Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХАИЛ (ЧУБ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Михаил (Чуб) Михаил (Чуб) ( 1912 - 1985 ), архиепископ Тамбовский и Мичуринский . В миру Чуб Михаил Андреевич, родился 18 февраля 1912 года в семье диакона Андрея Трофимовича Чуба, служившего в храме в честь Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , в Царском селе, ныне г. Пушкин Ленинградской обл. Впоследствии отец его был рукоположен во пресвитера к Константино-Еленинскому храму в Царском селе , в котором прослужил около 20 лет. Все детские воспоминания архиеп. Михаила связаны с этим храмом, который он полюбил с первых лет своей жизни. Воспитание в духовной атмосфере определило и дальнейшее направление жизни и деятельности будущего святителя. У него рано появилась любовь к молитве (с детства он наизусть знал акафист Божией Матери), любовь к уединению, к чтению святоотеческих творений, которые стали постоянными спутниками его жизни. Среднее образование получил в первой трудовой школе Царского (позднее Детского) Села. С 1930 года обучался в заочном гидрометеорологическом институте, а затем в заочном институте иностранных языков, который окончил в 1940 году. Способности к языкам он унаследовал от своих родителей и особенно от матери, которая знала несколько европейских языков. Сам архиеп. Михаил в совершенстве владел французским, немецким и английским, знал другие европейские языки, а также древнееврейский. С 1932 года преподавал иностранные языки в различных учебных заведениях. В годы Великой Отечественной войны преподавал иностранный язык в танковом училище в г. Рыбинске . В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную академию , где сблизился с профессором, известным патрологом А.И. Сагардой , который оказал большое влияние на формирование его богословских интересов. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия . По окончании академии был оставлен в ней преподавателем общей церковной истории. Впоследствии он преподавал различные предметы, но особым признанием коллег и студентов пользовались его академические лекции по истории Древней Церкви, которую он преподавал с 1953 года.

http://drevo-info.ru/articles/17489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Чуб), еп. Лужский. Фотография. 1954 г. (Чуб Михаил Андреевич; 18.02.1912, г. Царское Село С.-Петербургской губ. (ныне Пушкин в черте С.-Петербурга) - 25.04.1985, г. Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Род. в семье диакона (впосл. протоиерея) Андрея Трофимовича Чуба (1880-1960). С детства посещал храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Детское Село (ныне Пушкин), в к-ром служил отец. В 1930 г. окончил 10-летнюю школу в г. Детское Село, поступил в Заочный гидрометеорологический ин-т. С 1932 г. работал лаборантом во Всесоюзном ин-те растениеводства в Детском Селе, в 1933-1935 гг.- библиотекарем-переводчиком в Детскосельском сельскохозяйственном ин-те. В марте 1935 г. был выслан вместе с родителями из Ленинградской обл. на 5 лет в Казакскую (Казахскую) АССР. Работал преподавателем в Карагандинском филиале Новосибирского ин-та повышения квалификации хозяйственников и переводчиков. В 1936 г. ссылка в Казахстан была отменена. Проживал в г. Рыбинске Ярославской обл. Поступил в Заочный ин-т иностранных языков, к-рый окончил в 1940 г. Владел французским, немецким, английским, шведским, латинским, древнегреческим и древнееврейским языками. Преподавал иностранные языки в Рыбинске: в средних школах, техникумах, в железнодорожном клубе, на учительских курсах. Был преподавателем Рыбинского танкового уч-ща (1942-1943 и 1945-1947). В 1943-1945 гг. работал в школе-типографии, был начальником охраны лесов Рыбинского межрайонного лесхоза. Во время войны перенес дистрофию. Награжден медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Осенью 1947 г. переехал в Ленинград. В том же году поступил в ЛДА. После 1-го курса академии сразу перешел на 3-й, окончив 2-й курс экстерном. На 4-м курсе начал преподавать историю Древней Церкви во 2-м классе Ленинградской ДС как ассистент на кафедре общей церковной истории. Большое влияние на формирование его богословских интересов оказал 1-й научный руководитель проф. А. И. Сагарда . Студент Михаил Чуб был близко знаком с иеросхим. прп. Серафимом (Муравьёвым) Вырицким и прот. А. А. Кибардиным , ставшим его духовным наставником. В 1950 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Святой Мефодий Олимпийский. Его жизнь, творения и богословие». 11 июня того же года рукоположен Лужским еп . Симеоном (Бычковым) во диакона целибатом, 12 июня - во иерея; назначен священником домового академического храма во имя св. ап. Иоанна Богослова. С сент. 1950 по 1 февр. 1955 г. преподавал курс общей церковной истории в Ленинградской ДС, особое же признание коллег и студентов получил его курс лекций по истории Древней Церкви, к-рые он стал читать в ЛДА с 1953 г. как доцент кафедры патрологии. С 1952 г. привлекался председателем ОВЦС Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) к международной церковной работе.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вот в уже советскую Россию в 1930 г. приезжает Андрэ Вайян (1890–1977), чье имя знакомо всем, кто занимался старославянским (древнеболгарским, церковнославянским) языком. Известны его многочисленные труды в области славянской филологии, а его Руководство по старославянскому языку  является до сих пор настольной книгой любого слависта. Далеко не все из западных филологов могли оказаться в советской России в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века, но А. Вайяну это удалось. Он приехал в Россию с целью, о которой сказал на съезде славистов в Праге в 1929 г. Продолжая труд, начало которому было положено Н. Бонвечем, А. Вайян смог, сделав фотокопию одной из рукописей из собрания Ф. А. Толстого (РНБ), в которой содержался фрагмент из творений св. Мефодия, подготовить ее научное издание, объединив в нем церковнославянский текст, реконструкцию греческого текста и французский перевод . А. Вайяну не были известны все славянские списки переводов святого Мефодия, в частности ранние списки болгарского происхождения, хотя он, как блестящий ученый, смог прийти к выводу, что славянский перевод, с которым он работал по спискам XVI–XVII в., был создан в Болгарии в X веке во то время, которое принято называть «золотым веком Царя Симеона». Следует заметить, что издание, сделанное А. Вайяном, до сих пор является образцовым изданием святоотеческих творений доникейской эпохи, удовлетворяющее взыскательным требованиям историков, филологов и богословов. Единственным, пожалуй, его недостатком является отсутствие в нем так называемых «священных параллелей», в частности параллелей с текстом Ветхого и Нового Заветов. Но, скорее всего, А. Вайян, будучи светским ученым, понимал, что эту работу вместо него и за него могут сделать более квалифицированные в этом разделе науки ученые-богословы. Эта история имела продолжение. С конца 40-х годов ХХ в. богословским наследием св. Мефодия стал заниматься ученик профессора Ленинградской духовной академии Александра Ивановича Сагарды (1883–1950), будущий архиепископ (с 1974 г.), а тогда священник Михаил Чуб (1912–1985).

