33) Архангельская 1) Аарон, с 1825 по 1830 год, из архимандритов ярославского Толгского монастыря, удален на покой; 2) Георгий, с 1830 по 1845 год, из полтавских епископов, переведен на тобольскую кафедру; 3) Варлаам, с 1845 по 1854 год, из киевских викариев, перемещен в Пензу; 4) Антоний, с 1854 по 1855 год, из новгородских викариев. 34) Воронежская 1) Антоний, с 1825 года, из наместников Киево-Печерской лавры, умер в 1847 году; 2) Игнатий, с 1847 года, из донских архиепископов, умер в 1850 году; 3) Парфений, с 1850 года, из владимирских архиепископов, умер в 1853 году; 4) Иосиф, с 1853 по 1855 год, из оренбургских епископов. 35) Костромская 1) Самуил, с 1817 по 1830 год, из ректоров тверской семинарии, уволен на покой; 2) Павел, с 1830 по 1836 год, из ректоров владимирской семинарии, переведен в Чернигов; 3) Владимир, с 1836 по 1842 год, из киевских викариев, перемещен в Тобольск; 4) Виталий, с 1842 по 1845 год, из московских викариев, уволен на покой; 5) Иустин, с 1845 но 1850 год, из петербургских викариев, переведен во Владимир; 6) Леонид, с 1850 по 1853 год, из новгородских викариев, перемещен в Екатеринославль; 7) Филофей, с 1853 по 1855 год, из московских викариев. 36) Тамбовская 1) Афанасий, с 1824 по 1829 год, из (?) викариев, переведен на донскую кафедру: 2) Евгений, с 1829 по 1832 год, из ректоров костромской семинарии, перемещен в Минск; 3) Арсений, с 1832 по 1841 год, из ректоров тверской семинарии, переведен в Подольск; 4) Николай, с 1841 по 1855 год, из ректоров с.-петербургской духовной академии. 37) Орловская 1) Гавриил, с 1821 по 1828 год, из архимандритов ярославского Толгского монастыря, переведен в Екатеринославль; 2) Никодим, с 1828 года, из архимандритов московского Благовещенского монастыря, умер в 1840 году; 3) Иннокентий, из Волынских епископов, скончался на пути в Орел, не видев своей кафедры; 4) Евлампий, с 1841 по 1844 год, из пермских викариев, перемещен в Вологду; 5) Смарагд, с 1844 по 1855 год, из астраханских архиепископов. 38) Полтавская 1) Георгий, с 1824 по 1830 год, из ректоров подольской семинарии, перемещен в Архангельск; 2) Нафанаил 1-й, с 1830 по 1834 год, из ректоров с.-петербургской семинарии, переведен во Псков; 3) Гедеон, с 1834 года, из ректоров подольской семинарии, умер в 1849 году; 4) Иеремия, с 1849 по 1850 год, из кавказских епископов, переведен в Нижний Новгород; 5) Нафанаил 2-й, с 1850 по 1855 год, из новгородских викариев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 6 декабря по ст. ст. – церковная память святителя Николая Мирликийского, именины протоиерея Николая. 26 Поспехов Дмитрий Васильевич (1821–1899) – выпускник КДА (1845), магистр богословия; с 1845 г. бакалавр, с 1851 г. экстраординарный, с 1853 г. ординарный профессор КДА по кафедре философии; с 1874 г. доктор богословия. В сентябре 1895 г. праздновалось 50-летие духовно-учебной деятельности Д. В. Поспехова. 27 Фаворов Назарий Антонович (1820–1897), протоиерей – выпускник КДА (1845), магистр богословия; в 1845–1859 гг. преподавал в КДА Священное Писание , патристику, церковное красноречие. С 1859 г., по принятии священного сана, был назначен профессором богословия Киевского университета святого князя Владимира; с 1862 г. доктор богословия. В сентябре 1895 г. праздновалось 50-летие духовно-учебной деятельности протоиерея Назария. «Антониево приветствие» – от имени ректора КазДА архимандрита Антония (Храповицкого) . Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), архимандрит – выпускник СПбДА (1885), в том же году принял постриг; преподаватель гомилетики, литургики и каноники в Холмской ДС (1886), преподаватель (1887) и инспектор (1889) СПбДА, ректор Санкт-Петербургской ДС (1890), МДА (1891), КазДА (1895), с 1897 г. в сане епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, с 1899 г. – епископа Чистопольского,викария той же епархии; с 1900 г. епископ Уфимский и Мензелинский. 28 Миловидов Николай Константинович (1844–1896), протоиерей – выпускник Нижегородской ДС (1866) и КазДА (1870); с 1887 г. профессор богословия Казанского университета и священник университетской Крестовоздвиженской церкви. 29 Ловягин Евграф Иванович (1822–1909) – выпускник СПбДА (1847), в ней же бакалавр греческого языка (1847), экстраординарный (1853) и ординарный (1857) профессор математики, после 1869 г. – профессор греческого языка и его словесности; с 1894 г. на пенсии. Смирнов Петр Алексеевич (1831–1907), протоиерей – выпускник МДА (1854), в ней же бакалавр церковной археологии и еврейского языка (1854); священник церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В нояб. 1843 г. кортесы признали 13-летнюю Изабеллу II совершеннолетней, однако юная королева принимала минимальное участие в политической жизни страны. Консервативное правительство проводило охранительную политику и способствовало установлению диктатуры Нарваэса, подавлявшего любые проявления общественного недовольства. В