Доклады свидетельствовали о том, насколько сильно изменилось положение в соответствии с новой политикой румынского диктатора Георгиу-Дежа. Деж старался ослабить давление Кремля и начать торговые отношения с Западом. С этой целью он должен был продемонстрировать более «демократичный» фасад. Бесконечное количество политических заключенных, содержащихся в Румынии под стражей, было препятствием на его пути. Он не хотел нас освободить, боялся, что мы будем распространять наши «контрреволюционные» идеи. Сначала наш образ мышления должен был быть изменен посредством массового промывания мозгов. В 1962 году для заключенных Герла это была не единственная теория, с помощью которой мы должны были изменить свой образ мыслей. И лишь немногие считали ее истинной. Оставалось неопределенным самое главное: что же, собственно, происходило при промывании мозгов? Раду Гхинда, известный христианский писатель, который с недавних пор находился в нашей камере, выразил наши ощущения так: «Если они не изменили меня в течение пятнадцати лет, то как они намерены справиться с этим теперь?» Когда мы говорили об этом, вдруг открылась дверь камеры, чтобы впустить вновь прибывших. Среди них находился высокий человек, подхалимского вида, который сделал несколько шагов в разные стороны, словно хотел избежать взглядов. Раду Гхинда первым узнал вошедшего. «Даяну», — воскликнул он. Даяну нетвердой походкой вышел вперед, чтобы обнять своего друга. Раньше Никифор Даяну был значительной фигурой в Румынии. Поэт, профессор мистического богословия, руководитель антисемитского национал-христианского оборонительного союза прибыл теперь в Герла из тюрьмы в Аюде, чтобы отсидеть еще 25 лет. Вначале я едва узнал этого человека. Его толстый живот исчез, кожа на подбородке висела складками, как у индюка. Бонвиван и Дон-жуан, которому однажды в бухарестском ресторане влепили пощечину, был теперь худым, как щепка, трясущимся стариком. Сокамерники из Аюда рассказывали нам, что там произошло. Даяну, привыкший много есть, попытался получить от повара дополнительную порцию перлового супа. Комендант тюрьмы отказал ему. На следующий день комендант снова был там: «Постой, — сказал он, — этот человек — слишком толстый, пусть подождет до завтра». На следующий день комендант сказал: «Скажи, Даяну, есть Бог?» Повар поднял вверх разливательную ложку. Даяну пробормотал что-то в бороду. «Говори громче, чтобы мы все могли это слышать!» Даяну сказал: «Бога нет». «Громче», — сказал комендант. «Бога нет!» — закричал Даяну.

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке...      «Наконец-то сбылась моя мечта побывать на хлебозаводе, оснащенном современном оборудованием» - сказала Виктория Викторовна Рышкова, куратор 4-х классов перед тем, как отправиться вместе с учителями Любовью Георгиевной Филиппенко, Валентиной Вадимовной Чернецовой и со своими воспитанниками-четвероклассниками на хлебокомбинат «Коломенский».   Вернувшись, Виктория Викторовна рассказала нам: « Дело  в том, что в конце 80-х - начале 90-х годов я работала инженером-программистом на хлебозаводе и внедряла программный продукт на ПК. Атмосфера та же. Чисто, вкусно пахнет. А производство помолодело и стало окончательно автоматизированным. Тяжелый ручной труд заменен механизмами. Оборудование сверкает, жжужит, работает почти без участия человека. И тем не менее, после экскурсии по хлебокомбинату, понимаешь, что для того, чтобы душистый, вкусный хлеб появился на нашем столе, понадобился огромный труд многих людей. А как это происходит, расскажут дети ».     Отзывы о поездке учеников 4 класса:  Быханова Лиза: Мы ездили на хлебокомбинат «Коломенское». Там мы увидели разные машины. Наша экскурсия начиналась с 4 этажа. Сначала мы увидели машину- тестосмеситель, потом транспортерную ленту. С транспортерной ленты тесто падало в дежу, а когда дежа полностью набралась тестом, то тесто сбрасывалось в люк, а из люка подпадало на 3 этаж. Далее тестоделительная машина поровну делила тесто, а машина-округлитель округляла его. Потом тесто раскатывали и надрезали сверху. А предпоследнее его испытание - отправление хлеба в печку. И, наконец, отдых хлеба - 5 часов.      Момот Николай: Мои впечатления были очень хорошие... Мы одели белые халаты и прозрачные шапочки, чтобы ничего не упало... Мы вошли в хлебокомбинат. Нас встретил главный технолог производства. Он рассказал нам о производстве хлеба. Дальше мы пошли в кондитерский цех. Там в это время готовили  печеньки. Нам дали попробовать вафельку, которую только что испекли. После этого экскурсия закончилась. Мы пошли в столовую попили чай со вкусными, только что испеченными булками! После чая мы получили подарки и отправились назад. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/490...

