Григорий (Чуков). митр. Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узислова. Ленинград, 1926. [Машиноспись]. Григорьев И. Ф. Пророчества Исаии о Мессии и Его Царстве Казань, 1901, 332 с. Корсунский И. Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. М.. 1882. Корсунский И. Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885, III + 327 + X С. Корсунский И. Н. Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в обществе любителей духовного просвещения, 1877, сентябрь. [Корсунский Н. Н.] Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге пророка Исаии. Ярославль. 1872. Лах Я. Благословен Грядущий во имя Господне. М,, 2001, 234 с. Лившиц Г. М. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959. Лившиц Г. М. Происхождение христианства в свете Рукописей Мертвого моря. Минск, 1967. Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. В 2-х тт. Том 1. СПб, 1868. Мень А., прот. Кумранская община и христианство//Мир Библии, 1993, 1, С. 63–74. Михаил (Чуб), архиеп. Иоанн Креститель и община Кумрана//ЖМП, 1958, 8, с. 65–72. Михаил (Чуб), архиеп. К десятилетию открытий на берегах Мертвого моря//ЖМП, 1957,12, с. 54–64. Муратов М. Д. Раб Божий ( Ис. 52:13–53:12 )//Богословский вестник, 1917, 2–3, с. 355–374. Мышцын В. Н. Раб Иеговы ( Uc. XL-LXVI )//Богословский вестник, 1905, 7–8, с. 425–435. Олесниикий А. А. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в чтении Ветхого Завета//Труды КДА, 1879, т. 2, 5, сс. 3–54. Орфанитский И. А. Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы (Ис. Lli, 13 – L1II, 12)//Христианское чтение, 1881, 11–12, с. 599–682. Осипов А. И. Кумраниты (ессеи) и первохристианство. http: " "/w " ww. teolog.ru,» ortodox/ob/cumran.htm. Поснов М. Э. Иудейство (к характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время). Киев, 1906. 267 с. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. М., 1999. Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. СПб., 1995, 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

От вл[адыки] Симона 398 получил 2-е письмо: он решил оставаться в Новоч[еркасске?]. В Лавре я не был в храме под Усп[енским] Собором, как-то он бывает закрыт. Сын А. П. Голубцова – архим[андрит] в Лавре (забыл его имя) 399 . Очень жаль Мишу, но думаю, он исправится. Навожу справки о М. М. Чуб[арове] 400 , может быть, узнаю о нем. Да еще вспомнил о своем земляке о. Алексии Владимирском 401 , который кончил с нами, он умер. Если у тебя нет ик[оны] Покрова Б[ожией] М[атери], я, как найду, пошлю тебе. Пишу немного, плохо 2 пальцами; болел палец правой руки и не давал возможности писать. Напиши – нет ли какой-либо возможности повидаться – весной буд[ущего] года. Крепко обнимаю и лобызаю. Просим Твоих молитв. Любящ[ий] Валентин. 1/19 Х Д. 2. Л. 11–12. Подлинник. Автограф. 2. 4 января 1955 г. Поздравляем Вас, дорогой Владыка, с Великим праздником и с Новым годом! Как бы я хотел пред смертью увидаться и вместе с вами побывать в обители нашего Великого Покровителя! Но как Богу угодно. Последние 4 месяца я плохо себя чувствую, подкрадываются разные недуги, а хлопот много. Один раз был в Москве, Н. Ф. 402 не было. Владыка наш написал акафист прав[едному] Лаврентию в ученич[еской] тетради. Не знаю, как послать тебе: заказной бандеролью или по частям в почтовом конверте. Надеюсь, ты здоров и крепишься. Владыка Симон давно не писал; одновременно пишу ему. Просим твоих молитв. Любящий Валентин и Люб[овь]. 4/1–55 Д. 4. Л. 29–30. Подлинник. Автограф. 3. 28 января 1955 г. 28/I–55 г. Дорогой Владыка! Получил твое письмо и очень был обрадован сообщением о возможной встрече. Влад[ыке] Симону пишу. Для меня, конечно, трудностей не будет приехать. Я вообще собирался в Загорск после 31/I, но как будто бы на недельку откладывается поездка, так как нужно проехать в Тулу, навестить больного брата Петра, который учился с Мих. Мих. Чуб[аровым]. Буду ждать с нетерпением известий; а если раньше буду в Заг[орске], зайду в п[роезд] Рыбный, я знаю эту ул[ицу], т. к. прошлый год, когда я собирался там поночевать, мне указали на этой ул[ице] кварт[иру].