А. «Христианский Месяцеслов» 1900 г. был составлен согласно с «Месяцесловом всех святых» 1891 г. (см. Полн. Мес. Вост., т. II, стр. VII). Но тем не менее памяти «Христианского Месяцеслова» 1900 г. имеют некоторые отличия от памятей «Месяцеслова всех святых» 1891 г. 458 I. В X. М. 1900 г., по сравнению е М.В.С. 1891 г., внесены следующие (отсутствующие в М.В.С. 1891 г.) памяти: 7 янв. – празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя (напечатанное впрочем не жирным шрифтом, как другие памяти), 23 янв. – Воспоминание VI Всел. Собора, 10 мар. – муч. Виктора, 16 мая – мучч. Вита, Модеста и Крискентии, 16 авг. – Явление чудотв. иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской, 8 дек. – мучч. во Африке, 14 февр. – муч. Феодора Черниговского, 24 мар. – пр. Захарии, монаха Печерского, 14 мая – пр. Никиты (воспоминаемого еще 31 янв. и 30 апр.), 29 июля – Перенесение чудотворного образа великого чудотворца Николая яз г. Корсуни в Рязань Зарайский в 1225 г. (из последних четырех памятей первая указана и в «Верном Месяцеслове», как общецерковная, а остальных трех в нем не имеется). Кроме того, в Х.М. под 30 июня после имени ап. Иуды имеется отсутствующее в М.В.С. 1891 г. добавление: «или Фаддея» (хотя в Указателе Х.М. 1900 г. имени Фаддея 30 июня не имеется); 4 авг. после имени Екзакустодиана поставлено: « (Константина) », и это последнее имя находятся и в Указателе имел; 3 нояб. (а также и в Указателе имен) после имени Снандулия поставлено: «(Яздундокта) »; наконец, в Х.М. 1900 г. указаны: после 13 дек. – «Неделя Праотец» (следующая неделя – Свв. Отец – опущена) и после 26 дек. – «Неделя по Рождестве Христове»; в М.В.С. 1891 г., заключающем в себе памяти только неподвижного церковно-богослужебного круга, об эилх неделях ничего не говорится; при этом следует заметить, что в Х.М. 1900 г. относительно «Неделя по Рождестве Христове» сказано, что «в это воскресенье творятся воспоминание святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня»; но, хотя все сии святые и воспеваются в службе этой недели, имена их в Х.М. 1900 г. не напечатаны жирным шрифтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

427 Там же. 9. Л. 31 об. Письмо от 29 нояб. 1908 г. выпускника КДА, свящ. Покровской церкви в г. Курске Димитрия Михайловича Болховитинова. 429 Там же. Л. 28. Письмо от 23 сент. 1908 г. священника Троицкой церкви слободы Богомоловой Богучарского уезда Воронежской губ. Михаила Косырева. 430 [Глубоковский H. H.] Об «учении чтению по-русски» в духовно-учебных заведениях//ЦВ. 1893. 4, 28 янв. С. 55. 431 Там же. Об одном из педагогов Воронежской семинарии Глубоковский оставил очерк: «Памяти А. С. Плонского» (ЦВ. 1897. 7. Стб. 228–229). 434 По воспоминаниям Глубоковского, он «чувствовал себя неспокойно и возбужденно», но объяснился с оппонентами ( Н. И. Субботиным и Д. Ф. Голубинским – неофициальным) «вполне мирно и гладко» и лишь с А. П. Лебедевым у него вышло «маленькое столкновение» (Глубоковский Н. Н. Из автобиографических записок... С. 94). Сообщение о магистерском диспуте Глубоковского было опубликовано в «Московских ведомостях» (1891 г. 124, 7 мая) и перепечатано в «Воронежских ЕВ» (1891. 10, 15 мая. С. 375–376), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1891. 22, 1 нояб. С. 710–711), «Вологодских ЕВ» (1891. 11, 1 июня. С. 157–165 в статье С. Левитского), в «Московских церковных ведомостях». «Мы уверены, что рано или поздно он [Глубоковский] станет непременно на ученую, а не на учебную дорогу, и займет кафедру в одном из высших учебных заведений, как того вполне заслуживает» (Магистерский диспут Н. Н. Глубоковского //Моск. ЦВед. 1891. 20, 12 мая. С. 305). 435 Глубоковский Н. Н. Историческое положение и значение личности Феодорита, епископа Киррского: Речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911. С. 3. Впервые речь была напечатана в 1891 г., в 1911 г. Глубоковский переиздал ее вместе с дополнением новейшей библиографии о блаж. Феодорите и указанием отзывов на свой труд в русской и иностранной печати. 449 Там же. С. 104. «Все, что есть лучшего в научном развитии Московской академии, – ведет начало от Горского. Нам нельзя относиться к памяти Горского как ко всякому другому писателю», – говорил Лебедев (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

