Да будет же незабвенна память твоя, светлая, талантливая и не зарывшая в землю своего таланта, личность! Не забудут тебя, твоей доброй души, все, имевшие счастье узнать и оценить ее! Не забудет тебя и потомство, благодарное за твой труд по истории родного края, – труд с редкою энергией и неутомимостью продолжавшийся во всю твою жизнь! С. Петровский Реестр сочинений, статей и историческо-юридических документов, напечатанных Иваном Дмитриевичем Беляевым В Чтениях Общества Истории и Древностей и во Временнике: 1 . О дружине и земщине в Московском государстве. Времен. I. 2 . Исследование об официальных разрядных книгах. 3 . Русские летописи по Лаврентиевскому списку с 1111 по 1169 год. Врем. II. 4 . Предисловие к таможенной книге 1724 года. 5 . Служилые люди в Московском Государстве. Врем. Ш. 6 . Князь Константин Всеволодович. Врем. Ш. 7 . Великий князь Александр Ярославич Невский. 8 . Известие о книгах сеунчей, о поместных делах и о делах губных старост и воевод, как об административно-юридических источниках Русской Истории. 9 . О разных видах Русских летописей. Врем. V. 10 . Русская земля пред прибытием Рюрика в Новгород. Врем. VIII. 11 . Известие о приправочных книгах и об их административном и юридическом значении. 12 . Князь Рюрик с братьями и дружиною. Врем. XIV. 13 . Русь в первые сто лет от прибытия Рюрика в Новгород. Врем. Ш. 14 . Очерк истории древней монетной системы на Руси. Чт. 1845–1846 г. Ш. 15 . О сторожевой и станичной службе на Польской Украине Московского государства до царя Алексея Михайловича. Чт. 1845–1846 г. IV. 16 . О Несторовой летописи. Чт. г. V. 17 . О хронологии Нестора и его продолжателей. Чт. 1846–1847 г. II. 18 . Отношение приднепровских городов к Варяжским князьям, пришедшим из Новгорода, до взятия Киева в 1171 году войсками Боголюбского. Чт. 1847–1848 г. VШ. 19 Князь Михаил Александрович Тверской. Чт. 1861 г. Ш. 20 . Для сравнительной статистики древней Руси. Чт. 1847–1848 г. II. 21 . Догадка об отношении гривны XII века к рублю Врем. ХХШ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/i...

по P.X.; следов., и упомянутые события в Церкви Христовой.   Библиографический указатель к X-XII гл. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77-96. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170-172. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84-86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91. Ст. 19-26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95. Ст. 19-30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127-128. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156-178. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108-121. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400-410. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174-198. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20-21. Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл. ) I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы. ГЛАВА XIII Стих 1-12 Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В последствии – он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нуждам слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господни передать по порядку. Посему Марк нисколько не погрешил, описывая некоторые события так, как припоминал их: он заботился только о том, как бы не пропустить чего-нибудь слышанного или не переиначить... Матфей записал беседы Господа на еврейском языке, а переводил их, кто как мог». 246 В предисловии к своим книгам Папий писал: «Я не премину изложить тебе, чт хорошо узнал от старцев и хорошо запомнил и присоединить объяснения для подтверждения истины, потому что держался я не тех, которые, подобно многим, говорят много, а тех, которые учат истине; я соображался не с теми, которые припоминают чужие заповеди, а с теми, которые держатся заповедей, преданных от Господа для веры и происходящих от самой истины. – Если мне случалось встречать кого-либо, обращавшегося со старцами: то я заботливо расспрашивал об учении старцев, например, чт говорил Андрей, чт Петр, чт Филипп, чт Фома или Иаков, чт Иоанн или Матфей или кто другой из учеников Господа, чт Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющийся голос». 