мае 1845 г. кортесы утвердили новую конституцию, увеличившую власть монарха: он получил право назначать кабинет министров, распускать кортесы, а также право законодательного вето. Законом о выборах (1846) был повышен имущественный ценз, вслед. чего число избирателей сократилось в 5 раз. Стремясь к восстановлению отношений с Папским престолом, Нарваэс прекратил конфискацию и продажу церковных земель и возвратил часть нераспроданного имущества Церкви. В февр. 1845 г. кортесы приняли закон «О культе и духовенстве», согласно к-рому устанавливалось гос. обеспечение Церкви, частично компенсировавшее проведенную дезамортизацию. Позднее в закон было внесено дополнение о возвращении Церкви земельных угодий и зданий, прилегающих к культовым сооружениям, а также непроданного имущества еп-ств и приходов. В 1845 г. в ходе переговоров в Риме с посланником испан. правительства К. Айенсом был подготовлен проект договора, позволявшего провести назначения епископов на вакантные кафедры, но его подписанию противодействовала оппозиция прогрессистов, к-рые заявили о нарушении гос. интересов. Избранный в 1846 г. папа Римский Пий IX заявил о готовности продолжить переговоры с И. и признал в 1848 г. Изабеллу II законной королевой. В 1849 г. Нарваэс оказал папе военную помощь, направив в Папскую область 9 тыс. солдат для борьбы с революционной Римской республикой. 16 марта 1851 г. между И. и Папским престолом был подписан конкордат: католицизм признавался гос. религией в И., гос-во обязывалось содержать духовенство, следить за состоянием церковных зданий, передавало Церкви контроль над сферой образования, была разрешена деятельность монашеских орденов. Испан. монархи сохранили право назначать епископов на кафедры по согласованию с папой Римским, к-рый отказывался от претензий по итогам дезамортизации. Церковь в И. получила возможность приобретать имущество.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Основное внимание И. уделял христ. просвещению, что было невозможно без подготовленного к миссионерской деятельности духовенства. В 1844 г. выступил с инициативой преобразования Екатеринодарского ДУ в уездное уч-ще, к-рое состоялось лишь в 1858 г., при еп. Кавказском свт. Игнатии (Брянчанинове) . Уже в кон. 1843 г. И. направил в Синод предложения об учреждении на Кавказе ДС. 13 нояб. 1846 г. она открылась в Ставрополе, причем архиерей тайно пожертвовал на выплату стипендий семинаристам ок. 10 тыс. р. серебром. По указанию И. торжественное открытие семинарии было приурочено ко дню памяти свт. Иоанна Златоуста. В сент. 1846 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) направил И. письмо, в к-ром горячо поддержал его просветительские начинания. В 1847 г. в память о своих родителях, Иоанне и Марии, в 3 верстах от Ставрополя устроил Иоанно-Мариинскую жен. общину (см. Ставропольский Иоанно-Мариинский женский монастырь ). Проявляя заботу о нуждающихся клириках, И. при поддержке купца Гониловского построил обширный 2-этажный каменный дом для общежития беднейших детей кавк. духовенства. По инициативе И. был возведен новый кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1845) в Ставрополе, отремонтирован старый Троицкий собор, построено 12 храмов. В 1845 г. начальник Кавказской обл. ген.-лейтенант В. И. Гурко в письме обер-прокурору Синода называл И. «пастырем, достойным всякой похвалы. При строгом образе жизни он соединяет в себе истинную кротость, любовь к ближнему, глубокую набожность и пламенное усердие к вере. В его управлении почти не слышно жалоб, которые доходили прежде до областного начальства на лиц духовного ведомства». Однако когда епископ решил искоренить раскол в вост. части Кавказской епархии, возник конфликт с гребенскими (терскими) казаками-старообрядцами, с атаманом Кавказского линейного войска С. С. Николаевым. Гр. М. С. Воронцов доложил имп. Николаю I о том, что преосвященный притесняет гребенских линейных казаков, запрещает им разрешенные с 1836 г. богослужения по их обряду, прибегая к помощи полиции. Тогда указом Синода от 19 июля 1845 г. духовенство ок. 100 линейных казачьих станиц было отделено от Кавказской епархии и подчинено обер-священнику Кавказского отдельного корпуса Михайловскому. Центром церковного управления стал Тифлис (ныне Тбилиси). После этого «разделения» число приходов, оставшихся в Кавказской епархии, стало незначительным (охватывало лишь Черноморию и часть Ставрополья), а раскольнические настроения в отделившихся станицах лишь усилились. В нач. 1849 г. И. послал кавк. наместнику Воронцову докладную записку, в к-рой просил содействия в возвращении линейных казачьих станиц в ведомство Кавказской епархии, перечислив вредные последствия отделения церквей для духовной жизни края. Но усилия архиерея не увенчались успехом. И. крайне болезненно воспринял эту ситуацию и в 1848-1849 гг. неоднократно обращался в Синод с прошением об увольнении на покой в Киево-Печерскую лавру.

