Закрыть itemscope itemtype="" > Завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 29.05.2021 855 28 мая 2021 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве завершил работу пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, проходивший под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В ходе работы пленума, после детального обсуждения и внесения ряда поправок, были утверждены проекты документов: «Положение о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей», «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», «О светской трудовой деятельности священнослужителей». Ранее проекты документов были разработаны в комиссиях Межсоборного присутствия и вынесены на предварительное общецерковное обсуждение. Одобренные пленумом Межсоборного присутствия проекты документов буду представлены на рассмотрение Архиерейского Собора. В завершение пленума Предстоятель Русской Православной Церкви вручил церковные награды ряду членов Межсоборного присутствия: митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в связи с 65-летием со дня рождения был награжден орденом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, I степени; митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан в связи с 20-летием архиерейской хиротонии был награжден орденом благоверного князя Даниила Московского II степени; митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в связи с 60-летием со дня рождения был награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени; епископ Алатырский и Порецкий Феодор в связи с 60-летием со дня рождения был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени; епископ Нарвский и Причудский Лазарь во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви был удостоен Патриаршей грамоты; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, в связи с 70-летием со дня рождения был награжден Патриаршей памятной панагией;

http://ruskline.ru/politnews/2021/05/29/...

Благовестие и прозелитизм Один из самых важных вопросов, с которым столкнулась православная миссия в конце ХХ века, заключается в следующем: в чем разница между благовестием и прозелитизмом. Некоторые считают, что между ними никакой разницы нет. И потому, когда мы говорим, что православные должны распространять благую весть, то нередко слышим в ответ: «Православная Церковь не занимается прозелитизмом», – как будто миссия и прозелитизм – это одно и то же. Других же больше заботит прозелитизм по отношению к Православию – вся эта масса инославных миссионеров, которые после падения коммунизма ринулись обращать Россию, Болгарию, Румынию и другие традиционно православные страны в свою веру. Западные христиане привыкли к взгляду, что Православие – «не миссионерское». В ХХ веке, после Первой мировой войны, был какой-то период «экуменических» контактов между христианами разных традиций. Но середина ХХ века, с 1920-х по 1970-е годы, – это время, когда православная миссия находилась в полном упадке. Ибо после падения Константинополя в 1453 году Россия фактически была единственным центром православной миссии, однако большевистский переворот положил этому конец. Возрождение православной миссии в наше время стало плодом деятельности таких людей, как архиепископ Албанский Анастасий (Яннулатос), чьи публикации в журнале «Porefthendes» в 1950–1960 годы призвали к обновленному взгляду на миссию. В Африке в 1930-е годы проповедь Православия была в плачевном состоянии, но после Второй мировой войны ситуация в Восточной Африке изменилась, ибо изменился взгляд на миссию. Правда, в недавние времена многие обратились в Православие не потому, что православные миссионеры вышли с проповедью или занимались прозелитизмом; эти люди стали православными христианами, потому что их призвал Бог. Речь идет об общинах «православных евангелистов» в Америке, а также общинах в Португалии, Индонезии и на Филиппинах. Подобные события подводят некоторых к заключению, что православная миссия не «центробежна», а «центростремительна»: не миссионеры выходят на проповедь, а Церковь «ждет», когда люди сами придут. В действительности это не так. И если мы взглянем на историю православной миссии, то увидим множество примеров, когда миссионеры шли вовне, к людям иных культур, в отдаленные концы земли. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, святители Стефан Пермский и Иннокентий Аляскинский, равноапостольный Николай Японский – всего лишь некоторые из них.

