в краснохолмский Антониев-Николаевский монастырь, был благочинным над Троицким калязиным и тремя кашинскими монастырями (Клобуков-Николаевский, Дмитровский мужские и Сретенский девичий). Он был известен Амвросию Подобедову , митрополиту с.-петербургскому, бывшему (1778–82) викарию московскому и потом епископу крутицкому. Платон митрополит писал к Амвросию 27 июня 1801 г.: «Феофан желает ко мне перейти». В самом деле он, с 8 августа того же года и по 9 января 1803 г., управлял можайским Лужецким монастырем, московской епархии, состоя членом консистории и благочинным над московскими мужскими монастырями, а потом из Можайска перемещен в Андроньев. В 1812 г., перед вступлением неприятелей в Москву (2 сентября), отправился (31 августа) в Юрьевский Архангельский монастырь (владимирской епархии) и взял с собой из монастырских лучших вещей столько, сколько мог, имея 3 лошади; возвратился 18 ноября. Занятый восстановлением разоренных или сожженных зданий монастыря, на что получил из св. Синода 45000 р., мало он присутствовал в консистории. Начальство облегчило старца, уволив его, в мае 1813 г., от благочиннической должности, а в следующем году 2 декабря, по прошению его и по частым болезненным припадкам, уволен он и от присутствования в консистории, † 25 августа 1817, на 66-м году от рождения (из дел архива московской консистории). «Пересматривая его некоторые бумаги, мы любовались на почерк руки его твердый, крупный, четкий и красивый»: писал точно митрополит Платон. Авраам Шумилин (1817–18), в мире Алексей Феодорович, сын священника, родился в селе Быстром, крутицкой епархии, 16 мая 1761 г. По окончании курса наук в семинарии, помещавшейся в крутицком архиерейском доме, произведен в г. Болхов (этот город, Орловской губ., входил в область крутицкой епархии) к церкви св. великомуч. Георгия в священника 29 октября 1782 г.; был вскоре назначен благочинным и членом дух. правления. В 1784 г. определен ключарем кафедрального Крутицкого собора, что ныне на Крутицах, близ Новоспасского монастыря, приходская Успенская церковь , и состоял с 1785 по 1788 год учителем поэзии в семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

См. письма Соловьева к Пирлингу и Мартынову. Вопрос о католических увлечениях Соловьева заново пересмотрен во французской диссертации Д. Н. Стремоухова , которая вскоре выходит в свет в серии изданий Страссбургского Университета. Недавно вышедшая книга Wl. Szylkarski , Solowjews Philosophic der All-Einheit, Eine Einführung in seine Weltanschaung und Dichtung, Comm. ordinis philologorum Univ. Vytauti Magni, Vol. IX, Kaunas, 1932, не представляет боль­шого интереса. В только что вышедшей книге К. В. Мочульского, Влад. Соловьев, Жизнь и учение , II. 1936, есть несколько метких наблюдений. 12. Николай Федорович Федоров – «блеск мечты не есть пламень благодати.».. Философия Общего дела , Статьи, мысли и письма Η. Ф. Федорова, изд. под ред. В. А. Кожевникова и Н. П. Петерсона, т. 1, Верный, 1907; т. II, М. 1913; срв. Н. П. Πетерсон, Η. Ф. Федоров и его книга «Философы Общего дела» в противоположность учению Л. Н. Толстого о «непротивлении» и другим идеям нашего времени, Верный, 1912; В. А. Кожевников , Η. Ф. Федоров, Опыт изложения его учения по изд. и неизд. произведениям, переписке и личным беседам, ч. I. М. 1908 (из «Русского Архива» 1904 и след. годов); " Все­ленское Дело «, Сборник 1, Одесса, 1914, осн. статья А. Горностаева , Тяга земная; Сборник 2, Рига 1934, здесь обзор изданий Федорова; срв. А. Остромиров , Η. Φ. Федоров и современность, вып. 1–4, 1928–1933. Из литературы нужно отметить: С. Н. Булгаков , Загадочный мыслитель (1908), переп. в «Два града», т. II, 1912; срв. его же , Идея общего дела, запись по памяти, «Вестник» РСХД, 1934, X; Н. А. Бердяев , Религия воскрешения, «Философия общего дела» Η. Ф. Федорова, Р. Мысль, 1915, Июль; С. А. Голованенко , рецензия на издание «Философия Общего дела», Бог. Вестн. 1913, Дек.; его же статьи: Философия смерти и воскресения и Православие и культ предков, Б. Вестн. 