В духовно- возрождённом человеке ослепляющее и потемняющее влияние греха связано, – вместо этого остаток духовного существа опять ожил и усилился через внутреннюю деятельность св.Духа. Способность человеческого познания опять приблизилась к своему первоначальному, от Бога созданному состоянию. Если теперь проповедуется духовная истина евангелия, то говорится здесь о вещах из того высшего мира, из которого происходит дух человека, закон и существо которого он носил в сбе и теперь опять носит с новой силой. И без внешнего обоснования дух человека признаёт духовную истину, она носит своё обоснование для него сама в себе, – эта истина не выведена из земных предположений (предпосылок), это убеждение – непосредствнно. Всё отношение вещей мы можем олицетворять следующим образом. Струна, натянутая на гарманической доске, настроена на извстный тон. Другой интрумент с сильным звуком, даёт этот тон, и струна должна собственно громко созвучать. Но на доску положена рука препятствующая резонаторским её колебаниям или даёт им другое направление. Струна теперь не может отвечать громко и сильно на тоне, который, однако, собственно в ней лежит; если даже колебание в ней ещё и происходят, то они не дают никакого определённого звука. Препятствующая рука теперь удалена, нисколько не в порядке находившееся настроение опять возвращается, и струна отвечает свободно полным звуком на звук (тон) другого инструмента, который при этом есть звук (тон), лежащий в ней самой. Струна – внутреннее существо человека, доска есть плоть, тон есть божественная истина, – препятствующая рука – грех. Как всякое действие духовного мира на этот земной мир является чудом, так и этот род очевидности божественной истины есть чудо; как чудесное действие не сможет быть выведено из физических законов природы, так и это чудо духа не может быть выведено из естествнных логических и психологических законов. Это есть явление Духа и силы ( 1Кор. 2, 4 ) – род доказательства, которое в основании различно от всех выводных видов доказательств. Это не есть естественный свет разума, который нам позволяет признать божественную истину, но – божественный 2Кор. 4. 6 «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просвятить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Новый человек опять способен к этому познанию истины в высшем смысле Кол. 3, 10 : «облекшись в нового (человека) который обновляется в познании по образу создавшего его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

6) Тобольская 1) Евгений, с 1825 по 1831 год, из псковских архиепископов; переведен в Рязань; 2) Павел, из могилевских архиепископов, пробыл менее года и умер; 3) Афанасий, из нижегородских епископов, управлял с 1831 года по 1842, год своей кончины; 4) Владимир, с 1842 года, из костромских епископов; умер в 1845 году; 5) Георгий, с 1845 г., из архангельских епископов; умер в 1852 г.; 6) Евлампий, с 1852 по 1855 год, из вологодских епископов. 7) Ярославская 1) Авраамий, с 1824 года по 1836 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Филарет, с 1836 по 1837 год, из казанских архиепископов, переведен на киевскую метрополию; 3) Евгений, с 1837 по 1853 год, из рязанских архиепископов, уволен по прошению на покой в московский Донской монастырь, с пожалованием в члены св. синода; 4) Нил, с 1853 по 1855 г., из иркутских архиепископов. 8) Псковская 1) Мефодий, с 1825 по 1834 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Нафанаил, переведен в 1834 году из Полтавы, умер в 1849 году; 3) После Нафанаила до последнего года царствования Николая I управлял псковскою епархией временно Платон, сначала в качестве псковского викария, а потом рижского архиепископа. 9) Рязанская 1) Филарет, с 1824 по 1828 год, из калужских епископов, переведен в Казань; 2) Григорий, с 1828 по 1831 год, оттуда же, перемещен в Тверь; 3) Евгений, с 1831 по 1837 год, из тобольских архиепископов, назначен в Ярославль: 4) Гавриил, с 1837 по 1855 г., из могилевских архиепископов. 10) Тверская 1) Иона, с 1821 по 1826 год, из орловских епископов; переведен в Казань; 2) Амвросий, с 1826 г., из казанских архиепископов; умер в 1831 году, от холеры; 3) Григорий, с 1831 по 1848 год, из рязанских архиепископов; перемещен в Казань; 4) Гавриил, с 1848 по 1855 год, из херсонских архиепископов. Херсонская 460 1) Гавриил, с 1837 по 1848 год, из екатеринославских епископов; переведен на тверскую кафедру; 2) Иннокентий, с 1848 года по 1855, из харьковских архиепископов. Литовская 1) Иосиф, с 1833 по 1855 г., из униатских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только в Уфимской пров. Оренбургской губ. за 14 лет управления И. было построено более 20 каменных храмов. Так, в Уфимском у. возведены церкви Воскресения Господня и мц. Дарии в с. Надеждине (1841); в Бирском у.