Задать вопрос о главном . Информация о появлении в российском информационном пространстве двух новых церковных медиапроектов. С 5 сентября в эфир российского информационного телеканала «Вести» выходит программа « Церковь и мир » (ведет – председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Илларион (Алфеев), соведущий - обозреватель ВГТРК Иван Семенов ; Выход в эфир каждую субботу в 14:36, повторы в воскресенье 13:36 и 21:36). На радио (радиостанции «Радонеж» и «Голос России») в конце августа стартовала программа « О главном » (в прямом эфире на вопросы слушателей отвечают председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель радио «Голос России» Андрей Быстрицкий ; По четвергам с 20:00 до 21:00)//Фома. - – октябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »). Коротко.   Храм на острове Кюсю . Православный храм Японской Православной церкви и миссионерский центр будут возведены на японском острове Кюсю к весне 2011 года. Об этом сообщил благочинный Кюсю иерей Павел Оикава . Один из прихожан подарил благочинию участок земли для будущего храма, пожертвования на установку иконостаса и приобретение церковной утвари поступают от православных верующих из всех приходов Японии//Фома. - – октябрь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани. Коротко »). В Марфо-Мариинской обители помогут больным ДЦП . При Марфо-Мариинской обители, отмечающей столетие со дня основания, создан медицинский центр для детей, страдающих церебральным параличом. Отреставрированное здание медцентра на территории обители посетили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и супруга президента РФ Светлана Медведева . При обители также открылся магазин одежды для православных женщин . О нем рассказано со слов настоятельницы обители Наталии Молибога //Фома. - – октябрь 2009. – С.7. - (рубрика « Грани. Коротко »). Держаться корней. Совет Европы счел религиозное образование важным . Рассказывает постоянный представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филарет (Булеков). Подготовил Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото с сайта av.coe.int/@Council of Europe//Фома. - – октябрь 2009. – С.8-9. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-78-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не вернемся к Царю – не вернем и Россию В это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь - в Отечество, к новому обретению Святой Руси 22.05.2018 1609 Время на чтение 7 минут Чем ближе к июлю 2018 года, тем очевиднее многое. Говорить об Императоре правду, говорить по существу, а не множить умильно-суесловные эпитафии, как никогда трудно. Оно и немудрено: нравственность, общественное сознание всё в более подавленном состоянии. Незнание, непонимание Государя, его подвига здесь лишь наиболее яркий показатель утраты народом Веры, истории и страны, а стало быть, и собственного пути. К сожалению, ситуация осложняется происходящим в Русской Православной Церкви. Теперь уже понятно, что церковная организация не воспринимает и не хочет воспринять ни ошибок прошлого, ни тупиковости нынешнего курса. Установка при этом фантасмогорична по сути. Оставаясь в оппозиции к православной монархии, многие иерархи и их последователи находят возможным впадать в неистовый сервилизм по отношению к «светским властям». Те же, заметим, никоим образом не обнаруживают твердой приверженности Православию. И двусмысленная ситуация с Исаакиевским собором служит всего лишь одной из иллюстраций. Под бесконечный напев об «ужасах синодального периода» церковные власти скромно умалчивают о той трудно представимой ныне высоте, на которой находилась Российская Церковь в Империи. Как и том, куда она низринулась после радостно-торжественного выноса Царского места во время проведения церковного Собора в 1917 году. Как и о том, что проклинаемое синодальное время было отмечено служением Серафима Саровского и Феофана Затворника, митрополита Филарета (Дроздова) и Иоанна Кронштадтского, Игнатия (Брянчанинова) и великой княгини Елизаветы Федоровны, Амвросия Оптинского и великих просветителей дальних земель японских Николая (Касаткина), китайских Гурия (Карпова), аляскинских Иннокентия (Вениаминова). Такими светильниками Веры, о коих нынче, во времена фэйковой «церковной свободы», можно лишь мечтать.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/22/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя Православия: к собранию Предстоятелей Поместных Православных Церквей и Собору 2016 года 10.03.2014 461 Время на чтение 7 минут От редакции: Ситуация на Украине отодвинула на второй план важнейшее событие в жизни православного мира – Стамбульское собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей 6-9 марта 2014 года. Между тем, это собрание и принятое на нем решение о проведении всеправославного Собора в 2016 году не менее важны для будущего русского мира, чем то, что происходит на Украине. Мы предлагаем вниманию читателей материал, присланный нам в редакцию. Его автор хотя и является уроженцем Москвы , но служит в Русском экзархате Константинопольского Патриархата – одном из осколков русского церковного мира, образовавшемся в революционный ХХ век и не пожелавшем воссоединиться с Русской Матерью-Церковью в веке XXI-м. Это надо учитывать при чтении текста. Тем не менее, его взгляд очень интересен и полезен для понимания ситуации в мировом Православии. Авторская орфография сохранена. Собираться вместе в Неделю Православия – в первое воскресенье Великого Поста – традиция православных на Западе. Уже много десятилетий представители разных юрисдикций, живущие в том или ином городе Европы или Америки, собираются вместе для общего богослужения именно в Неделю Православия. Это зримый символ единства православных, говорящих на разных языках и принадлежащих к разным юрисдикциям. Именно это и стало примером для встречи, только что закончившейся в Константинополе (6-9 марта 2014 года). Но в данном случае это была встреча не просто духовенства и мирян, но глав всех поместных православных церквей. Встреча была организована Вселенским патриархатом, ведь если говорить о координации действия разных церквей, то эта задача должна, по логике вещей, решаться той церковью, которая имеет первенство чести. Вселенский патриарх Варфоломей не позвал на эту встречу предстоятеля Православной Церкви в Америке – эта церковь не признана в качестве автокефальной большинством других поместных церквей, поскольку ее автокефалия была дана Церковью-Матерью, но не была согласована с другими православными церквями, представленными в Северной Америке. Так что для них Американская церковь – по-прежнему «Американская митрополия», которой Русская церковь решила предоставить полное самоуправление. Не был зван и глава православной церкви Чешских земель и Словакии, так как недавнее избрание в качестве такового митр. Ростислава Константинополем признано не было. Главы автономных церквей – Финской, Украинской, Японской, Эстонской и т.д. - также не были званы, поскольку, как считается, их представляют их Патриархи. Остальные – были. Первоиерархи и их ближайшие помощники.

