Духовное имманентно естественному, Бог – мipy: иной формы знания, откровения – нет. Учение о Богочеловеке, – второй член символа веры , не заповедь веры в личность Богочеловека, не заповедь непосредственного, свободно-сыновнего отношения к Нему, а заповедь познания отцов, заповедь посредственного, естественно-сыновнего отношения к ним. Учение о Духе Святом лишь добавление к учению о Сыне Божием: в Духе – заповедь дочеринского долга. Эта слиянность Троицы небесной и троицы земной приводить Федорова к имманентному суду и к имманентному – воскрешению. Остальные члены Символа веры , в связи с затемнением онтологического и теоретико-познавательного значения догматов, то обещания, то предостережения. И все это сделано Федоровым в силу ограничения характера общего дела, как дела естественного. Символ веры – постепенно и незаметно становится обычным проектом, заповедью естественного дела. Если бы Федоров открыто принял гносеологическую ценность догмата, то его глубокая попытка понять Символ веры , как символ знания – дела увенчалась бы полным успехом. Символ веры , как символ и как символ веры-воли, – символ религиозного знания и проект религиозного дела. Но знание и дело, включающие богочеловеческое, не сливаются и не разделяются не только потому, что Христос с нами, но еще не в нас, но и потому что мip не Бог, богочеловечество не Богочеловек, потому что мip символ Бога. Так как Федоров затенил идею трансцендентного, то он не мог до конца осознать смысл символа . Между тем, —300— многие недоумения, которые возбуждает его религиозная философия, сходятся в одном недоумении: что такое символ? Когда Федоров не различает Образа и подобия, Бога и мipa; когда Федоров признает Иисуса Христа «типом» всех сынов человеческих, он недостаточно выясняет проблему символа. Если догмат выдвигается в современной светской и религиозной философии, то в догмате-символе – истинный смысл проблемы. Символ веры – символ духовной жизни. В нем – Истина и проект истины. В этой антиномии, творчески-преображающейся в живое единство, проглядывает смысл символа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При единении же праведных, истинных сынов Божиих с Богом, для Которого нет тайн, вскроются священные тайны и для нас. И Федоров верит, что молитва Господа —122— И. Христа, с которою Он обратился ко Отцу в самый важный момент Своей земной жизни, получившая наименование первосвященнической, будет, должна быть исполнена: путь же к осуществлению этой молитвы он видит: во 1-х, в повсеместном построении при всех церквах школ-храмов, посвященных Пресвятой Троице, и, во 2-х, в присоединении к школам-храмам школ-музеев, и притом таких музеев, которые занимаются не хранением лишь останков прошедшего, отжившего, но и наблюдением и направлением текущего (регуляция природы) для восстановления и оживления протекшего. Эти способы, т.е. построение при всех церквах школ-храмов и присоединение к ним школ-музеев, имеют одну цель, преследуют один долг, этим они и отличаются от нынешнего бесцельного, разъединяющего образования. Ко вступлению на этот путь объединения веры с знанием чрез построение храмов-музеев и чрез обращение их в школы, т.е. чрез преобразование в христианском смысле и духе воспитания и образования подрастающих поколений, Федоров и призывает в своих произведениях. 116 Только путем осуществления дела, к которому призывает Федоров, а не словопрениями, которые приводят к раздражению, возбуждают вражду, и будут проверены заключения, к которым приходит Η.Ф. Федоров. От этих общих замечаний о взглядах Η.Ф. Федорова на взаимоотношения идейного и нравственного значения догмата, переходим к рассмотрению основательности отдельных обвинений, воздвигнутых г. Голованенко, против якобы ложного понимания Федоровым христианства. Не желая спорить и ссориться, не желая говорить неприятное г. Голованенке, мы, однако не можем не отметить, что из умолча- —123— ний Η.