Для русского уха и глаза вообще Америка, а главным образом Нью-Йорк, — немного с кровью Одессы и западных областей. Нью-Йорк на 30 процентов еврейский город. Евреев главным образом загнала туда судьба скитальчества из-за погромов. (...) Сила железобетона, громада зданий стеснили мозг американца и сузили его зрение». Как это современно звучит. Вот что такое Америка, которая себя навязывает миру мечом и обманом... Америка, как апокалипсис человечества, омертвления живого мира, долго будет тревожить душу поэта. Он будет думать о ней даже тогда, когда будет писать свою поэму «Страна негодяев», хотя и посвященную благородному «разбойнику», крестьянскому заступнику батьке Махно. Софья Андреевна Толстая-Есенина вспоминала: «Замысел пьесы «Страна негодяев» всё время менялся по ходу работы. (...) Расширение замысла (…) произошло после его поездки в США, о чём он мне не раз говорил... Есенин рассказывал мне, что он ходил в Нью-Йорке специально посмотреть знаменитую нью-йоркскую биржу, в огромном зале которой толпятся многие тысячи людей и совершают в обстановке шума и гама сотни тысяч сделок. «Это страшнее, чем быть окруженным стаей волков», — говорил Есенин. — Что значит наши маленькие воришки и бандюги в сравнении с ними? Вот где она — страна негодяев!» И в этой поэме у Есенина слились в негодяйстве и американский буржуа-коммерсант, и большевик Чекистов (прообраз Лейбы Троцкого), «еврей из Лейпцига», циничный материалист, ненавидящий Православную Церковь; и оба они слуги «черного человека», Князя тьмы и зла. Поэта Есенина за бугром воспринимали, лишь как мужа Айседоры Дункан, — по впечатлению Горького, сумасбродной, стареющей, но молодящейся танцовщицы, имевшей к тому времени мировую славу. При всей суматошности своего характера и ненасытной чувственности, Дункан, по воспоминаниям знавших её, имела душу светлую и добрую. Она, годная поэту чуть ли не в матери, вянущая женщина, — любила Есенина неистовой, закатной любовью; и она любила его не только за нежную красу и стать, и не только за талант - она любила его и матерински, видя в Есенине как бы и своего погибшего сына. Она, даже с трудом изъясняясь с Есениным по-русски, малознакомая с русским искусством, тем не менее, женским и материнским сердцем чуяла и его поэзию, и его больную душу.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/22/...

Возглавителем этого духовного направления в современном мире является постхристианский Запад. И, как некоторые считают, стоящая во главе Запада или даже во главе всего мира Америка имеет многие черты сходства с описанным у святого Иоанна Вавилоном. Не отрицая всей справедливости такой оценки, следует все же отметить, что не все черты, указанные в Апокалипсисе, приложимы к современной Америке. Например, о блуднице святой Иоанн говорит, что она была упоена кровью святых (17, 6), тогда как Америка, по крайней мере по состоянию на 2016 год, не проливала крови христиан. Так что можно предположить, что современная Америка является не самим Вавилоном, но, подобно Древнему Риму, лишь его прообразом. 156 156 Ср. разрушение в 2001 году башен Всемирного торгового центра – общепризнанного символа Америки и мировой торговли – это событие вполне можно рассматривать как прообраз уничтожения эсхатологического Вавилона (Апок. 17, 16).  Или же, возможно, она пока только движется к тому, чтобы таким Вавилоном стать. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. «в духе» – то есть это откровение от Духа Святого (ср. Иез. 3, 14; 8, 3). «в пустыню» – речь идет не о той пустыне, куда убежала жена-Церковь (12, 6), а о другой. Вероятно, слова эти следует понимать в духовном смысле: как богооставленность, духовная пустыня, место, где никто не слышит Бога.  В Библии словом «пустыня» часто именуется запустение, бесплодие, безжизненность, в том числе духовная (ср. Ис. 35, 1–10; 32, 15–16). Также пустыня считалась местом обитания злых духов: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» (Мф. 12, 43). Козла отпущения с возложенными на него грехами народа отпускали в пустыню (Лев. 16, 21). Стоит также отметить, что и месопотамская Вавилония, несмотря на свои реки, каналы и цветущие плантации, была окружена пустыней.  «сидящую на звере» – то есть возглавляющую глобальную империю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но я ещё, может быть, и пошёл бы, но всё-таки со мной люди — я же там не один, в конце концов. Я подумал: может, правда это слишком самонадеянно? Но всё само сложилось потом. Потому что нам пришлось этот корабль оставить в Сиэтле, поскольку американцы не продлили нам визы. Ну, завредничали — они же не объясняют почему. Отказали в визе капитану и ещё двум членам экипажа. И мы вынуждены были подарить эту лодку детям в православной школе американской в Сиэтле. Ну и что: они попросили — мы оставили. В конце концов, корабль у нас не главное. — А что главное? — А главное — идея. Это был крестный ход. С нами были мощи святителя Иннокентия. Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. Объяснить это детям, что это наша с вами земля. Что она полита кровью русских людей. Я русский человек, я её наследник. И вообще, это просто моё дело, да и всё. У меня ещё будет много всяких дел, если Бог даст. Иркутск 6 фактов об отце Евгении Старцеве   Родился в 1962 году в бурятском селе Ильинка. Окончил Восточно-Сибирский технологический институт в 1985 году. В 36 лет стал диаконом, священником, настоятелем храма в Улан-Удэ. Восстановил несколько храмов в Бурятии. Не раз выезжал в районы антитеррористических операций на Северном Кавказе, к местам захоронений советских воинов в Монголии. С 2009 года — настоятель Михаило-Архангельской церкви в Иркутске. Иннокентий — апостол Сибири и Америки Святитель Иннокентий, митрополит Московский (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился в 1797 году в сибирском селе Анга. В 26 лет он начал миссионерское служение и отдал 45 лет просвещению народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Крестил десятки тысяч людей, строил храмы, открывал школы. Он сам создавал для местных народностей алфавит и грамматику, переводил книги и молитвы, обу­чал их медицине, ремёслам, сельскому хозяйству. Святитель практически непрерывно путешествовал морем, пешком, на собаках, преодолевая по 5 тысяч вёрст. При его содействии Амур был присоединён к России.

http://pravmir.ru/russkaya-amerika-sibir...

В мемуарах Тарасова вскользь сказано, что Василий отошел от двора в день смерти Александра I. Но кто бы ни был Федор Кузьмич, был ли он император Александр I или кто-нибудь другой, он явил нам ярко подвиг забвения прошлого. Старец остается таинственным до конца, и напрасно пытаемся мы сорвать завесу с его имени. Оно отвергнуто им вместе с прошлым, быть может, греховным и темным, и нам сияет его лик, связанный с его новым именем, в ярких лучах святости и подвига. В начале прошлого века, в те дни, когда зачинался век Александра, когда творил Карамзин, когда Батюшков и Жуковский пленяли своими стихами, когда русский Ван Дейк - Кипренский живописал свои завороженные портреты, когда юноши увлекались путешествиями аббата де ля Порт и томиками о нежной Мальвине, в морском корпусе в Петербурге обучался Иван Степанович Шишковский, внук палача Екатерины знаменитого Степана Ивановича Шишковского. Он увлекался путешествиями, бредил Крузенштерном и Куком и стремился в Африку или на Ледовитый океан, в те полуденные, душные или холодные страны, о которых с таким увлечением писал аббат де ля Порт. Черты его переданы нам Кипренским. Он изобразил в профиль его нежный овал, кудри, удивленные брови над продолговатыми глазами. Мечтам его суждено было осуществиться. Знаменитый Федор Николаевич Толстой устроил его поездку с Крузенштерном вокруг света, ту поездку, которая прославила Крузенштерна и оставила много анекдотов о Федоре Николаевиче Толстом, который получил после нее прозвище " Американца " . Шишковский из этой поездки не вернулся. Во время одной из остановок на Антильских островах он исчез, бежав с корабля на шлюпке. Что побудило бежать его, неизвестно. Говорят, что он сильно кутил в каком-то порту, соблазнил итальянку, любовницу старшего офицера брига, и боялся его ярости. Иные предполагали, что причиной его бегства была личная ссора с Крузенштерном, но все это предположения, и адмирал послал его дяде весьма обстоятельное письмо, где передал только факт побега Ивана Шишковского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/374/...

