52 миниатюра . Явление Михаила и Феодора пр. Евфросинии перед кончиной. Одноглавый храм с двухскатной кровлей; пр. Евфросиния молится; вверху в облаках мученики Михаил и Феодор в коронах с тремя городами. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в списке Д-ща святые мученики являются Евфросинии спящей. 53 миниатюра . Преставление пр. Евфросинии. Обычная палата (троечастная); усопшую на одре Евфросинию отпевает епископ с диаконом и клириками; в головах у преподобной инокини. В копиях то же; в сп. Д-ща два ангела принимают на руки душу усопшей пр. Евфросинии (ср. миниат. 30). 54 миниатюра . (Табл. XIII). Погребение пр. Евфросинии. Трёхглавый храм с тремя щипцами. Епископ в митре древней формы отпевает преподобную и совершает каждение; игуменья приникла к гробу (каменный, с резьбой), диакон закрывает крышкой гроб; много народа. В копиях 1785 г. и Общ. Люб. Др. Письм. то же; в сп. Д-ща есть несколько отличий. Гроб с мощами преподобной на носилках, инокини дают целование усопшей, две инокини (служанки) лежат у гроба в горести. Епископ в митре нового образца, без кадила. 55 миниатюра . (Табл. XIV). Исцеление расслабленного. Трёхглавый храм. К гробу преподобной двое под руки подводят расслабленного; священник читает молитву в присутствии инокинь и народа. В копиях то же; в сп. Д-ща расслабленный стоит, держась за священника, который воздев руки, молится у гроба преподобной. 56 миниатюра . Епископ Варлаам вручает инокиням житие пр. Евфросинии. Тот же трёхглавый храм; епископ в кукуле и мантии с источниками передаёт книгу игуменье; сзади епископа посоходержец с епископским жезлом (древней формы) в руках. Много иноков и инокинь. В копиях – то же: в сп. Д-ща епископ в очках без посоходержца. 57 миниатюра . (Табл. XV). Епископ Варлаам представляет житие и канон пр. Евфросинии царю Иоанну Грозному. Палата (светло-розовая), а в ней золотой трон с высокой стенкой и колонками по бокам, увенчанный двуглавым орлом. Иоанн Грозный стоит на подножии трона, в зубчатой короне, в шубе, крытой пурпурным бархатом и принимает книгу жития преподобной от еп. Варлаама (в мантии с источниками и кукуле); сзади царя бояре, а за епископом иноки. В копии 1785 г. трон без орла. Царь держит скипетр в руке. В сп. Д-ща царь сидит на троне, в короне-митре, в красном царском наряде, бармы и подол, и нарукавья обложены парчой с драгоценными камнями (кружечки). Епископ Варлаам в клобуке новой формы (плоскодонном) – инок один и боярин один; палата, как у Михаила Черниговского и у хана Батыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Geistlichkeit. 1890). —272— 59 . «Ватиканский папский вселенский собор 1870 года». (По Прессансе)). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1873, I. Стр. 13. 60 . «В духовной католической школе». (С немецкого). Правосл. Обозр. 1887, I. Стр. 19. 61 . «История запрещенных книг в западной церкви до XVII века». (По Рейшу). Правосл. Обозр. 1885, I. Стр. 34. 62 . «История запрещенных книг» там же с XVII века. (По тому же Рейшу). Там же 1886, I. Стр. 38. 63 . «История Тюбингенской школы». (По Вейцзекеру). Прибавл. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 21. 64 . «Мысли протестантов о современном немецком протестантизме». Там же, 1883, XXXI. Стр. 56. 65 . «Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа апостольского». Богосл. Вестник 1893, IV. Стр. 38+43. 66 . «История открытия древних церковно-исторических памятников (за границей) и их значение». (По Лехлеру). Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII. Стр. 59. VI. Статьи критические и библиографические по предмету науки 67 . «Языческий римский мир I и II вв. по Рождестве Христовом». (Библиографические заметки). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1875, III, Стр. 18. 68 . «Книга Буасье: Римская религия от Августа до Антонинов». Приб. к Твор. св. Отц. 1880, XXVI. Стр. 19. 69 . «Два мира». (По поводу исторического романа Эберса из II века: «Император»). Правосл. Обозр. 1882, I. Стр. 31. 70 . «Критический разбор французского сочинения Пелого о Цельсе (Étude sur Celse, par Pélagaud). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, III, Стр. 20. 71 . «Современная литература о мученической кончине св. Поликарпа Смирнского ». Там же, 1884, I. Стр. 30. 72 . Рецензия на книгу протоиерея А.М. Иванцова: «Ереси и расколы первых трех веков христианства». Там же, 1877, III, Стр. 13. —273— 73 . «Новый труд проф. Н. Барсова » (о проповеди первых трех веков). Правосл. Обозр. 1886, II. Стр. 32. Автор труда отвечал критику особой брошюрой. 74 . Разбор книги профф. Терновских: «Три первые века христианства». Чтения в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27. «Христианский мир и эллино-римская цивилизация в эпоху древней церкви». Чтения в Общ. люб дух. просв. 1873, I. Стр. 49. 28. «О так называемой переписке апостола Павла с философом Сенекой». (Заимствовано с иностранного). Правосл. Обозр. 1883, I. Стр. 27. 29. «Философ Сенека в христианском предании». (С немецкого). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, I. Стр. 29. 30. «Марция. Эпизод из истории христианства II века». Приб. к Твор. св. Отц. 1887, XL. Стр. 30. 31. «Лукиан и христианство ». (По Бернайсу). Прав. Обозр. 1880, I. Стр. 15. 32. «Влияние язычества и христианства на питомцев греческих и латинских школь II, III и IV веков. (Исторические параллели). Душепол. Чтение 1885, I. Стр. 55. 33. «Профессия церковного писателя и книжное дело в древне-христианское время». Приб. к Твор. Св. Отц. 1888, XLI. Стр. 100. 34. «Так называемые церковные каноны (canones ecclesiasmici) и их значение в вопросе о церковных должностях в древности». Там же, 1887, XL. Стр. 63. 35. «Экономическое состояние римской империи и христианство ». (По Ульгорну). Прав. Обозр. 1885, III. Стр. 35. 36. «Церковные доходы и расходы в первые три века». Душеп. Чтение 1879, I. Стр. 21. (Статья заимствована из книги Пробста: Kirchliche Disciplin). 37. «Черты домашней и семейной жизни древних христиан». Душеп. Чтение 1880, I. Стр. 30. (Заимствовано из сочинения Гефеле: Beiträge zur Kirchengeschichte, Archäologie und Liturgik). 38. «Зрелища Очерк из древне-христианской истории». Душеп. Чтение 1878, И. Стр. 53. 39. «Борьба христианской церкви древних времен против азартных игр». Там же, 1889, I. Стр. 28. (Переработано из сочинения А. Гарнака: Der pseudocyprianische Tractat de Aleatoribus). 40. «Неожиданный спор между немецкими учеными о составе евхаристических даров древнейшей церкви». Богослов. Вестник 1894, I. Стр. 25. 41. «Обращение императора Константина Великого к христианству». Душепол. Чтение 1877, I. Стр. 24. 42. «Разбор попыток доказать, что Константин Великий не был христианином». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1885, I. Стр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Чтения в Общ. люб дух. просв. 1873, I. Стр. 49. 28 . «О так называемой переписке апост. Павла с философом Сенекою». (Заимствовано с иностранного). Правосл. Обозр. 1883, I. Стр. 27. 29 . «Философ Сенека в христианском предании». (С немецкого). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, I. Стр. 29. 30 . «Марция. Эпизод из истории христианства II века». Приб. к Твор. св. Отц. 1887, XL. Стр. 30. 31 . «Лукиан и христианство». (По Бернайсу). Прав. Обозр. 1880, I. Стр. 15. 