Нередко истолкователь паремий приводит святоотеческие истолкования. Он пользуется, с соблюдением строгой критики, и трудами иностранных толкователей, например, Розенмюллера, Шольца и Дерезера, Кейля, Делича, Курца и некоторых других. Истолковательные труды Преосвященного Виссариона вполне самостоятельны и, в тоже время, в точности сообразны с началами толкования, принятыми православной церковью. Лучшее свидетельство о высоком достоинстве истолковательных трудов автора дается тем, что они приобретаются на средства, находящиеся в распоряжении Святейшего Синода, и безмездно рассылаются по библиотекам духовно-учебных заведений. II) Истины православного нравоучения и вероучения излагаются Преосвященным Виссарионом в следующих книгах: 1) «Сборник для любителей духовного чтения» (Москва, 1884 г., 8°, 621 стр.); 2) «Очерки христианской жизни» (Москва, 1885 г., 8°, 239 стр.); 3) «Черты христианского учения» (Москва, 1887 г. 8°, 307 стр.); 4) «Сборник для назидательного чтения» (Москва, 1891, 16°, 381 стр.); 5) «Духовная пища» (Москва, 1891, 16°, 410 стр.); 6) «Духовный свет» (Москва, 1891 г. 16°, 457 стр.); 7) «Уроки покаяния в великом каноне св. Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний» (Москва, 1891 г. 16°, 470 стр.); 8) «Христианские уроки» (Москва, 1891 г. 16°, 383 —112— стр.) и 9) «Голос пастыря» (Москва, 1893 г. 8°, 305 стр.). Точность, ясность и простота изложения составляют отличительные черты всех сейчас перечисленных трудов Преосвященного Виссариона. III) Изъяснение богослужения и молитвословий православной церкви автор дает в следующих трудах: 1) «Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого » (Москва, 1884 г. 8°, 243 стр.); 2) «О вечерне» (Москва, 1891 г., 16°, 86 стр.) и 3) «Обозрение употребительнейших церковных молитв» (Москва, 1892 г., 16°, 194 стр.). В толковании на литургию автор раскрывает ближайший смысл ее, на сколько он вытекает из самого текста ее. Автор не разделяет воззрения на литургию тех толкователей ее, которые видят во всем составе литургии последовательное, в хронологическом порядке, изображение земной жизни Христа Спасителя от рождения Его до вознесения на небо. По справедливому взгляду автора, вся литургия, во всем ее составе, есть проповедь о Христе, воспоминание о Нем, особенно о последних днях Его земной жизни, но отнюдь не есть хронологическое о ней повествование. К особенностям рассматриваемого труда автора должно отнести и подробное, не встречающееся в других сочинениях о литургии, изъяснение антифонов, прокимнов, входных стихов, аллилуариев и причастных, с присовокуплением обстоятельных соображений о значении в литургии этих составных частей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

—204— щенники: Николай Толстой, Сергий Богоявленский и Феодор Преображенский приняты в академию – первый согласно указу Святейшего Синода от 15 декабря 1890 года за 4530, второй – с разрешения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Иоанникия, бывшего Митрополита Московского, последовавшего 23 сентября 1891 года на журнале совета академии от 5 сентября и третий – с разрешения Преосвященнейшего Александра, Епископа Дмитровского, управлявшего Московской епархией, последовавшего 18 августа на журнале совета академии от 9 августа 1893 года. 4) Студенту Сергею Кулюкину , не подавшему кандидатского сочинения к 1 мая по уважительным причинам, разрешено было советом академии подать это сочинение к 25 мая, что им и исполнено. 5) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 совету академии вменено в обязанность на перенесение устных экзаменов на время после летних каникул каждый раз испрашивать особое разрешение Его Высокопреосвященства. 6) По определению Святейшего Синода от 11 марта – 9 апреля 1869 года, состоявшемуся согласно с Высочайшим повелением, поставлено в известность начальством духовно-учебных заведений, чтобы они поступающим в эти заведения иностранцам оказывали всевозможное снисхождение как на приемных и выпускных экзаменах, так и во время прохождения наук, не стесняясь требованиями уставов этих заведений. 