После отъезда Виллебрандса Совету по делам религий была представлена итоговая записка с очень положительной оценкой всех даваемых Виллебрандсом объяснений о характере Собора и основном его направлении. В записке подчёркивалось, что приглашение наблюдателей от Русской Церкви было сделано после долгой борьбы с реакционерами. И это есть победа реформаторских сил внутри Католической Церкви. Неудача миссии Виллебрандса в Москве и отрицательная позиция Русской Церкви по вопросу о направлении наблюдателей на Собор были бы только на руку реакционным силам в Ватикане и поражением сил, добивающихся реформ, обновления и ослабления напряжённости в отношениях с Востоком. Заключение записки призывало (конечно, «с точки зрения улучшения современного напряжённого положения во всем мире») приветствовать присутствие наших наблюдателей на Соборе, ибо оно могло бы в какой-то мере ослабить реакционные течения на Соборе, затормозить и сковать проявления вражды и борьбы со всем прогрессивным. Весь анализ записки показывал, что всё это было возможным. Аргументация владыки Никодима убедила Совет, который, в свою очередь, обратился в ЦК КПСС с предложением дать согласие на присутствие наблюдателей на Соборе, имея в виду, что на Соборе будут обсуждаться различные социальные и догматические вопросы с целью укрепления позиций Католической Церкви и приспособления к новым условиям, сложившимся в мире. Опасность образования единого антикоммунистического фронта устранена, а Ватикан и итальянские правительственные круги придают большое значение присутствию на Соборе наблюдателей от Русской Церкви. Записка Совета особенно подчёркивала важность обращения по вопросу о наблюдателях мэра Флоренции Ля Пира, доверенного лица папы Uoahha XXIII , и премьер-министра Италии Фанфани, который заявил в разговоре с послом СССР в Италии Козыревым, тоже выступавшим за направление наблюдателей, что «поездка на Собор наблюдателей от Русской Православной Церкви имела бы важное значение для разрядки между Востоком и Западом, а также для дальнейшего развития советско-итальянских отношений». Ля Пира подчёркивал, что с Собором связаны политические круги католического мира, благоприятствующие разрядке в отношениях с советским лагерем и открытости левым силам итальянской политической панорамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Т еперь кровавого мученичества нет, а есть бескровное мученичество: оскорбляют, обижают, клевещут, осуждают. Его нужно терпеть безропотно. В перенесении скорбей видно бывает – истинно ли наше благочестие или ложно. Скорби подобны плавильной печи, в которой искушается наша надежда на Бога, наша любовь к Нему и наше послушание. К огда ты в гонении от врагов, читай псалмы 3, 53, 58, 142. Выбери из этих псалмов приличные тебе слова и почасту прочитывай их, а когда берет тебя уныние – прочитывай 101 псалом. Т ерпящие с скорбью на обидящих пусть стараются оказывать любовь свою тем, от которых они получают огорчения, иначе терпение, не сопровождаемое любовью, обратится в ожесточенную ненависть (святитель Григорий Двоеслов). К то терпеливо переносит презрение, бесчестие и убыток, тот может спастись. Д ля мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и сразу молилась за него. З а всякую неприятность благодари Бога, помни, что она послана ради пользы твоей. О тех, которые оскорбляют и укоряют нас, мы должны говорить хорошее и хвалить их. П рискорбность, притрудность и теснота жизни вяжут и умерщвляют сладострастие, а льгота, доволь и покой плоти развязывают, питают и возвращают его. Г осподь сносит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. О тчаяние, малодушие и уныние во искушении – погибель души, радость диаволу. В о время печали надобно отвлекать мысль от предмета печали и занимать ум и сердце молитвой. Не должно смущаться тем, что в сих обстоятельствах молитва несовершенна. Т акова общая участь праведных – и добрые дела их перетолковываются в дурную сторону и служат к их же порицанию (святитель Феофан Затворник). В отпущение грехов нам вменяются добрые дела, и искушение, и болезни (святитель Иоанн Златоуст). Д ля Бога надо великодушно переносить холод и дрожь, и зной нестерпимый, болезнь и скорбь, и труды, и обиды, ни от чего не впадать в уныние и отчаяние (святой Иоанн Кронштадтский). Е сли бы не было унижений и оскорблений, то не было бы ни одного святого: кто бежит от скорбей, тот бежит от жизни вечной; за что бы мы получили награду, если бы нас не обижали; обижающих мы должны считать благодетелями для души нашей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Еще один пример — Анатолий Этенейер. Тоже очень интересно, как приходили иконописцы. Анатолий Этенейер занимался авангардом. Лавданский тоже занимался авангардом в 70-х годах. Но и авангардная живопись может