Григория. Вопрос о них для редакционного комитета возник уже в марте 1844 года, когда черновая работа над предположенным в начале к изданию из творений св. Григория оканчивалась. Поэтому, озабочиваясь дальнейшим в безостановочном ходе дела, редакционный Комитет марта 3-го дня 1844 года представлял владыке митрополиту на утверждение свое мнение следующего содержания: «Редакционный Комитет, по поводу предполагаемого окончания в настоящем году издания на русском языке важнейших творений св. Григория Богослова , именно всех слов его, некоторых избранных писем и стихотворений, имел рассуждение о продолжении издания в следующем 1845 году и взяв в соображение означенный выше пункт предположения Духовно-учебного управления 2029 касательно скорейшего удовлетворения потребности в отеческих писаниях изданием творений главнейших Отцов церкви положил мнением: 1) со следующего 1845 г. начать издание творений св. Василия Великого и 2) по мере возможности продолжать издание перевода остальных творений св. Григория Богослова в виде дополнения к изданному уже переводу сих творений отдельными книгами». На этом представлении митрополит Филарет от 5 марта того же —466— 1845 года дал такую резолюцию: «что такое отдельными книгами? Лучше издав в нынешнем году избранные письма и некоторые стихотворения св. Григория, в следующем решительно заняться писаниями св. Василия Великого по представленной причине 2030 , а по издании сих можно иметь рассуждение, нужно ли опять возвратиться к мелким сочинениям св. Григория» 2031 . Из дальнейшего хода дела видно, что так и поступил редакционный комитет: приступив с 1845 года к изданию творений св. Василия Великого , он затем (в 1847 и 1848 годах) не оставил неизданными и остальных творений св. Григория Богослова в русском переводе, так что, между тем как из творений св. Василия Великого , переведенных и изданных в 1845–1848 годах, вышло семь частей или томов, вторым изданием вышедших в 1853–1859 годах, из оставшихся не переведенными в 1843 и 1844 годах творений св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 12 нояб. 1844 г. епископ Вологодский и Великоустюжский. Прибыл в Вологду 14 янв. 1845 г. Один из предшественников Е. на Вологодской кафедре, Харьковский еп. Иннокентий (Борисов) , прислал ему по случаю назначения древний антиминс. 3-е обновление Софийского собора в Вологде и устройство новой ризницы было осуществлено на частные пожертвования (ок. 30 тыс. р.), поступившие из разных епархий в ответ на воззвания Е. в 1847 и 1848 гг. В год празднования 700-летия Вологды был создан комитет (15 нояб. 1847), занимавшийся этими проектами, 9 мая 1848 г. приступили к их выполнению. За 3 года была отреставрирована вся стенная живопись с точным воспроизведением особенностей древнего рисунка, возобновлены резьба, позолота и окраска всех иконостасов, вычищены и отчасти поновлены иконы, во всем соборе заменили на новый чугунный пол и проч. Е. наблюдал за ходом работ, нередко видели, как он взбирался «по зыблющимся подмосткам к самым сводам храма, на 18-саженную вышину». 15 авг. 1851 г. состоялось освящение собора (см.: Слово на освящение Вологодского кафедрального собора, по поводу возобновления оного, произнесенное 15 авг. 1851 г. Вологда, 1851). В июне-июле 1848 г. Е. устраивал крестные ходы во избавление города от достигшей Вологды эпидемии холеры и составил их описание (см.: Вологодские ГВ. 1848. 26. С. 292-297; 28. С. 315-317). 21 нояб. 1848 г. освятил обновленную и расширенную Кирилло-Богословскую ц. при Вологодской ДС. Жалобы Е. в Синод на ректора семинарии архим. Адриана (Тяжелова) и на плохое состояние учебного заведения привели в 1848 г. к ревизии ДС прот. Петром Делицыным и к увольнению ректора. В 1851 г. во исполнение указа Синода Е. учредил Комитет для составления церковно-исторического и статистического описания Вологодской епархии, для к-рого разработал подробные правила, предварительно просмотрев все материалы, поступавшие в комитет. Заботился об открытии в епархии единоверческих церквей. 13 июня 1852 г. Е. был переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 15 авг. прибыл в Тобольск, в тот же день совершил 1-е богослужение в Софийском кафедральном соборе. За время пребывания Е. в епархии было построено ок. 30 приходских храмов, открыты богадельни для вдов и сирот духовного звания. Каменный настоятельский корпус Междугорского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря , сгоревший в дек. 1852 г., был заново отстроен благодаря деятельному участию Е., открывшему подписку для сбора пожертвований по всей епархии. Пострадавшая при этом пожаре Почаевская ц. была отремонтирована и освящена Е. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Е. ходатайствовал перед Синодом о преобразовании мон-ря в женский, т. к. в епархии не было жен. обителей, перевод состоялся в 1864 г., уже после смерти архиерея. В 1856 г. для чтимой в епархии Абалакской иконы Божией Матери в Москве была изготовлена новая «однозолотая же риза отличной работы и рисунка».