7. Ответ на 5., Денис Никонов: «А следующим шагом будет вопрос о присутствии благодати в таинствах, а также вопрос про действительность совершенных ими рукоположений. Ибо многовато окажется негодных сосудов» И что? Вы считаете, что благодарность таинств зависит от нравственности совершителя? 6. Ответ на 4., Ф. Воронов: ..но писать в таком стиле а ля советский " Крокодил " редакцию не красит. У Калокозо тошнотворные тексты, и этот получился тошнотворным и глупым, честно говоря. Увы. Это так. 5. Re: Чей агент Калаказо? По поводу последнего абзаца. Вряд ли получится. Если начать системно сор из избы выносить, то это может принять лавинообразный характер и слишком много окажется публично " зашкваренных " . А следующим шагом будет вопрос о присутствии благодати в таинствах, а также вопрос про действительность совершенных ими рукоположений. Ибо многовато окажется негодных сосудов. 4. пусть калакозо плохой... ...но писать в таком стиле а ля советский " Крокодил " редакцию не красит. У Калокозо тошнотворные тексты, и этот получился тошнотворным и глупым, честно говоря. Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее. Перечтите сами: будущий калакозо любил издеваться..., а владыка Иоанн хорошо относился... Это бред какой-то. Читается как пародия. 3. Re: Чей агент Калаказо? В данном случае Соломаха (простите, Калаказо) показал себя во всей красе, открыв свое личико содержанки господина Кудрина и хозяев МВФ. Про Кудрина и МВФ ничего не знаю, но РНЛ и лично А.Д. Степанова Калаказо сильно ругает! Впрочем, тут РНЛ оказывается в одной компании со св. Иоанном Кронштадтским, святость которого Соломаха не признаёт...Сильная сторона его журнала состоит еще и в том, что он пропускает любую критику в свой адрес и ничего, кроме мата, не удаляет. Матёрый раскольник!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/ch...

—325— После отказа Герман удалился в собственное поместье, называвшееся Платанием, неподалёку от К-ля и в тишине доживал свои последние дни 1288 . По мере сил и надобности он и отсюда старался поддерживать твёрдость гонимых православных, как увидим немного ниже. Из своего заключения ему пришлось видеть насильственные действия против икон, следствия изданного эдикта, и слышать, как „император и всё высшее правительство с страшным раздражением преследовали православных; как многие клирики и миряне, а особенно монахи изгонялись из отечества, наказывались ссылками, лишением имений и усечением членов..; как в храмах соскабливали со стен живописные иконы, а с жертвенников снимали одежды, сделанные из золота и пурпура под предлогом того, что на них были вышиты изображения некоторых событий священной истории; – как мощи святых и славных мучеников вынимались из дорогих рак и предавались огню“ 1289 и проч. Но сгустившийся над церковью мрак не приводил в отчаяние маститого старца: за разразившейся бурей он твёрдо (ε οδα) ожидал яркого блеска церковного мира 1290 . В таких ожиданиях, вероятно, —326— не долго спустя после своей отставки, Герман скончался столетним старцем и был погребён в монастыре Хора, основанном Юстинианом и находившемся на северной стороне К-ля 1291 . – Церковь вспоминает день его кончины 12-го мая 1292 . (Окончание следует). И. Андреев Соколов В.А. Иерархия Англиканской епископальной Церкви//Богословский вестник 1897. Т. 2. 