1914, Αпр. и Май; Тайна сыновства, О христианстве, Н. Ф. Федорова, Б. В., 1915 г. март; срв. мою статью, Проект мнимого дела, Совр. Записки, кн. 59, 1935. 13. Заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Ф Фабри Иоганн 153 Февр Люсьен (1878–1956), французский историк 41, 471 Федор, дьякон 147, 468 Федор Алексеевич, царевич З12, 365, 367, 369 Федоров Анания 159, 203 Федоров Афанасий, крестьянин 217 Федоров Колистрат (упом. 1648–1649), суздальский иконописец 182 Федоров Михаил (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), религиозный философ, историк культуры 13, 50–52, 73, 115, 135, 145, 215, 345, 450, 471 Федор, иконописец; архиепископ Ростовский (XV в.), святой 130 Феодор Стратилат 312, 435 Феодор Студит (759–826), богослов, святой 100 Феодора, императрица 129 Феодосий Печерский (ум. 1074), святой 47 Феодосий Пустынник, святой 134, 137 Феодосий Тотемский (ум. 1568), святой 330 Феодосий Углицкий (ум. 1696), архиепископ Черниговский, святой 221, 241 Феофил, византийский император (829–842) 129 Фесенко Е.П., владелец типографии в Одессе 64, 254, 255 Филарет (Дроздов Василий Михайлович (1783–1867), митрополит Московский 40, 44, 46, 55, 56, 77, 79, 93, 96, 104, 105, 144, 217, 218, 234, 237, 270, 471 Филарет (Романов Федор Никитич, ок. 1554–1633), патриарх Московский и всея Руси (1619–1633) 92, 118 Филатьев Тихон (последняя четверть XVII-haчaлo XVIII в.), иконописец Оружейной палаты 379, 381 Филимонов Георгий Дмитриевич (1828–1898), историк искусства, археолог, один из основателей Общества древнерусского искусства в Москве, хранитель Оружейной палаты 168, 176, 196, 197, 248, 249, 251, 253, 259, 270, 314, 315, 367, 387, 471 Филипп (Колычев Федор Степанович, 1507–1569), митрополит Московский 188, 216, 407 Филипп, старец 124 Филонов Павел Николаевич (1883–1941), художник 444 Филофей, старец (ок. 1465–1542), писатель, монах псковского Елеазарова монастыря, автор посланий к великому князю Василию и царю Ивану IV 10, 83 Флайер М.С. 273, 471 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), богослов, историк искусства, филолог 62, 63, 128, 172, 198, 199, 238, 290, 295, 306, 410, 471 Флоровский Георгий Васильевич (1893–1979), историк церкви, богослов, профессор Парижского Богословского института 12, 19, 20, 142, 221, 240, 271, 471

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Черное. Погост Успенский Хрепельский – занимал не особенно большую территорию, гранича с двух сторон – с Сабельским погостом, с других двух – с Городенским и Будковским. К сожалению, и для этой небольшой территории мы не имеем полного описания, так как часть погоста входила в состав дворцовой волости и описана в дворцовых книгах, до нас не дошедших. К сожалению и « церковь того погоста писана в великого князя волости в дворцовой, что была Аркажского манастыря, в сем ж погосте» (III, 144). В погосте было немного дворов а) оброчных, и остальные б) поместные. Тех и других 99 двор. 153 челов. 118 обеж. Помещиками Хрепельского погоста были Иван Гагарин (8 двор., 15 челов., 7 об.), Григорий Картмазов (1 дв., 3 челов., 1 об.), Олексей Федоров Новокшенов (34 дв., 51 челов., 40 об.), Яков Федоров Новокщенов (25 дв., 36 чел., 27 об.), Борис Федоров Новокщенов (27 дв., 43 чел., 50 об.). – Всего в Хрепельском погосте было оброчных 4 дв., 5 чел., 3 об., что дает 2,5%, поместных 95 двор., 148 чел., 115 об., что дает 97,5%. Погост состоял из следующих деревень: Батицкое, Глухово, Долгое, Дора, Дорогинино, Дорогочино, Дуброва, Залужье, Засье, Изжили, Ильини, Курино, Ляхово, Митрохново Замошье, Мошков Вывед, Нефедков Березняг, Оношово, Пенково, Радоль (2), Сосенка, Спицино, Серъево, Щербово. Западную часть Новгородского уезда, к северу от погоста Будковского, занимали погосты Спасский на Оредежи и Климетский Тесовский, гранича с уездом Копорским. Погост Спасский на Оредежи – лежал по обеим сторонам р. Оредежи, в ее среднем течении. «На погосте церковь Спас-Преображенье; да на погосте ж: дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Гридка» (III, 82). – Размер погоста не особенно большой – 114 ½ об. пахатной