Количество пациентов порождает еще один вопрос: куда деваются средства на их лечение? Отправить родственника в «ЦЗМ» стоит немалых денег. Отчаявшихся родителей и знакомых превеликое множество. Куда в таком случае исчезают огромные незадекларированные суммы? Несколько лет назад я ездил в Симферополь, видел такой лагерь и людей, которые активно участвуют в этом. И многие из них - «пятидесятники», последователи организации «Царство Бога». Некоторые занимают весьма высокие посты: был, например, депутат Верховной Рады Макаренко. В одном из лагерей «ЦЗМ» побывал и Александр Карелин, и его спросили, почему Дума не выделяет деньги на деятельность таких организаций, как «ЦЗМ». Что доказывает, что руководители «Центра» надеются на государственное финансирование. Поэтому ФСКН должна следить за такими «активистами», смотреть, что и куда направлять. Можно меня обвинить в том, что я только огульно ругаю, и ничего не предлагаю. Но я сейчас говорю только о том, что нужно быть внимательнее к подобным организациям - под разными масками скрываются одни и те же лица. Все это происходит не просто так. Когда я наблюдал проповедь в Симферополе, у меня было ощущение «дежа вю». Словно я снова оказался на собрании акционеров «МММ», как много лет назад, когда меня пригласил знакомый. Люди собрались, вроде образованные, интеллигентные, но все они, словно под гипнозом, вторили проповеднику. Я обратился в патриархат для оценки увиденного. Экспертный вывод констатировал не только наличие психологического воздействия на аудиторию, но и схожесть этого воздействия у «ЦЗМ» и «Царства Бога». И я еще раз напомню, что я не против многообразия вероисповедания, я против подобных методов морального угнетения. И я против того, чтобы небольшая группа людей наживалась на подобных схемах манипулирования. А доказательств этого достаточно. Я вижу, что люди, причастные к работе и «ЦЗМ» и «Царства Бога» проникли в высший орган власти России - Государственную Думу. Я не хочу, чтобы они получили право прописывать свои методы в законах. Угроза вполне реальна, и нельзя сейчас упустить этот момент. Если мы опоздаем, то повторится украинская история. Там «Царство Бога» проникло глубоко и повсеместно. У меня есть фотографии адептов секты с Майдана. Что они там делают? Где гарантия, что завтра люди с подобными взглядами не появятся где-нибудь на Болотной площади?

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/8/l...

