Анны 2-й степени, с императорской короной. 1854 года 9 апреля определен депутатом с духовной стороны по уголовным делам, решаемым в Санкт-Петербургской палате уголовного суда о лицах духовного ведомства. 1858 года 14 апреля за отлично-усердную службу награжден орденом св. равноапостольного Владимира 3-й степени. 1859 года 17 февраля в ознаменование пятидесятилетнего юбилея Санкт-Петербургской Духовной академии и за службу в академической конференции членом  ее, всемилостивейше удостоен монаршего Его Императорского Величества благоволения. Скончался 29 октября 1860 года.  8) Протоиерей Григорий Дебольский , в 1860 г. поступил из Санкт-Петербургского коммерческого училища. Протоиереи нештатные  1) Стефан Михайлович Гольмский, (1762 г.) 21 мая  диакон Преображенского собора; с 1772 16 июля  священник Казанского собора, а с 27 февраля (1802 г.) ключарь; и нештатный протоиерей (с 1814 –1816 гг.).  2) Иоанн Грацианский (1826 – 1829 гг.).  3) Андрей Иванович Окунев, магистр, (с 29 декабря 1839 г.) священник собора, на вновь открытом при соборе священническом месте; (в 1845 году 21 декабря) ключарь, (с 22 октября 1846 г.) –нештатный протоиерей.  4) Иоанн Иоаннович Грацаинский, (с 14 декабря 1845 г.) священник собора, (с 5-го июня 1858 г.) нештатный протоиерей.  5) Феодор Феодорович Сидопский, магистр, (с 24 ноября 1829 г.) священник собора, (с 21 марта 1849 г.) ключарь (в 1859 году 29 августа) нештатный протоиерей.  6) Иоанн Петрович Черепнин, магистр, при соборе с 3-го июля 1860 года. Ключари:   1) Стефан Михайлович Гольмский (см. нештатный протоиерей). По болезни его, дан для собора в 1823 году особый священник.  2) Петр Мысловский (см. настоятель).  3) Антоний Соловьев (1830 – 1845 гг.).  4) Андрей Окунев (см. нештатный протоиерей).  5) Феодор Сндонский (см. нештатный протоиерей). Священники:  1) Тимофей Васильев Семенов, переведенный от церкви Рождества Богородицы, с Петербургской стороны, бывший до 1778 года при Казанском соборе.  2) Авдий Алексеев, переведенный от церкви Рождества Богородицы (1735 года).  3) Иоанн Тимофеев (1761 – 1764 гг.).  4) Тимофей Васильев (с 1765 г.).  5) Стефан Семенов (с 1777 г.).  6) Петр Белявин (1781 г.).  7) Петр Терентьев (1779 – 1782 гг.).  8) Василий Чулков из диакона собора (1782 –1798 гг.).  9) Иаков Морев (с 30 августа 1798 г. по 9-е декабря 1810 г.).  10) Герасим Петрович Павский, доктор богословия и профессор Санкт-Петербургсвой Духовной академии (1816 –1825 гг.).  11) Павел Иванович Быстров (1823 – 1837 гг.).  12) Михаил Семенович Заболоцкий, (с 1841 г. 8-го ноября –1864 г. 13 марта).  13) Михаил Яковлевич Морошкин, магистр (с 1848 года 1-го декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2049 Так по рассказам покойного В. Д. Кудрявцева, в 1857 году митр. Филарет, прочитав проповедь Петра Спиридоновича на В. Пяток, произнесенную еще в 1848 г., но тогда не просматриванную митрополитом, когда явился в Лавру, то при всех выразил о. протоиерею свою благодарность за эту проповедь. См. эту проповедь в Приб. к Твор. св. Отцев за 1857, XVI, 116–128. 2051 Дела архива редакции Твор. св Отцев за 1845 г. Представление Правления Акад. от 15 мая 1845 г. 2052 В тех же делах: срав. Собр. мнен. и отз. митр. Москов. Филарета, т. дополн. стр. 152–154. СПБ. 1887. Св. Синод в том же году (1845) разрешил пользование рукописями. 2054 Сравн. для сего журналы заседаний редакционного комитета за 1859 год от 30 апреля 5 доклада; за 1861 г. от 15 марта 9 и др. 2056 Это мы увидим из приложений. На настоящий раз срав. Русск. Архив 1893, II, стр. 162 и прим. 9, хотя слова примечания нужно принимать со значительным ограничением. 2058 См. о. Поликарпа Переводы с греческого и пр. стр. 134 и дал. Москва, 1835. Отрывок из сего слова мы приводим в приложениях. 2061 Срав. Душ. Чтение 1892, III, 195 и Письма м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 415. Замечания Оптинских старцев более касались духа, нежели буквы перевода. Нелишне заметить, что и сами Оптинские иноки издали перевод св. И. Лествичника, исполненный первоначально трудами Молдавского старца Паисия Величковского . 2062 В приложении мы предлагаем вниманию читателей образчик этих исправлений. Первым изданием академический перевод творений св. Иоанна Лествичника были напечатаны в 1851 году в 2400 экземплярах; но уже в 1854 году потребовалось второе издание, которое также давно распродано. 