стать закваской, а, она тоже, оказывается, пригождается в иконописании, когда нужно сделать какие-то акценты, может, какие-то острые вещи обозначить. Смотрите, как работает здесь в преподобном Сергии силуэт, и как интересно решено вот это поле с птицами. Преподобному Сергию, согласно житию, явилось откровение, когда он увидел птиц, что его ученики будут так же многочисленны, как эти птицы. Вот так обыгрывает интересно, в таком несколько стиле модерн Анатолий Этенейер. Печально, что это не понравилось заказчику. Он писал это для одного храма, и когда заказчик увидел этих птиц, то сказал: «А птицы тут зачем? Я не видел никогда на иконах птиц». Ну и хорошо, у тебя у первого будут птицы преподобного Сергия! Тут бы и порадоваться этому, а батюшка испугался и сказал: «Нет-нет, мне такие иконы не нужны». Ну, и слава Богу, мы теперь их можем экспонировать на выставках. Хотя очень жалко, что между священником и иконописцем не случилось понимания. И очень хотелось бы, чтобы это понимание случалось, но не как заказчика и исполнителя. В Церкви не бывает заказчиков и исполнителей, в Церкви бывают братья и сестры, отцы, духовные чада. Но, к сожалению, наша иконописная традиция работает сегодня исключительно как в миру — на заказчиках и исполнителях. А вот совершенно иначе Этенейер решает образ первосвященника Аарона. Видите — с двумя голубками, в таком красивом облачении, с процветшим жезлом. Многие иконописцы работают на приеме, который они для себя нашли, скопировали или авторски его родили. У Анатолия вообще, наверное, нет единого стиля. Он каждую икону решает по-своему. В этом же храме есть его иконы, в храме Троицы в Хохлах его «Страстной триптих», который вообще не похож на всё то, что я здесь вам показала, и каждая следующая его икона абсолютно иная. Не потому, что у него нет своего стиля и своего лица, но у него есть своё лицо. И он каждый раз для каждого образа не пользуется одним приемом, а ищет новый образ, новый язык. Казалось бы, иконописцы так не должны делать. Но могут. Не то, что должны или не должны, а так тоже возможно, потому что каждый раз и мы другие, и Бог каждый раз другой, и «заказчик» (не люблю это слово!), тот, для кого написана эта икона — другой, каждый храм другой. Всё должно решаться индивидуально. Мы не можем мыслить как b XV beke, поэтому невозможно делать все время а-ля XV, а-ля XVI век. Мы мыслим как b XXI веке, и сегодня каждая община — совершенно другая.

http://pravmir.ru/irina-yazykova-cerkovn...

Нет, это редкий день, такой день не скоро будет. Сейчас у меня открыта форточка, весенний воздух радостно вливается в мою одинокую комнату. Как радостно смотреть на Божий мир! Нет, я не могу надышаться этим ароматом, не могу оторваться от этого свежего поцелуя весны. Пишу карандашом, потому что сижу на книгах, которые лежат на подоконнике, сижу ближе к весне, к свету. Как не молиться Создателю, как можно не веровать в его чудодейственную силу, если при одном дыхании весны перед моими духовными и телесными очами возникает такая красота, такое великолепие. — Сегодня был в университетской церкви. Целый рой светлых, дорогих для меня воспоминаний возникло в моей душе еще вчера, когда я был в той же церкви у всенощной. Какое–то странное сходство между церковью в университете и гимназической церковью , которую я горячо полюбил и по которой скучаю теперь до слез. На самом деле сходство то, что как та, так и другая, — домовые церкви. Но какой теплотой веет только от одной мысли, что вот в такой же точно церкви ты рассказывал Богу свою жизнь 8 лет подряд, что вот здесь не хватает только твоего батюшки да директора, чтобы была родная, ничем не заменимая гимназическая церковь. Милая гимназия, милые воспоминания, милый весенний день! Дай, Всевышний, побольше таких дней, чтобы стать ближе к Твоей нетленной красоте! Светлое Христово Воскресение. 25 марта 1912 года. Человек живет радостью. Только то, что радует его, дает ему утешение, и только д ля этого он трудится и страдает. Сегодня у меня радость Светлого праздника воскресшего Спасителя, и для нее стоило год трудиться, чтобы пережить ее в течение одного дня. Бывают всякие радости, но величайшая из них та, которую создает сама д ля себя каждая душа отдельно, которая вытекает из чувства исполненного долга, рождается от внутреннего духовного подвига. Больше этой радости — нет. Для христианина, который молился Великий пост о своих грехах, который пережил в своей душе в Страстную неделю хоть небольшую часть из воспоминаемых церковью событий, тот узнает на пасхальной заутрене, что истинная радость человека — это радость об исполненном Нравственном долге, о том, что ты сам завоеватель своего счастья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Le père Grigol Peradze canonisé. SOP. 1995. 