6. С. 327–383 (2-я пагин.). (Продолжение.) —327— Соединённое с молитвой возложение рук, или так называемая видимая сторона таинства священства, представляет собой лишь средство, указанное Самим Богом людям для того, чтобы они могли, при надлежащем его употреблении, низводить на рукополагаемых дары Божественной благодати. Сама по себе, эта видимая сторона не имеет, однако же, настолько силы, чтобы одно лишь её применение могло быть достаточным для благодатной действенности таинства. Как бы ни были точно и правильно соблюдены все условия видимой стороны рукоположения, одно это соблюдение ещё никак не даёт ручательства в том, что рукоположенный действительно сподобился иерархической благодати. Богоустановленная обрядовая внешность рукоположения, при всей своей важности, может иметь благодатное значение только тогда, когда вместе с ней соблюдены и те внутренние условия, от которых зависит действительность таинства. Чтобы убедиться в этом на наглядном примере, стоит лишь остановить своё внимание на лютеранской ординации, т. е. том чинопоследовании, посредством которого поставляются на свои должности духовные лица лютеранского вероисповедания. Чин ординации вполне удовлетворяет всем требованиям видимой стороны православного таинства священства. Весь собор совершителей ординации возлагает свои руки на голову поставляемого, причём предстоятельствующий суперинтендент произносит установленную молитву 1293 . По-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Правильно ли я понимаю, что раньше, в советский период, звонарями становились стихийно? То есть человек попадал к какому-нибудь мастеру при храме и начинал учиться звонарному делу? - В советский период гибли и звонари, и инструменты. Надо отметить, что в Москве не осталось ни одного полностью сохранившегося подбора колоколов. Как можно обучить, например, пианиста, если из пианино вырваны половина клавиш? Точно так же невозможно воспитать и звонаря. Потому этот стихийный процесс попадания в звонари очень долго продолжался. Отнюдь не каждый старый звонарь - носитель традиций. - А где можно выучиться этим традициям? Как сейчас стать настоящим - При нашем Храме Христа Спасителя существует школа звонарей, которую возглавляет ваш покорный слуга. Для обучения здесь наличествует настоящий подбор колоколов, который выстроен ближе к ля-минорному звучанию. - Колокола выстраиваются по гаммам, по нотам? - Да, есть различные гаммы. Когда колокола для Храма Христа Спасителя отливали на ЗИЛе, то конкурс выиграли как раз те, которые строили ля-минор и до-мажор. Колокола, которые этот конкурс проиграли, звонари Троице-Сергиевой лавры назвали " пьяными колоколами " . То есть они вообще никак не строили между собой, хрипели. - От чего же зависит качество звучания? - Колокол представляет собой круглый колпак, который вверху втрое тоньше, чем внизу. Нужно в правильно построенную форму залить акустический металл или колокольную бронзу. Такое сочетание формы и содержания и определяет звучание. А если говорить о духовной стороне этого дела, то на звук колокола влияет и священник, который молится за его отливку, и заказчик, который откуда-то деньги, к сожалению, не всегда праведным Более того, практика показывает, что если колокол был для одной колокольни, а попал на другую, то он там звучит плохо. Мы, звонари, считаем, что колокол роднится со своим местом раз и навсегда. Как муж с женой при венчании. - Должен ли звонарь знать нотную грамоту? - Не обязательно. Как иконописцу не обязательно учиться в школе живописи. Иконописец, как и звонарь, должен знать традицию, по которой творится икона или колокольный звон. Конечно, каждый колокол имеет свою ноту, высоту звучания. Но колокольный звон основан на ритме большого колокола, в который абсолютно точно должны укладываться все остальные колокола, исполняя свою партию. Представьте себе, что по звуку большого колокола я могу узнать, кто в него звонит и в каком настроении. Поэтому звонари Храма Христа Спасителя перед началом звона собираются у иконы и молятся, чтобы звон воспринимался не просто как за а как общее действие всех звонарей. Вот это гораздо важнее, чем нотная грамота. Мы можем разбираться в диезах-бемолях, в гаммах, терциях и секундах, но если у звонарей не будет мира и покоя в душе, то и звон у нас выйдет такой же ершистый.