http://ruskline.ru/special_opinion/nedel...

К 1917 году Русская Церковь имела немало Своих учреждений за границей: епархии в Америке и Японии, духовные миссии в Китае и Корее, Православное общество в Палестине, многочисленные храмы в Западной Европе. Везде, где было Русское дипломатическое представительство или хотя бы небольшое поселение Русских – строился храм. Немало делалось и для Православной миссионерской деятельности – достаточно вспомнить служение равноапостольного святителя Николая Японского или епископа Тихона в Америке. И таким образом Русские храмы от великолепных соборов до скромных часовен можно было найти во многих уголках мира: от Стокгольма до Сиднея и от Афин до Буэнос-Айреса. К этому следует добавить, что в результате Октябрьской революции и Гражданской войны, грабительского «Брестского мира», и развала Российской империи за рубежами теперь уже подсоветской страны оказались Православные епархии в Финляндии и Прибалтике, в Польше, на Волыни и в Бессарабии, также входившие в состав Русской Церкви. Мечтая о мировой революции и считая государственные границы делом временным, большевики щедро раздавали Российские земли, поощряя сепаратистские настроения, что вытекало также из ленинской теории «прогрессивного национализма» малых народов. Вследствие внешних причин, течение Церковной жизни в Русских зарубежных епархиях проходило иначе, чем в подсоветской России, причём в каждом отдельном регионе Церковная жизнь приобретала свои особенности. Случалось, что между Русской Церковью, находящейся на территории нашей страны, в лице Московского Патриархата и различными его зарубежными частями нарушалась не только физическая, но и каноническая связь. Но и в этом случае Православные русияне независимо от своей юрисдикционной принадлежности в осознании общих духовных и исторических корней почитают себя чадами одной Матери – Русской Церкви, радуясь Ее радостями и скорбя Ее скорбями. Поэтому история Русской Церкви новейшего периода должна рассматривать и те Русские Церковные образования, которые сложились за рубежом в последние десятилетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК» офиц. издание правосл. Русской духовной миссии (РДМ) в Китае, выходившее в 1904-1954 гг. Изначально назывался «Известия Братства Православной Церкви в Китае» 1 был опубл. 25 марта 1904), печатался в Харбине в 1-й частной типографии братьев Скоблиных. Братство правосл. Церкви в Китае было учреждено в 1904 г. по инициативе еп. Иннокентия (Фигуровского) в связи с Русско-японской войной (1904-1905); при братстве работал Комитет «для попечения о больных и раненых и нуждающихся воинах и их семьях». В 1907 г. журнал был переименован в «К. б.» и стал издаваться в Успенском монастыре РДМ в Пекине, где существовала одна из старейших русских типографий в Китае. Эти изменения произошли в связи с переходом православных церквей, расположенных в Сев. Маньчжурии (до линии Куэчаньнцзы-Пограничная), в подчинение Владивостокской епархии РПЦ. Журнал издавался ежемесячно или каждые 2 месяца, пока существовала РДМ в Китае, предположительно до 1954 г., когда миссия была закрыта. Редакторами были: в 1907-1913 гг.- архим. Авраамий (Часовников), в 1915 г.- архим. Симон (Виноградов) (выпуски 1-6), с вып. 7 (1915) по вып. 3 (1917) - вновь архим. Авраамий (Часовников). Выпуски 4-12 (1917) выходили с пометкой: «За редактора епископ Иннокентий». Позже в качестве редактора вновь упомянут архим. Авраамий (Часовников). Основные рубрики в журнале: «Корреспонденция» (письма из различных отделений миссии), «Официальный раздел», «Хроника церковной жизни» (позднее «Из жизни Миссии»). Периодически печатались статьи по истории инославных миссий в Китае, путевые записи миссионеров, заметки о праздновании правосл. праздников в станах миссии. Вып. 1/2 от 15 янв. 1914 г. начинался с «Воззвания», в к-ром говорилось о важности миссионерского служения в Китае и предполагаемой закладке собора в Пекине в память 300-летия Дома Романовых; читателей призывали жертвовать средства на его постройку. В том же выпуске опубликован указ имп. Николая II Александровича о разрешении сбора средств на строительство собора.

