А Патриарх Юстиниан — это действительно добрый ангел-хранитель своей Церкви и верующего народа. Как рассказывают, в свое время, будучи приходским священником, он посещал лагеря для политзаключенных и сумел вывезти оттуда, фактически спасти Г. Георгиу-Дежа, который стал потом генсеком Румынской компартии. Поэтому Георгиу-Деж, хоть и проводил по должности некоторые гонения на Церковь, все же считался с мнением Патриарха Юстиниана и не позволял обижать своего спасителя. Рассказывали, например, такую историю. Вызывает генсек к себе Патриарха и требует, чтобы тот издал указ и духовенство перестало ходить в духовном платье по улицам. Патриарх говорит: «Хорошо, если это необходимо»,— и начинает снимать с себя белый патриарший клобук и рясу. Тот говорит: «Что вы делаете?» — «Ну, как же? Я должен сам сначала сделать так, показать пример духовенству».— «Нет, нет, не надо, оставьте!». Или, допустим, выходит распоряжение правительства: ввиду того, что монастырские ценности недоступны для осмотра граждан, церковная утварь, представляющая художественный и исторический интерес, должна быть передана в государственные музейные фонды. Патриарх тут же издает свой указ — о создании музеев при монастырях: «Пожалуйста, у нас есть музеи, они открыты, идите, смотрите. А отдавать мы вам ничего не будем». И сейчас, куда бы ты ни приехал, хоть в мужской, хоть в женский монастырь, хоть в старый, хоть в недавно организованный — там обязательно есть музей и два-три монаха или монахини, которые несут послушание гидов при этом музее. И это все для меня, приехавшего из Советского Союза, было поразительным, все это нравилось. Что еще заставляет по-доброму вспоминать Патриарха Юстиниана? Если какой-то храм или монастырь пострадал от землетрясения или пожара, помощь чаще всего оказывалась Патриархом, который восстанавливал разрушенное или сгоревшее. Очень понравилось мне то, что для духовенства Румынской Церкви существовал дом отдыха на море и дом отдыха в Карпатах. И это было в социалистические, в советские годы! Мы вроде бы живем уже столько лет после перестройки — но до сих пор у нас нет такого дома отдыха. А там дело было поставлено очень хорошо. Недалеко от Констанцы, на Черноморском побережье — женский скит, который заботится о содержании в порядке этого дома отдыха. Условия скромные, но есть все необходимое. В центре — храм, где отдыхающие могут помолиться, совершить Литургию.

http://pravoslavie.ru/46481.html

В 1966 году отец Чедомир писал: «В период своего служения в Западной Европе блаженный архиепископ Иоанн часто находился среди сербов. Множество раз он служил в сербском храме в Париже. Не раз его приглашали к сербам, живущим в Англии, и в этой стране в 1961 году он присутствовал на похоронах королевы Югославии Марии. Он был великим защитником единства Сербской Церкви. За несколько лет до плачевного раскола (который тогда разобщил Сербскую Церковь , но сейчас, по милости Божьей, остался в прошлом), блаженно почивший архиепископ часто говорил: “Счастливы вы, сербы! На вас – великая милость Божья, духовное наследие святого Саввы (первого архиепископа Сербской Церкви – Б.Л.) сохранено в целостности. Вы имеете одну, единую Церковь !” И когда раскол произошел, владыка решительно выступил в защиту единства Сербской Церкви, считая, что патриарх и Собор епископов хранили и защищали внутреннюю свободу Церкви и не сделали ничего, что можно было бы счесть отречением от Христа и глубинных, насущных интересов Церкви» 469 . Архиепископ Иоанн беспокоился и о судьбе румынских эмигрантов, находящихся в Западной Европе. С его стороны это было не вмешательством в дела Румынской Церкви, а помощью нерусским православным, которые в водовороте событий оказались лишены собственной канонической структуры. Вот как Ж. Бесс в своей работе «Православная Румынская Церковь в Париже» описывает ситуацию на момент окончания Второй мировой войны: «С приходом к власти в Бухаресте Георгиу-Дежа интриги его посольства во Франции положили конец мирному существованию Румынской Церкви в Париже. Коммунистическое правительство пожелало получить церковное имущество и самолично назначить священников. Оно даже планировало переделать здание храма под обыкновенный музей румынской культуры. Несмотря на протесты верующих, церковь была закрыта в течение двух лет. Вмешательство французских властей и выборы приходского совета позволили возобновить богослужения. Однако община, более уже не зависящая от Патриархии, оставалась без епископа, несмотря на существующие канонические нормы по этому вопросу... Служащий священник только поминал без имен “епископов, страдающих за свою веру”. А румынский митрополит Виссарион (Пую, † 1964), изгнанный во Францию (в 1946 году в Бухаресте народный трибунал приговорил его к смертной казни), был сослан в дом престарелых в Драгиньяне в результате интриг румынского посольства. Он был единственным румынским епископом, оставшимся в Западной Европе на свободе» 470 . Румынское духовенство обратилось к архиепископу Иоанну с просьбой о помощи. 26 марта 1954 года владыка дал такой ответ (на имя отцов В. Больдеану и В. Парванеску):

