1745–1761 г. духовным управителем по Салтовскому округу был протоиерей Рубежной Кирилл Емельянович Жибокрицкий, владевший хутором близ Салтова. Число прихожан Рубежной: в 1730 г. 630 муж., 582 жен.; в 1750 г. 668 муж., 640 жен.; в 1770 г. 710 муж., 681 жен.; в 1790 г. 750 муж., 720 жен.; в 1810 г. 785 муж., 760 жен.; в 1830 г. 822 муж., 814 жен.; в 1850 г. 619 муж., 644 жен. душ. Ярмарки – в день Вознесения Господня, января 1, июня 24, июля 20 и сентября 14. СЕЛО ГРАФСКОЕ (Андреевка) Андреевка – на левой стороне Донца. Земли Андреевки были подарены императором Петром Шафирову, но потом, отобранные в казну, в 1723 году пожалованы были Екатериною I Гендрикову, тогда еще не графу, но племяннику Екатерины. Первый храм во имя Апостола Андрея Первозваннаго, сообщивший свое имя и поселению, построен здесь около 1720 года. В 1825 году, усердием графини Анны Александровны Гендриковой, построен каменный храм, который в 1829 году освящен во имя Апостола Андрея Первозваннаго. В храме семь достоин примечания иконостас по прекрасной живописи, написанной рукой храмоздательницы. На счет владельца в Андреевке содержится богадельня на 20 душ муж., 28 жен.– давнее заведение. От холеры умерло в 1831 г. 17 душ муж., 15 жен.; в 1848 г. 56 муж., 43 жен.; цинги не было. Число прихожан: в 1730 г. 163 муж., 130 жен.; в 1750 г. 210 муж., 178 жен.; в 1770 г. 330 муж., 308 жен.; в 1790 г. 685 муж., 677 жен.; в 1810 г. 1230 муж., 1080 жен.; в 1830 г. 1633 муж., 1614 жен.; в1850 г. 1207 муж., 1260 жен. Церковной земли 66 десятин. В составе прихода ныне числится сельце Ильмень, образовавшееся едва ли не из переселенцев из Сумской слободы Ильмов. Здесь был храм Св. Дмитрия, при котором было прихожан подданных черкасов: в 1730 г. 128 муж., 120 жен.; в 1750 г. 170 муж., 158 жен.; в 1770 г. 208 муж., 209 жен.; в 1790 г. 235 муж., 223 жен. СЛОБОДА БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ В описи земель 1761 года сказано: «графа Ивана Симоновича Гендрикова на Волчанских дачах, на Белом Колодезе вновь населяется слобода – дворов с тридцать». В другом деле 1763 года сказано: «прошлаго 1760 года начала населяться Слобода Белый Колодезь». Белым колодезь назван оттого, что вода в нем беловатого цвета, и этот колодезь далеко прежде 1761 года был во владении казаков Волчанской сотни, которые пригоняли сюда на водопой скот свой, имея невдали от него хутора. Первый храм построен здесь графом Гендриковым в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1833 году поселили крестьян при большой дороге. И тогда же построили, на другой стороне колодезя, каменный храм, по прежнему в честь Иверской иконы Божией Матери. Храм построен Майоршей Екатериной Андреевной, урожденной графиней Гендриковой и Верой Федоровной Скалон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Троицкий собор Лебедянского Троицкого мон-ря. 1642–1665 гг. Фотография. 2013 г. Троицкий собор Лебедянского Троицкого мон-ря. 1642–1665 гг. Фотография. 2013 г. Каменные церковные здания 1-й пол. XVIII в. единичны, среди них - Древнеуспенская ц. Паройской пуст. в Липецке (придельный престол освящен в 1701, главный - в 1730), Рождество-Богородицкая ц. в Лебедяни (до 1710), Покровская ц. в с. Одоевщине Данковского р-на (1742). Для всех характерны архаизация форм и скромный стилевой декор. Из-за архаичности форм, типичных для XVI-XVII вв., и использования в кладке стен известняковых блоков мн. исследователи относили к более раннему времени Казанскую ц. в с. Талица Елецкого р-на (построена и освящена в 1768), к-рая имеет оригинальную шатровую конструкцию покрытия 2-светного восьмерика. Знаменская церковь в с. Знаменка Задонского р-на. 1775 г. Фотография. 