27.03.2024 К 100-летию начала русско-японской войны 1904-1905 гг. Для офицеров, унтер-офицеров и солдат русской императорской армии самым ближайшим из представителей духовенства в дни мира и в дни войны был штатный полковой священник. В мирное время, справляя обычную церковную службу в месте квартирования полка, он активно участвовал в религиозно-нравственном воспитании нижних чинов, а в военное, находился во время сражений неотлучно при войске. «Стоя в пылу битвы, он должен всегда быть готовым положить свой живот на поле брани за Веру, Царя и Отечество, собственным примером мужества и гласом веры и утешения поддерживать в войске беззаветное самоотвержение, непоколебимую храбрость и надежду на помощь Божию, – говорится в историческом очерке, посвященном 100-летию образования Военного министерства и военного духовенства, изданном в 1902 году. — И полковые священники, понимая важность такого воодушевления, брали на себя эту святую обязанность. На поле брани всегда были достойными пастырями беззаветно храброго христолюбивого воинства, безропотно переносили тягости походной жизни, бестрепетно ходили со своими частями на штурмы, безбоязненно напутствовали больных и умирающих под неприятельскими выстрелами, терпели раны, заключение в тюрьму и самую смерть. Трогателен вид смиренного пастыря церкви, идущего на врага с одним крестом. Для всякого очевидна несокрушимая мощь искренней веры, открыто опирающаяся на неложную защиту всемогущего Бога! Неотразим пример самоотвержОтправка войска из Иркутска в Маньчжурию ения глубоко верующего духовного вождя! Вооруженные только божественным оружием твердой веры в Бога, с священным знаменем победы, Святым крестом в руке, военные пастыри шли против врагов в моменты чрезвычайной опасности, в критические минуты упорного боя обаятельной силой своего высокого одушевления увлекали за собой к победе и славе дрогнувшие ратные дружины…». Действительно, роль Православной церкви в императорской русской армии была весьма значительной и ее представители – полковые священники, находясь в боевых порядках войск во время войн и военных кампаний XIX века, являли собой образец храбрости и мужества, воодушевляли воинов на подвиги. Это хорошо понимал вступивший в 1898 году в должность военного министра генерал-адъютант А.Н. Куропаткин – опытный воин, много раз бывший в боях и походах, не раз смотревший смерти в глаза, сам глубоко верующий человек. Он обоснованно считал, что «без религии, без веры в Промысел [Божий] выдержать тяжкие испытания войны, тяжкие потери и лишения могут отдельные лица, но массы не могут». А новые испытания для многострадального русского народа неумолимо приближались — н еспокойно было на западных и южных границах, с каждым годом все более обострялась военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке.

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Созданный «Православной Энциклопедией» документальный сериал «Планета Православия» вышел в свет на 3-х DVD-дuckax В 2008 году на телеканале «Россия» был показан уникальный кинопроект Кино- телекомпании «Православная Энциклопедия» 12-серийный документальный цикл «Планета Православия»... В 2008 году на телеканале «Россия» был показан уникальный кинопроект Кино- телекомпании «Православная Энциклопедия» 12-серийный документальный  цикл «Планета Православия». Цикл создавался одновременно несколькими творческими группами на разных  континентах, во многих странах. У каждой серии - свой ведущий: это широко известные и любимые в нашей стране актеры Ирина Купченко, Николай Бурляев, Николай Добрынин, Борис Корчевников, Илья Носков, Сергей Маховиков. Герои фильмов - аляскинские звероловы, эфиопские пастухи, японские клерки, бывшие американские хиппи, бразильские фермеры, священники и Патриархи... Съемочные группы документального цикла «Планета Православия», пройдя по всему миру, рассказали зрителю об истории и географии Вселенской Православной Церкви, о нашей духовной родне, живущей в разных странах и на разных континентах, но близкой нам в самых главных вопросах веры, надежды и любви. Это рассказ о святынях и чудесах Поместных Православных Церквей, об их особенностях и накопленных духовных сокровищах. Двенадцать фильмов, как двенадцать апостолов, посланных на проповедь во все концы земли, к разным народам, возвращаются к зрителю, чтобы  засвидетельствовать многоголосие и разнообразие языков, которыми говорит сегодня с человечеством Истина Православия.      Исторический материал  для работы над фильмом предоставлен ЦНЦ «Православная Энциклопедия». Продюсер сериала - Наталия Гостюшина; продюсер от телеканала «Россия» - Сергей Шумаков; художественный руководитель проекта - Сергей Кравец.

