2956 Это письмо С.К. Смирнова, впоследствии ректора М.Д.А., писано им в студенческие годы при переводе со 2-го курса на 3-й (С.К. С-в поступил в Академию в 1840 году). Адресовано оно родному брату, С. К-ча, Александру Константиновичу, родившемуся в 1817 году и бывшему одноклассником С. К-ча по Московской семинарии. В то время, к которому относится письмо, А. К-ч был диаконом у Николы Ковыльского в Москве (приход их отца, К.В. Смирнова, сконч. в 1840 г.) впоследствии был протоиереем церкви Иоанна Предтечи в Кречетниках; скончался 81 года от роду. С.К. переписывался с ним всю жизнь. 2958 Иван Николаевич Аничков-Платонов, с 1842 г. бакалавр по кафедре «церковного законоведения» с 1848 г. – экстраординарный профессор. Выбыл в 1854 г. 2959 Владимир Соколов, по окончании курса пострижен в монашество 29 августа 1842 г. с именем Иоанна и определен бакалавром сперва нравственного и пастырского богословия, затем – Св. Писания. Впоследствии был ректором Казанской и Петербургской академий; скончался епископом Смоленским в 1869 г. 2960 Дмитрий Григорьевич Левитский, бакалавр греческого языка с 1842 г., с 1844 г. переведен на философский класс. Скон. в 1856 г. 2962 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов, бакалавр по классу логики и истории философии средней и новой с 1844 г. Выбыл в священники в Москву в 1850 г. и скончался в 1870 г. Он и С.К. Смирнов были женаты на родных сестрах, Ловцовых. 2963 Стефан Иванович Зернов, бакалавр греческого языка в высшем отделении с 1844 года, выбыл в 1846 году в священники в Москву. 2964 Дмитрий Иванович Кастальский, в 1844–1848 гг. был бакалавром в Казанской академии по кафедре патристики; впоследствии был законоучителем в Техническом училище и в Межевом институте в Москве, а с 1877 г. – протоиереем Казанского собора. Сконч. в 1891 г. 2965 Семен Иванович Протопопов, с 1844 г. бакалавр общей словесности в Казанской академии; в 1847 г. пострижен в монашество с именем Серафима; впоследствии был епископом Смоленскими Рижским, Самарским. 2966 Василий Романовский. – Все поименованные здесь – воспитанники Московской семинарии, почему ими особенно и интересуется автор письма, как товарищами своими и брата – адресата. Из всех поименованных только Иван Световидов окончил кандидатом (3-м; все остальные магистрами).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ангел объяснил ей, что суббота установлена Господом от создания мира, но люди попирают четвертую заповедь. Теперь Уайт поняла, что «если бы суббота соблюдалась, то на свете не существовало бы ни единого атеиста или неверующего». Но «Человек греха» «переменил время и закон» ( Дан. 7:25 ), заменил «Божию субботу» «человеческим воскресеньем». – После этого Е. Уайт стала соблюдать субботу и, благодаря ее деятельности, суббота сделалась господствующим установлением в адвентизме 7-го дня. «Откровения» Елены Уайт в связи с исследованием тех библейских мест, на которых основывались «чаяния пришествия», привели адвентистов 7-го дня к целому ряду идей, которые, по справедливости, должны быть почитаемы, как основные догматические положения секты адвентистов 7-го дня. Миллер и другие адвентисты ожидали кончины мира в 1844 г. Они полагали, что в этом году исполнится пророчество Даниила (7:13, 14) об очищении святилища по истечении 2300 дней (=лет). Под святилищем они разумели землю, которая, по их мнению, должна быть сожжена огнем, после чего и наступит «явление Господа». Но 1844 год прошел, и Господь не явился. Значит Миллер ошибся. В чем же заключалась его ошибка? Вычисления его были верны и точны. Ошибка его состояла в том, что под святилищем он разумел землю. В действительности 22 октября 1844 г. Господь очистил небесное святилище, первообраз скинии Моисея ( Евр. 8:5 ), очистил его от грехов «детей Божиих» ( Евр. 9:23 ), дабы начать суд в доме Божием ( 1Пет. 4:17 ). С 1844 г. суд Божий уже начался. Весть о наступлении суда – это «первая ангельская весть». Апостол Иоанн видел в Откровении трех ангелов. Первый возвещал о наступлении часа суда (16:6, 7), второй – о падении Вавилона (ст. 8), третий о гонениях на «святых последнего времени» (ст. 9–12). – «Первую ангельскую весть» – весть о суде – проповедывал Миллер и его сотрудники. После 1844 года эта весть явилась в новом свете, как весть об очищении небесного святилища. Весть о падении Вавилона («вторая ангельская весть») также получила теперь новое освещение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

