18. Поездка через Америку. Трудно передать, насколько разнообразна и красива Америка. Мой спутник, священник с Украины, однако, больше всего поражается американскими дорогами. Он говорит, что за рулем просто отдыхает. Мне вспоминаются слова (не помню, чьи) о том, что в Америке дороги хорошие не потому что она богатая, а она богатая благодаря хорошим дорогам. Ведь дороги – это артерии, кровеносные сосуды страны. На фото: вид с дороги недалеко от границы штатов Юта и Вайоминг. Сегодня мы ночуем в маленьком городке Готенберг, в штате Небраска. 19. Америка. В местности куда я приехал, близ Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле, живет немало Амишей, членов протестантской секты, своего образы «протестантские старообрядцы». Они, в частности, не принимают современных технологий, в том числе и автомобили, и поэтому передвигаются пешком и на повозках. На фото – предупреждение водителям автомобилей быть внимательными, на дороге могут быть повозки! 20. Америка. Вчера мы в Небраске остановились на самой обыкновенной заправочной станции: бензоколонки и магазин с обычным товаром – еда, кофе, автотовары, сувениры… Но для меня было нечто необычное: целая стойка с ассортиментом «христианских» футболок! На фото – одна из них. Текст футболки следующий: «Бог выше (велий, по-славянски) любой проблемы – будь-то нарушенный план, задолженность, болезнь, выше армии и любой горы, стоящей на пути – с Богом ВСЕ ВОЗМОЖНО (Евангелие от Луки, глава 1, стих 37)»! Другая футболка, которая мне больше всего понравилась, была полностью распродана :( Да, есть «другая Америка», нежели нью-йоркско-голливудская. Инстаграм протоиерея Петра Перекрестова Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Перед тем, как отправиться в тюрьму Данбьюри (штат Коннектикут), Мун заявил своим последователям: «Я готов претерпеть заключение во имя единства. Находясь в тюрьме, я еще упорнее буду работать над укреплением единства движения Объединения с христианской общиной. Я буду также стараться достигнуть единства между движением Объединения, христианским сообществом и другими религиями. Вот для чего я иду сегодня в тюрьму». Во время пребывания Муна в тюрьме « Церковь Объединения» предприняла попытку навязать свои взгляды религиозным деятелям. Подборки ее материалов были отправлены по почте 300 тысячам пасторов и другим представителям христианской церкви. В каждую посылку были вложены три видеокассеты с пояснительной брошюрой «Принцип объединения», экземпляры книги «Божественный принцип» и брошюры «Божье предупреждение миру: послание преподобного Муна из тюрьмы», а также брошюра «Слова и дела», посвященная 30-летней годовщине «Церкви Объединения». В некоторые посылки вместо «Божественного принципа» был вложен «Краткий анализ принципа 4-го уровня». По некоторым оценкам эта компания обошлась «Церкви Объединения» в 4, 5–10 миллионов долларов. Особенно заинтересован Мун в популяризации своих взглядов в Соединенных Штатах, поскольку он считает, что именно Америка должна стать базой для «Господа Второго пришествия». Мун заявляет: «Конец мира означает, что близко время Второго пришествия. Господу потребуется подготовленная база, с которой Он сможет начать выполнение Своей миссии. Этой базой должна стать Америка». Выступая в Вашингтоне, Мун сказал: « Движение за спасение мира должно начаться в этой стране. Америка станет его базой, а когда она выполнит эту миссию, то получит вечное благословление». С 1973 года Мун постоянно проживает в США. Вероучение Во многом полемика вокруг «Церкви Объединения» связана с ее доктринами и практикой. В статье об этом культе и его странных догматах, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс Магазин», говорится: «В то время, как приверженцы этой церкви считают учение Муна непреложной истиной, другие видят в ней умопомрачительную смесь пятидесятничества, восточного мистицизма, антикоммунизма, элементарной психологии и метафизики». Так каково же отношение Сан Мьян Муна и «Церкви Объединения» к основополагающим доктринам библейского христианства?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