Неспособность строгих натуралистов открыть «я» в поле или в лаборатории производит, как сказал бы Йоги Берра, впечатление бесконечного дежа вю. Как известно, Дэвид Юм также не сумел обнаружить себя, несмотря на самые тщательные поиски. Его интроспективные попытки воспринять себя в качестве субъекта разнообразных восприятий всякий раз оказывались лишь самими же восприятиями – например, зрительным образом комнаты, в которой он находился, осязательным ощущением воздуха у его кожи, давлением кресла на его ягодицы или пола на его ноги. Заключение, к которому Юм пришел в результате исследования, состояло в том, что единственное доступное нам представление о «я» – это представление о некой совокупности восприятий, а отнюдь не об их субъекте (Юм 1994, сс. 297298). По этому поводу свое удивление выразил Томас Рид: оказывается, «Трактат о человеческой природе» не имел автора! (Рид 2000, с. 104). Сходным образом Гец и Талиаферро замечают: «Не было бы никакого знания о массе, электрическом заряде или пространстве-времени, если бы мы сами не были длительно существующими субъектами, имеющими разного рода опыт. Сама научная деятельность оказывается чем-то доступным для понимания лишь при условии, что личности действительно существуют, нечто наблюдают и о чем-то мыслят; а наблюдение и мышление – это, надо полагать, определенные виды опыта» (Goetz & Taliaferro 2008, р. 50). Оуэн Фланаган (Flanagan 2002) недавно сказал, что нам следует «демифологизировать личности». Он имел в виду, что мы должны отвергнуть картезианские понятия о душе и свободной воле. Но этот замысел, по-видимому, привел именно к мифологизации личностей: их стали рассматривать примерно так же, как Фланаган и Деннет рассматривают Троицу. По поводу секуляризации общества и ее результата – эрозии доверия к надежности человеческого разума – Г. К. Честертон однажды язвительно заметил: «Долго и напряженно мы стаскивали митру – и вместе с ней упала голова» (Честертон 1991, с. 378). Подобный процесс, по-видимому, имел место и здесь: предпринятое Фланаганом «обездушивание» увенчалось успехом – пациент исчез.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Закрыть Снова – «красные» и «белые»? Не надоело? Ответ на статьи Р.А. Илющенко «Правый поворот – выбор будущего», «Вернуться в Россию» и «Выход из тупика» 15.10.2021 3365 Время на чтение 44 минут Прочитав и проанализировав ряд последних статей уважаемого нами журналиста Романа Алексеевича Илющенко , мы испытали странное чувство. Идея «вернуться в Россию», сама по себе, озвучена правильно, и неудобно, вроде бы, подвергать сомнению главный тезис, обозначенный в статьях: « Здоровым, патриотическим силам – принадлежит будущее». Безусловно. Только по поводу того, кого Роман Алексеевич относит к этим самым «здоровым» силам, возникают серьёзные вопросы. Наблюдаем дежа вю: с участием, несомненно, талантливого автора (а одному из нас он даже старый товарищ и однополчанин) зачем-то реанимируется залежалая, давно изжившая себя тема противостояния… нет, не левых и правых – новых «красных» и «белых» (разумеется, с последующей моральной победой «белых»). Потому: Платон мне друг, но истина дороже. Вначале наша позиция. Не являемся поклонниками ни одной из ныне действующих (и прошедших в парламент) политических партий России, хотя друзья и единомышленники по патриотическому лагерю есть в каждой из них. Считаем странным привязывать тему патриотизма к тем или иным персоналиям. Что до левых или правых, мы согласны с уважаемым нами Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой, который по этому поводу сказал: «Может, это и не научно, но я вспоминаю детство – дедушку. Он был казак из Семиречья. Среди казаков – бедняк, но все равно раскулачили, и сыновья купили ему домик в деревне недалеко от Москвы , там я у него и жил в войну. Вечерами при коптилке он всегда что-то мастерил и пел мне длиннющие песни, как казах. Судя по этим песням, он был искренний монархист. Но всех своих семерых детей благословил в большевики. И не было в этом ни душевного надлома, ни интереса: та правда, которую предложили большевики, была ближе, чем лозунги левых эмиссаров Керенского. И вот, все семеро детей моего деда, включая мою мать, стали членами ВКП(б), и их жизни отразили жизнь страны. Никто из них не был левым – всех их тянуло строить, а не разрушать, соединять людей, а не стравливать. После войны часто встречались земляки из станицы, почти всегда на полу ночевал какой-нибудь фронтовик, проездом через Москву, и сейчас я поражаюсь – ведь одну водку пили и одних друзей детства вспоминали красные и белые. После такой гражданской войны! В Испании до сих пор в селах сын фалангиста и думать не может жениться на дочери «красного».