http://pravenc.ru/text/187171.html

76 Хотя запасные Св. Тайны назначаются преимущественно для больных, но в первые времена Христианства пастыри имели обычай посылать Евхаристию отсутствующим и особенно заключенным в темницу исповедникам. А наши военнопленные, без сомнения, суть исповедники Православ­ной Веры. 78 Бурунов барон, Ф. И. – дипломат. Род. в 1797 г. В 1829 г. – управляющий дип. канцелярией в Константинополе; в 1832 г. – определен к вице-канцлеру гр. Остерману для редактирования нот рус. уполномоченных при иностран. дво­рах; в 1833 г. – член гл. управления цензурой Мин. ин. дел; в 1839 г.– участвовал в переговорах с Англией по пересмотру Ункиаро-Искелесского трактата; в 1840 г. – посланник в Англии; в 1856 г. – был вторым уполномоченным на парижском конгрессе и участвовал в переговорах России и Англии относительно Персии; 1857 – 1858 гг. – посланник в Париже, Берлине и снова в Лондоне; в 1874 г. уволился от службы. Ск. в 1875 г. 79 Ген.-адьютант гр. Александр Петрович Толстой род. 28 янв. 1801 г.; образование получил домашнее; на службу поступил юнкером в 1817 г.; в 1826 г. оставил воен. службу; в 1828 г. снова поступил на службу в кавалергардский полк ротмистром; в 1830 г. перешел на гражд. службу, с переименованием в коллежского советника и назначением камергером; в 1834 г. – д. с. с. и тверск. гражд. губернатор; в 1837 г. переименован в генерал-майоры и назначен одесским воен. и гражд. губернатором; в 1856 г. – обер-прокурор Св. Синода; в 1862 г. уволен от должности об.-прокурора и назначен чл. Госуд. Совета. Ск. в 1873 г. 83 Штром Иван Васильевич, архитектор. Род. в 1824 г. В 1842 г.– оконч. Императ. Акад, художеств; в 1853 г. – академик; с 1858–1860 гг. – заведовал сооружением русской посольск. церкви в Париже; в 1867 г. – профессор; в 1880 г. – старш. архитект. Исаакиевского собора. Ск. в 1887 г. 86 Вот это надписанные: «Лета 1859 19 февраля/3 марта сей православный трехпрестольный храм заложен в благополучное царствование Благочестивей­шего Государя Императора Всероссийского Александра II щедротами Его Величества, всего Царствующего дома, Св. Прав. Синода и пожертвованиями православных, начинанием же и стараниями прот. И.Васильева, по проекту проф. архитектуры Романа Кузькина, в присутствии чрезвычайного и полномочного посла при Императоре Французов Наполеоне III гр. Павла Дмит. Киселева, строительного комитета и строителя академика Ивана Штрома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

132 Письма Митр. Фил. К Ан. Ник. Муравьеву – Письмо 352-е, 16 Июня 1858 г. Подробности о посещениях Владык – заимствованы из собственно-ручных заметок О. Архимандрита Пимена, некоторых братий очевидцев и из записок составителя сей летописи с 1867 г. 133 Через год после своего посещения Джемс Райтсуэй прислал от. Арх. «Книгу Молитв общественных Англиканской Церкви, на Латинском языке: Liber Precum Publicarum Ecelrsiae Anglicarum; a Gulieimo Bright». 136 Из Дела об освидетельствовании ветхостей в Николо-Угрешском монастыре архитект. Иван. Мичуриным. 1737–1743 г. Из Гос. Арх. (Старых дел) Минист. Юстиции, Кн. Монаст. Ведом., 5, стр. 174–177. 