[ХАН]Ну они пока находятся в определенных парниковых условиях. Раз все у них хорошо, они считают Америку лучшей страной в мире. А если эти условия завтра переменятся, полная дикость проявится. И если завтра появилась бы какаято другая Америка – лучшая, они бы бросились туда, к другой Америке, к лучшей. [ПХ]Вы думаете, что в трудный момент американцы покинут свою страну? Сомневаюсь. Америка сегодня находится в парниковых условиях, как вы выразились, потому что она себе эти условия создала. Это великая заслуга той европейской цивилизации, которую унаследовала Америка. Эта цивилизация дала человеку свободу. В обществе действуют твердые и ясные законы, общество живет по справедливым и предсказуемым правилам. Именно поэтому европейская цивилизация (сегодня даже больше американская) процветает. Именно поэтому она столь заманчива для других народов. [ХАН]Вся эта цивилизация разукрашенная. Этим и привлекает людей. Но внутри все пустое. Она слабо стоит. Там слабая религия, слабые общинные устои, и когда появляется чтото фундаментальное, все быстро ломается. Так же, как ствол, который не имеет внутреннего содержания, который внутри весь сгнил, сломается. Он сломается резко, неожиданно, и никто не поймет, как он сломался. Вроде было дерево огромное, сильное, а внутри уже все сгнило. Чтобы продолжить мысль Нухаева об угрозе «техногенной цивилизации», можно процитировать великого Николая Бердяева, который писал в 1916 году: «Торжество буржуазного духа привело в XIX и XX веках к ложной, механической цивилизации, глубоко противоположной всякой подлинной культуре. Механическая, уравнивающая, обезличивающая и обесценивающая цивилизация с ее дьявольской техникой, слишком уж похожей на черную магию, есть лжебытие, призрачное бытие, вывернутое бытие… В ней гибнет внутренний человек, подменяется внешним, автоматическим человеком. Цивилизация развила огромные технические силы, которые по замыслу должны уготовить царство человека над природой. Но технические силы цивилизации властвуют над самим человеком, делают его рабом, убивают его душу…»

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=6...

Но Бог иногда по-другому все устраивает. Вот сейчас Америка пребывает во всей своей мощи, и вдруг три самолета совершают такие терракты. Если бы четвертый упал на Белый дом, это была бы для них психологическая катастрофа. Они бы не выдержали этого. Психологически они очень слабы и нестабильны. Если, не дай Бог, была бы война, то Америка бы сразу рухнула. Они не могут такого выдержать. - Как Вы относитесь к происходящим в мире событиям: террористические акты в Америке... - Террор в Америке - это творение самой Америки. Создали человека по своему подобию. Как сказал отец Паисий: " Диавол создал злого человека по своему подобию " . А Америка создала человека по своему образу и подобию - это бен Ладен. И вот так получилось, что он пошел на своего отца. Они создали и бен Ладена, и этих талибов, а сейчас это им вернулось обратно. Но вряд ли теракты в Америке - это дело только бен Ладена. Я этому не верю. Там много еще темных сторон. Конечно, велика роль в этом самих американцев. Нельзя было так все сделать. А сейчас они бедный народ наказывают. - Но в мире происходят не только катастрофы и разделения. Не так давно наметилось сближение Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью. Сербская Церковь является посредником в этом процессе. Что лично Вы думаете о возможности воссоединения? - Я давным-давно говорил, что Русская Заграничная Церковь должна воссоединиться с Русской Православной Церковью, и даже влиял на Патриарха Павла, чтобы он писал об этом, потому что Сербская Церковь имеет непосредственное отношение к этому вопросу, и мы имеем своего рода долг перед Русской Заграничной Церковью, перед карловчанами, потому что они у нас были. Они получили свою автономию внутри Сербской Церкви, вроде того как во время Юстиниана II, когда сарацины или арабы вторглись на Кипр, и киприоты вынуждены были бежать в Малую Азию. Им дали там область около Дарданелл, у Мраморного моря, и они сохранили там церковную автономию. Такой есть пример, и даже каноны это позволили, но временно.

