На другой день, за час до вечерни, когда девочка мешала сметану, «грянул гром, и означенная де старуха стала ее, Елисавет, давить за ворот, и голову заворотила назад» и велела «сказывать православным, чтоб лопоти немецкой не носили, табак у не тянули и матерно не бранились, греха блудного не делали». Когда же куяцкий священник принес икону Богородицы, старуха «стала давить ее тихонко, а по захождении солнца давить перестала и из избы . Любопытной типологической параллелью к рассматриваемым мотивам выступают «созданные в соответствии с народными запросами» итальянские изображения «Madonna del soccorso» («Богоматери приходящей на помощь»): «Изображения данного типа обычно включают четыре фигуры: Мадонны; некоего ребенка, который ищет у нее спасения от демона; самого демона, преследующего ребенка; коленопреклоненной женщины (вероятно, матери ребенка). Мадонна держит дубину, угрожая ею демону или собираясь его побить. Ребенок, защищаемый Богоматерью, либо не был крещен, либо был случайно «послан к черту» разгневанной Следует отметить, что сходное сочетание энергичного слова и жеста регулярно фиксируется в народных преданиях о свт. Николае, появляющемся в критический момент в виде незнакомого седого старца и спасающего женщину с ребенком от бродящего по ночам мертвеца-колдуна: «Как тросточкой махнул, сказал: “Ложись, окаянный, на место!”»; «Этот-то старичок его рукой жаркнет: “Иди на свое место”»; «Хресь его, колдуна, ключами: “Все, спи . Суммируя сказанное, подчеркну, что при рассмотрении вопроса о синтезе компонентов фольклорной и литературной традиций в текстах видений С. И. Дугина следует учитывать, что в одном случае этот синтез – есть результат сознательного конструирования письменного текста для августейшего адресата в соответствии с риторическими программами церковного панегирика и барочной гравюры, а в других случаях – закономерное насыщение устного рассказа бытовыми подробностями и семантически нагруженными деталями типичными для фольклорных нарративов о контактах с потусторонним миром.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968506/

— Существует ли политическое давление на Священный Синод Болгарской Православной Церкви, чтобы склонить чашу весов в пользу одного или другого решения — в русскую или американскую сторону? Или со стороны Вселенского Патриархата, который является выразителем определенных интересов? — Я определенно могу сказать, что во время обсуждений в Священном Синоде митрополиты выражают свои мнения. Так что изучение вопросов и принятие решений происходит на основании понимания и совести каждого архиерея. — Но это не прямой ответ. Есть или нет политическое давление, по-Вашему? С русской стороны или с американской (через болгарское правительство), которая и является побудителем действий Вселенского Патриарха? — Я могу свидетельствовать только за себя. И категорически заявляю, что на меня никто не оказывал давления. Принимая во внимание развитие ситуации, в данный момент все православные христиане должны усилить свои молитвы за сохранение единства Святой Православной Церкви на Украине и во всем мире. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 19 декабря 2018, 11:27 На митрополита Даниила может быть и не давят, но враг рода человеческого коварен, давить могут на слабых в вере, колеблющихся, готовых пойти на сделку с совестью, найти какое-то оправдание себе. США знают поместные церкви, которые имеют твердую позицию по расколу на Украине, они на них не будут давить, бесполезно, а будут давить на Болгарскую церковь, где единогласная твердая позиция всех членов Синода под сомнением. Давление будет беспрецедентным, поскольку до сих пор новоиспеченную церковную структуру на Украине никто , кроме Константинополя не признал. США по зарез нужны еще признания, у них надежда на Болгарию, не случайно Епифаний после Стамбула собирается в Болгарию. Марина 18 декабря 2018, 10:45 Господи, помоги нашим украинским братьям и сестрам! Не остави их, не отступи от них, буди с ними на каждом месте Владычества Своего! Пресвятая Богородица спаси нас! Матушка, Заступница усердная защити Своим священным омофором православных Украины! Все святые и ангелы Господни молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/117971.html

