подвижников IV в., в особенности «Житие Антония Великого», написанное свт. Афанасием I Великим . Искушение прп. Антония Великого. Икона. XVI в. (?) (арт-галерея «Дежа вю», Москва) Искушение прп. Антония Великого. Икона. XVI в. (?) (арт-галерея «Дежа вю», Москва) В образе прп. Антония Великого свт. Афанасий представляет тип подвижника, которого на протяжении всей жизни сопровождают И. Борьба с различными И. составляет основу духовного роста аскета, с каждым новым нападением диавола укрепляется его решимость в следовании за Христом, сила молитвы и упования на Бога. Такое представление о прп. Антонии прочно утвердилось в последующей традиции и частично подкрепляется его посланиями. Согласно Житию, Антоний начинает подвиг с букв. исполнения заповеди о нестяжании и последовании за Христом, раздает нищим имущество, оставляет сестру, находившуюся на его попечении, и предается подвижничеству ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 2, 3). Диавол препятствует ему и пытается совратить с этого пути: «Сперва покушается он отвлечь Антония от подвижнической жизни, приводя ему на мысль то воспоминание об имуществе, то заботливость о сестре, то родственные связи, то сребролюбие, славолюбие, услаждение разными яствами и другие удобства жизни, то, наконец, жестокость пути добродетели и ее многотрудность, затем представляет ему мысленно и немощь тела, и продолжительность времени, и вообще, возбуждает в уме его сильную бурю помыслов, желая отвратить его от правого произволения» (Ibid. 5). На начальном этапе духовной борьбы прп. Антония постигают И. по преимуществу «человеческие», бес искушает его различными плотскими похотями. Примечателен диалог подвижника с бесом блуда, который явился ему в человеческом обличии после продолжительной борьбы. Демон, указывая на молодость Антония, недоумевает, как тому удается преодолеть влечение, тогда как «великое число воздержанных» не смогло преодолеть этого И. В ответ подвижник приводит слова 117-го псалма: «Господь мне помощник…» (Пс 117. 7). Комментируя этот эпизод, свт.

http://pravenc.ru/text/674970.html

Житийные иконы XVIII в. характеризуются вариативностью состава циклов. На иконе «Прор. Илия в пустыне, с житием» (1-я пол. XVIII в., ГМИР) в среднике изображен сложившийся еще в XVI в. ансамбль сюжетов: И. в пустыне; огненное восхождение; ангел приносит пищу и воду И.; переход через Иордан посуху. Основное содержание клейм посвящено борьбе И. со жрецами Ваала, всего в 2 клеймах отображены события в доме вдовы. В клеймах комплексного средника на житийной иконе из ц. И. погоста Прудовка близ Галича изображение акцентировано на проповеди И. (1731, КГОИАМЗ). Икона «Огненное восхождение» (1-я пол. XVIII в., собрание Воронина), как и предыдущий образ, принадлежит к архаизирующей народной традиции. В комплексном среднике в числе сопутствующих сюжетов - ангел приносит пищу и воду И.; переход через Иордан посуху. В сцене «Огненное восхождение» колесницей управляет ангел, держащий вожжи. В житийных клеймах доминирует история сарептской вдовы. На иконах этого типа, напр. на сев. иконе «Огненное восхождение» (1-я пол. XVIII в., ГМЗРК), рядом с фигурой прор. Елисея, хватающегося за милоть, изображен прав. Енох, так же как и И. взятый живым на небо; возносящегося И. встречает в облаках Господь. Для икон этого периода характерно разнообразное сочетание сюжетов. В изображении пламени встречаются причудливые формы, рисунок горок иногда превращается в подобие сталактитов («Огненное восхождение», 1-я пол. XVIII в., МПИ). На провинциальных житийных иконах И. поля занимают длинные пояснительные надписи (напр., икона вологодского происхождения XVIII в., ВГИАХМЗ). Иногда к житийным клеймам И. добавлялись сюжеты праздников. Так, на нижнем поле сев. иконы рубежа XVII и XVIII вв. расположены «Чудо вмч. Димитрия», «Богоматерь Всех скорбящих Радость» и избранные святые (ГЭ). В XIX в. появились небольшого размера житийные иконы с неск. композициями в среднике без клейм по сторонам, и наоборот: «Огненное восхождение» включалось в состав праздников, расположенных вокруг различных сюжетов, напр. «Чудо св. Георгия о змие» на иконе нач. XVII в. (арт-галерея «Дежа вю», Москва), сызранская икона «Воскресение - Сошествие во ад, с праздниками» (2-я пол. XIX в., Самарский епархиальный церковно-исторический музей) и др. В XIX в. получили распространение небольшого размера житийные иконы с неск. сюжетами в среднике без клейм по сторонам. Сохранилось большое количество таких икон палехского производства. Нек-рые из них по композиции напоминают ярославские иконы, где в центре доминировал сюжет «Прор. Илия в пустыне», а в верхней части располагалось «Огненное восхождение». И. изображался сидящим в расписных санях, лошадьми, запряженными цугом, управлял ангел (икона XIX в., арт-галерея «Дежа вю», Москва; икона 1-й четв. XIX в., ЧерМО, и др.). Но бытовали и др. варианты. Так, на палехской иконе 1-й пол. XIX в. (собрание Елизаветина) в среднике «Прор. Илия в пустыне» 11 клейм располагаются на нижней и боковых сторонах, вверху оставлено пространство для «Огненного восхождения».