http://pravoslavie.ru/46296.html

В качестве примера привлекательности православной культуры и традиции владыка привел распространение и, следовательно, востребованность в современном обществе (в том числе европейском) православных икон. Их можно сейчас увидеть в храмах и молитвенных помещениях и тех христианских общин, в которых иконопись прежде отвергалась. «Мне довелось во многих англиканских храмах в Великобритании, включая Вестминстерское аббатство, видеть православные образа, которые настоятели этих храмов заказывали у православных художников», — рассказал также председатель ОВЦС. Французские студенты проявили особый интерес к теме православно-католических связей. Митрополит Иларион подробно ответил на вопросы гостей, рассказал о трудностях межконфессиональных взаимоотношений на Украине, с особенной остротой проявившихся в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, а также об их исторических корнях. Коснувшись по просьбе слушателей темы отношений между братскими Поместными Православными Церквами, глава Отдела внешних церковных связей остановился на одном из важных принципов межправославных отношений — необходимости уважения канонических пределов Поместных Церквей. Напомнив слова апостола Павла: Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании (Рим. 15, 20), владыка Иларион подчеркнул: «Точно так же мы не проповедуем там, где уже имеется другая Православная Церковь. Например, вся Африка является канонической территорией Александрийского Патриархата . Поэтому мы можем помогать Александрийскому Патриарху в его миссионерской работе, но не насаждаем там свои структуры, хотя в регионе проживает немало наших соотечественников». В тех же странах, которые не входят в каноническую территорию какой-либо Поместной Православной Церкви, Московский Патриарх ведет активную миссионерскую деятельность, отметил архипастырь. Говоря о результатах таких проповеднических трудов, он упомянул, в частности об автономной Японской Православной Церкви , которая стала плодом подвижнической деятельности русского миссионера святого равноапостольного Николая Японского. В будущем году исполняется сто лет со дня его кончины. Наследие, которое он оставил, — это десятки православных приходов по всей территории Японии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1420265...

В скорбях многих, обретших нашу Русь православную зело, Господь не оставляет нас по грехам нашим, но еще посещает Своею милостью. 13 лет тому назад, пред вели­кими испытаниями Японской войны и внутренней смуты, Господу было благоугодно прославить дивными знамениями и чудесами великого подвижника Саровского, смиренного старца Серафима; и подвиглась тогда вся Русь православная от края до края, и Сам Царь православный с Супругою Своею и чадами с глубокою верою приклонил во смирении Свою царственную, венчанную главу пред гробом нового молитвенника и чудотворца Русской земли: и услышана была молитва Его и венчанной Супруги Его, и даровал Им Господь уте­шение велие, – не Им только, но и всей Руси православной – в рождении Государя Наслед­ника Цесаревича. Последние десять-тринадцать лет скорби Русской земли все умножались, верующее сердце побуждало русских людей все чаще и чаще обращать скорбные взоры к небу и там искать благодатной помощи в несении тяжкого креста, там искать себе под­держки – преимущественно у тех, кто и по крови был родной русским людям. И угодники Божии откликались на скорбь народную, и Господь, по молитвам их, в подкрепление веры православной, отовсюду колеблемой, творил чудеса и знамения от мощей новых чудотвор­цев, и в течение немногих лет их мощи были прославлены Русскою Церковью: так, в древ­нем Кашине восстановлено почитание св. мощей великой княгини, многострадальной тру­женицы Анны; в Белгороде прославлены мощи нетленно почивающего там святителя и чудотворца Иоасафа; в Москве прославлены мощи великого священномученика за Русскую землю святейшего Ермогена, Патриарха Всероссийского; в Тамбове открыты мощи святи­теля Питирима; в городе Варнавине изнесены из недр земных мощи преподобного Варнавы, скончавшегося там 470 лет назад. Ныне, Божиим изволением, прославляется новый чудо­творец Сибирский, святитель Иоанн Тобольский . Слава и благодарение Господу, дивному во святых Своих, прославляющему тех, кто прославлял Его жизнью своею, и утешающего сми­ренных чад Церкви православной небесным свидетельством истины нашего святого право­славия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

