К. был учителем принца Эдуарда (до 1550) и с июля 1544 г. занимал должность раздающего милостыню (almoner) от его лица. После прихода Эдуарда VI к власти в 1547 г. и связанных с этим перемен в англ. церковной жизни карьера К., придерживавшегося протестант. взглядов, стала более успешной. В апр. 1548 г. он был назначен каноником часовни св. Георгия в Виндзорском замке, а в окт. 1549 г.- деканом Вестминстерского аббатства. Несмотря на то что К. не имел епископского сана, его ответы на вопросы о совершении литургии, заданные в начале правления Эдуарда VI, предполагалось использовать для реформирования богослужения. Позднее он вошел в состав Виндзорской комиссии, занимавшейся ревизией вероучения церкви Англии и подготовкой Книги общих молитв 1549 г., а также др. документов. Кроме того, К. неоднократно привлекали к проведению визитаций; он был членом неск. комиссий, занимавшихся реформированием канонического права и подготовивших к 1552 г. проект нового свода - «Reformatio Legum Ecclesiasticarum», который так и не был принят. С мая 1547 по нояб. 1552 г. К. занимал должность канцлера Оксфордского ун-та. Он активно боролся с католич. пережитками в ун-те (в частности, в ходе визитации 1551 г.), а также покровительствовал протестант. богословам, приезжавшим в это время в Англию из континентальной Европы. Благодаря его протекции нек-рые из них (напр., Петр Вермилий, с к-рым К. поддерживал дружеские отношения до его смерти в 1562) получили кафедры в Оксфорде и играли важную роль в жизни ун-та. В 1553 г., после смерти Эдуарда VI, К. был арестован по подозрению в участии в заговоре Дж. Дадли, герц. Нортамберлендского, пытавшегося отстранить Марию I Тюдор от наследования престола и передать корону Джейн Грей, кузине умершего короля. По этой причине, а также из-за начала в Англии Контрреформации К. был лишен всех должностей и в авг. 1553 г. провел неск. недель в тюрьме Маршалси. В мае 1554 г. он вместе с Э. Сандисом (впосл. архиепископ Йоркский) бежал из Англии в Антверпен, а в сер. марта 1555 г. переехал во Франкфурт. Здесь он принял активное участие в споре о Книге общих молитв и порядке совершения литургии, разгоревшемся внутри англ. общины в 1554 г. Опираясь на критические замечания Ж. Кальвина о Книге общих молитв, группа англ. протестантов во главе с приехавшим из Женевы Дж. Ноксом (1505-1572) пыталась убедить др. членов общины в необходимости реформирования вероучения по кальвинист. образцу. К., как и прибывший одновременно с ним Дж. Джуэл, выступил против них. Компромисс так не был достигнут, но в кон. марта 1555 г. К. и его сторонники обвинили Нокса за одну из его проповедей в измене императору и Нокс был вынужден покинуть Франкфурт. О дальнейшем пребывании К. на континенте известно мало: вероятно, он жил в основном во Франкфурте, не занимая должностей в англ. церковной общине, а также провел нек-рое время в Страсбурге, в кон. 1558 г. был в Вормсе.

http://pravenc.ru/text/1841724.html

9 . Глаголев А. А., свящ. Комментарии на книги: Руфь, Вторую Паралипоменон, Третью и Четвертую Царств. – СПб., 1908. 10 . Дзичковский Г., диак. Библейские события во времена Иисуса Навина и пророка Самуила в свете современных научных открытий. Курсовое сочинение. Машинопись. – Загорск, 1971. 11 . Кастелло Дж. Первая и Вторая книги Паралипоменон. Пер. с англ. Машинопись. 12 . Лебедев П. Чтение об исторических книгах. Священное Писание Ветхого Завета. – Тверь, 1866. 13 . Лопухин А.П. Толковая Библия. Т. 2. – СПб., 1905. 14 . Михаил, еп. (Лузин). Библейская наука. Книга 3-я. Исторические книги Ветхого Завета. – Тула, 1899. 15 . Мэли Ю. Первая книга Царств. Пер. с англ. Колледжвилль, 1970. 16 . Питер, Эллис Ф. Третья и Четвертая книги Царств. Введение и комментарии. Пер. с англ. – Колледжвилль: Литуржикал пресс, 1966. Машинопись. 17 . Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви на мессианские места Библии. – СПб., 1914. 18 . Рубинский В.П. Комментарий на книги Ездры и Неемии. – СПб, 1907. 19 . Троицкий И. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей. – СПб., 1907. 20 . Хант И. Книги Иисуса Навина и Судей. Предисловие и комментарии. Пер. с англ. Машинопись. 21 . Херасков М. , прот. Обозрение исторических книг Ветхого Завета. – Владимир, 1908. 22 . Царевский А. Происхождение и состав Первой и Второй книги Паралипоменон. – Киев, 1878. 23 . Юнгеров П. Неканонические книги Ветхого Завета. – Казань, 1907. 24 . Юнгеров П. Частное и историко-критическое введение в Священные ветхозаветные книги. – М., 2004. Пророческие книги 1 . Афанасьев Д. И. Толкование на книгу пророка Исаии. – Ставрополь, 1894. 2 . Бриллиантов А.И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. – Могилев, 1914. 3 . Виссарион (Нечаев) . Толкование на Паремии из книг пророков Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии и Малахии. – М., 1892. 4 . Лопухин А. II. Толковая Библия. СПб, 1909. Т. VII. – 1910. 5 . Михаил (Лузин) , еп. Библейская наука. Книга 5. Пророческие книги Ветхого Завета. – Тула, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

