В 1844 г. прихожане Архангельской церкви ввиду тесноты храмовой части и придания ей размера, соответствующего новой трапезной, просили епархиальное начальство разрешить перестройку церкви. В апреле того же года доношение о том епископа Орловского было получено в канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. Проект на распространение Архангельской церкви был направлен на рассмотрение в Департамент проектов и смет, а в ноябре 1844 г. его утвердил император Николай I. Однако позднее выяснилось, что назначенная в проекте длина в 28 саженей приведёт к тому, что церковь займёт часть улицы. Поэтому в Главном управлении проектов и публичных зданий был выполнен новый проект «в меньшем противу первого размере» и «оный Высочайше утверждён» в июне 1845 г. В сентябре 1845 г. епископ Орловский Смарагд докладывал в Синод, что для распространения Архангельской церкви сделано следующее: место очищено, разобран прежний старый храм, привезён камень на весь бут и цоколь, закуплено извести 800 четвертей, закуплено 400 тыс. кирпича, одна десятина строевого леса, нанят подрядчик по контракту для кладки цоколя, бута и стен, для возки воды и песка наняты государственные крестьяне. С городским архитектором Померанцевым 12 ноября 1845 г. был заключён договор, по которому «…он обязан произвести и отделать новый строящийся храм по Высочайше утверждённым рисункам, выдавать все детали… иметь должное заведывание до самого окончания работ с получением за то денег 285 рублей». «Доброхотное» участие в постройке храма принял елецкий купец Иван Васильевич Шапошников, пожертвовавший необходимый для строительства «каменный материал». Строительством руководил ктитор храма купец Александр Иванович Самохотов. В 1845-1846 г.г. велись работы по устройству фундаментов. В 1847-1849 г.г. из-за недостатка средств на строительство работы были остановлены. Лишь в следующем 1850 г. необходимая сумма была собрана, и 21 мая т.г. государственный крестьянин села Нового Владимирской губернии и уезда Николай Максимович Максимов заключил с прихожанами договор на продолжение строительства.

http://sobory.ru/article/?object=02126

315. Николаевский , мужской единоверческий, общежительный, в област. гор. Уральске. Основан в 1879 г., и в 1889 г. в нем было 2 церкви: собор во имя св. Николая и трапезная тоже во имя св. Николая. 316. Николаевский – Валаамский , мужской скит, приписанный к Преображенскому – Валаамскому мон., в Финляндии, Выборгской губ., в 1 вер. от главной обители, в монастырском проливе, на небольшом островке, называемом Крестовым. Церковь во имя св. Николая построена в 1851–53 г. по чертежу акад. А. М. Горностаева, а келии для настоятеля и братии в 1858 г. Здесь особенно чтится резное изображение св. Николая. “Остров Валаам и тамошний м-рь”, 15 (с видом церкви св. Николая); “Валаамский м-рь и его святыни”, 25; “Слово о Валаам. м-ре”, 1888 г., 21; “Церковн. вед.”, 1889 г., 21, прибавл., 586 (описание изображ. св. Николая). 317. Николаевский – Верхне – Харьковский , женский, 2-го класса, при селе Стрельчье, Харьковской губ. и уезда, в 35 вер. к сев. от Харькова, на границе Курской губ., в верховьях р. Харькова. Учрежден в 1845 г. штабс-капит. Степановым, пожертвовавшим 86.000 руб., дом с жилыми постройками и хозяйственными заведениями, и сестрою его игуменьею Эмилиею, внесшей капитал в 43.000 руб. Он основан на память родителей Степановых, мать которых отличалась особенною любовью к св. Николаю и делала много доброго для бедных. “Открытие Никольского Верхо-Харьков. мон., Харьков. епар.”, Киев, 1846 года; “Истор. стат. опис. Харьков. епар.”, I, 101; “Харьков. календ. на 1887 г.”, 236; “Полн. собр. закон.”, 1845 года, XX, 18881; “Сенат. вед.”, 1845 г., 39; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1845 г., 11 (учреждение); “Харьков. губ. вед.”, 1846 г., 33 (открытие); 1857 года, 43 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Снис. иер. и настоят.”, 978, 18; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 63. 