олонецкий (8 марта). † до 1392 г. Прп. Митрофан игумен-старец. Радонежский (4 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † до 1392 г. Прп. Василий Сухой, Радонежский (1 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 19 января Св. блж. Феодор, Христа ради юродивый. Новгородский. † 1392, 11 февраля Прп. Димитрий Прилуцкий. † 1392, 4 июня Прп. Мефодий Пешношский (14 июня). † 1392, 15 июня Св. прмч. Григорий Авнежский. † 1392, 15 июня Св. прмч. Кассиан Авнежский. † 1392, 20 июля Прп. Савва Одноокий, Стромынский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 27 июля Св. блж. Николай, Христа ради юродивый. Кочанов, Новгородский. † 1392, 29 июля Прп. Роман Киржачский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 25 сентября Прп. Сергий игумен. Радонежский и всея России чудотворец (5 июля). † 1392, 27 ноября Свт. Иаков, еп. Ростовский. † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Симон екклесиарх, Радонежский (10 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Игнатий Радонежский (20 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1394, 28 ноября Свт. Феодор, архиеп. Ростовский. † ок. 1395 г.,13 июня Прп. Андроник, игумен спасский. Московский.1395, 12 сентября Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, младший (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1395 г. (?) Св. блгв. кн. Глеб Смоленский (7 июля; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1396, 26 апреля Свт. Стефан, еп. Великопермский. † 1399, 26 августа Св. блгв. кн. тверской и микулинский Михаил (в иночестве Матфей) (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

У Брека 115. Nilos 8 anni. Mori nel 21 genajo 6903=1395. 108. МИХАИЛ. 1395–1400. 7 февр. Acta P. C. T. II. p. 248: Professio fidei Michaelis patriarchae magnae Antiochiae. Тут он анафематствует ересь Варлаама и Акиндина. Le Quien. – У Брека 116: Михаил возведен был на патриаршую кафедру в 6903=1395 году 7 февраля в неделю блудного сына, спустя 16 дней по смерти Нила и 21 год и 6 месяцев после кончины дяди его Михаила патриарха Антиохийского. Он видел погром Тамерлана (1400 г.), и убежал на остров Кипр в 803 году Эгиры (1400 г.) и записал все это 9 августа 6912=1404 года. Le Quien: sedere oportet Michael initio seculi XV, hoc est anno 1401, quo Tamerlanus Bajazetum Тигсагит tyranuum vicit. Век пятнадцатый. Междупатриаршество . 1400–1412. 109. ПАХОМИЙ. С 1 июня 1413 года по 9 окт. 1414 г. У Брека 117. 110. ИОАКИМ. † 1425. умер. У Брека 118. 111. МАРК. в 1427 и 1430 г. У Брека 119. – Le Quien: Dositheus Hierosolymitanus patriarcha L. VII. de iis, qui Hierosolymis patriarchae prafaerunt c. 2. § 1. laudat epistolam Balsamonis antiocheni patriarchae ad Theophanem Hierosolymitanum scriptam anno 1430: ν τει 1430 ν πατριρχης εροσολμων Θεοφνης, πρς ν γραψεν Βαλσμων πατριρχης ντιοχεας, ποκριθες ες τν ρτησιν. πτε γνεται μεταβολ ες τ νττυπα. Quin eamdem Balsamonis epistolam Meletius Syrigus hieromonachus et protosyncellus ecclesiae Constantinopolitanae laudaverat in eximio opere, quo Calvini et Lutheri impietates confixit. Atqui, ut videtur, Balsamon, cognomentum dumtaxat fuit patriarchae illius Antiocheni, Marci aut Ioachimi. – Но так как, по Бреку, Иоаким умер в 1425 году; то и надлежит, как самое письмо 1430 года, так и прозвание, Вальсамон, усвоить преемнику Иоакима Марку. 112. ДОРОФЕЙ. 1435–1452. † 8 сент. У le Quien-a 133. – У Брека 120. Местоблюстителем сего Дорофея в Флорентинском Соборе (1437 г.) был киевский и всероссийский митрополит Исидор. Μελετου κκλησ. στορα. Т. III. p. 300. εροσολμων ωακιμ τ πρτ τς πατριαχεας υτο τει σνοδον ν εροσολμοις μεγλην συνεκρτησε, παρντων ν ατ κα ξαρχντων μετ το εροσολμων κα τν τηνικατα συγχρνως νελθντων ες τν γαν πλιυ, το τε λεξανδρεας Φιλοθου, κα το ντιοχιας Δορωθου, οτινες μετ τν περ ατος εραρχν τε κα κληρικν κα το Καισαρεας ρσενου, πεκρυξαν τν ν Φλορεντ σνοδον κα τ ν υτ νμως πεπραγμνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В память об этом событии был установлен первый праздник в честь чудотворной иконы . Видимо, тогда «Богоматерь Владимирская», по