Англ. правительство попыталось уничтожить католич. иерархию в Ирландии - оставался лишь 1 епископ, заключенный в Ньюгейтскую тюрьму в Д. Однако в 1707 г. ему удалось рукоположить др. епископа, к-рый в свою очередь рукоположил пресв. Эдмунда Берна во архиепископа Д. (1712). Архиепископ учредил в городе 3 новых прихода - Пресв. Богородицы, св. Павла и св. Андрея. В 1710 г. началось очередное гонение на католиков, вызванное требованием отказаться от поддержки изгнанной династии Стюартов, архиепископ был вынужден скрываться. В 1718 г. Э. Берн был арестован, но оправдан судом. В 1741 г. было издано постановление о произведении обысков в домах католиков и об окончательном закрытии католич. монашеских общин. Продолжались аресты незарегистрированных священников и разгромы тайных католич. школ. Появились люди, специализировавшиеся на розыске и выдаче властям духовенства (англ. priest-hunters). Под давлением властей архиепископы, занимавшие кафедру в XVIII в., были вынуждены демонстрировать лояльность к англ. правительству. В 1778 г. архиеп. Джон Карпентер (1770-1786) принес присягу на верность англ. королю и призвал к тому же остальных католиков. Архиепископ интересовался ирл. историей и языком, способствовал возрождению почитания древних ирл. святых, сотрудничал с рядом политических деятелей (Дж. Карри, Ч. О " Коннор), добивавшихся эмансипации ирл. католиков. В 1776 г. он опубликовал Требник (Rituale) с комментариями на англ. и ирл. языках, в 1777 г.- 1-й на Британских о-вах со времен Реформации католич. Миссал. В 1780 г. участвовал в издании сборника житий святых на англ. языке, составленного О. Батлером. При архиеп. Дж. Карпентере впервые со времен Реформации были собраны точные статистические данные католич. архиепископства. При архиепископской кафедре существовал капитул из 6 должностных лиц, в т. ч. архидиаконов Д. и Глендалоха, а также 22 каноников и пребендариев; насчитывалось более 100 приходских церквей и лишь 45 священников. В городе действовали 15 католич. храмов, часть к-рых обслуживалась членами монашеских орденов. В г. Атай действовал доминиканский монастырь с 2 насельниками, в Д.- 2 женские монашеские общины. После закрытия большинства ирл. колледжей на континенте во время Французской революции (1789-1799) стал ощущаться недостаток священников, что вынудило католич. иерархию искать пути сближения с англ. властями. Ирл. епископы поддержали Акт об унии Великобритании и Ирландии (1800).

http://pravenc.ru/text/180517.html

2 " в свете лета " (фр.). 85 1 Epiphany (англ.) – Богоявление. 86 2 трактире (фр.). 87 3 Из стихотворения И.Бунина " Зачем пленяет старая могила… " . 88 4 браке и сексуальности (англ.). 89 1 в последний момент (лат.). 90 2 Это имеет смысл (англ.). 91 3 Имеется в виду основанная на соборе в г.Сремски-Карловцы (Югославия) Русская Православная Церковь за границей. 92 4 Ж.Лакутюр об Андре Мальро " Жизнь в эпохе " (фр.). 93 5 Е.Морен " Потерянная парадигма: человеческая природа " ; Р.Арон " История и диалектика насилия " ; Жюльен Грин " Кто мы " (фр.). 94 1 День православного образования – ежегодный праздник в Св.-Владимирской семинарии (в первую субботу октября). 95 2 Верхней Вольты (англ.). 96 3 Сопротивление, Де Голль (фр.). 97 1 " С благими намерениями делаются плохие фильмы " (фр.). 98 2 Гран Гиньоль (фр.) – парижский театр ужасов, популярный в первой половине XX века. 99 1 Цитата из воспоминаний жены протестантского богослова и философа Пауля Тиллиха " Время от времени " : " Я стремилась сделаться человеком, но зажигали меня дух и разум. Благодаря Генриху (любовнику!) я стала настолько человечной, насколько я только способна. Паулус – реализация моего космического сознания. Мы оба сталкивались с демонами. Я боролась со своим подсознанием, стремящимся разрушить мое разумное самосознание. Вероятно, спасало меня то, что всегда я боролась за свое собственное, сознательное " я " , постоянно ощущая опасность превратиться в объект использования для разума другого человека… Паулус был космической силой… " (книга воспоминаний жены протестантского богослова и философа Паулуса Тиллиха " Время от времени " ) (англ.). 100 2 Union Theological Seminary – протестантская богословская семинария в Нью-Йорке. 101 1 " справедливом и прочном мире " (англ.). 