Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Камень преткновения для невежества - «Искусство борьбы с помыслами» Симеона Афонского Камень преткновения для невежества - «Искусство борьбы с помыслами» Симеона Афонского   В наше последнее время, время тотального обращения от духа к плоти, на наших глазах происходит медленное отступление мира от Христа. Но более всего заботит отступление внутри Церкви, которое есть лучшее знамение конца.Отступление людей от подлинной веры в Бога, жизни по совести к формализму и внешним формам.   С грустью наблюдаем во что вырождается современная апологетика (искусство защиты), как раз призванная защитить православные догматы. Невежество все глубже и глубже проникает в церковную жизнь, подобно раковой опухоли, обращаясь наконец и против сердца православной традиции, нашей святыни, святоотеческого учения. Кто бы мог подумать, что мы когда-то своим глазами увидим, как священники - апологеты, будут мужественно громить святых Отцов и, наоборот, цинично защищать ереси?! Книга «Искусство борьбы с помыслами» известного автора монаха Симеона Афонского , предназначенная для монахов, практикующих умную молитву под руководством старца, стала камнем преткновения для диванных богословов. Давая важные ориентиры и опору практикам, эта книга оказалась непонятной для теоретиков.   Книга искушает прежде всего своей обрывочностью. Но ведь она не является программным заявлением, это ответы на вопросы монахов и разрозненные поучения, которые объединены лишь в общем плане. Поэтому каждая фраза этой книги требует пояснения и более детального раскрытия. Это мы покажем на примере в фильме.     + Комментарии Всего комментариев: 14 2019/04/21, 20:30:57 Есть предание, что японские монахи будут очень хорошими крепкими монахами... Перед кончиной мира... Не случайно одними из первых крещенных православных святителем Николаем в Японии были ронины - свободные самураи. Вячеслав 2019/02/05, 23:11:57 (Во всей этой истории смущает сама постановка вопроса...) К сожалению, в современной РПЦ подобные невежественные вбросы вызывают целые эпидемии. Одну из таких эпидемий монахи пытаются потушить. Но пока невежество побеждает.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3017

Первая община для глухих в Москве была основана в 1991 году при Новодевичьем монастыре . Стали проводиться богослужения и встречи. Конечно, возникли трудности с переводом. Таких жестов, как «Господь», «Богородица», «Церковь», «причастие» просто не было. Некоторые жесты, которые мы сейчас используем, отчасти взяты из английского алфавита жестовой речи. Проходила абсолютно новая творческая работа, не имеющая более ранних аналогов.  На некоторых этапах возникали ошибки. Кто-то пытался проводить исповедь глухого при участии сурдопереводчика. До сих пор поисповедоваться на своем родном жестовом языке остается проблемой. Лишь небольшое число священнослужителей знают жестовый язык и могут принимать исповедь. В основном глухие подают свой список грехов на листочке священнику и так исповедуются.  В идеале сам пастырь должен непосредственно общаться с неслышащими жестами без помощи переводчика. И тогда это действительно полноценная православная община, а не мимикрирующее под Православие протестантское собрание, возглавляемое мирянином-проповедником.  Сейчас все усилия Координационного центра по работе с глухими и слабослышащими Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви направлены на то, чтобы научить священнослужителей жестовой речи. В России не более 20 клириков знают жестовую речь. Как показывает практика, те священники, которые изучили жестовый язык, обучаясь в духовной семинарии, свободно им владеют. Те же, кто принял священный сан и захотел в дальнейшем изучить язык жестов, не всегда могут преуспеть в этом.  Конечно же, существуют объективные причины — священник часто на приходе один, на него возложено множество послушаний, и остается мало времени для изучения отдельной уникальной лингвистической системы знаков со своими грамматическими правилами и конструкциями.  С миссионерской точки зрения глухих людей можно считать отдельной нацией со своими особенностями общения, поведения и речи. Методы проповеди в этом плане совершенно одинаковы: японцам надо проповедовать на японском языке, глухим — на жестовом. Работа с неслышащими одновременно и социальная, и катехизаторская, и миссионерская, и образовательная. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4197464...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   16 (29) июля Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр Гаврилов и Иоанн Можирин и преподобномученик Феодор (Никитин) Священномученик Иаков  родился 23 октября  1879 года в городе Уральске Уральской области в семье крестьянина Ивана Маскаева и в крещении был наречен Иаковом в честь апостола Иакова Алфеева. Во время обучения в Оренбургской духовной семинарии он женился на девице Валентине, круглой сироте, воспитывавшейся в семье священника. По окончании в 1901 году семинарии Иаков был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Зобове Оренбургского уезда . В том же году у них родился сын, которого они назвали Борисом. Через некоторое время, когда младенцу было два года, он смертельно заболел, и отец Иаков стал горячо молиться о его выздоровлении. Он обращался в своих молитвах за помощью ко многим святым, но особенно горячо и с большой верой к преподобному Серафиму Саровскому, дав обет, что, если мла­денец выздоровеет, он совершит паломничество в Саровский мо­настырь к мощам только что прославленного угодника Божия. По чудесном выздоровлении сына он исполнил обет и совершил па­ломничество в Саровский монастырь. Впоследствии у них с су­пругой родилось девять детей, Валентина умерла при родах по­следнего ребенка в 1918 году. Отец Иаков зарекомендовал себя как энергичный труженик на ниве Христовой; его усилиями в течение нескольких лет был вы­строен в селе новый храм в честь Казанской иконы Божией Мате­ри. Несмотря на большую семью и стесненность в материальных средствах, он был одним из самых щедрых жертвователей в епар­хии. Горячо отозвавшись на призыв Церкви и Отечества о помо­щи, он собирал и пересылал пожертвования на нужды армии и флота во время Русско-японской войны 1904–1905 годов. 8 апреля 1905 года епископ Оренбургский и Уральский Иоаким (Левицкий) наградил его набедренником. В 1909 году отцом Иаковом было выстроено здание церковно-приходской школы в деревне Воронино  Оренбургского уезда. С 1913 года он стал членом епархиального комитета Православного миссионерского общества. В 1915 году отец Иаков был награжден камилавкой. Во время начавшейся в 1914 году Первой мировой войны отец Иаков вместе со своими прихожанами щедро жертвовал на нужды воюющей армии.