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1178 . Ильюнина Л. А. «Искусство и молитва»: (По материалам наследия старца Софрония (Сахарова)) //Русская литература. СПб. 1995. 1. 218–225. 1179 . Иоанн (Шаховской) , архиеп. Старец Силуан//Он же. Книга свидетельств. Нью-Йорк. 1965. 323–326. же://Он же. Избранное. Петрозаводск 1992. 490–491. же://Он же. О тайне человеческой жизни. М. 1999. 42–44. 1180 . Косых О., Морева В. Навстречу крестному ходу: Рассказ о храме Рождества Христова на родине преподобного Силуана Афонского в селе Шовском (Воронежская епархия)//Воскресная школа. 2000. 48. 8–10. 1181 . Кочетков Георгий, свящ. Наследие старца Силуана в контексте современной церковной жизни//Правосл. община. М. 1998. 48. 40–43. 1182 . [Кротов Я. Г.] 1896–1993 годы: Софроний (Сахаров) //Христианство в России. 1995. 5. 136–138. 1183 . Кырлежев А. И. Прославление старца Силуана в лике преподобных святогорцев//ЖМП 1989. 7. 50–54. 1184 . Михаил (Чуб), еп. Смоленский и Дорогобужский. Старец Силуан//ЖМП 1956. 1. 48–59. 1185 . Михаил (Чуб), еп. Смоленский и Дорогобужский. Из поучений старца Силуана//ЖМП 1956. 2. 54–58; 3. 42–49. 1186 . Монашеский листок: Специальный выпуск к 60-летию со дня преставления св. преподобного старца Силуана Афонского . Издание Духовного совета монастырей Владимирской епархии. 1998. Сентябрь. 8. 1187 . Николай (Сахаров), иеродиакон. Понятие образа и подобия у архимандрита Софрония//Богословие. Философия. Культурология. Труды высшей религиознофилософской школы. СПб. 1997. 4. 101–117. 1188 . Николай (Сахаров), иеродиакон. Архимандрит Софроний и Давид Бальфур//ЦиВ 2001. 2(15). 170–183. 1189 . Николай (Сахаров), иеродиакон. Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония (Сахарова) //ЦиВ 2001. 3(16). 229–270. 1190 . Николай (Ярушевич) , митроп. Ответ священнослужителю//ВРЗПЭ 1959. 32. 269–277. [О наставлении старца Силуана: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся " ]. 1191 . Павин О. Некоторые замечания по поводу статьи « " Видеть Бога как Он есть» архимандрита Софрония (Сахарова) в свете святоотеческой традиции» (Духовный мир 2, 1996)//Встреча. Сергиев Посад 1997. 1(4). 43–45. [Обсужд. статья: 9 .1200].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Хорошо бы снять бачок, и вылить загустевшую жидкость. Но трубки-то при этом оттаять не смогут. Хорошо бы тогда загнать машину в теплый гараж, и продержать ее там до утра. Но нет такого гаража. Подогрели дома «незамерзайку» у жаркой батареи отопления в ночь накануне выезда. А утром залили ее в бачок омывателя в надежде на благоприятный исход, но отогреть систему не получилось. Так и ехали в Дивеево, периодически останавливаясь на обочине дороги, чтобы закидать на стекло чистый снег, или растирая грязь по стеклу на сухую. Слава Богу доехали. Снова машина осталась ночевать под открытым небом. Стало еще морозней. Температура опустилась ниже шестнадцати градусов. На следующее утро наш железный друг стоял изрядно заиндевевший. светик 16 января 2014, 19:44 Мечтала с февраля 2013 поехать в Дивеево,но не верила,что смогу поехать.И чудо я ездила с мужем на Пасху и на Успение.Спасибо,Батюшка Серафим)) р.б. Владимир 16 января 2014, 16:04 Часть Побывав в Дивеево – я увидел Мир Иной. Это было Чудо в Чуде. По приезду домой меня перестали узнавать, такая разительная произошла перемена – в тот же день все кумиры расклеенные на стенках в мусорке, а икона Божьей Матери пылившаяся в серванте с моего раннего детства обрела красный угол. Долгое время я при посещении храма потом, шел благодарить и просить Серафима, а было о чем, т.к буря в моей жизни разыгралась не малая. И выбор моей превосходнейшей супруги связываю опять таки с помощью батюшки. Духовный отец, к которому также привел Серафим, благословляя на брак поинтересовался - откуда у меня борода такого молодого? После паломнической поездки по святым местам, отвечаю, а в частности с Дивеева ни разу не стрижена. Смотри чуб не обпали, когда свечи на венчании будешь держать, ответил он. Чуб не обпалил, а бороды не стало. р.