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Резюме докладов суперинтенданта д-ра Кристофа ВЕТЦЕ- ЛЯ и проф. д-ра К.Е. СКУРАТА на тему: « Церковь как место освящения ( Ин. 17, 17–19 ) 99 ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАТЬИ К курсу «Поместные Православные Церкви» 101 Возникновение Автокефальных Церквей и способы их про- возглашения 111 О русско-болгарском церковно-народном братстве и друж- бе (К столетаю Освободительной войны 1877–1878 гг.) .... 115 Знакомство с жизнью Римско-Католической Церкви 153 К истории «Русской Православной Зарубежной Церкви» («Карловацкий раскол») 170 Приложение (оглавление) 202 Постановление Святейшего Патриарха, Священного Си- нода и Высшего Церковного Совета Православной Россий- ской Церкви (20 ноября 1920 г. 362) 203 Послание пастырям и пастве (29 июля 1927 г.) 207 Постановпение Заместителя Патриаршего Местоблюстите- ля и (Временного) при нем Патриаршего Священного Си- нода. О карловацкой группе. 22 июня 1934 г. 50 214 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия [I] к архипастырям и клиру так называемой карловацкой ори- ентации (10 августа 1945 года) 217 Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к на- ходящимся в церковном расколе, именующим себя «Рус- ская Зарубежная Церковь », из недр Русской Православной Церкви происшедшим (5 августа 1974 г.) 226 НА ТЕМЫ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ Совершение Богослужения Святейшим Патриархом Мос- ковским и всея Руси Алексием [Первым]. (К столетию со дня рождения Его Святейшества) 232 К вопросу о рукоположении женщин 245 ИЗ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ школ Второй Конгресс православных богословских школ 256 Декану Богословского факультета Афинского университета профессору Евангелосу ТЕОДОРУ (письмо) 299 К докладу профессора и декана Богословского факультета Афинского университета Константина Д. МУРАТИДИСА на тему: «Богословие как выражение общинного духа и со- борности» 300 «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ» Слова, которые не были сказаны (написаны по пути в За- горск) января 1975 г. К погребению проф. – прот. Алек- сияОстапова] 313

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

17 Вл. А. Кожевников. «Северно-русския думы и впечатления.» «Русск. Вестник» 1899 г., 10, стр. 480–81. 18 «Повесть о Царьграде. Сообщ. архим. Леонид. Петр. 1886 г. «Памят. древн. письм.» – Уже в XII в. существовало в Византии сказание о Вавилоне; оно «явилось эпическим ответом на вопросы о происхождении загадочных пророчеств о судьбе Византии, в которых чередовались имена Даниила и Льва Мудраго»; в связи с ним находится русская повесть о Вавилоне. Царь Лев берет, по словам повести, «знамение» из Вавилона от гроба пророка Даниила; на этом «знамении» написаны имена всех греческих царей, пока стоит Константинополь. (А-р Веселовский. Древне-рус. повести о Вавилоне. «Записки Акад. Наук», т. 45, стр. 9–14). Об этом «знамении» знал уже в конце XII в. наш архиеп. Антоний. (Путешествие в Царьград, стр. 68–69). – «У греков. – говорит Ф. И. Успенский («Как возник восточн. вопрос», Петроград 1887 г., стр. 17–18) – распространен был цикл сказаний, имеющих отношение к будущим судьбам империи. Эти сказания сохранились в виде загадок, ямбических стихов, видений благочестивых мужей и разн. рода предсказаний. Они пользовались значит. доверием, переписывались и тщательно хранились не только частными лицами, но и правительством. В трудныя годины было в обычае обращаться к ним за советами и указаниями ...