http://fond.ru/kalendar/558/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученик Василий Лихарев Священномученик Василий родился 25 марта 1871 году в селе Тешилово Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Алексея Дмитриевича Лихарева. Окончил в 1886 году Дмитровское Духовное училище, в 1894 году Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери Головинского монастыря, где прослужил до самого его закрытия. Женский монастырь в селе Головино Московской губернии был образован в 1893 году. Решением схода крестьян и на пожертвования помещиков было организовано строительство церкви в монастыре, которое было окончено в 1900 году. При монастыре выстроили больницу и гостиницу. В русско-японскую войну отец Василий был направлен полковым священником в действующую армию. По окончании военных действий он вернулся служить в монастырь. К 1914 году в монастыре были построены собор, колокольня и богадельня. Во время гонений на Русскую Православную Церковь в конце двадцатых годов власти отобрали у монастыря деревянную церковь, но служба продолжалась в соборе. В декабре 1928 года, незадолго до праздника Рождества Христова, в церковную сторожку пришли два представителя волостного исполнительного комитета и попросили разрешения осмотреть колокольню на предмет того, как они объяснили, чтобы ее сломать. Отец Василий разрешил впустить их на колокольню, но в тот же день вечером было собрано экстренное совещание церковного приходского совета, которое постановило послать своих представителей к местным властям с соответствующими документами, показывающими, что все церковные помещения, которые арендует община, не могут быть произвольно уничтожены, поскольку с ее стороны нет нарушений, а в данном случае все церковные здания, включая колокольню, выстроены и поныне здравствующими жителями села. Власти объяснили посылку своих представителей недоразумением и заявили, что они вовсе не собираются ломать колокольню.

