“Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами св. отцов“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха.“ Изд. 2-е, Москва, 1892. “Три слова о несении креста“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “Четыре беседы по руководству книги «Пастырь“ св.Ермы». Изд. 3-е, Москва, 1898. “Четыре слова о молитве». Изд. 3-е Москва, 1895. “Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество». Изд. 2-е, Москва, 1897, и 19O8. “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св.Саввы освященного, что близ Иерусалима». Изд. 2-е, Москва, 1891 и 1907. “Митерикон, собрание наставлений Аввы Исаии всечестной инокине Феодоре“. Изд. 2-е, Москва, 1898. «Письма о духовной жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892 и 1903. “Письма о христианской жизни, в 4-х частях». Москва, 1880, 1891 и 1903. Reprint Oxford 1985. “Собрание писем 8-ми выпусков». Москва, 1898–1903. “Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892. “Письма о том, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Изд. 2-е, Москва, 1896, 1904. “Душа и ангел не тело, а дух». (Против брошюр – слово о смерти и прибавление к сему слову). Москва, 1891, 1902. “Начертание христианского нравоучения». Часть Ι-II. Изд. 2-е, Москва, 1896, и 1891. «Путь ко спасению». (Краткий очерк аскетики). Изд. 7-е, Москва, 1875, 1894, 1908. “Письма к одному лицу в СПБ по поводу появления там нового учителя веры». “Письма к С.Б.» Владимир, 1898. «Наши отношения к храмам» (Слова). Москва, 1893 и 1900. «Семь слов в недели, приготовительные к посту, и на первую неделю поста». Москва, 1896. «Краткое учение о Богопознании». Москва, 1896. «Наставление о преуспеянии в христианской жизни». Москва, 1896 и 1903. «Как научиться молиться?» Москва, 1908. «Ответы на вопросы инока о молитве». Москва, 1910. «Как жить? Мудрые советы святителя». Москва, 1912. «Уроки из деяний и слова Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа " · Москва, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В. О. Шервуд ) в память о гренадерах, павших под г. Плевной (Болгария). За время управления Московской митрополией И. освятил в Москве более 30 храмов, в т. ч.: 11 сент. 1882 г.- во имя св. Александра Невского при Александровском приюте на Молчановке, 7 окт. 1882 г.- во имя св. Александра Невского при училище принца Ольденбургского, 1 июня 1883 г.- во имя Св. Троицы при Свято-Владимирской больнице, 27 авг. 1883 г.- обновленный храм во имя прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках, 2 февр. 1885 г.- в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на ул. Б. Серпуховская, 27 апр. 1886 г.- в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Александро-Мариинском приюте, 21 окт. 1886 г.- в честь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот, 17 окт. 1886 г.- в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Мариинском жен. епархиальном уч-ще на ул. Б. Ордынка, 6 сент. 1887 г.- во имя вмч. Пантелеимона в Бахрушинской больнице, 22 нояб. 1887 г.- во имя прор. св. Анны в Доме призрения им. Мазуриных, 24 нояб. 1889 г.- во имя свт. Филарета Милостивого при Ермаковской богадельне, 3 июня 1890 г.- во имя свт. Григория Неокесарийского в Павловской больнице у Серпуховской заставы, 12 окт. 1890 г.- в честь иконы Божией Матери «Знамение» во 2-й Градской больнице, 20 июня 1891 г.- во имя святых князей Феодора, Давида и Константина в Морозовской богадельне. Среди монастырских храмов, освященных И.,- ц. Всех святых (1887-1891) в московском во имя преподобного Алексия, человека Божия, монастыре , ц. свт. Иоанна Златоуста (1888-1891) в Донской иконы Божией Матери московском монастыре , храмы в Гуслицком в честь Преображения Господня монастыре , Екатерины вмц. муж. монастыре , Гефсиманском скиту . Митрополит принимал деятельное участие в проектировании и строительстве московского Скорбященского монастыря (освятил в 1891 ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери), Воздвижения Креста Господня и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери женского монастыря в с. Лукине. Также И. основал Кирилло-Мефодиевское братство для поддержки и создания церковно-приходских школ Московской епархии, открыл Мариинское жен.