318. Николаевский – Грозовский , мужской, ныне приходская церковь в местечке Грозове, Минской губ., Слуцкого у., в 21 вер. к сев.-зап. от Слуцка, при рч. Койданке или Ужанке. Основан в начале XVI ст. князьями Слуцкими и в 1600 г. был отдан униат. настоятелю Мине Васильевичу. По присоединении края к России оставлен на своем содержании, затем был приписан к Троицкому мон. в Слуцке, и, наконец, упразднен в 1810 г. В 1711 г. фельдмаршал Борис Шереметев пожертвовал м-рю икону св. Николая, писанную на серебряном листе. “Ист. Росс. Иер.”, III, 759; Ратшин, 176; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 74; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 7 (Благослов. гр. 1600 г. утверждающая священн. Мину Васильевича настоятелем м-ря с условием, чтобы он находился в послушании Потея); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 121; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CXIII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых архимандрии Слуцкой); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 325 (в 1678 г. 9 мая на празднике в Грозове был св. Димитрий Ростовский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1834 г. место погребения П., находившееся на правой стороне подклета Никольской ц., представляло собой «гробный растреснувшийся и обращающийся в песок камень, над коим сделан небольшой деревянный, несколько возвышенный обруб, покрытый парчовым покрывалом» (Там же. Л. 2). Кроме того, около Покровской ц. были найдены остатки колодца, выкопанного «по преданию предков самим оным иеромонахом Пафнутием»; при возобновлении этого колодца в нем был «найден медный крест, в дереви врезан на самом дне», к-рый после извлечения покрыли серебром и позолотой (ЦАНО. Ф. 2013. Оп. 602. Д. 1845. Л. 58). Крест хранился в Никольской ц., в наст. время его местонахождение неизвестно. Паломники ради исцеления от болезней служили панихиды у гроба П., а также пили воду из колодца святого, смешанную «с песком от его надгробия» (ЦАНО. Ф. 2. Оп. 6. Д. 158. Л. 6 об.; Ф. 2013. Оп. 602. Д. 1845. Л. 58 об., 59). Панихиды совершались вплоть до 20-х гг. XX в. (Жизнеописания. 2015. С. 328). По благословению еп. Амвросия в Никольской ц. была заведена книга для записи чудес по молитвам П. (ЦАНО. Ф. 2. Оп. 6. Д. 158. Л. 6 об.; Ф. 2013. Оп. 602. Д. 1845. Л. 58). Сохранился лишь краткий «Реестр видевшим сновидения и получившим исцеления людям» (ЦАНО. Ф. 2013. Оп. 602. Д. 1845. Л. 58 об.- 59 об.). В нем описаны 11 чудес, зафиксированных с окт. 1833 по февр. 1839 г. В основном это исцеления жителей Балахны, Н. Новгорода, крестьян Нижегородской и Костромской губерний от душевных болезней: «черной тоски», «злобы» и «кликоты». Запись в «Реестре...» от 1 окт. 1833 г. зафиксировала чудесное явление П. во сне смотрителю Балахнинского уч-ща титулярному советнику П. П. Павловскому, во время к-рого святой указал точное местоположение своей могилы на сев. стороне подклета Никольской ц. Согласно описанию Павловского, П. предстал ему монахом в возрасте ок. 50 лет, одетым в рясу, клобук, с четками в руках. В Синодике Троицкой кладбищенской ц. Балахны, составленном в 60-х гг. XIX в.- 1907 г. (ныне хранится в фондах Балахнинского музейного историко-художественного комплекса: БРМ-3153/ПИ-82), встречается более 70 семейных поминаний, в начало которых жители Балахны и Н. Новгорода вписывали «иеромонаха Пафнутия» (очень часто вместе с именем «иеромонаха Серафима», т. е. прп. Серафима Саровского).