—328— наук 3 и философия 3 1/2, (сочинения); догматическому богословию 3, церковной истории 4 и немецкому языку 5. Справка: 1) Испытаний по древним языкам ни Радованович, ни Кара-Иорданов не сдавали за незнанием этих языков. 2) Общий балл, полученный Светозаром Радовановичем по ответам и сочинениям – 2:32, а Ильей Кара-Иордановым 2:92. Определили: Принимая во внимание с одной стороны определение Святейшего Синода от 11 марта – 9 апреля 1869 г., на основании которого начальства духовно-учебных заведений поступающим в эти заведения иностранцам должны оказывать все возможное снисхождение, как в приемных и выпускных экзаменах, так и во время прохождения наук, не стесняясь требованиями уставов этих заведений, с другой – то, что не вполне достаточные познания сербских уроженцев Светозара Радовановича и Ильи Кара-Иорданова в предметах семинарского курса могли зависеть от недостаточного знания ими русского языка и могут быть восполнены в течение академического курса, благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять сербских уроженцев Светозара Радовановича и Илью Кара-Иорданова в число действительных студентов 1 курса Академии и, в случае разрешения, ассигновать на содержание их особую сумму из кредита, назначенного на содержание воспитанников в духовно-учебных заведениях. XXX. Собственноручные показания студентов 1-го курса о желании их изучать предметы первой и второй группы, один из древних и новых языков и слушать лекции по естественнонаучной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: Предметы первой группы: из языков: греч. и англ. греч. и англ. лат. и нем. греч, и франц. Горшков Александр Грановский Афанасий Добротин Николай Дрозд Михаил Жузе Пантелеймон греч. и нем. греч. и англ. греч. и вем. греч. и нем. греч. и франц. из языков: Заржицкий Игнатий Захаржевский Иван Казанцев Василий Краснов Леонид Кынчев Михаил греч. и нем. лат. и франц. греч. и франц. греч. и англ. лат. и нем. Лихачев Николай Мальцев Федор, свящ. вольносл. Марсов Алексей (Машкин) иерод. Серапион, вольн. Мелехов Евгений