Если это дело выиграет прокуратура, то тогда можно посадить любого священника. За что угодно. Например, за слова о судьбе Содома и Гоморры. Или за обличение иудиного сребролюбия. Или за цитату из святителя Иоанна Златоуста: «Бог не создал демократию, а создал монархию». Или просто за службу Великой пятницы или же чтение 12 Евангелий, не говоря уж о поминовении мученика Гавриила Белостокского . Любое православное христианское действие священнослужителя в апостасийном мире будет расцениваться как экстремизм и возбуждение общественной розни. Через такие судилища нам готовится самая настоящая «толерантная» диктатура. Либеральная диктатура греха. Но у этого дела есть еще один подтекст: антироссийский. «Русская Народная Линия» и ее авторы последовательно выступают в защиту Церкви, российской государственности, русской культуры. Определенным силам глобального влияния не нужны ни Церковь, ни Российское государство, ни русская культура. И им недостаточно того, что они контролируют большинство СМИ и могут безнаказанно отравлять сознание российских граждан. Они жаждут тотального информационного контроля над обществом, потому что до поры до времени ложь может торжествовать только в полностью закрытой среде и в зачищенном пространстве. Потому что даже маленькая иголочка может проколоть их резиновый пузырь. Поэтому «Русская Народная Линия» им мешает в их борьбе против Церкви, России. Но, как гласят слова святого Александра Невского , ставшие девизом «Русской Народной Линии»: «Не в силе Бог, а в правде». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 29 июля 2013, 22:49 Уже в этом году о. Александр Шумский опубликовал статью " Синий ежик в оранжевом тумане, в которой облил грязью Юрия Норштейна только за то, что тот посмел критиковать Путина. Неужели вы считаете, что о. Александр прав? Василий 21 января 2013, 13:56 Абсурд не в том, что якобы " судят за патриотизм " , а в том, что факт прокурорской проверки выдается за страшные гонения. А также в том, что за " истинно патриотическую " выдается довольно неоднозначная статья, в которой налицо призыв - не искать диалога, а тупо давить, давить и давить. Другими словами, призыв к борьбе не с проблемой, а с ее внешними проявлениями.

http://pravoslavie.ru/57543.html

Богослужение проходило на венг. языке и иврите. Браки заключались только между членами общины. Большая часть трансильванских И., отказавшихся перейти в христианство, была уничтожена нацистами в 1944 г. Из ряда нем. источников известно о существовании в 30-40-х гг. XVI в. общин анабаптистов-субботников в Моравии, Юж. Германии и В. Австрии. В XVI - нач. XVII в. сторонниками соблюдения субботы были также нек-рые голл. анабаптисты-меннониты, англ. пуритане и баптисты. В сер. XVI в. в Падуе существовал тайный кружок анабаптистов, к-рый возглавляли крещеный еврей и гебраист Иероним Бузале, бывш. цистерцианец Лаврентий Тиццано и Джованни Лаурето. Падуанские анабаптисты отвергли божественность Христа и решили принять иудаизм. Бузале бежал в Александрию, а Лаурето - в Фессалонику, где прошел обряд обрезания, жил в сефардской общине и занимался изучением евр. языка. Однако вскоре он разочаровался в новой вере, вернулся в Италию, раскаялся и вновь стал католиком. От своих прежних взглядов отрекся и Тиццано. По его признанию, к-рое он сделал перед инквизиционным судом в 1553 г., Иисус был только пророком, а настоящий Мессия придет в будущем. Случаи обращения в иудаизм известны и в XVII в. Так, в 1614 г. иудаизм принял школьный учитель из Марбурга Конрад Витор, к-рый должен был уехать в Фессалонику. По его словам, он не смог примириться с «чудовищно ложной тайной Троицы». Лотарингский кальвинист Николай Антуан (1602-1632) во время обучения теологии также стал сомневаться в догмате Троицы, сблизился с евр. общиной Меца и даже пытался принять иудаизм. Однако евреи Венеции, к к-рым он приехал за помощью, отвергли его просьбу. Антуан продолжал служить министром, но не смог скрыть своих симпатий к иудаизму, за что в 1632 г. был казнен в Женеве. Группы И. появлялись также в странах, где не было евр. общин, напр. в Англии. Доступность печатного текста Библии и пристальное отношение протестантов, прежде всего пуритан и баптистов, к ВЗ стали причинами дискуссий о соотношении ВЗ и НЗ. Особое затруднение вызывала 4-я заповедь Декалога, к-рая, по их мнению, была отменена лишь Церковью, но не Богом. Субботниками были, напр., основатель англ. баптизма Генри Джесси, Питер Чемберлен - придворный врач королей Карла I и Карла II, идеологи англ. субботничества - проповедники Джон Траска и Теофил Браборн. В сер. XVII в. празднование евр. субботы в воскресенье стало чрезвычайно распространенным явлением. Англ. И. трактовали буквально 4-ю заповедь и считали, что Христос не отменил субботний день. В субботу, в рабочий день, они отказывались от работы и не зажигали света. И. также соблюдали некоторые ветхозаветные пищевые ограничения, не ели «нечистого» мяса, носили одежду особого покроя. Несмотря на преследования и репрессии со стороны властей, общины англ. субботников существовали до XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1237771.html