2063 Это последнее ближе всего относится, конечно, к П. С. Делицыну, но, очевидно, относится и к трудившимся над первоначальным производством перевода двум членам академической братии (архимандриту Сергию, ныне владыке митрополиту Московскому, и покойному проф. Д. Г. Левицкому), а кстати и к цензоровавшему перевод проф. протоиерею О. А. Голубинскому. (Во 2-м изд. цензоровал перевод о И. Н. Аничков). Это выражение благодарности за перевод Лествичника см. в Письмах м. Филарета к архиеп. Алексию, стр. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отдел третий VI. Построение второго каменного соборного Владимирского храма, существующего ныне, и другие постройки, а также важные события этого времени (с 1845 по 1870 год) При входе в монастырь взору благочестивого наблюдателя представится чудная панорама величественных зданий, симметрично со всех сторон обрамляющих просторный, открытый, расположенный квадратом монастырский двор, посреди которого в приятной зелени ветвистых тополей, берез и акаций красуются: к востоку зимняя церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а влево – летний, итальянской архитектуры, с фронтонами, пятиглавый величественный собор во имя Сретения Владимирской иконы Богоматери, построенный на месте прежнего, разобранного, летнего Владимирского же храма, основания которого можно и доселе примечать. Наружные стены храма отделаны штукатуркой и окрашены голубой краской; внешняя сторона алтаря обрисовывается полуциркулями; в фронтонах церкви, с северной, южной и западной сторон, по десять колонн с пилястрами ионического ордера. На церкви – купол и около него четыре башни, покрытые белым железом; на всех их кресты и яблоки вызолочены червонным золотом. Изображения крестов украшены символическими знаками – арфой и полумесяцем 64 . Алтарь, трапеза и фронтоны – под железной кровлей, окрашенной зеленой краской. Длина соборного храма снаружи с крыльцом 23 сажени (49 м), внутри, кроме паперти, – 16 саженей (34,1 м); ширина снаружи с крыльцом – 17 1 / 2 сажени (37,3 м); высота снаружи от земли с крестом – 28 1 / 2 сажени (60,7 м). По благословению архиепископа Антония II 10 июня 1845 года сей новый соборный храм заложен архимандритом Иларием 65 , который в том же году возвел его под цоколь на три аршина и три четверти (2,7 м). По смерти архимандрита Илария преемнику его архимандриту Серафиму судил Господь потрудиться и порадоваться над окончанием сего величественного храма. При помощи доброхотных подаяний и домашних способов он окончил всю постройку, внешнюю и внутреннюю отделку с постановкой иконостасов в 1853 году. На все это употреблено было более 150 тысяч рублей серебром. Английской жестью собор покрыт в 1858 году попечительством настоятеля архимандрита Дионисия. Храм построен по плану известного архитектора К. А. Тона. Иконостасы поставлены академиком Т. В. Мягковым. Нижний этаж освящен в 1848 году, а другие – 1853 года, 13 августа, Преосвященным Иосифом и Преосвященным епископом Антонием, викарием Воронежской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Недумов Егор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Недумов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иоанн Евсевьев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Кубенское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Некрасов Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Литовская епархия, Виленский Мариинский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 7 об.). Нечаев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, Саввинские подмонастырские слободы, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Нечаев Феодор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Молоди, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Никитский Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило–Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Никольский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Стефанов, дьячек; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Николаевская, что в крепости, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Никольский Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Максим Стефанов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Никольский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Елисеев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Зеленцыно, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Он недолго был при соборе и умер 1857 года. Декабря 26 дня. 5) Симеон Красноцептов, имя которого нередко упоминалось и прежде; Калужской епархии, дьяческий сын; по окончании учения в С.