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Таким образом, к июлю 2018 года доказательная база официального следствия продолжала пребывать в столь же плачевном состоянии, как и в более раннее время, когда следователь Соловьев неоднократно и с неменьшей помпой уверял всех в окончательной и бесповоротной доказанности тождественности «екатеринбургских останков» семье Николая II и его приближённым. Практически во всех своих публикациях я отмечал, что мировая правоприменительная практика в части идентификации останков предполагает обязательное судебное решение. Аналогичная практика существует и на территории РФ. Но, как мы знаем, в случае с «екатеринбургскими останками» изначально не предполагалось рассмотрение материалов следствия в судебных инстанциях, то есть вопрос принадлежности останков отдавался исключительно на волю следственных органов. Учитывая же существующий с момента «находки» в Поросёнковом Логу своеобразный «государственный заказ», обусловленный в первую очередь идеологическими соображениями властей новой России, надеяться на полную объективность следствия едва ли возможно. Иными словами, несмотря на любые громкие заявления СК РФ о полной идентичности «екатеринбургских останков» членам семьи Романовых и их приближённым, без судебного решения, можно говорить лишь о наборе субъективных мнений тех или иных привлечённых следственной группой экспертов и о результатах экспертиз, заказанных тем же самым следствием. Все эти аргументы были озвучены Э. Агаджаняном, Ю. Григорьевым и мной в рамках Научно-исторического собрания «Мученический подвиг царской семьи» в Екатеринбурге 14 июля 2018 года. Тем не менее, через три дня 17 июля СК РФ делает заявление о доказанности принадлежности «екатеринбургских останков» Романовым. А еще два дня спустя в том же Екатеринбурге 19 июля на Всероссийской научно-практической конференции «XVI Романовские чтения» российский антрополог и археолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместитель директора Научно-просветительского Центра палеоэтнологических исследований, член Патриаршей комиссии по изучению «Екатеринбургских останков» и комиссии СК РФ Денис Пежемский, выступил с докладом «Причины, цели и задачи второго этапа экспертиз екатеринбургских останков в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга». В частности, Денис Валерьевич, отметил, что заявление СК России, опубликованное 17 июля, было «фальстартом». Опровержений со стороны СК РФ не последовало и дискуссия ожидаемо «заглохла» до следующего лета.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

