Задумайтесь, спорщики. Или открыто признайте, что Павел не апостол Христов, или слушайте во все уши, чему Павел учит, даже если это кажется нетолерантным и безнадежно устаревшим. Если последовательно отрицать за Павлом апостольство, это грозит вообще отрицанием Нового Завета. Судите сами: прямой ученик Христа апостол Петр – Павла признавал (см.: 2 Пет. 3: 15–16), значит, и Петра придется вслед за Павлом «дисквалифицировать». А вместе с ними и Луку (ученика апостола Павла), и Марка… Изречения Христовы мы читаем в Евангелиях, которые написали апостолы, а не Сам Христос. Удар, нанесенный по апостолу Павлу, обязательно будет отдаваться ударом по Христу. Вернемся к цитате. Апостол Матфей передает слова Спасителя: будет над Содомом Страшный суд. За что? За то, что в традиции так и называется: содомия, а с позапрошлого века стало именоваться гомосексуализмом. Над Содомом уже был Божий суд. Согласно 19-й главе книги Бытия, Содом посетили Ангелы в образе мужей, которые пришли к праведному Лоту. Содомиты потребовали от Лота выдать гостей для изнасилования. В отчаянии Лот предложил им страшную замену – собственных дочерей. Содомиты преисполнились ярости: им нужны были не женщины, а мужчины. Они пообещали жестокое насилие уже лично Лоту. Тогда Господь ослепил всех собравшихся на оргию, а на город пролился серный дождь. Содом сгорел. Христос упоминает Содом как красноречивый символ, как сообщество таких тяжких грешников, на которых ниспосылается огнем палящий Божий гнев. Разве Господь не выразил Своего отношения к проблеме содомии? Кто имеет уши, чтобы слушать, пусть услышит и задумается. А кто лишь делает вид, что слушает, с тем и разговаривать не о чем. Когда-то Павел был гонителем Божией Церкви. Христос одним властным словом остановил его на этом погибельном пути. Павел Его услышал и потом поднялся на небесную, недоступную нам высоту апостольства. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Четвергов 18 июля 2015, 07:29 Вся надежда только на США и ЕС, знаете в чём? В том что по истечении времени люди на собственном примере поймут что хорошо а что плохо. Но надежда эта очень мала. В Швеции например уже в детских садах запрещено говорить детям мальчик он или девочка, а мало-ли, может природа ошиблась, так они там считают.

http://pravoslavie.ru/80586.html

—360— как только трупы прежних великих пророков, оставит, на стогнах своего великого града, т.е. в среде уже нового государственного порядка вещей, в среде своего собственного религиозно-воинственного владычества. Иже нарицается духовне Содом и Египет, идеже и Господь наш распят бысть. Так определяется великий град преобладания зверя, выходящаго из бездны. Содом есть известный древний город, ниспровергнутый (вместес другими четырьмя городами) гневом Божиим за крайнее развращение своих жителей. Египет есть страна, в Священном Писании известная наипаче по жестокому преобладанию над израильтянами и по идолопоклонству, которое вынесли из Египта и израильтяне. Страна, идеже Господь наш распят бысть, есть Иудея; а город, в котором против Господа Церкви восстали самые чада тогдашней Церкви, есть Иерусалим. Относя эти черты в духовном смысле к области религиозно-воинственного владычества лживого вероучителя и завоевателя, можем понять, что владычеству его подпадут такие страны, на которых отяготеет гнев Божий за беззакония и нечестие их обитателей, в которых продолжится еще язычество, теснящее нового Израиля – христиан, или вторгающееся в самое христианство с своими заблуждениями, наконец, где будут остатки и Богоборного иудейства. Притом слово духовне, означает не просто «в духовном смысле», а «по духу», или «в духе». Отсюда, в дополнение к вышесказанному, открывается о великом владычестве зверообразного врага Церкви и Империи, что оно, «по духу» своему, представляет необузданное плотоугодие (Содома), отчасти язычество (Египта), отчасти Богоборное иудейство, или же извращенное духом иудейства христианство (идеже и Господь наш распят). Наконец, с подлинного текста весь состав речи, здесь нами рассматриваемой, можно переводить следующим образом: «великого града, каким духовно именуется Содом и Египет и та страна или город, идеже и Господь наш распят». Перевод сей оправдывается тем, что имя «великого города» ниже в Апокалипсисе употреблено еще раз, и также, как отличительное и определительное название владычества зверя, иже имать изыти из бездны (17:18; сл. 8). При употреблении