203 Weise Ch. Peradze, Grigol/Gregor (18991942), Orientalist und Heiliger. Biographisc-Bibliographisches Kierchenlexikon. Band XVII. 2000. Григорий ( Пыжов Георгий Димитриевич ; ок. 1905, СПб. 20.7.1942, Ладомирово, Словакия), иеромонах. Из семьи дворянства, сын земского начальника, брат о. Киприана (Пыжова) (см.). Жил в г. Бежецке Тверской губ., эмигрировал с родителями через Константинополь в Ниццу, где стал духовным сыном о. А. Ельчанинова (см.), работал маляром, вместе с братом поступил в братию обители прп. Иова в Ладомирово (1932), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество (1936), иеродиакон (1938), иеромонах (1940), умер от туберкулеза. Григор-Клочко Иоанн (27.1.18927.11.1973, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи болгарского происхождения, поселившейся в России. Участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, офицер, эмигрировал через Константинополь (1920), где служил личным секретарем архиеп. Анастасия (Грибановского) , переехал в Париж (1923), состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1933), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, строитель и настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.4.19331.2.1934), настоятель Св.– Серафимовской церкви в Аннеси (19341937), настоятель Покровской церкви в Озуар-ля-Ферьер (19371943), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1945), снова настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.4.19451.8.1946), снова настоятель Покровской церкви в Озуар-ля-Ферьер (19531968), по совместительству помощник настоятеля церкви Всех русских святых в Париже (19511968), протоиерей, член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19611967), вышел за штат по старости (1968), член общества «Икона». Григорович Владимир (3.12.192, СПб. 28.10.1968, Лонг Бренч, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. До революции поселился с родителями в г. Вильно, окончил Виленскую Духовную семинарию (1927), диакон (1927), священник (1928), клирик Польской Православной Церкви (19271944), служил на приходах в Полесской епархии, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Золльне под Мюнхеном (19451947), протоиерей (15.1.1947), помощник настоятеля церкви при лагере для перемещенных лиц в Шляйсгайме (19471949), поселился в Бельгии, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц иод Монсом (19491951), обслуживал также церковь в Гааге, переехал в США (1951), настоятель церкви в г. Пассейке (19511962), настоятель церкви в г. Лейквуде (15.9.1962), благочинный 2-го округа Восточно-Американской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значит, надо что-то менять За детей молимся. Я всегда повторяю, что материнская молитва имеет особую силу, так как любая мать за свое любимое чадо крепко и жертвенно молится. Приходят, друг за друга просят: жена за мужа, муж за жену. Часто бывает, недоразумения происходят. Бывает дьявольское искушение, называется прелесть: человек жил со своей супругой, и вдруг ему показалось, что он не любит ее, а любит кого-то постороннего. Это же дьявольское искушение, потому что любовь – когда ты отдаешь что-то, а тому человеку казалось, что любовь – это принимать. Виделось, что любовь – это трали-вали, тру-ля-ля, а на самом деле это терновый венец. Когда к людям приходит осознание этого, когда они благополучно усваивают этот урок, то уже на всю жизнь остаются вместе. К ним приходит понимание, что никого ближе и роднее нет. А решение проблемы может начинаться с освящения квартиры. Пригласили священника, освятили, чай попили, разговорились, выяснилось, что есть какие-то вопросы. Замечательно! Постепенно начинаем разрешать эти вопросы: с ним или с ней сначала познакомимся, побеседуем, а потом в храм уже оба ходят. Такое бывает в нашей жизни, когда хлебнули трудностей, раздоров, а потом уже вместе ходят в храм. А встречается, что и через детей Господь приводит родителей в храм. Сначала ребенок говорит, что ему интересна та или иная форма церковной жизни. Например, изучает иконопись, пение, через это знакомится с православной верой, Церковью и находит, что эта форма органично вписывается в наше мировоззрение. Он разделяет эти ценности, хочет креститься, исповедоваться, причащаться. Потом уже и родителей приводит. Дети молятся за своих родителей и приводят их к вере, и родители начинают веровать и молиться. Я полагаю, что проблемы в семейной жизни – это звоночек от Бога. Значит, что-то не так, надо идти в Церковь и искать ответы на эти вопросы. Почему так случилось? Почему ребенок заболел? Почему муж изменил? Почему жизнь не ладится? Когда приходишь в Церковь, смотришь на себя с этой стороны, оказывается, что ты Бога не любишь, не почитаешь, не принимаешь Его участия в своей жизни, полагаешься не на Его Святую волю, а на себя.