благословению митрополита Киприана и усердию великого московского князя Василия Дмитриевича, была поновлена и украшена . Древнюю икону, ставшую с этого времени владимиро-московской святыней, поставили в Успенский собор Московского Кремля. Вероятно, уже в 1395 году с прославившейся святыни был сделан список для придворной великокняжеской церкви Благовещения. Этот список не дошел до наших дней; видимо, он погиб в пожаре 1547 года, полностью уничтожившем внутреннее убранство Благовещенского собора . Но о его существовании свидетельствует только что раскрытая из-под записей выдающаяся по художественному качеству икона-пядница «Богоматерь Владимирская», выполненная в конце XIV века одаренным греческим мастером, видимо, по заказу великого князя . Икона-пядница, по всей вероятности, повторяет несохранившийся большой список чудотворной Владимирской иконы, который являлся не точной копией древней святыни, но творческой репликой. На иконе-пяднице Младенец Христос изображен таким образом, что Его левая рука, обнимающая Мать, не видна. Правая рука Богоматери не касается рукава рубашки Младенца, она низко опущена, приближена к Его колену и расположена почти на одном уровне с другой Ее рукой, благодаря чему в иконе ярко выражено молитвенное, деисусное предстояние Богородицы Младенцу Христу. Эти иконографические и композиционные особенности характерны для целого ряда списков (в основном для небольших икон-«пядниц» – размером в «пядь») начала XV – первой половины XVI века (ил. 12), восходящих к тому же самому несохранившемуся списку конца XIV века (1395 г.?) . 13. Богоматерь Владимирская. Икона-список начала XV в. из Успенского собора г. Владимира. Владимиро-Суздальский музей Через несколько лет после 1395 года древняя чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» вновь оказалась во Владимире; здесь в 1410 году она была «ограблена» воинами татарского царевича Талычи, «одравшими» ее золотой оклад .

http://pravoslavie.ru/30897.html

Память его празднуется 12 сент. в день преставления Прп. Афанасий (младший) вступил в серпуховский Высоцкий монастырь при основателе его прп. Афанасии (старшем) и отличался великой ревностью к соблюдению устава. Через 5 лет он был пострижен своим настоятелем, который дал ему свое имя, а во время освящения монастырского собора, когда прп. Афанасий (старший) был возведен в сан игумена, ученик его удостоился диаконского рукоположения. А когда прп. Афанасий (старший) удалился в Константинополь, он заместил его. При нем число монастырской братии увеличилось, и он был им примером. Он учил их бдеть над собою, над каждым движением своего сердца. По словам инока Кариона Истомина, он был «совершенен в постничестве, крепок в воздержании, ревностен в молитвах, терпелив в нестяжании».  После 8 лет настоятельства он скончался 12 сентября 1395 г. Его заместил старец Никита, ученик прп. Сергия, который впоследствии был настоятелем Боровского монастыря и старцем прп. Пафнутия (память его 1 мая). Старец Никита погребен в основанном им костромском Богоявленском монастыре, но могила его не была найдена. Преподобные Андроник и Савва Московские (+ 1395 и 1410) Память их празднуется 13 июня в день преставления прп. Андроника и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых В 1356 г. митрополит Московский Алексий был чудесно спасен от потопления на Черном море во время обратного плавания из Константинополя. Тогда же он дал обет в благодарность Богу основать монастырь. Создателем и настоятелем этого монастыря был избран инок монастыря прп. Сергия Радонежского — Андроник.  Прп. Андроник происходил из боярской семьи города Ростова. В обитель прп. Сергияон вступил в ранней молодости и особенно отличался послушанием, за которое его любил его великий наставник. Место для новой обители было избрано на живописном берегу реки Яузы, притока реки Москвы. Посвящена она была Нерукотворенному Образу Спасителя. Эта святая икона сопровождала святителя Алексия во время его опасного плавания, и он пожертвовал ее юной обители. Прп. Сергий дал ученику своему заповедь никогда не оставаться праздным, и прп. Андроник свято соблюдал ее. Монастырский пруд выкопан был его руками. Монастырь процветал под его управлением. Братию он привлекал к себе своей добротой и кротостью. Современник пишет о нем, что он блистал добродетелями своими. Он предсказал день своей кончины (14 июня 1395). Последние дни своей жизни прп. Андроник провел в затворе. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Фреска «Страшный суд», выполненная Микеланджело с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, когда человеческие души отправляются в ад или в рай. Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это «несомненно, говорит об их гомосексуальной природе». Искусствовед также полагает, что прорисованные на фреске «напряженные мускулы мужчин» и «анатомические гримасы боли на их лицах» взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия для сексуальных контактов. Когда фреска была написана, католическую церковь возмутило чересчур натуралистическое описание Микеланджело обнаженных мужских тел, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем для места поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец» . Рассмотрим, как изображали св.Иоанна Предтечу православные иконописцы и Леонардо да Винчи. Св.Иоанн Предтеча. Константинополь. 1387–1395. Икона св. Иоанна Предтечи – из семи икон из деисусного ряда иконостаса соборной церкви в честь Зачатия Пресвятой Богородицы Высокого серпуховского монастыря. Написан по заказу Афанасия Высоцкого Старшего в Константинополе в 1380–1390 гг. для белокаменного храма, строившегося в монастыре с 1381 г. по инициативе князя Владимира Андреевича Храброго, прислан ещё при жизни Афанасия Высоцкого Младшего (ум. 12 сентября 1395 г.) вместе с другими иконами и благословенной грамотой. Ныне шесть икон Высоцкого чина находятся в Третьяковской галерее, икона «Святой Иоанн Предтеча» – в Русском музее (с 1934 г.). Св.Иоанн Предтеча.Фрагмент. Константинополь. 1387–1395. Написана икона уже после исихастских соборов в Византии. Разъяснение исхастских религиозно-философских идей дал А.Ф. Лосев: «Осияние и преображение твари возможно только потому, что есть нетварная энергия Божия, оформляющая и осмысляющая тварное естественно (ибо иначе тварь никуда и не восходила бы, но оставалась сама собой и по себе); но, с другой стороны, осияние и восхождение возможны только потому, что тварь, своими силами и за свой риск и страх, стремится приблизиться к Богу (ибо энергия лично-произволяющего Бога, сообщенная человеку, становится лично-произволяющим устроением самого человека). Человек – тварь; следовательно, он не Бог по существу и не может стать таковым. Но человеку сообщима энергия Божия, которая есть Сам Бог. Следовательно, человек есть бог – уже по причастию, стало быть, и по благодати, а не по сущности, и – может, должен стать им, то есть энергийно стать, неотлично отождествиться с Ним по смыслу, имея единственное отличие от Него – по сущности, по субстанции, по факту, по бытию».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

423 И пришедъ в Великую Орду и царя Тахтамыша, побдивъ, прогна. – Тимур совершил несколько походов против Тохтамыша: в 1391 г. из Ташкента через северный Казахстан в Западную Сибирь и оттуда на запад, к Волге. Решающая битва произошла в местности Кондурча (в долине одноименной речки в современной Самарской обл.) и закончилась разгромом Тохтамыша. Второй поход Тимур совершил в 1395 г. через Закавказье. В долине Терека в решающей битве он разгромил Тохтамыша, затем, преследуя его, двинулся в области нижней Волги, оттуда повернул на запад к Днепру, а оттуда на северо-восток в Рязанскую землю. На обратном пути Тимур прошел Нижнее Поволжье, Кубань, Дагестан и напоследок разгромил Астрахань и Сарай-Берке. 