7) По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий оставление студентов на том же курсе значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. 8) По § 81 лит. б. п. 10 того же устава присуждение звания действительного студента и степени кандидата значится в числе дел совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили : 1) Благопочтительнейше просить Его Высокопреосвященство об утверждении студентов курса: Соколова Леонида , Романова Ивана, Сменцовского Михаила, Ильинского Владимира, Мещерского Василия, Боголюбова Дмитрия , Счастнева Константина, Хвощева Алексея, Торопова Константина, Кулюкина Сергея , Попова Семена, Садовского Дмитрия, Ублинского Ивана, Щукина Прокопия, Ширяева Дмитрия, Беляева Александра , Покровского Владимира, Знаменского Александра и Мозолевского Григория в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без но-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Желаю вам назидания от духа Афонской Св. Горы, движущегося в книге сей» 197 . В 1891 г. вышло сразу несколько книг святителя, которые он отправляет своим многолетним корреспондентам: «Начертание христианского вероучения» (М., 1891); «Письма о христианской жизни» (М., 1891); «Душа и ангел не тело, а дух» (Против брошюр: «Слово о смерти и прибавление к сему слову») (М., 1891); «Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре» (М., 1891), отмечая: «Если придёт охота читать, начинайте с последней – «Митерикон», это собрание наставлений монахиням и от части изречённых свв. старцами. Затем обратите внимание на «Душа и ангел не тело». Это (духовный) револьвер – игрушечка. Что ни страница, то выстрел. Можете поупражняться в стрелянии и навыкнуть стрелять» 198 . В 1892 г. отправляет книгу «Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого , св. Василия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта» (М., 1892), со следующим пояснением: «Тут и мирянам можно многим попользоваться, именно там, где идёт дело о внутренней жизни, которая везде одинакова, несмотря на разность внешних порядков жизни. Но и то, что не приложимо к житейским людям, не бесполезно просмотреть, удостоверясь, что в общем и наша иноческая жизнь такая же, как была заведена и ведена издревле. А этого и довольно для успокоения при виде некоторых в иных местах отступлений от древнего в частностях. Теория ведь и везде выше исполнения её на деле» 199 . Затвор святителя По сохранившимся письмам можно предположить, что Леон Николаевич не виделся лично со святителем, а был знаком с ним только по переписке. В конце декабря 1876 г. святитель пишет ему о возможности приезда на Вышу: «Собираетесь поговеть и будто хотели бы на Вышу приехать. Хорошо это? Мне думается, что, приехавши на новое место, вы только кругом будете посматривать, удовлетворяя любопытство, а о говении и о том, чего ради оно предпринимается, совсем забудете. Говейте там, где вас ничто не может развлекать. На Вышу не зачем. Хотите, верно, с моей святынею повидаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последний раз упоминается в Никоновской лет. в 1393 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 126) 3888 Был хиротонисан митрополитом Киприаном в 1393 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). Упоминается в 1396 г. при поставлении Ростовского епископа Григория (Воскресенская лет. ПСРЛ. Т. 8. С. 69). Вторая дата (дата кончины) указана в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 201). По архимандриту Иерониму, скончался в 1407 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3889 Упоминается в дарственной грамоте Великого князя Михаила Ярославича Рязанского на уезд к селу Столпцам (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3890 Из архимандритов Московского Симонова монастыря. ААО. Τ. 1. С. 131 считает датой его поставления 1423 г. Сергий Азаков – один из спутников митрополита Пимена, при поездке его из Москвы в Царьград весною 1389 г. и (по новейшим исследованиям) правщик (редактор) «Хождения» митрополита Пимена, описанного диаконом Игнатием Смоленским в форме дневника (Черменский П. И. «Хождение» митрополита Пимена//Известия AH СССР. Серия «География». 