О двойной природе отдельных проявлений культовой среды можно также говорить при изучении явлений психологического характера, не являющихся по своему содержанию изначально сектантскими, но которые достаточно часто большим количеством людей воспринимаются в качестве таковых, и тем самым вносят свой вклад в поддержание и развитие культовой среды общества. К наиболее известному явлению этого рода, относится так называемое «дежа вю» ( « deja vu » ) – переживание чувства того, что происходящее здесь и сейчас событие уже когда-то имело место быть и является лишь его повторением. Дежа вю объяснимо с позиций психологии, само по себе не несет никаких сектантских характеристик и может никак не ассоциироваться человеком с религиозной или сверхъестественной сферой. Однако нередко люди начинают серьезно задумываться над значением этого чувства и ищут для него какие-то выходящие за рамки академической психологии объяснения. В результате оно начинает восприниматься как серьезное подтверждение существования мира невидимого, оккультных или сверхъестественных сил, прошлых жизней, реинкарнации и т.д. и т.п. В оккультной литературе этому явлению придаются преимущественно именно такие интерпретации. Первый тип совмещения представлен так называемыми «сектоподобными группами континуума " , в рамках которых сектантский и несектантский компоненты тесно переплетаются и взаимопроникают друг в друга. Зарождение сектантского компонента может начаться в одной из четырех, в нескольких или сразу во всех плоскостях жизни организации одновременно. Так, на уровне учения в несектантские концепции, идеи и смысловые конструкции, лежащие в основе работы организации, будут постепенно добавляться чисто сектантские компоненты. На уровне структуры будут происходить организационные изменения, предполагающие введение новых отделов, подразделений или должностей, либо изменение целей и задач, а также функциональных и должностных обязанностей прежних подразделений и работников организации. При этом нововведения в области структуры будут интегрированы в работу всей организации как один из компонентов единого целого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Для Турции это джек-пот. Это огромный проект. Это миллиарды евро инвестиций и рычаг политического давления на европейские страны. С контролем над потоком в 63 млрд кубов можно задуматься даже о том, чтобы довольно развитая химическая промышленность Украины, производящая минеральные удобрения из российского газа, переехала на тысячу километров южнее. А почему бы и нет? На Украине не то что с газом непонятно, вообще существование предприятий под вопросом. Между тем, это большая, прибыльная, ориентированная на экспорт отрасль. Украинские минеральные удобрения покупает та же Турция. И в большом количестве покупает, потому что этого требует развитое сельское хозяйство. С прямыми и гарантированными поставками газа по ценам ниже средних такое производство становится выгодным и в Турции. Тем более что освобождается ниша на рынке. У Турции открываются перспективы также в связи с антироссийскими санкциями США и Европы, к которым Анкара предусмотрительно решила не присоединяться. Турция экспортирует в Россию машины и оборудование, фрукты и овощи - ту продукцию, полки для которой как раз расчищаются на рынке РФ санкциями и контрсанкциями. В свою очередь, в марте 2015-го «Росатом» собирается начать строительство первой АЭС в Турции. «Роскосмос» в этом же году выведет на орбиту спутник Turksat 4B. Это на фоне того, что Россия для Турции и так является вторым после Германии партнёром по внешней торговле (и первым по импорту), а в 2014 году турецкие курорты посетило 4,5 миллиона русских туристов. Таким образом, как бы случайная активизация сотрудничества вовсе не случайна. Мировой кризис принуждает державы определяться: как, с кем и за счёт чего они будут обеспечивать свою безопасность и экономическое развитие. Хотя позиции России и Турции не сошлись, например, по вопросу гражданской войны в Сирии, проблеме Нагорного Карабаха или Крыма, отношения к диктатуре военных в Египте, однако противоречиями преодолимы. Их придётся преодолеть. Сегодня Россия и Турция, страны постсоветского пространства и Ближний Восток проваливаются в ситуацию, которая вызывает ощущение дежа-вю. Будто бы не связанные между собой, но тем не менее синхронные проявления одной большой Гражданской Войны. Почти мгновенная балканизация всей Евразии от Средиземноморья до берегов Тихого океана. Военное, политическое, информационное вмешательство цивилизованного мира с целью наведения порядка, известное и в советской, и в турецкой истории под названием интервенции. Где-то провалившиеся, а где-то вполне успешные проекты становления подмандатных территорий и квазигосударств...

http://ruskline.ru/opp/2015/3/10/slavyan...

