Раздел I.3. Автономные Церкви Автономные Церкви (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава X. I.3.1. Китайская Автономная Православная Церковь О предоставлении автономии Китайской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 23 ноября 1956 г.) Слушали: 2. Проект положения о Китайской Автономной Православной Церкви 1) За закрытием Восточно-Азиатского Экзархата, Московская Патриархия 23 предоставляет Китайской Православной Церкви автономию; 2) Московская Патриархия утверждает (при отсутствии канонических препятствий) главу Китайской Автономной Православной Церкви после избрания его этой Церковью; 3) Китайская Автономная Православная Церковь получает Св. Миро от Русской Православной Церкви, возносит имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при богослужении и принимает участие в ее Поместных Соборах через своих представителей; 4) Во внутренних церковных делах Китайская Автономная Православная Церковь имеет полную независимость. Постановили: Проект утвердить. О Китайской Автономной Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 17 февраля 1997 г.) Слушали: доклад председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о положении Православной Церкви в Китае. (...) Постановили: (...) 3. Констатировать, что, поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви Патриархом Московским и всея Руси. 4. Решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае в рамках, соответствующих китайскому законодательству, поручить председателю Отдела внешних церковных сношений. (...) О восстановлении попечения Матери-Церкви над Автономной Православной Церковью в Китае

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

10/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ РОССИИ, ЗАВЕРШИЛАСЬ В МОСКВЕ Конференция организована под эгидой Всемирного русского народного собора/ВРНС/и проходила с 7 по 10 марта в Сарове, Дивеево и Москве. подробнее... УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Решение Поместного Собора Японской автокефальной Православной Церкви об избрании ее нового Предстоятеля утвердил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Об этом сообщается в телеграмме Предстоятеля Русской Православной Церкви, посланной им на имя епископа Иокогамского Петра (Арихара), который и был избран на престол. подробнее... ДВЕ ЖИТЕЛЬНИЦЫ ГРОЗНОГО СПАСЛИ СВЯЩЕННУЮ КНИГУ Две прихожанки - жительницы Грозного спасли раритетную священную книгу, принадлежащую единственному православному храму, стоящему в центре столицы Чечни. подробнее... В МУЗЕЕ КАРЕЛИИ ОБНАРУЖЕНА КАПСУЛА С ЧАСТИЦАМИ СВЯТЫХ МОЩЕЙ Стеклянная капсула с частицами святых мощей мученицы Параскевы Пятницы и преподобного Антония Римского обнаружена в фондах карельского краеведческого музея. Примечательно, что это событие произошло накануне освящения крупнейшего в республике православного храма имени Александра Невского. подробнее... В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПЕТЕРБУРГА ЗАЛОЖЕН ХРАМ ВО ИМЯ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ Закладка нового храма совершена 5 марта в Калининском районе Санкт-Петербурга, где на протяжении больших " спальных " массивов нет ни одной церкви. подробнее... СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 марта в здании Минского епархиального управления состоялось заседание синода Белоруской Православной Церкви Московского Патриархата (БПЦ МП). Оно прошло под председательством главы БПЦ МП митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всей Беларуси, Филарета (Вахромеева). подробнее... ДАВКА НА РЕЛИГИОЗНОЙ ЦЕРЕМОНИИ МУНИТОВ ПРИВЕЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖЕРТВАМ Один человек погиб и девять получили ранения в результате давки, возникшней сегодня на стадионе южнокорейского города Тэгу, где проводилась массовая религиозная церемония. Ее организатором стала " Церковь объединения " , более известная как религиозное движение мунитов.