32 . «Влияние язычества и христианства на питомцев греческих и латинских школ II, III и IV веков. (Исторические параллели)». Душепол. Чтение 1885, I. Стр. 55. —270— 33 . «Профессия церковного писателя и книжное дело в древнехристианское время». Приб. к Твор. Св. Отц. 1888, XLI. Стр. 100. 34 . «Так называемые церковные каноны (canones ecclesiastici) и их значение в вопросе о церковных должностях в древности». Там же, 1887, XL. Стр. 63. 35 . «Экономическое состояние римской империи и христианство». (По Ульгорну). Прав. Обозр. 1885, III. Стр. 35. 36 . «Церковные доходы и расходы в первые три века». Душеп. Чтение 1879, I. Стр. 21. (Статья заимствована из книги Пробста: Kirchliche Disciplin). 37 . «Черты домашней и семейной жизни древних христиан». Душеп. Чтение 1880, I. Стр. 30. (Заимствовано из сочинения Гефеле: Beiträge zur Kirchengeschichte, Archäologie und Liturgik). 38 .«Зрелища. Очерк из древнехристианской истории». Душеп. Чтение 1878, I. Стр. 53. 39 . «Борьба христианской церкви древних времен против азартных игр». Там же, 1889, I. Стр. 28. (Переработано из сочинения А. Гарнака: Der pseudocyprianische Tractat de Aleatoribus). 40 .«Неожиданный спор между немецкими учеными о составе евхаристических даров древнейшей церкви». Богослов. Вестник 1894, I. Стр. 25. 41 . «Обращение императора Константина Великого к христианству». Душепол. Чтение 1877, I. Стр. 24. 42 . «Разбор попыток доказать, что Константин Великий не был христианином». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1885, I. Стр. 22. 43 . «Голос протестантского ученого в защиту Константина Великого ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Башилова, 43). Ср. Карамзин, VI, пр. 324 819 Чт. Общ. ист. 1848, 1 и 8. Посл. к дух. вел. кн. архим. Митрофану и архиеп. Иоасафу. Последнее (Геннадия) по тому же списку, исправнее изд. (Чтения 1880, III, 140–154) 821 Слова его на ариан. Ср. Вирши на ариан к. XVI-XVII вв. С.Щегловой (изд. Общ. люб. древ. письмен. 1913) 823 В апокрифич. книге «Енох» (изд. в Чтен. Общ. ист. 1899, IV) отмечают те же особенности (Арх. Извест. 1893, 9–10, с. 372, Голубинский, II, 605) 824 Соболевский, Перев. литер., 423–433; Из истории, отреченных книг Аристотелевы Врата или Тайная тайных, текст и матер., собр. и объясн., М.Сперанский (Пам. древн. письм. и искус. 1908, CXXXI; рец. А.И.Соболевского (Ж. М. Н. Пр. 1909, 1, с. 215–217) 826 См. Перев. литер. А.И.Соболевского, 1903, с. 396–436, Псалтирь жидовств. в перев.; О ереси жидовствующих, новые матер., собран. С.А.Белокуровым , С.О.Долговым, И.Е.Евсеевым и М.И.Сотниковым (Чтен. в Общ, ист. и древн. 1902, III, и отд., 1–164 – о соб. на жидов. 1490; посл. Феодора жидов. и инока Саввы, книга Даниила); рец. А.Соболевского (Ж. М. Н. Пр. 1902, 10; ср. Чт. Общ. истор. 1900, III, 034); Ж. М. Н. Пр. 1907, 11 (А.И.Соболевский, Псалт. жидов., в перев. Феодора), Тр. Слав. ком., III (зам. Яцимирского); о прежних мнениях о ереси жидовств. (А.И.Никитский, Оч. внутр. истор. церкви в В.Новгороде, 207–212); Г.М.Барац, Следы иуд. воззрений в древне-русск. письмен. (Лет. Ист. филологич. общ. при Новорос. унив., IV, 1–52); В.Н.Перетц, Новые труды жидовствующих XV в. и их литер. (Универ. Изв., 1908 г. и отд.), Логика жидовств. и Тайная тайных, А.И.Соболевского (Отч. Общ. любител. древн. письмен. 1899, CXXXIII); Шестокрыл, Д.Прозоровского (Древн. Моск. Арх. Общ., 1887, т. XI, в 3); Соч. Н.С.Тихонравова, I, 242–244, примеч. с. 73; Памятники, изд. Общ. любит. древн. писм., CXXIX? CXXXI. Из ист. отречен. книг Гадания по псалтири и Трепетник Н.Сперанского, зам. В.Н.Перетца (Ж. М. Н. Пр. 1900, 4; о Шестокрыле, стр. 67–74); Старец Филофей, В.