424 И прииде близ предлъ Рязаньскиа земли... – Вторгшись в 1395 г. в Рязанскую землю и захватив г. Елец, Тимур двинулся к Москве. На берегах Оки его встретило русское войско под предводительством великого князя московского Василия I Дмитриевича (1389–1425). Тимур по каким-то причинам не вступил в битву и повернул назад. Русские летописцы объясняли уход Тимура заступничеством почитаемой на Руси иконы владимирской Божьей матери, доставленной в XII в. из Константинополя вместе с другой иконой Богородицы – «Пирогощей». Ее название, как полагает Д. С. Лихачев, восходит к греческому «пюрготив» – «башенная» (Богоматерь на ней изображена была в окружении семибашенного Влахернского – в Константинополе – монастыря). Об этих событиях см. также «Повесть о Темир-Аксаке» (наст. изд., т. 6). 425 Шарухъ – Шахрух – сын (а не внук) Тимура, после его смерти глава государства (со столицей в Герате, городе на западе Афганистана) в 1409–1447 гг. 426 Мусулманъ – Сулейман, старший сын Баязита, правивший после пленения отца Тимуром в его европейских владениях. Находился в дружеских отношениях с Византией. 427 Мисиа – Муса, сын Баязита. Враждовал с братьями, в 1411 г. одержал победу над Сулейманом. Убит в 1413 г. 428 Махамет – Мехмед I, османский султан (1402–1421). В первые годы правления замирял сельджукских эмиров, освободившихся от османской зависимости после разгрома Баязита Тимуром. В 1413 г., разгромив своего брата Мусу, стал единовластным правителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вот наступил 1395 год. В этом году пришлось Владимирскому Успенскому собору лишиться своего великого сокровища – чудотворного образа Богоматери. С унесением сей святыни начинается уже новая эпоха для Владимирского собора. С этого времени собор постепенно оставлялся как бы в тени и забвении. 1395 год памятен для всей России. В сем году «Тамерлан вступил в пределы России и дошел до реки Дона. Московский князь Василий Димитриевич решился встретить его со своим войском на берегах Оки. Желая одушевить себя и подкрепить свое воинство в битве с многочисленным врагом, он послал отсюда в Москву к митрополиту Киприану, чтобы он распорядился о принесении из Владимира в Москву чудотворной Владимирской иконы Богоматери, для принесения пред нею усерднаго моления о ниспослании ему помощи от Царицы Небесной» 152152 . По приказанию князя митрополит Киприан немедленно послал во Владимир духовенство Московского Успенского собора. Духовенство, посланное митрополитом, скоро прибыло во Владимир, взяли Владимирскую икону Богоматери и отправились обратно в Москву. Выносили святую икону из Владимира в самый праздник Успения Богородицы. «Весь народ, повествует летопись, малии и велицыи, юнии и старии, мужи и жены и отроковицы и младенцы, ссущие млеко, на руках матерей своих, со слезами многими, далече шествие творяще, не могуще отлучитися таковаго утешения и заступления и скорыя помощи и надежды» 153153 . С сего времени великая святыня Владимирского Успенского собора, для которой сооружен был и самый собор златоверхий Великим Князем Андреем, более не была уже возвращена во Владимир, и соборный храм навсегда лишился именуемой Владимирской чудотворной иконы Богоматери. «По перенесении святыя иконы из Владимира великое чудо совершилось в то время, когда семейство великаго князя, бояре и народ, сретив святую икону на Кучковом поле, умоляли Царицу Небесную спасти землю Русскую. Древние летописцы повествуют, что в тот самый день и час, когда Русский народ встретил чудотворную Владимирскую икону и пред нею молился, Тамерлан дремал в своем шатре, и вот, точно наяву, видит, будто бы он находится при подошве высокой горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

«И у нас есть основания,- заключал исследователь,- утверждать, что в большинстве подробностей и деталей «Сказания» исторического характера, не имеющих соответствий в пространной летописной повести, перед нами не поздние домыслы, а отражение фактов, не зафиксированных другими источниками Наряду с ведущей ролью итальянцев по-своему не менее существенна другая тема - союз Мамая с великим князем Литовским Ягайло. Правда, именно в связи с этим нередко ставился вопрос о «недостоверности» сведений «Сказания». Ибо во многих списках «Сказания» вместо Ягайло, который правил Литвой в 1380 году, выступает его, гораздо более известный на Руси, отец - Ольгерд, умерший еще в 1377 году. И стремясь продемонстрировать недостаточную надежность «информации», содержащейся