Nic. Greg., antirrh. I, 2.1: 231.17-20 (Beyer), пер. Т. А. Щукина. Idem., 235.28-30, пер. Т. А. Щукина. Dion. Ar., d. n. V, 9: PG 3, 825A (слова, составляющие цитату, выделены курсивом). Nic. Greg., antirrh. I, 2.5: 307.5-22 (Beyer), пер. Д. С. Бирюкова и Т. А. Щукина. Таким образом, следует скорректировать высказывание И. Полемиса, который пишет о Григоре и Варлааме Калабрийском, что для них непосредственный опыт переживания Бога возможен лишь в платоническом смысле: путем причастности его сущности ( Polemis 1996 , р. 10). На самом же деле причастность Божественной сущности, в рамках учения Григоры, характерна для всего тварного сущего, в то время как различной является мера познания, или осознания умным сущим присутствия Бога и его причаствуемости миру. В своей же полноте сущность Божия, согласно Григоре, не может быть постигнута, как беспредельная, см. например: antirrh. I, 1.8: 199.16-18 (Beyer). См. более полную цитату при прим. 67. PG 4, 332C-D, пер. Г. М. Прохорова с изм., цит. по изд.: Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник 2002 , с. 435. Согласно указателю, составленному Б. зухлой, данная схолия отсутствует в сирийском переводе схолий. Sym. N. Theol., hymn. XLVII (LII), 31-41. «И вот Божия сущность - везде, ибо, как сказано в Писании, Дух наполняет все (Прем. 1, 7) по своей сущности; везде и обожение, неизреченно присущее этой сущности и неотделимое от нее как ее природная сила. Но как огонь невидим, если нет материи или чувствилища, воспринимающего его светоносную энергию, так и обожение невидимо, если не оказывается материи, восприимчивой к явлению Божества; когда же получит пригодную пребывающую в непомраченном состоянии материю, а такова всякая очищенная разумная природа, не отягощенная покровом многообразного зла, тогда и обожение созерцается как духовный свет, а вернее, и обоживаемых делает духовным светом» ( tr . III, 1.34, пер. В. Вениаминова [В. В. Бибихина], цит. по изд.: Григорий Палама 2003 , с. 298). Очевидно, что понимание свт. Григорием присутствия сущности Божией в тварном мире близко к ареопагитской теме, подхваченной, в частности, схолиастом, прп. Максимом и Григорой, согласно которой Бог отдает Себя сущему всецело, в то время как сущее причаствует его в меру своей вместимости; разница в том, что у Паламы делается акцент на направленной ко всему тварному сущему потенции обожения , актуализация которой доступна лишь для очищенной умной природы, в то время как у остальных авторов в рамках данной темы не делается на этом акцента.