Малинина (Ж. М. Н. Пр. 1901, 12, рец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Был оставлен при Академии и в качестве бакалавра преподавал церковное красноречие (с 1854 г. до декабря 1863 г.); затем греческий язык в высшем отделении (до 1870 г.) и, наконец, каноническое право. Экстраординарный профессор. После смерти жены, в августе 1877 г., принял монашество 9-го января 1878 года; 17-го марта возведен в сан архимандрита, а апреля 30-го того же года хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской митрополии. Скончался в сане Виленского архиепископа 9-го ноября 1890 г. Из его ученых трудов известны: «Обетования и пророчества о Христе в Моисеевом Пятикнижии» (студен. работа; часть ее печаталась в «Приб. к твор. св. отцов», 1856 г.) «Жизнь св. И. Дамаскина» («Приб.», 16), «Архимандрит Порфирий, настоятель правосл. церкви при русском посольстве в Риме». («Душепол. Чтен.», 1866, февр.), «Памяти митр. Филарета» («Душепол. Чтен.», 1868 г., янв.), «Новый вопрос в правосл. русск. церкви» («Приб.», 24), «Вторая и третья апологии по новому вопросу» («Приб.», 24 и «Моск. Епарх. Вед.», 1872 г., март); «Вдовые священнослужители» («Хр. Чт.», 1870 дек. и 1871 янв.), «Предполагаемая реформа церк. суда» (Два выпуска. Спб. 1873), «Печатное письмо к А. С. Павлову » (Чт. в О. Люб. Д. Пр. 1876 г. авг.), «Слово в день годичного поминовения А. В. Горского» («Прав. Обозр.», 1876 г. дек.), «Слово пред отпеванием проф. П. С. Казанского ». Кроме того, под его редакцией отпечатано капитальное издание: «Правила св. апостол, св. соборов вселенских и св. отцов с толкованиями». Изд. Моск. О-ва Люб. Дух. Просвещения. – Выдающийся канонист русской Церкви 373 . 23) Ник. Ник. Световидов-Платонов – 1-й магистр XX курса 1856 г. Род. в 1831 г. Сын священника придворного Верхоспасского собора; уч. в Моск. семин. и Акад. По окончании курса был определен проф. в Моск. сем. по классу психологии, логики, патристики и латинского языка, а затем в декабре 1856 г. был перемещен в Моск. Акад, бакалавром по классу опытной психологии и нравственной философии. Службу при Академии оставил в августе 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

106 Систематическое изложение извлечений из указанных вселенских вероизложений и символических книг можно находить в изданном С. П. Никитским сборнике; „Вера православной восточной греко-российской церкви по её символическим книгам“. Москва. 1887 г. 107 В издании Киммеля Libri symbol. eccles. orientalis к символическим книгам восточной церкви отнесены и такие, которые вовсе не суть православные символические книги, именно: 1) Исповедание прав. веры Геннадия, конст. патриарха, хотя оно точно, православно и имеет свою относительную важность (см. это „Исповедание“ в рус. пер. в Хр. Чт. 1828 г. XXIX ч.); 2) Исповедание правосл. веры (не свободно от погрешностей в учении о таинствах) Митрофана Критопула, бывшего впоследствии патриархом александрийским (см. в рус. перев. в Хр. Чт. 1844 г. III ч.; 1846 г. II ч.), и 3) Исповедание веры (совершенно кальвинское), известное под именем Кирилла Лукариса, патриарха цареградского, но вовсе ему не принадлежащее. 108 Литература. – Макария митр. Прав. Догм. Богосл. I т. §§ 6–8. Сильвестра еп. Оп. Догм. Бог. I т. §§ 16–19. Певницкого В. Ф. проф. О судьбах богословской науки в нашем отечестве (Тр. Киев. Ак. 1869 г. 11–12 кн.; по поводу этой статьи: Пр. Об. 1870 г. I т; Тр. Киев. Ак. 1871 г. 3 кн.). Беляева А. Д. проф. В Богосл. энцикл. изд. ж. „Странник“ ст. под словом: „Догматич. Богословие. История Догматики как науки“ IV т. 109 Сочинения древних христ. апологетов на русский язык переведены свящ. П. Преображенским , покойным издателем „Прав. Обозрения“. Москва, 1867 г. – Исследования о трудах апологетов: К. Скворцова. Филос. отцов и учит. церкви. И. Реверсова. Оч. запад. аполог. литературы (см. выше, стр. 93 прим.). И. Смирнова. Очерк истории дух. просвещ. в древн. хр. церкви (Чт. люб. д. пр. 1871, 2–7; 1872, 1). – Раскрытие догматических истин в писаниях апологетов (там же, 1869 г. 9 кн.). 