Мама (франц.). 7 Бесстрашной рукой (лат.). 8 Старый порядок (франц.). 9 Откровенно (франц.) 10 Однообразие (лат.). 11 Наедине (франц.). 12 А! превосходнейший, знаменитейший и ученейший доктор ! (лат.) 13 Это нечто мужицкое (франц.). 14 Свидание ( франц.). 15 Обозрение за полугодие (англ.). 16 Благодарю (франц.). 17 Крайности (лат.). 18 Откровенно? (франц.) 19 Автор надеется, что для него не обязательно следовать неотступно свидетельствам Тьера . (Прим. автора.) 20 Немецкий плут (франц.). 21 Вот как! (франц.) 22 Младший лейтенант (франц.). 23 Черт! (нем.) 24 Я-то знаю Россию в совершенстве (франц.). 25 Это слишком рано для России; это не в ее национальном духе. Это не принесет ей счастья. О! Я очень хорошо знаю Россию… (франц.). 26 Вы никогда не сможете это осуществить! никогда! (франц.) 27 Искаженное немецкое: «der Bien’ muss» — к этому вынуждают. 28 Браво! (итал.) 29 Что ж, поживем — увидим! (франц.) 30 Голова Христова (нем.). 31 Пивной (нем.). 32 Кучерами (франц.). 33 Полицейскими (франц.). 34 Проститутками (франц.). 35 Это литвинка, девушка-герой, вождь повстанцев: Эмилия Платер (польск.). 36 И не надо объяснять, что я хочу слышать, что увидеть. 37 Что это за любопытное имя? Скажи мне, Казя, прошу тебя… Что это значит: неужели вы здесь в самом деле и с чертями спознались? (польск.) 38 Московских бояр (франц.). 39 Кто не любит вина, женщин и песен, тот глупец на всю жизнь (нем.). 40 Кварта и полкварты — Полторы кварты, А еще полкварты — Будет две кварты. О ля! о ля! Будет две кварты (польск.). 41 Припев (франц.). 42 Нынешние хлопцы, Как ветряные мельницы, Летают от одной До другой девчины. О ля! о ля! До другой девчины (польск.). 43 Выпил Куба За здоровье Якова, Павел за Михаила. Цупу, лупу, Лупу, цупу, Вот и целая компания (польск.). 44 До завтра (польск.). 45 На одном уровне (франц.). 46 До востребования (франц.). 47 Улица Сен-Сюльпис (франц.). 48 «Имела зайца в голове» (польск.). 49 Виконт! — Маркиз! — Министр! — Поэт! — Знаменитость! (франц.). 50 Он мертв (франц.). 51

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Методист Ч. Пархем, прошедший ревивалистов и “Крещён-ную огнём ассоциацию святости”, дал старт пятидесятническому движению. Оно предложило всем ступени восхождения к дарам Пятидесятницы: 1. Рождение свыше: кающийся признаёт Христа личным Спасителем, очищается от грехов и вступает в общину. Обещая добрую совесть (соблюдать запреты на алкоголь, табак, косметику, декольте, кино…), принимает водное крещение и внутреннее свидетельство Духа о спасении. 2. Крещение Духом подтверждается знамениями (обычно говорением языками). 1-ю и 2-ю ступени 17 может разделять от секунды до десятилетия. Утвердив знамения при “крещении Духом” как общеобязательную традицию, пятидесятники сделали роковой шаг. “Жела­ющие совершать знамения, желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению непонимаемыми ими страстями, хотя, может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностью к делу Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения” (святитель Игнатий). Прелесть на почве самомнения и тщеславия гарантированы каждому участнику такого движения несмотря на внешне апостольские знамения языков и исцелений. Апостол Павел устанавливает правила для говорящих языками, значит, они управляли собой во время говорения. Сами они понимали, о чём говорили, поскольку назидались (1 Кор 14:4). Итак, “неверно, будто говорившие на чужих языках находились в это время в умоисступлении или экстазе” (святитель Феофан Затворник). Но говорение языками у пятидесятников экстатично (к нему относится всё, что выше было изложено про экстазы). У Апостолов дар языков помогал проповедовать иностранцам. В IV в. авва Пимен по дару назидал иноземцев на языке, которому не учился (Достопамятные сказания… С. 158). Харизматисты-миссионеры, говорящие языками, нанимают переводчиков. С помощью психотехник культивируется “Личная Пятидесятница”. Собрание молится на языках о “крещении Духом” кандидата. Он пытается подражать окружающим или просто повторяет: ля-ля-ля-ля. Если у него получается — чудо состоялось. “Крещение Духом” осуществляется приёмами, сходными с околохристианским движением спиритизма (для вызова духов умерших собранию нужна пассивность, единодушие, магический круг, особая атмосфера за счёт суггестивной музыки). Двойник и ровесник пятидесятничества — рейки (продукт японского двоеверия, популярный в движении Нью эйдж). Мастер рейки возлагает руки на больного (как Апостолы) и призывает силу рей (она же “Святой Дух”, индусская прана, даосская ци). Совершается духовное исцеление.