Вообще 19 Никейское правило представляло соблазн для многих западных канонистов, полагавших, что правило устраняет церковную степень диаконисс и получение ими рукоположения, хотя оно говорит о диакониссах еретиков – Павлиан. Точно также легко объяснимо и выражение о диакониссах των εν τω σχηματι εξετασθεισων (Ник. 19). Выстраивать, возводить в одежду, или числить в одежде нельзя, но можно возводить в чин или числиться в чине, как и говорится в конце правила о числении в мирян (εν τοις λαικοις εξεταζεσαι). Самое выражение σχημα, по терминологии канонов обозначает именно чин, степень. Так временно отказавшимся египетским епископам халкидонское постановление предоставляет до подписания пребывать в своем чине – μενειν επι του οισειου σχηματος или μενειν επι του ομοιου σχηματος, т. е. в прежнем образе или состоянии. Никейский собор говорит о числящихся диакониссах, но не рукоположных в таковые, ибо рукоположение еретиков – Павлиан признает недействительным, как и самое их крещение, предписывая снова крестить и снова рукополагать их, если они окажутся того достойными. В том же смысле употреблено выражение σχημα и о клириках вообще в первой половине самого 19-го Ник. правила. 1745 Относительно клириков каноны устанавляют безразлично, повелевая определять одинаковое наказание, падшим – лишение служения, состоят ли они в степени (ειτε εν βαθμω τυγχανοιεν) пребывают ли в нехиротонисаемом (нерукоположенном) служении (Прав. Вас. Велик. 51). 1760 Интересны следующие воспоминания (одного из близких лиц) о келейной жизни митроп. Филарета, напечатанные в VIII-й ч. сборника старинных бумаг, хранящихся в музее П. И. Щукина (изд. П. И. Щукина, Москва. 1901 г., стр. 395–410). а) Митр. вставал в 5 часов утра. После утренней молитвы долго читал Библию (Елисав. издание). В 8 ч. шел к обедне; стоял в секретарской комнате; входил в алтарь после освящения даров для поклонения пред престолом. После обедни принимал посетителей и почти до вечера. В 10½ ч. утра в кабинете чай пил. Обедал во 2-м часу, сидя на диване против окна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35. Щукина, Е. Г. О семье и воспитании в труде великого хирурга и священника [Текст]/Е. Г. Щукина//Ценность человеческой жизни: метод. пособие. Архангельск, 2016. С. 52–55. 36. Зайченко, А. Т. Добрые слова о святителе Луке [Текст]/А. Т. Зайченко// Крым. журн. эксперимент. и клинич. медицины. 2016. Т. 6, 3. С. 181–185. 37. Прилепская, Н. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий. Определение соционического типа [Текст]/Н. А. Прилепская// Соционика, ментология и психология личности. 2016. 2. С. 46–60. 38. Храмов, Е. В. Долг врача и гражданина [Текст]/Е. В. Храмов, О. Ф. Киселёва, Е. К. Склярова// Гуманитар. и соц.-эконом. науки. 2016. 2 (87). С. 37– 40. 39. Дитковская, И. Э. Этические идеалы В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]/И. Э. Дитковская//Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. 1. С. 92–95. 40. Лука святитель Крымский: чудотворец, пастырь, врач [Текст]: православ. календарь, 2016. Москва: Николин день, 2015. 320 с. 41. Каликинская, Е. Святитель Лука: факты, документы, воспоминания [Текст]/Е. Каликинская. Москва Даръ, 2015. 192 с. 42. Марущак В., протодиакон. Святитель-хирург: житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]:/протодиакон. Василий Марущак. Москва: Данилов мужской монастырь, 2015. 431 с. : ил., портр. То же Москва: Данилов. благовестник, 2013. 415 с.: ил., портр. То же 2010, 2008, 2007, 2006, 1997. 160 с.: ил. (Исповедники российские). 43. Котельников, Г. П. Праведник века: Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий епископ Лука [Текст]/Г. П. Котельников// Науки о жизни. Наука региональная и глобальная : интернацион. информ.-имиджевый альманах 2014/2015. Самара, 2015. С. 75–80. 44. Худобородов, А. Л. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) накануне и во время Великой Отечественной войны (некоторые дискуссионные вопросы) [Текст]/А. Л. Худобородов, М. А. Яшина//Великая Отечественная война 1941–1945 в судьбах народов и регионов: сб. ст./отв. ред. А. Ш. Кабирова. Казань, 2015. С. 495–499. 