б) Правление Муромского духовного училища, от 5 февраля за 59: «Правление Муромского Духовного Училища честь имеет просить Библиотеку Московской Духовной Академии выслать принадлежащий ей список Муромского житийника XVIII в. (рукопись фундаментальной библиотеки 19 дополнительная), сроком на полтора месяца, при чем Правление училища согласно принять на себя все издержки по пересылке рукописи»: Определили: Выслать в Отделение русского языка и словесности и в Правление Муромского духовного училища означенные в отношениях рукописи на испрашиваемые сроки. XIII. Отношение Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук, от 8 марта за 127: «Отделение русского языка и словесности имеет честь обратиться к Вашему Преосвященству с покорнейшею просьбою не отказать в распоряжении на высылку в И. Академию Наук сроком на три месяца следующих рукописей Г. С. Сковороды: 1) Беседа двое; 2) Жена Лотова; 3) О душевном мире; 4) Алфавит мира; 5) Басни харьковские; 6) Брань Архистратига Михаила с Сатаной; 7) Песня 1761 г. Все эти рукописи находятся в делах Духовной цензуры за 1836 год». —40— Определили: Уведомить Отделение русского языка и словесности, что означенных в отношении оного рукописей Г. С. Сковороды в делах Духовно-цензурного Комитета за 1836 и смежные годы – не оказалось. XIV. Отношение Архива Святейшего Синода, от 6 марта за 119: «Архив Святейшего Синода имеет честь покорнейше просить Совет Академии о высылке в оный Архив для занятий Г. Помощника Наблюдателя церковных школ В. Т. Георгиевского , сроком на 2 месяца, двух рукописей академической библиотеки: а) 31/682 – опись церковного имущества Волоколамского монастыря за 1590–1591 г.г. в 4°, на 480 листах, и б) 31/683 – такая же опись за 1545 г., в 8°, на 66 листах». Определили: Уведомить Архив Святейшего Синода, что означенные в отношении оного рукописи принадлежат библиотеке Иосифова Волоколамского монастыря и высланы в Академию, с разрешения Его Высокопреосвященства, для занятий студента IV курса Николая Щукина, при чем, в виду заявленной ординарным профессором А.П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архим. Леонид сообщал, что «с хозяйством переходят к нам и люди русские, которых необходимо и обязательно материально содержать… На присланные 4 тыс. долларов приобретаем предметы первой необходимости, содержим общую трапезу, производим неотложный ремонт. Двести долларов выделили Горненскому монастырю. Сейчас средств нет, и на наши телеграммы Святейшему ответа не имеем. Вынуждены просить ссуду у Израиля» (Там же. Л. 44). Камень с места первой проповеди св. Иоанна Предтечи Камень с места первой проповеди св. Иоанна Предтечи В авг. 1955 г. в Г. м. прибыла первая группа монахинь из СССР, с тех пор состав обители пополнялся регулярно сестрами, прибывавшими на послушание из России. После кончины игум. Антонины обитель возглавляли игумении: в 1950-1955 гг. Афанасия (Лысенкова; 1888-1972), в 1956-1960 гг. Михаила (М. М. Корчагина; 1891-1970), в 1960-1966 гг. Тавифа II (С. И. Дмитрук; 1897-1972), прибывшая из Рижского Троице-Сергиева мон-ря, в 1966-1982 гг. Софрония (А. В. Ребрий), в 1983-1986 гг. Феодора (Н. В. Пилипчук). Затем обязанности игумении исполняли благочинные Екатерина (А. Д. Сорокина), Елена (А. С. Лошкарёва) и Гавриила (М. Глухова). В 1987 г. был освящен пещерный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Он вплотную примыкает к территории францисканского мон-ря Магнификат, к-рому принадлежит большая часть естественной пещеры, где находился дом праведных Захарии и Елисаветы. 30 янв. 1991 г. игуменией Г. м. назначена насельница Пюхтицкого мон-ря мон. Георгия (В. А. Щукина). В ее настоятельство были выполнены большие работы по благоустройству обители и храмостроительству, упорядочены хранящиеся в мон-ре архив и б-ка (в основе к-рой лежит уникальное книжное собрание архим. Антонина). В 1997 г. в честь 150-летнего юбилея РДМ в Иерусалиме, возле Казанского храма, установлен бюст основателя Горненской общины архим. Антонина (Капустина) и оформлена мемориальная аллея. К Пасхе 1997 г. завершена реконструкция одного из домов Г. м. под 2-этажную гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1880), преподаватель Тамбовской ДС (1880–1888). В 1888 г. принял монашество. Инспектор МДА с возведением в сан архимандрита (1888–1891). Ректор Вифанской ДС (1891–1895). 