люб. дух. просв. 1879, III. Стр. 19. 75 . «Новая немецкая книга о Константине Великом ». Богословский Вестник 1893, I. Стр. 13. 76 . «Историк Евсевий под пером французского писателя» (Hely). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, III. Стр. 18. 77 . «Научные вопросы о св. Григории Богослове ». Там же, 1880, III. Стр. 16. 78 . «Никейский собор в Коптском тексте». Там же, 1875, III. Стр. 15. 79 . «О сочинении Тьери: Nestorius et Eutyches». Православн. Обозр. 1879, I. Стр. 15. 80 . «Церковно-историческое сочинение (сейчас упомянутое) Амедея Тьери в русском переводе». Приб. к Твор. св. Отц. 1881, XXVIII. Стр. 15. 81 . «Сирский текст собора разбойничьего 449 года». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1876, III. Стр. 10. 82 . «О подлинности и достоверности Сирского недавно изданного текста актов собора разбойничьего в 449 году». (Заимствовано из Мартэна). Там же. Стр. 26. 83 «Коптские и арабские источники по истории древней преимущественно египетской церкви». (По Амелино). Богосл. Вестник 1892, I. Стр. 27. 84 . «Новые и старые источники истории первоначального монашества». Там же, II. Стр. 37. 85 . «Два русские сочинения по части патристической науки». (А. В. Мартынова и Ст. Остроумова). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1887, III. Стр. 22. 86 . «О двух новых русских сочинениях по древней церковной истории» (Н. И. Лебедева и А. А. Остроумова). Там же, 1879, III. Стр. 21. Статья, по оплошности редакции, напечатана без заключительных выводов. 87 . «Древняя церковная история в протестантской Реаль-Энциклопедии Герцога». Приб. к Твор. св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 63. —274— 88 . Критические замечания о сочинении проф. Терновского: «Греко-восточная церковь в период вселенских соборов». Там же, 1883, XXXI. Стр. 29. 89 . «Новый метод в исследовании церковно-исторических вопросов». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1873, январь. Стр. 26. Полемика одного из упомянутых в этой статье авторов ( Герасима Яреда) с критиком велась потом частью в этом же повременном издании, а частью в Гражданине, изд. Пуцыковича.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Петра и последствия сей проповеди. Хр. Чт. 1832, XLVI, 387-412. Жизнь первенствующих христиан. Воскр. Чт. 1872 г. 9. 135. Апостольские времена. Воскр. Чт. 1877 г. II, 347-358. Беседы к простому народу об Апостолах. Воскр. Чт. XXVIII, II, 1121-30, 1141-49. Прот. Н. Протопопова, Первые проповедники Евангелия. Прав. Обозр. 1861 г. V, 225-234. Первые опыты миссионерской деятельности Апостолов от сошествия на них Св. Духа до смерти Стефана (См. в ст. «Очерки из истории миссионерства пастырей церкви Христовой». Руков. для с. п. 1871 г. 434-440). Агапы, или вечери любви у древних христиан. Воскр. Чт. XI, 112-114. П. П. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Руков. для с. п. 1872 г. 1, 595-615. Парфяне, (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 144. Почт. (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 269. Памфилия. (ст. 10). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 143. Рим (ст. 10), Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. II, 79-80. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение на книгу Деян. Чт. в Общ. 1874 г. Март (321-351 стр. ), ?пр. (537-568). Арх. Иннокентия. Сошествие Св. Духа на Апостолов в день Пятидесятницы (Стран. 1868 г. ) Май, 83. В. Певницкого. Проповедь в первенствущей Церкви христианской. Тр. Киев. Д. Ак. 1875 г. ч. II. Июнь (658-695). Дар языков. Свящ. Н. Розанова. Духов. Бес. 1867 г. т. I, стр. 417. Иннокентия, Архиеп. Херсон. О совершенной необходимости даров Духа св. для всякого христианина. Сочинения. Т. I, стр. 375. Как стяжать благодать Св. Духа? Там же, стр. 380. По каким признакам можно узнать о присутствии в человеке Духа Божия? Там же, стр. 399-402. О том, что не должно скорбеть о прекращении в Церкви Христовой чудесных дарований. Там же, стр. 422-438. Н. Невзорова. Состав богослужения в 1 христианском веке. Стран. 1875. 1, 51-68, 123-132. О времени учреждения иерархии в Церкви Христовой. Пензен. Еп. В. 1890. III Обз. журналов. 158-160. Ст. 44-45. IV. 32-35. О благотворительности в век апостольский. А Лебедева. Прав. Обозр. 1862. IX, 151, Сошествие Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

43. «Голос протестантского ученого в защиту Константина Великого ». Там же, 1886, I. Стр. 27. 44. «Император Константин Великий в частной жизни». Душеп. Чтение 1886, I. Стр. 36. 45. Новые споры по старому вопросу из истории жизни Константина Великого ». Прав. Обозр. 1890, I. Стр. 28. Отзыв в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г. 46. «О символе Константинопольском или нашей православной церкви». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, II. Стр. 40. 47. «Собор при Дубе (403 г.). Душеп. Чтен. 1889, I. Стр. 32. 48. «Спор о титуле «вселенский патриарх» между папой Григорием Великим и Иоанном Постником ». (По Гельцеру). Чтения в Общ. Люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 27. 49. «О путешествиях в св. землю в древней церкви». Душеп. Чтение 1881, I. Стр. 45. 50. «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1889, II. Стр. 32. 