http://pravenc.ru/text/389301.html

исцеляет «неверного мужа»; М. приходит на гору Синайскую (клеймо 12); М., отрок, восходит на гору, здесь же он показан старцем в монашеском клобуке: «на гору взыде и Богу помолившеся и внимая и многажды чудеса творяше» (клеймо 10); исцеление скота «мужу некоторому иерусамлинянину» от «змиевымя» яда (клеймо 13); М. избавляет стадо от беса в образе «песьим» (клеймо 14); поставление М. в патриарха (клеймо 15); М. служит Божественную литургию (клеймо 16). На созданной на Русском Севере провинциальным мастером житийной иконе М. помещено 9 клейм (1-й пол., возможно, 1-я треть XVIII в., Арт-галерея «Дежа Вю», Москва). За ростовой фигурой святого, изображенного в правой части иконы в предстоянии образу Св. Троицы (Новозаветной), в левом верхнем углу в облаке, виден фрагмент пейзажного фона с холмами и редкой растительностью. Всю левую часть композиции занимает картина Жития святого, расположенная в 3 ряда по 3 клейма, нижние из к-рых имеют по позему общий с основным изображением святого пейзажный фон. Содержание клейм: осуждение отца М. правителем Максимианом за исповедание христианства; смерть родителей в темнице (между их фигурами - спеленатый младенец М.); М. оплакивает родителей, стоя над их гробницей; крещение М. и явление огненного столпа над ним; М. исцеляет брата среброкузнеца от смертельного недуга; сыновья среброкузнеца продают М. в рабство египтянину, М. исцеляет своего хозяина; М. молится о здоровье скота; М. именем Божиим заклинает беса, явившегося в песьем образе; М. прощает и одаривает детей среброкузнеца. Если в сценах крещения М. и оплакивания родителей М. представлен молодым человеком с еще не показавшейся бородой, то начиная со сцены исцеления брата среброкузнеца он - маститый старец в архиерейском облачении. На 2 последних житийных иконах М. держит в руке жезл с необычным острием в виде трезубца, на 1-й иконе - в клеймах чудес, связанных с повержением змея и беса, на 2-й - этот атрибут отсутствует в клеймах, но фигурирует в основном изображении святого, держащего Евангелие в правой руке, а жезл в левой.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Русская икона. Сборник. Вып. 1–2. СПб., 1914. Русская икона в конце ХХ века. Каталог выставки. М., 1997. Русская поздняя икона от XVII до начала ХХ в./Сб. ст. М., 2001. Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества/Сост. А. А. Мартынов . Текст И.М. Снегирева . Тетр. 1–18. М., 1848, 1859. Русские иконы. Частные коллекции. Коллекция русских икон Арт-галерея Дежа вю. М., 2003. Русские иконы в собрании Михаила де Буара (Елизаветина)/Авторы-составители Комашко Н И., Преображенский А.С., Смирнова Э.С. М., 2009. Русские мастера живописи и гравюры XVI–XVII вв.: Каталог выставки/Авт.-сост. Н.Ф. Трутнева, М.М. Шведова. ГИМ. М., 1989. Русские монастыри. Искусство и традиции. СПб., 1997. Русское искусство из собрания Гос. музея истории религии. М., 2006. Русское церковное искусство нового времени/Отв. ред. А.В. Рындина. М., 2004. Рыбаков А. А. Художественные памятники Вологды XIII – начала ХХ века. Л., 1980. Рыбаков А.А. Вологодская икона: Центры художественной культуры земли Вологодской XIII–XVIII веков. М., 1995. Рыбаков А.