Замечание относительно понятия Запада, возникшего и сформировавшегося в рамках европейской социокультурной традиции, позволяет отметить, что уже в своём генезисе он оппонирует византийской традиции (Западная Римская Империя – Восточная/Византийская Римская Империя), а уже через неё и русской традиции (Священная Римская Империя – Русь княжеская/Русское Царство). При этом О. Шпенглер, фиксируя закат Запада, указывает на будущий мировой цивилизационный центр в России, тем самым также отмечая это глубинное культурно-цивилизационное оппонирование. Отсюда следует очень важный вывод: оппонирование Запада России (во всех её исторических формах, начиная с Ладожской Руси) приводит к тому, что Россия рассматривается Западом как объект культурно-цивилизационной агрессии, а все кто ассоциирует себя с Западом (государства, этнические сообщества, социальные группы или персоны) становятся, скрытыми или открытыми, врагами России и русоненавистниками. Пример Владимира Печерина, с его « как сладостно отчизну ненавидеть», здесь достаточно наглядный. Прежде чем начать разговор о Рапалльском договоре, следует показать в каком контексте мировой и европейской истории он состоялся, что ему непосредственно предшествовало и каким образом повлияло на его подписание. 28 июня  1919 года во Франции  в Версале был под писан Версальский мирный договор между Германией и антигерманской коалицией, который подвёл итоги Первой Мировой войны . По этому договору Германия объявлялась ответственной за развязывание войны, теряла ряд своих территорий, выплачивала значительные репарации государствам-победительницам (главным образом Британии и Франции, хотя вместе с ними договор был подписан Италией и Японией), вообще лишалась возможности какой-либо внешнеполитической инициативы и, по сути, была демилитаризирована. Россия, которая вынесла основную тяжесть войны с блоком Центральных держав (Германской, Австро-Венгерской, Турецкой Империями и Болгарским Царством) не была приглашена на Парижскую конференцию, в рамках которой и был подписан Версальский договор. Британия и Франция, при поддержке США и содействии других государств – Италии и Японии, – воспользовались тем, что в России произошла Октябрьская большевистская революция, страна погрузилась в социальный хаос Гражданской войны и по произволу, а по сути – подло, лишили нашу страну заслуженной возможности использовать права государства-победителя. (Кстати, те же подлые приёмы применяются и в современных условиях, когда Запад, возглавляемый теперь США, пытается принизить, а то и нивелировать роль СССР в победе над нацистской Германией, фашистской Италией и шовинистической Японией).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ra...