http://fond.ru/kalendar/1246/vasiliy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 5 (18) Священномученик Гавриил Масленников Священномученик Гавриил родился в 1871 году в городе Михайлове Рязанской губернии в семье кузнеца Михаила и жены его Ольги, у которых было одиннадцать детей. Родители Гавриила отличались благочестием и воспитывали детей в православном духе. Гавриил окончил городское учи­лище и, как и старший его брат Василий, избрал профессию кузнеца. Образование, полученное в городском училище, ощущалось Гавриилом как недостаточное, и он много времени посвящал чтению книг, и в особенности духовных, занимаясь самообразованием. С 1893 по 1896 год Гавриил Михайлович служил в 171-м полку в городе Варшаве в звании ефрейтора. Был участником русско-японской войны. За проявленную в боях отвагу он был награжден Георгиевским крестом. Во время военных действий Гавриил Михайлович попал в плен. После освобождения из плена и возвращения по окончании военной службы домой он работал кузнецом, арендуя кузницу в Печерских Выселках Михайловского уезда, а затем – в селе Прилучье. В это время он женился на Тать­­яне Ивановне Бориной, глубоко верующей девушке из семьи мещан города Коврова Владимирской губернии. Впоследствии у них родилось один­надцать детей, из них в живых остались два сына и три дочери, которым они по мере сил старались привить начала веры и благочестия. Глубокие познания, полученные путем самообразования, и нравственный авторитет Гавриила Михайловича были таковы, что жители города Михайлова избрали его в 1920 году городским головой. В начале двадцатых годов у Гавриила Михайловича стало стремительно ухудшаться зрение; врачи отнесли это на счет его профессии кузнеца и настоятельно стали советовать оставить ее. Долго думал Гавриил Михайлович, как быть. В душе оживало давнее желание стать священником. Его не стра­шили идущие повсюду гонения на Русскую Православную Церковь, но смущали собственный преклонный возраст и отсутствие специального образования. Он жаждал стать всецело служителем Господа, но недоставало решимости, так как он считал себя недостойным служения столь высокого. Но однажды во сне он увидел умершую мать, которую он отпевает, находясь в сане священника. Этот сон он почел благоприятным знаком к приня­тию решения. В 1924 году он поехал в Рязань к архиерею, сдал экзамены на знание богослужения и Священного Писания, а также основных положений православного вероучения и был рукоположен в сан диакона ко хра­му Рождества Богородицы в селе Маково Михайловского района.

http://fond.ru/kalendar/1162/gavriil/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ОКНО ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРЕЧИ 9 мин., 01.01.2008 Интервью с американским епископом Для многих людей в России до сих пор бывает открытием, что Православие – не какая-то особенная “русская” религия. “Фома” уже неоднократно писал о том, что православные христиане есть повсюду, от Америки до Индонезии. Недавно у нас в гостях побывал православный епископ-американец, владыка СЕРАФИМ (Сигрист). Его размышления о Православии и культуре мы предлагаем вашему вниманию. Епископ СЕРАФИМ (Сигрист) родился в Нью-Йорке, учился в Свято-Владимирской семинарии, которую закончил в 1967 г. Миссионером поехал служить в Японию. Сначала, будучи в сане диакона, работал там школьным учителем, потом стал приходским священником, затем, в 1977 году – епископом Сендайским и Восточно-Японским. Вернулся в Америку в 1986 г. и там, вне определенной юрисдикции, служил по просьбе и благословению митрополита Православной Церкви в Америке. Преподавал религию в Университете Дрю и в Школе священных искусств, а также написал три книги по богословию и сделал один перевод с японского. Ныне живет в 25 милях к северу от Нью-Йорка, в Гудзонской долине. – Владыка, каждый христианин, откуда бы он ни был родом, может поведать какой-то свой личный, совершенно не похожий на другие опыт общения со Христом. Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы, будучи американцем, когда-то обрели себя в Православии? – Знаете, даже маленькие дети часто размышляют о религии. Может быть, не на таком уровне, как взрослые, но с поразительной искренностью и полнотой. Я убедился в этом, когда, разбирая недавно свои старые бумаги, с удивлением обнаружил записи, сделанные в возрасте от 4 до 7 лет. Когда я начал их перечитывать, меня испугало, насколько же они оказались похожи на мои сегодняшние размышления! И то, что я помню с детских времен и молитву, и ощущение присутствия Божиего – все это и есть начало веры. Это потом уже нахождение своего места в Церкви потребовало множества встреч, совместного участия в молитве, в Литургии… И в студенческие годы в Нью-Йорке Православная Церковь наконец-то стала моим духовным домом.

http://foma.ru/okno-za-predelyi-gorechi....