http://sedmitza.ru/text/476542.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия - часть нашей православной веры! Нам надо поучаться у наших предков любви к России, вере в Россию 29.03.2019 3954 Время на чтение 6 минут От редакции: Этот текст подготовлен специально для очередного номера журнала «Берег России» (Владивосток), по просьбе главного редактора журнала, постоянного автора «Русской народной линии» Игоря Анатольевича Романова. Но поскольку журнал выйдет к Пасхе, мы решили по согласованию с редакцией «Берега России» представить статью на суд читателей РНЛ. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить. Фёдор Тютчев, 1866 г. Написанное 150 лет назад на клочке бумаги четверостишие нашего национального гения Фёдора Ивановича Тютчева - не просто великое произведение русской культуры. Это - настоящее пророчество о России, о русском предназначении в мире. В этих строках заключена, можно сказать, вся русская историософия. Неслучайно их так часто цитируют, неслучайно их любят или ненавидят и от злобы издеваются. Как это «верить в Россию», - скривится какой-нибудь церковный либерал? Верить нужно только в Господа Бога, а верить в Россию - это язычество, национализм, этнофилетизм и проч. и проч. Нету тут даже и запаха никакого национализма и язычества. Национализмом и язычеством пахло бы, если б кто-нибудь призывал верить в какую-нибудь Японию или Данию. Ничего не имею против Японии и Дании, против японской и датской культуры, только они не могут быть предметом веры, как, впрочем, и любая другая страна, кроме России. А потому верить в эти страны - верный признак национализма. Впрочем, ни одному чужеродному национальному гению и в голову не приходило призвать верить в свою страну. Немцы только в горделивом самомнении предлагали считать их Германию «превыше всего». Не то у Тютчева. Не Россия - превыше всего, а в Россию - нужно верить. К слову, особость России понимали и признавали внимательные, чуткие иностранцы. Одни, как англичанин Хэлфорд Маккиндер, с тревогой и ненавистью. Основоположник британской геополитики назвал нашу страну, точнее территорию, которую мы по Промыслу Божию занимаем, «Хартлендом», сердцем мира, срединной землей и утверждал: «Кто владеет Хартлендом, владеет мировым островом [Евразией. - А.С.], кто владеет мировым островом, тот владеет миром». И англосаксы во все века (и до Маккиндера и после) стремились и стремятся по сию пору вытеснить Россию из Хартленда.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/29/ro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Молитва у нас одна: о Боге, о Царе, о России!» Беседа руководителя Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» с писателем, создателем проекта «Имперский архив» 15.08.2017 1178 Время на чтение 13 минут Беседа руководителя Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктора социологических наук Игоря Анатольевича Романова с историком и писателем, создателем проекта «Имперский архив» Андреем Юрьевичем Хвалиным Игорь Романов: - Самый молодой край России - это наше Приморье и Приамурье. Середина XIX века - вот начало утверждения России у границ с Азией. Айгуньский и Пекинский договора позволили русскому народу оказаться лицом к лицу с новыми для нас китайским, корейским, японским народами. И всего-то прошло немногим более 150-ти лет нашего соседства с великими азиатскими державами. Россия только-только стала являть себя новым народам как держава миссионерская, несущая Слово Божие миру. Появились православные храмы и монастыри среди таежных просторов Приморья и Приамурья, расселились русские богомольцы на амурских и уссурийских берегах. Возникли православные духовные миссии в соседних государствах. И вот Первая мировая, революция, Гражданская... Россия продолжает идти на восток, но уже без Креста и Евангелия. Как Вы видите вот эти периоды в движении России на восток? Какое у Вас отношение к имперскому началу Дальней России? К советскому времени? И, наконец, к нынешнему? Андрей Хвалин: - Все периоды взаимосвязаны и вытекают один из другого, следуя за основной идеей русской православной цивилизации - быть удерживающей «тайны беззакония» в мире. Здесь мы выступаем наследниками Римской, Византийской цивилизаций. Отклонения от магистральной линии случались, но они были вызваны объективными причинами. Потом державный корабль вновь ложился на главный курс. И.Р.: - Вы родились на Дальнем Востоке. Но, наверное, большую часть жизни живете в европейской России. Уже давно живете в Москве. Вы себя считаете дальневосточником?