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1363 Англ. пер. см.: NPNF. Vol. 14. Р. 361. Трулльский собор утвердил 85-е Апостольское правило, которое признает ряд книг «пространного канона» [см.: ППЦ. T. 1. С. 170–171]. 1364 См.: Joannes Damascenus. De fide orthodoxa, IV, 17//PG 94, col. 1180bc [Иоанн Дамаскин. Источник знания. С. 315]. 1365 Basilius Caesariensis. De Spiritu Sancto, 27 (66)//PG 32, col. 188a [Василий. Творения. Ч. 3. С. 331–332]; англ. пер. см.: NPNF. Vol. 8. Р. 40–41. 1367 Оригинальный текст см.: PG 29, col. 4–208/[Василий. Творения. Ч. 1. С. 1–174]; англ. пер. см.: NPNF. Vol. 8. Р. 52–107. 1368 См.: Basilius Caesariensis. De Spiritu Sancto, 27 (66)//PG 32, col. 188ab [Указ. изд. C. 332–333]. 1369 Evagrius Ponticus. De oratione, 60//PG 79, col. 1180b [Евагрий. Слово о молитве, 61//Егоже. Творения. С. 83]; англ, пер.: Idem. The Praktikos and Chapters on Prayer/tr. J. E. Bamberger. Spencer, Ma, 1970 (Cistercian Studies Series, 4). P. 65. 1370 Этот вопрос более детально рассмотрен в нашей книге «Byzantine Legacy», особенно в главе «St. Basil, the Church and Charismatic Leadership» [см. наст. изд., стр. 430–446]. 1371 См.: Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; репринт: L., 1819. 1375 Вся III книга сочинения св. Иринея Лионского «Против ересей» служит важным свидетельством о понимании Предания в древней Церкви. Открытая всеобщему знанию последовательность, в какой сменяли друг друга епископы каждой церкви, противопоставляется у автора «тайным» духовным родословиям, которыми пытались подтвердить свои учения гностики. Он приводит, в частности, перечень епископов Римской, Эфесской и Смирнской церквей. Но истина подлинного христианства поддерживается также, согласно Иринею, и единомыслием всех поместных церквей. О дискуссиях современных богословов вокруг того, что обычно называют «евхаристической экклезиологией», см.: Afanasieff N. L’Église du Saint-Esprit. P., 1975 [Афанасьев H., протопр. Церковь Духа Святого. Киев, 2010]; и особенно: Zizioulas J. Apostolic Continuity and Orthodox Theology: Towards a Synthesis of Two Perspectives//SVTQ. Vol. 19. 2. 1975. P. 75–108; несколько статей того же автора переизданы в сборнике «Being as Communion»/[Иоанн (Зизиулас). Бытие как общение]; также см.: Meyendorff J. Church and Ministry//Idem. Catholicity and the Church. P. 49–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Соч.: Воспоминания эмигрантского священника. ЦИВ. 1999. 45. Архив: Послужный список о. О. Болдырева (19351948). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Большаков Сергей Николаевич (27.7.1901, СПб. 21.9.1990, Отрив, Швейцария). Эмигрировал через Балканы, получил техническое образование, член Св.-Владимирского братства, переселился в Великобританию, защитил докторскую диссертацию на философском факультете Оксфордского университета (1946), писал статьи о православной духовной жизни, принимал активное участие в экуменическом движении. Соч.: Зарубежные миссии Русской Церкви. Л., 1943 (на англ. яз.) Учение о единстве Церкви в творениях Хомякова и Мелера. Л., 1946 (на англ. яз.) На высотах духа. Брюссель, 1971 (есть фр., нем. и англ. переводы) Русские мистики. Калмазу, 1977 (на англ. яз.). Бондар (мирское имя не установлено) см. Платон, иеромонах. Борецкий Михаил (даты рождения и смерти не установлены), священник. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1928), принял священнический сан в лоне Польской Православной Церкви, до 2-й мировой войны служил настоятелем церкви в г. Лодзь, вследствие изменения государственных границ после завоевания Польши нацистской Германией перешел в юрисдикцию Германской епархии РЗЦ (19401945), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Борисевич Борис Павлович протоиерей см. Киприан, архиепископ. Борисов Алексий (дата рождения не установлена – июль 1945, Загреб, Хорватия), протодиакон. Эмигрировал в Югославию, диакон в Загребе, во время 2-й мировой войны примкнул к самозванной Хорватской Автокефальной Православной Церкви митр. Гермогена (см.), расстрелян партизанами-коммунистами, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Шардт-Купчевский М.Л. Архиеп. Гермоген Екатеринославский. ПР. 2002. 6. Боришкевич Георгий Иоаннович, протоиерей см. Григорий, архиепископ. Боришкевич Феодор (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1930), священнический сан принял в лоне Польской Православной Церкви, в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (19451950), служил в лагерях для перемещенных лиц, переехал в Австралию, основатель и 1-й настоятель русского прихода на о. Тасмания (1950), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры). Филоненко Александр Семенович 10 Книги Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021. Бьянки Энцо, монах 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза / Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова.