имп. ГehpuxoмV ; т. о., англ. король был связан родственными узами с императором и согласно местным правовым представлениям обладал более высоким статусом, чем ирл. правители (A New History of Ireland. 1993. P. 88–89). Стремясь наладить отношения с церковными иерархами, король посетил Лисмор и встретился с еп. Гилла Кристом О Коннарьхе, папским легатом в И. В Кашеле клятву верности Гehpuxy II принес Домналл Мор О Бриан, правитель Томонда. Власть короля была признана не только вождями Лейнстера и Мунстера, но и сев. правителями — Тигернаном О Руарком, Мурхадом О Кербаллом и Донн Слебе Мак Дунн Слебе, правителем Улада (Вост. Ольстера). В верности англ. королю, вероятно, поклялся (через представителей) и верховный правитель Руадри О Конхобар (в источниках сохр. противоречивые свидетельства). По указанию Гehpuxa II у стен Дублина построили деревянный дворец, в к-ром на Рождество 1171 г. король устроил пир для ирл. вождей, закрепив т. о. власть над страной. ГehpuxII пожаловал жителям Бристоля право селиться в Дублине, оставив во владении горожан пригороды на сев. берегу р. Лиффи. Признание Дублина колонией Бристоля стало началом англ. колонизации И. В янв.–февр. 1172 г. ГehpuxII созвал в Кашеле церковный Собор под рук. еп. Гилла Криста О Коннарьхе. На заседаниях присутствовали все ирл. епископы (архиеп. Арма Гилла Мак Лиаг прислал представителей). Участники Собора приняли ряд постановлений об укреплении церковной дисциплины и о привилегиях Церкви; важнейшим было решение, по к-рому ирл. церковных иерархов обязали соблюдать обычаи и установления католич. Церкви в Англии. Декреты Собора были представлены папе Римскому Александру III , к-рый в посланиях к епископам, к кор. Генриху и к ирл. правителям (20 сент. 1172) подтвердил власть англ. короля над И. и потребовал продолжить церковные преобразования в стране. Установление англ. господства над островом отвечало интересам Папского престола, озабоченного состоянием католич. Церкви в И., тогда как король был заинтересован в поддержке Рима для обеспечения верности ирл.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

Центральным ее моментом явился специальный указ (writ) Вильгельма I об отделении церковных судов от светских. Если в англосакс. эпоху лица духовного звания, как и миряне, обычно судились в собраниях сотни и шайра (графства), то Вильгельм создал церковные суды, руководствовавшиеся не общим, а каноническим правом. Королевским служащим запрещалось вмешиваться в их деятельность; одновременно духовенство отстранялось от руководства судами общей юрисдикции. При этом высшие церковные иерархи, с одной стороны, подобно светской аристократии, становились непосредственными вассалами короны, неся особые повинности, с др.- Церковь при Вильгельме I получала многочисленные и обширные земельные пожалования, сосредоточив в своих руках до 1500 поместий и став крупнейшим после короля феодалом-землевладельцем. Отношения кор. Вильгельма Завоевателя с Римской курией складывались довольно противоречиво. Еще до своего вторжения в В. он получил от папы Александра II освященное знамя, к-рое должно было символизировать оказываемую ему поддержку. Но после принятия указа о церковных судах кор. Вильгельм, опасаясь расширения практики апелляций к папе как высшей судебной инстанции, отказался принести вассальную присягу папе Григорию VII, заявив, что никто, кроме него, не может вмешиваться в дела англ. Церкви, без разрешения короля никто не имеет права повиноваться папе и папским буллам, отлучать от Церкви или подвергать к.-л. иной церковной каре как священников, так и мирян. При архиеп. Кентерберийском Ланфранке (1071-1089) англ. Церковь оказывала поддержку королевской власти, одновременно продолжая реформировать свою структуру и внутреннюю жизнь. Архиепископ Йорка был подчинен Архиепископу Кентербери. Целый ряд диоцезов был перемещен из пришедших в упадок центров в более населенные города (из Шернборна в Солсбери, из Селси в Чичестер, из Личфилда в Честер и т. д.). На синоде в Уинчестере (1070) были приняты постановления о введении строгого целибата в англ. Церкви. Новый англ. кор. Вильгельм Рыжий (1087-1100) после смерти Архиепископа Ланфранка начал борьбу с Церковью, к-рая по сути была англ.

