поддержку. По уставу 1874 г. разрешалась беспошлинная доставка из-за границы необходимых музею книг, картин, фотографий, гравюр, инструментов и аппаратов. В Положении 1888 г. оговаривалось, что музей получает для б-ки заграничные книги, эстампы, рисунки и др. без цензурного просмотра. В 1895 г. при И. м. был создан по желанию министра финансов правительственный минц-кабинет, «с сосредоточением в нем коллекций вновь изготовляемых монет и медалей». С 1906 г. по высочайшему соизволению из запасов Гос. типографии музею стали передавать тома 2-го издания свода законов Российской империи и 2-го Полного издания свода законов Российской империи, а в 1907 г. музей включили в число учреждений, пользующихся правом бесплатного получения экземпляра этого издания. С 5 февр. 1907 г., согласно распоряжению министра внутренних дел, музей получал по экземпляру имеющихся в Департаменте полиции нелегальных изданий (с 1904). Парадные сени. Фотография. 1997 г. Парадные сени. Фотография. 1997 г. Музей не обходили вниманием представители царствующей династии. Помимо торжеств закладки здания в 1875 г. и открытия в 1883 г. музей удостоился высочайшего посещения трижды: 19 мая 1891 г. на открытие Среднеазиатской выставки, 19 авг. 1898 г., 29 авг. 1912 г. на открытие юбилейной выставки в память Отечественной войны 1812 г. В музее часто бывали великие князья Сергей и Михаил Александровичи, вел. кнг. Елисавета Феодоровна . Посещали его и великие князья Николай Николаевич старший (29 нояб. 1887), Владимир Александрович (1887, 1891), Алексей Александрович (1892), Павел Александрович (1887, 1892, 1895), Константин Константинович (1892), а также буд. имп. Александра Феодоровна (1890). Чудо св. Георгия о змие. Рельефная икона. Россия. XVIII в. Дар. И. М. Зайцевского в 1891 г. (ГИМ) Чудо св. Георгия о змие. Рельефная икона. Россия. XVIII в. Дар. И. М. Зайцевского в 1891 г. (ГИМ) Софья Премудрость Божия. Шитая икона. Москва. Нач. XVI в. Дар. гр. А. В. Олсуфьева в 1891 г. (ГИМ) Уже в 80-х гг. XIX в. идея создания национального музея нашла отклик у представителей РПЦ.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

465. Преподобного Сергия, при приюте имени В. К. Сергея Александровича, на Остоженке. Построена в 1890 году. 466. Знамения Божией Матери, во 2-й градской больнице, на Калужской улице. Освящена 12 октября 1890 года. 467. Пророка Осии, в Покровских казармах. Освящена 23 октября 1890 года. При ней подвижная церковь Самогитского полка во имя Николая Чудотворца и Царицы Александры, освященная 14 ноября 1894 года. 468. Всех Святых, в Алексеевском монастыре. Построена в 1887–1891 годах. Придел Казанской Божией Матери. 469. Иоанна Златоуста , в Донском монастыре. Построена в 1888–1891 годах Е. А. Первушиной. Отделана и освящена нижняя церковь Екатерины Мученицы. 470. Феодора, Давида и Константина, Смоленских и Ярославских Чудотворцев, в Морозовской богадельне. Николоямская, Шелапутинский переулок. Освящена 20 июня 1891 года. 471. Тихвинской Божией Матери, в Скорбященском монастыре. Построена в 1891 году. 472. Марии Магдалины, в Николаевском профес-сиональном училище, на Солянке. Устроена в 1891 году. Митрополит Леонтий 473. Александра Константинопольского, в приюте Василие­Кесарийского попечительства, близ Тверской заставы. Построена на средства А. И. Золотарского, освящена 7 июня 1892 года. Придел Анастасии Узорешительницы. 474. Живоначальной Троицы, в Александровских казармах, при Таврическом полку. Полк переведен в Москву в 1892 го-ду. 475. Праведного Лазаря, на дворе 2-й градской больницы, на Калужской. Освящена 27 октября 1892 года. 476. Андрея Стратилата, при Учительском Институте, на Полянке. Освящена 4 декабря 1892 года. 477. Пантелеймона Мученика, в Мариинском приюте, на Донской улице. Устроена в 1893 году. Митрополит Сергий 478. Николая Чудотворца и Татианы Мученицы, в доме кн. Юсуповой. У Красных ворот, Трехсвятительский тупик. Приписана к Харитоновской церкви распоряжением от 31 января 1894 года. 479. Воскресения Словущего, при детском приюте в Больничном переулке на Третьей Мещанской. Устроена в 1894 г. 480. Всемилостивого Спаса, в Скорбященском монастыре. Построена на средства г. А. Смирновой . Освящена 25 октября 1894 года. Приделы: 1) «Скоропослушницы», 2) Двенадцати Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Сильницкий Г. Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия//Синергия. Сборник. М., 1995, с.249–271. Симандз Д. Исцеление чувств. Пер. с англ. М.: Триада, 2001. Симон Т. Психология ап. Павла. Пер. с нем. М., 1907. Скворцев И. Записки по нравственной философии//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии.... Киев, 1869. Скворцов К. Блаженный Августин как психолог//Труды киевской духовной академии. 1870, 4–9. Скворцов К. Трактат Тертуллиана о зрелищах (по Фреппелю)//Труды Киевской Духовной академии. 1865, 7, с.321–253. Сковорода Г. С. О познании самого себя. СПб.: Имп. Акад. наук, 1789. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Человек. 1994, 5, с.21–38. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Начала христианской психологии. М., 1995, с.122–138. Смирнов Ф. Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухаммеда. Казань, 1893. Снегирев В. А. Вера в сны и снотолкование. Казань: Универс. тип., 1874. Снегирев В. А. Нравственное чувство (Опыт психологического анализа). Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Самосознание и личность//Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.187–204 (Вера и разум. 1891, т. 2, ч. 1, с.335–359). Снегирев В. А. Сердце и его жизнь (Психологический очерк)//Вера и разум. 1892, 7, с.245–260, 8, с.303–328, 12, с.463–491. Снегирев В. А. Субстанциальность человеческой души. Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Учение о сне и сновидениях. Казань: Универс. тип., 1886. Соколов Л. Душевное спасение, как величайшее благо и радость жизни. Киев, 1915. Соколов Л. Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1898, 1 мая, 9, с.192–203; 15 мая, 10, с.219–227; 1 июня, 11, с.243–254; 15 июня, 14, с.348–354; 1 авг., 15, с.360–366; 15 авг., 16, с.386–393; 1 сент., 17, с.405–411; 1 окт., 19, с.471–475; 15 окт., 20, с.487–492; 1 нояб., 21, с.531–534; 15 нояб., 22, с.547–555; 1 дек., 23, с.571–579.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

– Т. Стоянов. Наши новые философы и богословы. (Вера и Разум 1885. т. I, ч. 1, стр. 46–64, 98–118. 171–191, 432–459, 668–725 и прод. в след. году). – С-в. Критический разбор сочинения г. В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “. Перев. ст. L’ Union Chrétienne о. Влад. Геттэ (Вера и Разум 1891, т. I. ч. 1, стр. 50–72, 240–268, 660–680, ср. Вера и Разум1888 (по поводу соч. В. Сол-а L’idée russe). – Т. Стоянов. Несколько слов о „заметке“ г. Соловьева на наш ответ ему. (Вера и Разум 1885, т. I, ч. 2, стр. 171–206, 224–265). – А. Лебедев. О признаках Церкви. (Публичная лекция по поводу книги В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “) – Церковные Ведомости 1891, 20. 22. – Его же. Теократические воззрения Вл. Соловьева. (Чтения в Общ. любит. дух. просвещ. 1891, 7). – А. Шостьин. „К вопросу о догматическом развитии Церкви“ и „Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов“ (Вера и Разум 1886, 1887:1888). –„Развивается-ли Церковь “? (Странник 1889, 12). – И. Ч. Вл. Соловьева: О подделках, ст. в журнале „Вопросы философии и психологии“ 1891, кн. 8 (Вера и Разум 1891, т. I, ч. 1, стр. 717–726). – Ив. Сперанский. Вл. С. Соловьев , как проповедник христианских идей, и отношение к нему светской и духовной печати (Вера и Разум 1900, 24). Статья эта даёт довольно полный и интересный библиографический обзор прижизненной критики. 913 См. напр. сообщение о сочинении Вл. Соловьева „Духовные основы жизни“ в Страннике 1884, 10, как о „выдающемся публицистическом (?) произведении“. 914 Церковный Вестник 1900. передовая статья И. Т. в одном из август. – „Вселенский христианин“ (Странник 1901, 1, стр. 151–158). – С. Потехин. Памяти B. С. Соловьева , философа-богослова. (Миссионерское Обозрение. 