Как отмечал С. В. Максимов, в народе Чистый четверг «признается не просто днем Страстной недели, а каким-то особенным угодником Божиим, покровительствующим чистоте и опрятности. В этот день, по народному убеждению, даже «ворона своих воронят в луже моет». На этом же основании и бабы считают своим долгом мыть ребят, а иногда и поросят, а также чистить избы. «Если в Чистый четверг вымоешь, — говорят они, — весь год чистота в избе водиться будет»… Кроме всеобщего мытья, крестьяне стараются приурочить к Чистому четвергу и убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовления впрок. Это делается на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый четверг, сохраняет мясо от порчи, в особенности если к нему обратиться со следующей короткой молитвой: «Чистый четверг, от червей и от всякого гада сохрани и помилуй на долгое время»» . Некоторые действия в этот день были направлены на обновление отдельных предметов утвари, символизировавших благополучие в соответствующей сфере хозяйства. К подобным ритуалам относится мытье дежи, известное у русских Курской губернии. В Чистый четверг хозяйка «наряжала» дежу: мыла, закрывала чистым куском грубого холста — «дежником», подпоясывала красным пояском, будто бы она на базар едет. Целый день дежа стояла «нарядивши», а вечером в ней ставили тесто для лепешек — «пелениц» … Таким образом, «мытье в Чистый четверг имело обрядовое значение, а вода наделялась особой магической силой. Благодаря умыванию, обливанию или купанию русские крестьяне стремились очиститься от несчастий и недугов, отогнать болезни, приобрести здоровье и красоту» . Обрядовое же значение имела и уборка избы. Иными словами, обязательное проведение «генеральной» уборки в Великий четверг является не «предписанием» Православной Церкви, а языческим по происхождению обычаем. «Освященный огонь» и магический круг Выше было сказано о ритуалах Чистого четверга, связанных с водной стихией. Немало очистительных обрядов Страстного четверга было связано и с огнем, в первую очередь на Русском Севере и в Сибири. В Сибири кое-где добывали трением так называемый «деревянный огонь», считавшийся священным. Им поджигали «Богородишну траву» или собранный до рассвета сор из муравейника и муравьев, а иногда и навоз, и дымом окуривали скот с целью защитить его от чумы и порчи.

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

рор. II, 168 haч. sqq). Его отношения к Бодину у летописцев совсем не определяются, но, как кажется, быв по имени удельным князем, в действительности он был совершенно самостоятельным (cfr ibid. 170, § 33 и 173 fin.). Оу также вел с империей частые, и также не всегда счастливые войны (ibid.). После Бодина и Волкана в продолжении 50 лет у византийцев нет обстоятельных упоминаний о сербских владетелях. Промежуток этот восполняет жизнеописатель Стефана Немани его сын Стефан Первовенчанный, из показаний которого открывается, что вслед за Бодином и Волканом сербской землей владели отец и братья отца или дядья Стефана Немани. Об отношениях этих последних к двум первым (Бодину и Волкану) положительного ничего неизвестно, но, как необходимо думать, они были сыновьями и преемниками второго (Волкана) и усвоили верховную власть своему дому тем, что одолели преемников первого. Вероятно, быв старшим между братьями, великим князем был отец Немани; в начале правления (пред 1113 г.) он сгоняем был с престола восстававшими против него братьями, но скоро опять успел на него возвратиться 263 . До какого именно года он правил (может быть и еще быв сгоняем братьями с престола), остается неизвестным; за ним следуют его сыновья: 16) Вакхин или Бакхин ( Βακχνος), иначе Примислав, (т. е. вероятно Первослав, – Πριμισθλβος в нынешнем тексте вместо  Πριβεσθλβος). Неизвестно когда вступив на престол, в 1158 г. воевал с греками, но потерпел совершенное Поражение, и с величавшими унижениями испросив у императора мир, признал себя его данником (Киннам и Никита Хониат , в Метог. рор. II, 175 sqq); вскоре после этого пытался было отложиться от власти греков, но неуспешно (ibid. II, 783 sub fin..), и в 1156 г. за свою постоянную неверность лишен был императором великокняжеского достоинства (ibid. II) 264 . 18) Дежа ( Δσε), по другому и обыкновенному имени Стефан Неманя, младший брат Примислава и Белуша, собиратель сербской земли и родоначальник фамилии, правившей после него в продолжение двух столетий 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