http://pravoslavie.ru/guest/evtich1.htm

Но, в конце концов, именно ислам станет могильщиком христианского мира. И гибель Константинополя под натиском султана Мехмеда в 1453-м станет началом этого конца. В «Религиозных основах истории» Лев Тихомиров вспоминает еврейскую легенду, в которой на молитву еврейского рабби, жалующегося небу: «Неужели для Израиля мало царства злого Эдома (христиан), что воздвиглось еще царство Измаила (магометанство)?», ангел Метатрон отвечает: «Бог воздвигает царство Измаила для того, чтобы избавить евреев от царства злого Эдома, так как между этими двумя царствами будет происходить великая борьба». Вся последующая мировая история и правда стала ареной борьбы христианского, исламского и еврейского миров. И завершить историю также, по-видимому, должно их эсхатологическое столкновение. Если исламская версия апокалипсиса нам отчасти уже известна, то, с точки зрения иудеев предшествовать мессианскому веку должна эсхатологическая война Гога-Магога, в которой сыны Эдома и Исмаила (то есть христианских и мусульманских народов, причинивших наибольший вред Израилю) должны истребить друг друга. В этой последней мировой войне, согласно иудейским пророчествам, сгинет до 2/3 человечества, завершит же ее явление мессии – последнего царя мира, то есть, того, кого Откровение ап. Иоанна называет антихристом. Апокалипсис как перфоманс. Выводы. Главный вывод нашей истории совсем прост. Это констатация того очевидного факта, что на сегодняшний день у нас просто нет адекватного языка, который бы описывал политическую реальность, в которой мы существуем. Например, когда мы используем такие выражения как «коллективный Запад», «Франция и Германия выступили» или «Америка виновна в…», то что за этими словами стоит? В самом деле, давно уже нет не просто «коллективного», но и вообще никакого «Запада» как культурно-политического феномена, основанием которого являлся греко-римский мир и большая христианская культура. Нет в этом смысле уже ни Франции, ни Германии. Что же до таких персон как Шольц или Макрон, то вообще непонятно, что эти люди представляют, и, главное, зачем? Даже когда мы употребляем слово «Америка», требуется уточнение: а какая именно? Ведь Америка сегодня фактически расколота на две противоположных культурно-политических реальности.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/ew...

Lycee Carnot. Жизнь на Clichy. И – одновременно – [собор Александра Невского на] rue Daru, прислуживание и т.д. Богословский институт (1940-1951) и все, что он " соединял " . Женитьба. Кламар. Богословие. Америка , (а) Нью-Йорк: Флоровский и семинария, русский Нью-Йорк ( " кружок " , Карпович, Новицкий, Гагарины, Bridgehampton, Labelle, Денике, Варшавский, ужины у Терентьевых и т.д.); (б) Крествуд, православная Америка, Солженицын… Настоящее . Книги, мечты и разочарования. Прошлое, будущее… " Синтез " . И вот, если подумать, – жизнь сложилась буквально почти до мелочей так, как " хотелось " и " виделось " ( " мечталось " в скучные часы за партой в лицее). Сложилась одновременно единой в своей основе (Церковь) и многообразной, многоплановой (карпатороссы в Огайо и… Солженицын… Россия, Франция, Америка). За что особенно благодарить Бога (кроме, конечно, благодарности за сам дар жизни)? За свободу от идолов . За почти всегдашнее ощущение в жизни – другого, главного , что во всем присутствует, но и ни с чем не отождествляется, за радость . В чем особенно каяться? В самосохранении, в бегстве от подвига и связанного с ним страдания, в равнодушии и потому в компромиссе. Понедельник, 11 мая 1981 Во Франции победил Миттеран (51, 8 !). Победила усталость от Жискара, победила " левая мечта " , победило извечное " они любить умеют только мертвых… " . Я никогда не был поклонником Жискара, но он так или иначе воплощал некую традицию, или – по-другому, по-теперешнему – его " дискурс " был традиционным. Теперь к власти пришла прежде всего демагогия , вся гнилая, плоская социалистическая мифология. Эта мифология, эта демагогия размывали уже и жискаровский " дискурс " . Теперь он воцарится… Победа Миттерана на глубине есть победа глупости , победа извечной французской консьержки: " ils nous roulent " . Конечно, всякая власть roule народ. Но в лице Миттеранов к власти приходит сам обман, обман как таковой. И в этом вся разница… Сутки в Вермонте у Солженицыных – 6 мая. Литургия утром. Изумительная весна, солнце, горы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Уложили бы в золотой гроб убиенного (гипотетически) при задержании баспа (белого-ангосакса-протестанта)? Ползал ли перед этим гробом на карачках рыдающий губернатор? Стояла ли перед бесчинствующей толпой на коленях американская полиция и Национальная гвардия? Целовали бы женщины ботинки погромщикам? Вряд ли. Америка стала на колени перед «новой элитой». Не стоит даже говорить – «белые» перед «чёрными». В этой толпе нет «чёрных», которые трудятся, получают образование, ходят в Церковь, растят детей в уважении к другим людям, независимо от цвета кожи. В этой толпе – «новая элита» – требующие права на беспредел безответственные массы. Сбылись самые страшные опасения Хосе Ортеги-и-Гассета, испанского философа, автора блестящего эссе «Восстание масс», предсказывавшего возможные пути деградации западного либерализма. Да, тотальная аномия – порождение западной версии либерализма с его гипертрофией индивидуализма, толерантности, прав человека (а не его обязанностей) и т.д. Нужно подчеркнуть – порождение вероятное, но необходимое. Этого можно было бы избежать, но не удалось. Сама Америка долго шла к подобному результату. Были опубликованы записи американского учителя, преподававшего в школе в «чёрном» районе. Он описывал процесс взращивания «новой элиты». Как малолеткам выдавали ноутбуки, которые они, куражась, под камерой разбивали о стену, после чего им немедленно выдавали новый (за счёт налогоплательщиков, разумеется). Как для развлечения ломалась школьная мебель и портилось здание (бюджет, учитывая это, выделял больше денег на такие школы)… Как «детишки» терроризировали учителей, требовали ставить просто так только хорошие оценки… Пили, кололись, хами, избивали… А на возмущение учителей следовал только один ответ администрации: «Это их культура, мы должны её уважать». Доуважались. Теперь вы стоите на коленях, пока ваша жена вылизывает ботинки подросшему дитятке. Но не вся Америка встала на колени. Достоин низкого поклона калифорнийский профессор Гордон Кляйн, отказавшийся освободить от экзаменов чернокожих студентов, «опустошённых смертью Джорджа Флойда» и сочувствующих им белых товарищей (наверное, слишком занятых погромами для того, чтобы готовиться к экзаменам). Преподающий около 40 лет бухгалтерский учет профессор отстранен от работы и находится под охраной – ему угрожают. А ведь именно он – настоящий борец с дискриминацией – для всех учащихся правила одинаковы, независимо от цвета кожи и гражданской позиции. И ещё – каждый должен заниматься своим делом, следуя социальной норме: учитель – учить; студент – учиться (как не вспомнить профессора Преображенского!).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/13/pr...