А. Иконопись Вологодского региона Русского Севера XIII–XVIII веков. Центры, памятники и мастера. Дисс. доктора искусствоведения. СПб., 1999. Рыбакова С. Чудеса и судьбы икон Божией Матери в ХХ веке. М., 2009. Савваитов П.И. Материалы для археологического словаря [Статьи об иконописцах написаны П.И. Савваитовым ]//Древности. Труды Московского археологического общества. Т. 3. Вып. 3. М., 1873. Савваитов П.И. Строгановские вклады в сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них//Памятники Общества любителей древней письменности. Вып. 61. СПб., 1886. Сарабьянов В. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария//Вопросы искусствознания. М., 1993. Сахаров И. Исследования в русском иконописании. Кн. 2. М., 1849. Сведения об иконописном промысле в Палехе, Мстере и Холуе//Европейская Россия (иллюстрированный географический сборник). М., 1901. Cbehцiцьka B.I. Живопис XIV–XVI cmoлimъ//В кн.: Icmopiя ykpaihcьkoro мистецтва. Т. 2. К., 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Последним настоятелем св. Петра-Павловской церкви с.Старчицы (ныне д. Октябрь) был Пинкевича Владимир, 1889 г.р. В 1938 г. В.Пинкевич был репрессирован и сослан в г. Таганрог. После 10 лет концлагеря он остался жив и, по-видимому, служил в одной из церквей города. Последняя информация о Петропавловской церкви связана с Иваном Леванцевичем, который служил в церкви до 1939 года, а также его жене Анне, которая была там певчей и дружила с детьми священника. И когда в 1939 году наиболее рьяные атеисты начали раскатывать церковь по бревнышку, Анна Игнатьевна забрала с собой две скромные бумажные иконы Господа Саваофа. Святой храм разграбили, следы икон затерялись, в том числе и Старчицкой Иконы Божией Матери... Вполне вероятно, что Старчицкая чудотворная икона хранится в частных руках. Попытки найти икону пока не увенчались успехом. В 1939 году место, где стоял Старчицкий мужской Петропавловский монастырь с 1650 года, сравняли с землей. Иван Андреевич и Анна Игнатьевна на святом для них месте поставили крест и постоянно приходили к нему молиться. Трое наиболее оголтелых разрушителей церквивырывали крест, ломали его. Леванцевичи предупреждали их о неизбежной божьей каре за такие деяния и ставили крест опять. Так повторялось не единожды. В итоге один из крушителей крестов сошел с ума, двое повесились, да и в семьях их не было покоя, счастья. Леванцевичи дожили до глубокой старости. Анна Игнатьевна бережно хранила иконы, хотя в годы разгула атеизма немало перетерпела за веру и верность. Умирая, передала иконы дочери Антонине. После некоторых поисков изображение пропавшай иконы было найдено нами в издании " Русские Иконы " Коллекция русских икон арт-галереи Дежа вю. Издательство Эст-М 2003г. Можно предположить, что икона цела и невредима. В этом же издании о иконе сообщается, что она была выкуплена из-за рубежа и возвращена в Россию (2002 г). составлено по материалам: - Евгений Поселянин, " Сказания о чудотворных иконах Богоматери " . (1919г.) - Владимир БЫЧЕНЯ " Святая память поповцев обновляет икону и облагораживает души " , Народная Газета от 1 декабря 2007г., суббота, 235 (4650)