— Смотри-ка! В угол-то смотри! тут вся его мастерская и теперь стоит. Да зажги ты свечу, отец Прохор. — А Капитан жив? — Ах, ты кота… то бишь кошку нашу Капитана помнишь? — Как же! — Удушился, брат, Капитан. Под дежу его как-то занесло; дежа захлопнулась, а нас дома не было. Пришли, искали, искали — нет нашего кота. А дня через два взяли дежу, смотрим — он там. Теперь другой есть… гляди-ко какой: Васька! Васька! — стал звать отец Вавила. Из-под печи вышел большой серый кот и начал тыкать головою в ноги отцу Вавиле. — Ишь ты, бестия какая! Отец Вавила взял кота и, положив его на колени, брюхом кверху, щекотал ему горло. Точно теньеровская картина : белый как лунь старик с серым толстым котом на коленях, другой полустарик в углу ворочается; разная утварь домашняя, и все это освещено теплым, красным светом горящего очага. — Да зажигай свечу-то, отец Прохор! — крикнул опять отец Вавила. — Вот сейчас. Никак не справишь. Отец Вавила между тем оправдывал Прохора и рассказывал мне: — Мы ведь себе свечи теперь не зажигаем. Рано ложимся. Зажгли свечу. Хата точно в том же порядке, как была за двенадцать лет назад. Только вместо отца Сергия у печки стоит отец Прохор, а вместо бурого Капитана с отцом Вавилою забавляется серый Васька. Даже ножик и пучок кореневатых палочек, приготовленных отцом Сергием, висит там, где их повесил покойник, приготовлявший их на какую-то потребу. — Ну, вот и яйца сварились, вот и рыба готова, а Василья Петровича нет, — сказал отец Прохор. — Какого Василья Петровича? — Блажного, — отвечал отец Прохор. — Неш ты с ним приехал? — С ним, — сказал я, догадываясь, что кличка принадлежит моему Овцебыку. — Кто ж это тебя с ним сюда справил? — Да мы давно знакомы, — сказал я. — А вы мне скажите, за что вы его блажным-то прозвали? — Блажной он, брат. Ух, какой блажной! — Он — добрый человек. — Да я не говорю, что злой, а только блажь его одолела; он теперь как нестоящий: всеми порядками недоволен. Было уже десять часов. — Что ж, давайте ужинать. Авось подойдет, — скомандовал, начиная умывать руки, отец Вавила. — Да, да, да: поужинаем, а потом литийку… Хорошо? По отце Сергие-то, говорю, литийку все пропоем? Стали ужинать, и поужинали, и «со святыми упокой» пропели отцу Сергию, а Василий Петрович все еще не возвращался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

рор. II, 185). Существующие второстепенные доказательства также в пользу именно той мысли, что Стефан Неманя есть одно и то же лицо с Дежей. По сербским летописям, один из старших братьев Немани назывался Первославом (см. Гласн. I, 164, V, 25, XI, 145, Arkiv Сакцинского III, 7 и 9); по византийцам, самый старший брат Дежи носил тоже самое имя. По достоверным сербским известиям, Неманя прежде занятия великокняжеского престола был удельным князем в одной из восточных областей Сербии (Стефан Первовенч., в Памятн, стр. 2, § III, говорит, что он получил от отца во владение «рекомую Топлицу, Ибрь же и Расину и глаголемые Рекы»); по византийцам, там же был удельным князем и Дежа (в области Дендра, прилежавшей к Нишу, Метог. рор. II, 185). Очень может быть, что отец Стефана Немани, как уверяют сербские летописи, действительно назывался Тешей или Техомилом; но во всяком случае несомненно, что под Дежей, о котором говорят византийцы, должен быть разумеем не отец его, а именно он сам. 267 О приобретениях, сделанных Стефаном Неманей, известно, во-первых, из его собственного показания, во-вторых, из показаний его сыновей Саввы и Стефана. Сам Неманя в одном своем хризовуле пишет: «приобретох од (от) морьске земле Зету и с градовы, а од Арьбанась Пилоть, а одь грьчьске земле Лабь с Льпланемь, Гльбочицу, Реке, Загрьлату, Левьче, Белицу, Лепеницу» (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 4). Св. Савва в Житии отца пишет: «приобрете одь поморския земле Зету и с градовы, а