149 Риза и сияние на икону Успения, что над Царскими вратами 52 ф. в., 2,320 р.; Девять сер. золоч. риз на местн. иконах – весом 4п. 9 ф. 7,000 р. с. Оклад царских дверей весом 32 ф. 1,340 р. с. Итого оклады в Успенской церкви 10,660 р. с. 150 Перестройка Николаевского Собора, поновление и позолота иконостаса, стенная живопись и лепная работа 14,000 р. с. 162 Островской дом, кухня и каменная около сада ограда были куплены монастырем с публичного торга в 1867 году за 2,500 р. с. Вот материал извлеченный из оных: Кирпичу 500 тыс. стоимость 7,500 р. Камню белого 6,000 шт. 1,200 р. Железа листового и иного 1,000 пуд. 2,000 р. Дубов. Дверей, панелей, косяков и пр. 600 р. Лещади половой и изразцов на 100 р. Около 80 кубик. буту и лому 600 р. Дом: стены, балки, накаты, полы 1,000 р. Всего 13,000 р. Дерево: – стены соснового леса почти балочной толщины, дубовые двери, колоды окон и дверей, дубовые панели, лестница – все употреблено на дом Архиерейский; белый камень, частью употреблен на Арх. Дом, на строющееся училище – и осталось еще более половины. Кирпичу кроме изведенного для Арх. Д., осталось еще много для постройки училища. 165 Ограда около монастыря без малого имеет в окружности 800 саж. в оной 8 ворот, 16 башен из коих 14 новых. Часовня у Святых ворот; – на все пошло кирпичу (нового и частью старого из прежней разобранной ограды) до 2-х миллионов, построение всего стоило 52,000 р. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Ф. 236, 280. Оп. 3 472 [«Офицерская» опись мон-ря 1763/1764 гг.], 281; ГВСМЗ. Отд. ркп. и старопечатных книг. 113 [Синодик Б. м.]. Ист.: Летопись Боголюбова мон-ря с 1158 по 1770 год, сост. по монастырским актам и записям настоятелем оной обители игум. Аристархом в 1767-1769 гг.//ЧОИДР. 1878. Кн. 1. С. 1-24; Акты феодального землевладения и хозяйства. М., 1961. Ч. 3; ПСРЛ. М., 1997. Т. 1. Лит.: Доброхотов К. Древний Боголюбов город и мон-рь с его окрестностями. М., 1852; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание Владимирских достопамятностей. Владимир, 1857. С. 50-65; Торжество освящения соборного храма во имя Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом мон-ре//Владимирские ЕВ. 1866. 11. Ч. неофиц. С. 621-626; Островзоров Н. Ист. описание Боголюбова мон-ря от начала его основания до наст. времени. Владимир, 1880; Боголюбов мон-рь и приписные к нему мон-ри: Покровский и Николаевский Волосов. Вязники, 1891 ; Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1906. Вып. 2. С. 148-155; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 21-32; Воронин Н. Н. Новые памятники русской эпиграфики XII в.//Сов. Арх. 1940. 6. С. 309-315; он же. Зодчество Северо-Восточной Руси. М., 1961. Т. 1. С. 201-261; он же. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польский. М., 1958; М., 1965; Вагнер Г. К. Четырехликая капитель из Боголюбова//Славяне и Русь. М., 1968. С. 365-393; Лисова Л. С. Город камен именем Боголюбивый...: Исслед. лестничной башни Боголюбовского архитект. ансамбля//Памятники истории и культуры. Ярославль, 1983. Вып. 2. С. 165-175; Маслов В. М. Археологическое изучение Владимира и Боголюбова с 30-х гг. XIX в. до наст. времени//Там же. С. 15-31; Петрова Л. А. Из народно-поэтической антиклерикальной сатиры: Стих о мон-ре Боголюбовском//Проблемы формирования и раскрытия фондов БАН СССР. Л., 1985. С. 112-123; Св.-Боголюбов мон-рь/Сост. и изд. Св.-Боголюбова мон-ря. Владимир, 1997, 2002; М., 2000; Тимофеева Т.