45. Коллекция Православных Святынь: Чтимые иконы и чудотворные образы. Вып. 22. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]: прил. икона освящена. Москва, 2015 17 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Особый интерес для нашей темы представляет содержащийся в параграфе 6 призыв приступить к подготовке и изданию современной миссионерской и апологетической литературы. Вопрос о том, какой должна быть такая литература, Миссионерский совет обсуждал достаточно подробно. А.Г. Куляшев указывал на то, что среди этих изданий должны быть, во-первых, отвечающие запросам времени полные апологетические курсы, во-вторых, популярные книжки, листки и брошюры, раскрывающие положительное учение Церкви, и, в-третьих, листки и брошюры, содержащие разбор современной антихристианской литературы. Наиболее актуальным Куляшев считал обсуждение вопросов о месте религии в жизни человека, значении христианства в истории России, деятельности русского духовенства, богочеловечества Христа, Евангелия как источника церковного вероучения. 1437 Митрополит Сергий (Страгородский) добавил к числу этих вопросов еще и вопрос о бессмертии души. Он также предложил наладить сбор антирелигиозной литературы, для того чтобы было понятно, с чем полемизировать. Были намечены и предполагаемые авторы апологетических сочинений. Так, курс апологетики должен был составить Н.Д. Кузнецов , а к работе над популярными изданиями собирались привлечь протоиерея С.И. Остроумова, 1438 протоиерея П. Слободского, 1439 профессоров МДА М. М. Богословского 1440 и Д.И. Введенского , 1441 священника И.В. Гумилевского, 1442 иеромонаха Серафима (Якубовича), 1443 петроградского епархиального миссионера Д.И. Боголюбова, М.А. Новоселова, протоиерея Василия Щукина, 1444 членов Собора протоиереев С.Н. Щукина 1445 и С.И. Четверикова, 1446 а также протоиерея И. И. Галахова . 1447 Весной 1919 года члены Миссионерского совета решили расширить круг авторов, которые должны были опровергнуть наиболее популярные аргументы антирелигиозных агитаторов. Протоиерей С.И. Остроумов должен был писать о соотношении веры и знания, священники М. Левитов, 1448 Е.Ф. Сосунцов, 1449 протоиерей М.П. Чельцов 1450 и С.Н. Дурылин 1451 – о школе и преподавании Закона Божия, профессор С.С. Глаголев и В. А. Никольский 1452 – о соотношении религии и нравственности, профессор А.А. Бронзов 1453 – о Библии и нравственности, протоиерей М.В. Сребрянский 1454 – о Божественном откровении, снах и сновидениях, епископ Сарапульский Палладий (Добронравов) 1455 – о чудесах и заклинаниях, М.А. Новоселов, В.П. Клевезаль и профессор Л.И. Писарев – о заслугах Церкви и духовенства перед народом. По каждому вопросу предполагалось выпустить листок, брошюру и книгу (объемом 46 печатных листов). 1456

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

20) От ординарного профессора Н.Ф. Каптерева – его книга: Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством в текущем столетии (1815–1844 г.). 21) От ординарного профессора И.Н. Корсунского его книга: а) Иннокентий, Митрополит Московский и б) Покровская церковь Московской Духовной Академии. 22) От иеромонаха Мефодия его брошюры: а) Калмыки Больше-дербетовского улуса Ставропольской губернии, издание 2-е, в 3-х экземпл.; б) Княземихайловский миссионерский стан Ставропольской епархии, в 3-х экземпл., и в) Историческое описание Кавказского миссионерского монастыря, в 8 экземплярах. —89— 23) От. П.И. Щукина его издание: Сборник старинных бумаг, хранящихся в музее П.И. Щукина, 5-я часть. 24) От С.А. Белокурова его книги: а) Древнерусская картография, вып. I; б) О библиотеке Московских государей и в) Русские летописи. 25) От. Ив. Е. Евсеева, – Заметки по древнеславянскому переводу Св. Писания. 26) От и.д. доцента Академии И.М. Громогласова его книга: Третий всероссийский миссионерский съезд, выпуск 1-й, в трех экземплярах. 