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У нас Союз правых сил: Немцов, Хакамада – они разве в большинстве? Они даже в Думу не прошли, а уже хотят в Кремль попасть и, скорее всего, попадут. Иными словами, никакой демократии нет. Есть манипулирование общественным мнением. В Киргизии пять тысяч преступных элементов из наркомафии вышли на улицу и всё перевернули, Акаев убежал. У нас тоже выйдут, больше выйдет на улицы Москвы. Когда кончится срок президента, он выдвинет своего кандидата, его отвергнут, будут демократического толкать, и толпы будут стоять и кричать: – Дайте нам свободу! Саакашвили сюда приедет, и Ющенко, этот зомби ходячий, – у него же трупные пятна на лице видны, – он приедет, будет орать, глас из могилы. В Писании, сказано: «По виду узнается человек, и по выражению лица…» ( Сир.19:26 ); и еще: «Выражение лиц их свидетельствует против них…» ( Ис.3:9 ). Технологии захвата власти все отлажены. И все это делается с одной целью – сделать централизованную власть на всей планете, для того, чтобы, когда она установится, объявить воцарение антихриста, сына дьявола, в Иерусалиме, в святом городе. О чем и сказано: «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» . «Попирать святый город»… Казалось бы, если апостолы антихриста иудеи, то почему они здесь называются язычниками? Ведь иудеи верят в одного Бога. Они язычники по той же самой причине, что и наши язычники. Их бог – доллар, золотой телец. Они стремятся к обогащению любой ценой. Разврат – их бог. И они хуже язычников, потому что еврейскому народу было дано великое откровение о Боге через пророков Израиля, но они отвергли эти пророчества. Израиль сейчас превратился в Содом. У них проводили в стране конкурс красоты среди всех красавиц Израиля, и победил бывший мужчина, сделавший себе операцию по смене пола. Где законы Моисеевы, как они исполняются? В древние времена таких людей сразу побивали бы камнями. Там серьезный кризис. Религиозные иудеи это понимают, так там их отстранили от власти. Там вообще у власти люди, которые непонятно чьи интересы представляют. И апостол Иоанн называет современный ему Иерусалим – Содомом и Египтом. Сказано: «называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» ( Откр.11:8 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Конечно, такая проповедь Христова шокировали иудеев, когда Он говорил им, что их жизнь хуже, чем жизнь извращенцев из Содома, и их участь в День Суда будет хуже их участи. Это все равно, если сейчас кто-нибудь скажет своим прихожанам: вы в гордости своей хуже, чем люди с гей-парада. С другой стороны, Златоуст считает, что подобное сравнение жителей Капернаума с язычниками из Тира и Сидона и извращенцами из Содома (сравнение, которое было не в пользу иудеев), должно было как бы сказать иудеям: да, вы дети Авраама, но все вы живете намного хуже, чем язычники из Тира и Сидона, и даже хуже, чем содомляне. Златоуст пишет: «Спаситель присоединяет к этим городам (то есть к Тиру и Сидону – О.С.) Содом не без причины, но чтобы увеличить осуждение».   Позже и сам апостол Иоанн Богослов сравнит и наименует столицу еврейского народа  Содомом и Египтом. В Книге Откровения сказано об Иерусалиме: «и трупы их (то есть трупы убиенных антихристом – О.