http://pravenc.ru/text/149505.html

2 Савва, – говорится в житии, – с ревностью старался во всем подражать образу жизни Евфимия и, согласно обычаю последнего, ежегодно 14 января уходил в пустыню и здесь проводил в уединении весь великий пост. В субботу на 6-й неделе возвращался в лавру, и все вместе справляли праздник пасхи. Образ жизни Евфимия усвоен был и Кириаком отшельником, о котором в житии Евфимия говорится, что он πσαν την το μεγλο Ευθομο διαγωγν τε κα πολιτεαν μαθε ακριβως. (Цитаты из этого жития, равно как и других палестинских подвижников, приводим по изданию Котелера: Monumenta Eccles. Graecae. Т. IV.) 3 Замечательно происхождение этой церкви. Она была устроена из естественной пещеры, с помощью небольших приспособлений. И вот что говорится об этом в житии Св. Саввы. По указанию огненного столба, Савва на месте его появления «нашел большую и удивительную пещеру, очень подходившую внутри к устройству божией церкви. С восточной стороны она была как бы самим Богом устроена в виде выступа (κγχη), а с северной он нашел большое отделение (μεγαν οκον), имевшее вид диаконика (διακονικο ταξιν)». О соединении этого отделения каким–нибудь отверстием или пролетом не говорится ни слова, вероятно его не было, и диаконик не соединялся с алтарем, а имел вид отдельного помещения. (Замеч. для архитект. древних церквей). «С южной – широкий вход (весьма вероятно это была троглодитская пещера, устья которых, всего чаще открывались на юг, т. е. к стороне теплой и светлой), получавший достаточное освещение от лучей солнца. Приустроивши с Божьим содействием эту пещеру (ντρον), он назначил справлять в ней службу по субботам и воскресеньям. (А в остальные дни, следовательно, в кельях каждый особо правил службу). Впоследствии, с появлением церкви во имя Богоматери, пещерная была отведена для собраний по субботам, а богородичная – для воскресных (265). Другой, не менее замечательный пример подобного же приспособления, представляет следующий случай: расчищая почву холма для отыскивания материала, монахи натолкнулись под слоем земли (υποκατοθεν της λης (256)) на большое жилое здание (οκον βιωτιχν) со сводами из отличных камней, и, откопавши его, обратили в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

212 Эти развалины занимают довольно обширное пространство вокруг церкви, простираясь, видимо, и далее за церковную и монастырскую ограду. Но место вокруг церкви разделано ныне под сад, в котором и установлены, в качестве садовых украшений, отрытые древности, и никто не помнит, где именно они добыты. Далее, на северо-восток от фасада церкви, за стеною, под остатками старого монастыря, обнаружена, во-первых, площадь (табл. LII, фот.688) византийской церковки или часовни, а сбоку от нее (или даже перед ней) вглубь (фот.689) идущие лестницы и подземные своды (по-видимому, обычные субструкции зданий в этих местах), очень высокие, в разных направлениях, коробового устройства, также, вероятно, византийские, принимаемые за развалины галлерей «Овчей купели», бывшей где-то поблизости. Исследования развалин пока не было сделано в научном смысле. О древней церкви Св. Анны на месте средневековой постройки, с планом, видом, разрезом и орнаментальными деталями (весьма условно переданными и не дающими понятия об эпохе) трактовал архитект. Пьеротти, в соч. Jerusalem explored, 1804, vol.II, pl. 40–42. Вифезда – Бейт-Ганна – дом милости и дом Анны. Clermont-Ganneau, Recueil or. II, 1898, p. 156. Паломники: Феодосий (изд. Гильдемейстера, стр. 20): «juxta piscinam probaticam item est ecclesia dominae Mariae». Также: Антонин, 27: «ad piscinam natatoriam quae habet 5 porticus, ex quibus una habet basilicam S Maraie, in qua multae fiunt virtutes» – называют еще церковью Св. Девы Марии («Великой»), а соч. De Casis Dei, около 808 г. прибавляет: «in S. Maria ubi nata fiut in probatica», указывая, таким образом, на посвящение Матери Св. Девы. Те же данные в четырех строфах 20-й оды патр. Софрония, Migne, t. 87, pag. 3821–3823, v. 81–94. 