http://pravenc.ru/text/2579802.html

Закрыть Сильный, державный... (Глава I) Жизнь и царствование Александра III 14.07.2006 409 Время на чтение 42 минут Император Александр III Начало (1845-1855 гг.) Он родился в понедельник, 26 февраля 1845 года, в три часа пополудни. Ранние сумерки зимнего петербургского дня были вдруг разорваны звуками орудийной пальбы. 301 пушечный выстрел с бастионов Петропавловской крепости возвестил жителям столицы Российской империи о рождении в семье наследника престола, цесаревича Александра Николаевича, второго сына - Александра. Страна узнает об этом позже, когда до самых отдалённых мест дойдёт и будет прочтён с амвона священником изданный в тот же день, 26 февраля, Высочайший Манифест: " Божией милостью, Мы, Николай Первый, Император и Самодержец Всероссийский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем верным нашим подданным: В 26 день сего февраля Любезная Наша Невестка, Цесаревна и Великая Княгиня Мария Александровна... разрешилась от бремени рождением Нам внука, а Их Императорским Высочествам Сына, наречённого Александром. Таковое Императорского Нашего Дома приращение приемля новым ознаменованием благодати Божией, в утешение Нам ниспосланной, Мы вполне удостоверены, что верноподданные Наши вознесут с Нами ко Всевышнему тёплые молитвы о благополучном возрасте и преуспеянии Новорожденного. Дан в Санкт-Петербурге, в 26 день сего февраля, в лето от Рождества Христова 1845-е, царствования же Нашего в двадцатое. НИКОЛАЙ " . По дписанный I 26 февраля, Манифест этот во всеобщее сведение распубликован был лишь 1 марта 1845 г. Через несколько десятилетий, 1 марта 1881 года, бомба террориста оборвёт жизнь императора Александра II и на престол вступит под именем Александра III его второй сын. Совпадение дат многим покажется тогда неслучайным, заключающим в себе некое знамение свыше. Их, подобных знамений, будет ещё много, очень много в жизни Александра III, - она вся пройдёт как бы под Божьим водительством... Днём тезоименитства великого князя Александра Александровича было назначено 30 августа - день памяти Святого Благоверного Александра Невского. Святой князь стал небесным покровителем будущего императора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Следующим Патриархом был Иерофей I (1825–1845), прежде митрополит Никейский, возведенный на Александрийский престол в Константинополе. За время своего предстоятельства он не раз обращался с письмами к русскому императору Николаю I и Св. Синоду с просьбой оказать помощь Александрийскому престолу, так как вопрос об александрийских монастырях и землях в дунайских княжествах по прежнему оставался нерешенным. В 1834 г., после полувекового перерыва, были восстановлены контакты Александрийского престола с Россией. Император Николай I пожаловал значительную сумму на нужды Египетской Церкви. Патриарх Иерофей I (ок. 1825–1845) построил в Каире новую резиденцию с храмом великомученика Георгия (1839), украшал церкви. Он отреставрировал полуразрушенные патриаршие храмы – св. Николая в Александрии и Пресвятой Богородицы в Каире, восстановил монастыри св. Георгия и св. Саввы, открыл греческо-арабское училище в Каире, восстановил принадлежавшие Патриархии монастыри – Златарь в Бухаресте и св. Илии Ханку в Яссах. К 1843 г. относится официальная организация греческой общины в Александрии. Многочисленная, активная, процветающая православная община выработала четкую структуру самоуправления, состоявшую из эпитропий – комиссии выборных депутатов. Ее почетными членами стали консулы Греции, Бельгии, Швеции. Община содержала за свой счет школы, больницы, даже часть духовенства, жертвовала значительные суммы Патриархии, но в то же время добивалась контроля над действиями Патриархов по расходованию средств. Подобная ситуация иногда приводила к противоречиям между церковной иерархией и мирянами, стремившимися играть все большую роль в жизни Церкви. При выборе преемника Патриарха Иерофея I обострились отношения между православными Египта, поддержанными местными мусульманскими властями, и Вселенским Патриархатом, который, претендуя на безраздельное главенство на православном Востоке, продвигал своего кандидата, митрополита Артемия I (1845–1847). Иерофей I перед смертью назначил своим преемником архимандрита и главного эпитропа Патриархии Иерофея. Верх одержали египетские христиане, добившиеся поставления избранного ими Патриарха Иерофея II (1847–1857). Митрополит Артемий вынужден был отказаться от престола, который номинально занимал около двух лет с 1845 по 1847 г.