В X в. пророчества применялись то к арабам, то в славянам, в XII в. к норманнам и крестоносцам, в XIV и XV в. к туркам.“ Эти памятники эсхатологического характера широко проникали и на Русь, и были известны ей задолго до падения Царьграда. «Книга Льва премудраго» вошла даже (в XV в.) в официальную нашу «Степенную книгу.» 20 Везде цитир. по указ, изданию архим. Леонида. «Повесть о Царьграде», приписываемая Нестору Искандеру, будучи греческого происхождения, очень скоро вошла в круг южнославянской и русской письменности. Многие подробности осады Константинополя и его падения, встречающиеся в ней, находят себе подтверждение в сообщениях очевидцев и современников: Франтцы, Дуки, Леонарда Хиосского и др. «Повесть» вошла в Воскресенскую летопись («Полн. собр. рус. лет.» Петр. 1859 г., т. VIII, стр. 125–144.) Все повествователи об осаде К-ля (Франтца и др.) неизменно вспоминают, подобно «Повести», о предсказаниях и пророчествах, прежде сделанных о судьбе Царьграда. См.: Срезневский. «Повесть о Царьграде.» «Зал. II отд. Акад. Н.» 1855, I. М. Стасюлевич. «Осада и взятие К-ля турками», там же. Погодин. «Обзор источн. по ист. осады Византии.» «Журн. Мин. Н. Пр.» 1887 г., II. Сказания о Царьграде по древн. рукописям, под ред. В. Яковлева. Петр. 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нас звучит гром, шум, гам, какофония какая-то. Мы сами и люди вокруг нас играют на тех инструментах, которыми является их собственная душа, – а это консервные банки и ржавые тазы, поэтому ни одного благородного звука оттуда не доносится. И чтобы для Царства Небесного душу свою подготовить, нужно довести ее до Божественного совершенства. Господь нас призывает: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» – вот какого совершенства мы должны в Церкви достичь, вот для чего нас крестили. Для этого мы собираемся каждое воскресенье на молитву, для этого мы причащаемся Святых Христовых Таин, для этого мы каемся в грехах на исповеди. Что такое исповедь? Вот в Евангелии написано то-то и то-то, а я позавчера сделал то-то и то-то – несоответствие: здесь «ля», а там «до». Значит, надо это «до» дотянуть до «ля», тогда будет соответствие. Всю свою жизнь надо настроить так, чтобы она звучала в унисон с заповедью Божией: какая заповедь Божия – таков и мой поступок, какое требование Христово ко мне – такая и моя мысль, такое и мое слово. А у нас постоянный разнобой: Бог требует от нас одного, а мы живем совершенно по-другому и потом удивляемся: у меня здесь болит, у меня там стонет, это у меня рухнуло, жизнь пришла в упадок, я ничего не понимаю, у меня с молитвой ничего не получается и так далее. Но это только естественно, потому что мы живем по закону греха. Нашей жизнью руководит не Господь, а совершенно другой дирижер, имя его – сатана. Мы его больше слушаемся, чем Христа Спасителя. Представим себе на сцене два оркестра и два дирижера. Можно ли одновременно играть и в этом оркестре, и в том? Нет, невозможно, обязательно будешь играть какофонию. Поэтому, чтобы свою душу усовершать, нужно от мира отделиться совсем, чтобы ничто мирское нами не владело. Это не значит куда-то в пустыню уйти. Нет, надо войти в клеть своего сердца, надо, чтобы там, в сердце, была тишина, мир, покой, невозмутимость – невозмутимость не такая, как у человека равнодушного, а духовная. Надо преодолеть в себе страсти, потому что те волны, которые раскачивают ладью нашей жизни, исходят из сердца. Все, что нас волнует: зависть, например, или еще какие-то грехи, – это же из нашего сердца идет. Все наши волнения в жизни отчего происходят? От гордости, от осуждения, от всяких грехов, которыми полно наше сердце. И если мы будем над сердцем трудиться, то нам в этом поможет Сам Господь, потому что мы станем Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010