- Рождества Христова в с. Печёнкине (1838) и в с. Сарсы (1842), св. Иоанна Предтечи в с. Курачеве (1839) и в с. Андреевка (1845), апостолов Петра и Павла в с. Касеве (1842), Св. Троицы в с. Новотроицком (1844), свт. Николая Чудотворца и св. Василия Амасийского в с. Тепляки (1848); в Мензелинском у.- свт. Николая Чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких (1838) в с. Бережные-Челны, св. Илии прор. и вмч. Димитрия Солунского (1836-1849) в с. Прости, арх. Михаила в с. Языкове (1842), Нерукотворного образа Спасителя (1842) в с. Новоспасском, Богоявления и Казанской иконы Божией Матери (1842) в с. Круглое Поле, Смоленской иконы Божией Матери (1843) в с. Николаевка, свт. Митрофана Воронежского и свт. Василия Великого (1840-1850) в с. В. Уратьма; в Стерлитамакском у.- Преображения Господня (40-е гг. XIX в.) в д. Преображеновке, св. Иоанна Предтечи (1846) в с. Ивановском-Кравкове, Вознесенская ц. с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (1848) на месте сгоревшей деревянной в с. Табынском, где находилась явленная чудотворная Табынская икона Божией Матери, начато возведение Михаило-Архангельской ц. (1848-1852) в с. Александровском-Зубове; в Челябинском (впосл. Златоустовском) у.- свт. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Предтечи (1840) в с. Емаши и др. Были построены также деревянные Троицкая ц. (1837) в с. Чегодаеве, Никольская ц. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (1841) в с. Рязановка Стерлитамакского у., сооружена из разобранного здания старого бирского собора Казанская ц. (1844) в с. Емашеве Бирского у. По указам Синода на территории епархии впервые появились походные церкви: при Ставке хана Внутренней киргиз. орды (1843), в Новопетровском укреплении (1847) на берегу Каспийского м., в новоустроенных в 1845 г. в Оренбургской киргиз. степи (впосл. Тургайской обл.) укреплениях: Оренбургском (ныне с. Тургай, Казахстан; освящена в 1852) и Уральском (ныне с. Иргиз, Казахстан; освящена 11 июля 1848). Если на территории епархии к 1837 г. имелось 332 храма, то к концу управления епархией И. (1850) их число достигло 455: из них 280 каменных.

http://pravenc.ru/text/577984.html

В 1843-1848 гг. Новгородской епархией управлял митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Антоний (Рафальский) , к-рый дважды посетил Новгородскую губ.: в сент. 1843 г. на 20 дней и летом 1845 г., прожив там около месяца. Он добился выделения свыше 10 тыс. р. на пособие сверхштатным священно- и церковнослужителям сельских церквей епархии, которые остались вне штата или были лишены средств к существованию. По его указанию были приведены в «безопасный вид» древние и ветхие церкви Новгорода - всего 14 храмов, из которых 5 (располагавшаяся близ Новгорода Успения Пресв. Богородицы, ап. Иакова на Яковлеве ул., Димитрия Солунского на Дослане ул., ц. Иоанна Предтечи бывш. Росткина монастыря и находившаяся «в совершенных развалинах» ц. Всемилостивого Спаса) в 1846-1848 гг. были разобраны. В связи с болезнью митрополита в июле 1848 г. по предложению обер-прокурора Синода Н. А. Протасова решение дел по духовно-учебным заведениям Новгородской епархии было передано еп. Старорусскому Леониду. 4 нояб. 1848 г. указом имп. Николая I на Новгородскую кафедру назначен архиеп. Никанор (Клементьевский) , за митр. Антонием была оставлена С.-Петербургская епархия, однако за то время, пока архиепископ ехал из Варшавы, скончался митр. Антоний, и 20 нояб. 1848 г. Никанор был определен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским. По офиц. данным, митр. Никанор находился в Новгородской губ. месяц в 1849 г., по 2 месяца в 1851 и 1852 гг., летом 1856 г. На протяжении всего своего управления он вел активную переписку с викариями, внимательно следил за епархиальными делами. После смерти митр. Никанора 17 сент. 1856 г. Новгородской епархией до назначения его преемника 1 окт. того же года по причине отсутствия викария руководила Новгородская духовная консистория. В 1856-1860 гг. Новгородская епархия находилась под упр. митр. Григория (Постникова) . Практически каждый год митрополит приезжал в Новгородскую губ. для обозрения церквей и мон-рей и проводил там около 3 месяцев. В 1858 г. в Званке, согласно завещанию вдовы Г. Р. Державина - Дарьи Алексеевны (урожд. Дьякова; 1767-1842), были начаты работы по устройству жен. мон-ря и уч-ща. В дек. того же года в Синоде был рассмотрен предложенный митрополитом проект устройства в бывш. имении гр. А. А. Аракчеева в с. Грузине Новгородского у. миссионерского ин-та (не реализован). После смерти митр. Григория епархией в июне-июле 1860 г. временно управлял еп. Старорусский Евфимий (Беликов).