http://pravoslavie.ru/news/index11.htm

Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил интронизацию нового предстоятеля Японской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил интронизацию нового предстоятеля Японской Церкви Православие.Ru , 15 мая 2000 г. Токио, 15 мая 2000 г. Официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Православную Церковь начался с посещения города Хакодате, где в 1861 году начал свои миссионерские труды святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. В аэропорту Хакодате Первосвятителя Русской Православной Церкви и сопровождавших его официальных лиц встречали японские архипастыри: епископы Киотоский Даниил и Сендайский Серафим, - а также генеральный консул Российской Федерации в Саппоро В.И.Саплин и мэр Хакодате Хироси Иноуэ. После осмотра города Патриарх направился в церковь Воскресения Христова, где его ожидали православные жители Хакодате – прихожане храма. Предстоятель Русской Церкви совершил молебен, после которого приветствовал епископа Серафима и его паству. В своем слове он отметил, что визит, начавшийся с первого места миссионерского служения равноапостольного святителя Николая, является свидетельством неразрывной связи православного народа Страны Восходящего Солнца с Русской Православной Церковью, которая на протяжении долгих лет, подобно чадолюбивой Матери, окормляла японскую паству, знакомила ее с традициями православной культуры. Затем Святейший Патриарх посетил филиал Дальневосточного государственного университета в Хакодате, где японские студенты обучаются русскому языку. Патриарха Алексия приветствовали ректор филиала ДВГУ, профессорско-преподавательский состав, студенты. Состоялась беседа, после которой Патриарх посетил русское кладбище в Хакодате, где с прошлого века покоятся останки русских военных моряков, и совершил там заупокойную литию. Вечером 12 мая делегация Русской Православной Церкви направилась в Токио. Следующий день начался с посещения главной святыни Японской Православной Церкви – собора Воскресения Христова, или «Николай-до», как называют его японцы в знак глубокого уважения и признательности к просветителю Японии равноапостольному архиепископу Николаю. Этот собор – живая память о святителе и одна из достопримечательностей Токио. Архиепископ Николай строил его на века, проверяя каждый камень, желая, чтобы этот храм символизировал крепость и торжество Православия. Величественный собор вмещает около двух тысяч верующих. Два года назад он был отреставрирован.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святой равноапостольный Николай Японский. “Воззвание… к Русской Церкви” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 28 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Летом 2011 г. исполняется 150 лет с того дня, когда один из выдающихся деятелей своего времени — тогда ещё иеромонах Николай (в миру И. Д. Касаткин, 1836–1912) после долгого и трудного путешествия через Сибирь ступил на японскую землю, прибыв 2 июля 1861 г. в порт Хакодатэ 1 . В Японию он был назначен Святейшим Синодом на должность настоятеля консульской церкви. Молодого миссионера переполняли мечты о беззаветном служении и надежды на скорые успехи православной проповеди, но, как признавался он позднее, “какое было моё разочарование, когда я встретил совершенно противоположное тому, о чём мечтал! Тог­дашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только преступники” 2 . В первые несколько лет пребывания отца Николая в Японии не могло быть и речи о начале православной проповеди. Годы титанических трудов понадобились будущему святому, чтобы начать пожинать плоды со своей “жатвы”. Первые три японца были крещены в 1868 г., тайно, ибо христианство в Японии до 1873 г. находилось под строжайшим запретом. Видимо, действительно, как отмечал отец Николай, само дело благословлено было свыше и угодно Богу. Да и “делатель” был тот самый единственно избранный для дела. За более чем полувековое служение он основал и буквально выпестовал Японскую Православную Церковь, он самолично и через японцев-катехиза­торов привёл ко Христу более 30 000 верующих. За труды и неоспоримые заслуги в деле распространения Православия в 1970 г. архиепископ Николай был прославлен в лике святых как равноапостольный. Одной из основных задач великий миссионер с самого начала своей деятельности в Японии считал просвещение соотечественников относительно культуры, быта, религии Страны восходящего солнца и успехов там православной проповеди. За долгие десятилетия своей деятельности святитель Николай оставил десятки статей, очерков, отчётов, открытых писем и заметок на страницах отечественных периодических изданий. Многие из них хорошо известны и сегодня, они широко цитируются современными исследователями. У других же, некогда не менее известных, судьба сложилась иначе. Так, в 1876 г. отец Николай в очередной раз обратился к русской общественности со страниц целого ряда изданий, взывая о помощи вопиющим нуждам молодой Японской Православной Церкви. Текст “Воззвания Японской духовной миссии к Русской Церкви” 3 по своему содержанию значительно выступает за рамки, обозначенные заглавием, — автор взывает не только к православному духовенству, но ко всему российскому обществу. Ещё в XIX в. этот образец духовной публицистики был затерян среди сотен публикаций миссионеров-сотруд­ни­ков Российской духовной миссии в Японии и лишь в начале нынешнего века был вновь введён в научный оборот 4 .

http://pravmir.ru/svyatoy-ravnoapostolny...

