Игорь 23 декабря 2009, 13:53 Валерии: Отбеливать нацизм, о чем Вы говорите? Прочитайте статью, на которую ссылается автор, кто кого хочет обелить: " Важность ...события видна из того, что прошло оно в стенах Института стратегических исследований..., учредителем которой является глава государства и которая призвана заниматься ... сферой национальной безопасности. ...на его открытии присутствовали крупные государственные чиновники. ...присутствовавшие не одинаково понимали задачу круглого стола. " Вот так, не историческая правда интересовала его участников, а тем более чиновников, а " правильное понимание задач " . А вот и оно, понимание - " ...книга протоиерея Георгия Митрофанова - явление ... опасное.., потому что своей апологией предательства отец Георгий противопоставляет Русскую Церковь армии, государству... " , с тонким намеком на дальнейшую судьбу отца Георгия. Ощущение дежа-вю. И все по правилам жанра. Валерия 22 декабря 2009, 07:42 Игорь: А у меня сложилось впечатление, что у других авторов явная попытка отбелить нацистских ублюдков и объявить гитлера героем и освободителем. Царя предали масонские прихвостни - часть дворянства и офицерья, которые потом прислуживали гитлеру. И главный удар по Православию был произведен именно ими, до сих пор точно не известно по чьему приказу все-таки была расстреляна царская семья. А насчет Бандеры и Шухевича могу сказать следующее - я не называю их предателями, я их называю кровавыми нелюдями, которые жгли, насиловали и убивали простых украинцев и русских, помогали оккультно-сатанинскому учению нацизма проникнуть на нашу родину и под предлогом свобод подло заменить Христа на гитлера и его потустороннего хозяина, так что дай Бог нам мудрости все-таки верно ставить акценты и не объявлять оправдание предателей и бандитов христианской добродетели под видом смирения Игорь 21 декабря 2009, 14:03 Г-же Валерии хотелось бы заметить, что ни Р.Шухевич, ни С. Бандера никогда предателями не были, поскольку ни УССР ни Российская империя не были их родиной, а воевали они с оккупантами, которые сначала в 1919 г. отдали Западную Украину Польше, аннексировали УНР, раскулачивали, морили голодом, ссылали и расстреливали украинцев, а в 1939 г. ту же Польшу вместе с Гитлером и оккупировали. И не Шухевич с Бандерой в Первую мировую желали поражения своему правительству и развязали гражданскую войну, расстреливали царскую семью, духовенство, интеллигенцию, крестьянство, поляков в Катыни. Это делали «герои», которые бросили своих солдат в киевский и харьковский котлы, в Карелии 2-ю ударную армию, моряков под Севастополем. И для этих «героев» было все равно, какой смертью погиб генерал Карбышев, потому что для них и он и Власов, попав в плен, стали предателями. Вот и получается, что история-то одна, а правда у каждого своя, и не всегда белое такое уж белое, а черное - такое уж черное.

http://pravoslavie.ru/32991.html

Одна дверь, направо, в горницу, за которой, прикрытый шторами зал; другая, налево, в сарай с сеном, дальше куры с гусями, а затем и свинья с коровой друг от друга отгороженные. Все под одной крышей. Смахнув несуществующую пыль со стула, который точно старше меня по возрасту раза в два, усадила меня бабушка за стол, покрытый плюшевой скатертью в центре которого стояла вазочка с искусственными розами. Вся обстановка в зале своего рода дежа-вю времен моего детства, причем мне не трудно было предугадать даже альбом в котором будут фотографии. Именно таким он и был, прямоугольный с толстыми с рамками листами и московским Кремлем на обложке. Фото, пожелтевшие от времени и обрезанные под виньетку шли последовательно, год за годом, прерываясь советскими поздравительными открытками. В конце альбома, в пакете от фотобумаги, лежало то, как я подумал, ради чего и привела меня баба Фрося домой. Там были снимки старого, разрушенного в безбожные хрущевские семилетки, храма, наследником которого и является наш нынешний приход. Деревянная однокупольная церковь, закрытая впервые в 40-ом, затем открытая при немцах в 42-ом и окончательно разобранная в конце шестидесятых выглядела на сереньком фото как-то печально, неухожено и сиротливо. — Ее уже тогда закрыли – пояснила баба Фрося. — Это мужик мой снимал, перед тем, как зерно из нее вывезли и разобрали по бревнышкам. На других фото — прихожане. Серьезные, практически одинаковые лица, большинство старенького возраста, сосредоточенно смотрят из своего «далеко» и лишь на одной из них они вместе со священником, облаченного в подрясник и широкополую шляпу. — Баб Фрось, а куда батюшку тогда отправили, когда храм прикрыли? — Так он еще почти год тут пожил, дома крестил и к покойникам ходил отпевать, а потом его в Совет районный вызвали, а на следующий день машина подошла, погрузили вещички и увезла его – поведала старушка. – Говорят на родину поехал, он с под Киева был. Бедный. — А чего «бедный»? — Так ему тут житья не было — ответствовала баба Фрося.