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Далее из письма за 493, от 13 октября 1845 года видно, что старцы Макарий и Александр, отягощаясь попечением о внешнем благоустроении скита, уже стали помышлять о вящем уединении и стужали о сем о. наместнику, который в свою очередь довел о сем до сведения митрополита. „Макарию и Александру, писал владыка, надобно сказать, что и в ските безмолвия довольно для внимающаго себе. И надобно, чтобы скит был благоустроен, чтобы и пустынножительство близ его было благословенно от дома Пресвятыя Богородицы, сущего в ските. Не право было бы разбежаться в лес, и ослабить благоустройство в доме Пресвятыя Богородицы. Да преклоняют души свои под Ее покров, прося себе спасительного устроения, не спеша своими помыслами, хотя и благими являются.“ В феврале месяце 1848 года, о. Макарий уволился, по прошению, от должности „благочиния“ (начальствующего Гефсиманским скитом), и выпросил себе позволение удалиться в безмолвную келию, построенную для него в скитском лесу. По сему поводу в письме за 625 (от 15 февраля 1848 года), читаем: „Преподобный Макарий Египетский и преподобный Сергий да благословят именем Господним Макария на подвиг безмолвия, на святую четыредесятницу, с возвращением к общению во дни субботние и воскресные, и ради череды священнослужения. Господу помолимся о нем; и он да помолится о нас. Да дарует ему Господь не сматряти видимых, но невидимых, и обрести истинный плод безмолвия, растущ на корени смирения. О. Варлаам да наполнит его место, строительствуя в общежитии (скитском). Господь да благословит сие к общему созиданию и миру.“ 25-го октября того же 1848 года о. Макарий, согласно его желанию, пострижен в схиму с наречением Иларионом. По сему случаю в письме за 659 (от 18 октября 1848 года) владыка пишет: „Господь да поможет о. Макарию облещися во вся оружия Божия (схиму), и возмощи стати противу всего враждебного миру и спасению“. A по пострижении, в письме за 661 (от 29 октября 1848 года) пишет: „приветствую о. Илариона. Да даст ему Господь во всеоружии духовном радостный упованием подвиг и победу, и мир неотъемлемый.“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Липецкая область Кафедральный собор Вознесения Господня Елецкий район и г. Елец, Елец Архитектор: К.А. Тон, А.С. Каминский (архитектор иконостаса) Год постройки: Между 1845 и 1889 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери Задонский район, Задонск Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1845 и 1853 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (Вознесения Господня?) Тербунский район, Вислая Поляна Архитектор: Колокольня - образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: 1792. Колокольня - сер. 19 в Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной Усманский район, Савицкое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1866 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Усманский район, Боровое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Тихвинской иконы Божией Матери Данковский район, Данков Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Задонского монастыря (с изменениями) Год постройки: Между 1861 и 1872 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Николая Чудотворца в Заречье Чаплыгинский район, Чаплыгин Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1848 и 1855. В 1875-1880 расширена приделами Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Московская область Церковь Казанской иконы Божией Матери Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Глебово Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, нижний) Год постройки: Между 1856 и 1859 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Клинский городской округ, Клин Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), Н.П. Делекторский (перестройка в 1879) Год постройки: Между 1847 и 1860. В 1879 перестроена

http://sobory.ru/architect/katon