Что делать, когда один ученик терроризирует целый класс Родители негодуют, учитель огрызается или лежит на жертвенном камне 29 мая, 2017 Родители негодуют, учитель огрызается или лежит на жертвенном камне “Ужасный ребенок” или даже два — суровая реальность любого класса в школе. Что с ними делать? В одном учебном заведении родители не выдержали… Очень характерная история, где главный герой – Ужасный Ребенок, развернулась в одной московской школе. Если у вас есть дети школьного возраста, вы, скорее всего, испытаете ощущение дежа вю, потому что все эти истории, как правило, двигаются по одному навсегда определенному сценарию со строго отведенными ролями, как в древнегреческой трагедии. “А что мы можем сделать?” Пролог. Представьте себе обычный школьный класс, в котором учится положенное по СанПинам количество детей. В нем есть один безобразно себя ведущий ученик (как правило, мальчик, хотя, конечно, бывают варианты). Он мешает всем учиться, он может посреди урока залезть под парту или вдруг начать бегать по кабинету, швыряя вещи одноклассников на пол, он выкрикивает матерные ругательства на уроке, он срывает очки с одноклассников и швыряет об пол, он провоцирует других детей, а когда начинается драка, наносит им травмы или плюет им в лицо, он вообще безосновательно агрессивен и бьет других детей (нужное подчеркнуть или вписать свой вариант). Сначала его пытается ввести в рамки учитель – как правило, безуспешно, потом подтягиваются родители битых детей и начинают робко обращаться к родителям Ужасного Ребенка. Потом (иногда) подключается психолог, после этого (обычно под давлением других родителей) создается конфликтная комиссия и вызываются родители ответчика. Акт первый.Родители класса делятся на две части: те, у кого битые дети (их реплики: «гнать таких», «спецшколы на него нет», «надо писать в опеку» и т. д.), и те, чьи дети пока не битые (их стандартный текст: «мальчика травят», «родители – звери», «он имеет такое же право учиться в этой школе, как и все остальные»). Обе половины во всем обвиняют учителя – потому что не справляется с ситуацией, поощряет травлю/закрывает глаза на проблемного ребенка. Учитель огрызается или лежит на жертвенном камне, так как администрация школы решила отдать его на съедение родителям.

http://pravmir.ru/chto-delat-kogda-odin-...

Виктория Никифорова: " Папа " , " мама " , " он " , " она " — непечатные слова 10.01.2021 18:27:00 Американские законодатели вознамерились покончить с неравенством. По новому регламенту , который разработает Специальный комитет, к употреблению в стенах конгресса будут запрещены местоимения " он " и " она " , слова " мужчина " и " женщина " , а также все обозначения родственных связей — от отца с матерью до шурина с тещей. Прогрессивное словопользование активно продвигают демократы. Главная лоббистка проекта — бессмертная Нэнси Пелоси. Сегодня, когда Демпартия вчистую переиграла деморализованных республиканцев, у этих странных нормативов есть все шансы на то, чтобы заработать уже в этом году. Верующие в град на холме могут сказать, что все это лишь слова, банальный бюрократический новояз. Но в такой юридически озабоченной стране, как США, терминология имеет огромное значение. Словоупотребление законодателей определяет законы. Так мало-помалу создается юридическая база для отмены семьи, за которую давно ратуют радикалы в Демпартии. Разрушение нуклеарной семьи — мы бы сказали, семьи как ячейки общества — было важным пунктом программы боевого крыла Демпартии — движения " Черные жизни важны " . Еще летом об этом можно было прочитать на их сайте , осенью они этот раздел потерли, но интернет все помнит. Уничтожение патриархальной семьи — официальная цель тесно аффилированных с Демпартией квир-коммунистов. Они предлагают распределить народные массы по коммунам, где те будут спать в дормиториях, питаться в общественных кухнях и там же бесплатно получать наркотики. Все члены коммуны будут совместно присматривать за детьми, что каким-то образом приведет к " новым формам гендерного многообразия " . Левацкие закидоны демократических политиков у россиян порождают неизбежное дежа-вю. Ровно сто лет назад схожие процессы разворачивались в молодой Советской республике. Тогда тоже бурно расцвел новояз. Точно так же отменялись семья и частная собственность. С парохода современности сбрасывали предрассудки, освобождались от оков женщины и секс-меньшинства. В том же стиле преподавали в школах историю: " Кто была Екатерина II? – Продукт. "

http://radonezh.ru/2021/01/10/viktoriya-...