С.) оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» ( Откр.11:8 ). Итак, сегодняшнее Евангельское чтение на радио «Радонеж» показывает нам, что гордецы хуже и язычников, хуже и блудников. Ибо последние спаслись бы от проповеди Христа, живи они в Его время, и города Тир, Сидон и Содом до сих пор стояли бы, если б жители их услышали проповедь Господа Иисуса Христа и узрели величие Его чудес. И по сравнению с иудеями, как говорит Сын Божий, им «отраднее будет в день суда» , чем погрязшим в самомнении и религиозной гордыне иудеям. Впрочем, все, что происходило с иудеями, имеет прообразовательное значение для христиан. Апостол Павел пишет христианам, сравнивая их с иудеями: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» ( 1Кор.10:6 ). И Сын Божий, опасаясь за первенствующую Церковь , говорил апостолам: «…смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» ( Мф.16:6 ). То есть берегитесь такого состояния, когда вы, верные, окажетесь хуже язычников и хуже конченых грешников. Такие наставления Сына Божия, когда Он сравнивал религиозных ханжей с язычниками и грешниками, огорчали и раздражали самих иудейских архиереев и старцев, книжников и фарисеев; но в сердца самих язычников и грешников эти слова Сына Божия вдыхали надежду на спасение. Ибо Он говорил им, что не только они сами, но и их города останутся в безопасности, если они прислушаются к проповеди святого Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Нетрудно согласиться в том, что сие изъяснение вероятно. Не доказано только то, что слова сера и огонь точно значат молнию. Их знаменования нельзя определять по их употреблению в других местах Св. Писания (Пс. X. 6. Иез. XXXVIII. 22). Ибо сии места не без основания могут быть принимаемы за указания на историю Содома и потому должны объясняться ею, а не объяснять ее. Необходимо должно признать в потреблении Содома действие сверхъестественное: поелику оно предсказано Богом; поелику Ангелы приписывают оное Богу как первой причине, и себе как орудиям (13); поелику огнь, низведенный Иеговою от Господа, по напряженности самого сего выражения, значит нечто более, нежели простое действие природы. И в других местах Св. Писания огнь от лица Иеговы (Лев. IX. 24), также огнь с небес (2 Пар. VII. 1) значит чудодейственный огонь. О истреблении Содома и Гоморры некоторые пророки говорят как о конечной гибели (Ис. XIII. 19. 20. Иер. XLIX. 18. Соф. И. 9). Но Иезекииль, назвав Содом и Самарию сестрами Иерусалима по беззакониям, всем им предсказывает обращение и восстановление (XVI. 46. 47. 53. 55). Иероним указывает Содом на берегу Мертвого моря. В истории христианских Церквей упоминается епископ содомский, принадлежавший к митрополии Петры (Labb, t. 1. Concl.). Должно думать, что Содом у пророка значит разврат язычников; у Иеронима — развалины или следы города, а в церковной истории — такой город, который с древним Содомом ничего не имеет общего, кроме имени, и никакой связи, кроме запутанных преданий. НЕСЧАСТИЕ ЖЕНЫ ЛОТОВОЙ 26. Жена же Лотова оглянулась назад и стала соляным истуканом. Некоторые новейшие толкователи, не могши согласить с образом своих мыслей сего превращения жены Лотовой, превращают ее истукан в памятник, ей воздвигнутый (Михаэлис); а другие (Дате, Мейснер) стараются истолковать из слов Моисея только такой смысл, что она увязла в соли. Напротив того, древние вообще полагали, что жена Лотова превращена в каменно–соляный истукан или столп (Прем. X. 7). Климент Римский говорит, что сей истукад оставался до его дней (Ер, ad Corinth.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Ибо не может сосуд сказать своему горшечнику, зачем ты так или так меня сделал? Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити, ов убо сосуд в честь овеже не в честь ( Рим. 9:21 )? Поэтому непосредственно прибавил: ревнуйте даровании больших, чтобы в вере и тщании мы удостоивались иметь дарований более других и были лучше тех, которые сравнительно с нами стоят на второй и третьей степени. В большом доме есть сосуды различные: одни – золотые, другие – серебряные, медные, железные и деревянные. И однако медный сосуд, будучи совершенным в своем роде, в сравнении с серебряным считается несовершенным, равно как и серебряный хуже сравнительно с золотым. Так и все, при взаимном сравнении, и несовершенно и совершенно. На поле доброй земли даже от одного семени родится плод в тридцать, шестьдесят и во сто крат: самыя числа показывают, что производимое не равно, а однако каждое к своем роде совершенно. А каким свидетельством, как непроницаемым щитом чрева, Елисавета и Захария могут научить нас, насколько ниже они святостию блаженной Марии, Матери Господа, которая в сознании обитающего в ней Бога свободно провозглашает: «се поэтому ублажат мя вси роди. Яко сотвори мне величие сильный и свято имя Его и милость его в роды родов боящимся его. Сотвори державу мышцею своею ( Лук. 1:48–51 ). В этих словах заметь, что она называет себя блаженною не по собственной заслуге и добродетели, а по милости обитающего в ней Бога. И сам Иоанн, больше которого не было в рожденных женами, был выше своих родителей, ибо свидетельством Господа сравнивается не только с людьми, но и с ангелами. И однако он, который на земле был больше всех людей, объявляется меньшим самого меньшего в царствии небесном. 18. Что удивительного в сравнении между святыми, если одни из них выше, другие ниже, когда тоже самое можно признать и напротив, в сравнении между грешниками. Иерусалиму, пораженному многими язвами грехов, говорится: «оправдался Содом от тебя» (Плачь Иер. 4, 6 ) не в том смысле, что Содом сам по себе праведен, что навеки обращенный в пепел ( Быт. 19 ), он слышит чрез Иезекииля: «Содом восстановится в прежнее состояние» (Иезек.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вопроси себя, душа христианская, прдражаешь ли ты страннопримному Аврааму, убеждена ли в том, что земные блага дарованы тебе не для тебя одной, а вместе для того, чтобы делиться ими с ближними, – и поступаешь ли согласно с этим убеждением? Горе тебе, если самолюбие сделало тебя нечувствительной к нуждам ближних: тебе грозит опасность быть отлученной от обещанного благочестивым наследия живота вечного и в настоящей жизни не знать спокойствия и довольства, при всем избытке земных благ. Глава 12 Содом Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее [п](неистовое), сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси гееннский, в немже имаши, душе, сожещися [п](будешь гореть). Страна, выбранная Лотом для жительства по разлучении с Авраамом, была южная часть Иорданской равнины, обильная пажитями и водой, и населенная городами. Стада Лота паслись на полях этой равнины под надзором его пастухов, а сам он поселился в одном из городов ее, в Содоме. Последствия показали, как неудачно был выбран этот город для жительства. Городская жизнь вместе с удобствами общежития вообще представляет немало искушений и соблазнов. Но Содом всего опаснее был в этом отношении. В нем господствовало «неистовое беззаконие». Главный вид этого беззакония состоял в противоестественном любострастии ( Быт. 19, 5 ), известном под именем содомского греха. Но пророк Иезекииль, обвиняя иудеев в подражании содомлянам, упоминает еще о следующих грехах жителей Содома: это гордость, невоздержание, изнеженность, праздность и немилосердие к бедным ( Иез. 16, 49–50 ). Неистовое беззаконие содомлян, увеличиваясь все более, вызвало, наконец, против них строгий Суд Божий. «Вопль содомский и гоморрский умножися ко Мне и грехи их велицы зело» ( Быт. 18, 20 ), сказал Господь Аврааму, когда явился ему в виде одного из трех странников. Слова Господа означали, что грехи содомлян истощили, наконец, долготерпение Господа и самой крайностью своей, без сторонних доносчиков и обвинителей, громко взывали к Его правосудию, которое и не замедлило открыться. Господь