ЖМП 10 октябрь 2012 /  19 сентября 2012 г. 09:08 Патриарх Кирилл посетил Японию 14–18 сентября состоялся первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви в Японию Визит Святейшего Патриарха Кирилла в пределы Японской Автономной Православной Церкви приурочен к столетию преставления святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, которое отмечается в этом году. За пятьдесят лет служения в Японии святитель основал православную общину, которая к концу его жизни насчитывала более 30 000 членов. " Одна из причин успеха миссии святителя Николая — это подлинное отождествление себя с культурой того народа, которому он проповедовал. Он полюбил этот народ, и японцы, почувствовав его искренность, ответили ему любовью " , — отмечает Святейший Патриарх Кирилл. По прибытии в Японию Святейший Патриарх Кирилл направился в Воскресенский храм города Хакодате — старейшую православную церковь в Японии, где возглавил молебен святому равноапостольному Николаю. За богослужением молились иерархи и клирики Японской Автономной Православной Церкви, члены делегации Русской Православной Церкви, многочисленные верующие, собравшиеся в этот день в храме. По окончании богослужения со словом приветствия к высокому гостю обратился Митрополит Токийский и всей Японии Даниил. Предстоятель Японской Церкви выразил радость по поводу визита Святейшего Патриарха и поблагодарил за материальную поддержку, которая была оказана Японии, пострадавшей в прошлом году от стихийного бедствия. Затем с первосвятительским словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви отметил значение подвига святителя Николая Японского, апостольское служение которого началось в Хакодате. " Святой равноапостольный Николай Японский помогает нам понять, при каких условиях люди другой культуры, нации, других обычаев принимают веру, которую исповедует православный человек. Это происходит, когда проповедник отождествляет себя с народом, к которому обращает свое слово, говорит с ним на том же языке, разделяет культуру, которая становится и его культурой, и — это самое главное условие — когда проповедник любит народ, к которому обращается " , — подчеркнул Святейший Патриарх. Предстоятель Русской Церкви также подчеркнул, что материальная помощь, направленная в прошлом году Японии, — деньги обычных верующих людей, откликнувшихся на горе своих собратьев по вере. " Это не была жертва от государства, от банков или корпораций — это деньги, которые собрали простые люди, многие из которых сами живут бедно. Делая добро друг другу, мы становимся ближе. Как показывает нам притча о милосердном самарянине, ближний — это тот, кому ты делаешь добро. И мы можем сказать: та помощь, которую оказывали наши соотечественники Японии после землетрясения и цунами, действительно сблизила наши народы " , — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

Китайская Автономная Православная Церковь Описание: В юрисдикцию Китайской Православной Церкви входят православные общины на территории Китая. Православие появилось в Китае в XVII веке, когда в Пекин вместе с пленными казаками из Албазинского острога прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Российская духовная миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. 11 июня 1900 года восставшие ихэтуани замучили в Пекине 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них был иерей Митрофан Цзи Чунь, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии равноапостольным Николаем Японским. Празднование китайским новомученикам установлено указом Святейшего Синода в 1902 году. Их мощи были погребены в усыпальнице храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии в Китае. Многие из мощей оказались нетленны. В 1902 году начальник XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского. Епископу Иннокентию повелевалось окормлять православных Китая, Монголии и Тибета. Указом Синода в 1903 г. была учреждена Православная духовная миссия в Маньчжурии, она имела свои храмы на Северо-Востоке Китая. После революции Российская духовная миссия в Китае находилась в ведении Зарубежного Архиерейского Синода. В 1922 году были учреждены Пекинская епархия, включавшая Шанхайское и Тяньцзиньское (позднее — Ханькоусское) викариатства, и Харбинская епархия, в состав которой вошли Хайларское и Цицикарское викариатства. В 1934 году в составе Пекинской епархии были дополнительно учреждены Синьцзянское викариатство (позднее преобразованное в благочиние приходов в городах Кульдже, Чугучаке, Урумчи и Лоуцоугоу) и Гонконгское благочиние, включавшее в себя храмы в Гонконге, Гуанчжоу, Макао и Маниле. Вторая Мировая война прервала контакты Православной Церкви в Китае с Зарубежным Синодом, и в 1945 году работавшее в Харбине епископское совещание решило просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 декабря 1945 года. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) восстановил общение с Русской Православной Церковью Заграницей, в результате чего возникли параллельные церковные структуры на территории Китая. Патриарх Московский и всея Руси утвердил в должности начальника Российской духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского и Китайского Виктора (Святина). После образования в 1949 году Китайской Народной Республики архиепископ Иоанн вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