Таким образом, проэкт 1813 года требует 1) умысла, 2) прерыва богослужения для наличности церковного мятежа; но этого мало. Его особенность еще в том, что особой статьей, именно § 117, он подвергает тем же самым наказаниям всех, кто такия преступления учинит в церквах других христианских исповеданий. Обратимся к Своду Законовь Уголовных. Здесь нарушению мирянами благочиния в церкви посвящена 204 ст. (по изд. 1832 г., 222 по изд. 1842 г).: «Кто нарушит благоговение при отправлении службы Божией, или к соблазну других придет в церковь пьяный, или пришед в церковь, учинит во время службы Божией суетный разговор о светских или иных делах, или будет ходить взад и вперед по Церкви, или говорить громко, или кричать, или хохотать начнет, или иной учинит шум, или от службы Божией отвратить внимание православных словом, делом или движением: того подвергать взысканию штрафа в пользу Приказа Общественного Призрения, или временному аресту, тюремному заключению, или телесному наказанию» (204 ст.; 222 ст.). Недопущение совершить литургию подвергало виновного лишению всех правь состояния, наказанию кнутом и ссылке в каторжную работу (206 ст. изд. 1832 г.; 224 ст. изд. 1842 г.). Духовные особы в этих случаях подлежали духовному суду (ст. 207 изд. 1832 г.; ст. 225 изд. 1842 г.). Что касается Уложения о наказаниях, то в первых изданиях его особыми статьями запрещалось нарушать в церкви должное благоговение и неприлично-громким криком, хохотом или иным шумом производить соблазн (ст. 231 изд. 1845 г.; ст. 243 изд. 1857 г.), – занимать места, предназначенные для священнослужения (ст. 233 изд. 1845 г.; ст. 245 изд. 1857 г.), или места, где стоят особы Императорской Фамилии (ст. 234 изд. 1845 г., ст. 246 изд. 1857 г.), подавать в церкви просьбы кому бы то ни было (ст. 235 изд. 1845 г.; ст. 247 изд. 1857 г.) и наконец – силою врываться в церковь (ст. 236 изд. 1845 г.; ст. 248 изд. 1857 г.). Наказанием за эти проступки служат или денежная пеня от 50 коп. до 1 рубля или арест от 3 до 7 дней. Только остановка богослужения, вызванная в первом случае, усиливает наказание арестом до 3 месяцев maximum. После издания Устава о наказаниях все эти статьи заменены одной 35 ст. Устава, по которой за нарушение благоговевия в церкви, часовне или ином молитвенном доме непристойным криком и шумом или неблаговидными поступками виновные наказываются или арестом не свыше 1 месяца или денежной пеней не свыше 100 рублей. Священнослужители же и церковнопричетники как белого, так и черного духовенства за нарушение благочиния в церквах наказываются по определению своего духовного начальства (ст. 218).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Звенигород. 15) Историческое описание Савинносторожевского монастыря. Составл. Б. М. Д. А. С. Смирновым . М. В Сенатской тип. (8) 124 в LII стр. Положение монастыря, стр. 1. Сведения об основателе, преподоб. Савве, стр. 3. История монастыря после Саввы, стр. 13. Здания, стр. 40. Ризница и библиотека, стр. 54. Управление и степень монастыря и преимущества его настоятелей, стр.70. Список настоятелей, стр. 79. Монастыри, зависевшие от обители, стр. 79. Перечень владетельных монастырских грамот, стр. 117. Выписки и замечания, стр. I-LII. Изюм. 16) Описание Святогорска и возобновления Святогорской обители в 1844 г., с присовокуплением слов, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским по случаю обновления сей обители. С двумя видами Святогорска. 1845. (8) 26 стр. Напечатано было в «Маяке». 1845. Март. 17) Обновление Святогорской Успенской общежительной пустыни, 14 августа года, Харьковской губернии, в Изюмском уезде, при реке Северном Донце. Спб. (8) 143. Книжка состоит из нескольких слов, говоренных по случаю открытия, письма М. Б. – ва об этом торжестве (стр. 97–124) и известия о монастыре, В – ва, напечатанного прежде, в «Харьк. Губ. Ведомостях» 1844 г., 24, и в «Ведомостях Спб. Гор. Полиции» 1844 г., 141. Изюм и Ахтырск. 18) Краткое обозрение Успенского Святогорского и Свято-Троицкого Ахтырского общежительных монастырей, с описанием торжественного открытия оных и присовокуплением двух слов и речи, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским, по случаю обновления оных обителей. Издано при двух литографир. эстампах, изображающих виды означенных монастырей. Харьковской губернии, Лебединского уезда помещ., отст. поруч. Д……….ъ. Спб. В тип. Ильи Ив. Глазунова и комп. 1845. (8) 26 стр. 19) Святые Горы и Оптина Пустынь (А. Муравьева). Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1852. (12) 151. Имеретия. 20) Кацхский храм в Имеретии. Тифлис. В тип. Главн. Управления Закавказским краем. 1845. (8) 8 стр. С планом. Оттиск статьи «Закавказского Вестника» 1845, 16. (Есть в Библиотеке Геогр. Общ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010