дождем пролил с неба огонь и серу на Содом и соседние с ним беззаконные города и истребил их с лица земли, и на месте их образовалось Мертвое или соляное море. Казнь сию совершил Сам Господь, явившийся Аврааму в виде одного из трех странников. Явился собственно Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, но совершение казни приписывается в библейском сказании не Ему одному: «Господь одожди... жупел и огнь от Господа с небесе» ( Быт. 19, 24 ). «Под Господом, от Которого Господь явившийся ниспослал казнь, разумеется Господь, неявленно пребывающий на Небесах, то есть Бог Отец» (Записки на Книгу Бытия святителя Филарета. ист. 1867, стр. 136).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Остаток Израиля (шерит Исраэль) причастен святости Ягве. Страшные потрясения и наказания ожидают народ Божий. Израиль спасется и сохранится только в своем остатке. Если бы Ягве Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре ( Ис. 1:9 ). Такова надежда, возвещенная пророком, рядом с его же сетованием: И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город ( Ис. 1:10 ). От Содома и Гоморры не осталось ничего. Ушли под асфальтовое дно. Над ними мертвые воды Мертвого моря. Так бы за беззакония и отступления и с иудеями случилось, если бы Ягве Саваоф не оставил нам небольшого остатка. Вот в этом остатке и спасение Израиля. Обратимся к разумению пророческих слов святыми отцами церкви. Они говорили о спасении Израиля от халдеев и плена в его остатке, но прозревали в этом и спасение мессианское. Св. Иоанн Златоуст усматривает в словах пророка указание на спасшихся от вавилонского плена: «И аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были бехом, и яко Гоморру уподобилися быхом... Но Бог оставил нам семя, – разумеет спасшихся от плена» Толк, на пр. Исаию, гл. 1, п. 4]. При. Ефрем Сирин говорит о том, что Ягве Бог не уничтожил иудеев при Навуходоносоре тотально полностью, как некогда жителей Содома и Гоморры, но оставил им потомство для продолжения рода: «Аще не бы Господь оставил нам оставшегося Семене, яко Содома убо были быхом и яко Гоморру уподобилися быхом. Уподобились бы Содому и Гоморру... так что от них ничего не осталось. И Иерусалим, и его жители уподобились бы Содому и Гоморру, если бы не умилосердился над ними Господь и не оставил нам потомства для продолжения нашего рода» Толк, на кн. пр. Исаии, гл. 1]. Мертвецы покрыли землю иудейскую после халдейского нашествия, но Ягве оставил остаток, род продолжился, продолжилась священная история. Св. Иустин Философ находит в словах Исаии (1:9) мессианское пророчество. Во-первых, согласно пророку, сама принадлежность к семени Авраамову вовсе не гарантирует спасение: «И кроме того, они [иудеи. – Г.Ф.] обольщают и самих себя, и вас, думая, что тем, которые по плоти происходят от семени Авраамова, хотя бы они были даже грешники и неверующие и непокорные Богу, несомненно будет дано Его вечное царство, – несправедливость чего доказывается самыми Писаниями. Иначе Исаия не сказал бы так: И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы были бы как Содом и Гоморра ( Ис. 1:9 )» Разг. с Трифоном иудеем, п. 140]. Спасутся не все от семени Авраамова, а только те, кого Ягве Саваоф оставил от семени праотца, да и это еще милость Ягве, а то и вовсе погибли бы все и были бы как Содом и Гоморра.