http://pravenc.ru/text/577942.html

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2012. С. 116). Однако в Мин-ве по делам Церкви и народного просвещения возникли сложности в этом вопросе, поскольку Н. Э. не являлся подданным Греческого королевства (Вост. Фракия, где род. Н. Э., оставалась под властью Турции). По просьбе Синода мэр Афин Тимолеон Филимонас выдал владыке справку о том, что он - греч. гражданин ( Димитракопулос. 2012. С. 119-120). Лишь 12 февр. 1891 г. король подписал указ о назначении Н. Э. проповедником на Эвбею благодаря стараниям буд. мэра Афин Михаила Меласа, к-рого Н. Э., опечаленный отказом министра, случайно встретил в Мин-ве по делам Церкви (по сведениям архим. Харалампия, за Н. Э. перед министром вступился священник по имени Мелас ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 16)). Н. Э. прибыл на Эвбею в марте 1891 г. Как иерокирикс нома он отвечал за церковную проповедь в Халкидской архиепископии, включавшей столицу Эвбеи - Халкиду и Ксирохорион (ныне Истиея) с островами Скиатос и Скопелос (всего 103 прихода), а также в Каристийской епископии (епархия Каристия с о-вом Скирос (см. ст.: Каристийская и Скиросская митрополия ) - 67 приходов). В Халкидской архиепископии Н. Э. трудился с начала и до конца марта 1891 г., затем с 15 дек. 1891 г. до начала осени 1892 (за исключением неск. дней в июле, когда находился на Скиросе) и с кон. февр. до нач. авг. 1893 г. Постоянная резиденция Н. Э. была в Халкиде. Высказывалось мнение о том, что в первые дни служения в Халкиде у него возникли сложности, спровоцированные александрийскими недоброжелателями (Димитракопулос считает это предположение маловероятным ( Димитракопулос. 2012. С. 125)). Клевета сопровождала Н. Э. и там, прихожане на первой же проповеди выразили свою неприязнь к владыке. Лишь к 3-му воскресенью обстановка нормализовалась, когда в Афины пришло письмо, подписанное 900 христианами Каира, к-рые весьма сожалели об отъезде Н. Э. из их города. После получения письма из Афин в Халкидскую митрополию был направлен специальный представитель патриарха; он довел до сведения прихожан, что Н.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

4 . Впервые был определен порядок взаимодействия командированных миссионеров и местных священников, имеющий в основе братское уважение и взаимопомощь. Четко описаны действия по организации собеседований с заблуждающимися, созданию миссионерских библиотек разных уровней. 5 . Были предусмотрены обязанности епархиальных архиереев по отношению к миссионерам, подтверждалась обязанность приходских священников на ведение миссии. 1.2. Второй Всероссийский миссионерский съезд (1891 г.) Второй Всероссийский миссионерский съезд прошел в Москве в том же Никольском единоверческом монастыре в период с 29 июня по 15 июля 1891 г. Съезд собрал 157 делегатов 8 («депутатов») из 49 епархий, председательствовал на нем вновь архим. Павел Прусский . Более подробные сведения о составе участников съезда приведены в табл. 3,4 и 5. Таблица 3. Состав II Всероссийского миссионерского съезда 1891 г. по священному сану, чел. Священный сан С правом решающ. голоса С правом совещат. голоса Без права голоса Архимандрит Протоиерей Протоиерей единоверческой Церкви Игумен Иеромонах Иеромонах единоверческой Церкви Иерей единоверческой Церкви Диакон Монах (инок) Без сана Итого: Источник: составлено автором по данным с. 48–51] Таблица 4. Состав II Всероссийского миссионерского съезда 1891 г. по должности участника, чел. Должность С правом решающ. голоса С правом совещ. голоса Без права голоса Настоятель Никольского единоверческого монастыря Благочинный Благочинный единоверческой Церкви Епархиальный миссионер Миссионер (уездный, окружной, городской) Помощник миссионера Сотрудник миссии Ректор Московской Духовной академии Ректор Духовной семинарии Преподаватель духовной семинарии (в т.ч. Скворцов В.М. из Киевской ДС) Преподаватель духовного училища Преподаватель (городского, сельского) училища Учитель ЦПШ Библиотекарь Игумен Иеромонах Диакон Монах (инок) Псаломщик единоверческой Церкви Делопроизводитель Член С-Пб Общества религиозно-нравственного просвещения Мирянин Итого: Источник: составлено автором по данным с. 48–51]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