в «Сказании», Л. А. Дмитриев называет три «анахронизма»: Ольгерд вместо Ягайло, присутствие в Москве во время Куликовской битвы митрополита Киприана, который, мол, находился тогда в Киеве, и, наконец, молитва Дмитрия Ивановича перед Владимирской иконой Богоматери, приносившейся в Москву только в 1395 году, во время движения к Руси войск Тимура. Однако сам Л. А. Дмитриев здесь же признает вероятность принесения в Москву в 1380 году наиболее чтимой иконы - с последующим возвратом ее во Владимир (как было и в 1395 году). Далее, украинский историк Ф. М. Шабульдо в 1987 году убедительнейшим образом доказал, что митрополит Киприан прибыл в Москву уже 3 мая 1380 года - то есть за четыре месяца до битвы - и, кстати сказать, еще в Киеве во многом содействовал укреплению сил Дмитрия Ивановича Наконец, в тех списках «Сказания», где в качестве союзника Мамая предстает Ягайло, он не раз именуется «Ягайло Ольгердовичем», и не исключено, что переписчики, которым было хорошо известно имя Ольгерда (Ягайло, как уже говорилось, был знаком Руси гораздо меньше), приняв слово «Ягайло» за некую добавку к знакомому имени, превратили отчество в имя. Впрочем, если уж говорить о неверных сведениях в «Сказании», к таковым можно отнести, как видим, только одну эту замену Ягайло на Ольгерда (ибо сведения «Сказания» о Киприане всецело достоверны, а Владимирская икона вполне могла на время появиться в 1380 году в Москве).

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/...

Основан в 1396 г. вел. князем Василием Димитриевичем в память сретения чудотворной Владимирской иконы Пресв. Богородицы, принесенной из Владимира в Москву, отчего и сам монастырь назван Сретенским, и в воспоминание избавления России помощью Пресв. Богородицы от нашествия татар в 1395 г. при вел. князе Василии Димитриевиче. Это было следующим образом. В 1395 г. татарский хан Тамерлан вступил в пределы России и дошел до реки Дон, распространяя повсюду ужас. Московский князь Василий Димитриевич решился встретить его с своими войсками на берегах реки Оки. Более уповая на силу Божью, чем на свое оружие, он послал в Москву к митрополиту Киприану повеление принести из Владимира в Москву Владимирскую чудотворную икону Пресв. Богородицы. Митрополит немедленно послал во Владимир. Между тем церкви московские с утра до ночи были открыты, и народ слезно молился Богу о защите от грозного завоевателя. Когда посланное во Владимир духовенство взяло икону Богоматери и с нею пришло к Москве, то митрополит со всем духовенством в сопровождении великокняжеского семейства, бояр и народа встретил икону на Куликовом поле. Народ, преклоняя колени, со слезами взывал: " Матерь Божия, спаси Русскую землю!» И Пресв. Богородица не замедлила явить свою помощь. В тот самый день и час, когда встретили икону Богородицы, вот что случилось в стане татар. Тамерлан дремал в своем шатре и во сне видел гору, с вершины которой шли многие святители с золотыми жезлами в руках; а над ними видел он жену в лучезарном сиянии, благолепия и величия неописанного, окруженную бесчисленным множеством молниеобразных воинов. Грозно обратив взор свой на Тамерлана, сия жена повелительно приказала ему оставить пределы России. В то же время по ее приказанию устремились на Тамерлана молниеобразные воины, окружавшие таинственную жену. Тамерлан в испуге проснулся, созвал своих воинов и спрашивал у них, что значит его видение. Мудрейшие из них отвечали, что виденная им во сне жена должна быть Матерь Бога христианского, заступница русских. «И так мы не одолеем их?» – сказал Тамерлан и велел войскам своим идти из России. Когда князь возвращался из похода, то с чудной иконой встретил его митрополит и народ. Князь пал перед иконой и со слезами исповедал в ней заступление не только Москвы, но и всей России. В память сего чудесного заступления Богоматери на месте сретения иконы он повелел устроить Сретенский монастырь, а 26-ое августа, день сретения иконы и чудесного избавления России, праздновать с крестным ходом в Москве из Успенского собора в этот Сретенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010