http://pravicon.com/info-3924

Тем не менее с нач. XVIII в. в рус. иконописи распространяются аналогичные изображения «Богоматери Мирожской» без фигур молящихся святых. В основе этой традиции лежит гравюра, иллюстрирующая краткий рассказ о М. и. в сб. «Солнце пресветлое» Моховикова (1715 г., МГУ НБ. 10535-22-71. Л. 104 об.). Эта композиция, созданная мастером, не видевшим точных списков с псковского образа, отличается от него не только отсутствием предстоящих и ангелов, но и др. особенностями: Богородица стоит на облаках, Младенец представлен в медальоне-сиянии, надпись имеет необычную формулировку («Мария Богородица»). Воздействием этого или аналогичных изображений объясняется распространение «краткого» извода «Богоматери Мирожской» на Богородичных иконах-сводах, характерных для искусства Нового времени. Древнейшим памятником такого типа является рама 1722 г., написанная Иваном Дорофеевым для ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве (частное собрание; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. Кат. 10. С. 318, 31). Здесь М. и. представлена с полуфигурами ангелов в медальонах. Кроме того, она изображена на многочастной старообрядческой иконе кон. XVIII в. со сценами праздников и с образами Богородицы (Русские иконы: Коллекция рус. икон арт-галереи «Дежа вю». М., 2003. Кат. 73, датирована XIX в.), на иконе «Воскресение с праздниками, месяцесловом и чудотворными иконами Богоматери» кон. XVIII в. из ц. Благовещения в с. Юркине (близ совр. дер. Спицино Первомайского р-на Ярославской обл.) (ЯХМ; ЯХМ: Кат. собр. икон. Ярославль, 2013. Т. 3: Иконопись Ярославля XVIII - нач. XX в. Ч. 2: Иконы XIX - нач. XX в. Кат. 165, датирована 2-й пол.- кон. XIX в.), на 3 иконах рубежа XVIII и XIX вв. из собрания Ф. Р. Комарова (Большая русская икона: 300 икон из колл. Ф. Комарова/Сост., науч. ред.: Н. И. Комашко. М., 2014. Кат. 119-121) и с ошибочным наименованием «Овиновская» на иконе 1-й четв. XIX в. из Благовещенской ц. в Череповце (ЧерМО; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. Кат. 95. Табл. 96). М. и. часто изображалась на аналогичных гравюрах XVIII-XIX вв., иногда с указанием дня празднования 24 сент. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1212, 1216-1218. С. 474, 478, 481, 485; Кн. 4. 1216-1218. С. 673, 688, 711). Традицию изображения М. и. без святых и ангелов продолжает крупный образ XVIII в. с надписью, упоминающей о чуде истечения слез от иконы из псковского Мирожского монастыря (церковное собрание; Москва).

http://pravenc.ru/text/2563324.html

Так что сегодня любого, кто говорит, что он может нечто паранормальное, можно смело отправлять на экспертизу к Джеймсу Ренди и дальнейшее обсуждение его экстрасенсорных способностей продолжать, только если он вернется с миллионом в портфеле. Наиболее ярко позитивная и созидательная активность отдельных представителей человечества заметна на сайтах всемирного проекта « Википеди я» — свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить и дополнить любую статью или создать новую . В русскоязычной версии этого проекта сейчас всего 200 тысяч статей, зато в англоязычной — целых 2 миллиона. На остальных 250 языках можно найти еще 6 миллионов статей, над которыми поработало в общей сложности около 300 миллионов авторов. Этот плод коллективного творчества, естественно, нельзя считать истиной в последней инстанции, но проверить сумасшедшую идею, пришедшую вам на ум или услышанную от знакомого, на данном мегапортале можно и нужно. Ну, а если у Вас есть конкретный вопрос или обуревает недоумение, то лучше всего пойти на форум сайта диакона Андрея Кураев и пообщаться там с образованными православными христианами, готовыми дать отпор любой ереси и мракобесию. Российская академия наук тоже не забывает о необходимости просвещения граждан и изобличения жуликов. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований начала регулярную публикацию бюллетеня «В защиту науки», с которым можно познакомиться на сайте РАН . Так что в плане доступности информации о том, что бывает, а чего быть не должно, дело обстоит гораздо лучше, чем 10 лет назад. Вот только телевидению и многотиражной прессе это все не указ, и средства массовой информации, борясь за зрителей и читателей, используют все возможные рычаги, включая астрологию и экстрасенсорику.   Дежа Вю   Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. От Луки 10,18-20   Экстрасенсы, как и любые люди, бывают разными. Это только при взгляде издалека все паранормальщики одинаковые, а подойдешь поближе, разговоришься и увидишь, что у каждого в душе свой особый мир и свои специфические завихрения. Однако с годами, после большого количества встреч, все отчетливее начинаешь понимать, что у всех, твердо верящих в существование тонкоматериального мира и реальность телепатии, есть что-то общее, присущее   именно экстрасенсорному мировоззрению.