г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Петербургской семинарии Иоасаф пробыл только один год, по словам историка этой семинарии – А. Надеждина нравственность учеников он не исправил; но не можем не отметить, что он отсюда был перемещен (6 октября 1841 г.) на должность инспектора и профессора Херсонской семинарии «потому уважению, что для Херсонской семинарии нужны опытнейшие начальники и наставники». В этой семинарии Иоасаф пробыл с небольшим два года и все время (с 28 ноября 1841 г.) был цензором проповедей. По определению св. синода 14 февраля – 21 марта 1844 года он был переведен в Тверскую семинарию, с поручением ему какого-либо богословского предмета, по усмотрению семинарского правления, вследствие чего ему и поручен был класс священного писания, патристики и чтения отцов, греческих и латинских второй половины, в среднем и высшем отделениях, и герминевтики 2-й половины в среднем отделении семинарии. За 1844–45 г. об Иоасафе дана была рекомендация: «усматривается». Эта загадочная фраза есть начало всех дальнейших не устройств в жизни иеромонаха Иоасафа. К сожалению, мы не имеем сведений о жизни его в Херсонской семинарии; надо думать, там начался у Иоасафа разлад с данными обетами и вероятнее всего его оттуда перевели в Тверскую семинарию под надзор, как предполагалось, для исправления, но – как вышло – для принятия против него особых мер. В настоящее время, благодаря различным историческим розысканиям, и особенно – благодаря «Русскому Биографическому Словарю», изданному Императорским Русским Историческим Обществом, где биография Иоасафа составлена на основании дел архива св. Синода, дело об Иоасафе получило права гласности, и потому мы имеем возможность привести в биографическом очерке некоторые подробности. В 1845 году возникло дело о несогласной с монашескими обетами жизни профессора Тверской семинарии, иеромонаха Иоасафа. Дело началось по донесению от 21 мая 1845 г. синодального члена, преосвященного Григория, архиепископа Тверского. Св. Синод, по рассмотрении дела, 25 сентября 1845 г. приказал: поскольку Тверской семинарии профессор иеромонах Иоасаф частью сам сознался, а более уличается данными от разных духовных лиц сведениями: в хождении по городу в неприличном одеяния, употреблении в частных домах, при сторонних людях, мясной пищи, позднем возвращении в свою квартиру, находящуюся в семинарии, и ночевании иногда вне семинарии, также и произнесении проповеди в кафедральном соборе, в великий пяток текущего (1845) года, несогласно с исправлением цензора, то по сим его поступкам, признавая дальнейшее оставление его в духовно-училищной службе несовместным, уволить его от оной, с прекращением производства ему денежного магистерского оклада, и отправить его во Владимирскую епархию, в которой определить в число братства какого – либо монастыря, по ближайшему усмотрению местного преосвященного, под особый надзор настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

33. Список распорядка, сделанного в 5-й день сентября 1845 года за 2310, для открытия Литовской семинарии и духовных училищ в Вильне Открытие семинарии и духовных Православных училищ в Вильне назначается в 8-й день сентября, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В начале 11-го часа собираются ученики семинарии и училищ в церковь Святогроицкого монастыря и здесь на указанных местах ожидают прибытия высокопреосвященнейшего архиепископа, который в 10 1 / 2 часов начнёт божественную литургию и после оной произнесёт слово, а за ним совершит молебен, положенный при начатии учения. После молебна отправляется архипастырь, предшествующу духовенству, певчему хору и всем воспитанникам семинарии, для окропления зданий семинарских священною водою. В то же время ректор духовных училищ архимандрит Михаил с назначенным духовенством, а также с предшествующими всеми учениками духовных училищ, отправляется крестным ходом в здания сих училищ и освящает оные по чину. Ученики семинарии и училищ идут попарно, в сопровождении своих наставников по назначению. По предвидимой тесноте в Святотроицкой церкви, ректор семинарии сносится благовременно с полицмейстером насчёт соблюдения нужного порядка. 34. Список с рапорта Св. Синоду, от 8 сентября 1845 года за 2354, о совершившемся открытии в Вильне Литовской семинарии и духовных училищ Долгом поставляю донести Св. Синоду, что временное помещение для Литовской семинарии в Волынском Святотроицком монастыре окончено совершенно; что затем семинария сия открыта в Вильне в нынешний, 8-й день сентября; что всех семинаристов на полном и половинном казённом содержании поступило в оную 188; что в тот же день открыты в Вильне и духовные училища уездное и приходское; что в сии училища принято уже 105 воспитанников на полном и половинном казённом воспитании; что помещение для сих училищ в упразднённом кармелитском монастыре, замедленное очисткой сего здания от людей стороннего ведомства, ныне приводится к окончанию. 35. Список с отношения к Виленскому военному губернатору Марковичу, от 20 января 1845 года за 157, об обстоятельствах, замедляющих возвращение в Православие Леонпольских прихожан, совращённых в Латинство Отношением от 9 минувшего ноября за 1779, Ваше Высокопревосходительство требовали удовлетворения секретного отношения вашего, от 7 августа прошлого года за 1344, касательно несоответствующих местной потребности священника Леонпольской церкви Пастерницкого и тамошнего благочинного протоиерея Стукалича.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Донося Вашему Величеству о таковом ходатайстве д.с.