247 По словам Евсевия, Папий приводил свидетельства из первого Петрова и из первого послания Иоанна; излагал историю жены, которую обвиняли пред Господом во многих грехах. О содержании книг Папия говорит еще Евсевий, что «он повествует, что в его время воскрешен мертвый» и что Иуст, прозванный Варсавой «выпил смертоносный напиток и по благодати Господа не испытал вреда», приводил «и некоторые сказания предания Аристиона о беседах пресвитера Иоанна»; «рассказывает много другого, что будто дошло до него по неписанному преданию, именно передает некоторые неизвестные притчи и наставления Спасителя»; говорит и о том, что «по воскресении мертвых наступит царство Христово на этой самой земле телесно и будет продолжаться тысячу лет». «Думаю, прибавляет Евсевий, что такую мысль он вывел из апостольских сказаний, не понявши сказанного Апостолами таинственно, в образах» 248 Ириней, ученик Папия, передает сказание его о притче Спасителя, на которой основывал Папий мнение о видимом царстве Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Историческое описание московского Высокопетровского монастыря (Моск. Епарх. Ведом. 1871–1873. – Чтен. м. общ. истор. и древн. росс. 1874, кн. 1–1875, кн. 2). Препод. Иоанн Кассиан (Душен. Чтен. 1862, февраль). Некоторые изречения и черты из жизни м. митрополита Филарета и его резолюции (Душ. Чтен. 1869, апр. 1871, апр, май, июнь, авг. 1878, авг, – Москов. епарх. вед. 1872. 49. Чт. общ. ист. и древн. 1874, кн. 1 и 4; 1875, кн. 4; 1877, кн.1). Биографии архимандритов: Андроньевского Гермогена (Душ. Чт. 1866. март), арзамасского Александра (там же 1867, апр.); богоявленского – Митрофана (там же 1868, окт. и ноябр.); новоиерусалимского Мельхиседека (Моск. епарх. вед. 1869. 34–50); андроньевского Иннокентия (Душ. Чт. 1870 февр.). Протоиереев: Н. П. Другова (Душ. Чт. 1868, июнь); А. И. Воскресенского (Моск. епарх. ведом. 1873. 50); иеромонахов: Филарета (Душ. Чт. 1866, ноябрь): Арсения (там же 1867, нояб.); Алексия (там же 1868, янв.); Самуила (Моск. епарх. ведом. 1869. 17–21); Иоанникия (Душ. Чт. 1870, февр.); Назария (там же, ноябрь); игумений: Евгении Мещерской (Душ. Чт. 1869, ноябрь); Олимпиады (М. епарх. ведом. 1873–75); Александры (М. епарх. ведом. 1873. 10). Иванцов-Платонов Александр Михайлович , магистр XXII курса (1860). По окончании курса назначен бакалавром церковной истории в с.-петербургской духовной Академии. В 1863 году принял сан священника и поступил на должность законоучителя московского александровского военного училища; в 1872году сверх того принял должность преподавателя церковной истории в московском Университете в звании экстраординарного профессора. В 1869–1874 принимал участие в редакции Православного Обозрения. В 1874 г. протоиерей, в 1877 доктор богословия. Сочинения его: Отдельно изданные: Что такое жизнь? М. 1867. О римском католицизме и его отношениях к православию. Две части. М. 1869 и 1870. Первые лекции по церковной истории в московском Университете. М. 1872. Речи к воспитанникам александровского военного училища. М. 1873. Христианское учение о любви к ближним сравнительно с крайностями учений социалистических. М. 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

140 . Письма митр. Филарета к одному из друзей – капитану Ф.Я. Репнинскому (1828–1842 гг.). Рус. архив, 1891, кн. I, с. 285–288. 141 . Письма митр. Филарета к родным (1800–1866 гг.). М., 1882. 142 . Письмо преосвящ. Савве, еп. Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866 г.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 73. 143 . Письма к генерал-инспектору всей пехоты и артиллерии, графу А.А. Аракчееву (в копии и. д. обер-прокурора Св. Синода К.С. Сербиновичу и СПб купцу И.И. Крохоткину) (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль, с. 467–471). 144 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Сергии (1852–1859 гг.). Тверь, 1890. 145 . Письма к архиеп. Смарагду Рязанскому (1833–1843 гг.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1870, кн. 12, с. 28–43). 146 . Письма митр. Филарета к попечителю Моск. учебного округа графу С.Г. Строганову. (Душеп. чтен., 1895, ч. II, с. 102–103). 147 . Письма к синодальному обер-прокурору А.П. Толстому.(Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 653–654; 1892, ч. II, с 467–471). 148 . Письмо к министру народного просвещ. графу Д.А. Толстому (Душеп. чтен., 1882, июль, с. 350). 149 . Письмо к графине А.Г. Толстой (марта 11-го, 1866 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 473). 150 . Письма к М.М. Тучковой (три письма). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 85–89. 151 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) (1828–1850 гг.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. V, с. 61–144. 152 . Письма к моск. воен. генерал-губернатору П.А. Тучкову (два письма). Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245 и 249. 153 . Записки митр. Филарета о средствах прекратить затруднительное положение Вознесенского монастыря по причине ветхости зданий. (Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245–249). 154 . Письмо к президенту императорской Академии наук С.С. Уварову (12 июня 1832 г.). Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 302–303. 155 . Письмо к и. д. обер-прокурора Св. Синода кн. С.Н. Урусову. (Два письма от 23 августа 1864 г.) (Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 654–655.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