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Но в то же время он не мог остаться чужим в той стране, в которой жил и которую любил. Немало признаний в любви к Америке и Нью-Йорку разбросано по страницам его «Дневника». Несмотря на это, за всем этим проступает конфликт, конфликт трагический – между православием и Америкой. Согласно словам апостолов, Евангелию должно быть проповеданным по всей вселенной... во всех народах... всей твари... ( Мф. 24:14 ; Лк. 13:10,16:15 ). И это произошло, в том числе на земле Америки. Но Америка, та современная нам Америка, которая стала в конце XX в. самой сильной и самой богатой, отчего возомнила себя вершительницей судеб иных стран и народов, возросла и сформировалась на иной культуре, чем православие, утверждала в самом зарождении своем иные ценности, чем Евангельские. Главной задачей созданного переселенческого государства стала не защита интересов его граждан, а защита частной собственности граждан – а это совсем иное, чем в некогда христианских государствах Европы. Вот на какой «закваске» сформировалась Америка, ставшая страной не только работящих и предприимчивых людей, но и страной космополитов, жадно поглощающей таланты, но лишенной своей культурной Традиции, страной рациональных и прагматичных потребителей всего, от автомобилей до рок-музыки. О современной музыке отец Александр как-то отозвался с тоской: «Пульсация разложения, пульсация пола... этот страшный ритмический крик и вопль в микрофон...» (4, с. 440). Подавляющую и агрессивную мощь массовой культуры сознавал отец Александр, это угнетало его. «Книги, мечты и разочарования» – так определил он характер своей жизни в Америке. «... В Европе духовно легче, а Америка духовно трудна... Америка – это страна великого одиночества. Каждый – наедине со своей судьбой, под огромным небом, среди необъятной страны», в которой любая культура и традиция «кажутся маленькими» (4, с. 207). «Тоской по культуре», а не только по памятным сердцу местам, объясняется его радость от «побегов» в Париж, от прогулок по набережной Сены и по улицам города и его внимание к французской литературе, к общественной и философской мысли во Франции. При всей противоречивости шедших там процессов и несогласии отца Александра со многим и многими, там он ощущал глубину, там он видел существование Традиции – даже путем отказа от нее. В Америке же была пустота, блестящая, сытая, самодовольная пустота. Ну как в этакой пустоте может укорениться Церковь ?.. Он задавался этим вопросом в «Дневнике», в своих статьях размышлял о «миссии православия в Америке». Поэтому он жил в материальном мире США, но в культурном мире Европы и духовном мире православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Почему гомосексуализм – это грех? Скачать epub pdf Что говорит Библия о гомосексуализме? 1 . Быт. 19, 1–26 Здесь повествуется о том, как Лот, живший в городе Содом, принял в своем доме двух таинственных странников. Узнав об этом, городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Однако странники наслали на содомлян слепоту и вывели Лота из города. После этого пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. При этом таинственные странники сообщили Лоту, что Содом пострадал за свое беззаконие. Некоторые западные протестанты утверждают, что беззаконием содомлян было негостеприимство, а не гомосексуализм, однако в Послании апостола Иуды сказано: Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного» ( Иуд. 1:7 ). 