2014 г. Знаменская церковь в с. Знаменка Задонского р-на. 1775 г. Фотография. 2014 г. Храмостроительство 3-й четв. XVIII в. представлено по преимуществу типом храмов «восьмерик на четверике» с вариациями соотношения их пропорций в формах позднего провинциального барокко. Это Спасская ц. в с. Хрущёве-Подлесном (1760) Данковского р-на, Введенская (1761) и Преображенская (1761-1771) церкви в Ельце, Староказанский собор в Лебедяни (1771), Знаменская ц. в дер. Знаменка Задонского р-на (1775). Двусветный четверик положен в основу композиции Никольской ц. в дер. Жуково (1761-1767) и Знаменской ц. в с. Спешневе-Подлесном (1734-1758) Данковского р-на. Уникальны для региона планировка и объемно-пространственная композиция Сергиевской ц. в с. Липовка Задонского р-на (1769). Исключительной по художественной ценности архитектурного декора (руинирован) и единственной храмовой постройкой, представляющей высокое барокко, является Покровская ц. в с. Репец (1767-1770), близкая по стилевой характеристике к работам архит. Д. В. Ухтомского . Владимирская церковь в с. Баловнёве Данковского р-на. 1789–1797 гг. Фотография. 2009 г. Утверждение форм раннего классицизма в церковном зодчестве на территории Липецкого края наиболее полно и разнообразно представлено группой усадебных храмов бывшего Данковского у.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

19 . СИЛЬВЕСТР Новопольский, с 1757 по 1760 годы. В 1761 году скончался в этом же монастыре. 20 . ГЕДЕОН Сломинский, из Ректоров Московской Академии и Архимандритов назначен в 1761 году, Августа 9, но того же года Сентября 4 переведён в Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков. 21 . ПАНКРАТИЙ Черниский, переведён из Архимандритов Ставропигиального Бизюкова монастыря в 1761 году, Сентября 4. 22 . ИОВ. Упоминается в 1762 году; но с 1763 года паки Настоятелем был предшественник его ПАГКРАТИЙ по 1771 год, в котором и скончался. Архимандриты и Ректоры Черниговской Семинарии 23 . ИЕРОФЕЙ Малицкий, с 1774 года, Апреля 3, из Игуменов Домницкого монастыря произведён в Архимандрита в Елецкий и определён Ректором Черниговской Семинарии, потом был Епископом Черниговским и наконец, Митрополитом Киевским. Скончался в 1799 году, Сентября 2 дня. 24 . ИГНАТИЙ Максимович, в 1789 году, Января 15 переведён из Архимандритов Первоклассного Троицкого Калязина монастыря. В 1798 году скончался и погребён в этом монастыре. 25 . ХРИСТОФОР Сулима, в 1794 году, Мая 20, переведён из Архимандритов пустынно-Харлампиева Гамалеевского монастыря; потом Епископ Слободский Украинский. Скончался в 1813 году. 26 . ФЕОФАН I Шиянов, в 1797 году переведён из Архимандритов Нежинских; потом был Викарием Киевской Митрополии, а, наконец, Епископом Полтавским. 27 . АФАНАСИЙ Корчаков, в 1799 году, Апреля 8, переведён из Архимандритов Киево–Выдубицкого монастыря и Киевской Академии Вице-Ректоров. Ныне Епископ Саратовский и Пензенский. 