102 1 Магеридж, стр.133: " Больше всего грусти вызывает у меня, когда я оглядываюсь на свою жизнь, воспоминание – не столько о тех дурных, жестоких и эгоистических поступках, которые я совершал, о боли и обиде, причиненных мною тем, кого любил, – хотя и это сознание достаточно мучительно. Больше всего причиняет мне боль то, как часто я предпочитал худшее, третьесортное, даже " десятисортное " , когда мог бы иметь первосортное… " Ничто так не красиво и чудесно, ничто так не постоянно свежо и удивительно, так полно сладкого и бесконечного упоения и восторга, как добро, – пишет Симона Вайль. – И ничто не скучно, однообразно и безотрадно так, как зло " . Именно так; однако, как говорит она дальше, в случае воображения, сочинительства – все наоборот: " Вымышленное добро скучно и вяло, а вымышленное зло разнообразно и занимательно, привлекательно, глубоко и полно очарования… " (англ.). 103

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1 Ср.: Кол.3:9. 1464 1 Мартина Малачи " Упадок и падение Римской Церкви " (англ.). 1465 2 Лк.15:21. 1466 1 См.: Ин.14:15. 1467 2 У.Х. Одена (Хамфри Карпентера) (англ.). 1468 3 В Великобритании – закрытое частное привилегированное среднее учебное заведение, преимущественно для мальчиков (готовящее к поступлению в университет). 1469 4 Сдержанно, без резкостей (англ.). 1470 1 церкви Св. Троицы (англ.). 1471 2 утонченном (англ.). 1472 1 2Кор.9:7. 1473 2 Мф.16:23. 1474 1 От sordid (англ.) – отвратительный, отталкивающий, низменный. 1475 Из стихотворения М.Лермонтова " И скучно, и грустно… " 1476 3 Ин.3:19. 1477 1 Рим.12:19. 1478 2 Из стихотворения К.Бальмонта " Безглагольность " . 1479 1 Раймона Арона " Ангажированный зритель " (фр.). 1480 2 " Человек – в истории, человек историчен, человек есть история " (фр.). 1481 1 " Русская секта канонизирует Николая II… " (англ.). 1482 2 Из стихотворения Г.Иванова " Все чаще эти объявленья… " . 1483 1 " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослуженке, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас. так и вы Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу " (Кол.3:1-16). 1484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

греч. нем. Платонов Александр лат. англ. Плотников Виссарион греч. англ. Пограницкий Николай лат. франц. Покровский Андрей греч. англ. Померанцев Александр греч. нем. Спасский Георгий греч. нем. Спиридонов Дмитрий греч. англ. Сенцов Михаил греч. англ. Троицкий Иван греч. англ. Успенский Владимир лат. нем. Филиппович Григорий лат. нем. Челак Александр греч. нем. Чернявский Насилий лат. нем. Слушать лекции по естественнонаучной апологетике изъявили желание все студенты I курса. Определили: Утвердив распределение студентов I курса по группам и классам древних и новых языков, собственноручные показания студентов хранить при делах Совета Академии. XV. Прошение студента I курса Академии, сербского уроженца, Ивана Кастратовича: «Будучи принят в минувшем 189 7 / 9 учебном году в число студентов I курса Киевской Духовной Академии, я, вследствие позднего прибытия в Академии с родины (в декабре месяце 1897 года) и недостаточного знания русского языка, не держал в конце учебного года экзаменов по греческому и французскому языкам, которые и были мне Советом Киевской Духовной Академии отсрочены до начала текущего 189 8 / 9 учебного года. Но вследствие состоявшаяся в начале текущего учебного года перемещения моего в Московскую Духовную Академии я лишен были возможности сдать эти испытания в назначенные сроки, почему и не был удостоен Советом Киевской Духовной Академии перевода во II-й курс, а также и Советом Московской Духовной Академии зачислен в списки студентов I курса. – Покорнейше прошу Совет Академии оказать мне снисхождение и дозволить сдать испытания (Продолжение следует). 1320 πεπαιδευμνος, так одни, другие πεπεδημενους, Слав.: окованные в тексте, и наказанные – под чертою. 1330 Здесь и в дальнейшем тексте опущены слова: νι πντες πιστεσωσιν δατο. Но в толковании они приводятся и толкуются. См. прим. к след. тексту. 1333 а не ν, т.е. не был или существовал, но произошел, явился. Ср. различие этих глаголов в употреблении о Логосе и тварях в ст. 1–4, и ст. 14 – о Логосе, ставшем плотью. В Славянском это различие отчасти выдерживается чрез «бе» и «бысть», но в Русском не выдержано, хотя и может быть выдержано в «было – был» и «стал, явился, произошло».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Медведев И.П. Мистра: Очерки истории и культуры поздневизантий-ского города. Л., 1973. Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. СПб., 1997 (2-е изд.). Мейендорф И. , прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение/Пер. с фр. СПб., 1997. Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке/Пер. с англ. СПб., 1990. Мыц В.Л. Каффа и Феодоро в XV веке: контакты и конфликты. Симферополь, 2009. Наумов Е.П. Господствующий класс и государственная власть в Сербии XIII-XV вв. М., 1975. Николь Д. Падение Константинополя. Хэлдон Дж. Последние дни Византии. Тернбулл С. Полумесяц над Босфором/Пер. с англ. М., 2008. Норвич Дж. История Венецианской республики/Пер. с англ. М., 2009. Норвич Дж. Срединное море: История Средиземного моря/Пер. с англ. М., 2010. Осташенко Е.Я. Андрей Рублёв: Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV – первой трети XV века. М., 2005. Пашкин Н.Г. Византия в европейской политике первой половины XV в. (1402–1438 гг.). Екатеринбург, 2007. Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968. Поляковская М.А. Общественно-политическая мысль Византии (40–60-е гг. XIV в.). Свердловск, 1981. Пономарев А.Л. Деньги Золотой Орды и Трапезундской империи: (Квантитативная нумизматика и процессы средневековой экономики). М., 2002. Попова О.С. Аскеза и Преображение: Образы византийского и русского искусства XIV в. Милан, 1996. Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV в.: Его связи с Византией. М., 1980. М. Београдска Београд, 1982. Прохоров Г.М. «Так воссияют праведники...»: Византийская литература XIV в. в Древней Руси. СПб., 2009. Рансимен С. Падение Константинополя в 1453 г./Пер. с англ. М., 1983; М., 2008. Рансимен С. Великая Церковь в пленении: История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г./Пер. с англ. СПб., 2006. Сметанин В.А. Византийское общество XIII-XV веков: (по данным эпистолографии). Свердловск, 1987. Фонкич Б.Л. Греческо-русские культурные связи в XV-XVII вв.: (Греческие рукописи в России). М., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В годы Великой Отечественной войны публикуемые в ЖМП материалы призывали к самоотверженному труду, утешали скорбящих, воодушевляли защитников страны примерами из истории России, широко освещали патриотическую деятельность РПЦ. В это время выходили статьи митр. Алексия (Симанского) «Св. благоверный великий князь Александр Невский - покровитель Северного края» (1943. 2. С. 27-29) и «Христианство и война с гитлеризмом» (1943. 3. С. 18-19), митр. Николая (Ярушевича) «Танковая колонна Русской Православной Церкви имени Димитрия Донского» (1943. 2. С. 30-32), «О русских женщинах-патриотках» (1944. 1. С. 16-18) и др. Освещались и важные события возрождения церковной жизни в 40-х гг.: возобновление Патриаршества, избрание Патриархов Сергия и Алексия I, открытие духовно-учебных заведений, первые заграничные поездки церковных делегаций и др. К 50-м гг. определились основные рубрики ЖМП: офиц. часть, богословский отдел, проповеди, «Церковная жизнь» (с подрубриками «Из жизни епархий», «Вечная память» и др.), «Из жизни Православия». В 1949-1988 гг. существовала рубрика «В защиту мира», с 1989 г.- «За мир и выживание человечества», где публиковались статьи, демонстрирующие поддержку РПЦ миролюбивых начинаний различных стран: запрещения ядерного оружия, установления добрососедских отношений между гос-вами; часто выходили материалы с критикой капиталистических стран как «поджигателей войны». После вступления в 1961 г. РПЦ во ВСЦ появилась рубрика «Экуменические проблемы» («Вопросы христианского единства»), к-рая существовала до 1991 г. С развитием экуменических контактов возрос интерес к ЖМП за рубежом. С нояб. 1971 г. издание выходило также на англ. языке под названием «The Journal of the Moscow Patriarchate». В 1971 г. вышло 2 номера, в 1972-1991 гг.- по 12, в 1992 г.- 6, в 1993 г.- 5, в 1994 г.- 1 номер. В целом англ. издание ЖМП было идентично русскому, хотя нек-рые материалы помещались только в англ. или только в рус. издании. Ответственными редакторами англ. версии в разные годы были В. П. Овсянников, Т. А. Волгина, В. В. Зайцев. Рус. версия ЖМП распространялась в 40 странах мира, английская - в 54. Кроме того, отдельные материалы переводились и широко использовались в церковных журналах «Православний bichuk» в Киеве (на укр. языке), «Голос Православия» в Берлине (на нем. языке), «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» в Париже (на рус. и франц. языках), «Единая Церковь» в Нью-Йорке (на англ. языке), «Православный канадский вестник» в Эдмонтоне (на англ. языке), «Церковная хроника» в Будапеште (на венг. языке).