2 . Лев. 18:22 : Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. 3 . Лев. 20:13 : Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. 4 . Рим. 1:26–27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 5 . 1Кор. 6:9–10 : Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют. 6 . 1Тим. 1, 9–11 : Закон положен не для праведника, но для... нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников... лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. Что говорят церковные документы?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Знаете ли вы то, что я знал в этой стране? Я знал одного человека, которых совершил десять таких грехов: 1. Он не верил в Бога. 2. Он поклонялся вымыслу, как богам. 3. Хулил и поносил имя Божие. 4. Бил родителей. 5. В воскресенье не оставлял своих ежедневных забот. 6. Совершил убийство человека. 7. Прелюбодействовал. 8. Обкрадывал и друзей и врагов и церковь и государство. 9. Лгал и лжесвидетельствовал. 10. Завидовал ближним и желал чужое сделать своим. Следовательно, он полностью попрал ветхозаветный закон Божий. Разбил скрижали Моисеевы и поклонился золотому тельцу еврейскому. Эх, братья мои, как только вспоминаю я того беззаконника, сразу же вспоминаю и другого… и еще сотню таких. Думаю, что и каждый из вас знает хотя бы десяток таких же грешников в своем окружении. Что же удивительного в том, что Господь оставил нас и предал мечу злейшего из земных народов? Напрасно говорить, что не весь народ был таков. Конечно не весь. Но и не все израильтяне прелюбодействовали с женами мадиамскими, но погиб весь народ, погибло двадцать четыре тысячи людей (Чис.25:9). Хотите ли еще один пример? Когда Иисус Навин осваивал землю обетованную, один единственный человек согрешил близ Иерихона, скрыв несколько украденных вещей, но за его преступление за один день погибло три тысячи воинов (Нав. 7). И еще один пример: когда филистимляне вернули ковчег завета израильтянам, они обрадовались весьма и от радости и любопытства открыли ковчег и некоторые из них заглянули в него. Разве не читали вы, что из-за греха одно единственного человека — пророка Божия Ионы, едва не утонул целый корабль со многими путниками? Что удивительного, что наш государственный корабль затонул из-за тысяч грешников, согрешивших тяжелее пророка? Не напоминайте мне Содом и слова Божии, сказанные праведному Аврааму. Когда Авраам спросил Господа, уничтожит ли Он грешный Содом, если найдет в нем десять праведников, ответил ему Господь, что не уничтожит, но ради десяти праведников пощадит. Вы говорите — в сербском народе было больше десяти праведников, почему же Господь не пощадил нас? Искушаете ли меня? Как будто не знаете, что Содом был городом язычников, что не знал он Бога единого так, как знал Его народ Израиля, не был крещен он во имя Святой Троицы и не причащался Кровью Христовой, как причащался сербский народ. Разница как между небом и землей. Потому Тот, Который праведно судит хотел сохранить Содом ради десяти праведников, но не хотел сохранить ни Израиль ради десяти тысяч ни сербов ради сотен тысяч праведных душ. Ибо Содомляне ничего не знали о едином Истинном Боге. Евреи узнали о едином Боге от пророков и множество чудес. А сербы узнали о Господе, явленном в мире, в свете лица Господа Иисуса Христа. А по мере познания и мера наказания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