http://bogoslov.ru/article/6195212

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929. Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2 См. о нем: Северин Г., диак. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий//ЖМП. 1965. 9. С. 17–20; Иоанн (Вендланд) , митр. Памяти друга и учителя//ЖМП. С. 20–21; Он же. Митрополит Гурий (Егоров)//Вестнтк РХД. 1998. 179. С. 182–253; Он же. Митрополит Гурий (Егоров)//Он же. Князь Федор (Черный); Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 79–150; Макарий (Веретенников) , архим. Архимандрит Гурий – первый наместник возрожденной Троице-Сергиевой лавры//Он же. Святая Русь: агиография, история, иерархия. М., 2005. С. 323–328; Галкин А. К. Гурий (Егоров), митрополит//Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2006. С. 473–475. 8 Центральний державний вищих влади та (далее – ЦДАВО). Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 204. Арк. 58–59. 9 Протоиерей Михаил Макеев: «Лавру и семинарию закрыли под видом ремонта»//Вестник пресс-службы Украинской Православной Церкви. 68. С. 51. 10 Подробнее см.: Бурега В. В. духовна 400 (1615–2015). К., 2015. С. 67–71. 15 Имеется в виду возможность направления архим. Иоанна в Сирию в качестве представителя РПЦ при Антиохийском патриархе. 16 Монахиня Евфросиния (Елизавета Николаевна Вендланд, 1899–1970) – родная сестра митрополита Иоанна. 20 Видимо, имеется в виду владыка Михаил (Чуб, 1912–1985), который в 1957–59 гг. был епископом Берлинским и Германским. 25 Имеется в виду предмет «Практическое руководство для пастырей», который преподавался в 3-м и 4-м классах семинарии. 26 Здесь, видимо, неточность. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1940 г. «О порядке изменения гражданами СССР фамилий и имен», гражданин СССР мог сменить имя, обратившись в отдел актов гражданского состояния по месту жительства. В случае получения здесь отказа гражданин имел право в месячный срок обратиться в вышестоящий орган внутренних дел. 28 Катунин Г. С. – заместитель уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по Украинской ССР. 30 В 1957/58 учебном году в Киевской духовной семинарии обучалось (во всех классах) 104 воспитанника, из которых 77 жили на частных квартирах. См.: ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 204. Арк. 53–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