http://pravmir.ru/proniknovenie-psevdona...

Вывод Теория реинкарнации не решает и не объясняет проблему зла. Она исторически соединила проблему зла с убеждением, что не следует вмешиваться в страдания людей, поскольку эти страдания являются карой за зло, совершенное в прошлых жизнях. Эта теория не порождает у человека сострадательного рвения облегчить человеческую боль, следовательно, она не в состоянии ни объяснить, ни разрешить проблему страдания. Второй аргумент Часто утверждают, что теория реинкарнации верна, потому что множество людей, пользуясь различными методами, вспоминают свои прошлые жизни. Во-первых, многие люди испытывают феномен «дежа вю» 7 — ощущение того, что происходящее уже случалось с ними раньше. Во-вторых, некоторые дети вспоминают свои прошлые жизни, некоторые из этих случаев научно документированы. Втретьих, многие люди вспоминают прошлые жизни посредством гипноза в лабораторных условиях. Исследование аргумента Существуют вполне разумные объяснения для всех перечис­ленных «доказательств» идеи реинкарнации. Прежде всего разбе­ремся с так называемым феноменом «дежа вю». Иногда у человека возникает странное ощущение, что он уже встречал некого человека, которого на самом деле видит в первый раз. Подобное чувство также иногда возникает, когда входишь в какое-то здание или видишь какое-то определённое место первый раз в жизни. Согласно утверждениям реинкарнистов все это указывает на то, что человек в прошлых воплощениях уже встречал этого незнакомца или посещал это место. Существует, однако, несколько убедительных психологических объяснений феномену «дежа вю». Во-первых, эти ощущения могут возникать как попытки человеческого подсознания соотнести настоящее переживание с чем то в прошлом: незнакомец выглядит как кто-то, кого вы уже знаете; место похоже на то, где вы уже бывали когда-то. Поэтому вы «чувствуете», что уже встречали того человека или уже бывали на том месте ранее. Во-вторых, возможно, что человек однажды видел фотографию этого незнакомца или этого места. И хотя он не может вспомнить то, что он видел, его подсознание соотносит увиденное ранее с реальностью и порождает ощущение «уже виденного». У одного человека было подобное «озарение», когда он впервые в жизни увидел некую гору. Вернувшись домой, он обнаружил дома открытку с изображением той самой горы. И хотя он сознательно не мог вспомнить то, что он видел это место ранее, его подсознание соотнесло данный пейзаж с картинкой на открытке, и человек испытал удивительное ощущение, что он уже там бывал. По причиной этого «интуитивного проблеска памяти» была виденная ранее открытка, а не впечатления из прошлой жизни.

http://azbyka.ru/reinkarnaciya-i-xristia...