http://bogoslov.ru/article/472566

118 См.: Корсун Г., свящ. Труды св. апостола Павла в Коринфе и Первое Послание его к тамошним христианам//Вера и разум. 1910. 17. С. 573–592. 122 Клеон Л. Роджерс-мл., Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. СПб., 2001. С. 556. 123 Толкование новозаветных Посланий и книги Откровения/Под ред. П. Харчлаа. Пер. с англ. И. Череватой. М., 1989. С. 202. 124 См.: Амвросиаст. На Послания к Коринфянам. Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет . Т. VII: Первое и Второе Послания к Коринфянам/Пер. с англ., греч., лат., сир. Редактор тома Джеральд Брэй/Редакторы русского издания тома Ю.Н. Варзонин и С.С. Козин. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 10. 125 См.: Иоанн Златоуст , свт. Священное Писание в толкованиях святителя. Т. VIII. Беседы на Первое послание к коринфянам. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на послание к галатам. М.: Ковчег, 2006. С. 22. 126 Крейг Кинер (род. в 1960) – евангелический христианин, профессор Нового Завета в семинарии в Асбури (Asbury Theological Seminary, Кентукки, США) (см.: About Craig Keener//Bible Background [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.craigkeener.com/about-craig/(дата обращения: 30.05.2017). Яз. англ.). 127 См.: Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий: В 2 ч. Ч. 2/Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2003. С. 387. 131 См.: Там же. Публикация на языке оригинала: Barrett C.K. A Commentary on the First Epistle to the Corinthians. L.: Adam and Charles Black, 1968. 132 Charles Kingsley Barrett (1917–2011) – клирик Методистской Церкви; был почётным профессором богословия в университете Дарема в Англии, одним из ведущих исследователей Нового Завета ХХ в. (см.: The Reverend C.K. Barrett/The Telegraph [Электронный ресурс]: сайт. Дата обновления: 06.09.2011. URL: (дата обращения: 13.02.2016)). 140 См.: Августин Иппонский, блж. О граде Божием: В 4 т. Т. IV. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 304 (21:26).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1889. P. 558-559). Церковная карьера И. П. в этот период была успешной и стремительной: в 1275 г. он был избран главой англ. провинции францисканцев; в нач. 1277 г. назначен папой Иоанном XXI (1276-1277) лектором теологии в Римской курии , вслед. чего покинул Оксфорд и отправился в Рим. В 1279 г. папа Николай III (1277-1280) отклонил предложение англ. кор. Эдуарда I (1272-1307) назначить канцлера Роберта Барнелла († 1292) архиепископом Кентерберийским вместо Килуордби, ставшего кард. Порто и Санта-Руфины в Италии. Выбор папы пал на И. П.; о его избрании архиепископом Кентерберийским папа Николай торжественно объявил в праздник обращения св. ап. Павла, 28 января 1279 г. ( Douie. 1952. P. 47-48). Во время Великого поста 1279 г. (в 1-е воскресенье - Thompson. 2004. P. 364, или в 4-е воскресенье - Douie. 1952. P. 49) И. П. был торжественно возведен папой в сан архиепископа; вскоре после этого, в конце марта или нач. апр. 1279 г., он отбыл в Англию. По дороге И. П. на непродолжительное время останавливался в Париже, откуда направился в Амьен для встречи с кор. Эдуардом. И. П. был принят королем 23 мая; Эдуард благосклонно отнесся к И. П., признал его право на архиепископские темпоралии (т. е. на имущество, даруемое королем во временное пользование архиепископу и являющееся источником доходов) и ввел его в состав королевского совета. В благодарность за доброе отношение к нему короля И. П. направил папе Николаю послание, в к-ром поддержал Эдуарда в его споре о статусе Гаскони с франц. королем Филиппом III (1270-1285) (подробнее см.: Douie. 1952. P. 51; текст письма И. П. папе: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 5). Сразу же по прибытии в Дувр И. П. отдал распоряжение, чтобы англ. суффраганы (подведомственные ему епархиальные епископы Англии) встретили его в Ридинге 30 июля 1279 г. ( Douie. 1952. P. 53; ср.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 9); И. П. намеревался провести там Собор англ. Церкви, главной задачей к-рого он считал подтверждение курса церковных реформ, инициированного папой Николаем III на Лионском II Соборе (1274). Время до начала Собора И. П. посвятил организации церковной жизни в своей епархии, произведя ряд важных назначений (см.: Douie. 1952. P. 55-94).