http://pravoslavie.ru/156544.html

Лады иперфригийский, иперлидийский и ипердорический произошли через повышение; ипофригийский, иполидийский и иподорический – через понижение. Повышение и понижение следовали квартами, т. е. через 4 ноты. Т. о. иперфригийский начинался с верхней «ля»; иперлидийский – «до»; ипердорический – «ре»; ипофригийский – нижней «ля»; иполидийский – «до»; иподорический – «ре» 57 . Таким образом образовалось 9 ладов. К ним впоследствии было прибавлено еще два основных лада: ионийский и эолийский с их подразделениями на лады: иперионический и иперэолийский – чрез повышение, и ипоионический и ипоэолический чрез понижение. Всего, т. о., образовалось 15 ладов. Нужно заметить, что эти лады не были напевами, но они давали только оттенок вышеозначенным гаммам или напевам, которые очень резко изменяли самый характер напева. О Пифагоре по этому поводу рассказывают следующий анекдот. К пифагорейцам прибыл один лидиец-музыкант. Поступив в число учеников Пифагора, он рассказал ему, что когда он играет песни на лидийском ладе, то приходит в бешенство и у него является желание убить свою любовницу, и просил у него совета. Пифагор посоветовал ему играть песни на пониженном ладе. Говорят, это изменение лада дало такой оттенок песням, который совершил совершенный переворот в душе музыканта: он раскаялся и помирился с любовницей 58 . [ Пение в раннехристианской Церкви. ] Христианская Церковь приняла пение от греков. Какие же из этих ладов употреблялись в Церкви? При выборе между всеми этими ладами ладов для употребления в христианском богослужении св. отцы, естественно, должны были избрать лад торжественный, важный и вместе с тем простой и доступный всем для исполнения. Таков был в греч[еском] пении дорический лад диатонической гаммы. Он-то по преимуществу и вошел в христианское богослужение. Но в первое время появления христианства в богослужении его употреблялись и другие гаммы. Так, по свидетельству Климента Александрийского , в Церкви Александрийской употреблялась и хроматическая гамма. Реже всех употреблялась гамма энгармоническая по трудности своего исполнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Расскажем-расскажем, всенепременно, обязательно! Вы, дорогие мои, сладенькие, румяненькие мои людишки, будете обо всем информированы. Вы потом даже не сможете оправдаться, что ничего не знали. Так что оставайтесь с нами, оставайтесь подольше – и останетесь навсегда! Просто нужно правильно подобрать имена… Вот, например, история о вооруженном конфликте между религиозным экстремистом Авелем и героически вставшем на его пути Каине. Вот оперативное и кардинальное решение демографической ситуации в Вифлееме. Вот фестиваль искусств, приуроченный ко дню рождения царя Ирода, и мракобесная критика юных дарований со стороны нетерпимого Иоанна Крестителя. Вот ликующий народ приветствует видного деятеля освободительного движения, борца за светлое будущее всего человечества товарища Варравву и требует решительно покарать наймита мировой… нет, это впрочем, устаревшая версия. Лучше вот так: Искариот и партнеры, информационная поддержка правительственных структур. Рукомойники системы Пилата: отправь невиновного на крест и спи спокойно. Это как раз в духе времени. В нашем духе. В общем, как раз пока я писал эти наброски, пришли две новости. Начали, конечно, с плохой… Это оказался родной прадед нашей подопечной. Тот, в бушлате. Отвратительная семейственность! Очень характерно для Врага: «кто не возненавидит отца и мать», и всякое тра-ля-ля, а как доходит до дела, так родственников своих выгораживаем. И вообще, между прочим, он без вести пропал, и даже не канонизирован, кто дал ему право вмешиваться? Да, серьезная каша заваривается… и отступить уже не получится. Будем долбить до последнего. Зато она перестала ходить в ту свою церковь. Вот уже две недели ни ногой! Значит, сработало. Значит, я героически принял удар на себя и посеял все-таки в ее душе, что полагалось посеять. Ну что же, не бывает больших ненавистников церкви, чем те, кто в свое время обкушался церковностью. Пожалуй, я снова возьму на себя руководство действиями на местах. Жаль только, что я так и не знаю толком, чем закончился тот их разговор.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-balabol...