14,09.1895 г. хиротонисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии. Епископ Тобольский и Сибирский (1897–1909). Кирилл (Лопатин) – см. примеч. к гл. V, л. 14 – ссылка 774. Петр (Другов) – см. примеч. к гл. V, л. 11 об – ссылка 770. Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 1867–1944) – патриарх Московский и всея Руси. 30.01.1890 г. пострижен в монашество, 21.05.1890 г. рукоположен во иеромонаха. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1890). Член Японской Духовной миссии (1890–1891). Судовой священник на корабле «Память Азова» (1891–1892). Доцент СПбДА (1893). Инспектор МДА (13.12.1893–21.09.1894). Настоятель посольской церкви в Афинах в сане архимандрита (1894–1896). Магистр богословия (1895). Помощник начальника Японской Духовной миссии (1897–1899). Ректор СПбДС (1899). Инспектор СПбДА (1899–1901). Ректор СПбДА (1901–1905). 25.02.1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария С.-Петербургской епархии. Епископ Финляндский и Выборгский (1905), затем архиепископ (1905–1917). С 1911 г. член Св. Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (по избранию 28.11(11.12).1917 г.), возведен а сан митрополита. Член Собора Православной Российской Церкви (1917–1918). В 1922 и 1923 гг. подвергался арестам. В июне 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В августе 1923 г. принес покаяние, был принят в сущем сане. Митрополит Нижегородский и Арзамасский (1924–1934), член Священного Синода (май 1924 г.). Заместитель патриаршего местоблюстителя (1925–1926, 1927–1936); с 08.12.1926 г. по 12.04.1927 г. – в заключении. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934–1943), патриарший местоблюститель (1936–1943), с 19.09.1943 г. – патриарх. Григорий (Борисоглебский Николай Иванович , 1860–1893) – архимандрит (1893), настоятель посольской церкви в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Во время оставшейся части пути Великий Князь получал обращения и письма поддержки не только с родины, но и других стран. Чуткое православное сердце прекрасно понимает, что значит молитва всего русского народа за Наследника Цесаревича. После покушения несколько дней Великий Князь приходит в себя, принимая на борту крейсера «Память Азова» депутации японцев с извинениями и соболезнованиями. Свой день рождения, 6-го Мая, Великий Князь Николай Александрович встречает далеко от дома в японском порту Кобэ. Спустя всего два дня после покушения, 1 мая 1891 года, Великий Князь Николай Александрович отмечает в поденной записи: «Встал бодрым и веселым... Все японское мне так же нравится теперь, как и раньше 29-го, и я нисколько не сержусь на добрых японцев за отвратительный поступок одного фанатика, их соотечественника; мне так же, как прежде, любы их образцовые вещи, чистота и порядок...» (ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 225. Л. 196). 6 мая 1891 года Цесаревич торжественно отметил на борту фрегата «Память Азова» свое 23-летие и лично вручил двум своим спасителям-джинрикшам «по золотой медали и по 2500 долларов каждому, сказав им, что они будут получать по 1000 дол[ларов] пенсии ежегодно до смерти» (Там же. Л. 204.). По тем временам это были очень большие деньги. В день отъезда из Японии 7 мая 1891 года Наследник Российского Престола записал свои впечатления в дневнике: «Настал последний день нашей стоянки в японских водах; странно сказать, что не без грусти оставляю эту любопытную страну, в которой мне все нравилось с самого начала, так что даже происшествие 29-го апр[еля] не оставило после себя и следа горечи или неприятного чувства» (Там же. Л. 205). Особо подчеркиваю миролюбивое, православное отношение Цесаревича к «инциденту в Оцу», поскольку впоследствии и дореволюционные историки, и ученые советского и постсоветского периода используют его для «легендирования» якобы всегда отрицательного с тех пор отношения Государя Императора Николая Второго к Японии и японцам, что находит отражение и в настоящее время в межгосударственных отношениях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/03/...