одь Рабна (Албании) Пилота оба, а одь греческие земле Патьково, Хвостно вьсе, и Подримие, Кострьць, Дрьжьковину, Ситницу, Лабь, Липлянь, Гльбочицу, Реке, Оушку и Поморавие, Загрьлату, Левьче, Белицю» (в Памяти. Шафар. стр. 1). Стефан Первовенч. пишет: «приложи к земли отечествия своего область нишьвьскую до коньца, Лыплянь же и Мораву и глаголемы Врани, призренску же область и Полога оба до конца с мегями своими….. Диоклитию же и Дальмацию, отечество и рождение свое, истовую дедину свою, насилену бывшу оть рода греческого, и сьзидани гради у ней оть рукь ихь, яко проглаголет се греческая область, им же имена сии суть: Дань град, Сарьдоникии градь, Дривост, Росаф градь, рекомыи Скьдьрь, град Свачь, град Льцин, градь славьны Бар, Котор же остави, утвердив ии и вьзнесь двор свои в нем, иже е и доселе, прочее же граде испроверже и раздруши, греческое имя истребив, да не именуется имя их отнюдь в области той, а люди свое, иже в них, невредимо сохрани, служити владычеству его», и потом в другом месте говорит, что когда Стефан Неманя был еще удельным князем, император греческий Мануил, питавший к нему расположение, «отлучив ему оть земле свое даст ему рекомую Глубочицу» (в Памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Когда на одной конференции, где присутствовали священники, кто-то начал разговор о религии, то Георгиу-Деж отвечал теми формулировками, которые были предписаны партией. Он обещал нам, что в Новой Румынии мы будем иметь полную свободу совести. В ответ на это мои коллеги пообещали ему не создавать трудностей для нового правительства. Я слушал их, но предпочел свои мысли по этому поводу оставить при себе. На конференции многие священники добровольно заявили о своей готовности к сотрудничеству с коммунистическим движением. Но впоследствии, рано или поздно приходилось вступать в конфликт с какой-либо партийной доктриной и отправляться в тюрьму. Вскоре борьба против религии приняла серьезные формы. Все церковное имущество и земельная собственность были национализированы. Коммунистическое министерство по делам религии контролировало все духовенство, платило жалование и руководило назначениями. Дряхлый патриарх Никодим, по сути дела находившийся под стражей, мог только представительствовать. Чтобы управлять церковью, партии нужен был более податливый человек, чем Никодим, и Деж уже знал, кто подойдет для этой должности: священник, прятавший его около года, когда Дежа разыскивали фашисты. Так отец Юстиниан Марина, неизвестный преподаватель семинарии из Рымникул-Вилча,стал епископом, и вскоре четырнадцать миллионов членов православной церкви в Румынии узнали, что он станет их патриархом. Следующей задачей было поссорить римских и греческих католиков, которых насчитывалось около 2,5 миллионов. Греческие католики, называемые униатами, признавали папу, хотя сохранили свой восточный обряд (в том числе, право священника вступать в брак). Теперь они были насильно соединены с послушной правительству православной церковью. Многие священники и все епископы, противившиеся этому принудительному браку, были арестованы, приходы их разогнаны, а имущество — конфисковано. Римским католикам было приказано отделиться от Ватикана. Они отказывались и должны были дорого заплатить за свое сопротивление. Тюрьмы были заполнены священниками, а среди населения распространялись мерзкие истории о их поведении. Лишь конфессии, под сенью которых находилось небольшое количество прихожан, подчинились правительству, ожидая своей участи. Один против всех