“Северная Америка взыскует Церкви Нового Завета, — заключил митрополит Филипп. — Северная Америка ищет ту Церковь, Которая была рождена в день Пятидесятницы. Северная Америка готова и ждет нас, но готовы ли мы обратиться к Северной Америке?” Приоритет миссионерства. Оценивая жизнь и присутствие Православной Церкви в сегодняшней Северной Америке, епископ Максим обратился к теме “диаспоры”. “Очевидно, что “диаспора”, как мы понимаем ее сейчас, сильно отличается от библейского понятия “диаспоры”, которое означало рассеяние избранного народа Божия среди язычников, — отметил владыка. Целью избранного народа Божия, находящегося в диаспоре, было возвращение на “обетованную землю” со столицей в Иерусалиме. Понятие “диаспоры” также связано с понятием о Мессии, который должен был явиться на этой обетованной земле, — продолжал епископ Максим. — Это, однако, неверно по отношению к христианству, потому что Мессия уже пришел, и Его Царство установлено, и присутствует Оно не только в “обетованной земле” и земном Иерусалиме, но также во всех частях мира, где живет и действует Церковь, “Горний Иерусалим”. Сегодняшняя “диаспора” православного христианства, — заметил епископ, — и есть такое “миссионерское присутствие” православных христиан в странах, которые не являются традиционно православными. С точки зрения православной экклезиологии христианские Церкви в странах так называемой “диаспоры” столь же “автохтонны” и “укоренены”, как и те материнские Церкви, к которым восходят эти Церкви “диаспоры”. Епископ Максим далее остановился на проблемах параллельных юрисдикций в Северной Америке и предложил ряд выводов и рекомендаций, которые могут оказаться уместными в данной ситуации. Он также дал подробный обзор совместных усилий, которые ставят целью укрепление и объединение позиций православных христиан на нескольких уровнях, многие из которых отмечены в постановлении о Церкви в Северной Америке. В постановлениях, принятых иерархами, были обобщены идеи, выраженные в докладах митрополита Филиппа и епископа Максима.

http://pravmir.ru/postoyannaya-konferenc...