http://azbyka.ru/fiction/batyushkovskie-...

" Déjà vu " : богословский интертекст Е merging church . Даже беглый просмотр основных богословских тенденций движения Emerging church создает ощущение, что " все это уже было " так или иначе ранее " проговорено " в западном модернистском богословии. " Дежа вю " – важная компонента постмодернистской ментальности, воспринимающей мир, культуру, человеческое сознание через призму " интертекстуальности " (Р. Барт, Ю. Кристева). Спектр богословских, философских, социологических, культурологических, микроэкономических и прочих гуманитарных традиций, концепций и авторов, оказавших влияние на формирование богословского пространства, в котором появилась Emerging Church, довольно широк. Нового здесь очень мало. Движение Emerging Church включило в себя и продолжило импульсы либеральной теологии и " культурного протестантизма " в осмыслении проблемы " христианство – культура " , идею растворения Церкви в мире и, как следствие, мысль о необходимости " контекстуализации " , контекстуальную библейскую экзегезу " теологии освобождения " , " безрелигиозное христианство " Д. Бонхеффера и " демифологизацию христианства " Р. Бультмана, богословие Харви Кокса с его идеей " Мирского Града " , М. Тейлора и идею " смерти теологии " , идейное наследие движения " роста общины " (Рик Варрен) и общую этическую проблематику " теологии после смерти Бога " . В плане новейших влияний прослеживаются идеи " новоапостольской реформации " радикального крыла " неохаризматического движения (Петер Вагнер), концепций " Новой духовности " , на развитие которого наложили отпечаток идеи католического священника Томаса Мертона, Хенри Ноувена, квакера Ричарда Фостера и других. В последнее время все сильнее звучат голоса последователей идей " радикальной ортодоксии " (Джеймс К. А. Смит и др.), взывая к памяти имя немецкого богослова Карла Барта. " Проявляющая Церковь " являет собой логическое завершение этой цепи передачи " либерального предания " (термин, конечно, более чем некорректный) в западном христианстве. В целом, можно было бы без проблем вписать движение в богословский контекст предшествующей эпохи, как модернистское по своей сути, однако взаимодействие с постмодернистскими идеями, которые обретают в ЕС чуть ли не " догматический " статус, " проявляют " иную картину.