http://pravenc.ru/text/182369.html

24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Оба рука об руку стали спускаться по тропинке к реке. Они становились все меньше, меньше и, наконец, совсем скрылись из вида.  notes Примечания 1 Шениль — махровая ткань с неразрезанными волокнами. 2 Ковенантор (англ.) — ист. сторонник " Ковенанта " (соглашение между шотландскими и английскими пресвитерианами). 3 Картезианцы (латин.) — иначе картузианцы — члены католического монашеского ордена, первый мужской монастырь которого основан в 1084 г. во Франции в местности Шартрез (лат. Cartusia). 4 Латинский гимн, исполняемый при обряде поклонения Святым Дарам. 5 Асафетида (перс. aza смола и латин. foetida — дурно пахнущая) — растительная смола, используемая в медицине. 6 Ингерсолл Роберт (1833-1899) — американский юрист и лектор, защищал научные идеи Ч Дарвина и Т. Хаксли. 7 Аксминстерский ковер — тонко простеганный, с бархатистым ворсом. 8 Тодди (англ.) — напиток из ликера, горячей воды и сахара, часто с добавлением горькой настойки гвоздики или лимона. 9 Скэнти (англ. scanty) — значит недостаточный. 10 Снэпдрегон (англ.) — святочная игра, в которой хватают изюминки с блюдца c горящим спиртом. 11 Парнелл Чарлз Стюарт (1846—1891) — ирландский политический деятель, лидер движения за автономию Ирландии (home rule) в 1877—1890 гг., " некоронованный король Ирландии " . 12 Аспидистра — род многолетних стебельчатых трав семейства лилейных. 13 Новиции (латин. novtcius — новичок), (рел.) — новообращенные, послушники. 14 Сакристия (от латин. sacrum — священная утварь) — в католических храмах — ризница особое помещение в котором хранятся принадлежности культа (священнические облачения, утварь и проч.) 15 Стоун (англ.) — мера веса, равен 6,35 кг. 16 Пинта (англ. pint) — единица объема в США. Великобритании и ряде других стран; в Великобритании 1 пинта — 1/8 галлона — 0,568 л. 17 Скамеечка для коленопреклонения во время молитвы (фр.). 18 Сладкое красное вино (латин.) 19 Молитва Божьей Матери ( " Святая Царица " ). 20 Новена — молитва, читаемая в течение 9-ти дней за кого- нибудь или о чем-нибудь. 21

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Освальда, Свитуна и Эдмунда. В сочинениях Эльфрик обращался к Деяниям св. апостолов Андрея и Варфоломея (Нафанаила), из общехрист. святых к прп. Венедикту Нурсийскому, сщмч. Клименту, еп. Римскому, вмч. Георгию Победоносцу, прп. Макарию Великому и др. Помимо произведений Эльфрика от 950-1150 гг. сохранилось ок. 30 анонимных древнеангл. житий (Жития свт. Августина, архиеп. Кентерберийского, вмч. Евстафия Плакиды, прп. Марии Египетской, мч. Христофора, св. Милдреды, свт. Хада и проч.). В кон. XI в. мон. Колеман († 1113) составил Житие свт. Вульфстана Вустерского, к-рое сохранилось только в лат. переводе Уильяма из Малмсбери (ок. 1090 - ок. 1143). После нормандского завоевания (1066) традиция Ж. л. на народном языке пришла в упадок. Лат. агиография в кон. XI - нач. XII в., напротив, переживала подъем, что было вызвано в первую очередь стремлением англ. книжников «оправдать» англосакс. святых перед прибывшими из Нормандии церковными иерархами, к-рые часто относились к этим святым с подозрением. Развитие англ. Ж. л. в этот период связано с церковными писателями Госцелином († 1098), Осберном († ок. 1092), Эадмером (ок. 1060 - ок. 1128). Госцелин, переезжая с 1080 г. из одного англ. мон-ря в другой в поисках материалов для агиографических сочинений, составил т. о. жития святых, почитавшихся в Шерборне, Баркинге, Рамси, Или. Для Госцелина было характерно некритическое отношение к имевшимся в его распоряжении сведениям, тем не менее