А.В. Попов 1 Самойлов В. А. Семен Дежнев и его время. С прил. отписок и челобитных Семена Дежнева о его походах и открытиях. М.: Главсевморпуть, 1945. Дивин В. А. К берегам Америки. Плавания и исследования М. С. Гвоздева, первооткрывателя Северо-Западной Америки. М.: Географгиз, 1956. 2 Куренков А. Аляскинская (Кадьякская) миссия//ПЭ, т. И, с. 89. О статье Куренкова см.: Попов A.B. Вторая Камчатская экспедиция Беринга//Православный летописец Санкт-Петербурга, 2006, 25, с. 88–95. 3 В США 200-летие Православной Церкви в Америке отмечалось именно 24 сентября/5 октября 1994 г. 5 Возвращаясь из путешествия по Аляске, преосвящ. Нестор упал с палубы судна и утонул; погребен архиерей был на острове Уналашке. 7 «25 марта 1891 г., в Неделю Православия, в Миннеаполисе еп. Владимир воссоединил с РПЦ весь приход А.– 361 прихожанина» (Куренков А., Солдатов Г. Алексий//ПЭ, т. I, с. 659). Заметим, что 25 марта в 1891 году было средой по григорианскому календарю или понедельником (четвертой седмицы Великого поста) согласно юлианскому; Торжество Православия праздновалось 10/22 марта 1891 г. В составленной в 1893 году биографии Товта А. Г., ныне хранящейся в архиве Православной Церкви в Америке, написано: «1891 – March 12/24. Reunited with the Russian Orthodox Church by the Most Reverend Vladimir, with the entire parish of 365 souls, after a festival service and confession by all people of the Faith, in the church of the Holy Virgin Protectorate in the city of Minneapolis». (The Orthodox Church in America and other writings by Saint Alexis, Confessor and Defender of Orthodoxy in America/Translated and edited by George M. Soldatow. Minneapolis: AARDM Press, 1996. P. 86–87.) Из прошения свящ. Алексия Товта Святейшему Синоду от 28 мая/9 июня 1891 г.: «Мои вернии, котории уже до сих пор с мною много терпели от здешнего бискупа, решили – когда бискуп грозил нашу Церковь закрыть – отказаться этой несчастной унии, и мы пригласили Преосвященного Г. Владимира, Епископа Алеутского и Аляскинского, до нас и 25“ Марта мы в руки Его сложили Вероисповедание, и узнали и узнаваем Его, собственно же Святейший Правительствующий Синод за единственного Велителя нашей Церкви! И то днесь всего 80 семейств, вкупе же вси: 420 душ токмо в Миннеаполисе; и мы, слава Богу, снову возвратились тамо, откуда праотцы наши обманом, насильствием отторгнути были! Вероятно, рапорт о сем, чрез Преосвященного нашего Архиерея Владимира зделан, в руках Ваших Святейшеств!» (РГИА, ф. 796, оп. 172, год 1891, д. 2606, л. 9.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

48 . Греко-римский политеизм и христианство. La fin du paganisme. Etude sur les dernières luttes religieuses en Occident an quatriéme siécle par Gaston Boissier. Paris. 1891. Богословский Вестник. 1892,1,3, 565–574. 49 . Древнейшие богослужебные песни христианской церкви. Радость Христианина 590 1891–2, II, 50–56. 50 . «Песнь дев» Св. Мефодия, епископа и мученика. Р. X. 1891–2, III, 19–27. 51 . Из церковных гимнов древних христиан на Рождество Христово. Р. X. 1891–2, IV, 12–16. 52 . Гимн на благовещение Богородицы Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, VII, 31–38. 53 . Два гимна в прославление Св. Апостола Павла Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, IX, 16–26. 54 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 47-го курса Алексея Нечаева, Церковный историк Сульциций Север. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1892 года. Сергиев посад, 1892, 145–146. 55 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 48-го курса Михаила Светлаева, Преподобный Иоанн Кассиан , его жизнь и аскетические творения и значение его в истории западного монашества. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1893 год. Сергиев посад, 1894, 164–167. 56 . Гимн на Рождество Христово. Св. Амвросия Медиоланского . Р. X. 1893, I, 20–23. 57 . Гимн Св. Ефрема Сирина на Рождество Христово. С предисловием: Древнехристианская поэзия и Св. Ефрем Сирин . Р. X. 1893, I, 23–30. 58 . Песнь на Крещение Господне. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, Л. 22–29. —17— 59 . Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Из песнопений Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, III, 27–28. 60 . Воскресение Лазаря. Из песнопений Ср. Ефрема Сирии а. Р. X. 1893, IV, 24–26. 61 . Тайная Вечеря. Из песнопений Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, IV, 27–32. 62 . Пасхальная песнь. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, V, 19–24. 63 . Хвалебный гимн Пресвятой Троице. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893. VI, 24–28. 64 . В куще отца верующих. Из стихотворного перифраза книги Бытия века. Р. X. 1893. VI, 29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сборник для назидательного чтения (М. 1891, 16, стр. 381); 5. Духовная пища (М. 1891, 16, стр. 410); Духовный свет (М. 1891, 16, стр. 457); 7. Уроки покаяния в великом каноне св. Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний (М. 1891, 16, стр. 470); 8. Христианские уроки (М. 1891, 16, стр. 383) и 9. Голос пастыря (М. 1893, 8, стр. 305). К третьему: 1. Толкование на божественную литургию no чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого (Москва, 1884, 8, стр. 243); 2. О вечерне (М. 1891, 16, стр. 86) и 3. Обозрение употребительнейших церковных молитв (М. 1892, 16, стр. 194). К четвертому отнесена Книга о расколе и no поводу раскола. (Москва, 1890. 8, стр. 202), содержащая в себе церковные беседы автора, которые он ежегодно произносил в течение 16-ти лет, в каждый годовой праздник Московского Противораскольнического Братства св. Петра митрополита. В толковательных трудах преосвященного Виссариона Комиссия, кроме общеназидательности их, присущей и всем учено-литературным трудам его, как особенные их характерные черты и достоинства, отметила: строгое следование церковно-славянскому тексту Библии и богослужебных книг; общедоступность изложения 115 ; обстоятельность раскрытия связи речи, оснований для такого, а не другого истолкования, значения событий и изречений в различных отношениях, равно и оснований для ответов на различные недоумения и возражения; пользование свято-отеческими толкованиями и трудами новейших, даже иностранных толкователей, но последних со строгою критикой. В нраво- и веро-учительных трудах преосвященного та же комиссия отметила «точность, ясность и простоту изложения». В третьем разряде обратила особенное внимание на подробное, не встречающееся в других сочинениях о литургии, изъяснение антифонов, прокимнов, входных стихов, аллилуиариев и причастных. Беседы же о расколе нашла имеющими важное значение для утверждения православных в преданности святой Церкви и для вразумления отпадших от нее. В широком распространении сочинений преосвященного Виссариона, из коих иные вышли уже давно вторыми и третьими изданиями, а некоторые (напр., истолковательные) приобретаются на средства, находящиеся в распоряжении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Речь о причинах отчуждения от Церкви нашего образованного общества. «Церк.Вестн.» 1891, 10, стр.45· 28, стр.446. 34, стр.531. Воззвание к Харьковской пастве. «Приб. к «ЦВ» 1891, 38, стр.1283. Слово, произнесенное в Спасовом скиту 17.X.1891 г. «О христианском уединении». «Приб. к «ЦВ» 1891, 44, стр.1527· Слово на Новый год – о двоедушии в деле веры. «Приб. к «ЦВ» 1897, I, стр.2. «О религиозном сектантстве в нашем образованном обществе». СПБ, 1891. «О причинах отчуждения от церкви нашего образованного общества» · СПБ, 1891. Речь. «О делателях на жатве Божией». Харьков, Москва, 1901. «О воспитании детей у русского купечества». Харьков, 1902. «Об обязанности каждого православного христианина поучаться в слове Божием». Харьков, 1902. «Вразумление свыше». Харьков, 1902. «Вера жены хананеянки». Харьков, 1902. «Замечательные случаи при исповеди и приобщении больных». Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом слепорожденного». · Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом десяти прокаженных»· Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой»· Харьков, 1902. Книга «Живое Слово», посвященная характеристике церковной проповеди и импровизации. Харьков I изд.1882. Харьков 2 изд.1892. Наставление детям, учащимся в сельских школах о кротости и жалостливом обращении с животными. 1903 год. «Преосвящ.Тихон, епископ Воронежский». М. 1844. «Сила привычки к вину». «Христианский обычай начинать каждое дело молитвой о благословении Божием». Харьков, 1902. Речь воспитанникам Московской духовной семинарии 8 ноября 1878 года после годичного акта Московской семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1878, 24, стр.683–688. Речь при выпуске воспитанниц Московского Николаевского института. «Изв.Казан.епарх.» 1880, 15, стр.409–416. Речь при открытии общества любителей церковного пения. «Правосл.обозр.» 1881, май-авг., стр.547–551· Слово, произнесенное 26 февраля в Московском большом Успенском соборе по случаю заключения мира с оттоманскою портой»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. 40-летие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7 1911, стр. 18–21). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 42–47). 3) Горянов, Б. Т...., стр. 75–82. По поводу отдельных вопросов рассматриваемой книги её автором были прочитаны следующие доклады: 1) в 1889–1890 гг. на заседании ИФО: О русских синодиках; 2) 18-го января 1890 г., на заседании VIII Археологического съезда в Москве: Синодик в неделю православия; 3) 6-го ноября 1890 г., на заседании ИФО: Борьба племенных интересов в иконоборческом вопросе; 4) 30-го апреля 1891 г., там же: Происхождение ереси стригольников. 51. Деятельность патриарха Фотия в связи с исторической миссией византинизма. Помощь самообразованию, Саратов, 1891 3 (5), Ред.-изд. А. Ф. Тельнихин, стр. 213–222. Речь, произнесённая 6-го февраля 1891 г. на заседании ИФО. Заметка: Историческое обозрение, СПб., 1891, 2, стр. 195–197. 52. Типик монастыря св. Маманта в Константинополе. ЛИФО, 1892, т. 2, Визант. отд. 1, стр. 25–84. Изд. отдельно: Одесса, 1892, 60 стр. Рецензии: 1) Мелиоранский, Б. М. ВизВ, 1894, т. I, стр. 437–438. 2) Kurtz, Е. ByzZ, 1893, В. 2, S. 137–138. 15-го октября 1891 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Монастырь св. Маманта в Константинополе. 53. [Рецензия на книгу:] Mitteis, L. Reichsrecht und Volksrecht in den östlichen Provinzen des römischen Kaiserreiches. Leipzig, 1891, XIV, 561, S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд. 1, Хроника, стр. 115–116. Рецензия входит в серию, подписанную буквой «У» 53–55). Приведена в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929). 54. [Рецензия на книгу:] Schwarzlose, К. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit, Gotha. 1890, VIII, 266 S. – ЛИФО, 1892, t. 2, Визант. отд., 1, Хроника, стр. 107–109 (см. 53). 55. [Рецензия на книгу:] Лебедев, А. П. Очерки истории византийской восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1892,VII, 644 стр. ЛИФО,1892, т. 2, Визант. отд. 1. Хроника, стр. 106–107 (см. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

около оборонительных стен, на островке в Казачьей бухте); Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – Симферополь, 1891.– С. 55–61 («монастырек» на островке в Казачьей бухте); Косцюшко-Валюжинич К.