В святоотеческих творениях можно вычленить три концепции разумения Мамврийского Богоявления. – Аврааму явился Сын Божий и два ангела. – Авраама посетили три ангела, через которых Бог явил Себя, подобно тому, как являет Себя и через пророков. Троичное число ангелов указывает на триипостасность Бога. – Произошло неизреченное явление Самой Святой Троицы в виде трех ангелов-странников. Существование трех параллельных мнений отмечал еще в в. Прокопий Газский: «Что касается трех мужей (явившихся Аврааму), – пишет он, – то одни утверждают, что это были три ангела; другие, что один из трех – Бог, а остальные – Его ангелы; а еще другие, что здесь говорится о прообразе (τποσ) Пресвятой и единосущной Троицы» 597 . Указанная последовательность концепций отражает историческое развитое святоотеческой мысли в понимании Мамврийского Богоявления. Соответственно развитой богословской мысли, шло развитие гимнографического, молитвенного и иконографического раскрытия тайны явления Бога Аврааму в виде трех странников под Мамврийским дубом. 7.3. Три странника суть Сын Божий и два ангела Согласно первому толкованию, Аврааму под Мамврийским дубом явился Господь, Сын Божий, в сопровождении двух обычных ангелов. Для такого разумения есть основания в самом тексте Писания. Во-первых, очевидно, что Аврааму было Богоявление, а не простое посещение странниками, т.к. сказано: И явился ему Ягве у дубравы Мамре. Авраам бежит навстречу странникам, кланяется до земли и в единственном числе восклицает: Владыка ( – Адонай)! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. Вполне возможно, что обращение относится к одному, главнейшему из троих. Когда после трапезы Авраам провожает странников, двое из них уходят в Содом, а с одним оставшимся, Авраам продолжает беседу. Об оставшемся сказано, что Авраам... стоял пред лицем Ягве. Авраам называет Его Судия всей земли (ст. 25). Пришедшие в Содом называются бытописателем ангелами: И пришли те два ангела в Содом (19:1), и далее: Когда взошла заря, ангелы начали торопить Лота (19:15). Когда говорится о троих в восемнадцатой главе, то называются они просто – мужи (, ишим) и ни разу «ангелы». Ангелами называются только двое пришедших в Содом. Таким образом, вполне можно предположить, или даже утверждать, что три мужа-странника, явившихся Аврааму, были Ягве Господь и два ангела. Некоторыми даже высказывалось мнение, что двумя ангелами были Михаил и Гавриил. И было бы странным считать при этом, что ангелы эти не суть ангелы, а под видом их, опять-таки, является еще некто иной. Получается образ образа или символ символа. Беседовавший с Авраамом, следует отметить, нигде ангелом не именуется. А не именуется, потому что им и не является, а является Самим Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Содом Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее (неистовое), сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси геенский, в немже имаши, душе, сожещися (будешь гореть). Страна, выбранная Лотом для жительства по разлучении с Авраамом, была южная часть Иорданской равнины, обильная пастбищами и водой и населенная городами. Стада Лота паслись на полях этой равнины под надзором его пастухов, а сам он поселился в одном из городов ее, в Содоме. Последствия показали, как неудачно был выбран этот город для жительства. Городская жизнь вместе с удобствами общежития вообще представляет немало искушений и соблазнов. Но Содом был опаснее всего в этом отношении. В нем господствовало неистовое беззаконие. Главный вид этого беззакония состоял в противоестественном любострастии ( Быт.19:5 ), известном под именем содомского греха. Но пророк Иезекииль, обвиняя иудеев в подражании содомлянам, упоминает еще и о следующих грехах жителей Содома: это гордость, невоздержание, изнеженность, праздность и немилосердие к бедным ( Иез.16:49–50 ). Неистовое беззаконие содомлян, увеличиваясь все более, вызвало наконец против них строгий суд Божий. Вопль содомский и гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело ( Быт.18:20 ), сказал Господь Аврааму, когда явился ему в виде одного из трех странников. Слова Господа означали, что грехи содомлян истощили наконец долготерпение Господа и самой крайностью своей, без посторонних доносчиков и обвинителей, громко взывали к Его правосудию, которое и не замедлило открыться. Господь дождем пролил с неба огонь и серу на Содом и соседние с ним беззаконные города и истребил их с лица земли, и на месте их образовалось Мертвое, или Соленое, море. Казнь эту совершил Сам Господь, явившийся Аврааму в виде