И зде в кратце (ради лучшаго уразумения) имен или титл разделение предлагаем. Суть имена или титлы чиновныя, самое дело чина того именно изобразующыя, и потому собственная, и свойственная единому чину, а иному ни коему же служащая. Таковая имена суть: Купец, врач, Архитект, Геометр: и прочая. Суть же паки имена чиновная, не именно изобразующая дело чина своего, но и иному чину служити могущая: якоже: Вождь, Правитель, Судия, Началник, и прочая: и между таковыми титлами есть и имя ЕПИСКОП. Значит бо надсмотрителя, а каковых дел, и как великаго, само собою не являет. Но за обычное у христиан употребление присвоилося к властем духовным надсмотр имущым. По сему разуждению яве есть, что Царь, или кийлибо высочайший Го сударь, хотя и имеет власть над всеми в народе чинами, однакож не может нарицатися имянами оными перваго рода: имеет власть над купцами, но не можем его по тому нарицати купцем: имеет власть над врачами, Архитектами, и прочая: но не можем его нарицати врачем, Архитектом, и прочая: разве фигурално и мысленно: Врачем болезнующаго отечества, архитектом добра общаго, и прочая: нареши его можем, а просто и истотно не можем. Сия бо, и сим подобная имена, дело чина своего имянно изобразуют: Царь же имеет убо власть над купцами, врачами, архитектами, имеет бо власть повелевати им, и всем прочиим чинам, да прилежно и праведно поступают в деле звания своего, и судити, аще не позванию своему ходят. Обаче сам ни куплю деет, ни врачует, ни Архитектурою упраждняется. И того ради не может нарещися Купец, Врач, Архитект: И имена сия неприбавили бы Государю, но убавили бы чести, понеже именно являя собственное собственных чинов дело показовали бы, что Государь есть един от купцев, или врачев, или Архитектов, а не высочайшый над всеми властелин. Если же за охоту свою и упраждняется в некоем деле врачевском, Архитектонском, и прочая, то хотя может нарещися врач, Архитект, и прочая: Однакож наречется тако, не ради превосходной власти своей, но ради употребляемаго дела. Имена же второго рода, понеже не имянно показуют дело собствен ное, но точию власть являют, того ради Царь, крайнюю и превосходителную власть имущий, может оными пристоино украшатися. И тако есть вождь, правитель, судия по превосходству, хотя и иные чины ему поддан ные имен тых участницы суть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Существовало ли в античности двух- или трехголосие? Некоторые ученые предполагают, что голоса разных диапазонов (например, мужские и женские) могли петь в октаву. Октава, как мы видели, наряду с квартой и квинтой, считалась «созвучным» интервалом, и потому ведение мелодии параллельными октавами могло восприниматься как унисон. Кроме того, конструкция некоторых музыкальных инструментов заставляет предполагать, что два разных звука брались одновременно, а следовательно, в музыке древних греков (во всяком случае, инструментальной) существовало двухголосие. В частности, при игре на двойном авлосе музыкант мог брать двойные ноты. Особого внимания заслуживают представления древних греков о ладах. В современном музыкознании термином «лад» обозначают различные принципы организации звуков в рамках одной октавы. Между тем на раннем этапе развития древнегреческой музыки различия между ладами указывали на различное расположение звуков в рамках одного тетрахорда. Имелось три основных варианта построения тетрахорда в рамках диатонического звукоряда: 1) лидийский (тонтон – полутон); 2) фригийский (тон – полутон – тон); 3) дорийский (полутон – тонтон). В переводе на современное нотное письмо эти тетрахорды выглядят так: Именно эти тетрахорды представляли собой исконные греческие лады («лад» в греческом языке обозначался термином рос, – букв. «род»). Птолемей называет тетрахорды «квартовыми согласиями», добавляя к ним также четыре «квинтовых согласия» (полутон – тонтонтон; тонтонтон – полутон; тонтон – полутон – тон; тон – полутон – тонтон). Из приведенных тетрахордов и пентахордов при их сопряжении друг