(Ann. Saxo 1844. Р. 721) 21. В лето Г[осподне] 1089-е. (...) [Император Генрих женится на дочери «короля Руси», вдове маркграфа Генриха 1066 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 726) 21. В лето Г[осподне] 1097-е. (...) [Крестоносцы достигают «Русского моря» 1067 .] (Ann. Saxo 1844. Р 730) 23. В лето Г[осподне] 1103-е. (...) [Смерть от руки заговорщиков Куно, сына Оттона Нортхаймского 1068 .] У этого графа Куно была жена по имени Кунигунда, дочь маркграфа Оттона из Орламюнде. Поначалу она вышла замуж за короля Руси (Ruzia). По его смерти вернувшись на родину, она вышла за этого Куно. Ее дочь, которая у нее была от короля Руси (Ruzi), взял в жены некто из тюрингенской знати по имени Гюнтер и родил от нее графа Сиццо (Sizo) 1069 . После этого (возвращения Кунигунды на родину. – Сост.) она родила от Куно четырех дочерей, одну из которых взял в жены граф Генрих из Зютфена (Heinricus de Suitfene) 1070 , другую – граф Вильгельм из Люксембурга (Willehelmus de Licelenburch) 1071 , третью, которая звалась Адела (Adela) – граф Дитрих из Катленбурга (Thiedericus de Katelenburch) 1072 . А после его смерти на ней женился граф Хельперих из Плёцкау (Helpricus de Ploceke) 1073 , и она родила ему маркграфа Конрада (Conradus) и графа Бернхарда (Bemhardus) 1074 . Четвертая, названная, как и мать, Кунигундой, вышла за Випрехта-младшего (Wipertus) 1075 ; после его смерти ее взял в жены баварский маркграф Дипольд (Thieppoldus) 1076 . Старший же Випрехт стал третьим мужем их матери (Кунигунды. – Сост.) 1077 . (Ann. Saxo 1844. Р. 737) 24. В лето Г[осподне] 1106-е. (...) Саксонское (Saxonia) герцогство после смерти герцога Магнуса (Magnus) 1078 наследовал Лотарь (Lotharius), или Людер (Liuderus), граф зуплинбургский (Suplingeburch) 1079 , происходящий от родичей святого Бруно (Bruno), который прозывался Бонифацием (Bonifacius) 1080 . [Краткая справка о Бруно-Бонифации, завершающаяся известием о его гибели на пограничье Пруссии, Руси и Литвы 1081 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 745) 25. В лето Г[осподне] 1135-е. (...) [На Пятидесятницу, которую император Лотарь 1082 провел в Магдебурге, где принял послов польского князя Болеслава 1083 , венгров, данов 1084 и славян 1085 .Праздник Успения Приснодевы Марии император провел в Мерзебурге, где принял князей Польши и Чехии, а также послов греческого императора, которые просили помощи против Роджера Сицилийского 1086 . В этот день польский князь Болеслав стал вассалом императора 1087 и сопровождал его в церковь в качестве оруженосца.] (...) Надобно знать, что короли и королевства чрезвычайно почитали этого императора Лотаря, так что, как уже сказано, к нему постоянно приходили посольства и присылались дары от народов и королей венгров (Ungarii) и руси (Rutheni) 1088 , данов (Dani) и французов (Franci) и прочих. Ведь при нем империя благоденствовала в мире, царило изобилие, процветали монастыри, правила справедливость, несправедливость утихла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 Далее в рукописи A имеются ещё две схолии, надписанные именем свт.Кирилла (CramerJ. A.Op.cit. 1844. P.218, 220). Первая извлечена из его трактата «Сокровище», вторая – из «Толкования на Послания апостола Павла» блж. Феодорита Кирского (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3.P.213. Примеч.). 90 В рукописях V и B схолия заканчивается на этих словах (MaiA.Op.cit. 1845. P.27; CramerJ. A.Op. cit. 1844. P. 125); окончание Ф.Пьюзи даёт по рукописи A (PuseyPh.E. Op.cit. Vol.3.P.221). 94 Далее в катене A представлены ещё два фрагмента свт.Кирилла (CramerJ.A.Op.cit. 1844. P. 228–229), которые извлечены из других его творений: 7-й диалог «О Святой Троице» и «Сокровище» (PuseyPh.E.Op. cit. Vol.3.P.214. Примеч.). 96 Букв. «Его». Переводим по контексту. Святитель часто акцентирует, что Святой Дух был «Духом Христа», что важно было для него как в ранних творениях, в полемике с арианством, так и в поздних, при опровержении несторианства. 