А.А.Гавриков Святой Николай Японский «Воззвание Японской духовной миссии к Русской церкви»: листая забытые тексты Источник Скачать epub pdf Летом 2011 г. исполняется 150 лет с того дня, когда один из выдающихся деятелей своего времени – тогда еще иеромонах – о. Николай (в миру – И.Д. Касаткин, 1836–1912) после долгого и трудного путешествия через Сибирь ступил на японскую землю, прибыв 2 июля 1861 г. в порт Хакодатэ 1 . В Японию он был назначен Святейшим Синодом на должность настоятеля консульской церкви. Молодого миссионера переполняли мечты о беззаветном служении и надежды на скорые успехи православной проповеди, но, как признавался он позднее: «Какое было мое разочарование, когда я встретил совершенно противоположное тому, о чем мечтал! Тогдашние Японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство , как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только преступники» 2 . В первые несколько лет пребывания о. Николая в Японии не могло быть и речи о начале православной проповеди. Годы титанических трудов понадобились будущему Святому, чтобы начать пожинать плоды со своей «жатвы». Первые три японца были крещены в 1868 г., тайно, ибо христианство в Японии до 1873 г. находилось под строжайшим запретом. Видимо, действительно, как отмечал о. Николай, само дело благословлено было свыше и угодно Богу. Да и «делатель» был тот самый единственно избранный для дела. За более чем полувековое служение он основал и, буквально, выпестовал Японскую Православную Церковь , он самолично и через японцев-катехизаторов привел ко Христу более 30 000 верующих. За труды и неоспоримые заслуги в деле распространения православия в 1970 г. архиепископ Николай был прославлен в лике Святых. Одной из основных задач великий миссионер с самого начала своей деятельности в Японии считал просвещение своих соотечественников относительно культуры, быта, религии Страны восходящего солнца и успехов затеянной им там православной проповеди . За долгие десятилетия своей творческой деятельности в качестве публициста Святитель Николай оставил десятки статей, очерков, отчетов, открытых писем и заметок на страницах отечественных периодических изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