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

Рубрики Коллекции Фото Gareth Williams Уж замуж невтерпеж, или А зачем жениться-то? 10 мин., 01.01.2008 Поделиться Грамматика — наука строгая, чтобы не сказать занудная (сама лингвист, имею право). Однако школьный курс русского языка был обречен на проблеск юмора; это когда проходили единственные три наречия, кончающиеся на -ж и вынесенные в заголовок. Конечно, в учебнике они пишутся через запятую, и, конечно же, никто кроме неисправимых отличников не читал их иначе как цельную фразу, что и вызывало вспышку несанкционированного веселья к раздражению учительницы (особенно, если сама незамужняя) и к смущению отвечающей урок ученицы (сказать такое перед всем классом — это ж надо!). Думаю, однако, что сейчас положение в корне меняется. Не знаю, заучиваются ли в школе правила грамматики. Боюсь, что нет, потому что читала статью популярного педагога о том, что-де мол зачем правила учить, когда компьютеры есть. Но даже если и заучиваются, для нового поколения проблема замужества, кажется, представляется снятой. По Гегелю. «Выдь замуж, голубушка!» Факт налицо: девушки не хотят выходить замуж. Происходит некоторое, если можно так выразиться, дежа-вю с обратным знаком. Некогда просторы Европы и Азии оглашал (на разных языках) девичий вопль: «Женись, голубчик!» Из-за игнорирования этого вопля утопилась карамзинская бедная Лиза, судьбу которой тысячи людей оплакивали десятки лет. Пушкинская Русалка тоже утопилась, но судя по тексту неоконченной поэмы, коварный изменник получил-таки в конце свое суровое воздаяние. А сейчас я знаю не один случай, когда несчастный молодой человек умоляет: «Ну, выдь за меня замуж!» — и слышит хладнокровное: «Так — пожалуйста, а регистрироваться не хочу». Прямо не девушки, а какие-то черные гусары. Почему это так — об этом можно говорить долго и проникновенно, однако ограничимся тем, что наряду с универсальной причиной — утратой христианских основ жизни — укажем еще только одну, безусловно, с ней связанную, но гораздо реже упоминающуюся: влияние матерей, жертв победившего, развивающегося, совсем-совсем развитого, зрелого и, в конечном итоге, перезревшего социализма, искалечивших свою жизнь и другой возможности просто не желающих видеть. Мне в свое время пришлось чуть ли не зубами отрывать высокоинтеллигентную и верующую женщину от зятя, которого она стремилась стереть с лица земли, утверждая, что дочери он уже не нужен: замужем побывала, штамп в паспорте есть, ребенок есть, так зачем еще такая обуза, как муж (кстати, очень порядочный, очень образованный и хорошо зарабатывающий)? Замечу кстати, хотя это к данной теме вроде бы отношения не имеет, что в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» значится, что если муж принуждает жену к аборту, то она имеет право с ним развестись. Про мамаш там ничего не сказано, а их подзуживание встречается гораздо чаще.

http://foma.ru/uzh-zamuzh-nevterpezh-ili...

Закрыть Американцы возвращаются в Ирак 20.06.2014 334 Время на чтение 7 минут ДЕЖА-ВЮ - то, что уже было, случалось, имело место в прошлом. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Американские истребители F-18 с авианосца George H.W. Bush, находящегося в Персидском заливе, совершают разведывательное патрулирование над территорией Ирака. Как передают американские СМИ, решение о начале проведения разведывательных полетов над Ираком было принято в рамках программы по " усилению содействия Ираку в сфере безопасности " , утвержденной президентом США Бараком Обамой. Глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Мартин Демпси подтвердил запрос иракских властей о нанесении авиаудара по позициям боевиков группировки " Исламское государство Ирака и Леванта " (ИГИЛ). Как заявил Демпси, борьба с ИГИЛ " отвечает интересам национальной безопасности " США вне зависимости от месторасположения членов группировки. Как известно, США в одностороннем порядке вывели свои войска в 2011 году после почти 8 лет оккупации Ирака. Суннитская группировка ИГИЛ, воевавшая до последнего времени в Сирии, возглавила на минувшей неделе наступление на северные и западные районы Ирака. К ИГИЛ присоединились сунниты Ирака, недовольные политикой премьер-министра шиита Нури аль-Малики, а также военные из бывшей армии Саддама Хусейна и мелкие террористические группировки. За неделю боевикам удалось захватить большую территорию, включающую провинцию Найнава со вторым по значению в Ираке городом Мосул, часть провинции Салах-эд-Дин с городом Тикрит. На захваченных территориях исламисты насаждают нормы шариата, проводят массовые казни местного населения, а также попавших в плен военных. Боевики готовят наступление на Багдад, из которого спешно эвакуируется персонал международных организаций и посольств. Экспертные оценки: Анатолий Эль-Мюрид. Насколько можно судить по приходящим сообщениям, пока в Ираке установилось относительное равновесие. Боевики проводят перегруппировку, потому что сильно растянули свои коммуникации. К ним подошло подкрепление из Сирии - по разным данным, которые, естественно, сложно подтвердить - до 5 000 боевиков, как из группировки ИГИШ, так и из более мелких группировок, которые решили перейти под её командование. На территориях, где сейчас они обосновались, проходит вербовка. Для них сейчас это просто, потому что в Мосуле они захватили достаточно большое количество средств. Для нищего Ирака деньги - серьёзный аргумент, поэтому вербовка идёт весьма успешно. Но пока, насколько понимаю, они приостановили наступление на Багдад и готовятся.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/20/amerik...