Сестра Васса (Ларина): «Так же, как моя Церковь, я испытала, что мы прошли через совершенно уникальные изменения» Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». 1 октября, 2014 Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». Сестра Васса (Ларина), православная христианка, в течение двадцати пяти лет жила монашеской жизнью. Она получила степень магистра в православной теологии в Мюнхенском Университете Людвига Максимилиана. Там же в 2008 году она получила докторскую степень под научным руководством Роберта Тафта. С января 2009 года она преподает литургическую науку в Венском Университете. Также сестра Васса ведет популярное видеошоу на ютубе, «Кофе с сестрой Вассой», где она обсуждает литургические, церковные и духовные вопросы. — Что значит для Вас как для монахини и ученого общаться с широкой всемирной аудиторией посредством Вашего канала на YouTube? — Я считаю, что такой вид общения – это мое «послушание», как мы говорим по-русски, и значит – моя обязанность. Мой духовный отец, архиепископ Берлина и Германии, владыка Марк, не только отправил меня получать ученую степень и позже благословил меня преподавать в Венском Университете. Также он благословил меня делать эти видеозаписи, в рамках моих научных трудов. Он не отправлял меня получать докторскую степень просто ради того, чтобы стимулировать клетки моего головного мозга или чтобы украсить мое резюме. Меня благословили на получение теологического образования, чтобы я могла служить другим людям, делиться этим даром с другими. Сегодня в академических кругах становится все более популярным формат профессорских курсов в Интернете, поскольку они доступны более широкой публике. Однако я, православная христианка, являюсь не только членом академического сообщества, но также и частью Церкви. И поэтому я стараюсь быть полезной, как могу, как и другие люди, принадлежащие Церкви. Что же касается широкой аудитории, я благодарна за то, что она есть. Я никогда не ожидала, что добровольцы из рядов моих зрителей будут переводить мои видеозаписи на разные языки. У нас теперь есть субтитры на русском, греческом, сербском, испанском, румынском, болгарском, украинском, словацком, и раз от раза добавляются субтитры на японском, португальском, грузинском, венгерском, финском и даже арабском. Мы получаем благодарственные письма из раздираемой войной Сирии, из Южной Африки, и очень много писем из России, Сербии и Греции, даже с горы Афон. Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». И мужчины и женщины во времена ранней Церкви откликнулись на этот призыв с великим энтузиазмом. Даже грешная самаритянка, о которой говорит Евангелие,  сумела обратить целую деревню в христианскую веру, распространяя Слово о Нем. Итак, если сегодня мы можем распространять Слово о Нем через Интернет, а также слова о Его святых, то, я считаю, мы можем быть исключительно благодарны за эту возможность – откликнуться на призыв Христа.

http://pravmir.ru/sestra-vassa-larina-ta...

Так вот, их-то Господь и помогал мне преодолевать. Медленно, ненавязчиво, мудро. Когда я познакомился с владыкой Хризостомом и православными священнослужителями — реальными, а не их карикатурным изображением — исчез навязанный образ безграмотного жадного попа. Когда начал знакомиться с наследием святых отцов-аскетов, исчез стереотип примитивизма и узости церковного мировоззрения, когда вошел в храм — открыл для себя бесконечный, светлый мир православной иконы, богослужения. В таинстве Божественной Евхаристии пережил радость предстояния пред престолом Божиим. Господь раскрывал предо мною бесконечный, таинственный мир веры. Мне же оставалось только трудиться над тем, чтобы принять его, усвоить (то есть сделать своим). Думаю, точно так же Господь поступает по отношению к каждому, с учетом его меры, степени и индивидуальности. А оглашение проходил. Тогда это совершалось далеко не везде и очень нечасто, но Господь послал мне навстречу и владыку Хризостома, и еще одного священника — отца Геннадия, которые помогли мне освоить азы Православия. Дальше — самостоятельное изучение, семинария, ПСТГУ , аспирантура… Постигаю до сих пор. — Уже почти 15 лет Вы служите на Дальнем Востоке. В Вашем духовном ведении находилась Петропавловская и Камчатская епархия , а с октября 2011 года — Приамурская митрополия . Как встретил Вас Дальний Восток? В чем особенности служения в столь отдаленном крае? — Сейчас я совершаю свое служение в Хабаровском крае, Приамурской митрополии. Семь часовых поясов отделяют нас от Москвы. Когда в столице полночь, здесь утро нового дня. Не могу не упомянуть о наших масштабах: по своей территории Хабаровский край превышает любое из зарубежных государств Европы. Если границу края «вытянуть» в прямую линию, она соединит Хабаровск с Москвой. Как встретили? На Камчатке — настороженно-выжидательно: не временщик ли? В Хабаровске — массой конкретных предложений, по-деловому активно: мол, что ж, раз прибыл, давай трудиться вместе на этой, нашей земле. Так и трудимся. Для нас, здешних жителей, это особый район. Во-первых, отсюда начинается наша Родина. В прямом смысле этого слова: Новый год страна начинает праздновать по камчатскому времени, продолжает по хабаровскому и так далее. У солнца, наверное, иные представления об окраинах: каждое утро оно упрямо встает на востоке. Во-вторых, Хабаровский край — один из самых больших в стране (не будем повторять штампов о том, сколько Франций и Бельгий можно было бы здесь разместить). В-третьих, наш край абсолютно уникален: два моря омывают его берега, Японское и Охотское, у нас нет разве что пустынь и тропических джунглей, все остальное есть: реки, горы и, конечно же, тайга, удивительная дальневосточная тайга, где сохранились уникальная флора и фауна. Природные богатства края колоссальны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2973033...