Протопресвитер Симеон Мичиро Мии Протопресвитер Симеон Мичиро Мии было одним из первых учеников святителя Николая Японского. Он принял православие еще подростком, в возрасте 15 лет, и был одним из первых выпускников токийской православной школы и богословской семинарии, а также первым японцем, получившим богословское образование в России, в Киевской духовной академии. Хорошо зная языки и будучи образованным, отец Симеон стал первым помощником архиепископа Николая и сменившего его епископа Сергия. В 1917 году он присутствовал на Всероссийском Поместном Соборе в качестве представителя от Японской епархии. После великого землетрясения Канто 1923 года он был инициатором восстановления храма Николай-до и приходских помещений в Токио. Отец Симеон (мирское имя Судзи Мии) родился в 1858 году в городе Мориока на Северном Хонсю. Его семья состояла в клане Намбу, управлявшего районом, и его отец был вельможей высокого ранга. Вместе с переменами, начавшимися при Реставрации Мейджи в 1868 году, семья изменила фамилию на Мичиро. В 1870 году, согласно семейному положению, Судзи поступил в академию клана, где интенсивно изучался английский язык. Правда, с окончанием существования Токугавского общественного порядка в 1871 году академия была закрыта. В 1873 году Мичиро встретился с Иппей Таира, оглашенным из православной миссии в Мориоке. Он узнал о православной вере, стал изучать ее и вскоре сам стал оглашенным. В это время ему было пятнадцать. Получив разрешение родителей, в 1873 году Мичиро отправился вместе с приятелями в Хакодате, где был крещен отцом Анатолием Тихай. При крещении Мичиро был наречен Симеоном. Он поступил в школу при миссии в Хакодате. Поскольку у него была склонность к языкам и начальные познания в английском, в конце 1873 года в Токио он был представлен главе миссии – архимандриту Николаю. Симеон был зачислен школу русского языка и семинарию и стал одним из редких для XIX века японцем-подростком, владеющим двумя иностранными языками. Через несколько лет Симеон был назначен выпускающим редактором новой церковной газеты «Сейкйо Хочи», позже переименованной в «Сейкйо Шинпо».