27) От члена Смоленского Окружного Суда Д. Бугославского его брошюра – Установление праздника в честь свв. мучеников-князей Бориса и Глеба. 28) От Священника Знаменской, в Переяславской слободе, в г. Москве, церкви Вас. Петр. Флерина рукопись в 4-ю долю листа, под заглавием: «Апоффегмата многих вещей 1746 года переписанных разных месяцов и числ тщанием и трудами собраны и переписаны студентом Василием Сахаровым, Mosquensis Academiae Theologiae auditore». 29) От Е.К. Редина его книга: Ф.И. Буслаев . Обзор трудов его по истории и археологии искусства. 30) От священника Георгиевской, на Красной Горке, в Москве, церкви Н. Скворцова его книга: Храм Рождества Христова в Кудрине. 31) От преподавателя Тульской духовной семинарии М.Н. Руднева его брошюра: Резолюции и распоряжения Святителя Тихона, епископа Воронежского, по архивным документам Тульской духовной Консистории. 32) От магистра богословия Н. И. Виноградова его переводы: а) Пленники Кавказа и б) Прокаженный г. Аосты, соч. Ксавье-де-Местра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://pravoslavie.ru/43745.html

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

201. Иоанн, прот. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с прот. Иоанном/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 11 янв. С. 15. 202. Кученкова, В. А. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с краеведом В. А. Кученковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 7 дек. С. 14. 203. Сафонов, В. Н. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с генерал- майором в отставке, авт. книги «Тамбовский мартиролог» В. Н. Сафоновым/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 9 нояб. С. 14. 204. Лебедева, Е. Симферополь. Источник исцелений и чудес [Текст]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 21 окт. С. 4: фот. Путевые заметки о связях архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки с Тамбовщиной и Крымом. 205. Налитова, Е. А. «Православия наставниче, врачу богомудрый...» [Текст]/Е. А. Налитова//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 6 (42). С. 12–15. 206. Лебедева, Е. Два имени – одна судьба [Текст]: [презентация книги В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове " ]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 207. Яковлев, А. Е. «Земле тамбовской просиявший. . .» [Текст]/А.      Е. Яковлев//Наш город Тамбов. 2011. 6 мая. С. 9. Вклад архиепископа Тамбовского Луки (Войно-Ясенецкого) в Великую Победу 1945 г. 208. Лебедева, Е. Вся жизнь – во благо страждущих [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 23 апр. С. 3. О презентации в библиотеке ТГУ им. Г. Р. Державина книги В. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ». 209. Лебедева, Е. Он не лечил – он исцелял [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 19 февр. С. 3. О книге А. Баранова и Ю. Щукина «Жизнь архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле». 210. Тамбовские памятные даты февраля [Текст]: [судьба Луки Войно-Ясенецкого ярка и неповторима]//Наедине. 2011. 26 янв. С. 2. 211. Лука. Архиепископ Тамбовский [Электронный ресурс]: док. фильм/создан по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия; реж. Муравьёв ; науч. консультанты А. Ю. Ильин, С. А. Чеботарёв ; ведущие иерей Антоний Лозовский, А. Семёнов ; текст читали М. Березин, Е. Харитонов [и др.]. Россия, 2010//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. – Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005. Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ei9tmEvAzHc/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