Участие Церкви в помощи семьям в ситуации кризиса обсудили на межведомственной конференции, организованной Белорусским экзархатом 18 мая 2020 г. 11:12 Видеоконференция «Семья сегодня: трансформация внутренних и внешних ресурсов» с участием представителей органов государственного управления, организованная Синодальной комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства Белорусской Православной Церкви , состоялась 15 мая 2020 года, сообщает Pro-life.by . Целью встречи, проходившей в Международный день семьи, стало обсуждение необходимости церковно-государственного сотрудничества в работе с неблагополучными семьями. Были рассмотрены возможности официального участия профильных епархиальных отделов и православных общественных организаций в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП). Глава Синодальной комиссии протоиерей Павел Сердюк отметил, что видит необходимость включиться в эту работу в связи с особенностями личной пастырской деятельности: «Я несу послушание настоятеля прихода святителя Николая Японского в Минске, который находится в микрорайоне Каменная Горка. Священники и церковнослужители нашей приходской общины часто являются очевидцами и участниками конкретных случаев проявления социального неблагополучия семей. Прихожане стараются деятельно реагировать на эти вызовы. Поэтому наш запрос также связан с необходимостью повышения личных компетенций. Важное содержание семейного служения Церкви в ее социальном аспекте — это формирование жизненно позитивных смыслов и моделей, укорененных в высоких нравственных ценностях Евангелия и церковного учения о браке и семье, и их трансляция в повседневную жизнь людей. Ввиду паузы, которая возникла из-за нынешней эпидемиологической обстановки в жизни многих людей, ввиду различных медийных оценок присутствия Церкви в жизни общества, возникает вопрос: необходим ли государству сегодня имеющийся у церковной общественности ресурс в сфере социального служения Церкви». Начальник отдела медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Республики Беларусь Д.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5638398.ht...

Закрыть «Молитва у нас одна: о Боге, о Царе, о России!» Беседа руководителя Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» с писателем, создателем проекта «Имперский архив» Андрей Хвалин   Игорь Романов   00:20 16.08.2017 1178 Время на чтение 13 минут Беседа руководителя Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктора социологических наук Игоря Анатольевича Романова с историком и писателем, создателем проекта «Имперский архив» Андреем Юрьевичем Хвалиным Игорь Романов: - Самый молодой край России - это наше Приморье и Приамурье. Середина XIX века - вот начало утверждения России у границ с Азией. Айгуньский и Пекинский договора позволили русскому народу оказаться лицом к лицу с новыми для нас китайским, корейским, японским народами. И всего-то прошло немногим более 150-ти лет нашего соседства с великими азиатскими державами. Россия только-только стала являть себя новым народам как держава миссионерская, несущая Слово Божие миру. Появились православные храмы и монастыри среди таежных просторов Приморья и Приамурья, расселились русские богомольцы на амурских и уссурийских берегах. Возникли православные духовные миссии в соседних государствах. И вот Первая мировая, революция, Гражданская... Россия продолжает идти на восток, но уже без Креста и Евангелия. Как Вы видите вот эти периоды в движении России на восток? Какое у Вас отношение к имперскому началу Дальней России? К советскому времени? И, наконец, к нынешнему? Андрей Хвалин: - Все периоды взаимосвязаны и вытекают один из другого, следуя за основной идеей русской православной цивилизации - быть удерживающей «тайны беззакония» в мире. Здесь мы выступаем наследниками Римской, Византийской цивилизаций. Отклонения от магистральной линии случались, но они были вызваны объективными причинами. Потом державный корабль вновь ложился на главный курс. И.Р.: - Вы родились на Дальнем Востоке. Но, наверное, большую часть жизни живете в европейской России. Уже давно живете в Москве. Вы себя считаете дальневосточником?

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010