97 В катене A следом идут ещё три схолии, надписанные именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.233–234). Они также заимствованы из других его творений: первые две из «Сокровища», третья – из 7-го диалога «О Святой Троице» (PuseyPh. E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 98 Если принять во внимание (8, 8–9), речь идёт о духе человека, получившем благодать Святого Духа. 99 Ещё одна схолия на это место в рукописи A, надписанная именем свт. Кирилла (CramerJ. A. Op. cit. 1844. P.240–241), извлечена из его трактата «Сокровище» (PuseyPh.E.Op.cit. Vol.3. P.215. Примеч.). 100 Для удобства перевода толкования даём буквальный перевод этого стиха. Ср.: «Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божиих» (Син.); «Ибо тварь ждёт с напряжением откровения сынов Божиих» (еп.Кассиан); «И вся тварь с горячей надеждою чает откровения сынов Божиих» (Победоносцев); «Чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает» (Елизав.). 101 Ср.: «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли» (Син.). То есть вместо обычного чтения «κατ το επγγελμα ατο» у святителя стоит «κα τα επαγγλματα ατο». Такой вариант встречается в ряде новозаветных рукописей. См.: Nestle-Aland Novum Testamentum Graece. P.614. Примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Стихотворение Н. М. Языкова было опубликовано в “Москвитянине” (1844. 10). Вошло в сборник “HS стихотворений Н. М. Языкова”, вышедший в том же году и посланный Языковым Гоголю за границу с П. А. Вяземским. 2 декабря н. ст. 1844 г. Гоголь писал Н. М. Языкову из Франкфурта: “Жуковский подобно мне был поражен им (“Землетрясеньем”. — В. В., И. В.) и признал его решительно лучшим русским стихотворением. Это слишком много, потому что он вообще был строг к тебе и, умея отдавать должное твоим стихам, нападал на главное Он говорил часто (в чем отчасти и я был с ним согласен), что везде у тебя есть восторг, который никак не идет вперед, но стоит на одном месте, именно потому, что не получил определенного стремленья. И потому ты можешь себе представить, как мне радостно было его восхищение”. Имеется в виду эпизод из библейской Книги пророка Даниила (гл. 5, ст. 1 — 8). Речь идет об изданной П. М. Строевым книге “Выходы Государей Царей и Великих Князей, Михаила Феодоровича, Алексия Михайловича, Феодора Алексиевича, всея Руси Самодержцев. (С 1632 по 1682 год)” (М., 1844). Из письма Гоголя к Н. М. Языкову от 2 декабря н. ст. 1844 г. следует, что он познакомился с книгой по заметке о ней в “Отечественных записках” (1844. 5), где были помещены выдержки из нее. Позднее в свою записную книжку Гоголь занес выписки непосредственно из самой книги. Одной из этих выписок он и воспользовался при написании статьи: “Платно по серебряной шитой земле, травы аксамичены золотом, около трав бархачено шелком — червчетым, кружево низано жемчугом по черному бархату с каменьем. Кафтан становой, по серебряной земле листье зелено, башмаки низаные”. Это единственное упоминание Гоголя, касающееся содержания третьего тома “Мертвых душ”. Архимандрит Феодор (Кухарев), беседовавший с Гоголем о его сочинении, в позднейшем примечании к своей книге рассказывает: “Помнится, когда кое-что прочитал я Гоголю из моего разбора “Мертвых душ”, желая только познакомить его с моим способом рассмотрения этой поэмы, то и его прямо спросил, чем именно должна кончиться эта поэма. Он, задумавшись, выразил свое затруднение высказать это с обстоятельностию. Я возразил, что мне только нужно знать, оживет ли как следует Павел Иванович? Гоголь, как будто с радостию, подтвердил, что это непременно будет и оживлению его послужит прямым участием сам Царь, и первым вздохом Чичикова для истинной прочной жизни должна кончиться поэма. В изъяснении этой развязки он несколько распространился, но, опасаясь за неточность Припоминания подробностей, ничего не говорю об этих его речах. — А прочие спутники Чичикова в “Мертвых душах”? — спросил я Гоголя, — и они тоже воскреснут? — “Если захотят”, — ответил он с улыбкою; и потом стал говорить, как необходимо далее привести ему своих героев в столкновение с истинно хорошими людьми. .” (Три письма к Н. В. Гоголю, писанные в 1848 году. С. 138).