Ф. Федорова, из недостаточного, но мнению Голованенки, раскрытия некоторых богословских «тайн», или из уклонения вдаваться в расследование их 117 , – он, Голованенко, выводит заключение об отрицании или же о принижении Федоровым значения того, о чем умолчено, а также и того, что недостаточно разъяснено. Так именно поступая, Голованенко говорит, что сыновство И. Христа остается у Федорова «туманным, отвлеченным и загадочным». Так поступает Голованенко и тогда, когда приписывает Федорову «неосознанность антиномий равенства Бога и Сына», и когда за «нераскрытое Федоровым тайны личности Богочеловека» обвиняет его в ограничении значения Сына Божия, в подмене «учения о Богочеловеке учением о Богочеловечестве и дела Богочеловека делом естественным Богочеловеческим». Так же точно, теми же ошибочными приемами в методе построения обвинения в затенении личности Богочеловека, в отрицании смысла Вознесения, в непринятии тайны воплощения Христа, в сведены личности Христа на загадочный проект воскрешения мipa, в неразличении Бога и мipa, Троицы нераздельной в Себе и нераздельной с мipoм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

220. Иувеналий (Евгений Александрович Масловский), священномученик, архиепископ Рязанский и Шацкий//Герасим (Дьячков). Белевский край: очерки церковной жизни XX–XXI вв. М., 2010. С. 362–365. 221. Кондакова, Л. Архиепископ Иувеналий (Масловский): святые земли Орловской//Вера отцов: [православная газ., г. Орел]. 2008. 2 (февр.). С. 12–13: ил. 222. Мануил (Лемешевский В. В.). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т.4. С. 66–69. 223. Понарин, П. «Не бросайте святых псам...»: (тульское духовенство в 1922 г.)//Тульский краеведческий альманах. Тула, 2005. Вып. 3. С. 51–58: фото. 224. Священномученик Иувеналий, архиепископ Рязанский и Шацкий (Масловский Евгений Александрович)//Угодники Божии земли Каширской. Кашира, 2010. Кн. 1. С. 91–99: фото. 225. Серафим (Питерский), Мелетия (Панкова). Иувеналий//Православная энциклопедия. М., 2012. Т. 28. С. 367–370. Леонид (Федоров Леонид Иванович), Апостольский экзарх католиков византийского обряда в России 226. Бурман, В. Леонид Федоров: жизнь и деятельность/диакон Василий ЧСВ (Василий фон Бурман). Львов: Миссионерское о-во св. Кирилла и Мефодия, 1993. 833 с., л. фото, 1 л. портр. (Publicationes scientificae et litterariae «Studion» monasteriorum studitarum. 3/4). 227. Волконский П. М., кн. Экзарх Леонид Федоров: (некролог)//Логос. Брюссель; Москва, 1993. 48. С. 55. 228. «С терпением мы должны нести крест свой...»: док. и материалы о жизни и деятельности блаженного священномученика экзарха Леонида (Федорова)/сост.: Парфентьев П. А. СПб.: Изд. группа «Керигма», 2004. 505 с.: ил. 229. Юдин, А. В. Леонид Федоров. М.: Христианская Россия, 2002. 304 с. (Исповедники XX века). Михаил Польский , протопресвитер 230. Ианнуарий (Недачин), архим. Соловецкий узник протопресвитер Михаил Польский //Соловецкий сборник. Архангельск, 2014. Вып. 10. С. 161–169. 231. Ианнуарий (Недачин), архим. Протопресвитер Михаил Польский – исповедник и свидетель мученического и исповеднического подвига православного духовенства на Соловках//Воспоминания соловецких узников, 1925–1928. Изд. Соловец. монастыря, 2014. С. 44–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максим Грек был мученик истины. Это не осталось бесплодным. Отныне дело, им начатое, исправление книг, не могло умереть. Несмотря на сильных врагов, обличения и защищения Максима производили свое действие. Еще при жизни его, собор 1551 года под председательством митрополита Макария вменил в обязанность протопопам и «поповским старостам» (благочинным) исправлять церковные книги по хорошим спискам. Это не помогло. Тогда решились печатать книги 119 , чтобы тем положить предел порче их и «дабы (можно) было всякому православному христианину праведно и не смутно читать святые книги... и спущать (их) во всю Русскую землю». Нашлись в Москве двое знающих типографское дело: диакон Николо-Гостунской церкви Иван Федоров, родом москвич, и Петр Тимофеевич Мстиславец 120 . Они взялись приготовить все нужное для типографии; в Новгороде нашелся (1556 г.) резчик букв Василий Никифоров. Царь велел (1553 г.) построить дом под типографию «от своея царския казны». Постройка эта длилась целых десять лет, и лишь в 1564 году напечатана была первая книга – Апостол 121 . Печатали со славянского списка, не проверенного по греческому подлиннику; да и не могли этого сделать по незнанию греческого языка. На типографов восстали теперь переписчики, у которых типография отбивала хлеб, и чтобы лучше достичь своей цели, прибегли к весьма действительному тогда средству: они обвинили типографов в ереси. Народ взволновался: печатники Федоров и Тимофеев бежали из Москвы в Литву: дом типографский толпа сожгла. Переселяясь в Литву, Федоров основал здесь последовательно три типографии: сначала в местечке Заблудове, имении Ходкевича, где напечатал Учительное Евангелие (1569 г.), потом в г. Львове, здесь напечатан им в 1574 г. Апостол, и третью типографию – в г. Остроге, где им напечатана знаменитая Острожская Библия в 1583 году. На могиле его положена простая плита с надписями, обращающими на себя внимане: вверху – и изъ мертвыхъ чаю», а внизу, под гербом, – «друкарь книгь предъ тымь невиданныхъ». С великими затруднениями и нуждою боролся Федоров до самой кончины своей, с самоотвержением служа делу, которому он посвятил свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Не могу не отметить еще следующего: на стр. 507-й Голованенко спрашивает: «в каком смысле И. Христос «в Адама-место»? и на стр. 508-й – «Что будет значить: И. Христос в Адама-место?» и дальше замечает: «Мы, или в мipe таинственных символов, или же в мipe поверхностных аналогий». Говоря, что человечество в настоящее время только в представлении, в мысли, есть единый род, что в настоящее время человечество «не может еще иметь полного взаимосознания и совершенной любви, а потому необходима власть, которая представляет прошедшие поколения, становится в отца – или праотца – место, блюдет и представляет интересы всех прошедших поколений», Федоров заключает эту фразу так: «и Христос, как Царь и Первосвященник, назван вторым Адамом и стал для нас в нового Адама место». Неужели же не ясно, в каком смысле И. Христос назван здесь в Адама-место и что это за название? Он назван здесь в Адама-место, как Царь и Первосвященник, в том же самом смысле, как святая Церковь называет Его вторым Адамом , значит же это, что Христос есть источник и законное основание власти. Христос – второй Адам и в Адама-место только по человечеству, а не как Единородный Сын Божий. Неужели это не ясно?! И о каких же неясных символах —128— и поверхностных аналогиях (стр. 508-я статьи Голованенко) можно говорить при этом?!... И мы можем ручаться, что во всех двух томах Филос. Общ. Дела, кроме этого места, выражение «Христос в Адама-место» больше нет, но много раз Христос именуется Вторым Адамом, т.е. так, как это усвоено Церковью . Только усвоив себе вышеуказанную ошибочную технику критики, г. Голованенко и мог утверждать, будто, несмотря на положительно и буквально выраженное несогласие с Кантом и Ницше, Федоров все же остается в тех пределах, в которых вращались Кант и Ницше 119 , а в последней своей статье утверждает, что «дело» Федорова – то же, что и «не-делание» Толстого, что Федоров не ушел от мистицизма Соловьева, и даже учение Федорова о сущности истории «лишь углубляет, а не до конца преодолевает эволюционизм» (стр. 513). А между тем, Федоров призывает всех к объединению по образу Пресвятой Троицы для разумного управления слепыми силами природы, для того, чтобы самим творить историю; эволюционизм же видит в истории только слепую игру природных сил и никакой возможности управления этими силами не допускает даже для объединенного человеческого рода, ставшего орудием Бога, существование Которого эволюционизм отвергает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В храме достопримечательны две старинные, Греческого письма, иконы: Николая «с деяниями» и Введения и – оловянный ковчег, хранящийся в ризнице. С 1811 г. при церкви имеется дом, купленный за 400 р. на средства церкви у священника Игнатия Вознесенского. В нем живет священник. Церковной земли 33 дес. Капитал церковный – в 1,000 р. Из позднейших жертвователей на церковь достойны упоминания местные землевладельцы гг. Штальман и Рожнов. С 1810 по 1844 год причт составляли: священник, диакон, дьячок