http://bogoslov.ru/article/277615

264 Киннам особо говорит сперва о Бакхине и особо потом о Примиславе, но что они у него одно и то же лицо, только называемое в двух разных местах двумя разными именами, это видно из начала его речи о Примиславе. Он начинает говорить о нем: «Примислав и прежде уже, как рассказано нами в другом месте, замышлял, отложиться от императора» (b Memorpop. II, 184); но в другом месте выше он говорил о Бакхине и вовсе не упоминал о Примиславе. 265 Киннам в своей нарочитой речи о сербских князьях говорит, что Примиславу наследовал Белуш, а Белушу Дежа (в Метог. рор. II, 184); но в одной случайно сделанной заметке у него читается, что Урош (неизвестно кому наследовавший) был-было согнан с престола народом, передавшим власть Деже, но снова был восстановлен императором (кн. 3, гл. 9 fin.). Если бы считать Уроша, на место которого был- было поставлен Дежа, за особое лицо от Белуша, которому наследовал тот же Дежа, то преемственный ряд выходил бы – Примвслав, Урош, Дежа, опять Урош, Белуш, Дежа (или Примвслав, Белуш, Дежа, Урош, Дежа, опять Урош, опять Дежа); но это слишком много смен на какие-нибудь пять-шесть лет после низведения Примислава (в 1156 г.) до окончательного утверждения Дежи (не позднее как в 1160 или 1161 году). Притом же, и главное, если бы Урош был отдельным лицом от Белуша, то Киннам не пропустил бы его в своем нарочитом рассказе о сербских князьях. 266 Дежу, о котором говорят византийцы, обыкновенно считают отцом Стефана Немани [См. Шафарика Древн. I, II, 418, где он называется Тешей или Техомилом. Заметим здесь кстати, что греческое  Δσε  по-славянски должно читать не Теша, а именно Дежа, сличай Киннама, у котораго, ed. Paris. р. 124,  Δεσ   χραξ -вал Дежи, с Животи кральева и архиепископа срцских, по изд. Даничича стр. 25 и 27, где то же самое место называется «место глаголемое Дежево в области жупы paшьckue», cfr Зanucku Географич. Общ. XIII, 140 fin.], но это совершенно несправедливо, и несомненно, что он есть не отец Немани, а сам Неманя, называемый другим своим именем (у Киниама он Дежа, у Никиты Хониата сначала Дежа, потом Стефан Неманя).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

До сер. 50-х гг. XX в. Р. последовательно придерживалась просоветского курса во внешней политике. 4 февр. 1948 г. был подписан договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с СССР. Р. поддержала СССР в конфликте между Сталиным и лидером Югославии Иосипом Брозом Тито, в июне 1948 г. в Бухарест из Белграда была переведена штаб-квартира Коминформа. В 1949 г. Р. участвовала в создании и вступила в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ; основан 18 янв. 1949), в 1955 г. - в Организацию Варшавского договора (основана 14 мая 1955). 14 дек. 1955 г. Р. была принята в ООН. Во время Венгерского восстания (23 окт.- 9 нояб. 1956) Р. поддержала действия СССР. Венг. лидер И. Надь был выдан властями Р. венг. властям (казнен 16 июня 1958). Приход к власти коллективного руководства в СССР после смерти Сталина и в особенности начало десталинизации в 1956 г. Георгиу-Деж воспринял как угрозу его личной власти. В 1954-1955 гг. он временно уступил пост генерального секретаря РРП Г. Апостолу, однако сохранил реальную власть в партии. В 1956 г., во время усиления разногласий в руководстве партии, он сохранил поддержку большинства членов политбюро и впосл. сместил своих противников. Георгиу-Деж формально поддержал десталинизацию, однако не допустил критики своих действий в сталинский период. До самой смерти (19 марта 1965) Георгиу-Деж сохранял прочные позиции, его окружение неофициально называли baronii lui Dej (бароны Дежа). После вывода советских войск из Р., произведенного по инициативе Георгиу-Дежа (соглашение с Н. С. Хрущёвым 15 авг. 1958), возросла самостоятельность Бухареста в отношениях с Москвой. Р. отвергла идею усиления интеграции в рамках СЭВ, согласно к-рой должна была иметь сельскохозяйственную специализацию. Под влиянием событий Карибского кризиса (окт. 1962) руководство Р. по закрытым дипломатическим каналам сообщило США, что в случае военного конфликта между СССР и США Р. сохранит нейтралитет. Пленум ЦК РРП в апр. 1964 г. выступил с заявлением по вопросам международного коммунистического и рабочего движения, поддержав принцип равноправия социалистических стран в отношении идеологии и невмешательства во внутренние дела. В 1964 г. в Р. большим тиражом под редакционным названием Însemnri despre Români: Manuscrise inedite (Заметки о Румынии: Неопубликованные рукописи) была издана компиляция работ К. Маркса, в которых давались резкие оценки роли Российской империи в истории Дунайских княжеств и Бессарабии. В румын. историографии стал подниматься вопрос о Бессарабии в негативном для СССР ключе.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