М.Н. Боголюбов Святитель Николай Японский . Фотопортрет святителя Николая Японского хранится в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки (Фонд 124. П. Л. Ваксель. Опись 1. 3071). Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние (Исаия 49, 1). Предисловие Русская Православная Церковь при канонизации Николая, архиепископа Японского, совершившейся 10 апреля 1970 г., нарекла святителя равноапостольным, тем уподобив его ревностный учительский подвиг деяниям основателей древних Поместных Церквей. Титул апостола Японии присваивается святителю Николаю уже при его жизни: так высоко было оценено в русском и японском обществе, в русской и японской духовной среде его миссионерское служение. В православном календаре память святого Николая Японского отмечается 16 февраля, в день его кончины, на попразднестве Сретения Господня; он – первый святой ныне автономной Японской Православной Церкви. Покойный протоиерей Прокл Ясуо Ушимару, профессор Токийской Православной Семинарии, основанной в свое время святителем Николаем, в завершение своего доклада о «Японском православии и культуре периода Мэйдзи», прочитанного им 24 июля 1986 г. на Международной церковно-исторической конференции, состоявшейся в Киеве, сказал следующее: «Святитель Николай желал, чтобы японцы сами создавали свой духовный мир. Он хотел иметь японских архитекторов, японских иконописцев и японские хоры. Необходимы были японские катехизаторы и священники для евангелизации всей страны в послушании требованиям Евангелия. Для помощи им необходимы были книги Священного Писания , книги по вероучению и духовности. Должны были выходить журналы для поддержания ежедневной духовной жизни. И, наконец, необходимо было теплое и тесное общение верующих. Без преувеличения можно сказать, что святитель Николай достиг всего этого при основании японской православной культуры периода Мэйдзи. Нет сомнения в том, что широкая публика вокруг новоучрежденного им православного присутствия находилась под влиянием его духовности. Это влияние не было ограничено узкой сферой, но распространилось во всем японском обществе, где оно сохраняется и по сей день. Необходимо признать, что благодаря именно этому влиянию Православие приобрело реальное значение в истории Японии» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Храм в честь Воскресения Христова в Токио Среди множества российских духовных миссий, безусловно, особой самобытностью отличается православная миссия в Японии. Во многом это обусловлено личностью ее основателя и многолетнего руководителя – святого равноапостольного Николая (Касаткина). В русской церковной истории святитель Николай по праву получил наименование апостола Японии. В своей миссионерской деятельности он руководствовался, в первую очередь, необходимостью воспитания паствы в строго евангельском духе – так, чтобы на дальнейшее духовное становление этих людей не могли оказать существенного влияния политические, социальные или какие-нибудь другие силы. Огромную роль в деле миссионерского просвещения Святитель отводил необходимости сближения двух культур: русской и японской. С этой целью, с самого начала существования православной миссии в Японии им переводилось огромное количество книг. Естественно, что основную часть книг, переводимых с русского на японский язык, составляли богослужебные тексты и творения святых отцов. Но, вместе с тем, на японский язык переводились и русская литература, и книги по русской церковной архитектуре, иконописи и прикладному искусству. Огромную роль в деле сближения двух культур оказало и непосредственное знакомство японцев с образцами русской архитектуры, иконописи, прикладного и ювелирного искусства. Подвижнические труды святителя Николая нашли продолжение во множестве его учеников японцев и, тем самым, послужили благодатной почвой, на которой возросло могучее древо Японской Православной Церкви. Япония оставалась закрытой страной для европейцев гораздо дольше, чем Китай. Попытки России завязать с Японией дипломатические отношения долгое время не имели успеха: лишь в 1853 году первый российский военный корабль смог войти в японскую гавань (Нагасаки). В 1855 году в Японии открылась первая дипломатическая миссия, а в 1857 году при российском посольстве в Хакодате (современный район Мотомати), трудами и попечением консула И.А. Гошкеича, была заложена домовая церковь в честь Воскресения Христова . Строительство было завершено в 1859 году.

http://pravoslavie.ru/40526.html

28/01/2000 АРХИВ НОВОСТЕЙ ВСЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ НОВОСТЬ НЕДЕЛИ ПОМОЩЬ МОСКВИЧЕЙ БУДЕТ ДОСТАВЛЕНА В ВОЕННЫЕ ГОСПИТАЛИ ОКОЛО ЧЕЧНИ С 14 по 17 января в московском Сретенском монастыре проводился сбор благотворительной помощи: продуктов и медикаментов - для российских солдат, воюющих в Чечне. Пожертвования принимались от всех желающих, имена которых записывались для молитвенного поминовения. Подобная акция проводится по благословению Святейшего Патриарха Алексия уже в пятый раз. Три первых благотворительных груза были переданы Сретенским монастырем непосредственно жителям Грозного. Последний, четвертый груз, был доставлен 19 ноября 1999 года самолетом в Моздок и передан российским солдатам, воюющим в Чечне, и беженцам из районов конфликта. В этот раз часть собранных медикаментов уже отправлена в московские больницы, где находятся российские воины, пострадавшие во время чеченской кампании. Другая часть гуманитарной помощи, собранной в Сретенском монастыре, будет доставлена на этой неделе в приграничные с Чечней районы. Там она будет распределена по военным госпиталям. Более подробную информацию читайте на нашем сайте в течение недели. Православие 2000 ПАТРИАРХ И СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ У МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ Новым заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии назначен игумен Марк (Головков). Он известен многим православным людям, побывавшим в Иерусалиме, не только как деятельный и отзывчивый сотрудник Русской Духовной миссии, как специалист по восточным языкам и серьезный ученый, но и как строгий монах. Можно предположить, что долгая аскетическая жизнь на Святой Земле достаточно подготовила отца Марка к тяготам нового послушания. Православие 2000 В МОСКВЕ РУКОПОЛОЖЕН ЕЩЕ ОДИН АРХИЕРЕЙ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 января в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с собором архиереев совершил божественную литургию. В этот день за литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Цуйе) во епископа Сендайского Японской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/news/index05.htm