28 . ФЕОФАН II Романовский, в 1812 году, Февраля 22, переведён из Архимандритов первоклассного Островского монастыря и Ректоров Волынской Семинарии. Скончался Января 1 дня, 1813 года. 29 . ФЕОФИЛ Татарский, переведён из Архимандритов Новгородского Вяжицкого монастыря и Ректоров Новгородского уездного Духовного училища в 1813 году, Июня 3; а Сентября 24 того же года определён Ректором Черниговской Семинарии и присутствующим Дикастерии. Примечание: В этом Черниговском Елецком монастыре Архимандриты издавна употребляют в священнослужении отличия следующие: мантию носят со скрижалями бархатными зелёного цвета с вышитыми на них изображениями первоверховных Апостолов – на правой стороне – Петра, а на левой – Павла. Жезл употребляют среброкованый Епископский; при входе в церковь со звоном поётся достойно есть во всё продолжение чтения входной. Входят в алтарь и исходят в царские врата в мантии без Епитрахили; служат на коврах; по пропетии приидите поклонимся бывает каждение и пение Святый Боже в алтаре; по достойне бывает возглашение от перводиакона: Святейший Правительствующий Синод и проч., Царские врата отверзты до причастна. Грамот же жалованных на преимущества не имеется. Успенский Епифанский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

епископов. Пользуясь слабой осведомленностью прихожан в религиозных вопросах, проповедники выступали за ликвидацию унии и разжигали антиправительственные настроения среди румын. В 50-х гг. XVIII в. в Трансильвании развернулось движение против унии. Чтобы восстановить порядок, имп. Мария Терезия в 1758 г. одобрила подчинение правосл. румын Дионисию (Новаковичу), серб. епископу Будимскому, к-рый, однако, был освобожден от юрисдикции митрополита Карловацкого. Однако декрет о веротерпимости (13 июля 1759), изданный с целью прекратить конфликты между православными и греко-католиками, лишь обострил положение. По призыву иером. Софрония, объявившего себя викарием митрополита, жители 158 селений отвергли унию (1761); греко-католич. духовенство получало угрозы и подвергалось нападениям. Нек-рые лидеры восстаний были впосл. канонизированы РумПЦ: мч. Опря Миклэуш († после 1752), сщмч. Моисей Мэчиник († 1752), мч. Виссарион ( Сарай; † после 1744) и мч. Софроний из Чоары († 1759). Используя конфликты в своих интересах, трансильванская знать поощряла румын переходить в Православие, что позволяло закрепить их неполноправный статус и блокировать католич. влияние; в то же время католич. духовенство, напротив, призывало румын принимать лат. обряд. Имперское правительство ввело в Трансильванию войска и в 1761-1762 гг. осуществило перепись населения, чтобы отделить православных от униатов. Большинство мирян объявили себя православными (126 652 православных и 25 164 греко-католических семейств), а большинство священников - греко-католиками (2238 греко-католиков и 1380 православных). С 1761 г. в Брашове находилась резиденция правосл. епископа-серба; австр. правительство гарантировало православным свободу вероисповедания. В критической для греко-католиков ситуации еп. П. П. Арон уделил особое внимание развитию образования, которое до того румыны могли получить только в католических (лат. обряда) или протестантских учебных заведениях. В 1754 г. в Блаже были основаны церковные школы и семинария при василианском Благовещенском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Амфилохий , 1855–8. Алексий , 1859–69. 4 Болдин Троицкий, от Дорогобужа в 15 верстах, основан св. Герасимом в 1528 г. Ныне 3-го класса. [III,413.] Игумены Св. Герасим Болдинский, 1528, 42. Иосиф , бывший 1569. Антоний 11 окт. 1585 хирот. в епископа Вологодского. Георгий , 1585–87. Феогност , 1598. Феоктист , 1602 и 3; 15 янв. хирот. в архиепископа Тверского. Корнилий , 1603 и 4. Нил (строит.) 