51. «Много ли мы знаем о патриархе Фотии и его эпохе? По поводу юбилея Фотия». Правосл. Обозр. 1891, I. Стр. 20. 52. «Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении». Приб. к Твор. Св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 60. Это – актовая речь, произнесенная 1 октября 1886 года. VII. Статьи но новой церковной истории восточной и западной 53. Из упомянутого выше сочинения: Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты статьями напечатано в Богословском Вестнике за 1894 и 1895 годы уже 340 страниц. 54. «Сведения и отзывы о современном состоянии христианского востока». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1893, III. Стр. 27. 55. «Неделя в Константинополи». Богосл. Вестник 1892, II. Стр. 59. 56. «Профессор Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов ». (Речь). Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 27. 57. «Проф. Ив. Дан. Мансветов». (Некролог). Москов. Церк. Ведомости 1886, 1. Отсюда перепечатано в Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 6. 58. «История Итальянского духовенства в одну из средневековых эпох». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1892, I. Стр. 19+32. (Статья составлена по книге Дрэсднера: Kultur–und Sittengeschichte der Italien. Geistlichkeit. 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Там же, 1886, I. Стр. 27. 44 . «Император Константин Великий в частной жизни». Душеп. Чтение 1886, I. Стр. 36. 45 . Новые споры по старому вопросу из истории жизни Константина Великого ». Прав. Обозр. 1890, I. Стр. 28. Отзыв в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г. 46 . «О символе Константинопольском или нашей православной церкви». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, II. Стр. 40. —271— 47 . «Собор при Дубе (403 г.)». Душеп. Чтен. 1889, I. Стр. 32. 48 . «Спор о титуле «вселенский патриарх» между папою Григорием Великим и Иоанном Постником ». (По Гельцеру). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 27. 49 . «О путешествиях в св. землю в древней церкви». Душеп. Чтение 1881, I. Стр. 45. 50 . «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1889, II. Стр. 32. 51 . «Много ли мы знаем о патриархе Фотии и его эпохе? По поводу юбилея Фотия». Правосл. Обозр. 1891, I. Стр. 20. 52 . «Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении». Приб. к Твор. св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 60. Это – актовая речь, произнесенная 1 октября 1886 года. VI. Статьи по новой церковной истории восточной и западной 53 . Из упомянутого выше сочинения: Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты статьями напечатано в Богословском Вестнике за 1894 и 1895 годы уже 340 страниц. 54 . «Сведения и отзывы о современном состоянии христианского востока». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1893, III. Стр. 27. 55 . «Неделя в Константинополе». Богосл. Вестник 1892, II. Стр. 59. 56 . «Профессор Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов ». (Речь). Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 27. 57 . «Проф. Ив. Дан. Мансветов». (Некролог). Москов. Церк. Ведомости 1886, 1. Отсюда перепечатано в Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 6. 58 . «История Итальянского духовенства в одну из средневековых эпох». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1892, I. Стр. 19+32. (Статья составлена по книге Дрэсднера: Kultur – und Sittengeschichte der Italien.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д:   «Премудрость». Чт:  «К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение». Д:   «Вонмем». Чт:  Читает два Апостола, выделяя голосом окончание первого апостола, уходя вниз, а когда заканчивает второй апостол, то голосом поднимается вверх. Св:  «Мир ти». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит аллилуиа глас N и 1ый стих от первого аллилуиария (прокимна), «Аллилуиа, глас 2: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 2). Чт:  2ой стих от первого аллилуиария (прокимна): «Господи, спаси царя и услыши ны, в оньже аще день призовем Тя». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 2). Чт:  Глас N и 1ый стих от второго аллилуиария (прокимна): «Глас 8: Слыши дщи и виждь, и приклони ухо Твое». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 8). Примечание В субботу (когда читается сначала святому, а потом ряд.), если у святого будет всего один стих в Аллилуарии (что бывает часто), то читается один стих от первого Аллилуаряи и два стиха от второго. Пример аллилуиария с тремя стихами Если у аллилуиария имеются свои три стиха, то чтец произносит: «Аллилуиа, глас N и сразу 1й стих», затем хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтец произносит 2й стих, хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтец произносит 3й стих, хор поет «аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Чтение Апостола в четверг страстной седмицы. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — дня. Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит «Прокимен глас 7: Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Чт:  Стих: «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его». Чт:  Произносит 1ую половину прокимна: «Князи людстии собрашася вкупе». Х:   Поет 2ую половину прокимна: «На Господа и на Христа Его».