с. Титова, приемлю смелость испрашивать Всемилостивейшего соизволения: зачислить агента Марабути в действительную службу, утвердив его в звании российского вице-консула в Яффе, и наградить его за усердное 5-летнее исправление сей должности чином коллежского регистратора. АВП РИ, ф. СПб ГА 1–1, оп. 781, д. 21, л. 14–14об. Участие русских дипломатов в избрании патриархов Иерусалимского Кирилла (1845) и Антиохийского Иерофея (1850) 120. Предложение обер-прокурора графа Н.А. Протасова Св. Синоду С.-Петербург 26 января 1845 г. Вице-канцлер, граф Нессельрод, и находящийся в путешествии по Востоку архимандрит Порфирий уведомили меня, что 16 истекшего декабря, в полдень, преставился в Константинополе Блаженнейший Афанасий, Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины, в глубокой старости. Тело его 18 числа того же месяца отпето было в церкви Святейшего Патриарха Константинопольского им самим, членами Синода и прочими местными архиереями, и многочисленным духовенством при бесчисленном стечении народа, и отправлено водою по Босфору в прибрежную деревню где в подворье Святого Гроба положено в патриаршей усыпальнице. О сем долгом считаю предложить Святейшему Синоду. Материалы к истории Иерусалимского Патриархата. С. 503. 121. Всеподданнейший доклад вице-канцлера графа К.В. Нессельроде с представлением письма Иерусалимского патриарха Кирилла II С.-Петербург 1 июня 1845 г. Подлинник Докладывано в С.-Петербурге, 1 июня 1845 г. Новый Иерусалимский Патриарх Кирилл чрез посредство посланника Титова прислал за открытой печатью письмо на августейшее имя Вашего Величества. В сем письме он приносит благодарность за то, что по Высочайшей воле миссия наша оградила права и преимущества Палестинской Церкви при избрании преемника умершему Патриарху Афанасию, и выражает чувства преданности своей к Вашему Величеству, прося о продолжении монарших милостей к Православной Церкви. Поднося при сем на Всемилостивейшее воззрение означенное письмо с русским переводом 320 , я полагал бы предоставить д.т.с. Титову изъявить от Высочайшего имени Патриарху Кириллу благодарность за его преданность к России и уверить его, что Ваше Величество, будучи преисполнены благоговейного почитания к святым местам иерусалимским, не престанете оказывать Ваше покровительство и защиту Православной Церкви и патриаршему ее престолу. По каковому предмету приемлю смелость испрашивать Высочайшего повеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мир вам и братии. Августа 21-го 1845. Вот еще требование, уже несомнительное. В моей келии в лавре, в шкафе, стоящем при стене молитвенной, остался экземпляр проповедей моих, переплетенных в пергамент. Он мне нужен вскоре. Пришлите обвернув, чтобы сохранен был. 484 Хотят, о. наместник, взять иеромонаха Анастасия в Юрьев для больного, которого сохранение важно для многих, и между прочим для строящейся церкви. Не препятствуйте сему и отпустите. Сентября 2-го 1845. 485 Мирствуйте о Господе, о. наместник, и яже о Христе братия. О посещении Песношского монастыря надобно официальное донесение, которое должно быть сдано в консисторию. Неприятно, что недостает овощей. Где же возьмете? Здесь, кажется, много, но далеко. Меня в раздумье приводит ожидание высоких гостей, из которых для некоторых ожидание назначается с 24 дня сего месяца. Если бы я занялся ожиданием одного Государя Императора, и в сем случае, отлучась в лавру, могу или опоздать, или придти на встречу бессильный от дороги, если Государь несколько ускорит своим путешествием, как не раз случалось. Помолитесь Преподобному Сергию, чтобы возможное устроилось без замешательства и смущения. Сентября 7-го 1845. 486 Посылаю вам, о. наместник, письмо, которое просят доставить верно. Кажется, в нем есть деньги. Игумения Рождественская просит дозволения посетить скит. Для монахини и игумении, кажется, можно дать дозволение быть там у литургии, и довольно. Будет в лавре полоцкая монахиня Евфросиния, которой брат посетил нас в августе. Примите ее со вниманием. Мир вам и братии. Сентября 11-го 1845. 487 Сила Креста Господня да охраняет вас, о. наместник, и обители, и братию. Рукопись о кресте с тем привезена, чтобы отдать в академию. Но отложите сие до меня. Какая, кажется, была бы беда, если бы порядочно спросить М. о деньгах? Что же он объявил себя пришедшим по моему приказанию, это вот как было. Он не раз приходил ко мне, но я не принимал его после бумаги, которую к вам послал. Потом эконом спрашивает меня, держать ли на подворье M., который пять дней живет у послушника, и не хочет выйти? Я сказал, что не следовало и принимать, потому что он, вероятно, и без вида. Но когда М. возразил, что не пойдет без моего решения, я велел сказать ему, что ему не следует здесь ожидать никакого решения, ибо он здесь не служил, и что решение его в лавре. И когда он сказал, что пойдет в лавру, я велел сказать: пусть идет; чтобы таким образом, не прибегая к полиции, избавиться от него. Такому человеку, как он, не надобно верить в объявлении моего приказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010