1970. 5). 3891 Будущий митрополит, первый предстоятель автокефальной Русской Церкви. Временно управлял митрополией Всероссийской после кончины Свт. Фотия (02.07.1431) до назначения нового митрополита Исидора (02.04.1437). Второе временное управление имело место после изгнания униата Исидора, с 1441 по 1448 г., когда собором русских архиереев Свт. Иона был избран митрополитом (см. Митрополия России). 3892 Вторая дата – дата кончины по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 12. C. 114). Дата уточняется до месяца по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7. 3894 Имя помещено в списке условно. У Н.Д. Девятисотлетие... С. 35 – под вопросом. Возможно, временно управляющий и не в сане епископа. 3895 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 апреля 1907 г. игумения Таисия составила духовное завещание – «последний мой завет, который должен быть прочитан у гроба моего в день моего погребения, как бы от меня лично» 226 . В нем она просила сестер: «Живите дружно, как дети с матерью, в простоте сердца, как жили со мною, и Ангел мира всегда буде с вами». Завещание было прочитано и одобрено ее духовным отцом протоиереем Иоанном Сергиевым. После составления завещания игумения Таисия прожила еще восемь лет. 2 января 1912 г., ровно за три года до своей кончины, в тяжелой болезни, во сне или в забытьи, она видела отца Иоанна в церкви любимой им леушинской «Пустыньки». В видении отец Иоанн сказал ей: «Ну, так я пойду похлопочу за тебя, а то куда же я возьму тебя. А ты пока готовься, чтобы в следующий раз, когда и приду за тобой, ты была бы готова!» 227 Игумения Таисия скончалась 2 января 1915 г. на 73-м году жизни. Склеп для покойной еще при ее жизни, с разрешения Высокопре­освященного Исидора, был устроен в большом соборе Леушинского монастыря, за правым клиросом, у южной стороны храма. В 1931 г. Леушинский монастырь был закрыт, а в 1941–1946 гг. – затоплен водами Рыбинского водохранилища. 15 Биографические сведения о рождении и жизни отца Иоанна неоднократ­но печатались и в духовных журналах («Паломнике»), и отдельными бро­шюрами... – Автобиография отца Иоанна была впервые напечатана в журнале «Север» в 1888 г. В начале 1890-х гг. отдельными брошюрами были опубли­кованы очерки Н.Н. Животова «Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский), протоиерей Андреев­ского собора. Биографический очерк» (СПб., 1890), «Больные отца Иоанна Крон­штад­т­ского» (СПб., 1891), «Исповедники Иоанна Кронштадтского » (СПб., 1891), «Нищие о. Иоанна Кронштадтского » (СПб., 1891), «Биография отца И.И. Сергиева» (М., 1892) и др. Первое целостное жизнеописание отца Иоанна было составлено кронштадтским миссионе­ром, впоследствии настоятелем церкви Пюхтицкого подворья в Ревеле, Александром Зыбиным (Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, клю­чарь Кронштадтского Андреевского собора: Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891). В журнале «Русский паломник» за 1891 г. был помещен биографи­ческий очерк ф. Г-ва «О. Иоанн Кронштадтский . Его жизнь, слова и деяния» 4–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

утра 16 сентября 1891 года. Икона эта имеет в высоту 1 арш. 12 вершк., шириной в 12 вершк., художественно написана по золотому фону в Строгановском стиле художником Морозовым. Св. мученица изображена стоящею в рост перед иконою Нерукотворенного образа Спасителя. На этой иконе помещены следующие надписи на славянском языке, вверху: „Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав“; внизу: В лет от рождения Бога " Слова 1892 доставлена эта икона святой мученицы царицы Александры. Государем Великим Князем Павлом Александровичем в этот святой храм Василия Кесарийского, в память однодневного пребывания в нем в лето от Рождества Бога Слова αωτξ (1891) в 15 (16) день праха в Бозе почившей супруги его Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, и свершенной здесь заупокойной литургии“. Киот же этой Икона Св. Муч. Царицы Александры (у левого клироса главного храма), пожертв. (вместе с подсвечником и лампадой) Е. И. В. Великим Князем Павлом Александровичем в память однодневного (15–16 сентября 1891 года) пребывания в храме тела супруги Его Великия Княгини Александры Георгиевны (сконч.