и пономарь. В 1844 г. диаконская вакансия закрыта. Из прежних священников известны: Михаил, из крестьян дер. Глажево, умерший в 1780 г. Косьма Петров – из здешнего причта, умер в 1812 г. Нестор Федоров, сын дьячка, умер в 1830 г.; Павел Герасимов Приморский, сын Петербургского дьячка, выбывший, в 1844 г., на др. место; Игнатий Иванович Вознесенский, сын диакона села Помялова, выбывший, в 1877 г., в Васильково; Николай Васильев Белявин, сын священника села Гавсари, служит в настоящее время. С 1844 г. причт причислен к 4-му классу. Ныне священник получает 196 руб., псаломщик 68 р. 60 к. Из церковной земли большая часть под болотом, оврагами и мелким кустарником. Из 33 десятин при церкви находится 20 дес., а 13 – в 4-х верстах, за рекою Кобонкою. Часть пахатной земли отдается крестьянам дер. Бор для обработки, за «пятый сноп», а луговая часть вытравляется крестьянским скотом. С 1869 г. причт получает проценты с капитала в 1,500 р., завещанного помещиком Вихляевым на поминовение Алексия и Евгения. В 1878 г. получен еще билет в 150 рублей за поминовение «Феофана» от неизвестного. Соседние приходы: Кобонский, Сарский, Гавсарский и Теребужский. Чрез деревни Колосарь, Выстав, Лемосарь, Сухое и Маруя проходит почтовой Архангельский тракт. В приходе есть 4 поместья: Майкова, Жандр, Рожнова и Барановского. Деревень в приходе восемь: Лемосарь, Сухое, Митола, Выстав, Бор, Мостовая, Маруя и Колосарь. Последняя деревня перечислена к здешнему приходу от Теребужского в 1865 году. Всех прихожан мужск. 796 и 814 женск. пола. Они занимаются хлебопашеством, зимою – заготовкой дров. Грамотных одна 5-ая часть. Школа только одна в деревне Выстав, содержимая крестьянами, с участием земства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1681-1683 годах на месте разобранного Введенского собора был возведен новый, с приделом святых князей Федора, Давида и Константина. В 1690-1691 храм расписала артель, в составе которой трудились ярославские и костромские мастера Дмитрий Семенов, Василий Иосифов, Федор Федоров, Михаил Андроников, Иоанн Дмитриев, Иоанн Андрианов, Стефан Андрианов, Иоанн Сергеев, Иаков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Карп Георгиев, Федор Лазарев, Дмитрий Иоаннов, Петр Аверкиев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Симеон Сергеев, Федор Анисимов, Игнатий Григорьев, Сергей Дмитриев, Алексей Петров, Сергей Доментианов, Кондрат Иванов, Иоанн Иларионов, Михаил Евдокимов. Росписи осуществлялись на средства окольничего Василия Федоровича Жирово-Засекина, потомка святого князя Федора. В 1839-1840 годах интерьер Введенского собора был значительно обновлен: сооружен новый пятиярусный иконостас, поправлено стенное письмо «с возможным соблюдением рисунка каждого клейма». Эти и другие работы были выполнены во время управления Толгским монастырем преосвященного Авраама (Шумилина), бывшего архиепископа Ярославского, им за 1837-1844 годы «во всем монастыре не оставлено без внимания ни одного здания, ни одной вещи, нуждавшихся в какой-либо ремонтировке или поправке». В 1628 году царь Михаил Федорович пожертвовал 100 рублей на «каменное колокольное строение», но деньги эти были использованы на литье колокола. Надпись на нем гласила: «Вылит Пресвятой Богородицы Толгского монастыря казенными деньгами при державе Государя царя и Великого князя Михаила Федоровича, при игумене Серапионе с братиею, а в нем весу 100 пудов, а цена 500 рублев, лета 7140 В 1678 году колокол разбился и был перелит в Голландии с повторением прежней надписи и добавлением новой на латыни:»Евергард Сплинтер слил меня в Кнелизе». В 1677 году набор колоколов Толгского монастыря пополнился новым благовестником, отлитым «по обещанию окольничего князя Никиты Яковлевича Львова на его деньги; дано на него тысячу рублев при игумене Гордиане, а весу всем колоколе 200 пудов. Лил сей колокол мастер Федор Моторин [отец Ивана Моторина, отлившего знаменитый царь-колокол]». Сооружение колокольни завершилось к 1685 году, четвертый ярус был надстроен в 1825 году.

http://sobory.ru/article/?object=05720

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010