1900, 9). – Вл. Странский. Религиозно-философские воззрения Вл. С. Соловьева (Вера и Разум 1901, с 3-го). – Его-же. Действительный смысл религиозно-философских воззрений Вл. С. Соловьева . (Вера и Разум 1901. 5). – П. Тихомиров. Владимир Сергеевич Соловьев. (Богословский Вестник 1900, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 3. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 424. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 867. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 474, 629. Последние дни пребывания в г. Уфе преосвященного Никанора//Уфимские епархиальные ведомости. – 1884. Памяти в Бозе почившего Никанора, архиепископа Херсонского/Изд. под ред. проф. Беляева. – Казань, 1891. Слова, беседы и поучения преосвященного Макария (Троицкого. – Прим, ред.), епископа Оренбургского. – СПб., 1881. – С. 393, 394. Труды Киевской духовной академии. – 1887, сентябрь. – С. 256; октябрь. – С. 317. –»– 1888, февраль. – С. 262–263; март. – С. 493, 513; сентябрь. – С. 273. –»– 1891, май. – С. 172; ноябрь. – С. 299. Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 4. – С. 61; 11. – С. 39. Странник. – СПб., 1891, 1 (некролог). Душеполезный собеседник. – М., 1907. – С. 348–349. Херсонские епархиальные ведомости. – 1891, 1–2. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, июнь. – С. 673. –»– 1910, май. – С. 416, 420. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 18. – С. 431–432. Московские церковные ведомости. – М., 1906, 50. – С. 244–253. Миссионерское обозрение. – СПб., 1899, январь. – С. 29. Исторический вестник. – СПб., 1891, февраль. – С. 596. –»– 1892, декабрь. –»– 1893, июнь. – С. 3; сентябрь. – С. 766. 1895, февраль. – С. 650. –»– 1904, август. –»– 1915, август. – С. 635; ноябрь. – С. 668–669. Православный собеседник. – Казань, 1870, ноябрь. – С. 1, 7. –»– 1897, май, обл.; декабрь. – С. 708. –»– 1898, май, обл. –»– 1900, январь. – С. 19. –»– 1905, январь. – С. 79. –»– 1907, март. – С. 7, 488; октябрь. – С. 66. –»– 1908, декабрь. – С. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Prof. Jules Lebreton, La dogme de la transubstantiation et la christulogie Antiochienne du V-e siecle в „Etudes” XLV, 117 (20 Novembrj 1908), p. 489, XLV, 117 (20 Decembre 1908), p. 757. Prof. Dr. Heinrich Kilin, Patrologie II (Paderborn 1908), S. 246 – 247 (см. стр. 18). Le Pere Martin Jugie des Augustins de l " Assomption в редактируемом им журнале „Echos d " Orient” XII, 76: Mai 1909 (Constantinople, Mission de l " Assomption), p. 187b – 189b. Prof. Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte II 4, S. 374, 1 (упоми­нание; см. выше стр. 5,4). Prof. Reinhold Seeberg, Lehrbuch der Dogmengeschichte IF (см. стр. 20), S. 224 (упоминание). Проф. П. В. Гидулянов у Фувка, История христианской церкви (см. стр. 19), стр. 15. Иером. Анатолий (Грисюк) , Исторически очерк сирийского монашества (см. стр. 25), стр. IV. VIII. IX. 128, 1 129.1. (153, 4 . i55.) 157. (171. 184.) (Спб., 1911, VI, 23 – четверг.) 1 Эта речь первоначально напечатана в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» (изд. при Московской Дух. Академии) за 1891 г., кн. II, стр. 615–626, откуда было сделано оттисков сто – переверстанных, но без обложек. 2 Сведения об этой защите на коллоквиум, бывшем в воскре­сенье жен мироносиц 5 мая 1891 г. с 1 часа по полудни в актовом зале Московской Духовной Академии под председательством Ректора ее, преосвящ. Антония Храповицкого (после – с 6 мая 1906 г.– архиепископа Волынского) и в присутствии членов академического Совета, сообщались в „Московских Ведомостях” 124 за 7-е мая 1891 г. (и отсюда в „Воронежских Епархиальных Ведомостях” 11 за 15-е мая 1891 г., стр. 375 – 376), в „Прибавлениях к Церковным Ведомостям” 22 за 1-е июня 1891 г., стр. 710а – 711б, и в „Вологодских Епархиальных Ведомостях” 11 за 1-е июня 1891г., стр. 157 – 165 (отчет г. С. Левитского). Официальными оппонентами были академические рецензенты диссертации: ординарный профессор по кафедре общей церковной истории Алексей Петрович Лебедев и заслуженный ординарный профессор по предмету истории и обличения русского ра­скола Николай Иванович Субботин († 1905, V, 30), но возражал еще и сверхштатный ординарный профессор по кафедре естественно-науч­ной апологетики Димитрий Феодорович Голубинский († 1903, XI, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Святейший Синод от 5 июля/2 августа 1889 года за 1498 определил: «Представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись – службу с акафистом преподобному отцу нашему Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу – разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 4 августа 1888 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 3001 270 . 