Марка, и скончались от влитого им в уста кипящего олова в селении Калита. Св. Марк после истязаний был обезглавлен в г. Клавдиополе. Глава его, принесенная в капище Артемиды, сокрушила в нем всех идолов. Видя это чудо, обратились ко Христу свв. Неон, Никон и Илиодор и были за это обезглавлены в г. Маромилии. Убиение св. Вчеслава, князя Чешского, сына Вратислава и внука св. Людмилы (см. 16 сент.). Как прекрасно образованный и глубоко благочестивый князь, он ревностно заботился о распространении христианства и просвещения в Чехии и отличался любовью к храму Божьему, милосердием и щедрой благотворительностью. В 935 г. он был приглашен своим братом Болеславом на освящение церкви и на другой день после этого был изменнически им убит (как думают некоторые по проискам немецко-католической партии) на пороге церкви, в которую шел для утренней молитвы. Ныне мощи его в г. Праге, в построенной им же церкви св. Вита. См. 4 мар. Собор преподобных отец Печерских, в Ближних пещерах пр. Антония почивающих 185 : пр. (10 июля), пр. Прохора чудотворца (10 февр.), пр. постника (7 дек.), св. девы, княжны Ольшанской (6 июля), преподобномучч. и еодора (11 авг.), пр. Поликарпа архим. Печерского (24 июля), пр. Варлаама, игумена Печерского (19 нояб.), пр. целебника (5 окт.), пр. Никодима просфорника (31 окт.), пр. подвизавшегося в затворе (29 янв.), пр. подвизавшегося в затворе (2 дек.), пр. Еразма (24 февр.), пр. Луки, иконома Печерского (6 нояб.), пр. Агапита, врача безмездного (1 июня), пр. еофила и во единой раке (29 дек.), пр. (29 нояб.), пр. иконописца (8 авг.), священномуч. Кукши (27 авг.), пр. почивающего в затворе, в ХΙΙΙ в. (мощи открыты после 1675 г.), пр. Саввы (24 апр.), пр. послушливого (7 окт.), пр. епископа Смоленского, 1239 г. (мощи в раке затворены), пр. Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. (28 мар.), пр. почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. многострадального (18 июля), пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

112 См. сообщение о том самого Филарета у И. А. Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г., ч. 3, стр. 414–415. 113 Стр. 5 «Чтений» 2-го изд. 1820 года, экземпляр которых мы имели из московского Румянцевского музея. 114 Чтения в общ. люб. дух. просв. за 1872 г., стр. 114: «Материалов для истории русской церкви». 116 См. Чтения в общ. люб. дух. просв, за 1868 г. кн. IV, стр. 110: «Материалов для биографии Филарета». 117 25 декабря 1825 года Филарет, за содействие открытию вверенной ему тайны о престолонаследии, при лестном рескрипте нового Императора, получил бриллиантовый крест на клобук, а 22 августа следующего 1826 г. возведен в сан митрополита. См. послужной список святителя Филарета и биографии его. Ср. также Письма его к родным, стр. 268–269, 274. М. 1882 г. 118 См. в «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 526–527. Сравн. Чистовича, цит. статью в Христ. Чт., за 1872 г. ч. II, стр. 77. 119 Судя по «Воспоминаниям» Филарета, напечатанным в «Правосл. Обозр» за 1868 г., т. XXVI, сам святитель подозревал, что автором этого проекта был состоявший не за долго до того чиновником за обер-прокурорским столом в Синод А. А. Павлов. Но Сушков в своих «Записках», написанных также главным образом по воспоминаниям Филарета, составителем проекта прямо называет состоявшего при наследнике престола -генерала Мердера (стр. 134). Ср. цитов. статью Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. II, стр. 79 примеч. 120 Прибавл. к Твор. Св. Отцев за 1871 г. ч. 21, стр. 433–434. Срав, вышесказанное о побуждениях к переводу Библии на русский язык. 121 «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 528–529 из «Воспоминаний Филарета». Ср. также письмо последнего к архиепископу тверскому Григорию Постникову от 16 марта 1845 г. в Чт. в общ. люб. дух. просв, за 1877 г. ч. III, стр. 139: «Материалов для истории русской церкви». 