http://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta...

2 . Авраам (1813–16), до поступления в монашество Алексей Феодорович Шумилин, сын священника. По окончании курса наук в Крутицкой семинарии 172 , произведен, 1782 г., окт. 29, в г. Болхов 173 к церкви св. великом. Георгия во священника; был благочинным и присутствующим в духовном правлении. В 1784 г. определен ключарем кафедрального Крутицкого собора 174 и состоял с 1785 по 1788 г. учителем поэзии в Крутицкой семинарии. По упразднении Крутицкой епархии в 1788 г., переведен священником в Екатерининской церкви, при московском Воспитательном доме, и в то же время назначен законоучителем в этом дом, каковую должность исправлял 22 года и 8 месяцев. В 1799 г. января 20, посвящен в сан протоиерея; 1803 г. марта 22, награжден камилавкой, 1809 г. февраля 12, наперсным крестом. В 1811 г. апр. 18 назначен протоиереем Архангельского собора, членом консистории и благочинным соборов и ружных церквей, находящихся в Кремле; ноября 8 (день архистр. Михаила) на него возложена палица. В 1812 г. августа 22, на образование московского ополчения, представил он от своего ведомства 80 руб. асс. Незадолго до вступления в Москву неприятеля, отправлен был с драгоценностями кремлевских соборов в Вологду, и возвратил их в целости. В 1813 г. апреля 3, пострижен в монашество в Чудовом кафедральном монастыре; 6-го числа посвящен в архимандрита Златоустова монастыря. Резолюцией преосвящен. Августина от 23 мая того же года предписано определить его благочинным над мужскими монастырями Московской епархии, «яко мужа отлично воздержного, благоговейного и просвещенного». Под его надзором исправлен и обстроен (1813) Николаевский греческий монастырь в Москве. В 1816 г. июля 13, переведен в Богоявленский монастырь, августа 30 пожалован орденом св. Анны 2-й ст. В 1817 г. февр. 17, вызван в С. Петербург на чреду священнослужения; марта 3, переименован настоятелем Андроникова монастыря. В июле, 1818 г. хиротонисан в епископа Тульского и Белевского. В 1821 г. окт. 21 перемещен в Астрахань архиепископом, в 1824 г. на Ярославскую кафедру. В следующем году вызван в С. Петербург для присутствия в Св. Синоде 175 . В бытность в Москве по случаю священного коронования (1826 г. авг. 22) Государя Императора Николая Павловича, пожелал остановиться в Златоустовом монастыре 176 . В 1836 г. окт. 9-го, по собственному прошению, уволен от управления епархией, с дозволением жить в Толгском Ярославском монастыре, на правах настоятеля. Скончался 1844 г., 14 апреля, на 83 году от рождения 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

м. стал испрошенный свт. Алексием у прп. Сергия Радонежского любимый ученик последнего прп. Андроник Московский , выбравший место для обители на берегу Яузы, «недалече града», т. е. Кремля. В А. м. со времени его основания по благословению свт. Алексия был введен общежительный устав. В числе насельников обители и учеников прп. Андроника были преподобные Савва и Александр Московские (впосл. игумены), Андрей Рублёв и предположительно прп. Даниил . В XIX в. мощи преподобных Андроника и Саввы (время обретения неизвестно) почивали в одной раке под сенью в Спасском соборе А. м. в сев.