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/16/...

Аннотация: В данной статье анализируются события, которые привели к трагедии 1917 г. Последовательно рассматриваются состояние различных слоев российского общества, а также состояние Церкви. Приводятся пророческие предсказания святых Русской Церкви, а также различные авторитетные мнения известных людей того времени писателей, философов. Трагические события прошлого привели к появлению множества святых, которые, несмотря на все гонения, оказались твердыми в своей Православной вере. Народ, не осознавший причин бывших своих бедствий, не избегнет и будущих. А.И. Осипов В наступившем 2017 г. исполняется 100 лет со дня события, перевернувшего весь ход истории России. Попытаюсь осмыслить причины, приведшие к Революции 1917 года. Эта тема достойна отдельного глубокого исследования, в этой статье я лишь кратко коснусь некоторых вопросов. Сегодня многие видят основные причины февральской революции и последующего октябрьского переворота в «масонском заговоре», «кознях германской контрразведки», «пломбированном вагоне» и прочем. Но это лишь внешние события. Какова духовная причина катастрофы? Какие нестроения существовали в Российской Империи до 1917 года? Общество нашего государства в то время делилось на сословия: дворянство, духовенство, купечество, мещанство и крестьянство. Во главе Империи стоял царь. Так сложились обстоятельства, что авторитет царя был во многом подорван. Как известно из истории, Николай II не готовился стать наследником трона, т.к. у него был старший брат. Поэтому его образование больше акцентировалось на военных науках. Видимо, и таланты его, как личности, были далеки от того, чтобы блестяще управлять страной. Неудачи в Русско-японской войне и в ряде других политических кампаний создали ему славу слабого руководителя. К этому присовокуплялись еще и проблемы в жизни императорской семьи. Неизлечимая болезнь единственного сына, наследника трона, привела царицу Александру к общению с человеком, личность которого оказала огромное негативное влияние на ход государственной и церковной жизни России. Многие люди из ближайшего окружения царской семьи пытались оградить их от этого влияния, святая преподобномученица Елизавета Федоровна, родная сестра императрицы, называла Г. Распутина «ужасным человеком» Но измученная болезнью любимого сына мать не слышала этих предостережений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года 10 апреля 2005 г. 12:00 4 июня 1999 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 4 июня под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Феодосия и состоявшемся 13 мая сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского Феодосия, Митрополита всей Японии. 2. Выразить соболезнование клиру и пастве овдовевшей Японской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 3. Управление Японской Автономной Православной Церковью до соборного избрания нового Предстоятеля принимает на себя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4. Епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию поручается от имени Патриарха Московского и всея Руси осуществлять архипастырское попечение о приходах Японской Автономной Православной Церкви и совершать в них богослужения до вступления в управление Церковью ее нового Предстоятеля. 18-19 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 18 июля под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Алексия о целесообразности проведения в год 2000-летия Рождества Христова юбилейного Собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить предложение Святейшего Патриарха Алексия II. 2. Провести юбилейный Архиерейский Собор во второй половине 2000 года в Москве. 3. Дату и программу юбилейного Архиерейского Собора, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви (III, 9), определить Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 19 июля 2000 года 11 2005 р. 12:00 19 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка: С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8:1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 2 марта 2000 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4904358...