XXXVII. Представление ординарного профессора Академии Алексея Лебедева о сочинении э.-ординарного профессора Николая Каптерева : „Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством“ (Москва, 1891 г.). „Честь имею представить на соискание полной премии имени Высокопреосвященнейшего Макария, митрополита Московского, сочинение профессора Н. Ф. Каптерева , под заглавием: „Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством» (Москва, 1891 г.). Книга заключает в себе 359 страниц текста и 91 стр. приложений. Не повторяя всего того, что уже было сказано мною в похвалу автора в подробном отзыве, который был представлен Совету нашей Академии относительно книги г. Каптерева, принятой этом Советом, на рассмотрение в качестве диссертации на высшую учено-богословскую степень, в настоящий раз только укажу на тот факт, что автор книги Советом признан, а высшим духовным начальством утверждён в искомой им степени доктора церковной истории. По моему суждению, этого одного более, чем достаточно, чтобы г. Капторев удостоен был вышеозначенной премии“. —21— XXXVIII. Отзыв ординарного профессора Петра Цветкова о сочинении доцента Николая Заозерского : „Историческое обозрение источников права православной церкви. Выпуск 1 (канонические источники)“. Москва, 1891 г. „Честь имею в виду предстоящего присуждения премий покойного Митрополита Московского Макария представить сообщение о сочинении г. Заозерского: „Историческое Обозрение источников права православной церкви. Выпуск 1 (канонические источники)“. Москва, 1891 г. „Названное сочинение вышло в прошлом году и имеет предметом один из важнейших отделов науки церковного права, После общего указания источников права православной церкви, действовавших в первые два века христианства, г. Заозерский обстоятельно обозревает „Апостольские Постановления (Constitutiones apostolicae) или, как он называет, „Апостольские Уставы“, говорит об их содержании, составе и времени происхождения. Он соглашается с мнением, что „Апостольские Постановления“ представляют в первой своей части (первые шесть книг) распространение произведения, имеющего название „Дидаскалия“, и сохранившегося в своём первоначальном виде у восточных христиан, а во второй части (седьмая книга) – распространение „Учения 12 апостолов“ и получили начало в IV веке. Он думает, впрочем, что „Дидаскалия“ не есть первичная форма кафолического учения в области обряда и церковного права. Далее, – что особенно важно, – допуская, что „Апостольские постановления“ в своём настоящем виде получили начало от какого-либо полуарианина, он относительно „Правил свв. Апостолов“ утверждает, и доказывает, что это есть памятник апостольской мудрости и правды, не подвергавшийся переделкам и имеющий несомненные признаки глубокой древности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковные доходы состояли из билетов Калужского отделения Госбанка и находились в (билетах) свидетельствах Калужского общественного братьев Михаила и Павла Малютиных банка по разряду пятипроцентных вкладов. Общая сумма доходов вместе с кружечными в год составляла около 800 рублей. По благочинническим ведомостям за 1812 г. в приходе находилось 75 дворов госпожи Полторацкой с числом жителей 404 души мужского пола (ГАКО, ф. 33, оп. 1, д. 2083 за 1813 г.). По состоянию на 1900 г. в селе Авчурино располагался дом помещицы Ольги Михайловны Полторацкой. В нем проживало 4 мужского и 8 душ женского пола. Далее в тексте (1-4-8); в дер. крестьян Криуша (72-197-225) в 2 верстах от церкви; в дер. Георгиевская (66-232-230) в 5 верстах; в дер. Анненки (Новая) (31-94-109) в 2-х верстах; в дер. Сычино один двор с 10 душами. Всего в приходе состояло 171 дворов с числом жителей 532 мужского и 577 женского населения. В последующие годы приходских дворов увеличилось незначительно. Господских домов показано два при том же числе проживающих. Мужского населения снизилось на десять душ, женского незначительно возросло. В 1891 г. объявлено одобрение епархиального начальства прихожанам Николаевской церкви и помещице Полторацкой за пожертвование 118 руб. 66 коп. на благоукрашение приходского храма (КЕВ, 1891, 20, ч. оф. С. 424). В 1891 г. объявлено одобрение епархиального начальства приходскому священнику Дмитрию Луганскому и церковному старосте Петру Аккуратнову за заботливость о благолепии Николаевской церкви (КЕВ, 1891, 20, ч. оф. С. 424). В 1906 г. получил благодарность епархиального начальства Николай Андрианович Кусков за пожертвование 100 руб. в Николаевскую церковь на поминовении рабы Божией Марии (КЕВ, 1906, 10, ч. оф. С. 163). В 1919 г. прихожане не подписали договор на взятие храма в свое ведение, что предопределило его закрытие в 1929 г. Согласно акта от 15 июня 1922 г., советской властью изъяты наиболее ценные вещи, содержащие драгоценный металл. Среди изъятых вещей значилось: 2 дарохранительницы, дароносица, 4 сосуда в комплекте с приборами, 4 напрестольных креста (два оставили), 2 кадильницы и 2 венца.