с другом развились те октавные построения, которые ныне именуются ладами и которые древнегреческими теоретиками именовались «видами октав». Клеонид, автор «Гармонического введения», насчитывал семь «видов октав», или ладов: миксолидийский, лидийский, фригийский, дорийский, гиполидийский, гипофригийский и гиподорийский. Древнегреческая музыкальная теория усматривала в каждом из ладов особое, одному ему присущее духовно-нравственное содержание, особый характер – этос. В частности, дорийский лад, как мужественный и торжественный, противопоставлялся фригийскому, как экстатическому и чувственному. Однако взгляды музыковедов и философов относительно этоса тех или иных ладов существенно разнились между собой. Так, например, Платон считал, что смешанный лидийский, строгий лидийский и некоторые другие лады свойственны причитаниям, а потому «их надо изъять», ибо «они не годятся даже для женщин, раз те должны быть пристойными, не то что уж для мужчин». Ионийский и лидийский лады, согласно Платону, «разнеживают и свойственны застольным песням»: этими ладами не должны пользоваться воины. Допустимыми оказываются лишь дорийский и фригийский лады. Все эти утверждения Платон, как обычно, вложил в уста Сократа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На экзаменах он обращал также усиленное внимание на сочинения и задавал многочисленные темы, требующие большого напряжения мысли и достаточных знаний. Например, вот темы, заданные для высших отделений: «Iesus Christus proprie ас vere satisfecit justitiae Dei pro nobis»; 357 «Certissimus sis, peccatum tuum a Deo demissum esse, si id jam non commitas» 358 (16 июня 1848 г.); «Quomodo apparet divinitas Iesu Christi e verbis psalmistae: «Filius meus es Su, ego hodie Те genui»?» 359 ; «Quomodo conscientia persuadet nobis, existere Deum» 360 (16 декабря 1848 г.); «Dogma de propagatione peccati originalis nullo modorectae rationi adversaretur» 361 (21 июня 1848 г.); «De gravitate peccati Adami» 362 (16 июня 1851 г.); «Краткое поучение прихожанам на Рождество Христово» (19 декабря 1847 г.); «Чем доказать, что Дух Святой пребывает и действует в нашей Восточной Православной Церкви?» (18 июня 1848 г.); «Чем доказать, что молитвы христиан друг о друге бывают полезны тем, за которых они приносятся?» (21 июня 1848 г.); «Как согласить тексты: «не мните, яко приидох воврещи мир, но меч» ( Мф.10:34 ) и «мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 )?» (июль 1848 г.); «Каков человек, таков и Бог его» (декабрь 1848 г.); «В чем состоит главное и существенное достоинство проповеди?» (июнь 1849 г.); «О чине Таинства покаяния»; «О домашнем занятии древних христиан Священным Писанием» (июнь 1851 г.). Темы для средних отделений: «Quaenam est differentia inter sacram herme-nevticam et ceteras hujusnominisscientias?» 363 (декабрь 1847 г.); «Si viscogitationibus pravis non sollicitari, sustine humiliationem animae et labores corporis non semel, sed semper ubique in omnibus rebus»; 364 «Какое отношение имеет психология к патристике?»; «Почему Иисус Христос избрал людей простых, необразованных для первоначального образования Своей Церкви, имеющей просветить мир?» (июнь 1848 г.); «Utrum affectus animi sunt coercendi, an vero extirpandi?»; 365 «Для чего Бог попустил евреям столько лет странствовать по пустыне на пути в землю обетованную?» (июль 1848 г.); «Какое влияние имеет нравственность на мышление человека?» (декабрь 1848 г.); «Для того чтобы радоваться с радующимися, нужно более благородства душевного, нежели плакать с плачущими»; «Num cognitiones absque revelatione certitudinem habent?» 366 (июнь 1849 г.); «Истинная радость происходит от Духа Святого»; «Quomodo coercendi sunt affectus?» 367 (июнь 1851 г.); «О нравственной вменяемости сновидений» (июнь 1851 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