Но Израиль не хотел выжидать. Это было заметно отчасти по тому, что началась блокада экономики Палестинской администрации. Тель-Авив перестал передавать ей деньги, собранные в качестве налогов с палестинцев, работающих на территории Израиля. Впрочем, мысль, что Израиль намерен не просто изолировать - уничтожить ХАМАС, укрепилась у меня уже после моего разговора с министром иностранных дел Ципи Ливни. Она без всяких эвфемизмов объяснила, что никаких контактов с " убийцами, желающими уничтожить Израиль, не будет " . Внутренняя логика ближневосточного конфликта, прекращение всяческих переговоров по мирному урегулированию сгущали атмосферу. В таких условиях ХАМАС сам полез в драку, захватив в качестве заложника - это надо особо подчеркнуть - с израильской территории капрала. И уж полной неожиданностью стало предпринятое " Хизбаллой " возмутительное дежа вю. Как ни абсурдно, но, по-моему, главной целью похищения ею двух израильских солдат и убийства еще троих стало стремление показать, что " Хизбалла " тоже озабочена собственным воинственным реноме. - Существует мнение, что реакция Израиля на похищение его солдат чрезмерна, неадекватна. А как, по-вашему, должна в этой ситуации выглядеть " адекватная " реакция? - Я много раз беседовал с главой Палестинской администрации Махмудом Аббасом (Абу Мазеном). И не было случая, чтобы он не пожаловался: израильтяне не выпускают из тюрем арестованных палестинцев. На всех встречах еще при Шароне звучал этот больной мотив. Вроде даже включили этот пункт по обоюдному согласию в готовящийся компромисс. Но Израиль тянул. Захват капрала - террористический акт, очевидно, по замыслу ХАМАС, должен был подтолкнуть Израиль к уступке. " Хизбалла " , в свою очередь, скопировала требование и завела речь об освобождении из израильских тюрем ливанцев. " Некоторые мои друзья удивляются: " Как ты выдерживаешь, что внук в таком пекле?! " С трудом. Но парень взрослый. И это его профессия " Однако то, что сейчас делает Израиль, пусть даже будучи спровоцированным, вышло за рамки антитеррористической операции. Израиль по факту воюет не только против " Хизбаллы " , но и против мирных ливанцев. Поэтому, если вас интересует мое мнение, адекватной реакцией я называю переговоры. О возвращении пленных. О недопущении подобных варварских действий в дальнейшем. О суровом наказании террористов. Какими бы затяжными и нудными эти переговоры ни представлялись, разумной альтернативы им в данном случае я не вижу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В Русской Церкви давным-давно восстановлена нормальная жизнь, никаких причин для существования этого Экзархата давно уже нет. Это понятно всем. Поэтому само название Экзархата было признанием некоей неканоничности данной структуры. Сегодня можно совершенно точно сказать, что все те приходы, священники и миряне, кто хотел воссоединиться с Матерью-Церковью, давным-давно уже с ней воссоединились. Никакой «опасности» для Константинополя, что кто-то из членов Экзархата покинет юрисдикцию Константинопольского Патриархата для восстановления канонической связи Москвой, уже нет. Поэтому Вселенский Патриарх и начал постепенный процесс растворения Экзархата, сделав из него что-то наподобие викариатства, которое будет подчиняться Греческой епархии во  Франции . Конечно же, это грустно отчасти, потому что все мы помним славную историю Экзархата, долгое время бывшего хранителем русской православной литургической, богословской и культурной традиции в Западной Европе. Представители Экзархата свидетельствовали миру о богатстве этой традиции. Именно этот Экзархат дал христианскому миру представителей так называемой Парижской богословской школы. В 1965 году тогдашний Вселенский Патриарх Афинагор прекратил в одностороннем порядке юрисдикционную связь с Экзархатом, предложив его членам вернуться в лоно Русской Православной Церкви. Это был канонически правильный шаг Вселенского Патриархата. Тогда, к сожалению, руководство Экзархата выбрало путь раскола и отправилось в «самостоятельное плавание», в котором пребывало шесть лет, внося очередной раскол в дело единства Церкви. В 1971 году Патриарх Афинагор вновь принял в свою юрисдикцию эту Русскую Архиепископию, но теперь уже в качестве уже одной из епархий Греческой митрополии во Франции. Ситуация повторяется. Происходит как бы «дежа вю». Что послужило тогда причиной столь быстрой перемены решения Константинополя? Быть может, там испугались случившегося в тот год дарования Московским Патриархатом автокефалии Православной Церкви в Америке. И, дабы предотвратить возможное повторение событий, поспешили вернуть в свою юрисдикцию русские приходы? Сегодня, когда произошло восстановление каноническоего единства с Русской Зарубежной Церковью, быть может, на Фанаре решили на всякий случай лишить Экзархат самостоятельности в управлении.