земли; в 100 дв. 161 человек; однако, – в погосте мы видим земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) монастырские и д) попа. – Поместья в погосте имели Князь Иван – Темка Ростовский (22 дв., 40 челов., 27 об.). Лева Трусов Воробин (18 дв., 31 челов., 22 об.), Иван-Фома Григорьев Протасьев (2 дв., 4 челов., 3 об.), Иван Черленый Федоров Заблотцкий с сыном Иванцом (7 дв., 8 чел., 7 об.), Иван Беляиц с братом, внучата Труса Воробина (1 дв., 2 чел., 1 об.); из них Заболотцкий с сыном жил в Моровине. По родам, земли погоста распределялись так:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

—125— вать его с тем, что разбойник для нас мертв и до сегодня, для Бога же, согласно с этим обетованием, жив, как живы и все мертвые по другому свидетельству в Евангелии Луки и других евангелистов: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, у Него все живы» ( Лк.20:4 ). Федорову приписывается еще (и это главное) «неосознание тайны Богосыновства» и чрез это – арианство. А между тем именно потому, что Федоров признавал такие истины, как Богосыновство, Триединство, за неразъяснимые обычными ресурсами богословствования и философствования, он и смотрел на них (в пределах богословия и философии) именно как на тайну» и уяснения ее искал до некоторой степени в иной области – активного проявления этой тайны в жизни, в делах Христа и Его последователей. Точно так же, по словам Голованенки, – " рождение Сына и исхождение Духа не выяснены Федоровым». Не выяснены они им, однако не из пренебрежения к этим тайнам и не по отрицании их, а именно потому, что Федоров считал их за тайну, и глубины этой тайны таковы, что на полное выяснение ее не дерзали даже и Отцы Церкви, светила богословского знания, признанные церковью святыми. Не порицания, следовательно, а одобрения заслуживает Федоров за сдержанность в рассудочном, головном, истолковании этих священных тайн. Между тем, г. Голованенко, не довольствуясь недовыясненным Федоровым и довыясняя от себя то, о чем Федоров хранит молчание, приписывает ему почти духоборство во взгляде на Духа Святого и арианство во взглядах на воплотившегося Сына Единородного. Точно так же, из нерассмотрения Федоровым евхаристического значения Тайной Вечери (или слишком сжатого упоминания об этом значении) выводится заключение, будто весь смысл Тайной Вечери раскрывается для Федорова «в воскрешении всех Лазарей», а «тайное воскресение Христа едва ли имеет для Федорова значение» (стр. 507). Помнит ли, однако Голованенко следующее место из I т. Филос. Общ. Дела на стр. 346 примеч. 1-е: «все Евангелие Иоанна есть описание литургии, потому то, надо полагать, в нем и нет описания установления Евхаристии; так, по Евангелию Иоанна, Христос с самого начала яв-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

529 Положительные свидетельства о существовании злоупотребления см. у Ключевского в Житиях святых, стр. 388 sub fin., и в Описании рукописей И. А. Вахрамеева, составленном А. А. Титовым, вып. III, приложи, стр. 49. – Суздальского собора ключарь Анания Федоров в своем Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждаде уверяет, будто патр. Иосиф дозволил петь не только панихиды, но и молебны у гроба Соломониды, в схимном монашестве Софии, разведенной супруги вел. кн. Василия Ивановича, погребенной в Суздальском Покровском монастыре, см. во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. XXII, стр. 56. Но так как предписание патриарха петь панихиды по Соломониде – Софии и в то же время петь молебны ей было бы очевидно нелепостью, ибо это значило бы в одно и тоже время и молиться ей и молиться о ней (хотя простые священники и дозволяли себе иногда подобную нелепость, см. напр. у Верюжского стр. 872): то необходимо дело понимать так, что панихиды предписывалось петь ей самой, а молебны ее ангелу. О св. Димитрии, митрополите Ростовском сообщается, что в 1705-м году он написал тропарь и кондак чтившемуся (и чтущемуся) в Переяславле подвижнику Корнилию, см. Филарета Русских святых под 22-м Июля; но должно думать, что сочинил не