А.А. Половцов Дуров, Сергей Феодорович Дуров , Сергей Феодорович, писатель, происходил из древнего дворянского рода Орловской губернии, родился в 1815 или 1816 году в имении своего отца Феодора Сергеевича, полковника и Каменецкого полицеймейстера; умер в Полтаве 6 декабря 1869 г. Матерью его была Надежда Ивановна Хмельницкая, родная сестра драматурга. Проведя детство в деревне, тринадцатилетний Д. в 1828 году поступил в благородный пансион при С.-Петербургском университете (ныне 1-ая гимназия) и, окончив здесь полный курс весною 1833 года с правом на чин XII класса, 1 ноября того же года определился канцелярским чиновником в Государственный коммерческий банк, где с 19 октября 1836 года занимал должность младшего помощника бухгалтера, 16 августа 1840 года он поступил в канцелярию морского министерства «чиновником для иностранной переписки» и, сверх своих прямых обязанностей, исправлял должность казначея канцелярии морского министерства и ревизионного комитета по черноморскому интендантству, а 4 июля 1847 г. вышел в отставку с чином коллежского асессора. Литоратурные занятия Д. начались очень рано, но долгое время он не обозначал своего имени под оригинальными и переводными произведениями, помещавшимися по большей части в современных альманахах. Лишь в 1843 г. подпись его впервые появилась в 43 «Литературной Газеты» за этот год (стр. 766) под стихотворением Байрона («Экспромт в ответ другу»), перепечатанным потом в «Иллюстрации» 1846 г. (т. III, 39, стр. 626). С 1844 года Д. печатал свои поэтические и прозаические произведения в альманахах «Молодик» 1844 г., «Новоселье» 1845 г., «Метеор» 1845 г. и «Невском альманахе на 1847–1848 гг.». Затем произведения Д. попадаются в «Библиотеке для Чтения» 1844, 1845 и 1848 гг., в «Иллюстрации» 1845, 1846 и 1847 гг., «Финском Вестнике» 1846 и 1847 гг., «Пантеоне» 1848 г., «Северном Обозрении» 1848 г., «Репертуаре и Пантеоне» 1848 г. и «Литературной Газете» В. Р. Зотова. Многие оригинальные стихотворения Д. были замечены и выдвинули его из рядов посредственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Мы признательны за этот комментарий Dr. Leopoldus’y, лидеру группы «Llanfair. Р. G.», http://www.llanfair.spb.ru). Его (тона) рода музыканты разделили на 15 частей, из которых гиперлидийский – новейший и самый высокий, а гиподорийский – самый низкий. Речь о так называемых ладах. Поскольку, как мы сказали, диатоническая октава делится на пять тонов и два меньших полутона (диеза), то возникал вопрос, как распределить эти два полутона между пятью тонами. В древности было три лада, которые отличались тем, что в дорийском (ми-мажорном) ладу полутона шли в конце каждого тетрахорда: ми – тон – ре – тон – до – полутон – си – тон, разделяющий тетрахорды, – ля – тон – соль – тон – фа – полутон – ми. Во фригийском («ре-минорном») ладу полутона занимали среднее положение: тон – полутон – тонтон, разделяющий тетрахорды, – тон – полутон – тон, и, чтобы сохранить расположение по нотам ступеней лада, весь лад понижался на один тон, что давало ре-до-си-ля-соль-фа-ми-ре. В лидийском ладу тетрахорды начинались с полутонов, что давало еще понижение всей октавы на тон: до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до. За всеми тремя наклонениями закрепились эмоциональные клише: говорили о воинственности дорийского, чувственности фригийского и грусти лидийского лада. Понятно, что философы, например Платон и Аристотель и их последователи, очень не любил и два последних. Затем по тому же принципу – порядку чередования тонов и полутонов – было построено семь ладов: гиподорий- ский (ля-ля), гипофригийский (соль " -соль), гиполидийский (фа-фа), дорийский (ми-ми), фригийский (ре-ре), лидийский (до-до), гипердорийский (он же миксолидийский, си-си), где приставки «гипер-/гипо-» означали повышение/понижение звука на квинту, а ступени располагались по восьми нотам звукоряда. Ко временам Боэция и Исидора существовало уже 15 ладов, с шагом в полтона (попеременно диез и апатомэ): гиподорийский, гипоиастийский, гипофригийский, гипоэолийский, гиполидийский, дорийский, иастийский, фригийский, эолийский, лидийский, гипердорийский, гипериастийский, гиперфригийский, гиперэолийский и гиперлидийский. Таким образом, гиперлидийский был выше гиподорического на семь тонов (См. Cass., Inst., И, 5,8). Об особенностях построения ладов для струнных инструментов см. примечание к гл. 22, §5.