ВОСПОМИНАНИЕ ОБ АРХИМАНДРИТЕ МАКАРИИ, ИГУМЕНЕ РУССКОГО МОНАСТЫРЯ СВ. ПАНТЕЛЕЙМОНА НА ГОРЕ АФОНСКОЙ//Гражданин. 1889. 192,193, 196, 207, 211, 243, 246. ДОБРЫЕ ВЕСТИ//Гражданин. 1890. 81, 83, 87, 95. ОШИБКА г. АСТАФЬЕВА//Гражданин. 1890. 144, 147. АНАЛИЗ, СТИЛЬ И ВЕЯНИЕ, критический этюд о романах гр. Л. Н. Толстого//Русский вестник. 1890. VI-VIII. Очерк этот был издан в 1911 г. с исправленными и дополненными текстами, согласно с поправками самого Л., сделанными его рукой в оставшемся после него печатном оттиске. ПО ПОВОДУ МОИХ СТАТЕЙ. «АНАЛИЗ, СТИЛЬ И ВЕЯНИЕ»//Гражданин. 1890. 157, 158. КАКОЙ УСПЕНСКИЙ – ГЛЕБ ИЛЬ НИКОЛАЙ?//Гражданин. 1890. 190. НАД МОГИЛОЙ ПАЗУХИНА//Гражданин. 1891. 64–67. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО ТЕОРИИ И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО ЖИЗНИ//Гражданин. 1891. 99, 100. ДОСТОЕВСКИЙ О РУССКОМ ДВОРЯНСТВЕ//Гражданин. 1891. 204, 205, 206. ОПТИНСКИЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ//Гражданин. 1891. 305, 313. ГДЕ РАЗЫСКАТЬ МОИ СОЧИНЕНИЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?//Русское обозрение. 1894. VIII. МОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ЖИЗНЬ НА СВ. АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русский вестник. 1900. IX. К. ЛЕОНТЬЕВ . Собрание сочинений. I-IX. Редакция, вступления, примечания о. И. Фуделя (т. Х-ХП изданы не были). 1912: т. I-VI, VIII, типография В. М. Саблина, Москва. 1913: т. VII, издательство «Деятель», СПб.; т. IX там же, дата опубликования не указана. Принятое сокращение для этого собрания сочинения – Л. Т. I: К. Л. (о. И. Фуделя ). Подлипки. В своем краю. Исповедь мужа. Т. II: Предисловие Л. Очерки Крита. Хризо. Пембе. Хамид и Маноли. Паликар-Костаки. Аспазия Ламприди. Капитан Илиа. Ядес. Т. III: Сфакиот. Дитя души. Египетский голубь. Т. IV: Одиссей Полихрониадес. Воспоминания загорского грека. Т. V: «Восток, Россия и славянство» с посвящением Т. И. Филиппову: Предисловие Л. От Редактора. Панславизм и греки. Панславизм на Афоне. Дополнения к двум статьям о панславизме. Византизм и славянство. Русские, греки и югославяне. Мои воспоминания о Фракии. Храм и церковь . Письма отшельника. Письма о восточных делах. Т. VI: Восток, Россия и славянство: Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения. Записки отшельника. Племенная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. Письма к Владимиру Соловьеву (о национализме политическом и культурном).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