http://pravenc.ru/text/293654.html

Архаров Иоаким,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Петров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Аниськино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Архаров Семен,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Петров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Аниськино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 280; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Багрецов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Никифоров, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Ирининское, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Баев Лев,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1855–1862 гг.). Отец: Бало Баев, житель Владикавказа, осетин (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Басов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Алексеевское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Баталин Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Андреев († до 1867 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беллянинов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Стефан Васильев, священник; Москва, Покровская, что в Тюремном губернском замке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Белов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Феодор Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Новлянское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 291; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Белорастов Димитрий,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Михайлов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вельяминово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

По рекомендации И. были хиротонисаны 2 епископа из бывш. униатов: в 1839 г.- о. Михаил (Голубович) , а в 1848 г.- о. Игнатий (Железовский) . В 1845 г. И. перевел епархиальное управление и семинарию из Жировиц в Вильну - в центр полонизма и латинства в крае. 3 авг. 1847 г. между Римско-католической Церковью и Правительством Российской империи был заключен конкордат, который ободрил католич. общество. Т. о. после 1847 г. деятельность И., несмотря на знаки благоволения от властей (с 1847 член Синода), сводилась к охранению своей паствы от нападок «римлян», действовавших в обход существовавших законов. Архиерей подвергался клевете и запугиванию. В сент. 1840 г., желая воспрепятствовать освящению собора свт. Николая Чудотворца в Вильне, переоборудованного из костела св. Казимира (1596-1604; в 1834-1837 реконструирован), поляки распространили слух, что храм подготовлен к взрыву. Однако И. не побоялся войти в собор и возглавить богослужение. 25 июня 1843 г., во время богослужения в ковенском Александро-Невском соборе, из толпы поляков, присутствовавших в храме, в И. была пущена стрела, упавшая к его ногам. 10 сент. 1845 г. И. получил сообщение от столоначальника Виленского уездного суда И. Пейкерта о планирующемся на него покушении. Во всех случаях И. просил власти не предавать фактам угроз огласку и не рассматривать их, т. к. полагал, что это помешает возрождению Православия в крае. В 1845 г. группа польск. помещиков сфабриковала дело некой М. Мечиславской, выдававшей себя за настоятельницу униат. жен. мон-ря. Мечиславская пыталась доказать, что она «много пострадала» от И. за веру. Вскоре Мечиславская была нелегально переправлена в Рим, где получила покровительство папы и привлекла к себе внимание европ. прессы. Это дело, невзирая на явную ложь, не только усилило негативное отношение к И. в России, но и подорвало его репутацию в Европе. И. не получал поддержки со стороны виленских генерал-губернаторов Ф. Я. Мирковича, И. Г. Бибикова, В. И. Назимова. Нападкам с разных сторон И. противопоставил строгую последовательность своих действий. Он не оставлял без внимания ни одного случая проявления враждебности к воссоединенным и неуклонно добивался восстановления законного порядка. Для этого он обращался в правительственные инстанции и в католич. Высшее церковное управление в России. Благодаря твердому руководству И. католическая миссия среди бывших униатов в нач. 50-х гг. XIX в. не принесла успехов.