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Сам колокол не должен прикасаться ни к каким предметам, мо­гущим задержать – заглушить звук, так как плотное прикрепление твердого предмета к колоколу ведет к разбитию его. Как пример подобного можем указать на практикуемую распор­ку бревнами колокола, чтобы он не качался. Хотя распорка была бы укреплена и очень высоко, все равно колокол разобьется. В данном случае причина, ведущая колокол к разрушению, та, что колокол, лишен нормальной вибрации, которая вызывается ударом языка. Свободно висящий колокол при ударе в него языком так сказать пружинит, отдаваясь немного в бок от удара. Но мертво же повешен­ный колокол не в состоянии оттолкнуться от удара языка и вслед­ствие этого скорое разбитие. Вот все те главные причины, когда колокол без умысла со сторо­ны звонаря разбивается. Если бы взять за правило, хотя бы раз в месяц сознательно осматривать подвеску колокола и языка, то мож­но быть вполне уверенным, что колокол прослужит бесконечное число лет. Таблица 1. Вес, диаметр, высота колоколов и вес языков к ним Вес коло­кола Нижний диаметр колокола в аршинах и вершках Высота колокола с маткой в арши­нах и вершках Вес языка Звон в 2000 п. Звон в 2000 п. Звон в 1050 п. Вес 12 колоколов Тон минор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Си-бем. Ми-бем. Фа-диез Звон в 900 п. Звон в 875 п. Звон в 775 п. Звон в 725 п. Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 11 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ля-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Ми-бем. Звон в 640 п. Звон в 600 п. Звон в 500 п. Звон в 450 п. Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Вес 10 колоколов Тон мажор Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Ми-бем. Ми-бем. Си-бем. Ля-бем. Си-бем. Звон в 410 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Амвросий Юшкевич говорил с церковной кафедры, что Елисавета «преславная победительница избавила Россию от врагов внутренних и сокровенных. Такие-то все были враги наши, которые, под видом будто верности, отечество наше раззоряли, и смотри, какую дьявол дал им придумать хитрость. Во-первых, на благочестие и веру нашу православную наступили; но таким образом и претекстом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительное христианству суеверие искореняют. О, коль многое множество под таким притвором людей духовных, а наипаче ученых, истребили, монахов поразстригали и перемучили! Спроси ж за что? Больше ответа не услышишь, кроме сего: суевр, ханжа, лицемер ни к чему негодный. Сие же все делали такою хитростию и умыслом, чтоб во вся в России истребить священство православное и завесть свою нововымышленную безпоповщину. Разговору большаго у них не было, как токмо о людях ученых: о Боже! как-то несчастлива в том Россия, что людей ученых не имеет и учения завесть не может! Незнающий человек их хитрости и коварства думал, что они то говорят от любви и ревности к России; а они для того нарочно, чтоб где-нибудь сыскав человека ученаго, погубить его. Был ли кто из русских искусный, например, художник, инженер, архитект, или солдат старый, а наипаче ежели он был ученик Петра Великаго: тут они тысячу способов придумывали, как бы его уловить, к делу какому-нибудь привязать, под интерес подвесть, и таким образом или голову ему отсечь, или послать в такое место, где надобно необходимо и самому умереть от глада, за то одно, что он инженер, что он архитект, что он ученик Петра Великаго. Под образом будто хранения чести, здравия и интереса государства, о коль безчисленное множество, коль многия тысячи людей благочестивых, верных, добросовестных, невинных, Бога и государство весьма любящих, в Тайную похищали, в смрадных узилищах и темницах заключали, гладом морили, пытали, мучили, кровь невинную потоками проливали! Кратко сказание – всех добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма нужных и потребных, под разными претекстами губили, раззоряли и во вся искореняли, а равных себе безбожников, безсовстных грабителей, казны государственныя похитителей, весьма любили, ублажали, почитали, в ранги великие производили, отчинами и денег многими тысячами жаловали и награждали».