http://azbyka.ru/primer-chtenija-prokime...

Когда прочли это, Архиерей сказал св. Апостолу Христову: «Ты сам свидетельствовал себя: кровь твоя будет на главе твоей». Сказав то, Архиерей осудил св. Матфея побить каменьями. И был взят св. Апостол и поведен на побиение. Когда привели его на место, называемое Вефлаекила, то есть дом побиенных каменьями, то св. Матфей сказал ведшим его иудеям: «Лицемеры, как хорошо предрек об вас Давид: «Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят» (Псал.73, 21). А Иезекииль говорит: «Умерщвляете души, им же не подобаше умрети» (Иезек. 13, 19). Когда проговорил это св. Апостол, два свидетеля по закону положили свои руки на главу его и, засвидетельствовав, что он хулил Бога, Моисея и Закон, первые бросили в него каменьями. Св. Матфей просил их, чтобы брошенные ими два первые камня положили с ним в гроб, во свидетельство его страдания за Христа. После этого весь народ начал бросать каменьями в св. Апостола, и он, воздев руки к небу, предал дух свой Господу. Когда св. Матфей уже был мертв, мучители, угождая Римлянам, по Римскому обычаю, отрубили ему голову. Так, подвизавшись добрым подвигом, окончил свою земную жизнь св. Апостол Христов Матфей. Христиане взяли честное тело его и похоронили с подобающей честью, славя Господа нашего Иисуса Христа. (Жития 12 Апостолов, И. Крылова, стр. 201).   Библиографический указатель к 1 гл. Св. Иоанна Златоустого. Беседа на начало Деяний апостольских. Христ. Чт. 1839 г. II, 328-373. Его же. Из беседы на Вознесение Господне. Воскр. Чт. XVI, 55-57. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение. Чт. в Общ. 1873 г. Απρ. 378-399. Дек. 277-608. Апостольское чтение в праздник Вознесения Христова (ст. 1-12). Воскр. Чт. XXVI. 169-174. Две Четыредесятницы Господни. Воскр. Чт. XIX. 57-60. Сион. Воскр. Чт. XI. 201-204, Акелдама (ст. 19). Библ. поп. сл. Воскр. Чт. 1874. I. 79-80. О том же, Архиеп. Никифора. Чт. в общ. 1890, I. Библиогр. стр. 155-156. Матфей (ст. 23). Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876. II. 206. Иннокентия, Архиеп, Херсон. О событиях на горе Елеонский (в слове на день Вознесения). Сочинения. Т. 1. стр. 365 и дал. Свод преданий об Успении Божией Матери. Воскр. Чт. 1. 146. Апостолы от Вознесения Господа на небо до сошествия на них Духа Св. Прот. Горского. Ев. история и история Апостольской церкви. 369-371. 1, 9-12. Евсевия, Архиеп. Могилевского. Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола. Ч. I, стр. 114. Ст. 12-26. Его же, стр. 17.   ГЛАВА II Свод текстов Св. Писания на день Сошествия Св. Духа ПРОРОЧЕСТВО: «И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят. Ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего». (Иоил. 2, 28, 29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Слово в день обретения мощей пред. Сергия. Его же (Душ. Чт. 1870. июль). Архимандрита Михаила Слово в день Пятдесятницы (Приб. 20). Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Приб. 20). О тексте синайской рукописи Библии (Приб. 22). О Евангелиях и евангельской истории по поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса» (Прибавл. 23. Сочинение, представленное после на степень доктора богословия). О так называемом Евангелии от евреев (Сборн. изд. по случаю юбилея м. д. Академии в 1864 г). Слово по случаю празднования пятидесятилетия м. д. Академии (Сборник, там же). Речь при погребении м. Филарета (Прав. Об.1867. Ноябрь). Толковое Евангелие. Три тома. М. 1870, 1871, 1874 г. Толковый Апостол. Том I. М. 1876 г. Слово при погребении ректора м. д. Академии протоиерея А. В. Горского (Правосл. Обозр. 