http://pravenc.ru/text/1841147.html

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Часть 2. Миссионерские труды. Урмийская православная миссия Он поставил… на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. ( Еф. 4,11–13 ) Из истории миссии Труды Урмийской православной миссии были посвящены присоединению к Православию сирийских несториан. У истоков этого дела стоял первый епископ Туркестана Преосвященный Софония (Сокольский) 45 . Будучи на Туркестанской кафедре, епископ Софония написал и подготовил к печати книгу «Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии...». Книга эта родилась в результате его поездки в Закавказье, в места проживания сирийцев-несториан, и большой научной работы. Книга Преосвященного Софонии, изданная в Санкт-Петербурге в 70-е годы прошлого столетия, была хорошо известна в Миссии, в которую вновь назначенный сотрудник иеромонах Пимен прибыл в сентябре 1904 года. Идеалы миссионерства владели тогда сердцами многих служителей Русской Православной Церкви. Успешно продолжалась миссия в Японии святителя Николая (Касаткина) , архиепископа Японского. В Северной Америке ее возглавлял святитель Тихон (Белавин) , архиепископ Алеутский и Североамериканский, – будущий Патриарх-исповедник. Из прошлого Русской Церкви поднимались великаны миссионерского дела – преподобные Трифон Печенгский, Трифон Вятский, Симеон Верхотурский, Герман Аляскинский, святители Стефан Пермский, Иоанн Тобольский , Иннокентий Иркутский, Иннокентий Московский . Как бы обобщенный образ русского миссионера представлен в слове о великой миссии святителя Стефана Пермского, сказанном отцом Пименом в 1915 году в Перми: «Да, он облагодетельствовал страну Велико-Пермскую, связав ее узами веры и любви с Россией. Он установил правильные христианские отношения между отдельными зырянскими племенами, расположив одних к терпению, других к великодушию. Он обличал насильников, он ходатайствовал за угнетенных и бедных пред властями. Такими трудами своими он положил начало гражданской жизни первых насельников страны Пермской. Но как человек религиозный он не остановился только на начале своего общественного служения. До самой своей смерти он не переставал заботиться о стране Пермской... Мы любим добро, но наша любовь редко выказывается на деле, потому что мы боимся препятствий своим идеалам и предприятиям. Вот в таком-то колебании и полезна молитва святого Стефана за нас пред престолом Божиим…» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