25 янв. 1616. Ефрем Потемкин (строит.) 1660. Феодосий (строит.) определён 26 апр. 1661; упом. 1663, 65, 68, 1665–88. Виктор , 1686–99, окт. Архимандриты Сергий , 1713. Артемий , 18 мая 1739. Лука Чигиринский (игум.) 1739–40, перев. в Смоленский Троицкий. Исаия Залескович , 1765–67. Игумены Поликарп Павловский , 1767–70, перев. в Смоленский Троицкий. Варлаам Заворицкий , 1770–80. Иоасаф Рагозинский , архим. (Ист. Uep. III, 414 ). Никодим , 1838–59. Авраамий , 1860–69. 5 Бизюков Крестовоздвиженский, от Дорогобужа в 9 верстах, основан около 1621 г., 29 окт. 1688 приписан к патриаршему дому (Ист. Uep. II, 579 ). Некогда ставропигиальный. Упразднён 4 дек. 1803 и перев. в Екатеринославский Григорьевский. [II, 570; III, 351.] Игумены Гедеон , в дек. 1647. Кирилл (строит.) 31 мар., апр. 1655. Сергий Салтыков (строит.) 1648, 1655, 1666. 171 Феофил , 1683. Дионисий , 1688. Варфоломей , 1688–90. Евфимий , 1692–98. Архимандриты Иоасаф Дранник перев. из Буйницкого Святодухова, игум. с 1699; архим. с 25 янв. 1705; в 1712 перев. в Колязин. Иоаким , в 1712 и 13. Иоасаф , 1718–20. Иннокентий Лапицкий , 1720–31. Иоасаф Маевский в 1731 перев. из Колязина, а в 1735, преданный суду, лишён сана; произведён, и с 1745 архим. Киево-Межигорского. Артемий , 1739 и 40. Феофилакт , 1742 и 43. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Пафнутиевский, с 1744; † 1748. Авраамий Галицкий , 1748–57. Панкратий Чарныйский , из Лужецкого, с 1757, а 4 сент. 1761 перев. в Черниговский Елецкий. Гедеон Сломинский 4 сент. 1761 перев. из Черниговского Елецкого, и вскоре в Пустынно-Николаевский. Геннадий , 1761 и 62. Иов Малеевский 2И февр. 1763 перев. из Черниговского Елецкого, а в 1766 уволен на покой в тот же мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зала митрополичьих покоев, называвшаяся прежде царской палатой, украшена портретами государей с государынями и архимандритов лавры. Портреты государей и государынь суть (не в порядке их размещения в зале, а в порядке хронологическом): Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584), Иоанна Алексеевича (1682–1696) с его супругой Парасковьей Федоровной († 1723), Натальи Кирилловны Нарышкиной, второй супруги царя Алексея Михайловича († 1694), Петра Великого (1682–1725) с Екатериной I (1725–1727), Петра II (1727–1730), Анны Иоанновны (1730–1740), Елизаветы Петровны (1741–1761), Екатерины Великой (1762–1796, в одной из других комнат еще другой портрет Екатерины) и Павла Петровича (1796–1801) с Марией Федоровной († 1828). Портреты архимандритов лавры суть: преподобного Дионисия (1610–1633, в списке настоятелей Афанасия Вольховского (1752–1758, после епископа Тверского и Ростовского, 67), Гедеона Криновского (1758–1761, после епископа Псковского, 68), Лаврентия Хоцятовича (1761–1766, 69), митрополита Платона (1766–1812, 70), архиепископа Августина (1812–1819, 71) и митрополита Филарета (1821–1867, 73, большая фотография с малого портрета). Сохранилась в покоях старинная из росписных изразцов печь. При построении трапезной церкви была уничтожена и значительная часть южного корпуса келей, остаток от которого представляет собой нынешний Варваринский корпус. В описи лавры 1768 года он значится имеющим шестнадцать сажен с аршином длины и семь сажен с полуаршином ширины. Возобновленный после пожара 1746 года корпус стоял до 1827 года, когда был разобран и когда на его месте поставлен был новый корпус. В 