– 5) Ганье (Gagnaeus, † 1549), Davidici Psalmi, Париж, 1547, Parathrasis in Ep. ad Rom., Париж, 1533 и 1563; Scholia in Evang. quatuor et in Act. Ap., Париж, 1552, 1631, и в Biblia maxima Иоанна де ля Гэйе, Париж, 1643. – 6) Адам Sasbout († 1553), Commentarii in Isaiam, Лувен, 1556; In omnes Pauli Epistolas, 1556. – 7) Евгубин Стенх (Stenchus, † 1550), Enarrationes in Psalmos, 1548. – 8) Иоанн Вильд, по прозванию Ferus († 1554), истолковал интересно и занимательно, но не без ошибок, Пятокнижие, Иисуса Навина, Судей Екклезиаст, Товита, Есфирь, св. Матфея, св. Иоанна, Деяния Апостольские и послания к Римлянам. Все его книги были включены в индекс. Комментарий на св. Матфея и Иоанна самый несовершенный и достойный упреков. – 9) Доминик Сото, францисканец († 1560), опровергавший Вильда, в Comment, in Ep. ad. Romanos, Саламанка, 1530. – 10) Лемниус (Lieven Lemmens, 1505–1568), Explicatio parabolarum desumptarum ex herbis, Антверпен, 1565; Be plantis et arboribus quae in S. Bibliis occurrunt, Антверпен, 1568. Эти работы, в особенности последняя, имели много изданий, потому что были первыми опытами по исследуемому ими предмету, но они в настоящее время устарели и изобилуют неточностями. – 11) G. Hammer, францисканец, Commentationes in Genesim, in-f. Дилдинген, 1564. – 12) Сикст Сиенский (Sixtus Senensis, 1520–1569), иудей no происхождению, сделавшийся доминиканцем, опубликовал в Венеции, 1566, свою Bibliotheca sancia, 2 тома in-f., труд полный эрудиции; его можно рассматривать, как подробное введение в Ветхий и Новый Завет, и он принес большие услуги делу изучения св. Писания. Лучшие издания его принадлежат иезуиту де ля Гэйе (Нау), Лион, 1591, и францисканцу Миланту, Неаполь, 1742. – 13) J. Benoit (1483–1573), Scholia in universam S. Scripturam, in-f., Париж, 1541; многочисленные издания. – 14) Андрей Masius или Maes (1526–1573), Josue imperatoris historia illustrata, Антверпен, 1574, работа важная и солидная; по причине некоторых ошибок включена, однако, в индекс папою Климентом VIII, donec corrigatur; De Paradiso commentarius, Антверпен, 1569, напечатанный так же, как и предшествующий труд, в Critici sacri.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Архив: АГЗ. Седин (мирское имя не установлено) см. Арсений, игумен. Седов Николай Яковлевич см. Серафим, архимандрит . Селезнев Алексий Александрович (13.2.1870, с. Чертень Калужск. губ. – 31.3.1951, Канны, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, племянник о. Г. Остроумова – впоследствии еп. Григория – настоятеля храма в Каннах (см.). Окончил Калужскую Духовную семинарию (1894), псаломщик церкви с. Плохино Калужской епархии и законоучитель в церковно-приходской школе (18941895), определен на церковную службу за границей с назначением на должность псаломщика Св.-Михайло-Архангельского храма в Каннах (18951927), по совместительству псаломщик при домовой церкви вел. кн. Анастасии Михайловны в Антибе, псаломщик домовой церкви при русских госпиталях в Каннах и Антибе (19151919), одновременно состоял делопроизводителем при русском вице-консуле в Каннах, диакон (28.5.1927), священник (29.5.1927), хиротонию совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Ниццком соборе, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-Ля-Бока (15.7.192716.2.1950), протоиерей (26.1.1937), после смерти митр. Евлогия перешел вместе с Каннским приходом в юрисдикцию МП (1941), но в 1949 был принят обратно в состав Русского Экзархата КП, уволен за штат по старости с удостоением звания почетного блюстителя Св.-Тихоновской церкви в Канн-Ля-Бока (16.2.1950), митрофорный протоиерей (28.8.1950). Архив: Послужным список о. А. Селезнева (19271951). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Протоиерей А. Селезнев. ЦВ. 1950. 5 (26). Селецкий Евгений (дата рождения не установлена – 28.6.1976, США), протоиерей. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1932), священник (до 1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451949), настоятель церквей во Франкфурте и в Бад-Хомбурге (19491951), уехал в США (1951), настоятель церкви в Буффало (19521953), настоятель церкви в Сиракьюс (19531957), помощник настоятеля церкви в Майами (19571960-е гг.), настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (1960-е гг.1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010