http://pravmir.ru/arxiepiskopiya-russkix...

" Прежде всего, хочу сказать, что сегодняшние разговоры о чудовищной опасности предательского экуменизма, якобы воплощаемого митрополитом Кириллом, создают стойкое впечатление " дежа вю " . Совсем недавно подобные речи велись бывшим епископом Диомидом и его сторонниками. Причем в приверженности " ереси экуменизма " они обвиняли не отдельных иерархов, а самого Патриарха Алексия II и вообще всё Священноначалие Русской Православной Церкви. Диомидовцам был дан исчерпывающий и, казалось бы, окончательный ответ. Но нет, вот они снова в деле: рука тех же людей видна в различных тревожных воззваниях и вопрошаниях на экуменическую тему " , - пишет священник Игорь Выжанов, Секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям. Было все это уже. Было в политике: и война в Афганистане, выбросившая Россию из Средней Азии, и антиалкогольная компания, открывшая путь к спаиванию упрямого народа, и противостояние Горбачева, а позднее Руцкого-Хасбулатова-Макашова с Ельциным. И нам остается теперь только вооружиться этим опытом и трудами отцов православных, с учетом особенностей церковной жизни сохраняя особую бдительность. " И насколько еще более осторожно должны православные христиане идти в наши дни, когда их окружает поддельное христианство, которое предлагает свои собственные переживания " благодати " и " Святого Духа " и умеет в изобилии цитировать Писание и святых Отцов, доказывая свою правоту! " (С.Роуз) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/29/...

Но прежде речей была панихида — дыхание превращалось в пар в холодных стенах сельского храма, мрели золотые огоньки свечек, склонялись знамена. Была лития перед камнем, моросило, дул восточный ветер, было возложение цветов, отгремел салют из трехлинеек. Как это, однако ж, странно — впервые в жизни не на картинках увидеть мундиры СЗА… Когда же отец Иоанн — с белоснежной бородой и веселыми молодыми глазами — пригласил всех собравшихся на обед, меня охватило непередаваемое ощущение того, что называется изрядно обрусевшим термином «дежа вю». Осень, просторный дом священника под старыми ветлами, доброе тепло, идущее от невысокой печи с лежанкой, тесно сдвинутые скамьи и столы. Люди в форме СЗА (не более дюжины на самом деле, но мне показалось, что все присутствующие мужчины облачены в эту форму; в каком-то смысле так оно и было) — в тесноте, да не в обиде сидели за этими столами. А на столах — мясные щи, сваренные на всех в большом котле. Это простое блюдо и придало какую-то завершающую убедительность происходящему со мной. Конечно, домашние соленья и пирожки — тоже развитие темы, хотя вместо водки и коньяка должны бы стоять спирт и самогон, а вместо сервелата — сало, но тон, тон задали щи. Горячие щи в холодный день — насколько веселее будет потом на рысях под колючим дождиком идти… Куда? На Петроград, конечно! На Петроград, за терновым венцом, что был пророчески избран эмблемою СЗА. Словно они, те, кто собрал нас здесь — Палехов, Егоров, Балондин, Мартимьянов, Тюнн, — сидят среди нас за столами, живые, молодые, хоть и осталось им жизни считанные дни, еще продолжают свой поход, греются щами и поднимают чарку за победу. Едва ли больше, чем на минуту, мне удалось переступить из собственной юности еще дальше — в 1919 год. Но какой достоверной, какой настоящей была эта минута. Мысли же о том, что явилось самым важным во всем произошедшем, выявлялись бессонной ночью под стук колес — на обратном пути. Странно, право же, странно было осознать: этим важнейшим явилось то, что чествовались не победители, а побежденные.