В Москве прошла научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского. К столетию со дня преставления» 24 февраля, 2012. Новостная служба 21 февраля 2012 года в Николо-Угрешской духовной семинарии состоялась научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского. К столетию со дня преставления». 24 февраля. ПРАВМИР. 21 февраля 2012 года по благословению председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения в Николо-Угрешской духовной семинарии состоялась научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского. К столетию со дня преставления», сообщает Патриахия.ru по материалам сайтов  Богослов.ru  и  «Церковный вестник» . В мероприятии приняли участие представители духовных и светских учебных заведений и научных центров — специалисты в сфере богословия, церковной миссии, истории, культурологии, японоведения. Гости и студенческо-преподавательский состав Николо-Угрешской духовной семинарии получили возможность пообщаться во время конференции с родственниками святителя Николая, которые специально посетили в этот день духовную школу. В ходе встречи был организован телемост с Японией, во время которого к участникам конференции в режиме реального времени обратился Предстоятель Японской Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил. Владыка, в частности, сказал: «Святитель Николай Японский оставил действительно удивительные дары духа в Японии. Этот дух и ныне жив в Японской Церкви и в японском обществе, и мы надеемся, что он будет сближать наши народы и впредь. Хотелось бы, чтобы и вы тоже хранили в себе этот дух, который способствует взаимопониманию между нашими странами. Все мы, я думаю, согласны, что Николай Японский положил основу тесным взаимоотношениям между нашими странами, которые являются не только ближайшими соседями, но которых теперь соединяет эта общая духовая традиция. Ведь в основе этого духа лежит не политика или экономика, а любовь, и именно она позволяет затронуть наиболее глубокие стороны человеческого существования, человеческой личности».

http://pravmir.ru/v-moskve-proshla-nauch...

М.Н. Боголюбов Японские ученые о Российской Духовной Миссии в Японии История свидетельствует, что куда бы и когда бы ни проникала вера Христова, всюду она являлась истинным и величайшим благодеянием Божиим, началом нового и лучшего порядка вещей, основанием всего, чем возвышались и благоденствовали народы. Проф. А. А. Царевский Значение Православия в жизни и исторической судьбе России. (Казань, 1898; переизд.: Л., 1991) Выдающуюся роль в истории русско-японских отношений сыграла Российская Духовная Миссия в Японии. Русская Православная Церковь содействовала сближению двух соседних народов, установлению дипломатических отношений и развитию культурных связей между Россией и Японией. Особое место в истории Русского Православия занимают такие неординарные личности, как святой равноапостольный Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин), заслуживший уважение и почитание своим подвижническим служением на ниве Православия. Святитель Николай, возглавлявший Российскую Духовную Миссию со дня ее основания (1869) и до последних дней своей жизни (1912), осознанно и добровольно несший нелегкий крест утверждения Православной Веры на Дальнем Востоке, своими деяниями утверждал слова Апостола Иакова: «Покажи мне Веру твою без дел твоих, а я покажу тебе Веру мою из дел моих» (2:18). Вот почему для нас, ныне живущих, деяния о. Николая – живой пример для раздумий и поучений. Поэтому и оценка деятельности Российской Духовной Миссии в Японии японской наукой представляет несомненный интерес с точки зрения не только ее истории, но и современного ее состояния. Остановимся на двух этапах японской историографии – начальном этапе становления Российской Духовной Миссии и распространения Православия в Японии и современной историографии последних десятилетий. Очевидно, что деятельность Японской Православной Церкви, получившей автономию от Московской Патриархии только в 1970 г., – предмет будущих исследований и публикаций. Японцы высоко ценят влияние русской философской мысли (а Православное Вероучение включает в себя ее элементы), значение исторического опыта России в критические периоды ее истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010