б. Владимир 16 января 2014, 16:00 Часть С посещением Дивеева, у преподобного Серафима Саровского, начался коренной перелом в вере. До этого Господь уже явил чудо спасения меня грешного. Разнузданного гордеца через попытки наладить семейные отношения по современному, через испытание пробудившейся и отверженной любви - Господь привел в храм. И вот однажды готовилась паломническая поездка в Дивеево. Дьякон формировал группу. Как к лицу новому в храме и «перспективному», подошел и ко мне. Аз же и желал бы, но рутина работы не оставляла шансов надеяться на быстрое решение вопроса с отпуском. А определиться надо было в кратчайшие сроки – день, два. Дьякон же – а что мешает?, вот икона преподобного давай помолимся. К великому удивлению на запрос к начальнице о отпуске и его цели получаю стремительное разрешение.

http://pravoslavie.ru/63176.html

886 . Царский патриарший ставропигиальный пречестной и священный монастырь Иверской Богоматери Портаитиссы на Святой Горе Афонской и зависимый от него Московский Никольский греческий монастырь. М., 1894. 887 . Церковная архитектура и ее украшения в монастыре Хилендаре на Афонской Горе. – ХДА, 1861, т. 1, 1, с. 15–17. 888 . Черкасов И. 3. Глас с Востока о святых местах Афона и Иерусалима. В 2-х ч. Ч. 1. Афон и его окрестности. Киев, 1895. То же. Киев, 1902. XIV, 258 с. 889 . Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец схиархимандрит Паисий Величковский . Его жизнь, труды и влияние на православное монашество. Вып. 1–2. Петсери, 1938. Вып. 1. 136 с. Вып. 2. 126 с. 890 . Чин двенадцати псалмов. – ЖМП, 1969, 5. с. 71–73. В конце текста: В-ламский П. «Чин, како подобает пети дванадесят псалмов» был принесен в Россию со Святой Горы архимандритом Киево-Печерским преподобным Досифеем († 1219), который посетил Афон в конце XII или в самом начале XIII века. Текст «Чина» см.: Там же, с. 73–79. 891 . Чиннов Г. По поводу современных споров об имени Божием. Одесса. САОСА, 1913. 20 с. 892 . Чуб М., священник. (См. также: Михаил, епископ Смоленский и Дорогобужский). Из Афонской старины. (Договор 1466 года между Рыльским монастырем и обителью св. Пантелеимона на Афоне). – ЖМП, 1953, 9, с. 31–35. См. также: Михаил, епископ (Чуб М.). Еще раз о договоре 1466 г. 465) Ср.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. Α.). О соединении под общим управлением Болгарского Рыльского и Русского Афонского монастырей... 417). 893 . Чудесное сновидение, виденное послушником Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря 11 окт. 1908 г. СПб., 1911. 16 с. 894 . Чудотворная Иверская икона Богоматери на Афоне и ее чудотворные списки в Москве. М., 1903. 72 с. 895 . Чудотворные иконы Божией Матери. Изд. 7-е, доп. М., РПМА. 1898. 54 с. Отд. отт. из кн.: «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы...» Список чудотворных икон, в том числе афонских, в алфавитном порядке, с указанием года явления, или принесения в Россию, или прославления икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

авторов, однако они не выходят за рамки «школьной философии». В творениях М. ощущается сильное влияние Платона (особенно с художественно-лит. стороны) и стоического учения (подробнее см.: Михаил (Чуб). Греч. философия. 1975). Несмотря на нек-рые положительные высказывания М. о греч. философии, он относился к ней вполне критически. По характеристике Морескини, «доктрины Мефодия, если их рассматривать исключительно с точки зрения «философской» глубины, оказываются покрыты слоем поверхностной философской патины, восходящей, с большой долей вероятности, к учению Оригена, многие моменты которого подхватываются Мефодием, однако писатель присоединяет к ним и простонародные учения, затрагивающие темы, часто трактовавшиеся в эту эпоху, однако и им он следует не строго и не проставляет на них сколько-нибудь новых акцентов... Произведение это («Пир десяти дев».- А. Д.) в корне лишено каких-либо истинных глубин философского и рационального порядка» ( Морескини. 