После кончины Георгиу-Дежа к власти 22 марта 1965 г. пришел Н. Чаушеску (1918-1989). Изначально его кандидатура рассматривалась в качестве компромиссной, однако он быстро сосредоточил в своих руках всю полноту власти. 9 дек. 1967 г. Чаушеску совместил должности генерального секретаря партии и главы гос-ва, после внесения поправок в Конституцию (28 марта 1974) стал президентом страны (избран 29 марта). В июле 1965 г. РРП была переименована в Румынскую коммунистическую партию. 21 авг. 1965 г. была принята новая Конституция Р., в соответствии с к-рой страна стала называться Социалистическая Республика Румыния. Центральное место в идеологии Р. этого периода занимал культ личности Чаушеску, который приобрел гипертрофированные масштабы. Чаушеску активно апеллировал к румын. национализму. Пропагандировались идеи многотысячелетней истории румынского народа и континуитета его проживания в пределах национальных границ. Акцентировалась самостоятельность страны в международных делах. Была осуждена предвоенная линия компартии в отношении поддержки принципа наций на самоопределение. В академической сфере поднимались проблемы, связанные с историей т. н. бессарабского вопроса. В 1968 г. было восстановлено традиц. деление страны на жудецы и ликвидирована Венгерская автономная обл. Принимались меры по изменению этнической структуры населения трансильванских городов, в которой традиционно была высока доля венгров и немцев. Поощрялась эмиграция за рубеж евреев и немцев, в данных целях были заключены соглашения с Израилем и ФРГ о денежных выплатах за эмигрантов. Чаушеску продолжил курс Георгиу-Дежа на дистанцирование от СССР и маневрирование между Москвой и Западом, а в мировом коммунистическом движении - между КПСС и Коммунистической партией Китая. Из Конституции 1965 г. были исключены положения о просоветской ориентации страны. В 1967 г. Р. единственная из стран-союзников СССР по т. н. вост. блоку установила дипломатические отношения с ФРГ и не разорвала дипломатические отношения с Израилем после Шестидневной войны. Р. осудила ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию (21 авг. 1968). Чаушеску выступил с речью перед участниками массового митинга в Бухаресте с резкой критикой советских действий и пообещал решительно отстаивать принципы суверенитета и невмешательства во внутренние дела. Данное выступление повысило популярность Чаушеску на 1-м этапе его правления, к-рой способствовали также временные послабления в идеологической сфере (до 1971) и экономический рост.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

От 10 до 12 часов в день мы слушали эти доклады, участвовали в дискуссиях и питались лозунгами, записанными на пленку. Ораторы, которые сами прошли через промывание мозгов, чаще и более жестоко апеллировали к «иду», чем это делали партработники. Картины свободы, денег, почетных должностей действовали более заманчиво. Когда наступило 23 августа, годовщина перемирия с Россией, большинство заключенных уже верили всему, что им рассказывали. Майор Александреску выступил в зале с речью перед большим собранием. «У нас есть хорошая новость», — начал он. Крестьяне, у которых отняли их дворы, счастливо заулыбались, когда он объявил, что их страна процветает в коллективных хозяйствах. Бывшие коммерсанты и банкиры зааплодировали, когда он сказал, что торговля бурно развивается. «Некоторые из вас, — сказал комендант, — наконец осознали, что произошло. Остальные все еще глупы. Вы — идиоты! Вы уже просидели в тюрьме 10 или 15 лет и ждали американцев, которые должны прийти и освободить вас. Я хочу вам что-то сказать: американцы придут, но не для того, чтобы освободить вас. Они придут для того, чтобы установить с нами торговые отношения!» Александреску сказал, что партия предприняла шаги под руководством премьер-министра Георгиу-Дежа, чтобы завоевать коммерческое расположение Запада. Будут взяты ссуды, построены фабрики, созданы атомные станции — и все это с помощью Запада. «Вы — дураки! — изрыгнул он снова. — Вы жили иллюзиями. Мы знаем американцев лучше, чем вы. Если просят милостыню, то они ничего не дают, но те, кто оскорбляет и высмеивает их, те получат все, что хотят. Мы были умнее вас!» Кто-то резко засмеялся, вслед за ним рассмеялись и другие. Скоро весь зал сотрясался от смеха. Смех уже грозил перейти в истерику, когда комендант, подняв руку, положил ему конец. Радостно сказал он, что хотел бы вознаградить нас за то, что мы не можем присутствовать на празднике дня освобождения. Он распорядился, чтобы мы посмотрели его. С этой целью был установлен телевизор. Телевизионная передача началась с выступления Георгиу-Дежа и других ораторов о крушении господства германского нацизма в Румынии. Ни один из ораторов естественно не упомянул, какую важную роль 23 августа 1944 года сыграли молодой король Михаил, национальный предводитель крестьян и государственный деятель Юлий Маню и коммунистический министр юстиции Патраскану. Король жил в изгнании, а Маню и Патраскану умерли в тюрьме.