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

Вне зависимости от того, как разрешится мамина болезнь – выздоровлением ли или смертью – взрослые дети выходят из этого периода изможденными. В любом случае натерпелись страха. В любом случае обнаружили в глубине своей души маленького напуганного ребенка. В любом случае разочаровались во многих друзьях и родственниках, проявивших черствость. В любом случае издергались и издергали близких. В любом случае претерпели ряд унижений в государственных медицинских инстанциях. В любом случае упустили возможности карьерного роста. В любом случае — в долгах. Я знаю. Вне зависимости от исхода тяжелой маминой болезни несколько лет еще потом ходишь как побитый. Так вот с Ольгой Киселевой и ее взрослыми сыном и дочерью все это случилось дважды. Пять лет назад она уже болела раком крови. Причем теперешний ее лейкоз никак с тем лейкозом пятилетней давности не связан. Тот лейкоз был лимфобластный, а этот миелоидный. Врачи говорят, что современная наука не видит между ними никакой связи. Просто два раза снаряд упал в одну и ту же воронку. Ольга говорит, что это чувство «дежа вю» даже поразительнее, чем физические страдания онкологического больного и чем страх смерти. Как повторяющийся страшный сон – все это уже было. Та же сестра уже ставила такую же капельницу. Тот же доктор уже делал такую же пункцию. Взрослые и самостоятельные дети чувствовали уже себя перепуганными малышами, которым именно сейчас надо разумно, эффективно и по-взрослому действовать. Это испытание – тяжелую болезнь матери – должен пройти почти каждый из нас, кто не потерял маму в детстве. Но один раз. Два раза пройти через это нету никаких человеческих сил. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Вы можете помочь всем подопечным БФ «Правмир» разово или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

http://pravmir.ru/mama-zabolela/

− Речитативное церковное чтение оказывается хорошим способом борьбы с детским заиканием. − Церковнославянские книги российскому крестьянину легче найти, чем русские. Еще раз подчеркнем, что программа С.А. Рачинского не идеологична. Он опирается лишь на свои личные педагогические наблюдения» . И эти педагогические наблюдения и рекомендации сохраняют, на мой взгляд, свою актуальность до сих пор. Вот, например, знание какой литературы считает Сергей Александрович наиболее полезным и достижимым для ученика сельской начальной школы при четырехлетнем обучении. На его взгляд, вполне достижимо: «Умение читать с полным пониманием доступную по содержанию прозу и стихотворения Пушкинского периода. Всякий хороший ученик дельной сельской школы на 15-м году с наслаждением прочтет „Капитанскую дочку“ и „Дубровского“, „Бориса Годунова“ и „Русалку“, „Полтаву“ и „Песнь про купца Калашникова“, „Тараса Бульбу“ и „Ночь перед Рождеством“, „Ундину“ Жуковского, „Семейную хронику“ Аксакова, а также вещи второстепенных из современников… Мало того: он с живым участием выслушает (при необходимых пояснениях) чтение исторических драм Шекспира, „Илиады“ Гнедича и „Одиссеи“ Жуковского [подразумеваются лучшие переводы на русский язык греческих оригиналов]. „Потерянный рай“ Мильтона, несмотря на дубоватый перевод, приведет его в восторг. Зато вся наша послепушкинская литература … для него абсолютно неудобоварима» . Читая эти строки Рачинского, я лично испытывал как бы некое дежа вю: именно перечисленные им книги Пушкинского периода, а также упомянутая им зарубежная классика и составляли в детстве основное чтение мое и моих ровесников. Можно подумать, семейные, да во многом и школьные, программы начала 1950-х годов были с Рачинского списаны, «Потерянный рай» разве выпадает. Интересно, все же. «Весьма любопытным в этой связи представляется также его [Рачинского] замечание о восприятии деревенскими детьми литературных текстов XIX века: “Имею случай много читать с ними, много говорить с ними о том, что они читают. Что же делать, если вся наша поддельная народная литература претит им, и мы принуждены обращаться к литературе настоящей, неподдельной?

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/03/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009