1840 году новый корпус горел и был возобновлен. Прежде чем называться, по церкви, Варваринским, корпус назывался Донским (и просто Доном: в архиве лаврском есть дело о вырытии в 1811 г. кладезя против Дону, т. е. нашего корпуса, и трапезного алтаря). Отчего корпус назывался Донским – сказать не можем. (Может быть, оттого, что он был под горой, нанизу, в каковом значении употребляется выражение «на дону», cfr. в Словаре Даля слово «низ»; может, потому, что он был ссыльным корпусом для монахов худых нравов, представлявших собою своего рода Донское казачество.) В 1892 году, кроме Варваринской церкви, в нем помещались: в верхнем этаже – братская больница, в нижнем этаже – монастырская аптека и больница для странников и вообще людей

http://sedmitza.ru/lib/text/438576/

Весной 1747 г., при ректоре архим. Дамаскине (Аскаронском; впосл. епископ), в ун-т при С.-Петербургской АН были отобраны 10 способных и знающих лат. язык учащихся из «школ» философии и риторики (ОДДС. Т. 28. 36). В янв. 1748 г. архим. Дамаскин был уволен из ДС из-за конфликта с воспитанниками, а новый ректор, архим. Иосиф (Ямницкий), приступивший с нач. 1748/49 уч. г. к чтению курса богословия, 30 дек. 1748 г. скончался. Богословский класс ДС был вновь открыт лишь в 1750 г. новым ректором - архим. Иоасафом (Миткевичем, 1750-1756; впосл. епископ). При нем состоялся и ее 1-й выпуск: в 1754 г. полный курс окончили 28 студентов, 4 из к-рых стали епископами (свт. Тихон Задонский - в 1761; Антоний (Ферапонтов) - в 1767; Симон (Лагов ; впосл. архиепископ, в 1759-1761 ректор ДС) - в 1769; Иоанникий (Микрицкий) - в 1775). Тимофей Яковлев, рукоположенный в 1755 г. во священника к посольской церкви в Стокгольме, в 1761-1769 гг. служил законоучителем Морского корпуса в С.-Петербурге. В 1761-1767 гг. ректором ДС был архим. Лаврентий (Баранович), в 1767-1770 гг.- архим. Дорофей, в окт. 1770 - янв. 1774 г.- «ученейший муж» архим. Транквиллин. При введении в 1764 г. штатов митр. Димитрий (Сеченов) смог обеспечить ДС самым высоким окладом (8285 р. в год), но не обошлось без задержек с финансированием. В окт. 1767 г. по ходатайству митр. Димитрия имп. Екатерина II разрешила совершать постриги в семинариях ради пополнения «ученого монашества» (преподавательских и адм. кадров); в Новгороде они начали регулярно совершаться лишь с полноценным замещением в 1775 г. вдовствовавшей архиерейской кафедры (в периоды межархиерейства постриги приостанавливались: в частности, с этим была связана 4-летняя задержка с принятием монашества окончившими ДС в 1754). В дек. 1768 г. учащиеся ДС донесли в Синод «о чинимом им Новгородским семинарским правлением во всем неудоволствии, как то в одежде и пище». Была затребована денежная отчетность, но рассмотрение не состоялось, а в нач. 1770/71 уч. г. архим. Дорофей был смещен с поста ректора. В 1769 г. Синод вызвал 2 семинаристов для обучения «лекарской науке» на коште ДС у синодального лекаря И. Фукса, к-рый устроил их «волонтирами» при С.-Петербургском генеральном сухопутном госпитале для прохождения теоретического и практического курса. Один из них, Стефан Калинин, удостоился аттестата лекаря от Медицинской коллегии и 7 нояб. 1774 г. был определен Синодом к исправлению лекарской должности в Новгородской ДС (РГИА. Ф. 796. Оп. 50. Д. 263).