104 Акафист свт. Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу 20 июля 1891 года ректор Донской духовной семинарии прот. Митрофан Васильевич Симашкевич представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу» с просьбой разрешить его напечатание. 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете было найдено, что акафист свт. Симону, епископу Владимирскому, «по мыслям, изложенным с благочестивым чувством церковным языком, напоминающим язык богослужебных книг, производит доброе впечатление на христианское сердце и посему может быть одобрен к напечатанию». Одобрительный отзыв об акафисте комитет представил Св. Синоду 27 сентября за 1075. Святейший Синод поручил прочитать рукопись преосвященному Псковскому Гермогену, который 23 октября 1891 года доносил Святейшему Синоду, что «со стороны содержания и изложения нет препятствий к напечатанию и допущению в церковное употребление» означенного акафиста. Святейший Синод 30 октября/6 ноября 1891 года за 2729 определил: «Представленный прот. М. Симашкевичем акафист святителю Симону, епископу Владимирскому, разрешить к напечатанию». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 7 ноября 1891 года за 5345 271 . В акафисте цензурой были сделаны некоторые исправления. Больше всего подвергся исправлению 1-й кондак. 105 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде 31 августа 1888 года за 3665 Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, в доношении Святейшему Синоду писал, что настоятельница Осташковского Знаменского женского монастыря Антония представила ему составленный А. Ф. Ковалевским акафист в честь иконы Знамения Божией Матери с просьбой ходатайствовать о разрешении его напечатания, причем печатание его брала на средства Осташковского монастыря. Святейший Синод, заслушав этот рапорт архиепископа Саввы, 7/21 сентября 1888 года за 1921 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. В цензурном комитете рукопись акафиста не была одобрена. Акафист был возвращен для исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

О том, что после отъезда о. Стефана его помнили на Афоне и поддерживали с ним отношения, говорит следующий факт. Вскоре после смерти прп. Стефана схимонах Денасий написал в своих записках: «Неподалеку от этой каливки небольшая келлия в честь Сретения Господа (келья на территории Пантократорского монастыря. – Е. К.), где уже лет 30 подвизались русские – отец с сыном (по плоти); отец, он же старец келлии, – схимонах Кириак (скончался в августе 1891 г.), а сын и ученик его – иеромонах Виктор. В этой келлии прожил целую зиму в бытность свою на Святой Горе известный старец Стефан, ныне уже перешедший в вечность, основатель мужского монастыря по афонскому уставу, что близ Вятки, на Филейках”. Церковица при келлии маленькая, но чистенькая, иконостас русского вкуса и для пустыни чистенький. Кругом келлии небольшая местность усажена виноградными лозами, смоковничными, ореховыми и другими ягодными деревьями, только в малом количестве. Есть и большое шелковичное дерево». Т. е. на Афоне знали и об основании монастыря на Вятке по Афонскому уставу, быстро дошла весть и о смерти старца. Будучи духовным писателем, он издавал свои книги в Вятке, Слободском, Москве, Петербурге, Н. Новгороде, Одессе. Множество книг было издано Киево-Печерской лаврой и другими киевскими типографиями. Его книги, написанные глубоко и просто, с опорой на Св. Писание, труды св. отцов и богатый личный духовный опыт, привлекли внимание святогорцев. В