Венедиктов - лжец! А мы знаем, кто у лжецов их отец. Отсюда и вывод: обманывая всех и вся Венедиктов преданно служит своему отцу-хозяину. Господи, обрати его ( Венедиктова ) на стези правые, дабы не погиб во веки! Многая лета и терпения владыке Тихону! Александр Б 17 июля 2017, 18:28 ...пусть до времени злой делает свою ложь, а праведник свою правду. Иван 17 июля 2017, 00:22 Макаров16 июля 2017, 08:33 " Достоевский -- чернушник... От них прямая дорога к Венедиктову. " Уважаемый Макаров, ну Вы уж не фантазируйте так, пожалуйста. Во-первых, Достоевский это ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ и по-настоящему ПРАВОСЛАВНЫЙ писатель и человек. И сравнивать какого-то мелкого местечкового гешефтмахера Венедиктова с великим Достоевским, это как сравнивать амёбу с Аристотелем. И если уж смотреть откуда растут ноги у Венедиктова, то это скорее будет цепочка от Губельмана и Бабеля, до нынешних его соратников - шендеровичей и прочих альбац... Ирина 16 июля 2017, 15:37 Достопочтенный Владыко Тихон, помощи Божией Вам. Ну что поделать: у кого на сколько умишка хватает настолько и фантазируют, вот и пыхтел г-н Венедиктов от гордости своего " предвидения " , обидно что ему дали возможность верещать на всю Россию, как то людей пограмотнее хочется слушать. " Мне на за себя , мне за страну обидно. " ММ 16 июля 2017, 09:19 Уважаемый Отец Тихон! Это нападки не на Вас, а на Православие, которое во все времена обличало Содом и Гоморру. Не прыжки Нуриева, а Церковь для православных - вот непреходящее стремление к возвышенному. Спаси, Господи, Всех людей твоих! Макаров 16 июля 2017, 08:33 Лариса12 июля 2017, 13:35 М-да....у меня просто дежавю...все это уже было 100 лет назад! Опять что ли? У Вас дежа-ЧТО ? Всего 100 лет назад ? Милая, нападки на церковь начались задолго до большевиков (на которых теперь стало принято вешать всех собак) . С середины XIX века в России интеллигенция только тем и занималась, что издевалась над церковью и продвигала " западные ценности " . Вспомните как зло критиковали Гоголя Белинский и Достоевский за его ДУХОВНУЮ прозу. Белинский -- это тогдашний либераст, а Достоевский -- чернушник, обоим было не по нраву то возвышенное настроение, которым пропитан труд Гоголя, обоим хотелось показать " чёрную Россию " . От них прямая дорога к Венедиктову.

http://pravoslavie.ru/105084.html

Известно, что ни РПЦ, ни ранее РПЦЗ, канонизируя членов семьи Романовых, отнюдь не интересовались судьбой их тел и даже не имели на руках судебных постановлений, подтверждающих смерть будущих святых. Церковь живет по своим Законам. И как отсутствие мощей не может служить отсутствием святости, так и их наличие не означает автоматическую святость того или иного человека. Таким образом, смешивать исторические, антропологические и иные исследования, призванные прояснить судьбу семьи последнего русского императора, с его святостью или обретением/необретением мощей несколько странно. Однако, аргумент этот несомненно способен дополнительно раздражать православное сообщество, искусственно разделяя его на сторонников и противников «екатеринбургских останков». Собственно, именно об этом и сказал, комментируя последние заявления Е. Пчелова и СК РФ митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов): «Церкви известно о результатах экспертизы, мы непосредственно работаем с учёными, участвующими в ней. Проводится и своя собственная экспертиза. Для Церкви последнее слово [в вопросе признания подлинности екатеринбургских останков] остаётся за Архиерейским собором». Да. Для Церкви имеет значение решение Архиерейского собора, а не судебное решение и уж тем более - мнения тех или иных экспертов. Мы же сейчас ведём речь исключительно о научной и юридической стороне вопроса, опираясь не на Промысл Божий, а на документально зафиксированные факты, которые, увы, никак не позволяют согласиться не только с заключением СК РФ, но и с видением гг. Чавчавадзе и Пчелова. Поскольку же, официальное следствие в своей работе опирается именно на заключения тех или иных экспертов, то и мы сейчас остановимся на заявлении Е. Пчелова и призванном подытожить «следствие длиною в век» фильме Е. Чавчавадзе. Совсем недавно в своих публикациях «Борьба тупоконечников с остроконечниками» и «Слабое утешение» (Ч. 1) (Ч. 2) я уже касался вопроса отсутствия доказательств не только получения в Москве, но и самого факта отправки из Екатеринбурга телеграммы со словами об «участи семьи» Романовых.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