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Особое место в изучении актов Хиландарской обители принадлежит В. И. Григоровичу, побывавшему на Афоне в 1844–1845 гг. Помимо древних рукописей, имевшихся в книгохранилищах Афона, В. И. Григорович проявил большой интерес и к старинным грамотам и актам, и в первую очередь славянского происхождения. Перечислив (с подробным указанием содержания) 57 грамот болгарского, сербского и греческого происхождения 269 , В. И. Григорович заканчивает библиографический перечень следующим замечанием: «Сверх этих хризовулов видел еще до 40, данных Хи-ландарю Волошскими господарями, Российскими царями и прочие. Доверие, которым я был почтен в этом монастыре, послужит доказательством человеколюбивого расположения лиц, обитающих в нем» 270 . С успехом потрудился над разбором и описанием афонских архивов архимандрит Порфирий (Успенский) . Большое внимание он уделил Хиландару, где ему был оказан радушный прием, о чем он писал впоследствии: «Во время моего пребывания в болгарском монастыре на Афоне, прозываемом Хиландарем, святые отцы монастыря не только оказали мне отличное гостеприимство, но и открыли монастырский архив и библиотеку и удовлетворили, таким образом, моему любопытству» 271 . Но работа архимандрита Порфирия над древними актами была внезапно прервана из-за его серьезного недомогания, в результате чего он должен был покинуть гостеприимную обитель. Но архимандрит Порфирий надеялся продолжить эту работу в дальнейшем, что видно из его письма: «К сожалению, недостало мне времени для прочтения остальных актов и надписей Хиландарского монастыря, из которого я выехал в прошлом январе (1845 г. – Авт.)… по причине болезни. Но и этот пропуск в картине Афона я надеюсь пополнить через переписку с хиландарским монахом Иларионом» 272 . Такое письмо архимандрит Порфирий отправил в Хиландарскую обитель в 1848 году, и из его содержания видно, какая скрупулезная работа велась русским архимандритом по написанию истории Афона и, в частности, истории древней сербской Лавры: «…по причине болезни, постигшей меня в вашей обители (в январе 1845 г. – Авт.), я не успел собрать точных и полных сведений о ней, – писал архимандрит Порфирий игумену Хиландарского монастыря. – Если вы желаете, чтобы я ходатайствовал в Санкт-Петербурге о богоспасаемом Хиландаре, то благоволите сообщить мне следующие сведения:… перепишите всю грамоту русского царя Бориса Годунова, всю грамоту царицы Марфы об Архангельском монастыре и малый типик святого Саввы, хранящийся в постнице в Карее, и выпишите из помянника имена царей сербских и русских и других князей, патриархов и архиереев, которые благоволили Хиландару… В Петербурге желают знать историю Хиландарского монастыря, и я должен написать ее, как написал в прошлом году историю Русской обители на Афоне» 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В июле 1845 года назначен благочинным монастырей Ярославской епархии. 21 сентября 1845 года переведён ректором Тверской семинарии. 15 ноября 1845 года назначен присутствующим Тверской консистории. 13 февраля 1847 года назначен ректором Могилёвской семинарии и настоятелем Могилёвского Братского Богоявленского монастыря. 28 апреля 1847 года назначен присутствующим Могилёвской консистории и цензором проповедей. С 11 февраля 1848 года – настоятель посольской церкви в Константинополе. 4 мая 1853 года возвратился в Россию. 2 октября 1855 года назначен настоятелем посольской церкви в Риме. 7 мая 1860 года, согласно прошению, уволен от должности настоятеля посольской церкви. 29 сентября 1861 года командирован Святейшим Синодом в город Эривань (с 1936 года – г. Ереван) по делу присоединения к Православной Церкви персидских и турецких несториан. 13 марта 1863 года хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии. 12 ноября 1871 года переведён епископом Туркестанским и Ташкентским на вновь открытую архиерейскую кафедру в Туркестане с резиденцией в городе Верный (с 1921 года г. Алма-Ата). 16 сентября 1877 года возведён в сан архиепископа по случаю пятидесятилетия служения его Святой Церкви в священном сане. Скончался 26 ноября 1877 года. Погребён в городе Верный. Архиепископ Софония был одним из выдающихся иерархов XIX века. Человек больших природных способностей, трудолюбивый, любящий свою родину, прекрасный хозяин и администратор, всесторонне образованный. Много потрудился на миссионерском поприще. Был настоятелем посольских церквей в Риме и Константинополе, перевёл на русский язык яковитскую литургию, горячо любил науку и оставил немало научных трудов. Известен отличным знанием и строгой точностью исполнения устава. Его идеалом была затворническая жизнь, мечтал принять схиму и облюбовал себе место на Афоне, но, как человек долга, не мог отказаться от обязанностей, которые возложила на него Церковь . Писатель и проповедник. Труды: Слова и речи: в 2 т. 1876. Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разумеем его статьи: Синайский полуостров, Синайская обитель и книгу: Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. 