По законам бульварной прессы Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 сентября. – Сретение Владимирской иконы. – Золотой крест на Афоне. – Теракты и панихиды. – Сектантский омут. – Церковь против наркомании. – Несостоявшаяся исповедь Толстого. - Усекновение главы Иоанна Предтечи. – Фальсификации и манипуляции. – Хронические болезни СМИ. – «Мирская жизнь». – Материалистические поиски души. – Святые Александр Невский и Даниил Московский. Прошлая неделя для православных верующих началась с праздника – Сретения иконы Владимирской Божией Матери. В этот день богослужение в московском Сретенском монастыре возглавил предстоятель Японской православной церкви митрополит Токийский и всея Японии Даниил (Нусиро), сообщает агентство «Регионы России» . «В престольный праздник обители ему сослужили епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), а также представители духовенства из Японской, Грузинской и Русской Церквей. На богослужении пел хор Сретенского монастыря, причем некоторые песнопения исполнялись по-японски... После богослужения Митрополит Даниил обратился к молящимся с проповедью, в которой подчеркнул, что «мы братья и сестры во Христе, хотя и принадлежим к разным государствам и национальностям». В этот же день агентство «Благовест-Инфо» сообщает о «русском священнике», по инициативе которого был позолочен трехметровый золотой крест на вершине Святой горы Афон». «Шестиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона - на высоте 2033 метров над уровнем моря. За сто двадцать лет он весь покрылся ржавчиной». Золочение креста было осуществлено клириком Московской епархии Русской Православной Церкви протоиереем Сергием Конобасом и двумя его прихожанами - кандидатом медицинских наук Дмитрием Балалыкиным и юристом Игорем Аккуратовым. После Божественной литургии в Преображенском храме на вершине Афона «в течение четырех часов совершалось золочение креста: сначала с помощью кислоты была удалена вся ржавчина, потом крест был трижды покрыт жидким золотом и наконец - покрыт защитным слоем эпоксидного лака».