http://bogoslov.ru/article/487738

Различие, которое проявляется в естественных определениях, есть различительное основание, подлежащее существованию Божества и человечества. Ибо одно безначально, не сотворено, бестелесно и неосязаемо, в то время как другое – сотворено и имеет начало и временно и осязаемо, как существо плотское и плотное. Мы никоим образом не утверждаем, что это различие было устранено соединением. Этого достаточно, чтобы отказаться от того недостойного предположения, что «различие в определениях» не имеет безусловного значения и что, напротив, слово «естественные» было прибавлено, дабы показать, что только в разуме и благодаря тонкому измышлению существует то, что мы можем знать о том, какова каждая из природ, которая пришла в единство, исполнила единую ипостась и явно показывает, что Еммануил – един из двух противоположностей, я имею в виду, Божества и человечества. Разделение понимается как то, что сопровождает различие, если разрозненные природы или ипостаси существуют самобытно, но не когда единое лицо и единая воплощенная природа или ипостась Бога-Слова исполняется сращением двух. Севир Антиохийский. Апология в ответ на 15-й из тех вопросов, что были посланы Фомой синкеллом (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) Мы, следовательно, полагаем, что то, к чему стремились составившие противный истине собор в Халкедоне – отвергнуть исповедание того, что Христос из двух природ, и ввести вместо этого исповедание, что Он – в двух природах, как желает сборище Нестория, и стать гнусными и нечестивыми, как они. Мы же никогда не исповедуем того же учения, что и те, которые открыли ворота для измышлений Нестория. Мы требуем противоположного, чтобы одно было публично провозглашено, а другое полностью отвергнуто и изгнано в соответствии с канонами Святой Церкви. Как никто не скажет, что имя и действительность разделения и единства – тождественны, так же и они сами, возможно, отвергнут одно и утвердят другое. Севир Антиохийский. Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Игумения Георгия (Щукина) принимает гостей в монастыре. Фото из архива Русской духовной миссии ЖМП 12 декабрь 2011 /  9 января 2012 г. 01:00 Игумения Георгия (Щукина): Смирение – самая большая духовная радость Все, кто бывал в Горненском монастыре, знают рассудительность и радушие его настоятельницы игумении Георгии (Щукиной) и идут к ней за благословением. Вот уже более 60 лет матушка подвизается в ангельском чине. 14 ноября 2011 года ей исполнилось 80 лет, однако она по-прежнему неутомима в трудах и с юношеской радостью несет свое послушание. О своем удивительном пути в Иерусалимский монастырь и современной жизни его насельниц мать Георгия рассказывает " Журналу Московской Патриархии " . - Мать Георгия, вы приняли монашество в очень юном возрасте, но уже успев пережить тяжелые военные годы. Как Господь привел вас к этому? - Монашеский путь спасения я избрала еще в подростковом возрасте, мне шел пятнадцатый год. Конечно, все мы жили в непростое время: за веру в Бога власти преследовали. В 14 лет, сразу после войны, я пошла работать в столовую, это помогало нам выжить, но мне было там очень тяжело, морально трудно. Ведь после всего, что пережили в войну, тут постоянно я сталкивалась с воровством – люди жили тяжело, им приходилось обманывать, продукты таскали постоянно, разворовывали, и меня заставляли класть меньшую порцию людям в тарелки. Наша большая семья вся была верующей. Некоторые из моих тетушек тоже имели желание стать монахинями, но в монастырь им мешали уйти, то революция, то война. У моей тетушки Матрены были дома Евангелие, Псалтирь и другие книги. К ней по воскресным дням после литургии приходили ее подружки, попить чаю. Взрослые собирались и просили меня: " Валя, почитай, почитай нам. Сегодня, такой-то праздник " …Тетушка имела и несколько томов " Жития святых " святителя Димитрия Ростовского. Вот я потихонечку их читала вслух. Тетушка была очень осторожной, поэтому старалась все делать так, чтобы никто из соседей и посторонних не видел и не знал, что у нее имеются церковные книги.

http://e-vestnik.ru/interviews/igumeniya...

Я скажу больше: не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность. Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу. Правда в том, что из всех христианских конфессий УПЦ – самая независимая Более украинской Церкви, чем УПЦ, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы. Теперь о том, чему учит наша Церковь. «– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу? – Как свидетель по этому делу я могу показать все. – Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина?Щукина я вообще не знаю. – Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу? – Все. Все что угодно». Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так: «– Что вы можете показать против УПЦ? – Против УПЦ я могу показать все. – Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ? – В УПЦ я вообще не хожу. – Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ? – Все. Все что угодно». Они понятия не имеют, кому и за что мы молимся, однако это не мешает им показывать против нас все – все что угодно Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.

http://pravoslavie.ru/118219.html

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—323— Определили: Принять к сведению. XXI. Донесение библиотекаря Академия П. Колосова: „Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в Библиотеку: 1) От Высокопреосвященнейшего Леонтия, Митрополита Московского – его издание Нового Завета Святителя Алексия. 2) От Гг. профессоров Академии: а) „Русский вестник“ за 1890 г. книги 1:2, 7 и 12; за 1891 г. кн. 5:8–11, б) „Русское обозрение“ за 1890 г. кн. 2–6:11–12; за 1891 г. кн. 1:2, 6:8 и 10; в) „Русская Мысль“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. кн. 1:2, 7:10–12; г) „Русский Архив“ за 1891 г. кн. 2:11 и 12, д) „Русская Старина“ за 1891 г. кн. 7; е) „Русское Богатство“ за 1890 г. кн. 9–12; за 1891 г. кн. 1:2, 5:6, 7:10–12; ж) „Вестник Европы“ за 1890 г. кн. 11; за 1891 г. 2:6–7:9–10:3) „Исторический Вестник“ за 1891 г. 7–10 кн.; и) Приложения к „Живописному Обозрению“ за 1889 г. кн. 1–4:6; за 1890 г. кн. 3:6–12; за 1891 г. 1–2 кн. 3) От о. Архимандрита Никифора – его сочинение „Иллюстрированная популярная полная библейская энциклопедия“, вып. 1–4. 4) От о. Архимандрита Иакова – его сочинение: а) „Пастырь в отношении к себе и пастве“; б) „Житие преп. Кирилла Белозерского“ и „Слово в день Рождества Христова“. 5) От орд. проф. Академии А. П. Лебедева – его брошюры: а) „Неделя в Константинополе“, б) „Мысли и чувства по поводу одного нового открытия в области науки церковной истории“ и в) Новые и старые источники первоначального монашества“. 6) От о. Инспектора Академии иеромонаха Григория – его сочинение: „Третье великое благовестническое путешествие св. Ап. Павла“. 7) От проф. И. Н. Корсунского – его брошюры: а) „Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиепископом Тверским и Ярославским (1819–1821)“, 3 экз. и б) „Покров милости Божией над Лаврою Преп. Сергия и Сергиевским Посадом во время губительных болезней“. 8) От проф. И. А. Татарского – его брошюры: а) „Религиозный элемент в эпосе Гомера“, 2 экз. и б) „В. Д. Кудрявцев“. 9) От Редакции „Богословского Вестника“: а) „Παπαδοπολο Κεραμες εροσολυμιτικ βιβλιοθηκ“ τμ 1 „νλεκτα εροσαλυμιτικς σταχυολογας“ τομ I, б) „Сообщения Православного Пале