течение 5 лет он прислал на Афон книг на сумму более 5 тыс. руб. Впоследствии эти книги были объединены в собрание и составили около тысячи страниц. Вскоре Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне сам стал издавать книги о. Стефана, причем некоторые переиздавались многократно: «Кончина мира, Страшный Суд и вечность мук» (1884, 1887, 1892, 1896, 1901, 1906, 1910), «Молва мира сего и безмолвие» (1882, 1886, 1891, 1908), «О Божием мире» (1882, 1886), «О Божием слове» (1886, 1889, 1896, 1906), «О пьянстве и других богопротивных привычках» (1882, 1888, 1891, 1894, 1896, 1901, 1906), «Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни» (1884, 1890, 1898, 1903, 1912), «Три слова обидимым, обидящим и скорбящим» (1896, 1903). Издавал книги о. Стефана и Андреевский скит Св. Горы Афон, имевший в Одессе свою типографию. Это «Беседы о служении Богу в праздничные дни» (1891), «Кончина мира и Второе Пришествие Христово» (1906), «О Божием слове и Божием мире» (1891), «О пьянстве и других худых привычках» (1884, 1894), «Познание добра и зла, или Ученье как усовершенствоваться в добре и отстать от душевредных желаний и дел» (1895).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

30 апреля 1891 г. благочинный протоиерей Евгений Соколов в своем рапорте Епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Евгению сообщает, что постройка новой каменной церкви окончена в 1888 г., в одном приделе совершаются богослужения, а главный алтарь не был освящен, т.к. не был закончен из-за недостатка средств. К апрелю 1891 г. на средства города были приобретены все иконы в иконостас: имелись, благодаря пожертвованию, ковчег, потир и Евангелие для Главного престола. Городская Дума ассигновала 2000 руб. на устройство сторожки и обещала удовлетворить все остальные нужды нового храма (а нужно было окрасить и вызолотить иконостас, устроить вторые стеклянные двери, написать иконы четырех Евангелистов в куполе, окрасить полы в алтарях и амвоны, приобрести приличный Соборному храму колокол). В своем рапорте благочинный просил о скорейшем освящении нового Соборного храма в честь и память Успения Пресвятой Богородицы, с тем, чтобы вновь освященный храм именовать Собором, а Собор Александро-Невский переименовать в приписную к новому Собору Александро-Невскую церковь. 21 мая 1891 г. протоиерей Евгений Соколов освятил Главный алтарь и храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на новом святом антиминсе. Майкопский городской голова ввиду полного окончания строительства нового храма также ходатайствовал о переименовании ново-построенного храма в Соборный вместо существовавшего такого же деревянного старого собора во имя благоверного князя Александра Невского, построенного стараниями горожан в 1864 г. Основным мотивом этого предложения было то, что новый храм стоит в центре города, а старый собор маловместителен. 9 июля 1891 г. был принят указ Святейшего Синода о переименовании каменной Успенской церкви в Соборную с припиской к ней старой деревянной соборной церкви. В 1891 г. была составлена Главная опись Успенского собора, в которой собор описан таким образом: «Церковь с колокольней кирпичная на каменном фундаменте, внутри оштукатурена. Пространство Главного алтаря от восточной стороны до Царских врат 9 и ¾ аршина, от западной досеверной стороны 11,5 аршин. Пространство придельного алтаря от восточной стороны до Царских врат 6.5 аршин, от западной до северной стороны 7,5 аршин; по правую сторону такой же длины и ширины ризница с приделанным к ней помещением для пономарки длины и ширины 3,5 аршин. Пространство от иконостаса ло трапезной 24 аршина и в ширину 25 аршин, трапезная длиной 11 аршин и ¾, а шириной 11 ¾ аршин. Колокольня длиной до западных входных дверей 8 аршин и шириной 4,5 аршин. Дверей всех в церкви 5. Окон всех застекленных в церкви 22, из них 10 в нижнем ярусе с железными решетками. В колокольне 13 окон, из них застеклено 8. Церковь построена на городские средства».

http://sobory.ru/article/?object=42431

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010