214 Появившаяся в 1894 г. книга: P. M. S. Lagrange, Saint Étienne et son Sanctuaire à Jerusalem освобождает нас от необходимости описывать развалины, прилагать план и пр., что сделано автором, самолично производившим раскопки на месте древней базилики. Снимки капителей даны на стр. 132–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Учрежден в 1845 г. с целью приобрести удобство к открытию нового училища для девиц духовного звания, к призрению больных и убогих, и к утешению страждущих душевными недугами, имея сверх того в виду помещать здесь и подчинить строгому надзору монахинь и послушниц, приезжающих из других епархий, которые до открытия м-ря проживали в домах частных людей. В собственность м-ря уступлены церковь Благовещения, на Васильевском остр., между 7 и 8 линиями, с принадлежащими к ней домами и землею, примыкающее к нему здание Синодального подворья и сад. Однако же помещение это признано было неудобным, почему в 1848 г. отведено под монастырь нынешнее место; в 1849 г. произведена закладка храма и зданий, а в 1854 г. инокини окончательно водворены на новом месте. При м-ре учреждены: 8-ми классное училище, мастерские живописи и шитья золотом. София Снессорова. “Спб. Воскресен. 1 класс. жен. м-рь, составл. по подлин. документам”, Спб., 1887 г., в 2 книгах, с портретами, 6 видами и 2 планами; “Полн. собр. закон.”, 1845 г., XX, 18893; “Сенат. вед.”, 1845 г., 37; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 10 (учреждение); 1817 г., 79 (выдача 500 руб. взамен рыбн. ловель), 80 (мельница); 1848 г., 9 (об отводе земли под постройку и учрежд. Строит. Комитета), 84 (надел. лесом); 1849 г., 9 (закладка храма и зданий 3 ноября); 1850 г., 90 (надел. лесом 150 десят.), 91 (взамен мельницы предоставлены рыбн. ловли на Финск. заливе по гребному фарватеру); 1854 г., 10 (водв. на новом месте), 15 (освящ. домовой церкви во имя Ватопед. Бож. Матери); 1855 г., 14 (разреш. постр. кладбищ. церк.), 22 (игум. Феофания, восприемница Вел. кн. Алекс. Петровны), 85 (кам. домом, для причта); 1857 г., 100 (устр. ограды при кладбище); 1884 г., 243 (училище); Проценко, “М-ри в 18; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 4, 98 (игум. Валентина), 38, 1054 (Князь-Владим. церков.-приход. школа в память 900 летия крещ.); 1889 г, 43, 1302 (женская церк.-учител. школа при м-ре), 44 (открытие этой школы). 139. Воскресенский – Смольный , женский, ныне Институт девиц и собор всех учебных заведений в С.-Петербурге, Литейной части, на берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Церковь в Заполье, на теперешнем месте, существует с половины 17 века. На холсте, который хранился на престоле старой церкви и при освящении перенесен в новую, что указано в описи Запольской церкви за 1845 год, есть надпись, что церковь построена в 1655 г., при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне . Надо полагать, что и эта церковь, подобно Бершевицкой, была двупрестольная – Георгия и Николая; так было написано на колоколе, который был в 1851 г. перелит, но показан в описи 1845 года. На нем была такая надпись: «7202 (1694) года, генваря 1 дня, куплен сей колокол в Новгородский уезд, в вотчину стольника Ивана Андреевича Бутурлина, к церкви св. великомученика Георгия и Николая Чудотворца, весу пуд пятнадцать фунтов, на церковные деньги». Другая надпись, сохранившаяся также на престоле старой церкви и перенесенная потом в новую: «Освятися жертвенник... во имя святого славного великомученика Георгия, при державе... Петра Алексиевича