122 См. списки обер-прокуроров св. Синода в Русск. Архиве за 1866 год, стр. 601–602. Срав, характеристику обер-прокуроров времени цартвования императора Николая Павловича в статьях: «Из воспоминаний секретаря при св. Синоде Ф. Ф. Исмайлова», помещ. в «Страннике» за 1882 г. стр. 74–88 и Лескова «Синодальные персоны», помещ. в «Историческом Вестнике» за 1882 г. стр. 373–409. Срав. также цит. статью нашу в «Русск. Вестн.» за 1883 г. стр. 370 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Обзор новейшей апологетической литературы на западе» («Прав. Обозрение», 1874 и 1875). Перевод «Греческой литургии св. апостола Иакова», с предисловием и примечаниями к тексту перевода – в 1-м выпуске «Собрания древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык, изд. при «Христ. Чт.» (С.-Петербург, 1874 слл.), стр. 139–198. Перевод и редакция переводов греческих литургий, вошедших во 2-й выпуск названнаго «Собрания», и деятельнейшее участие в составлении 3-го выпуска. Перевод и редакция переводов литургий, помещенных в 4 и 5 выпусках, вместе с предисловиями к переводам и примечаниями, напеч. при «Хр. Чт.» за 1877 и 1878 г. 1 . «Константин фон-Тишендорф и ученые труды его». Некролог. («Хр. Чт.», 1875, I, 77). Перевод с немецкаго языка на русский 1-го тома «Апологетики» Эбрарда, напечат. между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». «О форме греческих церковных песнопений», актовая речь, произнесенная в годичном собрании Академии в 1876 году («Хр. Чт.», 1876, I, 434, и отдельно в брошюре: «Годичный акт в спб. д. академии в 1876 г.»). Перевод «Кондака и икосов препод. Романа Сладкопевца в честь св. апостолов» («Христ. Чт.», 1876. II, 208). Редактирование полнаго собрания творений св. Мефодия, епископа Патарскаго, отца церкви III века, переведенных с греч. языка и изданных отдельною книгою (С.-Петерб., 1877; изд. 2-е 1905 г.). «Лингвистическия основания различия человеческих языков». Актовая речь. («Хр. Чт.» 1879, I, 459, и отдельно в брошюре: «Годичный акт в Спб. д. академии в 1879 г.», Спб. 1879). Заметка об издании: Гаммонд К. В. – Древния литургии; сборник текстов как оригинальных, как и переводных более важных литургий Церкви, из разных источников, с введением, примечаниями и литургическим словарем. Оксфорд, 1878 («Хр. Чт.», 1880, 1, 215). «Новая греческая газета – λθεια («Церк. Вестн.», 1880, 43). «Правила и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан А. Серафимова (отзыв в «Церк. Вестн.», 1881,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Информацию о библиографии работ А. И. Бриллиантова хотелось бы предварить оценкой самим Александром Ивановичем своей научной деятельности. В автобиографии, написанной после 1918 г., но до 1923 г. (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 2), А. И. Бриллиантов приводит два варианта списка собственных трудов, которые значительно короче приводимого на последующих страницах. Очевидно, что Александр Иванович включил в них только то, что действительно считал наиболее важным. Л. 1 об.: «К учено-литературным трудам относятся: Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены (1898); К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова , как церковного историка (1901); Происхождение монофизитства (1906); биографические очерки – об епископе Иннокентии Смирнове (1912), проф. В. В. Болотове (1910) и проф. И. В. Чельцове (1911); К истории арианского спора до Первого Вселенского собора (1913); Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. (1916); О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника (1918). Редактировал посмертное издание лекций по истории древней церкви проф. В. В. Болотова т. I–IV (1907–1918)». На следующей странице того же архивного дела (ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 2. Л. 2–2 об.) находится более полный вариант того же списка: " 1. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898; 2. Иоанн Скот Эригена и его отношение к богословию восточному и западному (речь перед защитой диссертации)//Хр. Чт. 1898. 7; 3. К вопросу о философии Эригены (ответ профессору В. С. Серебренникову). СПб., 1899; 4. Статья об Эригене в Энцикл. словаре Брокгауза – Эфрона, полутом 81. СПб., 1906; 5. Происхождение монофизитства//Хр. Чт. 1906; 6. К вопросу о бенедиктинских изречениях св. отцов//Хр. Чт. 1906; 7. Из истории арианского спора до Первого Вселенского собора//Хр. Чт. 1913. 