http://sobory.ru/article/?object=01614

При Н. по инициативе преподавателя Тульской семинарии Н. И. Троицкого (1851-1920) было основано Тульское епархиальное древлехранилище. 17 окт. 1884 г. Троицкий подал Н. докладную записку с обоснованием необходимости создания древлехранилища, к-рую 31 дек. 1884 г. архиепископ утвердил. Н. подписал «правила о приобретении и хранении памятников старины» в Тульской епархии 8 апр. 1885 г. Древлехранилище открылось в 1887 г. на нижнем этаже храма в честь Похвалы Пресв. Богородицы бывш. тульского Иоанно-Предтеченского мон-ря. Архиерей передал в него стол, принадлежавший патриарху Московскому и всея Руси Никону (Минову) , коллекцию медалей. Впосл. древлехранилище, создававшееся под патронатом Н. с целью «сбора, хранения и научного описания историко-археологических (преимущественно церковных) памятников» (ГА Тульской обл. Ф. 151. Оп. 1. Д. 34, 64, 66), было переименовано в епархиальный музей. 12 июля 1880 г. в Туле учрежден епархиальный свечной завод. Н. устроил богадельню для престарелых лиц духовного звания на 40 чел. По его ходатайству указом Синода от 25 авг. 1861 г. было разрешено издание «Тульских епархиальных ведомостей» . Первым ответственным редактором издания с 1 янв. 1862 г. по благословению Н. стал ректор Тульской семинарии архим. Андрей (Поспелов; впосл. епископ Муромский, викарий Владимирской епархии). «В заботах о возможном облегчении крайне тяжелого положения собственно заштатного и сиротствующего духовенства» в 1877 г. Н. учредил эмеритальную кассу для священнослужителей Тульской епархии, к 1891 г. оказавшую помощь более 200 «сиротствующим семействам» (50-летие служения Церкви. 1891. С. 1255-1256). Н. известен широкой благотворительной деятельностью. Благодаря его пожертвованиям были учреждены стипендии в КДА, Киевской, Нижегородской и Тульской семинариях, тульских епархиальных муж. и жен. училищах. В 1891-1892 гг. Н. пожертвовал 3 тыс. р. «в пользу» братства прп. Сергия на нужды студентов МДА. Он также делал взносы в Об-во восстановления православного христианства на Кавказе, Московское об-во любителей духовного просвещения, Об-во Красного Креста, Православное Палестинское об-во, Киевское Богоявленское братство, Прибалтийское братство, Тульское братство св. Иоанна Предтечи, Об-во вспомоществования бедным ученикам Тульской гимназии и др. Когда в 1891 г. тульское духовенство готовилось праздновать 50-летие священства Н., архиерей, ссылаясь на голод от неурожая, постигший некоторые губернии России, отменил торжества: «Не время теперь праздновать, когда кругом такое бедствие, лучше употребить эти деньги на помощь голодающим». Сам Н. внес первые пожертвования в помощь пострадавшим от неурожая ( Дружинин, Корсунский. 1901. С. 87-89).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

На другой день за литургией совершена по чину и хиротония, которой предшествовало произнесение Символа веры и установленной присяги. Во время пения «елицы во Христа крестистеся» два епископа, взяв нареченного епископа за руки, —83— обвели трижды вокруг престола, при пении стихир: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе, Боже» и «Исаие, ликуй», так же как это бывает при рукоположениях во диакона и иерея. Это опять новость, неизвестная в практике русской церкви. Обе эти особенности соблюдены и в нынешнем году, при хиротонии преосвященного Иеремии Мадьяревича, епископа Будимского. 611 6) Епархия Темишварская. Кафедра в г. Темишваре. Епископ Никанор Попович, бывший протосинкел и настоятель монастыря Беочина, школьный товарищ нынешнего митрополита Георгия Бранковича. Родился 1831 г. в селе Кишфалюде, в Баранском комитате, где отец его был учителем. Гимназию проходил в Старом Вербасе, а философские и юридические науки слушал в Будапеште. За тем изучал богословские предметы в Карловцах, где потом два года был учителем при гимназии. С 1862 г. он приходский священник, и в этом сане был избираем членом церковно-народного конгресса и принимал деятельное участие в составлении статутов, имеющих целью упорядочить церковно-народные отношения. Овдовев, он в 1890 г. постригся в монахи и получил в управление сперва монастырь Шишатовац, а потом Беочин. Избран епископом Темишварским в 1891 г. и посвящен 12 декабря 1891 г. 612 7) Епархия Горно-Карловицкая. Это – самая большая епархия; в ней насчитывалось в 1892 г. 311,904 души. 613 —84— Кафедра в г. Плашком. Епископ Михаил Груич. Как и епископ Темишварский, Груич сын учителя, родился в Петриньи в 1861 г. Гимназию окончил в Загребе, где слушал и первый курс юридических наук (в Загребском университете, открытом в 1874 г.). Богословские предметы изучал в Карловцах. Епископом Горно-Карловицким Феофаном Живковичем он рукоположен был в священника помимо женитьбы. Этот случай – по сообщению прот. Ф. К-ича, вызвал в Карловицкой митрополии горячую полемику и заставил епископа Живковича написать обширную записку в оправдание своей решимости допустить такое небывалое здесь новшество. В 1890 г. приняв монашество, он получил место профессора в Карловицкой семинарии. Избран во епископа в 1891 г. и посвящен 15 декабря 1891 г. 614

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010