-зап. углу (позолоченная серебряная рака пожертвована в 1876 г. А. М. Полежаевым - не сохранилась). Многие настоятели А. м. были удостоены архиерейского сана либо управляли мон-рем, будучи архиереями на покое: Митрофан (XVI в.), еп. Коломенский, Симеон (Стремоухов; † 1515), еп. Суздальский, свт. Серапион , архиеп. Новгородский, Сергий († ок. 1521), еп. Рязанский, Евфимий († ок. 1642), еп. Тверской, Никифор († 1682), митр. Астраханский, Симеон (Милюков ; † 1699), архиеп. Смоленский, Трифиллий (Инихов ; † 1702), митр. Сарский, Авраамий († 1708), митр. Рязанский, Арсений (Костюрин ; † 1712), архиеп. Воронежский, Иосиф († 1726), еп. Воронежский, Киприан (Скрипицын ; † 1740), еп. Коломенский, Сильвестр (Страгородский ; † 1802), еп. Крутицкий, Авраам (Шумилин ; † 1844), архиеп. Ярославский, Сергий (Спасский; † 1904), архиеп. Владимирский, и др. В нач. XVI в. в А. м. был заточен осужденный на Соборе 1509 г. и лишенный кафедры свт. Серапион, архиеп. Новгородский и Псковский. В 1653 г. в течение 4 недель находился в заточении расколоучитель расстриженный протопоп Аввакум . Спасский собор. 1410-1427 гг. Спасский собор. 1410-1427 гг. В смутное время А. м. был разорен польско-литов. отрядами, восстановлен в 1613 г., в XVII в. считался «божедомским», т. е. в нем отпевали скончавшихся внезапной или насильственной смертью. По описи 1678 г., обитель владела 210 крестьянскими дворами. А. м. пострадал от сильного пожара в 1748 г.

http://pravenc.ru/text/115428.html

Во время его управления Саровской пустынью был отремонтирован и отчасти переделан теплый собор в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», в котором также был устроен новый иконостас. При нем же были построены северный и южный притворы в больничном храме Соловецких чудотворцев. Игумен Исаия II отошел ко Господу 16 апреля 1858 года. Его преемником был избран иеромонах Серафим (в миру Спиридон Андреевич Пестов), происходивший из крестьян Пермской губернии. В Саровский монастырь он поступил в 1823 году. В 1855 году он был пострижен в монашество, и в том же году рукоположен во иеродиакона. В 1844 году рукоположен во иеромонаха. С 1848 по 1858 год исполнял должность казначея монастыря. После избрания в 1858 году настоятелем игумен Серафим заботился о неуклонном исполнении устава, данного Саровской обители ее первоначальником. Его трудами в обители было заведено правильное лесное хозяйство. В ноябре 1872 года игумен Серафим по слабости здоровья ушел на покой. Двенадцатым настоятелем Саровской пустыни был игумен Иосиф (в миру Иван Петрович Шумилин), из купеческого сословия города Пронска. В Саровскую обитель он поступил в 1842 году; в 1850 году был пострижен в монашество. Четыре года спустя был рукоположен во иеродиакона, а еще через три года в иеромонаха. Проходил послушание ризничего и заведовал синодиком пустыни. В ноябре 1872 года был избран в настоятели братией Саровской пустыни. В 1874 году возведен в сан игумена. При нем для богомольцев-простолюдинов был выстроен каменный двухэтажный странноприимный дом. Также в его настоятельство в храмах Саровской пустыни был произведен ряд улучшений – отреставрированы храмовые росписи, чтимые иконы украшены дорогими ризами. В конце 1889 году игумен Иосиф скончался. Тринадцатым настоятелем Саровской пустыни был назначен игумен Рафаил (в миру Николай Иванович Трухин), происходивший из семьи артиллерийского чиновника, уроженец города Ижевска. Окончив военное училище, он в 1867 году удалился на Афон и поступил в русский Пантелеймонов монастырь. В 1870 году он был рукоположен во иеродиакона, а в 1875 – во иеромонаха. Нес послушания ризничего, благочинного и духовника обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Якутская и Вилюйская Кафедра в Якутске Имена Сведения Дионисий (Хитров), епископ бывший епископ Якутский, викарий Камчатской епархии с 12.01.1870 по 12.12.1883 епископ Уфимский и Мензелинский Иаков (Домский), епископ рукоположен с 08.01.1884 27.05.1889 бывший епископ Селенгинский, викарий Иркутской епархии с 05.07.1889 по 14.10.1896 епископ Рязанский и Зарайский; 14.01.1900 Ярославская Учреждена 16 октября 1799 года Ростовская и Ярославская Кафедра в Ростове, а с 10 мая 1788 года – кафедра в Ярославле Имена Сведения Арсений (Верещагин), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 