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Отто-Эрнест, рождение 16 июля 1746 † 16 мая 1798 Германн-Фридрих, рождение 9 марта 1751 † 1799 Георг-Казимир, рождение 25 апреля 1752 † 1797 Август Вильгельм, рождение 25 сентября 1753 † в января 1797 Иоанн-Вильгельм, саксонский каммергер, рождение 23 декабря 1755 † 1820 Адольф-Мориц, рождение 23 дек. 1761 † 18..; женат на графине Софие-Рахиле-Марианне Зейдевиц Христина-Агнеса-Каролина, рождение 1742 † 1798 Амалия-Христина-Фредерика, рождение 1747 † 1819 Граф Архибальд-Николай-Гебгардт, прусский каммергер, рождение 11 ноября 1759 † 28 декабря 1829; женат: 1) на графине Эрнестине-Констанцие Калькрейт; 2) на графине Вильгельмине-Амалие-Генриетте Рёдёрн, рождённой графине Дона, (от 1-го брака сын и дочь) Граф Отто-Александр-Генрих-Дитрих, прусский каммергер, рождение 24 сентября 1765 † 4 мая 1820; женат на графине Эмилие Александре Дёнгоф Графиня Каролина-Амалия, рождение 1761 † 1791 Михаил-Георг, женат на Екатерине-Сивилле Остен-Сакен Генрих-Эрнест, женат на Бенигне-Готтлибе Фиркс Иоанн-Христофор, российский генерал-поручик † 20 декабря 1754; женат: 1) на Юлие-Маргарите Штрандман; 2) на Маргарите Медем, рождённой Бутлар (от 1-го брака 3 дочери; от 2-го брака сын) Анна-Елисавета, за Петром Кошкулем Иоанн-Генрих, женат на Елисавета Мирбах Фридрих-Вильгельм † 26 июня 1761, женат на девице ф. Раппе Елисавета-Магдалина, за Христианом-Сигизмундом Штромберг Анна-Мария, 1) за Христианом-Георгом Штромберг; 2) за Мирбахом; 3) за Шульте Анна-Маргарита, рождение 1709 † 1793; 1) за Христофором- Рейнгольдом Фиркс; 2) за Иоанном-Эрнестом Фелькерзам Георг-Иоанн, рождение 21 августа 1698 † 1734; женат на Доротее Остен-Сакен, рождённой Будберг Эрнест-Георг Вильгельм-Фридрих, рождение 1702 † 1734 Эрнест-Генрих, Раппе 28 ноября 1705 † 7 мая 1769; женат на Доротее Медем Анна-Сивилла, Раппе 1707 † 1764; за Готгардом-Конрадом Тюлен Иоанн-Фридрих, Раппе 1713, прусский офицер, убит в сражении под Мольвицем 16 апреля 1741 Зигфрид-Георг, российский полковник, Раппе 23 августа 1716 † 23 июня 1780; женат на Кларе-Гедвиге Бредов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В протоколе Московской духовной консистории от 17 января 1760 года есть такая запись: «По мнению консистории о строении придела во имя Сретения Господня для вышеописанных резонов позволение дать надлежит, и то строение производить, по подобию прочих святых церквей, алтарем на восток, и престол устроить в указанную меру, честными иконами убрать, писанными по древнему Православной Церкви обычаю, а не с иностранных кунштов, и прочим церковным благолепием убрать и всеми потребностями, чтобы ни в чем недостатка не было, и когда этот придел построен и ко освящению все изготовлено будет и никакого недостатка ни в чем не явится, тогда оной и освятить на нововыданном освященном антиминсе позволить, и о том куда и о чем надлежит послать Документ подписали: катедральный наместник иеромонах Рафаил; Иаков, протопресвитер Рожественский; Спасский иерей Иоанн. Соответствующие указы были переданы священнику Сретенского монастыря Василию Васильеву. Неизвестно, в каком году был освящен придел Сретения Господня, но в описи 1772 года он значится уже Игумен Маркелл - настоятель Сретенского монастыря в 1761-1765 годы Игумен Маркелл вступил в управление Сретенским монастырем 4 ноября 1761 года. Он происходил из Польской области, воеводства Полоцкого, из До этого с 13 декабря 1759 года до 28 декабря 1760 года исполнял наместническую должность в Андроньевом Ко времени вступления его в должность был только построен в Сретенском