http://pravenc.ru/text/150119.html

ОСК – О смерти крестной (1930)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале EE – Evolution und Epigenesis (1930)//Der Russische Gedanke. 1930, Heft III. S.240-252. Статья в научном журнале БО – Богословские отрывки (1931)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале ВО4 – Восточные Отцы IV в. Париж, 1931. Монография ВО58 – Византийские Отцы V-VIII вв. Париж, 1933. Монография ПРБ – Пути русского богословия. Париж, 1983. (1-е изд. – Белград, 1937). Монография Церковь: Ее природа и задача (1948)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: The Church: Her Nature and Task) НТ – Ночная тьма (1948)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале. (Франц. оригинал: Tenebrae Noctium: Position d’un chrétien de l’Eglise Orthodoxe russe) УБМ – Утрата библейского мышления (1951)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале. (Англ. оригинал: The Lost Scriptural Mind) ХЦ – Христианство и цивилизация (1952)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале (Англ. оригинал: Christianity and Civilization) ВПЭ – Век патристики и эсхатология. Введение (1955)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: The Patristic Age and Eschatology. An introduction) ЭПЦ – Этос Православной Церкви (1959)//Избранные богословские статьи. М., 2000 ГП – Св. Григорий Палама и предание Отцов (1960)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: St. Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers)   МОЛЧАНИЕ КАК СЕМИОЗИС В ПРАКТИКЕ И МИСТИКЕ ИСИХАЗМА I. Эпистемологическая преамбула. Мы ставим задачу представить схематическую реконструкцию икономии молчания в исихастской традиции, при этом развив интерпретацию этой икономии как семиозиса, в котором молчание выступает как своеобразный «негативный порождающий принцип». Феномен молчания и его проблематика в диахронии имеют на редкость древнюю и богатую историю, в синхронии же они необычайно многоаспектны – и потому неудивительно, что единой концептуальной основы для всей столь обширной темы до сих пор не создано. Поэтому прежде всего мы бегло опишем семантическое гнездо и концептуальный ландшафт молчания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

После ратификации акта об унии парламентами Великобритании (2 июля 1800) и И. (1 авг. 1800) было образовано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии (с 1 янв. 1801). Ирл. парламент упразднялся, ирл. депутатам предоставлялось 100 мест в палате общин и 32 в палате лордов в англ. парламенте, который получил право законодательной власти над И. Англикан. Церковь Ирландии была преобразована в объединенную Церковь Англии и Ирландии, ирл. англикан. архиепископ и 3 епископа вошли в состав палаты лордов. Создание предусмотренного актом об унии таможенного союза Великобритании и И. привело к отмене протекционистских пошлин на ирл. товары, что впосл. негативно сказалось на развитии ирл. промышленности и торговли. Предложенный премьер-министром Питтом проект закона об эмансипации католиков был отвергнут кор. Георгом III, который видел в нем нарушение коронационной присяги о поддержке и покровительстве англикан. Церкви. В знак протеста против позиции короля и ввиду невыполнения данного им обещания Питт и неск. др. министров его кабинета ушли в отставку (1801). В 1805 г. избранный депутатом от Дублина в палату общин Г. Граттан при поддержке лидеров оппозиции Ч. Фокса и У. Гренвилла предложил на обсуждение в парламенте вопрос об эмансипации католиков. Законопроект прошел через палату общин, однако в марте 1807 г. был отвергнут палатой лордов. Опасность вторжения франц. войск имп. Наполеона I в И. и восстания католиков в условиях войны с Францией побудили англ. власти в мае 1808 г. возобновить парламентские дискуссии об эмансипации католиков, в ходе которых были выработаны основные требования для принятия законопроекта. Так, католики обязывались принимать присягу верности по новой, утвержденной парламентом формуле, католич. епископы могли быть назначены Папским престолом только по согласованию с англ. королем, а за англ. правительством закреплялось право визировать документы Папского престола, поступавшие к католич. епископам в Соединенном Королевстве. Эти предложения были одобрены апостольским викарием Лондонского округа еп. Джоном Дугласом, значительной частью англ. католиков и Дублинским архиеп. Дж. Т. Троем, но апостольский викарий Мидленда еп. Джон Милнер и большинство ирл. епископов высказались против данных условий, как ущемлявших права Папского престола.