-Петербургской Духовной академии в числе избранных воспитанников, возведен, в степень магистра и определен в той же академии бакалавром 1829 года, сентября 26 и помощником библиотекаря февраля 5 1830 года, а 30 августа того же года рукоположен во священника при церкви Российской миссии в Швейцарии; 1833 года мая 3 по болезни отозван от миссии и определен к Смоленско-кладбищенской церкви; в продолжение 1833–37 гг. исполнял разные епархиальные поручения и за участие при издании книги: правила св. Апостолов, св. соборов Вселенских и пр.» в 1839 г. награжден скуфьей; с 1839 г. по 1842 г. безвозмездно проходил должность законоучителя в школе женского Патриотического общества и за похвальные труды и примерное усердие от Ее Императорского Величества награжден золотыми часами 1842 г. февраля 12; 1844 г. апреля 4-го награжден камилавкой; в том же году июня 5 переведен к Воскресенскому собору всех учебных заведений, и по избранию начальства как духовного, так и училищного, определен законоучителем в Александровское училище, что при Обществе благородных девиц июня 5; 1845 года июля 11 за усердную службу по званию законоучителя награжден набедренником; участвовал в составлении подробной программы преподавания Закона Божьего для женских учебных заведений, с 1845 г. по 1846 г.; с 1845 г. в течение 7 лет преподавал безвозмездно Закон Божий в школе писарей министерства юстиции и в Воскресенском приюте; за труды по последнему, почти ежегодно, объявляема была ему от Совета детских приютов Высочайшая Ее Императорского Величества благодарность; а в 1848 г. Апреля 17, по ходатайству сего совета, награжден наперстным крестом; по открытии штата и учреждении особого причта церкви Св. Александра Невского, что при Обществе благородных девиц (прежде числившейся при монастыре, а потом при соборе), согласно желанию начальства сего заведения, переведен и штатным к этой церкви священником, и старшим законоучителем, как в Обществе благородных девиц, так и в Александровском училище 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Тропаревский Леонид,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1868 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Пречистенке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Тупталов Алексей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Васильев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Тупталов Илья,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий уезд, г. Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Уаров Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иаков Уаров, священник; Москва, Ивановский сорок, Калитниковское кладбище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Усовский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Модиново, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 328; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Успенский Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Михайлов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Знаменская в Зубове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16; Оп. 1. Д. 1492. Л. 317). Успенский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Николаев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Успенский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Успенский Евгений,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Успенский († до 1867 г.), священник, бывший наставник Иркутской семинарии; Иркутск, градо-Иркутская Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