монастыре придел во имя святителя Димитрия Ростовского (который был прославлен 22 апреля 1757 года) и готовился к освящению. Придел этот, по указанию многих источников, строился бригадиршей Параскевой Григорьевной Игумен Маркелл 11 ноября 1761 года освидетельствовал новопостроенный придел и писал преосвященному Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому, что придел во имя новоявленного святителя и чудотворца Димитрия в трапезе храма святителя и чудотворца Николая устроен и ко освящению Время управления Сретенским монастырем игуменом Маркеллом приходится на царствование императора Петра III и императрицы Екатерины II, при которой происходит церковно-имущественная реформа. 29 ноября 1762 года была учреждена Особая комиссия. Она должна была выяснить истинные доходы от церковных имений и соответственно этому подготовить учреждение «штатов», то есть жалованье из Церковные вотчины и монастыри описывались посылаемыми комиссией служащими в армейских полках обер-офицерами из

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

283 Он был также из воспитанников Киевской Академии, быть может, одним и товарищей, или сверстников Софрония Тернавиота. Во всяком случае, они были, видимо, связаны узами дружбы, о чем свидетельствует, между прочим, то обстоятельство, что Феофан Сулима впоследствии (в 1756 г.) из Москвы направился в костромскую епархию, где, как увидим, в то время успел найти себе хорошее место и устроиться также и Софроний Тернавиот. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, отд. II т. 2. К. 1908 г. стр. 422. Не знаем, на чем прот. С. Смирнов (см. его Историю Московской Славяно–греко­латинской Академии. М. 1855 г. стр. 214) основывает свое свидетельство о том, что Феофан Сулима исполнял обязанности проповедника в Московской Академии. 286 Разумеется Силвестр Кулябка (из воспитанников Киевской Академии и постриженцев Киевско–печерской лавры), бывший с.–петербургским архиепископом в 1750–1761 г. г. 17 апр. 1761 г. См. Списки архиереев... Спб. 1896 г. стр. 9. 287 Разумеется Вениамин Пуцек Григорович, находившийся в таких же отношениях к Киеву, как и Сильвестр Кулябка, бывший епископом тверским в 1753–1758 г. г. 21 июня 1785 г. в звании митрополита казанского. См. там же стр. 40. 288 Разумеется Амвросий Зертис Каменский, из воспитанников Киевской Академии, бывший переславским епископом в 1753–1761 г. г. Он был убит 16 сентября 1771 г. в Москве. См. там же стр. 10–11. 289 Разумеется Димитрий Сеченов, бывший рязанским епископом в 1752–1757 г. г., 14 дек. 1767 г. в звании митрополита новгородского. 290 Разумеется Афанасий Вольховский, бывший архимандритом Троице-Сергиевской лавры в 1753–1758 г. г., 15 февр. 1776 г. в сане ростовского епископа. См. там же стр. 11. 291 Разумеется Варлаам Лящевский, из киевлян, бывший архимандритом Донского монастыря в Москве в 1753–1774 г. г. там же 28 июня 1774 года. См. у П. Строева. Списки иерархов. Спб. 1877 г. стр. 156. 293 Ираклий, вероятно, был одним из «стряпчих» и жил в С.– Петербурге до приезда туда Софрония Тернавиота. 294 См. у С. М. Соловьева . История России с древнейших времен. Изд. т–ва «Общественная польза» Кн. V стр. 504, где Пуговишников называется обер-секретарем коллегии иностранных дел. Из предыдущих рассказов известно, что И. О. Пуговишников поддерживал сторону Киево-Печерской лавры в ее борьбе с м. Тимофеем Щербацким из-за типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010