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Был ли кто из русских искусный, напр. художник, инженер, архитект, или солдат старый, а наипаче, ежели он был ученик Петра В., тут они тысячу способов придумывали, как бы его уловить, к делу какому-нибудь привязать, под интерес подвесть, и таким образом, или голову ему отсечь, или послать в такое место, где надобно необходимо и самому умереть от глада, за то одно, что он инженер, что он архитект, что он ученик Петра В. Под образом будто бы хранения чести, здравия и интереса государства, о, коль бесчисленное множество, коль многие тысячи людей благочестивых, верных, добросовестных, невинных, Бога и государство весьма любящих, в тайную похищали, в смрадных узилищах и темницах заключали, гладом морили, пытали, мучили, кровь невинную потоками проливали!.. Кратко сказать: всех людей добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма нужных и потребных, под разными претекстами губили, разоряли и вовсе искореняли, а равных себе безбожников, бессовестных грабителей, казны государственной похитителей, весьма любили, ублажали, почитали, в ранги великие производили, отчинами и денег многими тысячами жаловали и награждали. Было то во истину, что и говорить стыдно, однако то сущая правда: приедет какой-нибудь человек иностранной и незнаемой (не говорю о честных персонах, которые по заслугам своим в России всякие чести достойны, но о тех, которые в России еще никогда не бывали и никаких заслуг ей не показали), такова, я говорю, нового гостя, ежели они усмотрят, что он к их совести угоден будет, то хотя бы и не знал ничего, хотя б не умел трех перечесть, но за то одно, что он иноземец, а наипаче, что он их совести нравен, минув достойных и заслуженных людей российских, надобно произвесть в президенты, в советники, в штабы, и жалованья определить многие тысячи... Многократно заслуги свои представляли, похваляя свою к России верность и доброжелательство, но лгали бессовестно на свою душу: ибо ежели бы они были прямые отечеству доброхоты, так ли бы нарочно людей наших на явную смерть посылали, так ли бы только тенью, только телом здесь, а сердцем и душею вне России, пребывали? Такими они сами оказали себя, когда все свои сокровища, все богатства, в России неправдою нажитые, вон из России за море высылали и там иные в банки, иные на проценты многие миллионы полагали» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Однако как бы искусно ни был проложен основной тон, после полного высыхания на нем могут обнаружиться такие неровности, которые требуют поправок. Поэтому каждый тон надо составлять с учетом последующих поправок, чтобы по высыхании проложенного тона им же полусухо пройти кисточкой самые светлые места (и раз, и два, и три). Но это выравнивание возможно только после полной просушки раскрытой поверхности, и делать его надо так, чтобы кисточка не оставляла клякс. Чтобы краска ложилась ровнее, некоторые прибегают к разным способам, например, раскроют все тона, а потом, по просушке, счистят ножом и снова кроют теми же тонами. По очищенному левкасу краска ложится ровно и без подтеков. Или прокроют весь левкас яйцом и остатки яичной эмульсии, по просушке, тоже счистят. У иконописцев–профессионалов такие приемы называются дилетантскими. Начинать закладку тонов лучше с тех, которые на иконе занимают большую площадь по сравнению с другими; во всяком случае с «доличного», то есть с того, что пишется до ликов. После раскрытия всех тонов общий колорит иконы должен подсказать, каков