прибыл в Петропавловск (ныне Петропавловск-Камчатский), служил в соборе св. апостолов Петра и Павла, в к-ром 17 сент. освятил придельный храм. Затем совершил переход через Чукотку и добрался до Охотска на собаках и оленях. Занимался устройством епархиальных дел и организацией миссий среди местных народов. Преодолев более 5 тыс. верст, 6 сент. 1843 г. вернулся на о-в Баранова. В 1845-1846 гг. свт. Иннокентий осуществил 2-е путешествие по Камчатской епархии: 2 июня 1845 г. прибыл в Петропавловск, 1 дек. того же года открыл в Новоархангельске ДС на базе уч-ща вместо закрытой ранее семинарии в Петропавловске. 2 июля 1845 г. святитель писал обер-прокурору Синода Н. А. Протасову , что задачей просвещения должно быть укоренение прежде всего благочестия и нравственности среди детей: «Измерение просвещения народного числом грамотеев, кажется, очень может быть ошибочно, потому что грамотность без нравственности у простого народа есть то же, что нож у своевольного ребенка. Кто, большею частию, является причиной различных расколов? - Безнравственные грамотеи. И, следовательно, кто опаснее для спокойствия Отечества? - Безнравственные грамотеи» (Избранные труды свт. Иннокентия. М., 1997. С. 202). Святитель считал необходимым обучение детей при церквах и возложение преподавания на священников под надзором благочинных и архиереев. С мая 1846 по авг. 1847 г. свт. Иннокентий путешествовал по Охотско-Камчатскому краю с остановкой в Аяне, занимался обозрением и строительством церквей и часовен. К 1848 г. под его наблюдением в Новоархангельске был возведен 3-престольный кафедральный собор во имя арх. Михаила; в 1841-1850 гг. построены церковь в архиерейском доме и церковь для тлинкитов в Новоархангельске, храмы в Кенае, Нушагаке и Куикпаке. В мае 1849 - апр. 1850 г. еп. Иннокентий совершил 4-е путешествие для обозрения Камчатской епархии, об обстоятельствах и о результатах к-рого доложил Синоду в отчете от 5 мая 1850 г. Он предлагал открыть новые миссии для тлинкитов и чукчей, прислать миссионеров и предоставить больше средств, оказать помощь в устроении мон-ря и правосл.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

94 Феофилакт Русанов , воспитанник и Учитель Невской Семинарии, в 1792 вступил в монашество, 1795 Архимандрит Зеленецкого мон., потом Сергиевой пустыни, 1799 Новгород. Иверского мон., с 30 Окт. Епископ Калужский, 1807 вызван в С-Петербург для присутствования в Св. Синоде. 1808 Архиепископ. 1809 Рязанский, 1817 Экзарх Грузии, 1819 Митрополит Карталинский; св. 1821, июля 19. 102 Виталий Шепетев, Магистр 5-го курса Петерб. Акад., 1823 Инспектор Моск. Семинарии, 1826 Ректор Семинарии, 1833 Петерб. Академии, 1837 Викарий Московский, 1842 Епископ Костромской, 1845 ув. на покой; ск.1846, янв. 29. 103 Аарон Нарциссов, 1807 Учитель, Катехизатор и Проповедник Моск. Академии 1826 из Настоятелей Толгского мон., близ Ярославля, Епископ Архангельский, 1830 ув. в Донской мон.; ск. 1842, янв. 15. 104 Дионисий Цветаев, 1800 пострижен, 1802 из Учителей Префект, а 1805 Ректор Орловской, 1811 Астраханской Семинарии, 1821 Настоятель Донского мон., с увольнением от Училищной службы, 1823 Епископ Пермский, ст. 1828 жил в Моск. Богоявленском мон.; ск. 1846, Апр. 24. 105 Феофан Александров, 1850 переведен в Нежинский Благовещенский мон., Черниговской Еп., а оттоле в Калязинский Троицкий, Тверской Епархии, где и ск. 1852, окт. 23. 109 Гермоген Сперанский, ск. 1845, июня 19. Он товарищ Преосв. Аарона, роста среднего, с окладистою седою бородой и густыми бровями, походил на подвижника. 110 Иосиф Богословский, кандидат 6-го курса Моск. Ак., 1828 пострижен и определен Смотрителем Перервинских Училищ, 1829 Инспектор, а 1834 Ректор Моск. Семинарии, 1842 Викарий Московский, 1849 Епископ Оренбургский, 1853 Воронежский, 1860 Архиепископ, 1864 ув. на покой. 112 Гавриил Розанов , в Окт. 1799 поступил из Костромской в Троицкую Семинарии, 1803 Учитель Костромской Сем., 1811 пострижен и Префект Вологодской Сем., 1814 Ректор. 1820 Настоятель Толгского мон., 1821 Епископ Орловский, 1828 Архиепископ Екатеринославский, 1837 Херсонский и Одесский, 1848 Тверской, 1857 ув. на покой; ск. 1858. сент. 8. 113 Иринарх Попов, 1817 старший Кандидат Петерб. Ак. 2-го курса и, в сане Иеромонаха, Инспектор Орловской Сем., 1818 Магистр; в 1819 послан в Италию, в г. Милан, к домовой церкви Маркизы Терци, урожденной Княгини Голицыной; с 1824 находился при Посольской церкви во Флоренции, с 1827 в Риме, с 1833 в Афинах, а с 1831 по 1833 был Архимандритом Толгского мон.. 1836 Викарий Тверской, с 15 сент. Псковский, 1841 Воронежский, 1842 Епископ Вологодский, 1844 Кишиневский, 1845 Архиепископ, 1858 Подольский, 1863 Рязанский. 1867 ув. на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1839 году дипломатическая деятельность Тютчева внезапно прервалась, но до 1844 года он продолжал жить за границей. Однако, в августе 1843 года опальный Тютчев по делам прибыл в Петербург. А уже 7 сентября знакомая Тютчева Амалия Крюденер в своем петербургском поместии устраивает ему встречу со всесильным начальником III отделения А.