http://pravenc.ru/text/471431.html

Церковь (Ecclesia Anglicana), управляемую примасом - Архиепископом Кентерберийским. Под контролем короля оказались конвокация англ. духовенства, назначение на церковные должности, финансовые поступления от церковных бенефиций и десятины. Земельные владения Церкви перешли к королю в результате проведенной им в 1535-1539 гг. секуляризации имущества Церкви. Роспуск мон-рей сопровождался уничтожением икон, скульптур, витражей и церковных реликвий. В результате «королевской реформации» А. Ц. превратилась в один из ин-тов гос-ва. Право утверждать ее доктрину, обряды и внутреннюю структуру было юридически закреплено за королем и англ. парламентом. На 1-м этапе преобразования не затрагивали вероучения Церкви, что определялось позицией Генриха VIII, отрицательно относившегося к лютеранству. Среди англикан. богословов большой вес имела группа епископов во главе со Стефаном Гардинером , стремившаяся сохранить в неприкосновенности католич. вероучение. Им противостояло крыло духовенства, возглавляемое Архиепископом Кентерберийским Томасом Кранмером, главным идеологом англ. Реформации в 1-й пол. XVI в. В 1536 г. Комитет Реформации под председательством Кранмера, поддерживавший тесные связи с нем. протестант. теологами Ф. Меланхтоном , М. Буцером , В. Ф. Капито , А. Озиандером и др., сформулировал основные принципы англикан. вероисповедания - «Десять статей» , закреплявшие, несмотря на их компромиссный характер, разрыв с римско-католич. доктриной, поскольку в них признавались лишь 3 таинства - Крещение , Евхаристия и Покаяние , а также декларировался протестант. принцип оправдания верой. Под влиянием Кранмера и его единомышленников Генрих VIII разрешил в кон. 30-х гг. XVI в. издавать и распространять англ. переводы Библии (см. Библия , переводы ), в 1539 г. вышло 1-е изд. т. н. Большой Библии (Greate Bible), но в результате победы традиционалистов, издавших в 1539 г. «Шестистатейный статут» (см. Шесть статей ), возвращавший Церковь Англии к римско-католич. доктрине, Генрих VIII ввел ограничения на чтение и толкование Библии для мирян (1543).

http://pravenc.ru/text/115120.html

Ирл. католич. епископы и духовенство выступали против восстания и деятельности революционных организаций, но в 1850 г. одобрили создание Лиги защиты прав арендаторов, в ее состав вошла часть Ассоциации рипилеров (т. н. Ассоциация защиты католиков). Придерживаясь легитимистских позиций, Лига требовала принятия законов о фиксации арендной платы и запрете «очистки имений» - сгона крестьян с арендуемой земли, массово проводившегося в условиях аграрного переворота в И. (переход от мелкого земледелия к крупным скотоводческим хозяйствам). Однако, несмотря на победу на выборах в англ. парламент, ирл. депутатам от Лиги не удалось добиться принятия аграрного билля, учитывавшего интересы ирландского крестьянства. Со 2-й пол. XIX в. в И. набирало силу представленное различными направлениями национальное движение, важную роль в нем играла католич. Церковь. В авг. 1850 г. для реорганизации церковной жизни под рук. католич. архиеп. Арма Пола Каллена в г. Терлес впервые со времен Реформации был проведен национальный Собор ирл. духовенства. Поощряя сохранение ирл. языка и национальной идентичности, большинство католич. епископов И. выступило против проекта англ. властей по созданию гос. («королевских») школ, колледжей и ун-тов в И., обучение в которых основывалось на светских началах и не учитывало конфессиональную принадлежность учащихся. Следуя рекомендациям рим. Конгрегации пропаганды веры, в 1854 г. в Дублине был открыт Католический ун-т Ирландии, 1-м ректором к-рого стал Дж. Г. Ньюмен , а в 1855 г.- католический университетский колледж медицины. С кон. 50-х гг. XIX в. в И. создавались начальные католич. школы, конкурировавшие с гос. «национальными школами», обучение в к-рых велось на англ. языке. Архиеп. Пол Каллен, занимавший с 1852 г. Дублинскую кафедру, и др. католич. иерархи выступали против ирл. национально-революционных движений, настаивая на легитимном пути достижения социально-экономических преобразований в И. По представлению архиеп. П. Каллена в 1865 г. рим. Конгрегация Святейшей инквизиции издала декрет об отлучении от католич. Церкви членов созданного в 1858 г. Ирландского республиканского братства (фениев), призывавших к вооруженной борьбе против англ. властей и созданию Ирландской республики. В 1867 г. фениям удалось организовать неск. восстаний, не получивших поддержки у большинства ирландского населения, однако введение полицейских мер по всей И. и репрессии против участников восстания вызвали волнения среди ирландцев. На выборах 1868 г. в английский парламент либеральная партия под рук. У. Гладстона считала одной из своих задач «умиротворение Ирландии».

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010