Что касается Обамы, то его выступления в защиту однополых союзов, его либерализм в религиозной области не вызывал особой симпатии у христианских традиционалистов, которых в Америке очень много. Действительно, общество раскололось практически пополам, потому что по голосам выборщиков победил Обама, но по общему подсчету чуть больше голосов было у Ромни. Сам процесс очень интересный. Он во многом иллюстрирует ту ситуацию, которая сложилась в американском обществе. С самого начала Америка была не просто многоконфессиональной страной, а страной, где сосуществование различных конфессий являлось некой отправной точкой – ведь религиозного большинства как такового в Америке просто нет. Это бросается в глаза, когда едешь по какому-либо пригороду Нью-Йорка: мы видим на одной улице сначала католическую церковь, потом через три дома – православную, потом баптистскую, потом молитвенный дом какой-то не вполне понятной для нас конфессии. И все они мирно сосуществуют. Н.В. Злобин: Да, такая ситуация типична для Америки. Но Америка расколота по политическому признаку, и американским христианам, религиозным людям приходится определяться по политическим вопросам. Некоторые из них смотрят на свою церковь как на институт, который должен им указать, как голосовать. Америка – очень религиозная страна, но церковь, с одной стороны, не вовлечена непосредственно в политический процесс, а с другой стороны, по всем основным вопросам, которые раскалывают Америку, церковь занимает определенную позицию. Есть ли у Вас лично и у Русской Православной Церкви в целом некое мнение по этому поводу? Например, каково отношение Церкви к государственному финансированию религиозных школ, религиозных курсов государственных институтов или к таким вопросам, как однополые «браки», самоубийства, смертная казнь? Очень сильно раскалывает сегодня американцев отношение к абортам – между Ромни и Обамой, а также между их сторонниками была серьезная дискуссия на эту тему. Какую роль в этой ситуации должна занимать Церковь? Ведь эти вопросы не просто интересуют людей – они их раскалывают. Православные христиане есть в обоих лагерях. У тех и у других есть свои собственные, достаточно веские аргументы. Как здесь сориентироваться?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pat...

Я давным-давно ждал противостояния ислама и христианства в мировом масштабе. У них сейчас, прежде всего, сильная биологическая экспансия. В Косово главной проблемой всегда была агрессивность албанцев, агрессивность биологическая, демографическая. У них по 10–12 детей. Рожают детей иногда от двух жен и так далее. Таков ислам. Но кто виноват? Каждые два года в Турции проходят съезды всех религиозных вождей с территории бывшей Оттоманской империи. И в Турции все больше возвращаются к сознанию Оттоманской империи. Америка признает Турцию как секулярное государство, но в народе у них оттоманское сознание. Я думаю, и не только я, что у американцев есть план разделить Россию на несколько частей и прежде всего занять Сибирь из-за природных ресурсов. Если русские этого не поймут, то завтра может быть поздно. А почему американцы так лояльны к мусульманам? Потому, конечно, что мусульман миллиард человек и они не хотят с ними ссориться. Америка поддерживала Талибан, а теперь вот что у них самих происходит. И сейчас к Афганистану они подошли через Турцию и уже, думаю, не уйдут из Афганистана, останутся там. Но Бог иногда по-другому все устраивает. Америка пребывает во всей своей мощи, и вдруг три самолета совершают такие теракты. Если бы четвертый упал на Белый дом, это была бы для них психологическая катастрофа. Они бы не выдержали этого. Психологически они очень слабы и нестабильны. – Но в мире происходят не только катастрофы и разделения. Не так давно наметилось сближение Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью . Что лично Вы думаете о возможности воссоединения? – Я давным-давно говорил, что Русская Заграничная Церковь должна воссоединиться с Русской Православной Церковью , и даже убеждал Патриарха Павла, чтобы он писал об этом, потому что Сербская Церковь имеет непосредственное отношение к этому вопросу. У нас своего рода долг перед Русской Заграничной Церковью, перед карловчанами, потому что они у нас были 13 . Они получили свою автономию внутри Сербской Церкви, вроде того, как во время Юстиниана II, когда сарацины, или арабы, вторглись на Кипр и киприоты вынуждены были бежать в Малую Азию. Им дали область около Дарданелл, у Мраморного моря, и они сохранили там церковную автономию. Даже каноны это позволили, хоть и временно. Сербская Церковь считала, что Русская Заграничная Церковь должна вернуться к своей Русской Церкви. Их реакция была различной. В общем, уверен: должны соединиться.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010