От Влад[ыки] Симона получил поздравление одновременно с твоим, на мое письмо ответа не имею; хотелось бы знать, на каких условиях он перебрался в Шахты. На днях начну пересылку тебе служб. Просим твоих молитв. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. Д. 5. Л. 36–36 об. Подлинник. Автограф. 4. 13–14 мая 1955 г. 13/V 55 Воистину Воскресе Христос! Дорогой Владыка! Все твои письма получаю, но они расходились с моими. Сейчас получил от 8/V и 14-го отвечаю. Я теперь живу надеждой – увидеться с тобой и с Вл[адыкой] Симоном. Ведь мы не видались (по арифметике) 1955 – 1912=43 года, легко выговорить. Я не буду загадывать – когда, но надеюсь выбраться, так как этот год ремонта никакого думаем не делать. Вл[адыка] Симон поздравил с праздником, о себе ничего не пишет. Я как-то в конце прошлого года... писал ему о Вл[адыке] Онисиме, который был в Туле, потом был взят, и нет никаких сведений; Вл[адыка] Симон пишет: о каком еп[ископе] Онисиме ты пишешь? Сейчас я узнал от одного из наших свящ[енников], который был в Тул[ьской] обл[асти] при Вл[адыке] Онисиме, что Вл[адыка] Онисим, бывший священник, фамилия Пылаев. Ничего более подробно я не узнал. М[ожет] б[ыть], Вл[адыка] Николай что знает. А я так и решил, что это б[ывший] Володя Пылаев, поэтому и написал Вл[адыке] Сим[ону] 403 . О Мих. Мих. Чуб[арове] ничего не мог пока узнать; буду в Туле – м[ожет] б[ыть], узнаю. Брат Петр – сейчас оч[ень] болен – воспал[ение] легких; вообще он оч[ень] был слаб: он плохо видит, сердце оч[ень] плохо, ему не разрешали даже по лестнице сходить со 2 этажа. Пока не имею сведений, как он – лучше ли, поехала сестра. Помолись о нем и вкупе обо мне: сейчас у меня небольшое волнение. Я рад, что хоть книгу тебе отправил; составлю список имеющихся у меня служб рус[ским] святым и пришлю. Так жалею, забыл вложить в посылку акаф[ист] Кал[ужской] ик[оне] Божией Матери. Я и Люб[овь] Вл[адимировна] желаем тебе всего лучшего, а прежде всего, бодрости духовной и телесного здравия, а оно у нас в эти годы у всех пошло под гору. Когда я говорю Люб[ови] Вл[адимировне]: что-то я стал оч[ень] уставать и силы уходят, а она мне говорит: ты все думаешь, что тебе 40 л[ет].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Великий князь и княгиня исполнили просьбу, велели митрополиту поставить избранного иноками старца в архимандриты; в 1448 году иноки Кириллова Белозерского монастыря, выбравши себе в игумены старца Кассиана, послали просить о поставлении его к ростовскому архиепископу, и тот, для их прошения и моления, благословил Кассиана, с тем, однако, чтобы последний приехал к нему для духовной беседы. Новгородский архиепископ Симеон писал в Снетогорский монастырь: «Велел я игумену и всем старцам крепость монастырскую держать: чернецам быть у игумена и у старцев в послушании и духовного отца держать, а кто будет противиться, таких из обители отстроивать, причем вклада их не возвращать им. Если чернец умрет, то все оставшееся после него имущество составляет собственность обители и братскую, а мирские люди к нему не должны прикасаться. Если чернец, вышедши из монастыря, станет поднимать на игумена и на старцев мирских людей или судей, такой будет под тягостию церковною, равно как и те миряне, которые вступятся в монастырские дела. Если же произойдет ссора между братиями, то судит их игумен со старцами, причетниками и старостами Св. Богородицы, а миряне не вступаются». Но мы знаем, что монастыри, основанные иждивением князей или других лиц, находились в заведовании этих лиц и наследников их: так, волынский князь Владимир Василькович завещал основанный им монастырь Апостольский жене своей; московский князь Петр Константинович дал митрополиту Ионе монастырь св. Саввы в Москве; этим объясняется, почему братия Печерского нижегородского монастыря присылали в Москву к великому князю испрашивать утверждения избранному ими игумену. Монастыри владеют большою недвижимою собственностию: князья продают им свои села, покупают села у игуменов, позволяют покупать земли у частных лиц, дарят, завещевают по душе, монастыри берут села в заклад, частные лица дают монастырям села по душе. Крестьяне монастырские освобождались от суда наместников, волостелей княжеских и тиунов их: игумен ведал сам своих людей во всех делах и судил им сам или тот, кому приказывал; иногда право суда давалось вполне, во всех делах, гражданских и уголовных, иногда с ограничениями: иногда