для общественной, каковы молебны, а для частной или домашней к нему молитвы, о которой речь будет ниже. Анания Федоров уверяет, что он делает выписку из грамоты патр. Иосифа к архиепископу Суздальскому Серапиону, которая у него буквально есть следующая: «Писал ты, сыну, к нам патриарху, что в нынешнем 7158 (1650) году, по нашему указу и по грамоте, ты, сыну, в Суждале в Покровском девичьем монастыре великия княгини Софии мощи свидетельствовал, и (подразумевается: по свидетельству оказалось, что) благоверная великая княгиня инокини София погребена под соборною церковью Покрова Пресвятые Богородицы и лежит под спудом. И мы, слушав твоей отписки, указали к тебе, сыну, о том послать нашу граммату: и как к тебе, сыну, наша граммата придет, и ты б над гробницею велел положить покров и петь панахиды и молебны, как ведется почину, а гробницы разбирать иразрывать земли не велел» («До зде, уверяет Анания Федоров, от грамматы патриарший»). До отыскания подлинника грамоты мы остаемся при нашем мнении, что Анания Федоров, вставляя в патриаршую грамоту слова: «и молебны», выдает за предписанное патриархом то, что в его время делалось самовольно и по злоупотреблению (если бы патриарх признал Софию местной святой, что обыкновенно и принимается на основании того, что было на деле по злоупотреблению: то вместе с пением молебнов ей зачем он оставил бы и пение панихид по ней и в случае, если бы он признал Софию местной святой, не выражался ли бы он иначе и с ясностью, которая не оставляла бы никакого сомнения?).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Стефанович П.С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII веках. М., 2002. Стефанович П.С. Приход и приходское духовенство в Русской Церкви XVIII-XIX вв.//Православная энциклопедия. М., 2000. Тальберг Н.Д. История Русской Церкви. М., 1997. Титлинов Б. Церковь во время революции. Пг., 1924. Тихомиров Т., свящ. На приходе. М., 2002. Урланис Б.Ц. История одного поколения. М., 1968. Федоров В.А. Культура и быт пореформенной средневолжской деревни по материалам Этнографического бюро В.Н. Тенишева//Крестьянское хозяйство и культура деревни Среднего Поволжья. Йошкар-Ола, 1990. С.92–100. Федоров В.А. Материалы Этнографического бюро В.Н. Тенишева как источник по истории культуры и быта русского крестьянства в конце XIX – начале XX в.//Проблемы археографии и источниковедения отечественной истории : Межвузовский сборник научных статей. Вологда, 1999. С. 115–121. Федоров В.А. Мать и дитя в русской деревне (конец XIX – начало XX в.)//Вестник Московского университета. Сер. 8, История. 1994. 4. С. 3–21. Федоров В.А. Русская Православная Церковь и государство. Синодальный период. 1700–1917. М., 2003. Фирсов С.Л. Некоторые аспекты церковно-государственных отношений в России начала XX столетия// Церковь и государство в русской православной и западной латинской традициях. СПб., 1996. С. 51–61. Фирсов С.Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие Самодержавия в России. СПб., 1996. Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х –1918 гг.). М., 2002. Фирсов С.Л. Финансовое положение Русской Церкви в последнее предреволюционное десятилетие//Церковно-исторический вестник. 1998. 1.С. 145–160. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. Фриз Г.Л. Церковь , религия и политическая культура на закате старой России//История СССР. 1991. 2. С. 107–118. Цыпин В., прот. История Православной Церкви 1917–1997. М., 1997. Чаянов А. Организация крестьянского хозяйства. М., 1925. Шмелев Г.И. Русская Православная Церковь , ее деятельность и экономика до и после 1917 г.//Вопросы истории. 2003. 11. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Осмысление роли Православия в судьбе России деятелями русской культуры и Церкви Антология Второе издание, исправленное и дополненное Содержание Предисловие составителя ко 2-му изданию В.