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Махотка мале нька, да кашка сладе нька (орех) . Пекших маленек, каша сладенька (орех) . Пал пан на воду: сам не потонул и воды не помутил (лист с дерева) . Ер Егорко упал в озерко: сам не потонул и воды не всколебал (лист) . Летом в шубе, зимой в шабуре (дерево) . С лесом ровно, а не видно его (сердцевина) . Ростом с сосну, от станового корня до макушки, а от земли не видать (сердцевина) . Середь лесу дежа (квашня) киснет (яблоня) . Дерево латынско, лапы богатырски, когти дьявольски (шиповник) . Стоит древо, древо ханское, платье шамаханское, цветы ангельски, когти дьявольски (шиповник) . Дерево елево, в три года ягода, на четвертый в голову кок (можжевел и водка с него) . Бегут, бегут рябчики по липову мосту, увидели море, бросились в воду (бруснику катают по решету) . Стоит дуб чагранский; кудри у него чубатански; никто его не сорвет, ни царь, ни царица, ни красна девица (мордвинник.) . На поле на теченском стоит дуб веретенский; кто ни пройдет, всякого примет (репейник) . На поле на арекском, на рубеже татарском, стоит дерево ливанское (царское, райское), листья митрофановские, когти дьявольские (репейник) . На поле на титенском стоит дуб веретенский; кто к нему ни подойдет, тот добром не отойдет (репей) . Дедушка осердился, в бабушку влепился (вцепился; репейник) . Стоит дуб вялый, на нем сидит черт дьявол; кто ни подойдет, так не отойдет (репей) . Стоит (или: сидит) старик над водою, сам трясет бородою (камыш, тростник) . Мальчик с пальчик, балахон бел, шапка красна (гриб) . Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб) . На бору, на яру, стоит старичок, красненький колпачок (гриб) . Шило-мотовило, под землей ходило, перед солнцем стало и шляпу сняло (гриб) . Стоит дурак, на нем колпак, ни шит, ни бран, ни вязан, а весь поярчатый (сморчок) . Стоит Антошка на одной ножке (гриб) . Мал малышок, по подземелью шел, перед солнцем стал, колпачишко снял (гриб) . Ни сучок, ни листок, а на дереве растет (губка) . Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Менькова Аня:  Мне очень понравилась эта экскурсия. Сначала ребята и учителя сели в микроавтобус. В нем было очень чисто и хорошо. Доехали мы благополучно. И вот началась экскурсия! Сначала мы пошли на 4 этаж - там был хлеб! Мне очень понравилась транспотерная лента, и как работает дежа. Еще мне очень понравился округлитель. Из-за этого получается круглое, как колобок, тесто. На 5 этаже нам показывали , как делать вафельки. Нам даже дали попробовать. Потом мы пошли в комнату, где мы раздевались. Там мы пили чай с очень вкусными, мягкими булочками. Было очень вкусно...  Никитин Андрей:  Мне очень понравилось, как из чаш выливали тесто. И еще мне понравился кондитерский  цех. А какой был смешной округлитель! И очень вкусные были угощения. Мне очень понравилась экскурсия.   Шебордаев Иван: На хлебокомбинате мне понравилось потому, что там были интересные машины и всемогущиее роботы... Еще там был шкаф с люльками, где тесто превращалось в батоны. Мы увидели, как батоны проходили через ножи, из под ножей они выходили в надрезами наверх. Из-под ножей они ехали в печь, в конце их обрызгивали водой т отправляли в контейнер, где они остывали 5 часов. Иншутина Агафья: Мне понравились машины, которые делают хлеб, вафли. Примачев Иван: На хлебозаводе было очень интересно! Нашему классу показали много всего: тестомешалку - огромный барабан с клавиатурой, на нем в течение 30 минут мешают тесто, а по трубочкам подают ингредиенты. Из барабана тесто попадает в чан и выливается в трубу, откуда оно попадает в машину, делающую из него шарики. Затем они падают в люльки, за час батоны растут в специальной комнате и едут на ленте в печь, разделенную на три части: 1-я часть раскалена до 160 градусов, вторая до 200, а третья до 170. При выходе батоны поливают водой. Затем мы задавали вопросы. Нас угостили свежим хлебом. Мы ехали не на метро, а на автобусе, как короли. Мне понравилось, как мы грелись около цеха, было очень тепло... На 5 этаже мы пробовали ¼ часть пастилки для вафли. Потом наша экскурсия был закончена. Еще у нас было чаепитие. И мы поехали в школу. Мне очень понравилась экскурсия! 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/490...