одного из трех странников. Явился собственно Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, но совершение казни приписывается в библейском сказании не Ему одному: одожди Господь жупел и огнь от Господа с небесе ( Быт. 19:24 ). «Под Господом, от Которого Господь явившийся ниспослал казнь, разумеется Господь, неявленно пребывающий на небесах, то есть Бог Отец» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В самом деле не весь. Но и не все израильтяне творили прелюбодеяние с мадиамскими женщинами, и, однако же, гибель пришла на весь народ, так что умерших от поражения была двадцать четыре тысячи ( Чис. 25 гл.). Хотите ли ещё один пример? Когда Иисус Навин завоёвывал обетованную землю, лишь один-единственный человек согрешил близ города Гай, утаив нечто из военной добычи, но за его преступление в один день погибло тридцать шесть ратников, а три тысячи их было обращено в бегство ( Нав. 7 гл.). А вот ещё один красноречивый эпизод. Когда филистимляне вернули ковчег завета израильтянам, то последние весьма обрадовались. Объятые радостью и снедаемые любопытством, некоторые из жителей Вефсамиса открывали ковчег и заглядывали в него. За это они тотчас были поражены рукой Господней; впрочем, не только они, но и многие другие из народа – свыше пятидесяти тысяч человек ( 1Цар. 3:19 ). И разве не читали вы, как едва не утонул корабль со всеми путниками – из-за преступления одного-единственного человека, Божия пророка Ионы? Что тогда необычайного в том, что наш государственный корабль – из-за тысячи вящих, нежели пророк Иона, грешников – пошёл ко дну? Не напоминайте мне о Содоме и о слове Господнем, которое изрёк Он праведному Аврааму. Когда Авраам спросил Господа, истребит ли Он грешный город Содом, если найдёт в нём десять праведников, Господь ответил ему, что не истребит, но за десяток этих праведников пощадит весь Содом. Вы говорите: «В сербском народе было больше десяти праведников – почему же не пощадил нас Господь?» Так говорить – значит искушать. Будто неизвестно вам, что Содом был городом языческим; не знал он единого Бога, Которого ведал народ Израилев; и не был крещён во имя Святой Троицы, ни причащён Христовой Кровью, как народ сербский. Разница – как между небом и землёй. Посему Судящий по правде хотел сохранить Содом за десять праведников, но не пожелал сохранить ни Израиль за десять тысяч, ни сербов за сотни тысяч праведных душ. Ведь содомляне вообще не знали единого истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия – на Афоне, Америка – в Содоме, «ревнители» – в дурдоме! Священник Александр Шумский о реакции на посещение Афона Президентом России Владимиром Путиным и Святейшим Патриархом Кириллом 31.05.2016 4812 Вот все и определилось. И теперь, похоже, окончательно. Посещение Афона Президентом России Владимиром Путиным и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом – событие планетарного масштаба. Такие события качественно меняют векторы духовно-нравственного и исторического развития человечества. Теперь всему мipy стало предельно ясно, чего хочет Россия, и чего хочет Америка. Россия хочет быть с Богом, Америка – с диаволом. И каждому народу предоставляется последняя возможность сделать свой судьбоносный выбор. До Владимира Путина ни один русский правитель не ступал на Святую афонскую землю. Как и до Патриарха Кирилла ни один русский Первосвятитель никогда не молился на Святой горе. А одновременное пребывание на Афоне русских Патриарха и Президента – поистине великое Божие чудо! Еще совсем недавно в такое невозможно было поверить. И все православные с замиранием сердца вопрошали: «Состоится ли?». И вот – состоялось! И что теперь скажете, дорогие «ревнители»?! По-прежнему будете организовывать свои диссидентские пикеты под окнами Патриарха?! Или встречаться на своих революционных сходках, провоцируя церковный раскол?! Или посмеете сказать, что афонские монахи, принимавшие наших Патриарха и Президента, предали Православие и готовятся сдаться Ватикану, а заодно и