23/24. С. 6-54) и «Русский монастырь в Грузинской епархии» (Там же. С. 61-63), храмы и монастыри Кахети описаны в ст. П. Карбелашвили «Кахсубанский древний монастырь во имя Пресв. Богородицы» (1897. 11. С. 5-10). Был напечатан обширный материал об Об-ве восстановления правосл. христианства на Кавказе, о его истории и деятельности (1891. 6. С. 15-19; 7. С. 4-22; 9. С. 6-20; 12. С. 19-32; 13. С. 1-14; 14. С. 1-20; 16. С. 1-8; 18. С. 1-7; 1892. 1. С. 1-9; 6. С. 30-31; 1895. 3. С. 10-16; 1896. 12. С. 22-26). Миссионерской деятельности ГЭ были посвящены публикации сщмч. Амвросия (Хелая) (впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Географический очерк» (1891. 13. С. 2-14; 14. С. 1-20); Е. Талаквадзе и И. Меунаргия - «Несколько исторических сведений о Батумской области» (1891. 9. С. 6-20); Н. Добронравова - «Богослужение и собеседование с сектантами в молитвенном доме Общества восстановления Православия на Кавказе» (1892. 3. С. 23-28; 5. С. 9-15; 7/8. С. 14-32), «Из памятной книги о моей противосектантской проповеди с сентября 1895 по май 1896 г.: Поездка в духоборье» (1897. 6. С. 5-17; 9/10. С. 23-31; 1898. 2. С. 20-24; 4. С. 20-24; 11. С. 12-16; 12. С. 11-13; 1899. 1. С. 7-10); преподавателя Тифлисской ДС Н. Булгакова - «Обоготворение женщин в русской мистической секте хлыстов («хлыстовские богородицы») и причины этого явления» (1893. 6. С. 13-30), «Баптизм как секта, опасная для государства» (1894. 23/24. С. 10-24); А. Хаханова (Хаханашвили) - «Закавказские молокане-прыгуны» (1893. 20. С. 20-27; 1894. 4. С. 25-29), «Секта молокан-прыгунов в Карсской области» (1894. 18. С. 26-30); свящ. В. Джанаева (Джанашвили) - «Некоторые исторические сведения о христианстве в Закатальском округе (в хронологическом порядке)» (1895. 11. С. 11-19); С. Мураховского - «Социально-политический характер штунды» (1896. 21. С. 4-16; 22. С. 13-25). Ряд очерков о верованиях и просвещении осетин, ингилойцев, жителей Гудамарского ущелья в сер. «Из записок миссионера» подготовил иером. Леонид (1891. 5. С. 34-38; 8.

http://pravenc.ru/text/180680.html

500 руб. и одна в 250 руб. за лучшие сочинения наставников Академии и две, по 300 руб. каждая, за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии и б) две премии с капитала покойного Епископа Курского Михаила – одна в 247 руб. 80 к. и одна в 221 руб. 2) B собрании Совета Академии от 31 января текущего года на соискание премий представлены были сочинения: экстраординарного профессора Академия Николая Каптерева : „Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством“ (Москва, 1891 г.), доцента Николая Заозерского : а) „Историческое обозрение источников права Православной Церкви. Выпуск 1 (канонические источники)“. Москва, 1891 г., б) „О священной и правительственной власти и о формах устройства православной церкви“. Москва, 1891 г. и доцента Александра Жданова : „Откровение Господа о семи азийских церквах (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса)“. Москва 1891 г.; на соискание премий за лучшие магистерские сочинения признано право за доцентами: Алексеем Введенским , Александром Голубцовым , Николаем Глубоковским и чиновником при Главном Московском Архиве Министерства Иностранных Дел Сергием Белокуровым. 3) По § 13 утвержденного Св. Синодом положения о премиях покойного Митрополита Макария, в мартовском заседании Совета Академии, происходить обсуждение достоинств представленных на премию сочинений и присуждение самых премий“. 4) По § 15 того же положения: „в том же заседании Совета решается вопрос, какое из сочинений, написанных на степень магистра, заслуживает премии“. 5) По § 9 положения о премиях покойного Епископа Курского Михаила – „в мартовском заседании Совета происходит обсуждение достоинства сочинений, представленных на соискание премии, и присуждении премии“. (6) По § 11 того же положения: „Премия, оставшаяся от предыдущего года, может быть соединена, по усмотрению Совета, с премией текущего года и составившаяся из двух премий сумма может быть присуждена за одно сочинение, но более 500 рублей не может быть назначено в премию за сочинение“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