К. О результатах, достигнутых археологическими разведками в Херсонесе и его окрестностях//Крымский вестник. – 1891. – (отд. отт.). – 42 С.; Отчет за 1891 г. Раскопки в Херсонесе в пределах городских стен//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–25 («базилика Крузе», Западная базилика, южный некрополь); Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – СПб., 1893. – С. 2–20; Гробницы, урны и катакомбы, открытые в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – СПб., 1893. – С. 137–150 (68 могил на косогоре за южной оборонительной стеной); Бертье-Делагард A.A. Древности южной,России: Раскопки Херсонеса//МАР. – СПб., 1893. – – С. 1–64 (общие итоги раскопок к 1891 г.); Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1892год. – СПб., 1894. – С. 13–27; Перечень древностей, найденных в 1892 году в могильнике у южной городской стены Херсонеса//ОАК за 1892 год. – СПб., 1894. – С. 101–123; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет за 1892–1893 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–53 («часовня» у Западной базилики, южный некрополь); Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 год. – СПб., 1895. – С. 51–75 (С. 59–75 – некрополь у южной части городской стены); Отчет о раскопках за 1894–1895 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–47 (юго-западный, юго-восточный и северо-западный углы городища, между Владимирским собором и Карантинной бухтой; вдоль оборонительной стены между башней Зинона и монастырской оградой); Отчет г. заведующего раскопками в Херсонесе за 1894 г.//ОАК за 1894год. – СПб., 1896. – С. 51–76 (С. 60–76 – раскопки некрополя); Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//ОАК за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 87–116; Отчет за 1896 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–30 (юго-восточный угол главной площади – агоры, базилика к северу от Склада древностей, некрополь у Карантинной бухты); Раскопки в Херсонесе в 1896 г.//Археологические известия и заметки, издаваемые Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1891 г. дек. 28. Исполнить». Протоколы (Журналы) Совета Московской Духовной академии за 1892 год//Богословский вестник. 1892. Т.2. 7. С. 1–12 (5-я пагин.) —1— 31 января. Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, все члены Совета Академии. Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1891. дек. 19. В Совет Московской духовной Академии для зависящего распоряжения» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 16 декабря минувшего года за 5911: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление предместника Вашего Преосвященства, от 14 октября за 292, об утверждении экстраординарного профессора Московской духовной Академии по кафедре древней гражданской истории, магистра богословия Николая Каптерева , согласно удостоению Совета Академии, в степени доктора церковной истории, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669–1707 гг.)» Москва 1891. Приказали: Экстраординарного профессора Московской духовной Академии, магистра богословия Каптерева, удостоенного академическим Советом за сочинение: «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669–1707 гг.)». Москва, 1891 г., степени доктора церковной истории, согласно представлению Преосвященного Митрополита Иоавникия, утвердить в таковой степени, о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». —2— II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1892. Янв. 4. В Совет Академии для распоряжения» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 31 декабря минувшего года за 6062: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление предместника Вашего Преосвященства, от 13 минувшего ноября за 312 об утверждении окончившего курс в Московской духовной Академии кандидата богословия Сергея Белокурова , согласно удостоению Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: « Арсений Суханов . Ч. I. Биография Арсения Суханова». Москва, 1891 г. Приказали: Окончившего курс в Московской духовной Академии кандидата Белокурова, удостоенного академическим Советом за сочинение: « Арсений Суханов . Ч. I. Биография Арсения Суханова» (Москва. 1891 г.) степени магистра богословия, согласно представлению предместника Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Экзарха Грузии, утвердить в таковой степени; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010