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вечером мы с Евгением Никифоровым сидели на берегу Мертвого моря, глядя на купавшуюся публику. Купанием назвать это трудно, потому что в тяжелой соленой воде этого моря можно лишь торчать непотопляемым поплавком. Несколько человек натирали себя грязью. И вода эта, и грязь, действительно, являются целебными. Но многие православные батюшки не благословляют своих чад ни окунаться, ни совершать «грязевый намаз» по причине того, что море это поглотило Содом и Гоморру с их развращенными жителями. И поэтому считают  Мертвое море проклятым, а вхождение в его воду расценивают, как приобщение ко греху. Но какие там Содом и Гоморра, если в Мертвое море впадает Иордан! Господь, крестившись в Иордане, освятил его воды до скончания века. И эта освященная самим Господом вода (сама Агиа Агиасма!) вот уже две тысячи лет освещает воды Мертвого моря. Мертвая вода встретилась с водой живою и стала обладать живительной силой. Изменился естества чин. Там, где усиливался грех, излилася преизобильно благодать. Дальнейшее наше пребывание на Святой Земле Иорднии было не столько паломничеством, сколько приятным путешествием. Наши хозяева сделали все для того, чтобы мы смогли увидеть как можно больше красот  этой земли. Сделать это за десять дней непросто. Мы проехали по южной части Иордании. В Пелле – древнем Пенуэле Иаков боролся с Богом, за что получил имя «Израиль» (Богоборец). В этих краях произошло и примирение его с братом Исавом, у которого он обманным путем отобрал первородство. Отсюда Иаков продолжил путь со своим семейством в Ханаан, где был прозван «отцом двенадцати колен Израиля». Исав же двинулся на юг современной Иордании, где стал родоначальником эдумеев в зловещей земле Эдом ( но об этом чуть позже). Затем путь наш лежал в пустыню мимо горы с развалинами дворца-крепости Мукавир. Здесь по приказу царя Ирода был обезглавлен Иоанн Креститель. Проехали мы под пещерой Лота. На вершине горы недалеко от пещеры возвышается каменный столб причудливой формы. По преданию это и есть тот самый соляной столб, в который была превращена жена Лота за ослушание Богу, когда она обернулась и посмотрела на то, как гибнут Содом и Гоморра..

http://radonezh.ru/analytics/strana-kres...

В приводимом беспоповцами месте сказано: «в Апокалипсисе говорится на счет будущего, что зверь, иже исходит от бездны, сотворит с двумя пророками брань, и победит их, и убьет я, и трупы их оставить на стогнах града великого». В письме к Марцелле бл. Иероним хочет убедить ее поселиться в Палестине, или Иерусалиме, и с этою целью, а главное, предвидя возможное со стороны ее возражение, что-де этот город называется Содомом и Египтом, доказывает, что Иерусалим тоже святой город, а Содомом и Египтом духовно называется этот мир (стр. 7) Следов. Иероним не отрицает вещественного града Иерусалима, а в другом месте и его именует Содомом и Египтом: «С тех пор (т. е. со времени разрушения) Иерусалим не называется уже святым городом, но, потеряв святость и прежнее имя, зовется в духовном смысле Содомом и Египтом» (ч. 3, стр. 149–150). Тоже самое и в ч. 14, на 282 стр.: «если (даже) Иерусалим духовным образом называется Содомом и Египтом»... Со стороны Марцеллы было такое возражение: «Но ты скажешь, как же мы читаем в Иоанновом апокалипсисе: зверь, иже исходит от бездны, убиет я, и трупы их оставит на стогнах града великого, иже нарицается духовно Содом и Египет, идеже и Господь наш распят бысть ( Откр.11:7–8 ). Если, говоришь ты, града великого, идеже распят бысть Господь, нет другого, кроме Иерусалима, а место, где распят Господь, нарицается духовно Содом и Египет, значит Содом и Египет, где распят был Господь, и есть Иерусалим» (стр. 5–6). Следов. Марцелла, основываясь на 11 гл: ст. 7–8 Апокалипсиса, думала, что Иерусалим уже не святой город, а уподобился Содому и Гоморре. Это мнение бл. Иероним и старается опровергнуть и говорят: «грех принадлежал людям, а не месту... что касается места, то с течением времени оно стало гораздо священнее, чем было дотоле» (стр. 5). И свое мнение о святости Иерусалима, как места, он доказывает той же главой, ст. 1–2 Апокалипсиса: «и град святый поперут четыредесять и два месяцы» Если Иоанн в Апокалипсисе, написанном им уже много лет спустя после страданий Господа, называет Иерусалим градом святым, то как мог бы назвать его духовно Содомом и Египтом»? (стр. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010