110 Сочинение его „Обличение и опровержение лжеименного гносиса“ переведено свящ. П. Преображенским . Москва. 1868 г. Исследования о нем: Д. Ф. Гусева. Догматич. система св. Иринея (Пр. Соб. 1874, II-III). К. Скворцова. Философское учение св. Иринея (Тр. К. Ак. 1867, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Соб. пр. 2-е). Отсюда очевидно, что вышеуказанный распорядок церковного управления шёл рука об руку с гражданским разделением областей и городов, первый вполне соответствовал последнему, совпадал с ним; это обстоятельство всегда было принимаемо за правило; «Аще царскою властью вновь устроен, или впредь устроен будет град», – гласят правила Вселенских Соборов, – «то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку» (IV Всел. Соб. пр. 17-е; VI Всел. Соб. пр. 38-е). Совокупность епископий составляла церковный организм. Дела, выходящие за пределы епископий, подлежали ведению и решению собора епископов (Апост. пр. 34-е). Собор епископов, во главе с митрополитом, – основная каноническая форма правления тем или другим церковным округом, – должен был составляться сначала два раза, а потом один раз в году (Апост. пр. 37-е; I Всел. Соб. пр. 5-е; IV Всел. Соб. пр. 19-е; VI Всел. Соб. пр. 8-е; VII Всел. Соб. пр. 6-е). Пастыри Церкви, занимавшие апостольские кафедры – «matrices et originales fidei», пользовались в церковном управлении особенным уважением. Гражданская важность самых городов в тогдашнем мире навсегда упрочила пастырям их преимущества чести и власти (Апост. пр. 34-е). С начала IV века епископы главных городов получили название митрополитов I Вселенский Собор, утверждая преимущества первенствующих епископов, положительно усвояет им титул митрополитов (4-е, 6-е и 7-е пр.). Из 6-го и 7-го пр. I Всел. Собора видно, что в древней христианской Церкви было четыре выдающиеся митрополии, именно – в Александрии, Антиохии, Риме и Кесарии, объявленной в гражданском отношении столицей Палестины. Были митрополии и в других областях (2-е пр. II Всел. Соб.; 8-е пр. III Всел. Соб.). Митрополитам предоставлены церковными канонами следующие права: 1) митрополит имел начальственное наблюдение за церковным порядком и благоустройством всей подчинённой ему провинции (Апост. пр. 34-е; Антиох. Соб. пр. 9-е). 2) Ему принадлежала особая забота о праздных епископских кафедрах, управление их делами, главное участие в избрании епархиальных епископов и власть решительного утверждения выборов; избрание епископа, совершенное против воли митрополита, не считалось действительным (I Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

170 Хотя многие не приобщались, в старину, по недостоинству, а очень многие приобщаются в чужих церквах. 172 Нужно предполагать, что эти цифры не показавших своей секты падают на последователей новейшего сектантства, именуемого штундой , адепты которой из народа не любят открыто называть себя этим не русским именем. Ред. 183 О праве и нравственности в их взаимоотношении см. „Право и нравственность“ В. Соловьева, „Нравственность и право“ В. Щеглова. Статьи проф. Ю. С. Гамбарова и Новгородцева в Сборн. общих юридич. знаний. СПб. 1899. Вып. I. Этика В. Вундта и Г. Геффдинга. А. Frendelenburg. Naturrecht. 1868. и мн. др. 187 Источники: Busch. „Ergänzungen der Materialien zur Geschichte und Statistik der Kirchen und Schulwesens der Evangel. Luther. Gemeinden in Russland.