В экономике проводились преобразования по советскому образцу. Были национализированы Национальный банк, собственность королевской семьи, средние и крупные промышленные предприятия, остатки помещичьих земель. В собственность гос-ва перешли банки, объекты здравоохранения, оптовая и частично розничная торговля, гостиницы, кинотеатры и др. В 1949 и 1950 гг. осуществлялось экономическое планирование на основе годичных планов, с 1951 г. начались пятилетки. В сельском хозяйстве в 1949 г. началась принудительная коллективизация, завершившаяся в 1962 г.: 90% сельскохозяйственной земли перешло в собственность колхозов и госхозов. В 1950 г. жудецы страны были укрупнены в регионы. 4 авг. 1948 г. был принят закон о религ. культах, предусматривавший гос. регистрацию всех конфессий и денежное содержание священнослужителей за счет гос-ва. В результате действий властей в 1948 г. была ликвидирована Румынская греко-католическая Церковь, исторически имевшая сильное влияние в Трансильвании. Впосл. она не восстановила своих позиций в регионе. Ухудшилось положение Римско-католической Церкви. В руководстве РРП существовали различные группы влияния, в т. ч. окружение генерального секретаря Георгиу-Дежа, в годы войны находившегося в Р. в заключении, и коминтерновская группа в составе министра иностранных дел А. Паукер, министра финансов В. Луки, министра внутренних дел Т. Джорджеску, ранее бывших в СССР в эмиграции. Получив поддержку Сталина, Георгиу-Деж в 1952 г. добился смещения и ареста представителей коминтерновской группы. Также в апр. 1954 г. был казнен авторитетный деятель компартии, бывший министр юстиции Л. Пэтрэшкану, арестованный в 1948 г. (реабилитирован в 1968). Став главой правительства, Георгиу-Деж сосредоточил в своих руках основные рычаги управления. 24 сент. 1952 г. была принята новая Конституция Р., закрепившая курс на строительство социализма и ориентацию на СССР. РРП была объявлена руководящей политической силой. В вост. районах Трансильвании была создана Венгерская автономная обл.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Клубы учёных, художников, (писателей) «календарный план» на неделю посылают. «Новые стихи, доклады, новые фильмы…» И се (писатели) ходят поучаться, внимают всякому дурачью и жулью в клубах. А на Руси, между тем, настал Великий пост. Как обогащены, как утворены, как насыщены эти дни в быту… С Алексия ч Б 17 марта везде ручьи, говор вод, везде музыка эта откроется. Птица почнёт вить гнёзда. По деревням скворешники изладят. Под аккомпанемент великих вод благолепно идут «дни печальные Великого поста». Протяжные напевы, молитвы, исполненные неисчетным умилением. Сегодня в понедельник и по четверг четыре дня поёт церковь Канон Великий. Дивны сии напевы: «Помощник и покровитель» . Искони Русь плакала умилённо, внимая дивным проникновенным и животворным песням великого сего канона. Песни Великого поста, дивные речи святых запечатлевались в сердцах и умах народа в течение тысячи лет. Вот на каких дрождях из сырого теста человеческого, из хаоса дохристианского, догосударственного выходила и русская дежа. Вот на каких углях, вот в какой печи испёкся русский хлеб, «Хлеб сладок Святые Троицы». А уж без «Христос Воскресе» наш народ труп разложившийся. В тот же понедельник к Мефимону побрёл, чуть назад не вернулся. Я в одну, липова нога в другу сторону. Больно да и скользко: нет сил. У Ивановского монастыря с горки едва сполз. Средняя часть Ивановского переулка — какая находка для художника. Как прост рисунок этого «исторического» пейзажа! Как изыскано проста линия уходящей вниз стены! Молчащая стена, за нею одиноко высящийся ренессансно стройно-серый купол собора и так много русского, облачного неба над всем. Странно: переулок всегда пустынен. …Ещё не стемнело, когда я вышел от Петра-Павла. Всегда, остановяся, любуюсь этой церковкой. Она так чудесно и умело подана зодчим. В тесном заугольи, в переулочке строитель сумел преподнести своё создание так, что не налюбуешься. …Сегодня, спускаясь к воротам, глянул на запад. И вдруг сердце сладко и дивно поразилось: я очень давно, в детстве, видел этот пейзаж: оледенелый скат с холма, обтаявшие и вновь присыпанные снегом сугробы, стройная ампирная колоколенка, увенчанная московской луковкой, странно белеющая на фоне свинцовой тучи. Подолок тучи как бы вышит нежнейшими розами — отсвет вечерней зари. Оттуда с запада тянет быстрый холодный ветер. В пейзаже какая-то унынность, редкая красота, что-то очень северное, непонятно поразившее меня. Тождество с чем-то давним дивит меня. Тот же был холодный ветер, и те же розы неба, таков же оледенелый холм и здание. 7 марта. Вторник