†12 сент. 1891 г.) иконы деревянный, позлащенный, по разноцветной фольге украшенный металлическою резьбою, имеет в вышину 4 арш. 3 вершк., шириною 1 арш. 8 вершков 121 . К годовому дню кончины Вел. Княз. и в память этого знаменательного для храма события (однодневного пребывания в нем тела её и присутствования при этом Высочайших Особ), прихожанами сооружена медная доска – против этой иконы у левой арки, (длиною 2 арш. 8 вершк., шириною 14 вершк.), с след. надписью: „ 1891 года сентября 16 дня в этом храме пребывало тело в Бозе почившей Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, супруги Его Императорского Высочества Великого Князя Павла Александровича. При этом на состоявшейся панихиде присутствовали: Их Величества король Еллинов Георг с супругой королевой Ольгой Константиновной, Его Императорское Высочество Московский Генерал-Губернатор Великий Князь Сергей Александрович с супругой Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной, Их Императорские Высочества Великие Князья: Павел Александрович, Михаил Николаевич, Константин Константинович, Александр Михайлович ; в память этого сооружена эта доска, по желанию прихожан, 1892 года сентября 12 дня“ 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

В собрании сём кандидат богословия Сергей Белокуров защищал представленную им на степень магистра богословия диссертацию под заглавием: « Арсений Суханов . Часть первая. Биография Арсения Суханова». Москва. 1891 г. Официальными оппонентами были: ординарный профессор по кафедре русской церковной истории Евгений Голубинский и экстраординарный профессор по кафедре древней гражданской истории Николай Каптерев , неофициальным – ординарный профессор по кафедре истории и обличения русского раскола Николай Субботин . По окончании диспута Ректор Академии, Архимандрит Антоний, собрав голоса членов Совета Академии, объявил, что Совет признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка : 1) По § 136 Устава духовных академий кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашённых Советом посторонних лиц (коллоквиум) 2) По § 81 лит. в п. 6 того же Устава удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми, через Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. —387— Определили : 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении кандидата Сергея Белокурова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата С. Белокурова и копии с отзывов о ней ординарного профессора Е. Голубинского и экстраординарного профессора Н. Каптерева . На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства «1891 г. нояб. 12». 29 октября. Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, члены Совета Академий, кроме и. д. Инспектора Архимандрита Петра и проф. Б. Кипарисова, не присутствовавших по болезни. Слушали : 1. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1891 г. Окт. 2. В Совет Академии» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 23 сентября за 4753: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 23 июля сего года за 181, об утверждении исправляющего должность доцента Московской духовной Академии по кафедре Св. Писания кандидата богословия Александра Жданова , согласно удостоению Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Откровение Господа, о семи Азийских церквах (опыт изъяснения первых трёх глав Апокалипсиса)». Москва 1891 г. Приказали: исправляющего должность доцента Московской духовной Академии Жданова, удостоенного академическим Советом, за сочинение под заглавием: «Откровение Господа, о семи Азийских церквах (опыт изъяснения первых трёх глав Апокалипсиса)». Москва. 1891 г., степени магистра богословия, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Экзарха Грузии, утвердить в таковой степени; о чём для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) «Историческое обозрение источников права православной Церкви. Выпуск 1-й (канонические источники)». Москва. 