http://pravoslavie.ru/4848.html

Предисловие Жизнь и труды автора этой книги – архимандрита Сергия (в миру Ивана Николаевича Страгородского), впоследствии (с 1943 г.) – двенадцатого Всероссийского Патриарха, оставили заметный след в истории Русской Церкви конца XIX – первой половины XX столетия. Окончив в 1886 г. Нижегородскую духовную семинарию, Иван Николаевич Страгородский поступил на 1 курс Санкт-Петербургской духовной академии. 30 января 1890 г. он принял иноческий постриг и летом того же года, после блестящей защиты диссертации и получения степени кандидата богословия подал ректору академии – Преосвященному епископу Антонию (Вадковскому) прошение с просьбой отправить его на службу в состав Японской православной миссии. Аналогичное прошение было подано его академическим товарищем – иеромонахом Арсением (Тимофеевым). В августе 1890 г., по рассмотрении дела в Синоде и разрешении процедурных вопросов, оба миссионера отбыли из Петербурга в Одессу, а оттуда на Дальний Восток. В октябре месяце о. Сергий прибыл в Японию, а в 20-х числах – в г. Токио. Здесь он поступил в ведение начальника Русской миссии в Японии епископа Николая (Касаткина) , вошедшего в историю с именем «Апостола Японии» и канонизированного Русской Православной Церковью в 1970 г. Сам Владыка Николай прибыл в Японию в сане иеромонаха в самом начале 1860-х годов. Тогдашние японские власти крайне недоброжелательно относились к проповеди христианства и молодому пастырю пришлось поначалу ограничить свою деятельность лишь священнослужением в русском консульском храме. Он всецело отдал себя духовному самосовершенствованию, необходимому для несения миссионерского подвига, а также углубленному изучению японского языка и культуры. Довольно скоро уроки японского принесли первые успехи и по истечении восьми лет о. Николай смог совершенно свободно изъясняться устно и читать любые тексты. К 1868 г. относятся первые тайные крещения японцев, положившие начало проповеди Святого Православия на этой земле. В 1870 г. Святейший Синод удовлетворил ходатайство о. Николая об утверждении в Японии особой Миссии для проповеди Православия и в 1871 г. о. Николай возвратился из поездки в Россию в сане архимандрита, получив для помощи еще одного священника. А в 1880 г. в Петербурге состоялась епископская хиротония архимандрита Николая (Касаткина) в епископа Ревельского – событие, знаменовавшее собою новый этап в проповеди Евангелия в Стране восходящего солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Св. равноапостольный Николай Японский прославился как замечательный миссионер, положивший начало Японской Православной Церкви. Русскому апостолу Японии было суждено пережить русско-японскую войну. Нетрудно понять, что он оказался в весьма двусмысленном положении. Будучи русским патриотом, желая победы   России в русско-японской войне, он благословил православных японцев молиться о победе своего Отечества и сражаться за него. Сторонники патриотизма нередко опираются в спорах с уранополитами на св. Николая Японского. Его пример особенно замечателен, ведь он указывал на необходимость служения Отечеству японским христианам, гражданам языческой, а не православной страны, утверждая ценность любви к Отечеству независимо от того, какую веру его граждане исповедуют: «Любовь к Отечеству естественна и священна. Сам Спаситель из любви к Своему земному Отечеству плакал о несчастной участи Иерусалима. Итак, начнётся война... всегда усердно молитесь за ваше Отечество, как подобает добрым христианам-патриотам... Думаю, что употребление колоколов на это время лучше прекратить, чтобы не раздражать... тех, которые не успели или не хотели понять, что здесь не русская церковь, а вполне Если о. Даниил Сысоев, основатель идеологии уранополитизма, в статье «2 Мировая война и честность» о предателе ген. Власове  говорит, что «согласно Библии государственная измена не включена в список (стало быть, предательство Власова – не грех), то св. Николай говорит: «В «Иородзу-иёохо», газете плохой репутации по части правдивости, напечатано вчера, будто я «употребил 20 тысяч [й]ен на подкуп шпионов из японцев» в пользу России! Так! Да я бы выгнал японца, если бы он и без всякого подкупа стал набиваться в пользу чужой для него России изменить своему собственному В дневнике святителя находим следующие его слова, обращенные к японцам: «Молитесь Богу, чтоб Он даровал победы вашему императорскому войску, благодарите Бога за дарованные победы, жертвуйте на военные нужды... сражайтесь не из ненависти к врагу, а из любви к вашим соотчичам... Словом, делайте всё, что потребует от вас любовь к Эта позиция св. Николая осуждена в докладе священника Алексея Шляпина ( в параграфе «Война между Христианами»), опиравшегося на мнение о. Даниила Сысоева:

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

Харбин. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Иверская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена 27 мая, освящена 3 июня 1907 года. Была в своё время одной из лучших церквей Харбина. Сейчас её трудно найти из-за плотной застройки. Источник: Крадин Н.П. Харбин - русская Антлантида. - Хабаровск.: Издатель Хворов А.Ю. 2001.  Храм в честь Иверской иконы Божией Матери русское население Харбина некогда называло «офицерским»: он был посвящен воинам, павшим в русско-японской войне 1904-05 гг. Позже на прилегающем кладбище хоронили эмигрантов – бывших офицеров Белой армии. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, возведенная в 1907 году по проекту архитектора К.Х. Денисова, долгое время после своего создания выступала в качестве градостроительной доминанты и композиционного центра для окружающей застройки. Ее силуэт хорошо просматривался от здания главного вокзала и с других дальних точек города. Интерьер Иверского храма украшали великолепные росписи на батальные темы, далекие от традиционной иконографии. Колористическое решение фасадов храма было основано на контрастном сочетании краснокирпичных стен с белым цветом полуколонок, поясов и других декоративных элементов и деталей. Ступенчатая композиция звонницы в сочетании с охватывающими высокий храмовый четверик одноэтажными приделами, а также «пламенеющая» форма главок, придавали исключительную выразительность внешнему облику Иверской церкви, которая в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. Внутри храма, который длительное время использовался в качестве заводского склада, возведена горизонтальная перегородка, а на втором этаже- офисы китайских фирм. Вне храма, у его северной стеныдо сих пор находится полуразрушенное захоронение генерала Владимира Каппеля, прах которого был вывезен отступающими белыми из Читы. В храме предполагается восстановить великолепные мозаичные панно (мозаичные панно находятся вне храма, украшая внешние стены), другие элементы убранства, однако судьба захоронений пока неясна.

http://sobory.ru/article/?object=19219

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010