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Правда, в тот раз всё вышло не так гладко, как планировали заказчики и исполнители кампании по признанию «святых мощей». Прежде всего, судмедэкспертом Ю.А. Григорьевым, внимательно изучившим протоколы вскрытия захоронения (а не только «оценку археолога Коряковой», как отметил недавно в своей статье «Что же теперь делать с екатеринбургскими останками?» А.Д. Степанов), было убедительно доказано, что «екатеринбургские останки», как следовало из протокола вскрытия захоронения следствием, были подвержены так называемому «торфяному дублению», а следовательно вообще не подлежали любым ДНК-экспертизам ( даже если почва в 1918 году и правда была болотистой, факт «торфяного дубления» еще нужно доказать. — Ред.). Аналогично, большое сомнение вызывало использование для сравнения биологических материалов из захоронений Александра III и великого князя Георгия Александровича, чьи останки после смерти были подвергнуты бальзамированию с использованием химических веществ, разрушающих ДНК, а впоследствии многократно подвергались воздействию соленой воды во время ленинг радских наводнений. Помимо этого мне совместно с врачом-стоматологом Э.Г. Агаджаняном в ряде «Заключений» и иных исследований удалось не менее убедительно доказать, что стоматологический статус «екатеринбургских останков» никак не соответствует статусу членов императорской семьи. Много вопросов возникло и к самой возможности наличия у покойного лейб-медика Е.С. Боткина съемного зубного протеза. По крайней мере, найти документальное подтверждение наличия такого протеза у доктора при его жизни нам не удалось ( странная позиция, ведь найденный протез осматривали уцелевшие слуги Царской Семьи именно на предмет подтверждения принадлежности его страстотерпцу Евгению, т.е. в наличии самого протеза никто не сомневался. — Ред.). Кроме грубейшего несоответствия стоматологического статуса, нам удалось выявить и откровенные (скажем мягко) накладки, допущенные экспертами официального следствия при исследовании следов ранения Николая II в г. Оцу и при осуществлении совмещения черепа 4 из екатеринбургского захоронения с фотографическими портретами Николая II.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