http://pravoslavie.ru/41285.html

С наступлением Великого поста сердца всех верных чад Православной Церкви омрачились скорбной вестью о кончине великого миссионера наших дней архиепископа Японского Николая, последовавшей 3-го февраля. Российское православное миссионерское общество потеряло в покойном миссионера, который родится веками. Трудно даже учесть все последствия такой утраты для Православной Японской Церкви. Ведь она не только своим появлением на свет, но и всем своим устройством, всем своим духовным и материальным достоянием всецело обязана ему одному. Он её духовно родил, вспеленал, кормил и одевал. Ему одному она обязана и своим дальнейшим духовным ростом. Будущему церковному историку предстоит нетрудная и несложная, но очень благодарная задача начертать величавый образ основателя японского христианства и всесторонне осветить его апостольский подвиг. Моя задача скромнее. Сорока дней не прошло со дня смерти архиепископа Николая. Все японские газеты поместили сочувственные статьи о покойном. Не подобает молчать и нам над этой свежей могилой. Пусть просветится свет его пред людьми, чтобы видели его добрые дела и прославили Отца нашего, иже есть на небесех. В 1857 году, то есть более полувека тому назад, в здании Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии было вывешено объявление: не пожелает ли кто-нибудь из окончивших курс студентов занять место настоятеля домовой церкви русского консульства в Хакодате. Студенты читали приглашение, но охотников не было. Много идеалов рисуется молодому воображению, но не все они переходят в решимость. Хорошо читать и умиляться апостольским трудом, но каково его исполнить? Только у одного студента забилось сердце и вспыхнул священный огонёк желания приобщиться апостольским трудам. Никому он не сказал об этом и долго скрывал, пока огонёк не разгорелся ярким пламенем, пока он не почувствовал в себе того бесповоротного решения, того энтузиазма, который заставил пророка сказать: «Вот я, Господи, пошли меня». Это был студент Касаткин Иван Дмитриевич, уроженец Смоленской губернии, – впоследствии Николай, архиепископ Японский. В 1860 году 8 июня, прямо по окончании курса состоялось назначение его на эту должность, причём он заявил о желании ехать одиноким, с принятием монашеского сана. Молодой энтузиаст сознательно отрезывал себе все пути к отступлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Токио 16 сентября 2012 г. 20:28 16 сентября 2012 года, в неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Японию, возглавил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Токио. Святейшему Патриарху сослужили Предстоятель  Японской Автономной Православной Церкви   митрополит Токийский и всей Японии Даниил , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей ,  архиепископ Сендайский Серафим , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, японские клирики, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. На богослужении присутствовали Посол Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьев, Посол Украины Н.А. Кулинич, Посол Греции Николаос Тсамадос, Посол Румынии Раду Сербан, Посол Сербии Божана Адамович Драгович, члены дипломатического корпуса. В собор на Патриаршее богослужение собралось множество верующих Японской Автономной Православной Церкви и соотечественников, живущих в Японии. Божественная литургия совершалась на японском и церковнославянском языках. На малом входе Святейший Патриарх возвел иеромонаха Герасима (Шевцова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание в Воскресенском соборе Токио, в сан архимандрита. По завершении богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился митрополит Токийский и всей Японии Даниил, который, в частности, сказал: «Мы очень рады приветствовать Вас в Японии, в этом святом храме и участвовать вместе с Вами в торжествах в честь святителя Николая Японского». Как отметил владыка Даниил, прошло уже полтора века с того времени, как святой равноапостольный Николай принес Православие на японскую землю; здесь была насаждена им православная вера, основана Церковь, которая существует и поныне.

http://patriarchia.ru/db/text/2475988.ht...

ЦВ 21 (394) ноябрь 2008 /  12 ноября 2008 г. Несколько дней из жизни православной Японии Японская Автономная Православная Церковь ведет свою историю с 1861 года. Сегодня в Японии 68 православных приходов. Мы рассказываем о жизни одного из них, прихода в городе Нагоя, расположенного в двухмиллионном административном центре одной из самых экономически развитых префектур на западе Японии.   «Аз — речет Япония иногда — радуюся и веселюся о Господе…» (Из стихиры 4-й песни канона святителю Николаю Японскому)   Настоятель благочиния Нагоя священник Георгий Мацусима служит здесь с 1991 года. Батюшка родился в православной семье — его дед был одним из основателей прихода в городе Такамацу, административном центре одной из префектур на острове Сикоку. Отец священника — здравствующий и ныне 80-летний Иоанн Мацусима — помнит, как в 1920-е годы в их семье останавливался епископ Сергий (Тихомиров), объезжавший все большие и малые приходы Японии для сбора средств на восстановление Токийского кафедрального собора. Супруга отца Георгия — матушка Мария Мацусима — регент храма и специалист в области истории православного пения в Японии. Попробуем прожить вместе с благочинием Нагоя всего лишь несколько дней и увидеть в событиях приходской жизни начатую свт. Николаем Японским и епископом Сергием (Тихомировым) и продолженную японскими архипастырями и священниками проповедь православия в этой стране. 17 октября Город Нагоя расположен на старинном торговом пути из Токио в Киото. Расстояние от Токио до Нагоя — столицы префектуры Айти (известной заводами «Тойота», дающими импульс экономике всей префектуры) составляет около 300 километров. Двигаясь к западу от Токио, проезжаешь крупные города: Йокогама, Одавара, Сидзуока, Хамамацу, Тоёхаси. В каждом из них есть православные храмы — ведь и в XIX веке центры проповеди находились в первую очередь в узловых торговых и экономических центрах. Домовые храмы — несколько комнат в домах прихожан — есть и в небольших городках по той же дороге Токкайдо: Мисима, Хирацука…

http://e-vestnik.ru/world/neskolko_dnej_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010