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Ч. 2. СПб., 1849. С. 202–224; Его же. О Молитве Господней//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. С. 30–51; Его же. О покаянии//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. • 80–101; Его же. О венке воина (Tertullianus. De corona militis//PL 2, 73–102)), Оригена (Ориген. О началах//Творения. Казань, 1899. С. 1–386), свщмч. Киприана Карфагенского (Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Помпонию и Девственницах//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 104–108; Его же. Письмо к клиру о некоторых пресвитерах безрассудно Даровавших мир падшим прежде окончания гонения и без согласия епископов//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 123–126; Его Лге – Письмо к Антониану о Корнелие и Новациане//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 214–240; Его же. Письмо к Юбаяну о крещении еретиков//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 331–350; Его же. Об одежде девственниц//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 127–146; Его же. Книга о падших//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 147–175; Его же. О молитве Господней//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 200–227; Его же. О благотворении//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 268–290), свт. Дионисия Александрийского (Дионисий Александрийский, свт. Послание к Василиду. Правила 2–4//Книга правил. С. 211–212), свщмч. Петра Александрийского (см.: П. С. Казанский , проф. Святой Петр архиепископ Александрийский//Прибавления к Творениям св. отцов. Ч. 15. 1856. С. 596–609), свщмч. Мефодия Патарского (Мефодий Патарский, свщмч. Пир десяти дев или о девстве//Полное собрание творений. 2-е изд. СПб., 1905. С. 25–139), прп. Пахомия Великого (Пахомий Великий, прп. Устав преподобного Пахомия//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. С. 10–210; см.: Древний патерик. М., 1899. С. 349–350), свт. Кирилла Иерусалимского (Кирилл Иерусалимский, свт. Слова огласительные//Творения. М., 1855. С. 7–352; Его же. Слова тайноводсгвенные//Творения. М., 1855. С. 353–380), прп. Макария Египетского (Макарий Египетский, прп. Духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»:] По поводу исторической справки об изображении св. Троицы//Там же. 15 марта. 11. С. 198–199. Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики«]//Там же. 22 марта. 12. С. 213–214. В соавторстве с И. А. Подпись: Н. П. То же//Там же. 29 марта. 13. С. 230. Подпись: Η. П. Разъяснение одного недоразумения//Там же. С. 234–235. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»]//Там же. 12 апр. 15. С. 263–264. В соавторстве с И. А. Подпись: Η. П. То же//Там же. 8 нояб. 45. С. 740–741. Подпись: Η. П. 1891 Речь о главных задачах Археологического института по мысли Н. В. Калачова//Русский архив. 1891. 12. С. 607–612. Благовещение Пресв. Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 238–277, 417–433. 343 Материалы к работе сохранились в АП, 58. Толкование образа Софии Премудрости Божией//Там же. С. 523–526. 344 Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вечерняя молитва православного христианина. Тропари, поемые во вторник и четверток на великом повечерии св. четыредесятницы. Для пения и фисгармониума или фортепьяно переложил В. Колодезников. СПб., 1891//ЦВс. 1891. 14 марта. 11. С. 168–169. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Псалмы или духовные канты св. Димитрия, митрополита Ростовского, переложенные на 4 голоса прот. А. Израилевым. М., 1891//Там же. 24 дек. 51–52. С. 812. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Жития святых, ежедневное чтение для народа или церковноприходских школ со включением: 1) месяцеслова, 2) объяснения праздников и 3) указания дней особенного чествования Божией Матери. Соч. С. Дестунис. СПб., 1891//Там же. С. 812. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении студента Алексеева Иоанна (...) «Церемониальные уставы или обрядники Новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского монастыря»//ЖЗСДА за 1886/7 уч. г. 1891. С. 218–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010