22.09.1783 архиепископ с 27.03.1785 по 16.10.1799 переименован архиепископ Ярославский и Ростовский Ярославская и Ростовская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Арсений (Верещагин), архиепископ бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 16.10.1799 23.12.1799 Павел (Пономарёв), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 26.12.1799 19.03.1806 Антоний (Знаменский), архиепископ бывший архиепископ Тобольский и Сибирский с 25.05.1806 по 12.07.1820 на покое; 10.08.1824 бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 26.09.1820 по 03.07.1821 архиепископ Московский и Коломенский Симеон (Крылов Платонов), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 03.07.1821 27.05.1824 Авраам (Шумилин), архиепископ бывший архиепископ Астраханский и Кавказский с 07.05.1824 по 03.09.1836, (с 1825 по 1827 был в Санкт-Петербурге) на покое; 18.04.1844 бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 19.09.1836 по 18.04.1837; на Ярославскую кафедру не выезжал митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Казанцев), архиепископ бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 08.05.1837 по 16.12.1853 на покое; 27.07.1871 бывший архиепископ Иркутский, Нерчинский и Якутский с 24.12.1853 21.06.1874 бывший архиепископ Херсонский и Одесский со 2.10.1874 по 26.04.1876 архиепископ Волынский и Житомирский бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 15.05.1876 15.12.1876 Ионафан (Руднев), епископ бывший епископ Олонецкий и Петрозаводский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евангелие и стали читать заключительную молитву в которой совершитель сего Таинства говорит: “Господи, не полагаю руку мою грешную на главу боля- щаго, но Твою руку крепкую и сильную, яже во святем Евангелии сем...” И вот во время произнесения этой главной в Таинстве соборования молитвы о. Наум тихо, мирно, почти незаметно для глаз предал свою душу в святейшие и всесильные руки Божии, словно и не умер, а заснул тихим и сладким мирным сном. Это поистине была не смерть, а мирное успение. Слава Богу, устрояющему такой мирный конец рабам Своим». Монах Наум скончался 4/17 января 1922 г. Похоронен на старом братском кладбище. Точное место захоронения не установлено, надгробная плита не сохранилась. Старец незлобивый Схимонах Аполлоний (Федоров) (1844–1926) Схимонах Аполлоний (в миру Алексей Федорович Федоров) родился 6 февраля 1844 г. в деревне Мясниц Крестецкого уезда Новгородской губернии, происходил из крестьянской семьи. На Валаам он поступил 14 октября 1878 г.; 25 апреля 1884 г. определен в послушники; в мантию был пострижен с именем Аарон 18 марта 1895 г.; в схиму – 4 августа 1907 г.. В обители схимонах Аполлоний был смотрителем Байонного о-ва, затем подвизался в скиту Святого Иоанна Предтечи. В бытность старца в Предтеченском скиту немногие валаамские монахи посещали его. Один из них, схиигумен Иоанн (Алексеев) , рассказывал об этом дивном подвижнике: «Примерный был старец (схимонах Аполлоний. – Авт.): смиренный, кроткий, незлобивый. Любил трудиться, всегда работал. Выворачивал пни и камни, возил землю на тележке. Разделает небольшое местечко в лесу и посадит что-нибудь: тыкву, огурцы, капусту, брюкву, картошку и прочие овощи. И все это вместе, где-нибудь в лесу и в совершенном беспорядке. В келии у него тоже был беспорядок. Уборку келии никогда не производил. Койки не было, спал на полу, или в коридоре, или в лесу. Наденет, бывало, шубу, валены сапоги, голову укутает какой-нибудь тряпкой и ляжет в кусты. В церковь и в трапезу, однако, всегда ходил опрятно: “В келии как хочешь живи, – говаривал он, – а в присутственные места должен ходить опрятным”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010