Прискорбно, что певцов-десантников «втемную» используют оппозиционные либеральные силы. Затрагивая в своей песне серьезные реальные проблемы, стоящие перед страной и обществом, десантники, к сожалению, не понимают, на кого сегодня работает их песня. А работает она исключительно на те силы, которые мечтают «свалить» В.Путина, чтобы самим дорваться до власти. А что это за силы – хорошо известно. И если им удастся дорваться до власти, то проблемы, волнующие ансамбль десантников – коррупция, ЕГЭ, развал оборонки, медицины и другие, не только не будут решены, но усугубятся в разы. Десантники с гордостью поют, что они не «лохи», Увы, это не так, они как раз и оказываются настоящими «лохами», не понимающими кому они торят дорогу к власти. Ведь именно те политики и журналисты, которые одобрительно похлопывают их по плечу, несколько лет назад клеймили «федеральные силы» в Чечне, демонизировали афганцев и ветеранов Великой Отечественной. Десантники, поющие о подвигах воинов, противостоявших в Афгане наймитам США, поддерживают сегодня тех, кто получает инструкции у американского посла! Нет, парни, вы и есть настоящие «лохи»… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 46. Ответ на 1., Лана: Насколько же был прав Екклезиаст - это то, что я повторяю целыми днями, просто постоянно присутствующая в голове мысль. А я все 17 год вспоминаю Тогда рабочим на заводе записки подбрасывали - а сейчас блогеры - 85-тысячники на сайты реплики подбрасывают, тогда " Демьян Бедный " гадости про священнослужителей писал - а теперь Невзоров. Ну просто дежа вю какое-то! П.С. Модератору: Счетчик сайтов глючит - мой голос засчитывают за 2 и за 3 голоса, и вообще, многовато голосов под постами. См. хотя бы п. 30. 45. Эх " Жиды " и либерасты перехватили даже десантников и используют их песенки в свою пользу. Революция не делается такими песенками, а десантники должны сломать хребеть фридманам, авенам и усмановым, когда время придет.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/30/vi...

И наконец, следует заметить, что феномен «дежа вю» нередко проявляется и в тех случаях, когда человек видит людей или здания, которые моложе его самого. Но поскольку он прожил уже достаточный срок, прежде чем они появились на свет, то вполне очевидно, что он никак не мог встречать тех людей или быть возле тех зданий в своей прошлой жизни, так как они тогда ещё просто не существовали. Что же касается случаев «воспоминания» детьми их прошлых жизней, то они не получили достаточного научного подтверждения. Такие истории обычно изучаются годами, а порой и десятилетиями спустя. Это трудно назвать научным исследованием. К тому времени ребёнок обычно уже знаком с той семьёй, в которой он «жил» в прошлой жизни, а потому никто уже точно не знает, что он говорил вначале и что «вспомнил». Следует также учитывать, что почти все случаи такого рода имели место в индуистских обществах 8 . Это бросает тень сомнения на их достоверность. В самом деле, почему главным образом индуистские дети вспоминают свои прошлые жизни? Может быть, с детства приученные к мысли, что они уже жили ранее, эти дети подстёгивают своё богатое детское воображение, чтобы придумывать прошлые жизни? Но разве любой ребёнок в любой части света не воображает себя кем-то другим? И когда ребёнок реинкарниста «вспоминает» себя кем-то другим, не поощряют ли его верить в то, что он действительно был кем-то другим в прошлой жизни? Подобные аргументы в пользу реинкарнации не внушают доверия. Столь же сомнительны и «воспоминания» прошлых жизней взрослыми людьми. Слишком много индийских гуру и западных последователей идеи реинкарнации претендуют на то, что в одной из своих прошлых жизней они были Иисусом, Моисеем, Буддой или еще кем-то великим. Когда целая дюжина религиозных лидеров претендует на то, что в своих прошлых воплощениях они были важной исторической личностью, такой, например, как Иисус или Будда, это означает, что либо все они лгут, либо один из них говорит правду, а лгут остальные. Однако в любом случае, большинство претендентов — мошенники, и неважно, преднамеренный ли это обман, или искреннее заблуждение.