6–7; 8. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.//Хр. Чт. 1915–1916; 9. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника //Хр. Восток. 1914; 10. К характеристике ученой деятельности В. В. Болотова как церковного историка//Хр. Чт. 1907. 4; 11. Проф. В. В. Болотов . Биографический очерк//Хр. Чт. 1910. 4, 5–6, 7–8, 12; 12. Проф. И. В. Чельцов . Биографический очерк//Хр. Чт. 1911. 10, 11, 12; 13. Преосв. Иннокентий (Смирнов) еп. Нежинский. Биогр. очерк//Хр. Чт. 1912».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2996 «Исторические книги библии и ассирийские клинообразные надписи». Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1873 г. Октябрь, стр. 341–375. Ср. статью А. П. Смирнова : «Обычные дела в старые времена». Отд. оттиск из Душен. Чт. 1895 г. стр. 5–6. 2998 На аккадийском языке с подстрочным ассирийским переводом. Покаяние Ниневитян, Ор. cit, стр. 75 и след. 2999 Андрей Петрович, как прекрасный знаток текста священных книг, указал и параллели из псалмов Давида к древне – вавилонским гимнам. В параллель к этому месту указан Пс.101:10 : «я ем пепел, как хлеб, и питьё моё растворяю слезами, от гнева Твоего»… . 3016 Соколовский. Мироздание. День седьмой, 57. Андрей Петрович высоко ценил поэму Соколовского «Мироздание», для которой уже к его времени прошла пятидесятилетняя давность. 3027 Речь студ. 4-го курса А.А. Грибановского (ныне Анастасия – епископа Холмского). Ibid. Стр. 33. Ср. так же речь студ. 4-го курса И.Н. Кречетовича. Ibid. стр. 37. 3028 Ср. речь студ. 2-го курса Н.С. Петровых (ныне епископа Ростовского Иосифа, бывшего до своего епископства профессором по кафедре Библейской истории в Моск. дух. Академии). Ibid. стр. 31. 3032 «Записанный день» (десятый день десятого месяца, девятого года). Из жизни пророка Иезекиля. Отд. оттиск из Душеп. Чт.1880 г. Февр. – Март, стр. 2. 3042 «Права и обязанности священников – врачей по закону Моисееву в отношении прокажённых» (по поводу противохолерных мероприятий). Душеп. Чт. 1892 г. Сентябрь, стр. 178–194. 3072 Из слова и речей Синодального члена Филарета, Митрополита Московского. Изд. 2. Ч. 2. Москва 1848 г. стр. 67–68, Ibid. Стр. 7–8. 3080 «Последний Царский обход земли от Вирсавии до горы Ефремовой». Отд. оттиск из Душеп. Чт. 1894 г. Декабрь, стр. 8. 3082 «Древнее событие, сходное с современным». Душеп. Чт. 1877 г. Июль, стр. 206–217. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Душеп. Чт. 1887 г. стр. 92–102 и др. 3093 Приписка в летописных списках. Ср. Ист. Русской литературы под ред. Е.В. Аничкова, А.К. Бороздина и Овсянико-Куликовского, Т.Н. вып. VII, Москва, 1908 г., стр. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот несколько случайных примеров щедрости царя, заимствованных из Вкладных и Кормовых книг, которые если и не отличаются детальною точностью в показаниях, но конечно, не преувеличивают сумму пожертвований. В Кормовой книге (XVI в.) Троицко-Сергиева монастыря упомянуты вклады Uoahha IV , общая стоимость которых была не ниже 11,961 рублей и 25 алтын (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1879. II, стр. 35 и след.). Кроме того по случаю пожара монастыря 25 сентября 1564 года он же дал 1000 рублей (Русск. Ист. Библ., т. III, 223; Чт. О. И. и Др. Р. 1891, III, 12–13). В 7050 году царь пожертвовал в Новоезерский монастырь 1000 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс. 1864, III, смесь, 8). Но опальных в Нижегородской Печерский монастырь от него же поступило 800 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс. 1868, I, 4), в Московский Богоявленский монастырь – 407 рублей, (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1875, IV, стр. 153), в Новгородский монастырь св. Николая, что на Лятке, – 600 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. IV, вып. 5. стб. 437), во Владимирский Рождественский монастырь – 900 рублей по опальных людях и еще 370 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. IV, вып. 4, стб. 342). Новгородский Кириллов монастырь получил от царя вкладов на 2100 руб. (А. И., Т. I, 242, стр. 458), Махрищский московский – на сумму 530 рублей (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1878, III, 5–8), Спасо-Прилуцкий Вологодский – на сумму в 266 рублей (Изв. Имп. Археол. Общ., т. III, вып. 4, 1861, стб. 305), Антониев Сийский – на сумму свыше 2120 рублей (Чт. О. И. и Др. Росс, 1878, III, 71; Кононов впрочем, в брошюре «преп. Антоний Сийский чудотворец», СПБ. 1895, стр. 36, определяет сумму вклада Иоанна – неизвестно, на каких основаниях – в 1867 рублей 8 алтын и 2 деньги), Ростовский Борисоглебский – на сумму 1913 рублей (Вкладные и Кормовые книги Рост. Борясоглеб. монастыря в XV, XVI, XVII и XVIII стол., изд. Титова, Ярославль, 1881), Тверской Краснохолмский – на сумму 1588 рублей (А. К. Жизневский, Древний Архив Краснохолмского монастыря, Древности, т. VIII, стр., 46, сравн. стр. 45. и друг. – Итог вкладов, впрочем, не вполне соответствует здесь их перечню). – Общая цифра перечисленных здесь вкладов равняется 25,555 р., но следует иметь в виду, что сюда не включено множество пожертвований недвижимостью и предметами, цена которых неизвестна. Помимо этого Грозный жертвовал и во многие другие монастыри, как то Белевский Спасо-Преображенский женский (Чт. в О. И. и Др. Росс., 1862, кн. II, стр. 76 и 79), в Ростовский Богоявленский (Описание Ростов. Богоявлен. Авраамиева мужского монастыря, архим. Иустина, Ярославль, 1862, стр. 35 и 52), в Суздальский Покровский девичий и Переяславский Никитский (К. Тихонравов, Владимирский сборник, М. 1857, стр. 90–91 и 94; Труды седьмого археол. съезда в Ярославле, 1887, М. 1892, т. III, стр. 34), в Псково-Печерский монастырь (Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря. Дерпт, 1821, стр. 29–30) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

43 миниатюра . Явление Михаила Черниговского и Феодора во сне пр. Евфросинии в мученических венцах. Обычные палаты (миниат. 3 и др.); на одре спит пр. Евфросиния (в иноческих одеждах); кн. Михаил Черниговский и Феодор (в обычных одеждах), стоят близ одра, увенчанные мученическими венцами в виде царских корон о трёх (у Феодора) и о пяти (у Михаила) городах. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в экз. Д-ща келья и монастырь, как и во всех миниатюрах, – копии Ризположенского монастыря, – на мучениках венцы в виде архиерейских митр, соединённых с коронами о многих городах. Венцы эти напоминают известную корону-митру патриарха Никона . 44 миниатюра . Убиение Батыя королём Угорским Владиславом. Эта легенда передана так: Ханский шатёр (как на миниат. 40 и 42), король Владислав на белом коне, в латах и короне с тремя городами убивает мечом Батыя, поверженного с престола (в виде одра) в самой неестественной позе; стража ханская в страхе. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г.– то же; в экз. Д-ща немало отличий. Убиение Батыя представлено в виде поединка в чистом поле. Король Владислав на карем коне в шишаке и латах ударяет под сердце длинным копьём Батыя (в короне вроде короны-митры патр. Никона); белый конь Батыя упал, и Батый тщетно отбивается мечом. Внизу миниатюры палата с круглым куполом и двумя башенками по стенам, на одре в палате спит пр. Евфросиния; явившийся ей кн. Михаил Черниговский возвещает о смерти Батыя. 45 миниатюра . Моление пр. Евфросинии о городе Суздале. Трёхглавый храм с чешуйчатыми главами; преподобная молится перед иконой Божией Матери. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в экз. Д-ща храм Ризположенский и, кроме того, моление представлено на двух миниатюрах: на 1-й преподобная молится перед иконой Спасителя (нерукотв. образ), а на 2-й перед иконой Божией Матери. 46 миниатюра . Исцеление пр. Евфросинией недужных. Одноглавый храм; множество народа: на первом плане очень удачно представлены хромые: один на деревяшке, другой ползущий на наколенниках с деревянными скобками для опоры рук; довольно правдоподобен и расслабленный (всё изображение больных заимствовано с иконы Божией Матери Всех скорбящих радость). В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. и в экз. Д-ща все это представлено весьма неискусно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Составлено по Zöckler’s, «Kritische Geschichte der Askese». IV. Книги по византийско-восточной истории после разделения церквей 19 . Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI-ro до половины XV века. М. 1892. Стр. VII+644. Первоначально печатано было в Прибавл. к Твор. св. Отц. за 1890–1891 годы и отчасти в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1891 г. Отзывы: в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г., в Историч. Вестнике за 1891 г. февраль; – Церк. вестн. 1892 г., 18; – Моск. Церк. Ведом. 1892 г., 2; – Моск. Ведом. 1892 85. Все отзывы благоприятные и даже похвальные. Сочинение от Совета Моск. Дух. Академии удостоено Макариевской премии. 20 . Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты. Исторические очерки. Обширное сочинение, печатающееся в настоящее время статьями в журнале Богословский вестник (с 1894 года). Об этих статьях уже успели появиться отзывы – беспристрастный в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1894 г., – похвальный в Русск. Обозрении и крайне враждебный – в Гражданине за тот же год. —269— V. Статьи в журналах по истории науки 21 . «Исследования современных немецких ученых по части историографии древней церкви». В Прибавл. к Твор. св. Отц. за 1885 г., ч. XXXVI. Стр. 30. 22 . «Церковные историки Флери и Тильмон (по Гефеле)». В Чтен. в Общ. люб. дух. просв. 1882, т. I. Стр. 25. 23 . «Церковный историк Неандер в воспоминаниях Филиппа Шаффа». В Правосл. Обозр. 1888, т. I. Стр. 19. 24 . «Столетний юбилей церковного историка Баура». В Богосл. Вестнике за 1892 г., т. IV. Стр. 10. 25 . «Новый обращик превратного понимания истории древней церкви в немецкой богословской литературе» (разумеется одно наиболее идейное и капитальное сочинение историка А. Гарнака). Правосл. Обозр. 1889 г., т. I. Стр. 58+46 + 49. 26 . «Несколько сведений о протоиерее А. В. Горском, как профессоре церковной истории». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 29. VI. Статьи по древней церковной истории 27 . «Христианский мир и эллино-римская цивилизация в эпоху древней церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35 Писанное по Уральскому делу, вместе с упоминаемым далее в письме проэктом послания, напечатано в Чт. в об. люб. дух. просв. Сентябрь 1881. Материалы, стр. 1–16. 36 Сапелкин, тщанием коего собираемы были деньги с вкладчиков, иждивением которых устроен в Гефсиманском скиту храм, составляющий главный предмет письма. 40 Письмо о сем есть и в печати, но, приметно, не в полном виде. См. Чт. В общ. люб. дух. просв. 1878 г., ч.III, стр. 185, и.62-е 41 Письмо это, как и последующие за сим, сохранилось с пометою: «Получено Марта 4-го дня 1860-го года. Л.Н. Ар. Антоний.» 42 В памятной книжке м-та Ф-та, не раз упомянутой в сем издании, приводится под именем Франциска де-Сали слова: «мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того, чтобы любить Вселюбезнаго», с ссылкою на книгу: Expl. d. max. d. Sain. 43 Иеромонаха Серафима, производившаго сбор на построение в Вифанском монастыре каменнаго двух этажнаго соборнаго храма, который заложен был в 1860г. 46 В письме к М.Григорию от 1-го Апреля 1860 М. Ф-т писал: «правда, что у нас и для православнаго       народа нужны своего рода миссионеры. Но трудно устроить сие» и т.д. Чт. В общ. люб. дух. просв. 1878. Ч.III. материалы стр. 186. 47 Позднее Владыка Ф-т писал к А.Н.М. от 18го Сентября: «утешили меня братия Московсиея церкви человеколюбием к бедствующим в Сирии христианам. В течении месяца от открытия подписки собрано и препровождено 18000 р.» См. письмо к нему стр. 584 65 Письмо – без означения времени, когда писано; но на нем помечено рукою о. н-ка: «Октября 1862 года». 69 Письмо – без обозначения времени; на нем помечено рукою о. н-ка: «получ. Апреля 30-го 1863 года». 73 Великая Княгиня Елена Павловна, при посещении Академии, спрашивала профессора Субботина о современном положении раскола и для получения более подробных сведений по сему предмету пригласила его сопутствовать Ея Высочеству до Москвы, где изволила принять его в особой аудиенции. 78 Это и следующее письмо,оба без подписи, писанныя в один день с предыдущим, имеют непосредственную с ним связь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010