320 Щеголев. С 14.6.1956. – еп. Бийский, с 14.3.1957. – еп. Свердловский и т.д. Скончался 27.10.1979 в сане архиеп. Калужского (1965–75), будучи на покое. 322 Прот. Виктор Жуков (1903–1979, 18.04), который, вероятно, в это время смог из Серпухова, куда он попал после ссылки, перебраться в Москву. С 1957 г. вновь настоятель Измайловской церкви, пока не был арестован (где–то в начале 70–х гг.) по проискам старосты храма Виталия Зайцева по обвинению в сокрытии доходов от финансовых органов. Некролог см. в ЖМП, 1980, 1, с. 31. 323 На конверте штемпель с датой 16.8.56 г. и адрес: г. Старая Русса Новгородской обл., ул. Урицкого, 26. Адрес отправителя: Ессентуки, ул. Чапаева. 329 В Томилино семья Алексея Александровича Голубцова проживала до декабря 1937 года (вероятно, с 1930 года ) в усадьбе Жудро (летом – в деревянном домике без отопления, зимой – в основном доме). Видимо, это жилье было предоставлено А. А. Голубцову благодаря ходатайству Николая Александровича либо Ивана Александровича. В приложении даем справку о Константине Никол. Жудро. 332 Вероятно – еп. Вяземский Михаил (Чуб, ск. 25.04.1985 в сане Тамбовск. архиепископа), бывший епископом Старорусским с ноября 1954 г. до 1 февр. 1955 г. Речь в начале абзаца идет, видимо, о публикации работы ал. Сергия, который также работал по этой тематике. 334 Малюшицкий (15.07.1912–25.08.1989), настоятель Измайловского храма с 1949 года (после сосланного о. Виктора Жукова), с 1951 – настоятель ц. Иоанна–Воина и зав. канцелярией Патриарха и отв. секретарь ХОЗУ Патриархии; с 1967 г. (до смерти) – настоятель храма в Калитниках, где и похоронен. [ЖМП, 1990, 5, с. 34 – некролог с портретом] 338 Год установлен на основе слов о. Николая о призыве Володи в армию, см. письмо от 16.08.1956г. 341 Такой подход должен быть обоснован. В крайнем случае, он м.б. справедлив для Церквей одной конфессии. 345 Еп. Феодора не было на отпевании, он был в столице [см. примеч. на с. 34. некролога в Б.В. 1911 7]. Возглавлял отпевание архим. Модест, очевидно Никитин, выпускник МДА 1903 г., ставший в 1913 г. епископом Верейским (С.Г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

916 Сергий (Горошенко Владимир) – иеродиакон, постриженный и рукоположенный митропо­литом Нестором. 917 Поездка не состоялась из-за кончины В. П. Филатова 30 октября 1956 г. Позже операцию на глазах митрополиту Нестору сделал ученик академика проф. Шевалев (сообщение А. К. Карау­лова). 921 Проваторов Анатолий Яковлевич служил чтецом в Покровском храме г. Покрова. Затем был направлен в помощь администрации и клиру Антиохийского Подворья в Москве. Переписывал­ся со святителем Афанасием. 924 Михаил (Чуб Михаил Андреевич; 1912–1985), архиепископ. С 1954 г. епископ Старорусский, викарий Ленинградской епархии. С 1955 г. Вяземский, викарий Смоленской епархии. С 1957 г. Берлинский и Германский. С 1959 г. Ижевский и Удмурдский. С 1961 г. Тамбовский и Мичурин­ский. С 1962 г. Ставропольский и Бакинский. С 1965 г. архиепископ. 925 Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович; 1886–1968), архиепископ. В 1949 г. в хирото­нисан во епископа Винницкого и Брацлавского. С 1951 г. епископ Курский и Белгородский. С 1957 г. архиепископ. 927 Макарий Алтайский (Невский (Парвицкий) Михаил Андреевич; 1835–1926), святитель, ми­трополит. В 1855 г. поступил на службу в Алтайскую духовную миссию. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Рос­сии Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 930 «В мае 1958 г. Русская Православная Церковь впервые торжественно праздновала восстановле­ние патриаршества, правда, с полугодовым опозданием, потому что интронизация святителя Ти­хона на патриарший престол совершена была в 1917 г. на праздник Введения во храм Божией Ма­тери. Нет сомнения в том, что этот перенос юбилейных торжеств понадобился Совету по делам Русской Православной Церкви для того, чтобы церковный праздник не оказался в тесной бли­зости с очередным юбилеем Октябрьской революции, но официально причиной названы были «зимние холода». Москва встречала гостей: в составе церковных делегаций было 27 архиереев из братских Церквей. Патриарх Иерусалимский Венедикт и архиепископ Новой Юстинианы и все­го Кипра Макарий прислали Патриарху Алексию I письменные поздравления» (Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви, 1917–1997. М., 1997. С. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010