Ещё одна любопытная деталь по итогам Версальского договора. Он не был подписан США по формальной причине включения в договор Устава создаваемой международной организации – Лиги наций, в которую североамериканцы не желали входить. Свой договор США подписали с Германией в 1921 году, и он не включал не только положения о Лиге наций, но и ответственности Германии за развязывание войны. Очевидно, что такой ход давал возможность США и оставаться над европейской схваткой, и при соответствующих обстоятельствах влиять на все европейские разборки. Весьма симптоматичный пунктик, прямо указывающий на состояние серпентария евроатлантического сообщества. Таким образом, по Версальскому договору два крупнейших европейских государства – Россия и Германия – оказались в изоляции. Советская Россия – в прямой изоляции, а Веймарская Германия – в изоляции ограничений. Что уравнивало их и подвигало к сотрудничеству по преодолению диктата Запада (из которого Германия была произвольно политически вычленена). Что касается изоляции, то она продолжалась недолго. Насущная потребность в международном сотрудничестве (что является безусловным требованием современности) и, главным образом, забота о собственных выгодах, при риторике об «изыскании мер к экономическому восстановлению Центральной и Восточной Европы», понудили Запад, в лицах, прежде всего, Британии и Франции, искать формы и способы восстановления и налаживания торгового обмена с Советской Россией. К тому же европейским государствам очень хотелось вернуть все долги и финансовые обязательства прежних политических режимов в России, а также получить компенсации бывшим западным собственникам в нашей стране. (Сколько здесь созвучных сегодняшнему времени мотивов наблюдается!) С этой целью с 20 по 28 марта 1922 г. в Лондоне специальный комитет экспертов подготовил проект резолюции, которая была положена в основу международной встречи по экономическим и финансовым вопросам в Генуе (Италия), состоявшейся 10 апреля – 19 мая 1922 года при участии представителей 29 государств и 5 британских доминионов. Эта встреча получила название – Генуэзская конференция, участниками которой стали РСФСР и Германия. Сама конференция и её результаты (в том числе её продолжение в виде Гаагской конференции 15 июня – 19 июля 1022 г.) показали, что изолировать такую страну как Россия и невозможно, и нецелесообразно для Европы, в частности, и Запада, в целом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009