13 Вероятно, автор трактата в данном месте попытался модифицировать аргумент Иоанна Филопона, высказанный в «Арбитре», где тот, в отличие от анонима, иллюстрирует им реальность частной природы в ипостаси в противоположность к только интеллектуальному бытию общей: «эта общая природа, например, природа человека, которой ни один человек не отличается от другого, существуя в каждом из индивидуумов, становится уже его собственной природой и не есть у него общая с кем-либо другим… Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим. Когда страдает, например, какой-либо человек, или бык, или лошадь, то, конечно, возможно, чтобы однородные с ним индивидуумы оставались бесстрастными. И если умер Павел, допустимо, что никто из прочих людей в то время не умер. И когда родился Петр и приведен был к бытию, то люди, которым предстояло быть после него, еще не существовали» (Jo. Philop. Arb. 7, фр. у Иоанна Дамаскина : Jo. Dam. De haeresibus 83.52–59; Kotter 1981, 52; рус. пер.: Иоанн Дамаскин 2002:143). См. вступительную статью. 14 Возможно, полемизируя с тритеизмом, аноним имеет в виду не учение Иоанна Филопона, а аутентичное севирианство, которое не отрицает реальности единой божественной сущности, но в то же время не признает того, что вся божественная сущность присутствует в каждой из божественных ипостасей: «Поскольку Бог Слово есть то, что является общим, Он причаствует сущности и есть совершенный Бог , но не Сам Он есть то, что является общим, целой сущностью и божественностью, которые охватывают три ипостаси» (Sev. Ant. C. imp. Gram., Or. II.17; Lebon 1938:127). В этом отрывке перед нами манифестация quartum quid в сравнении с тремя ипостасями, т. е. как раз того, против чего полемизирует наш анонимный богослов. Впрочем, аргумент о «божественной четверице» был расхожим в полемике против Иоанна Филопона и вообще против монофизитства (см. вступительную статью). Читать далее Источник: Об общей природе и Троице (Пер. с греч. Т. Щукина. Комментарии Т. Щукина и О. Ноговицина)//EINAI : Проблемы Философии и Теологии. Античная традиция и патрология. Т. 3. (1-2). 2014. С. 371-376.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ob-obshhej-p...

Биография святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого). 46. Чецкая, Г. Б. Основные научные труды о В.Ф. Войно-Ясенецком (архиепископе Луке) [Текст]/Г. Б. Чецкая//IV Войно-Ясенецкие чтения. Архангельск, 2015. С. 92–94. 47. Дитковская, И. Е. В.Ф. Войно-Ясенецкий: к философскому осмыслению деятельности и творческого наследия выдающегося медика и священнослужителя [Текст]/И. Е. Дитковская// Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. 7 –8. С. 122–125. 48. Курыгин, А. А. Профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Святитель Лука (1877–1961) [Текст]/А. А. Курыгин, В. В. Семёнов//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2015. 6. С. 9–12. Библиогр.: 3 назв. 49. Казущик, В. Л. «Святитель-хирург – житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого » [Текст]/В. Л. Казущик// Воен. медицина. 2015. 1 (34). С. 151–154. 50. Дух, пронзающий века [Текст]//Притамбовье. 2015. 11 янв. С. 12. 51. Магер, Н. П. Ташкентский след святителя Луки в Иваново [Текст]/Н. П. Магер//Государство, общество, церковь в истории России ХХ века: материалы XIII Междунар. науч. конф. Иваново, 2014. С. 132–140. 52. Щукина, Е. Г. Великий хирург и священник о семье и воспитании [Текст]/Е. Г. Щукина//III Войно-Ясенецкие чтения: сб. науч. тр. Архангельск, 2014. С. 27–30. 53. Грекова, Т. Любовь, смерть и служение [Текст]/Т. Грекова//Наука и религия. 2014. 7. С. 21–23. 54. Обуховская, Л. О легендарной личности из первых уст [Текст]/Л. Обуховская//Крым. правда. 2014. 26 апр. С. 3: фот. Воспоминания внучатой племянницы святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Майи Дмитриевны Прозоровской. 55. Каликинская, Е. Высший смысл добра [Текст]: июня – 50 лет со дня смерти архиеп. Луки]/Е. Каликинская, С. Глянцев//Мед. вестн. 2014. 24 марта. С. 23. 56. Косачев, И. Д. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – архиепископ Лука: врачевание и священнослужение (1877–1961) [Текст]/И. Д. Косачев, П. Ф. Гладких, А. Е. Яковлев; под ред. И. Б. Максимова. Санкт-Петербург: ВмедА: «Дмитрий Буланин», 2013. 509, с., л. ил., цв. ил., портр., факс.: табл. Библиогр.: с. 490–508 (342 назв.). Список трудов архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) : с. 478–489.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010