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19 июля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 июля 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка. С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8, 1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года В заседании Священного Синода 4 июня 1999 года под председательством Патриарха Слушали: доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Феодосия и состоявшемся 13 мая сего года отпевании почившего. Постановили: 1. Вознести моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского Феодосия, Митрополита всей Японии. 2. Выразить соболезнование клиру и пастве овдовевшей Японской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 3. Управление Японской Автономной Православной Церковью до соборного избрания нового Предстоятеля принимает на себя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4. Епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию поручается от имени Патриарха Московского и всея Руси осуществлять архипастырское попечение о приходах Японской Автономной Православной Церкви и совершать в них богослужения до вступления в управление Церковью ее нового Предстоятеля. В расширенном заседании Священного Синода 18 июля 1999 года под председательством Патриарха Слушали: Доклад Святейшего Патриарха Алексия о целесообразности проведения в год 2000-летия Рождества Христова юбилейного Собора Русской Православной Церкви. Постановили: 1. Одобрить предложение Святейшего Патриарха Алексия II. 2. Провести юбилейный Архиерейский Собор во второй половине 2000 года в Москве. 3. Дату и программу юбилейного Архиерейского Собора, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви (III, 9), определить Священному Синоду. 4. Считать своевременным включение в повестку дня Архиерейского Собора вопрос о причислении к Собору новомучеников и исповедников Российских новых святых для общецерковного почитания.

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православие в Японии (Телепрограмма, 15.10.05) (комментарий в зеркале СМИ) Визит Святейшего Патриарха Алексия в Японию в 2000г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл 12 мая с визитом в Японию. Это первое в истории посещение Японии Предстоятелем Русской Православной Церкви. Первую остановку Святейший Патриарх Алексий сделал в городе Хакодате на северном острове Хоккайдо, откуда во второй половине XIX века началась история православия в Японии. В аэропорту Хакодате он выразил соболезнования встречавшим его представителям Японской Автономной Православной Церкви в связи с кончиной преосвященного владыки Петра. Святейший Патриарх поздравил также новоизбранного предстоятеля Японской церкви епископа Киотосского Даниила (Нусиро), предшественником которого был епископ Йокогамский Петр (Арихара). Молебен о мире и процветании России и Японии совершил Святейший Патриарх в храме воскресения Христова, который был возведен в городе Хакодате во второй половине XIX века первым проповедником православия в Японии равноапостольным Николаем (Касаткиным) и стал первым православным храмом в этой стране. Обращаясь к многочисленной японской пастве, он сказал, что именно сюда была впервые принесена благая весть о православии, которое затем распространилось по всей Японии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II особо отметил, что его визит начался с посещения места первого миссионерского служения святителя Николая, которое является свидетельством неразрывных духовных связей православного народа Страны восходящего солнца и Русской Православной Церкви. Предстоятель напомнил, что Русская Православная Церковь на протяжении долгих лет духовно окормляла японскую паству, знакомя ее с традициями православной культуры, которые получили в Японии свое национальное преломление. Он отметил, что заботой и Японской Автономной Православной Церкви явилось и восполнение ее иерархии после кончины в мае прошлого года преосвященного митрополита Феодосия. Патриарх отметил, что полнота канонического бытия Японской Автономной Православной Церкви была восстановлена через избрание достойных кандидатов на вакантные архиерейские кафедры. Он напомнил, что в минувшем году в России были совершены монашеский постриг и архиерейские хиротонии избранных достойных кандидатов. Все это свидетельствует о нашем единстве во Христе и глубоком духовном единстве, сказал Предстоятель.

http://sedmitza.ru/text/403497.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010