30 июня того же 1845 года архим. Порфирий, чрез Солунь, отправился и на Афон, где пробыл почти год, а после того, чрез Константинополь, Молдавию и Валахию (где находилось много имений, принадлежащих Св. Гробу Господню в Иерусалиме, Синаю и Афону), в Петербург. Плодом этого путешествия его были плоды его: Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской; Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах; О святом Кирилле, просветителе славян Моравских; Отрывок из путешествия в Афонские монастыри и скиты в 1846 году и книга: Первое путешествие в Афонские скиты и монастыри. Но вот в 1847 году организована была первая русская духовная миссия для Иерусалима, которая имела тайною целью, кроме заботы о русских поклонниках, влиять и на улучшение дел православия на востоке, особенно ввиду неудовлетворительности греческого духовенства в святой земле для сей цели при усилении пропаганды римско-католической и протестантской, без права вмешательства, впрочем, в дела греческой иерархии и иерархий инославных исповеданий и с соблюдением поклоннического лишь характера, без всякого политического значения со стороны официального своего положения. Начальником этой миссии и назначен был архимандрит Порфирий, как человек опытно знакомый с делом и святыми местами Палестины и других стран востока. В половине октября того же 1847 года эта миссия выехала из Петербурга и, пробыв последние месяцы 1847-го и начало следующего 1848 года в Константинополе, в половине февраля прибыла в Иерусалим. На этот раз миссия, с о. Порфирием во главе, пробыла в Иерусалиме до 1854 года, когда, по случаю Крымской войны, 3 мая отозвана была из Иерусалима. В продолжении этого времени архим. Порфирий, со своею дружиною (как он называл членов состава вверенной ему миссии), кроме поездки по Сирии и Палестине, в 1850 году совершил вторичное путешествие в Египет. Плодами этого вторичного пребывания архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кроме того, ему принадлежат: «Описание Есфигмено–Вознесенского монастыря» (не напечатано); «Палестинские записки» (не обработаны окончательно и частью затеряны или подарены); «Русские иноки на Святой Горе Афонской с 10 до 19 века» (труд доведен до 16 в.; не напечатан). 1126 Труды преосвященного Порфирия интересны, в первую очередь, тем, что он соединил в них два жанра: собственно путевые заметки, представляющие собой, благодаря таланту автора, великолепные зарисовки быта местностей, которые посещал путешественник, особенно ценные ввиду присущей ему здравой критичности восприятия многих событий и явлений, сочетаются в них с черновыми тетрадями исследователя, приоткрывающими секреты его творческой лаборатории – здесь содержатся его соображения касательно методологии датирования памятников материальной культуры и исторических событий, представлены примеры текстологических исследований и археографического анализа, содержатся образцы еще не отшлифованной для дальнейшей публикации научной полемики и т.д. См.: Порфирий ( Успенский). Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия (Успенского) . М., 2006 (репринт); он же. Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия (Успенского) в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. М., 1880; он же. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах. [СПб., 1848]; он же. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году архимандрита Порфирия (Успенского) . СПб., 1856; он же. Второе путешествие архимандрита Порфирия (Успенского) в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856; он же. Александрийская Патриархия: Сб. мат–лов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии/Под ред. Хр.М. Лопарева. СПб., 1898; он же. Восток христианский: Египет. Состояние Апостольской, Православно–Кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия. Киев, 1868; он же. Восток христианский: Египет и Синай. Виды, очерки, планы и надписи: К путешествиям архимандрита Порфирия. Б.м., 1857; Восток христианский: Сирия. Киев, 1874–1876; он же. Путешествие архимандрита Порфирия Успенского в нитрийские монастыри в Ливии в 1845 г. Киев, 1868; он же. Отрывки из путешествия в египетские обители (преподобных Антония Великого и Павла Фивейского) [СПб., 1855]; он же. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1859 году. СПб., 1856; он же. Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 году. Киев, 1866; он же. Путешествие в метеорские и олимпийские монастыри в Фессалии архимандрита Порфирия (Успенского) в 1856 году/Под ред. П.А. Сырку. СПб., 1896; он же. Рас–эль–айнские водометные колодцы у города Тира: Отрывок из путешествия по Святой Земле. [СПб., 1855]; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010