Х. Бенкендорфом. Между ними проходит продуктивная многодневная беседа (в том числе и в поместье Бенкендорфа). Итогом этих встреч стала поддержка всесильного чиновника и царя всех инициатив Тютчева в работе по созданию позитивного облика России на Западе через участие в этой работе крупных зарубежных интеллектуалов и политиков. Более того, Тютчеву дали добро на самостоятельное выступление в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией. Подобная активность Тютчева не осталась без внимания. Вернувшись в Россию в 1844 году, он вновь поступил в министерство иностранных дел (1845), где с 1848 года занимал должность старшего цензора. Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» (1844), «Записка царю (1845), «Россия и революция» (1849), «Папство и римский вопрос»(1850), а также позднее, уже в России написанная статья «О цензуре в России» (1857). Две последние являются одними из глав задуманного им под впечатлением революционных событий 1848-49 гг., но не завершенного трактата «Россия и Запад». Тютчев писал свои статьи и незавершенный трактат как до, так и после революций, всколыхнувших Европу – во Франции, Германии, Австро-Венгрии. В них он оценивает ситуацию, сложившуюся в Европе как до, так и после отмеченных событий. Большой интерес Николая I вызвала анонимно опубликованная Тютчевым брошюра «Россия и Германия» (1844). Эта работа была предоставлена императору, который, как сообщил родителям Тютчев, «нашел в ней все свои мысли и будто бы поинтересовался, кто ее автор». Поводом для написания данной статьи послужила книга маркиза А. де Кюстина «Россия в 1839 году». Эта книга французского путешественника стала впоследствии синонимом неприязненных и недостоверных отношений к России. Тютчев в отличии от неумелых -близких к официозу – критиков Кюстина не стал вести полемику с автором, взявшихся судить о России, черпая информацию о ней из придворных анекдотов и из окна своей кареты. Он поступил иначе, написав по-французски письмо Густаву Кольбу, редактору влиятельного немецкого издания.

http://pravoslavie.ru/77.html

Иосиф IV с марта 1785 по 22 февраля 1788. После разных должностей в Тверской епархии, архимандрит Переславского Даниловского монастыря и ректор семинарии, затем андрониковский архимандрит, в 1788 он был уволен с пенсией в Сергиеву Лавру на покой, но в 1793 году мая 23 определен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, где и скончался в 1798 г., января 9 дня и погребен при церкви Иоанна Богослова. Епископ: Сильвестр Строгородский с 22 февраля 1788 по 19 октября 1803 (о нем в описан. монастыря см. XVIII век). Архимандриты: Феофан Некрасов в 1803 переведен из Лужецкого монастыря, был благочинным епархиальных московских монастырей до 1813 года, в который за болезнию от должности благочиния уволен, потом сделан первоприсутствующим в московской духовной консистории; скончался в сей обители, после двухлетней болезни, 25 августа 1817 года. После временного управления монастырем казначея иеромонаха Виктора с августа до 31 декабря назначен с сего числа. Авраам, архимандрит Златоустова монастыря, член консистории, а с 5 февраля 1818 г. и благочинный монастырей, в июле сего же года епископ тульский. Гермоген с 19 августа 1818 по 1845 июля 19 (о нем в опис. монастыря см. XIX век). Гавриил с 22 сентября 1845 по 13 августа 1848. Погребен в приделе Успения, в углу паперти собора. Платон. Кончив курс учения в тверской семинарии, после разных послушаний, с 1824 декабря 21-го игумен Троицкого Селижаровского монастыря, в 1829 настоятель и архимандрит Можайского Лужецкого монастыря, с 29 апреля 1831 г. – Даниловского монастыря, в 1848 г. причислен к ордену св. Анны 2 степени, с 10 сентября благочинный московских и ближайших монастырей, с 16 сентября архимандрит Спасо-Андроникова монастыря. Скончался 28-го января 1863 года. Иннокентий, кончивший курс в калужской семинарии в 1820 году, из вдового священника, иеромонах Троицкой Лавры, в 1841 г. архимандрит Можайского Лужецкого второклассного монастыря, с 1852 г. благочинный уездных московских монастырей, с 1854 архимандрит Знаменского, с 1859 Богоявленского монастырей, с 1860 благочинный монастырей московских, с 3-го июня 1863 года настоятель Спасо-Андроникова монастыря. Приложение В. Синодик

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010