Ф. Федоров. Православие: PRO ЕТ CONTRA. Фундаментализм и творческая свобода в российском Православии Православное творчество Творчество как необходимое условие выхода из кризиса Разномыслие в Православии Православие как цивилизация Народ и интеллигенция Православие, свобода и либерализм Православие, ревнительство и борьба с «модернизмом» Православие и веротерпимость Православие и социально-политическое устройство государства Мечты о возрождении духовной культуры России Pro et contra в догматическом богословии. Имяславие в Православии Святитель Игнатий (Брянчанинов). О Православии Священник Иван Беллюстин Святитель Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него Архимандрит Феодор (А.М. Бухарев). О современности в отношении к православию Статья первая Статья вторая К.П. Победоносцев. Церковь и государство II VI Н.И. Барсов. Православие Н.Ф. Федоров. О православии и Символе Православный погребальный обряд и его смысл В.В. Розанов. Русская церковь . Христианский социализм в России С.Н. Трубецкой. О современном положении Русской церкви Протоиерей Стефан Остроумов. Веротерпимость Православия А.В. Ельчанинов, П.А. Флоренский. Православие I II III Архиепископ Никон (Рождественский). Чем больна наша матушка Россия? Е.Н. Трубецкой. Старый и новый национальный мессианизм I II III IV V Н.Н. Глубоковский. Православие по его существу I II Е.Е. Голубинский. О реформе в быте Русской церкви Протоиерей Иоанн Восторгов. Истинный патриотизм Е.Н. Трубецкой. О христианском отношении к современным событиям В.Ф. Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием II III IV Протоиерей Иоанн Егоров. Православие и жизнь в нем. Л.П. Карсавин. О сущности православия 1 5 12 В.В. Зеньковский. Православие и культура Идея православной культуры 1 2 Л.П. Карсавин.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

28 августа Отец Дорофей рукоположен в сан иеромонаха (С. 37). 1820 Без даты В 1820 году в Сарове побывал почитатель Саровской пустыни и ее давний благотворитель астраханский дворянин Кирилл Федорович Федоров. Вероятно, между ним и саровским игуменом Нифонтом было заключено соглашение о строительстве храма 15 апреля В Саровскую пустынь по увольнению из купеческого общества г. Тамбова поступил послушником восемнадцатилетний Иоанн Тихонович Толстошеев, с которым впоследствии будет связана «Дивеевская смута». Послушник Иоанн станет со временем иеромонахом Иоасафом, в схиме – Серафимом (ЖП. 34; С. 68). 1821 Без даты Разобрана ветхая церковь св. Иоанна Предтечи, подле монастыря на роднике. На ее месте заложена новая трехпрестольная церковь . Новая церковь тоже стояла на роднике. Для освящения воды в установленные дни из монастыря был крестный ход. Вода чистая, приятная, «быстротекущая в изобилии» ( Ав. 98 ). Церковь была создана в значительной степени усердием астраханского дворянина Кирилла Феодоровича Федорова, рыбопромышленника и миллионера. Известно, что «помощь Федорова Саровской пустыни далеко не ограничивалась расходами на строительство. Им были заказаны в новый храм паникадило в Москве, три евангелия на все престолы, другая церковная утварь. Самый большой колокол саровской колокольни также был сделан во многом на федоровские средства. Регулярно шли в Саров из Астрахани рыба, икра и другие дары Юга (среди них, например, бочонки с солёным виноградом...). Но и монастырь не оставался в долгу – слал Федорову северные лакомства: соленые грузди и рыжики, мед в сотах» 28 апреля К. Ф. Федоров пишет саровскому игумену Нифонту: «Полагаете, чтобы настоящая церковь была храма Иоанна Крестителя, описываете на оное ваши причины, на ваше предложение как лутче соглашусь. Писал с сею почтою вашему преосвященному и просил его о позволении старую церковь сломать и выстроить гораздо больше другую с тремя приделами, о чем имею честь и вас уведомить». Из письма следует, что отец Нифонт просил благотворителя о том, чтобы главный престол храма и после переделки сохранил имя святого Иоанна Предтечи. Сам же Федоров просил, чтобы два новых престола были посвящены его небесному покровителю святому Кириллу Иерусалимскому и апостолу Иакову Алфееву (святого, в чей день родился К. Ф. Федоров). Это его желание было удовлетворено

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010