2011. С. 210). Влияние сщмч. Иринея Лионского (нек-рые примеры см.: Михаил (Чуб). Предание Церкви. 1975. С. 129) и полемика с Оригеном помещают М. в русло малоазийского богословия (см.: Там же. С. 130), а отдельные черты учения М.- такие как субординационизм или милленаризм - делают его типичным представителем доникейского периода христ. лит-ры. Образ Оригена, созданный М., и критика его учения сыграли значительную роль в дальнейшем осуждении Церковью александрийского дидаскала. Влияние М. на последующих писателей сказалось, по мнению Паттерсона (см. также: SC. 119. P. 132-134), больше всего в учении свт. Григория Нисского. Соч.: Bonwetsch G. N., hrsg. Methodius. Lpz., 1917. (GCS; 27); Vaillant A., ed. Le De autexusio de Méthode d " Olympe, version slave et texte grec édités et traduits en français. P., 1930. Turnhout, 1989r. (PO; 22/5); Pellegrino M. L " inno del Simposio di S. Metodio Martire: Introd., testo critico e commento. Torino, 1958; Le banquet/Ed. H. Musurillo, V.-H. Debidour. P., 1963. (SC; 95); рус. пер.: Полное собрание творений/Пер.: Е.

http://pravenc.ru/text/2633849.html

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Доцент МДА В. Сарычев в статье 118 «Задачи русской духовной школы» отмечает, что поскольку текстологическая проблема поставлена инославным миром – критическими методами искания первоначального текста Священного Писания, – то для православия «главная задача состоит в определении лучших путей восприятия его содержания и смысла». 119 Эта мысль автора коррелирует с научной деятельностью еп. Михаила (Чуб), среди публикаций которого значительное количество посвящено именно текстологии. Особое место в рассматриваемый период занимают статьи, посвященные выдающимся ученым-библеистам, богословским диалогам с инославными христианами, а также участию в зарубежных конгрессах. Эти публикации имели особое значение, поскольку предоставляли читателям актуальные сведения по библеистике. В. Сарычев подчеркивает, насколько важно «углубление внутреннего знания священного текста, то есть преобладание экзегетической части курса над исагогической». 120 Подтверждением данной мысли является значительное количественное превосходство статей экзегетического характера над исагогическими. Следует отметить, что время написания большинства рассмотренных статей приходится на сложную общественно-политическую ситуацию в государстве (т. н. «хрущевские гонения» 1958–1964 гг.). Поэтому, несмотря на то, что большая часть статей не являются строго научными, нельзя отрицать важность этих публикаций. Это же относится и к публикации рецензий, а также к особой категории статей, появившихся именно в этот период и посвященных «борьбе за мир во всем мире». Таким образом, отечественные православные библеисты, несмотря на непростые условия их работы, делали все, что могли, для сохранения традиций русской библеистики. Источники и литература 1 . II Международный съезд ученых в Оксфорде, посвященный изучению Нового Завета (11–15 сентября 1961 года)//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 11. С. 72–77. 2 . Бежгу Г., свящ. Дружба по Священному Писанию //Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 12. С. 31–35. 3 . Богословский И. Учитель Церкви//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. С. 34–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Казань, 1892. С. 279–280). 76 См.: Spanneut M. Tertullien et les premiers moralistes africains. Gembloux – Paris, 1969. P. 33–36. 83 См.: Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие//Богословские труды. Сб. 11. 1973. С. 42–47. 