1875. Декабрь). Слово при погребении наместника троицкой Сергиевой лавры архимандрита Антония (Душ. Чт. 1877. июль). Д. Ф. Голубинского Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета (Приб. 21). Христианские размышления об устройстве земли. Вид земли, ее поверхность и внутренность. Море. Горы. Подземный огонь. Воздух (Душ. Чт. 1863. Ч. 1–3). Воспоминания о математических занятиях профессора моск. д. Академии прот. П. С. Делицына (Прибавл. 22). О кругообращении атмосферы (Сборн. изд. в 1864 г. по случаю 50-летия м. д. Академии). О времени празднования пасхи в православной церкви и у западных христиан (Душ. Чт. 1865. Ч. 1). Осенняя пора (Душ. Чт. 1866. Ч. 3). Замерзание воды (Душ. Чт. 1868. Ч. 3). О воздушной влаге (Душ. Чт. 1870. Ч. 3. 1871. Ч. 3. 1872. Ч.З). О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах. Против Тиндаля (Душ. Чт. 1875. Ч.1). Книга Секки: «Единство физических сил» и тенденции вятского издания ее на русском языке (Правосл. Обозр. 1875. Т.1 и 2). Слово в день кончины митрополита Филарета и в сороковый день по кончине прот. А. В. Горского (Душ. Чтен. 1875. Ч.3). О кругообращении крови (Душ. Чт. 1876. Ч. 3). Помни, что Господь всегда с тобою присутствует. В. Н. Потапова (Душ. Чт. I860. Август).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

76. «Историк Евсевий под пером французского писателя» (Hely). Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1881, III. Стр. 18. 77. «Научные вопросы о св. Григорие Богослове », Там же, 1880, III. Стр. 16. 78. «Никейский собор в Коптском тексте». Там же, 1875, III. Стр. 15. 79. «О сочинении Тьери: Nestorius et Eutyches». Правславн. Обозр. 1879, I. Стр. 15. 80. «Церковно-историческое сочинение (сейчас упомянутое) Амедея Тьери в русском переводе». Приб. к Твор. св. Отц. 1881, XXVIII. Стр. 15. 81. «Сирский текст собора разбойничьего 449 года», Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1876, III. Стр. 10. 82. О подлинности и достоверности Сирского недавно изданного текста актов собора разбойничьего в 449 году». (Заимствовано из Мартэна). Там же. Стр. 26. 83. «Коптские и арабские источники по истории древней преимущественно египетской (По Амелино). Богосл. Вестник 1892, I. Стр. 27. 84. «Новые и старые источники истории первоначального монашества». Там же, II. Стр. 37. 85. «Два русских сочинения по части патристической науки». (А.В.Мартынова и Ст. Остроумова). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1887, III. Стр. 22. 86. «О двух новых русских сочинениях по древней церковной истории» (H. И. Лебедева и А. А. Остроумова). Там же, 1879, III. Стр. 21». Статья, по оплошности редакции, напечатана без заключительных выводов. 87. «Древняя церковная история в протестантской Реаль- Энциклопедии Герцога.» Приб. к Теор. се. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 63. 88. Критические замечания о сочинении проф. Терновского: «Грековосточная церковь в период вселенских соборов». Там же, 1883, XXXI. Стр. 29. 89. «Новый метод в исследовании церковно-исторических вопросов». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1873, январь. Стр. 26. Полемика одного из упомянутых в этой статьи авторов ( Герасима Яреда) с критиком велась потом частью в этом же повременном издании, а частью в Гражданин, изд. Пуцыковича. 90. «Исследование одного церковно-исторического вопроса Липсиусом». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1882, III. Стр. 21. 91. «Черты состояния церкви восточной в XV и XVI веках». (Статья библиографическая). Там же, 1874, III. Стр. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Марка гробокопателя (29 дек.), пр. Николы Святоши, князя Черниговского (14 окт.), пр. чудотворца (8 янв.), пр. Онисима, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Матея прозорливого, почивающего в затворе, (5 окт.), пр. чудотворца (15 мая), пр. трудолюбивого (21 авг.), пр. Нифонта, епископа Новгородского (8 апр.), пр. Силвестра (2 янв.), пр. Пимена постника (27 авг.), пр. молчаливого (21 июля), пр. (3 июля), пр. иконописца (17 авг.), пр. Сисоя, почивающего в затворе, ок. XIII в., пр. еофила почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ареы, почивающего в затворе (24 окт.), пр. Спиридона просфорника (31 окт.), пр. Онисифора исповедника (9 нояб.), пр. Симона, епископа Суздальского (10 мая), пр. Никона, игумена Печерского (23 мар.), пр. еофана постника (11 окт.), пр. (19 янв.), преподобномуч. диакона (22 янв.), свв. дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе, пр. почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ucaakiя, подвизавшегося в затворе (14 февр.), пр. Uлiu Муромца (19 дек.), св. муч. младенца, пр. Никона сухого (11 дек.), пр. Ефрема, епископа Переяславского (28 янв.), пр. Тита иеромонаха (27 февр.). Всех преподобных отцов, в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающие числом 73, в том числе 9 в затворе. В сей пещере хранятся также мироточивые главы, числом 30. Тех свв. отцов, которые имеют нарочитую церковную службу числом 27, которым же показана общая служба, тех числом 33. Святой Иулиании деве также есть особая служба, а 12 зодчим Печерской церкви служба не показана. Святые показаны выше по порядку от входа в Ближние пещеры до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю Великого поста вместе с преподобными Дальних пещер (см. 28 авг.). Общий канон святым Ближних пещер написан в конце XVII в. Преставление преп. Илоозерского. Ученик преп. Корнилия Комельского (см. 19 мая), он по смерти своего наставника удалился на Илоозеро (в Новгор. губ.) и там на полуострове (в 15 вер. от Белозерска) основал обитель (ныне упраздненную). Скончался он схимником в 1541 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Само собою разумеется, что эту роль печатные труды играют наравне и совместно с устными беседами всех из детства наших, даже не в буквальном смысле, собеседников наших низших и высших учителей и воспитателей, наших товарищей, а заметнее всего всегда, чрез все периоды школьных влияний, повивавших наше развитие и мысль, повивающих их и доселе, даже по отшествии своём, отца и матери, благоговейно вспоминаемых наравне со многими другими, потрудившимися, иногда и неведомо для нас, над нашим развитием, так дорогим для нас. Конечно, как устные, так и письменные беседы способствовали раскрытию нашего мышления и наших положений в этом сочинений одни положительно, а другие отрицательно, своей неправильностью вынуждая нашу мысль не идти по их следам, а искать хотя и трудных, но прямых путей. Из книг, за исключением уже самой первой и всегдашней спутницы нашего мышления, «книги книг», на первом плане должны быть поставлены толкования её, и прежде всего, по отношению к данному предмету, следующие: – «Беседы Иоанна Златоуста на все послания апостольские и на Евангелие»; затем: – Толкования на послание к Галатам Филарета чернигов., – Агафангела, – на посл. к ефесеям, – еп. Феофана, на послание к филипийцам и колоссянам, – еп. Макария, на посл. к Коринфянам, – проф. М. Голубева , на послания Иоанна, – еп. Евсевия, на кн. Деяний Ап в Чт. Общ. Люб. Д. Просв 1873 г., – о кн. Деян. Апп. в Тр. К. Д. Ак. за авг. и окт. 1860 г., – «Апостольский собор в Иерусалиме» М. Комарова в Прав. Об. за 1872 г., – «Св. Ап. Павел» о. Михайловского, – «История новозаветного канона» И. Рождественского в Хр. Чт. 1872 г. – «Библейский канон свящ. книг В. и Н.З.» архим Михаила в Чт. Общ. Люб. Д. Просв за 1872 г., – «Ап. Павел как свидетель истинности евангельской истории» в Чт. Общ; Л.Д. Пр. за авг. и окт. 1873 г., и вообще относящиеся каким бы то ни было образом к данному предмету статьи из Христ. Чтения, Прав. Обозр., Душеп. Чт., Тр. Киев. Д. Ак., Чт. в Общ. Л.Д. Просв., например, статьи в Прав. Обозр. вроде: «Размышления о сущности христианской веры» Гизо в переводе прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010