1891 г. и б) «О священной и правительственной власти и о формах устройства православной Церкви». Москва. 1891 г. Сочинение профессора Каптерева удостоено было половинной премии в 250 р., а доцента Заозерского полной премии в 500 р. Две премии из процентов с того же капитала митрополита Московского Макария , по 300 р. каждая, за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии присуждены доцентам Академии, магистрам богословия: Алексею Введенскому за сочинение под заглавием: «Вера в Бога, её происхождение и основания. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии». Москва. 1891 г. и Александру Голубцову за сочинение: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны». Москва. 1891 г. На соискание премий покойного преосвященного епископа Курского Михаила представлено было одно сочинение доцента Академии Александра Жданова под заглавием: «Откровение Господа о семи азийских церквах (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса». Москва. 1891 г., которое и удостоено большей премии в 247 р. 80 к.: назначение другой премии в 221 р. отложено до следующего года. На соискание премий: прот. Невоструева (в 175 р.), митрополита Литовского Иосифа (в 165 р.) и протоиерея Сергия Смирнова представлено было 5 кандидатских сочинений студентов бывшего IV курса, признанных отлично хорошими. По выслушании отзывов о сих сочинениях и рассмотрении, по мере надобности, самых сочинений, премия прот. Невоструева присуждена была студенту бывшего IV курса Михаилу Тарееву , премия митрополита Иосифа студенту того же курса Тихону Синьковскому, а премия протоиерея С. Смирнова студенту Федоту Кудринскому. Премия прот. И. Орлова за лучшие успехи в сочинении проповедей назначена студенту бывшего IV курса иеромонаху Григорию. Две премии по 100 рублей покойного митрополита Московского Макария присуждены студентам, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одно только обстоятельство во мне отозвалось неблагоприятно, именно то, что мой слуга Николай очень нецеремонно навязал вам и некоторым другим лицам книги моего сочинения или проповеди 359 , которые наше приходское попечительство, с моего разрешения, поручило ему продавать в тех городах, в которых я бываю с ним. Простите, это сделано было не с моего согласия. Надеюсь, – Вы мне, как и ваш доблестный и великодушный муж, простите это обстоятельство. Я же сделаю внушение моему спутнику-помощнику. Я выписал Вам, в благодарность за ваш добрый прием, журнал «Паломник», который, надеюсь, будет для вас полезным чтением. Сердечный поклон мой Вам и Его Сиятельству с глубокою благодарностью. Ваш усердный Богомолец, Протоиерей Кроншт Собора, Иоанн Сергиев Мая 12-го 1891. Монахине Флорентин (Егоровой). 21 мая 1891. Кронштадт Родная моя матушка о Господе Флорентия! Успокойся в Господе и в совершенной преданности Его св воле. Молись за врагов и желай им добра 360 . Правда восторжествует. Бойся всего более озлобления на кого-либо 361 . Прощай. Прот Иоанн Сергиев. Твой духовный отец. 21 Мая 1891. Игумении Таисии (Солоповой). Не ранее 8 сентября 1891. Кронштадт Ваше высокопреподобие Многоуважаемая Матушка Игумения Таисия! Приветствую тебя с освящением новоустроенного храма в вашей обители 362 и вместе благодарю за радушный прием, сделанный мне во время следования моего в Рыбинск 363 . Благодарю Господа, расположившего ко мне ваши сердца столь искренно. Да возрастит в нас Господь взаимную любовь. Прошу принять от меня в пользу обители прилагаемые при сем триста рублей и вспомнить меня когда-либо в своих молитвах богоугодных. Божиего милостию здравствую и духовно тружаюся в молитвах и в служении нуждам ближних духовным и матерьяльным 364 . Кланяюсь тебе и всем сестрам. Ваш покорный слуга и смиренный Богомолец Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. В. С. Георгиевскому, будущему митрополиту Евлогию. Не ранее 18 октября 1891. Кронштадт Фрагмент От всей души благословляю исполнение прекрасного намерения 365 , но прежде испытайте себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010