84 Ср. на сей счет: «В апостольских писаниях и в писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой плотской греховной скверны, а также здравие ума и души. В их писаниях целомудрие обозначается греческим словом σωφροσνη. Первоначально значение этого слова было “благоразумие” ( 2Мак. 4:37 ; Деян. 26:25 ; 1Пет. 4:7 ), “здравомыслие”, “премудрость” в жизни и слове. Целомудрие – это “полная мудрость, сколько умственная, столько же и нравственная”». «По своему этимологическому составу греческое слово “целомудрие” указывает на здравость, неповрежденность и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни христианина, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека. По определению святого Григория Нисского , “целомудрие вместе с мудростью и благоразумием есть благоустроенное распоряжение всеми душевными движениями, гармоническое действие всех душевных сил”. Целомудрие – это то, что оберегает дух человеческий от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое» (Шиманский Г.И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. С. 24–25). 85 Этот момент учения св. Мефодия связан с его представлением (достаточно своеобразным) о Домостроительстве спасения. Согласно священномученику, «растение девства ниспослано людям с небес поистине к великому преуспеянию. Тогда (в начале истории человечества. – А.С.) род людской был еще немногочисленен и ему нужно было размножаться и усовершенствоваться». Когда же мир «был населен от концев до концев своих и человечество беспредельно распространилось, то Бог не допустил людям оставаться при прежних нравах, имея в виду, чтобы они, переходя от одного к другому, постепенно более и более приближались к небесам, пока не сделаются совершенными, достигнув величайшего и высочайшего учения – девства; именно, чтобы они сначала перешли от смешения с сестрами к вступлению в брак с посторонними женщинами, потом чтобы не совокуплялись со многими, подобно четвероногим животным, как бы родившимся для совокупления, затем чтобы они не были прелюбодеями; а потом далее (перешли бы) к целомудрию и от целомудрия к девству, в котором, научившись возвышаться над плотию, безбоязненно вступили бы в безмятежную пристань нетления» (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Жаль только, что отсутствовал епископ Михаил (Чуб). Поэтому, когда я встретился с ним в 1958 году в Лондоне, где он совместно с тем же митрополитом Питиримом представлял Русскую Церковь на Ламбертской конференции, я спросил его, почему он не приехал на съезд патрологов и сказал ему как я был огорчён. Разговор наш происходил наедине в комнате гостиницы «Сен-Джеймс», где он остановился. – «Меня не пустил митрополит Николай»,– сказал он. – «Почему» – удивился я. Епископ Михаил пугливо (вероятно по привычке), оглянулся по сторонам, отодвинул свой стул в центр комнаты, как бы опасаясь скрытых в стенах микрофонов, и начал мне говорить вполголоса: – «Прошу только, никому не рассказывайте то, что я Вам скажу. Митрополит Николай при всех своих несомненных достоинствах и талантах имеете одну ахиллесову пяту, которая всё портит. Это его чрезмерное тщеславие! Желание быть всегда не только первым, но единственным. Посмотрите в ЖМП, там печатаются только его проповеди , они талантливые, но разве нет в Русской Церкви других хороших проповедников? Так и на всех съездах и конференциях. Он хочет всюду фигурировать один! А так как он всё же сознаёт, что для съезда патрологов его личная кандидатура не подходит, то предпочитает, чтобы никого не было, а меня особенно. Он меня буквально не пустил!» Я был поражён. Конечно, архиепископ Михаил – человек довольно субъективный и несдержанный на язык, но правдивый и благородный. Характеристику его я не мог вполне отвергнуть, самое большее он преувеличивал. Впрочем, и он признавал за митрополитом Николаем большие достоинства. Любопытно, что много лет спустя я прочитал в журнала «Наука и религия» за 1969 год воспоминания известного ренегата, бывшего священника Осипова, под названием «Мои архиереи»,– воспоминания эти написаны были без любви и в безбожном духе. Были соблюдены некоторые приличия и минимальная объективность. И когда он в своих писаниях вспоминает митрополита Николая, то отмечает в нём ту же черту чрезмерного тщеславия и почти буквально повторяет, а этом отношении мнение архиепископа Михаила (Чуба).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010