Америке?! Конечно, наши «ревнители», вроде «профессора» конспирологии Четвериковой, что-нибудь обязательно придумают. В этом можно не сомневаться. Скорее всего начнут распространять слухи о том, что Путин пообещал афонитам очень много денег (либералы, в том числе и церковные, уже начали озвучивать эту версию). Безусловно, «зилоты» продолжат декламирование своей унылой мантры о необходимости срочного выхода Русской Православной Церкви из Всемирного совета церквей (ВСЦ). К сожалению, руководитель Движения сопротивления мipoboмy порядку Владимир Николаевич Осипов поспешил заявить, что митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин благословил пикет «ревнителей» в Москве за выход Русской Православной Церкви из ВСЦ. Тем самым, вольно или невольно, Владимир Николаевич поставил владыку Вениамина в весьма неловкое и щекотливое положение. Ведь любому более или менее грамотному православному хорошо известно, что епископ имеет право благословлять на те или иные общественные действия только на своей канонической территории. Не на своей канонической территории епископ не имеет права даже участвовать в богослужениях без разрешения правящего архиерея! И, конечно, митрополит Вениамин очень хорошо это знает. И никаких благословений Владимиру Осипову на проведение пикета в Москве он, безусловно, не давал и давать не мог. Ему и в голову не могло прийти, что его призыв выйти из ВСЦ будет столь лукаво использован.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/ro...

Отсюда и название книги: «Моя Америка». Он не столь однозначно. Потому что Америка это не только континент, это не только страна, но Америка — это та свобода, к которой я стремился. В далекие 70-е годы прошлого века воплощением этой свободы мне казалась страна Соединенные Штаты Америки, но постепенно я понял, что «Америка» находится совсем в другом месте. О поисках этой «Америки» я и написал. — Чем отличалась церковная жизнь в России от той, которую вы видели в эмиграции? Как она изменилась с 1991 года, когда Вы вернулись? — Когда я только приехал, в стране, за крайне редкими исключениями, практически нигде не было общинной жизни. Я прожил в эмиграции 15 лет, и в последний день 1991 года вернулся в Россию. Люди приходили в храм, отстаивали службу и расходились. Общинная жизнь только-только начинала складываться в приходах у отца Аркадия Шатова (сейчас епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона), у отца Владимира Воробьева, у отца Димитрия Смирнова и у нескольких других священников. А в Америке приход — это всегда община, которая несет ответственность за свой храм, друг за друга. Они понимают, что если не они, то больше некому. В России этого не было, но за прошедшие 22 года многое изменилось — появилось много настоящих крепких общин, что гораздо ближе к тому, что я знал из своего американского опыта. Во многом уровень такой общинной жизни стал даже выше, чем в Америке. Потому что в России церковная община занимается еще много чем, помимо собственно приходской жизни и общих интересов. Приходские общины здесь занимаются социальной работой, образовательной деятельностью, просветительской. Это говорит о том, что свободный опыт Церкви, существующей в зарубежных условиях, был хорошо нами усвоен и превзойден. Когда я встречаюсь со своими американскими друзьями и рассказываю им про нашу церковную жизнь, они часто завистливо разводят руками и говорят: «Нам бы так!», потому что ничего подобного у них нет. Что еще изменилось за эти годы? Изменилось отношение к причастию и богослужению. Когда я только приехал из Америки, в России, за редким исключением, не было принято частое причащение (я имею в виду причащение 3-4 раза в месяц). Сейчас ситуация сильно изменилась и никто не удивляется желанию причащаться каждое воскресенье даже в далеких провинциальных приходах, хотя там такая практика еще не столь распространена. Я думаю, что это очень здорово.

http://pravoslavie.ru/63826.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010