Все, конечно же, слышали о феномене дежа вю - ощущение человеком того, что происходящее уже случалось с ними раньше. Действительно, человека может посетить странное ощущение, что он ранее уже был в такой ситуации, встречал некого человека, которого на самом деле видит в первый раз в жизни. Нечто подобное человек может почувствовать, когда входит в некое здании или видит какое-то конкретное место в первый раз. Психологическая наука, однако, склонна объяснять подобные феномены, не прибегая к теории метемпсихоза. Подобные ощущения вполне могут возникать, как некие стихийные попытки человеческого подсознания соотнести настоящее переживание с чем-то в прошлом: незнакомец может быть похожим на какого-то давно забытого «знакомца», место напоминать то, в котором человек когда-то давно присутствовал. Плюс ко всему современная психология фиксирует, что подсознание человека детально фиксирует и «складывает» в свое «хранилище» любое человеческое впечатление - любое лицо или интерьер, случайно увиденные на фотографии, телеэкране или даже описанные в книгах и «воссозданные» в воображении. Известен случай, как некий человек испытал некое подобие «озарения», когда впервые в жизни увидел некую гору. Он не мог понять природу и причину этого странного чувства, пока однажды наводя порядок дома, случайно не обнаружил открытку с изображением этой самой горы. На уровне сознания он был неспособен вспомнить то, что он видел это место, эту гору на фотографии, однако его подсознание соотнесло данный пейзаж с фотографией на открытке, и человек испытал ощущение того, что он уже там бывал. Подобные «интуитивные проблески памяти» объясняют феномен «дежа вю» куда более убедительно, чем теория реинкарнации. Более того, психологи отмечают, что феномен «дежа вю» иной раз фиксируется и в тех случаях, когда человек видит людей или строения, которые по возрасту моложе его самого, что естественным образом исключает возможность их совместных встреч или сопребываний в прошлых жизнях, когда эти люди (или предметы) попросту еще не существовали. Случаи же «воспоминаний» детьми их «прошлых жизней», увы, не получили достаточного научного подтверждения. Серьезные изучения подобных историй начинаются, как правило, через годы, а то и десятилетия после «воспоминаний». К этому моменту ребенок обычно уже знаком с той семьей, в которой он якобы жил в «прошлой жизни». И, в данном случае, наука не имеет возможности объективно соотнести то, что человек вспоминал когда-то и то, что говорит на данный момент.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

Закрыть Рапалльское дежа вю для 2022 года Запад начинает и проигрывает Анатолий Филатов   09:37 26.04.2022 923 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Использование термина «дежа вю» в соотнесении с историческим событием и современностью в названии указывает, что будут обозначены соответствия и схожести между ними. И здесь отправной точкой является то прошлое событие, черты которого мы обнаруживаем в современности. Потому начать описание проблемы следует с характеристики этого события и некоторых значений ему сопутствующих. В данном случае таким сопутствующим является понятие Запада. Известно, что определение Запада широко использовалось в СССР во второй половине ХХ века в период так называемой Холодной войны. И под это определение подводились все европейские страны, за исключением социалистических и государств-членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) и ОВД (Организации Варшавского договора), а также США, Канада, Австралазия (Австралия и Новая Зеландия), Япония и Южная Корея. Хотя, изобретателями понятия Запада стали отнюдь не советские учёные-обществоведы и публицисты. Свои истоки оно берёт ещё со времени существования Империи франков, созданной Карлом Великим в конце VIII ст., когда он в 800 году, принимая в Риме титул римского императора, провозгласил образование Империи Запада, которая включила в себя практически всю территорию нынешней Франции, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, большую часть Германии и Австрии, почти что половину Италии, часть Венгрии и Испании. И именно о Западе писал в начале ХХ века Освальд Шпенглер, издавший в 1918 и 1922 годах свою знаменитую книгу «Закат Западной земли (мира)» или «Закат Запада», которую почему-то перевели на русский язык как «Закат Европы». «Уроки русского» для фальсификаторов событий 1993 года Теперь под определение Запада подпадают не только те государства, которые обозначались в советский период нашей истории, но и бывшие социалистические страны Европы и отколовшиеся от СССР территории, типа Прибалтики. Однако, суть явления Запада в международном пространстве остаётся такой же – объединение государств Европейской (ныне Евроатлантической) цивилизации, при доминировании определённого геополитического центра. В начале ХХ века в статусе геополитического центра Европейской цивилизации позиционировалась Британская Империя, а спустя сто лет – США. При совершенно схожих признаках, характерных для Евроатлантики – агрессивной цивилизационной политики, попрании интересов других государств (в т.ч. и в своей цивилизационной конструкции геополитическим центром в отношении цивилизационной периферии), поисках собственной политической выгоды, невзирая ни на что.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010