– Какие слова вы обратили бы к тем представителям нашей Церкви, которые приняли бы экуменическое решение, мотивируя это тем, что, мол, этого требует «исторический момент», глобализация, присоединение к Европе? – Пусть они возвратятся к слову Христову, к советам святых отцов – там содержатся ответы на все их инициативы. Архимандрит Иустин (Пырву)      Мать и Церковь – Николай Йорга сказал: «У нас есть две сущности, сохраняющие душу румынского народа: Церковь и сёла». И, говоря о Церкви, уточнял, что речь идет в первую очередь о монастырях. Женщины растили детей в уважении к Церкви, в страхе Божием независимо от эпохи, руководства, идеологий – Да. И матери этого народа!.. Женщины растили детей в уважении к Церкви, в страхе Божием независимо от эпохи, руководства, идеологий. Женщины своей самоотверженностью, заботой о детях и будущем своей семьи победили и Сталина, и Дежа, и Чаушеску . Конъюнктурные диктаторы хотят за несколько лет разрушить то, что народ созидал два тысячелетия. Все бури проходят. Они оставляют раны, но проходят. Поэтому человек, румын, должен быть уверенным в том, что правда в конце концов всегда оказывается на стороне мудрых и терпеливых. Пример терпения румынских матерей должен стать уроком для всех людей, политики ли они, интеллектуалы или обычные труженики. А село! Село было очагом, в котором завязалась ткань народа, в селе румын чувствовал себя дома. Города были населены самыми разными народами, а в селе, где и работа была тяжелее, жил румын, трудясь в поте лица своего, причем очень редко – на себя одного. – Ион Сырбу, великий и забытый писатель , бывший политзаключенный, писал в одном из своих писем, отправленном из Крайовы 18 июня 1985 года: «Пристал ко мне на улице один мой стукач, говорит: “Ты веришь в Бога?” – “Верю!” – “Веришь, что Он существует?” – “Существует”, – сказал я. “Откуда ты это знаешь?” – “Мне сказала это мама. А мама никогда не лжет”». – Прекрасно, прекрасно!.. Мама делает из младенца человека, она указывает ему путь, открывает ему Бога. Красивая семья, сплоченная, благоразумная в своем поведении – вот что создает завтрашнюю смену любому обществу. Молитва матери о ребенке сильнее и слышнее даже молитвы священника. К одному священнику всё время ходила одна женщина и платила за молебны, чтобы вернулся ее сын, ушедший из дому и пропавший где-то. Священник сказал ей: «Ты уже столько денег оставила в церквах, сколько весит он сам! Лучше молись о нем, и он вернется. Молитва матери не имеет себе равных в этом мире».

http://pravoslavie.ru/71501.html

Однако, Л. Лыкова продолжает настаивать на своем видении ситуации и, не приводя никаких доказательств, утверждает, что буквально через несколько часов после получения телеграммы о расстреле одного Николая, Ленин получил вторую телеграмму об «участи семьи». Но откуда она вообще взяла, что Ленин её получал и что она была отправлена, а не сфабрикована белогвардейским следствием? Нет ни одного документального подтверждения получения этой телеграммы в Москве. Более того, Л. Лыкова и Е. Чавчавадзе идут на откровенную подтасовку, демонстрируя в кадре реальный конверт от первой телеграммы (!) с отметкой Ленина о получении, но голословно утверждают исключительно на основании слов Лыковой, о получении им и второй телеграммы, которой вероятнее всего вообще не существовало в природе. Чистейшей воды манипуляция и мнением зрителей фильма и мнением следователя Молодцовой. Далее, по мнению экспертов-историков следует, раз ими установлено, что на «Записке Юровского» есть пометки, сделанные рукой Юровского, то это отметает гипотезу об авторстве профессора Покровского. Однако, было известно и ранее, что на печатной версии «Записки» есть пометки самого Юровского. И координаты захоронения приписаны именно его рукой. Вероятно, это и подтвердили сейчас эксперты. Но существует же и полностью рукописный вариант «Записки», написанный рукой Покровского. Таким образом, никак нельзя отвергать версию об авторстве «Записки» Покровского, а пометки, сделанные Юровским, отнести ко времени его (Юровского) ознакомления с документом, скажем, при подготовке к выступлению на совещании старых большевиков Урала. Впрочем, вопрос происхождения записки рассматривался и ранее. В Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), бывшем Центральном партийном архиве ЦК КПСС хранится документ со следующим названием «Справка ЦПА ИМЛ при ЦК КПСС " О расстреле Николая II и его семьи " . Приложения: протокол заседания Совнаркома РСФСР 159 пункт 3 — сообщение Я.М. Свердлова о казни бывшего царя Николая II по приговору Екатеринбургского Совета и об утверждении этого приговора Президиумом ВЦИК; схема захоронения Николая II и его семьи; запись воспоминаний Я.М.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009