всея России. По благословению Святейшего правительствующего Синода вицепрезидента, Великого господина, преосвящ. Феофана, архиепископа Великоновоградского и Великолуцкого, в лето 1729, индикта 3, генваря в 25 день, на память... Григория Богослова ». Следовательно, в 1729 году церковь была или возобновлена, или переделана из двухпрестольной в однопрестольную. Эта церковь была деревянная, холодная. По ветхости она была разобрана в 1849 г., после постройки настоящей церкви Настоящая церковь начата в 1845 г. По указам духовной консистории от 31 мая 1844 г., за 2455, и 22 февраля 1845 г., за 841, строилась по Высочайше утвержденному 28 декабря 1844 г. плану и фасаду и окончена в 1848 г. Постройка производилась на церковную и сборную суммы, под наблюдением строительной коммиссии. Церковь освящена 17 августа 1848 г. во имя великомученика Георгия. Она пятиглавая, деревянная, на каменном фундаменте. Антиминс ее освящен 2 июля 1876 г. еписк. Гермогеном и подписан митр. Исидором. В 1864 г. церковь сделана теплою и в ней произведены следующие переделки: на северной стороне устроена наружная амосовская печь, покрытая тесовым навесом и отапливаемая снаружи, а в церковь проведены душники; сделана смазка купола и потолков по войлоку, смазан черный пол, в окнах сделаны внутренние рамы; наружные двери северного и южного входов, а также и западные вторые, обиты войлоком, а сверху клеенкой; церковь вновь оштукатурена и окрашена снаружи и снутри. Переделка стоила 1,140 р. 40 к. и произведена на церковную и сборную суммы. За работами наблюдал причт и архитектор Лукашевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

СПб., 2015. С. 99-104. Арх.: Частн. собр. Л. А. Правдолюбовой: Правдолюбов А., прот. Песнопения архиерейского служения. Соч. 2. 3, 6 (2 напева «Тон деспотин»). Изд.: Львов А. Ф. Духовные сочинения. 1-33. СПб., 1847-1848; Пение на Божественной литургии, совершаемое архиереем («Тон деспотин», Многолетие (похвала), «Ис полла»); «Многая лета» греч. расп. из Обихода//Благодарное молебное пение и молебное пение ко Пресв. Богородице: Для 4 муж. голосов/Гармонизация обычных и обиходных напевов М. Р. Щиглева. СПб., 1897; Кленовский Н. С. Песнопения на литургии св. Иоанна Златоуста: Груз. (кахетинского) расп.: Для смеш. хора: М., 1901. С. 47-48; Панченко С. В. Песнопения к чину выноса Креста: Для смеш. хора: Op. 25. М., 1903. 6; Варгин К. К. Литургия св. Иоанна Златоуста: Для смеш. хора. М., 18; Церковно-певческий сборник. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2. 115-119: «Тон деспотин» (И. И. Смирнов, А. Ф. Львов и без авт. (3 варианта)), 121, 123, 125-129: «Ис полла» (Д. С. Бортнянский (2), А. Ф. Львов (2), без авт. (3)), 145: «Господи, спаси благочестивыя» и похвала (И. И. Смирнов); 177-184: «Многая лета» (Д. Н. Соловьев, Д. С. Бортнянский (2), прот. П. Турчанинов, свящ. В. Старорусский, С. В. Смоленский (2), без авт.); Многолетны и «Спаси, Христе Боже»//Обиход нотного пения по древнему расп., употребляемому в... Соловецком мон-ре. М., 1912. Ч. 3. 87; Сидельников Г. И. Духовно-муз. соч. Баку, 1912. 7: «Тон деспотин»; Обиход церковного пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 36, 38, 44 («Тон деспотин», «Ис полла эти, деспота»), 57-58 («Многая лета» Д. С. Бортнянского, А. Д. Кастальского, В. Титова); Сборник духовно-муз. песнопений: Для малого смеш. хора/Изд.: П. М. Киреев. Вып. 16: Венчание/Под ред. Н. Д. Лебедева. Пг., 1915. 23, 24 (перелож.: Н. Д. Лебедев, С. И. Давыдов); Народное образование. Пг., 1915. Май - июнь. Нотн. прил. (П. П. Мироносицкий); Нафанаил (Бачкало), иером. «Многая лета». М., б. г.; Финдейзен Н. Ф. Петровские канты//Изв. АН СССР. Сер.

http://pravenc.ru/text/2563872.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010