должен быть в основном и тон ликов. Если общий колорит изображения решен в холодных тонах, то основной тон ликов должен быть теплым, и наоборот. При нанесении тонов следует закрывать и черные линии прориси. Если икона имеет позолоченный нимб или фон, то обычно золото попадает на близлежащие площади, нарушая ровность контуров, а краска на металл не ложится. В таком случае следует слегка протереть срезанной долькой чеснока все стыки позолоченной поверхности с контурами, и тогда можно не опасаться, что краска сбежит с золота. Точно так же надо поступать в том случае, если по золоту необходимо провести линии нимбов или сделать надпись.                         Взять правильно тон, который мы видим в оригинале, нетак просто, особенно на первых этапах работы. Трудность заключается в том, что искомый тон в оригинале находится в окружении других тонов, которые сильно на него влияют, а на новой доске – чистый белый грунт, своей белизной значительно утемняющий тон. Чтобы не впасть сразу в грубые ошибки при составлении того или иного тона, поступают следующим образом: заготовляют два небольших квадратика черной бумаги(по 2–3 см). В середине каждого квадратика вырезают «глазок» – небольшой ромбик – отверстие в 2–3 мм; составляют тон и на бумаге делают им выкраску; подсушивают ее, кладут «глазок» на выкраску и на тот же тон в оригинале. Черное поле глазков создает одинаковое окружение для обоих тонов, изолируя их от разной цветовой среды, искажающей по-своему их подлинный цвет. Здесь без труда можно определить, насколько составленный тон близок к оригиналу и что требуется в него добавить, если он ошибочен. Так всегда поступают при снятии точной копии. Проверенный тон уже без опасений можно закладывать на новой доске, хотя на ней он покажется неверным.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

части Сирии - в пожизненное владение. Обязательство Порты не пропускать в мирное время через проливы военные суда др. стран означало потерю Россией нек-рых преимуществ; тем не менее подтверждалась политика сохранения целостности Османской империи. В следующей конвенции, заключенной в Лондоне 1 июля 1841 г. с участием Франции, в декларативной части трактата и в дополнительном протоколе «О бескорыстии» провозглашалась система коллективной гарантии целостности Порты. В 1848 г. во Франции произошла революция: 24 февр. (н. с.) «король баррикад» Луи Филипп отрекся от престола в пользу внука, Луи Филиппа, графа Парижского, и 25 февр. (н. с.) была провозглашена республика. Первоначально Н. П. не хотел признавать республику, но после жестокого подавления Л. Э. Кавеньяком Июньского восстания в Париже он изменил мнение. В письме рус. послу во Франции Н. Д. Киселёву от 13 июля 1848 г. Н. П. передал Кавеньяку свои искренние поздравления с победой: «...Париж и вся Франция спасены от огромной опасности, которой им угрожало торжество разрушительных учений коммунизма» (цит. по: Покровский М . Ламартин, Кавеньяк и Николай I: (Страничка из истории февральской республики 1848 г.)//К 75-летию революции 1848 г.: Сб. ст. М., 1923. С. 80). 14 марта 1848 г. Н. П. лично составил известный манифест. Сообщая о революциях в Европе, он призвал к борьбе «за веру, царя и отечество» и к победе, к-рая даст право воскликнуть: «С нами Бог, разумейте, языцы, и повинуйтесь, яко с нами Бог!» (Николай Первый и его время. 2000. Т. 1. С. 121). На 2-м этапе развития революции в Европе (лето-зима 1848) силы контрреволюции постепенно возросли, а в России были подавлены массовые крестьянские выступления. Введение царской армии в Дунайские княжества летом 1848 г. ознаменовало начало открытой борьбы с европ. революциями за пределами России. В дек. 1848 г. президентом Франции стал Луи Наполеон Бонапарт (со 2 дек. 1852 н. с. имп. Наполеон III), племянник имп. Наполеона I. Офиц. признание Второй республики во главе с Луи Наполеоном состоялось в нач.

http://pravenc.ru/text/2566090.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010