http://azbyka.ru/reinkarnaciya-i-xristia...

Когда у моего близкого друга погиб сын, и я помню отпевание… Это горе, с которым мало что сравнимо, когда родители теряют детей, детей уже взрослых, но еще молодых, когда все это на взлете. Я помню, проповедь священника, епископа, когда он совершал отпевание. Я помню её практически наизусть, но с вашего позволения не буду, конечно, её воспроизводить. Но она была очень сильной. Это было слово, сказанное с очень большой внутренней духовной силой. Но оно было словом утешающим, но оно не было… Там были разные вещи, и «Бог дал, Бог взял», там было все, но там было сострадание, переживание страданий человека, оно очень сильно помогло всем. В первую очередь родителям, но и людям, которые там находились в этот момент в этом храме. Поэтому даже это «плакать с плачущими», она может по-разному проявляться. И бессмысленно искать какие-то рецепты. Но знаете, я еще раз и еще раз вспомню, когда-то это и в этой студии звучало. Для меня моим личным ответом на вопрос страшный карамазовский является именно одна из сцен «Братьев Карамазовых», когда, я почти уверен, или это у меня преподавательско е дежа вю, что мы про это говорили, но сейчас как раз тот случай, когда об этом можно вспомнить еще раз. Это есть в «Братьях Карамазовых» глава «Неверующая дама». Дама приходит к старцу Зосиме, я не знаю, осознанно ли это сделано Достоевским, эта глава идет до, она раньше в книге, чем знаменитый разговор Ивана с Алешей. О слезинке ребенка и так далее. Почему я говорю «раньше», почему это парадоксально, Достоевский сам на вопрос отвечает, потом его задает. А. Митрофанова — А там много таких вещей… В. Легойда — Наверное. И там эта дама говорит о неприятии о несправедливости жизни… А. Митрофанова — Цитирует Тургенева про лопух… В. Легойда — И вообще говорит, что это немыслимо. Вроде бы её на эмоциональном накале вопрос завешивает, а Зосима очень спокойно ей отвечает, сначала соглашаясь, а дальше его потрясающий, отвечающий, очень точные слова: «Доказать тут ничего нельзя». Там очень интересный выбор слов: доказать ничего нельзя, то есть логически обосновать целесообразность нельзя, убедиться же возможно.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Сейчас имя Успенского мало кому известно вне эзотерических кругов. Он не оставил после себя ни школ, ни учреждений, носящих его имя. Он не был аристократом, ведущим богемный образ жизни, или экзотическим медиумом, а, напротив, довольно серьезным обывателем-горожанином, не основавшим собственного общества и умершим, признав свое поражение. И все-таки его книги до сих пор издаются на одном только английском языке тысячными тиражами каждый год и пользуются хорошим спросом. Не будучи официальным членом Теософского Общества (которое было разрешено в России только в 1908 году), он тем не менее с огромным вниманием читал теософские работы и использовал многие его идеи при построении собственного странного синтеза кантианского идеализма, математики четырех измерений, суфизма и буддизма. Со временем он тоже разочаровался в Обществе по тем же причинам, что и Штейнер, находя его доктрину непоследовательной и педагогику неадекватной. Однако он предлагал решить эти проблемы совсем другими способами, нежели Штейнер. Успенский, выходец из высшего слоя среднего класса, родился в Москве, в 1878 г. Его родители, земельный инспектор и художница, умерли, когда он был еще ребенком, и его воспитывала бабушка. Он рос ленивым, мечтательным и своевольным. Из школы он был исключен и на этом