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Нашим следующим политическим оратором был полный веселый человек. Он рассказал нам о новой чудесной Румынии, которая расцвела при шестнадцатом годовом плане Георгиу-Дежа и о рае, которым уже наслаждались те, кто считал партию достойной. Он описал нам привилегии, которые были представлены преданным работникам: хорошая еда, потоки вина, великолепный отпуск в курортных местах на Черном море, кишащих девушками в бикини. «Но я совсем забыл, — засмеялся он, — многие из вас еще ни разу не видели бикини. Вы даже не знаете, что это такое, бедные парни. Я хочу вам это объяснить. Не только на упадочном Западе существуют лучшие вещи в жизни». В его глазах появился блеск, его голос стал хриплым, когда он лукавой ухмылкой начал нам описывать грудь, тело и бедра. К своей непристойной речи он примешивал радость, которую давали вино и путешествия. Никогда еще я не видел на лицах людей такой похоти, как тогда в том большом зале. Многие из сидящих в нем были отвратительны и внушали страх своим подобием с похотливыми животными. От распутных разговоров словно бы ветром сдуло их человеческое достоинство. Осталась только жажда наслаждений. «Все эти радости ожидали нас, — убеждал оратор. — Вот дверь. Вы можете ее открыть, если пожелаете. Сбросьте с себя реакционный идейный хлам, который сделал вас преступниками! Переходите на нашу сторону! Научитесь быть свободными !» После таких речей говорили мало. Каждый думал теперь о своей жене и о трудной работе, которая ждала его на свободе. Вожделение, являющееся частью нашей жизненной воли, было разбужено изощренным образом. Евангелистские и православные священники, которые были женаты, страдали от этого призыва к удовлетворению полового инстинкта больше, чем католические священники, которые с юности жили в целебатстве. В течение прошедших месяцев нас держали на небольшом продовольственном пайке. И регулярно взвешивали, чтобы удостоверится, что мы весили на 40 фунтов меньше нормального веса. Теперь еда стала обильнее, но имела своеобразный вкус. Я предполагал, что в нее примешивали средства, возбуждающие половую деятельность. Врачи, поступившие в тюрьму позднее, подтвердили мне, что к нашим обедам добавляли вещества, возбуждающие половой инстинкт. Большая часть персонала покинула тюрьму. Врачи и служащие, которые приходили, чтобы прочитать нам объявление или судебный приговор, теперь были почти всегда девушками. На них были узкие, вызывающие соблазны, платья, они использовали парфюмерию и макияж. Казалось, что они намеренно долго задерживались в наших камерах.

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Словарь А Абие – тотчас, с тех пор как, когда. Абы – чтобы, дабы. Агнец – ягненок, барашек. Аз – местоимение «я» или наименование первой буквы алфавита. Аз, буки, веди – названия первых букв славянского алфавита. Аки – как, так как, подобно, словно, как бы. Алтын – старинная серебряная монета достоинством в три копейки. Алчешь – от слова «алкать» – жадно хотеть. Ан, аже – если же, между тем, ведь. Б Бабка – четыре снопа овса – колосьями вверх, накрытые пятым – колосьями вниз – от дождя. Бадог – батог, палка, посох, хлыст. Баженый – любимый, от слова «бажать» – любить, желать, иметь склонность. Базланить – реветь, кричать. Барбер – брадобрей, парикмахер. Барда – гуща, остатки от перегона хлебного вина, используемые на откорм скоту. В Вадить – манить, привлекать, приучать. Важно – тяжело, тяжко. Валы – волны. Вандыш – снеток, сушеная рыбка вроде ерша Варган («на кургане, на варгане») – может быть, от «ворга» – поляна, заросшая высокой травой; покосное, открытое место в лесу. Варюха, Варвара – христианская святая, день которой отмечался 4 декабря по ст. ст. Вахмистр – старший унтер-офицер в кавалерийском эскадроне. Г Гай – дубрава, роща, небольшой лиственный лес. Галун – золотая или серебряная мишурная тесьма. Гарнизон – войсковые части, расположенные в городе или крепости. Гарчик – горшок, кринка. Гатки, гать – настил из бревен или хвороста на топком месте. Нагатить – настлать гать. Гашник – пояс, ремень, шнурок для завязки штанов. Гвардия – отборные привилегированные войска; воинские части, служащие охраной при государях или военачальниках. Геенна – ад. Д Даве – недавно. Дворница – хозяйка постоялого двора. Деверь – брат мужа. Девичья – комната в помещичьих домах, где жили и работали крепостные дворовые девушки. Девятина – срок в девять дней. Дежа – опара для теста, квашня; кадка, в которой месят тесто для хлеба. Действители – актеры. Е Евдокеи – христианская св. Евдокия, день которой отмечался 1 марта по ст. ст. Егда – когда. Единочадый – единственный сын у родителей.

http://pravmir.ru/ustarevshie-slova/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009