http://pravenc.ru/text/674067.html

6 Строго говоря, потомков Авраама начали называть «евреями» лишь по возвращении из Вавилонского плена. (См. «Понимание Писания» [англ.], том 2, с. 73, «Jew[ess]».) Но в этой книге мы будем использовать слово «евреи» и применительно к более раннему периоду. 8 Ориген в своих «Гекзаплах» использует три различных греческих текста Еврейских Писаний (а иногда и целых пять). Все эти тексты еще сохранялись в конце III века н. э. Сведения о переводе Акилы можно найти в справочнике «Понимание Писания», том 2, с. 9. 9 В этой книге мы будем постоянно ссылаться на греческое слово Кириос, которое означает «Господь». Мы будем писать его не греческими, а русскими буквами. Более подробные сведения об использовании греческого слова Кириос можно найти в брошюре «Божье имя пребудет вовеки» (Общество Сторожевой Башни, 1994). Обратите особое внимание на главу «Имя Бога и „Новый Завет " », которая начинается на странице 23. 10 Как говорится в книге «Все Писание богодухновенно», с. 307 и 310, те рукописи Септуагинты, в которых присутствует Тетраграмматон, в основном принадлежат к коллекции папирусов Фуада (II или I век до н. э.). Более полные сведения о Септуагинте можно найти в книге «Понимание Писаний» (англ.), том 2, с. 9, под заголовком «В Христианских Греческих Писаниях». Фотографии рукописи Фуада с еврейскими буквами приведены в «Понимании Писаний», том 1, с. 324 и 326. 11 Частичный список этих рукописей можно найти в «Переводе нового мира с примечаниями» (англ.), с. 1562–1564. 14 Даты составления отдельных книг точно не известны. Для того, чтобы придать этой книге единообразие, мы используем даты, приведенные в таблице в книге «Понимание Писаний» (англ.), том 1, с. 310. 15 «Все Писание богодухновенно» (англ.), с. 316–317. В других источниках («Текстология Нового Завета» Брюса Мецгера) есть описание этого крохотного обрывка рукописи. (Его размеры – всего шесть на восемь сантиметров, на одной его стороне находится текст Иоанна 18:31–33 , а на другой – Иоанна 18:37–38 .) Этот манускрипт называется фрагментом Джона Райланда, ему присвоен индекс Р 52 . Манускрипт особенно важен из-за времени и места его написания. Как показывает начертание букв, этот документ был составлен в первой половине второго столетия. Его нашли в долине Нила. Вопреки утверждениям немецких ученых первой половины XX века, этот фрагмент доказывает, что Евангелие от Иоанна было написано достаточно рано, чтобы его копия оказалась в Африке в начале второго столетия. Цветную фотографию Р 52 можно найти в справочнике «Понимание Писаний», том 1, с. 323.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imja-bog...

с англ. СПб., 2003. с. 180. 16 Бычков В.В. Указ. соч. с. 21. 17 Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства Пер. с англ. М., 1997. с. 120. 18 Там же. с. 133. 19 Грейвс Р., Патай Р. Иудейские мифы. Книга Бытия Пер. с англ. М., 2002. с. 14. 20 Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом Завете Пер. с англ. М., 1989. 21 Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение Пер. с англ. СПб., 2000. с. 19. 22 Там же. с. 19. 23 Вдовиченко А.В. Указ. соч. с. 10. 24 Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи (окончание). Рим и раннее христианство. Избр. соч. в 2-х тт. Т II. Ростов-на-Дону, 1995. с. 314. 25 Рижский М.И. Книга Иова: Из истории библейского текста. Новосибирск, 1991. с. 231. 26 См. об этом: Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. СПб., 1998. 27 Грейвс Р., Патай Р. Указ. соч. с. 18. 28 Учение о Логосе было разработано Филоном Александрийским, этим «наиболее ярким выразителем иудейского эллинизма». «Филон, представитель иудейского гносиса, идеалистической религиозно-философской школы, развивавшей идеи Платона, нашел продолжателей сначала в лице христианских гностиков первой половины II в., а затем в лице принятого в канон Нового Завета евангелиста, писавшего под именем апостола Иоанна. Понятие о Логосе, Мировом Разуме, посреднике между Богом и людьми, носителе творческого начала в мире, есть, несомненно, отклонение от старо-израильского сурового монотеизма, от почитания единого и единственного Ягве, это – реформаторская идея, новаторство» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 314—315). 29 Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма. Томск, 1996. с. 149—151. Ср. Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 319—321. 30 Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 315. 31 «Если христианство как организованная секта сложилось в иудейском мире, в Палестине или в диаспоре […], то по существу оно явилось порождением социально экономического и культурного развития Римской империи» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с.316). 32 Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3550...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010