“ St. Petersburg 1867. I B. 747–755. Pank. „Zur Geschichte des Auftretens und der Ausbreitung des Baptismus in Kurland.“ Mittheilungen u. Nachrichten für die Evangel. Kirche in Russland, 1885. 45 t. 237–255 и др. журн. 192 Mittheilungen u. Nachrichten für die Evang. Luther. K. in Russland. 1880. 473. Из Missionsblatt. 199 Busch. „Frgänzunen der Materialien zur Geschichte und Statistik der Kirchen und Schulwesens der Ev. Luth. Gemeinden in Russland“. St. Petersburg. 1867. 201–203. 201 Дородницын. «Немецкие миссионеры необаптизма». Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1893 г. Март. 332. 202 Дородницын. «Немецкие миссионеры необаптизма». Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1893 г. Март. 332, 334–335. 205 Дородницын. «Светская администрация в борьбе со штундой». Чт. в Общ. люб. д. пр. 1893 г. Июль–Август. 409. 206 «Материалы для истории возникновения и распространения штунды на юге России». Киевская Старина. 1884 Октябрь. 314. 207 Дородницын. «Миссионеры необаптизма». Ч. в Обш. люб. д. пр. 1893. Март. 348–351. Дородницын говорит об Иоганне Гергарде, которого отличает от Онкена; но это раздвоение одной личности. Автор «Материалов для ист. и распр. шт.» под тем же годом сообщает о приезде Онкена. Ср. Missionsblatt 1877. 14. 211 Здесь, разумеется нравственная свобода, а не политическая, низшая, подчинённая последней. С признанием нравственной свободы, т. е. с воспитанием в себе христианских начал, внешняя форма жизни не имеет подавляющего гнёта над человеком, как доказывается историческими данными и опытом личной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для получения степени кандидата сочинение удовлетворительно. 4 . Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, о сочинении студента Береснева Платона, на тему: „Уставные чтения (Проповедь по Типикону)“: „Сравнительно небольшое сочинение г. Береснева (ΧΙ+204+15 табл. приложений) отличается содержательностью, серьёзностью и некоторыми научными достоинствами. Достаточно беглого обзора его содержания, чтобы вполне убедиться в этом. После предисловия (1–9 стр.) и введения, в котором автор даёт краткий очерк истории типика в русской церкви (1–37 стр.), он пишет об уставных чтениях по Студийскому типику. Эта глава распадается на следующие отделы: общие предварительные сведения (38–46), чтения круга годичного (46–57), синаксарного (57–85). триодного (86–103), заключение (103–105) и сравнительный обзор чтений по Студийскому и Евергетидскому типикам (105–109), В следующей главе идёт речь об уставных чтениях по Иерусалимскому типику, распадающаяся на следующие отделы: общие предварительные сведения (111–119). чтения круга годичного (120–125), синаксарного (126–170). триодного (170–192) и заключение (192–193). В общем заключении к своему сочинению автор даёт „краткий сравнительный перечень известнейших проповедников“ (193– 204). В приложении мы находим у него 15 довольно ценных таблиц. Вот содержание их: Табл. I: чт. синаксарные по Студ. типику 330–380 Синод. библ. XII–XIII в. (–II) чт. синакс. по Евергетидскому тип. XI–XII в, (–III) чт. триоди постной по Студ. тип. Синод. библ. 330–380. (–IV) чтение триоди цветной по тому же тип., (–V) чт. синакс. по Иерусалим. тип. Синодальной библ. 328, XIII–XVI в. (–VI) таков. чт. по Иерусал. т. Тр.-Лаврск. библ. 329. перв. пол. XV в. (–VII) так. чт. по Иерусал. тип. Волок. библ. 336, XV в. (–VIII) так. чт. по Иерус. тип. библ. Невоструева, 9, перв. п. XVI в. (–IX) так. чт. по Иерус. —80— тип. Тр.-Лаврск. библ. 249, начала XVI в. (–X) так. чт. по Иерус. тип. Тр.-Лаврск. библ. 244, втор. пол. XVI в. (–XI) так. чт. по Иерус. тип. Синод. – типографской библ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010