закончилось его официальное образование. После он сам занимался философией, физикой и математикой – единственными предметами, которые его интересовали. Возможно, именно недостаток общего образования побудил его впоследствии искать законы, управляющие человеческим существованием. Художественное описание его детства можно найти в сочинении Успенского «Странная жизнь Ивана Осокина», а воспоминание о годах молодости в книге – «В поисках чудесного», герой которой раздираем противоречиями. Успенский был не только ленивым, но и беспокойным; не только скептиком, но и доверчивым; сильным духом и нуждавшимся в поддержке, волевым и подчиняющимся чужой воле, логическим мыслителем и мечтателем, общительным и одиноким, не терпящим возражений и ищущим хороших собеседников, сибаритом и аскетом. Внешне он был невысок, крепко сложен, с массивной головой, бычьей шеей, тонкими губами и пронзительным взором. Он любил кошек и вино, одевался со вкусом, днем вел образ жизни профессора, а ночью – представителя богемы. Его часто посещали ощущения «дежа вю» – «уже виденного» – и он в равной степени интересовался математикой и мистицизмом. Обе эти области, как казалось, предоставляли ключ к пониманию многих вещей: первая посредством чисел, а вторая посредством видений. И язык они использовали схожий – недоступный для большинства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. (Первое послание к Коринфянам 9:25) Николай Владимирович 20 февраля 2014, 04:28 Генерал Власов сотоварищи - осколок Белого движения,казачества,монархистов. Оказавшись в немецком плену он предал присягу Советскому Союзу,как в свое время его руководители предали присягу Российской империи и ее Императору,что привело к физическому уничтожению династии,а вместе и многих русских людей,не разделивших доктрину коммунистического атеизма. Да,оказавшись перед выбором,он не сумел отделить ее от родины,а если сумел,то оказался не готов перенести ее со своим народом до конца,положенного Господом. Соблазнившись возможностью силового решения,вслед за Белой армией,казачеством и многими сочувствующими исторической России,прозревшими ложность коммунистической идеи; и оказался в дежа-вю Белого движения,конец которого ему был известен. Не понимать последнего он не мог,а соответственно пошел на борьбу с режимом,будучи движим своей совестью,так,как ее зрелость и обстоятельства ему велели. Поэтому считать его " полноценным " предателем нельзя. Для сравнения,оказавшийся в советском плену фельдмаршал Паулюс,долгое время отказывался от сотрудничества против Германии,но в конце концов искренне принял коммунистическую идеологию и стал сотрудничать,закончив свою жизнь полицейским в ГДР. Было и две России и две Германии,а у некоторых до сих пор есть... Кафолик 18 февраля 2014, 23:45 Есть песня замечательная из к/ф " Белорусский вокзал " ,в которой есть слова: " нам нужна одна победа,одна на всех,мы за ценой не постоим... " Верно это,если мы под ценой подразумеваем епитимью Господа за грехи нашего народа,обретшего надежду в покаянии,на крепость от Него к ее перенесению и окончательной Победе. А если мы имеем в виду,что: " цель оправдывает средства " ,то прав т/к " Дождь " . Но нельзя упускать из виду и Россию другую,которая была истреблена и изгнана со своей территории. Ведь это были лучшие ее представители,среди которых новомученики и исповедники. Нельзя доводить до подобного,еще одно такое испытание и России не будет. Физически.

http://pravoslavie.ru/61669.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009