846 Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), профессор СПбДА по кафедре Священного Писания (1898). Окончил МДА (1889), преподавал в Воронежской ДС. Магистр богословия (1890). Доцент по кафедре Священного Писания в СПбДА (1891–1894), затем экстраординарный профессор (1894–1898). 30.04.1897 г. Глубоковский Н.Н. представил в Совет МДА работу «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу» в качестве диссертации на степень доктора богословия. Совет МДА на основании отзывов профессоров Д. Ф. Голубинского и М.Д. Муретова признал Н.Н. Глубоковского достойным степени доктора богословия. Указом Св. Синода от 21.01.1898 г. за 326 Н.Н. Глубоковский был утвержден в степени доктора богословия (синодальный отзыв на работу Н.Н. Глубоковского сделал архиепископ Финляндский Антоний (Вадковский)) (см.: Глубоковский Н.Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. СПб., 1897; Отзывы о докторской диссертации/Журналы Совета МДА за 1897 г. 1898. С. 433–444; Указ Св. Синода об утверждении в степени/Журналы... МДА за 1898 г. 1899. С. 2–3). Одновременно преподавал в ИСПбУ. После революции переехал в Финляндию; после недолгого пребывания в Германии занимал кафедру Священного Писания Нового Завета в Праге; читал лекции в Белграде. Профессор Богословского университета в Софии (1923), член-корреспондент Болгарской АН (1925). 847 Корсунский Иван Николаевич (1849–1899), профессор МДА по кафедре греческого языка (1891), автор большого числа трудов в области филологии, истории Церкви. Окончил МДА (1874); преподавал греческий язык в Тульской ДС. Смотритель Тульского духовного училища (1876–1878). Библиотекарь МДА (1878–1889), составил «Систематический каталог книг Московской Духовной академии» в 3 томах (М., 1881–1890). Приват-доцент МДА по кафедре греческого языка (1880–1884). Магистр богословия (1882). Доцент по кафедре греческого языка (1884–1891), экстраординарный профессор (1891–1898). В ноябре 1897 г. И.Н. Корсунский представил в Совет МДА сочинение «Перевод LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

— Пошла вон отсюда, язва! — прошипел Алексей Николаич. Кистунов отворил дверь и выглянул в присутствие. — Что такое? — спросил он плачущим голосом. Щукина, красная как рак, стояла среди комнаты и, вращая глазами, тыкала в воздух пальцами. Служащие в банке стояли по сторонам и, тоже красные, видимо замученные, растерянно переглядывались. — Ваше превосходительство! — бросилась к Кистунову Щукина. — Вот этот, вот самый… вот этот… (она указала на Алексея Николаича) постучал себе пальцем по лбу, а потом по столу… Вы велели ему мое дело разобрать, а он насмехается! Я женщина слабая, беззащитная… Мой муж коллежский асессор, и сама я майорская дочь! — Хорошо, сударыня, — простонал Кистунов, — я разберу… приму меры… Уходите… после!.. — А когда же я получу, ваше превосходительство? Мне нынче деньги надобны! Кистунов дрожащей рукой провел себе по лбу, вздохнул и опять начал объяснять: — Сударыня, я уже вам говорил. Здесь банк, учреждение частное, коммерческое… Что же вы от нас хотите? И поймите толком, что вы нам мешаете. Щукина выслушала его и вздохнула. — Так, так… — согласилась она. — Только уж вы, ваше превосходительство, сделайте милость, заставьте вечно Бога молить, будьте отцом родным, защитите. Ежели медицинского свидетельства мало, то я могу и из участка удостоверение представить… Прикажите выдать мне деньги! У Кистунова зарябило в глазах. Он выдохнул весь воздух, сколько его было в легких, и в изнеможении опустился на стул. — Сколько вы хотите получить? — спросил он слабым голосом. — 24 рубля 36 копеек. Кистунов вынул из кармана бумажник, достал оттуда четвертной билет и подал его Щукиной. — Берите и… и уходите! Щукина завернула в платочек деньги, спрятала и, сморщив лицо в сладкую, деликатную, даже кокетливую улыбочку, спросила: — Ваше превосходительство, а нельзя ли моему мужу опять поступить на место? — Я уеду… болен… — сказал Кистунов томным голосом. — У меня страшное сердцебиение. По отъезде его Алексей Николаич послал Никиту за лавровишневыми каплями, и все, приняв по 20 капель, уселись за работу, а Щукина потом часа два еще сидела в передней и разговаривала со швейцаром, ожидая, когда вернется Кистунов.

http://azbyka.ru/fiction/bezzashhitnoe-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010