его сочинения являются ценным источником для изучения местного почитания святых в позднеанглосакс. период. В сочинениях Осберна, регента кафедрального собора в Кентербери, прослеживается явная полемическая и патриотическая направленность. Написанные им Жития свт. Эльфхеаха и свт. Дунстана в большой степени способствовали возрождению офиц. почитания этих святых. Преемник Осберна на посту регента Эадмер составил новые Жития святых Вильфрида, Дунстана, еп. Освальда и еп. Брегвине. Написанное им ок. 1123 г. Житие свт. Ансельма Кентерберийского положило начало новому направлению в англ. Ж. л.: это была гл. обр. биография святого, составленная зачастую на основе личных воспоминаний. С XII в. жанр жития-биографии прочно занял свое место в англ. Ж. л. (см., напр., Жития св. Годрика (автор Реджинальд Даремский), св. Гугона Линкольнского (автор Адам из Ившема), св. Фомы Бекета (автор Иоанн Солсберийский )). Уильям из Малмсбери, следуя примеру прп. Беды Достопочтенного, включил агиографические повествования в свои сочинения «Деяния английских королей», «Деяния английских епископов» и «О древностях Гластонберийской Церкви». Он составил также Жития св. Дунстана и св. Вульфстана. В его работах, как и в определенной мере в сочинениях Эадмера, продемонстрировано характерное для XII-XIII вв. соединение агиографии и историографии: едва ли не все авторы, внесшие свой вклад в расцвет англ. хронистики этого периода, были авторами и житийных сочинений ( Гиральд Камбрийский, Иоанн Солсберийский, Матвей Парижский (Мэтью Парис) и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

нем. Соколов Димитрий (Яросл.) греч. франц. Страхов Владимир лат. нем. 20 . Чистяков Василий греч. франц. Яковлев Иван лат. англ. предметы второй группы: 1 . Березкин Иван греч. франц. Богданов Николай лат. франц. Виноградов Сергей лат. англ. Вишневецкий Евстафий лат. нем. 5 . Гаврилюк Александр лат. нем. Глаголев Вячеслав лат. англ. Гумилевский Илья лат. нем. Исаев Пётр лат. англ. Курбатов Пётр лат. нем. 10 . Лисицын Вячеслав лат. нем. Лясковский Пётр лат. нем. Недумов Виктор греч. нем. Петровский Алексей греч. англ. Петров Василий греч. нем. 15 . Пивоварчук Михаил лат. нем. Пономарев Сергей лат. нем. Поп-Харалампиев Георгий, болгар. лат. франц. Процеров Николай лат. нем. Равицкий Александр лат. нем. 20 . Рудаков Иван лат. франц. Селиванов Александр лат. нем. Смирнов Алексей. лат. нем. Троицкий Пётр лат. нем. Троицкий Сергей греч. англ. 25 . Туберовский Александр лат. нем. Фришфельд-Кайсын Венедикт греч. нем. Харитонов Михаил лат. нем. Слушать лекции по естественно-научной апологетике изъявили желание все студенты I курса. Определил и: Утвердив распределение студентов I курса —343— по группам и классам древних и новых языков, – собственноручные показания их хранить при делах Совета Академии. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Нояб. 24. По ст. И. Г. Тихомиров утверждается в должности доцента по кафедре истории философии. По ст. VII. Согласен ходатайствовать. Прочее смотрено и утверждается“. 16 декабря 1903 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , М. Муретова и А. Введенского . Слушал и: I. Сданные Его Высокопреосвященством указы Святейшего Синода: а) от 10 декабря 1903 года за 11870: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утверждённый, в 5-й день сего декабря, всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии Преосвященному Псковскому Сергию Архиепископом Ярославским и Ростовским, а третьему викарию Московской епархии, Преосвященному Волоколамскому Арсению Епископом Псковским и Порховским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010