исключалось душегубство, иногда вместе с душегубством и разбой, иногда вместе с душегубством и разбоем татьба с поличным; в некоторых грамотах крестьяне монастырские освобождались от княжеского суда с тем условием, чтоб давали волостелю два корма на год: на Рождество Христово и на Петров день; кормы эти определяются так: на Рождество Христово с двух плугов полоть мяса, мех овса, воз сена, десять хлебов; не люб полоть, так вместо него два алтына, не люб мех овса – вместо него алтын, не люб воз сена – алтын, не любы хлебы – за ковригу по деньге; на Петров день с двух плугов барана и 10 хлебов, не люб баран – десять денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1886 году: «Стихиры, положенные на Крюковые ноты», творение царя Иоанна, деспота Российского (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Послание к неизвестному против люторов», творение Парфения Уродивого, писателя XVI в. (там же); «Повесть о Царьграде» (его основание и взятие Турками в 1453 году) Нестора Искандера, XV в. (там же); «Письма А. Н. Попова , И. И. Срезневского и А. Ф. Гильфердинга» («Записки Имп. Русского Археолог. Общества», новая серия, т. «Польское показание о Димитрии Самозванце» («Русский Архив», т. III). В 1887 году: «Житие преподобного Власия мниха» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Смутное время и Московско-Польская война от появления первого самозванца из Польши в 1604 году до Деулинского перемирия» 1618 года (там же); «Абхазия и ее христианские древности», СПб. 1887 г.; «Сказания Епифания мниха о пути к Иерусалиму», 1415–1417 гг., «Православный Палестинский Сборник», (вып. XV). В 1888 году: «Ефрема, епископа Переяславского, посмертные чудеса святителя Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Три статьи к Русскому Палестиноведению» («Православн. Палестинский Сборник», вып. XVI); «Две грамоты царя Ивана Васильевича Грозного в Суздальский Покровский девичий монастырь», 1580 и 1582 гг. («Русский Архив», кн. V) «Откуда родом была св. великая княгиня Русская Ольга», («Русская Старина», кн. 7). В 1889 году: «Сказание о св. Софии Цареградской», памятник древней русской письменности к. XII в. (Памятники, изд. Общ. Люб. Древней Письм.); «Благодатная сила таинств Православной церкви» (Троицкие листки, 2); «Древняя рукопись» («Русский Вестник», кн. IV); «Казанский митрополит Маркел» 1698 («Русский Архив», кн. «Письмо Н. В. Гоголя к одному из Оптинских старцев» (там же, кн. XII). В 1890 году: «Два памятника древнерусской Киевской письменности XI–XII веков: 1) слово о перенесении мощей преп. Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора, и 2) похвала преподобному Феодосию Печерскому , неизвестного архимандрита Серапиона» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Новгородская история», сочинение П. И. Сумарокова, 1812–1815 гг. (там же, кн. II), «Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X веков: памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII веков» (там же, кн. III); «Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных», (там же, кн. IV); «Граф Петр Андреевич Толстой», заметка («Русский Архив», кн. IV); «Келейный лечебник преосвященного Варлаама Линицкого» («Киевская Старина», т. XXXI); «Филологическая заметка» («Русский Филолог. Вестник», кн. III).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

454 Число кардииалов было не одинаково в разные времена. По окончательному распоряжению п. Сикста V (15S6 г.) число их не должно превышать 70, соотвтственно 70 старейшинам израильским ( Числ 2, 17 ). В это число, согласно положенно, входят 6 подгородных епископов, 50 пресвитеров (кардиналами пресвитерами могут быть епископы и архиепископы других епархий римского патриархата) и 14 диаконов. Однако же священная коллегия почти никогда не имела такого количества своих членов за исключением 1853 г. См. указ. ст, Баженова, 84–85 стр. 455 По распоряжению папы Григория X папа избирается в конклаве, т. е. собранием кардиналов, запертых в видах скорейшего избрания на замок (cum clave, отчего произошло и название конклав). О конклавах и избрании пап см. у Авдия Востокова. Об отношениях римской церкви к другим церквам, XIX гл., а также переводную ст. «Папские конклавы», – в Чт. люб. дух. просв. 1876 г. II ч. 456 Нельзя не отметить также особенного обычая западной церкви, по которому, при торжественном богослужении, обязанности диаконов и иподиаконов в ней часто исполняют священники, только в диаконских и иподиаконских облачениях. См. Серединского Т. прот. Обозрение религий. 194 стр. 457 Литература. Сергея архим. Брак и безбрачие лиц духовных (Приб. к твор. отцев ц. 1860 г. XIX ч). Иоанна, еп. смол. О монашестве епископов (Пр. Соб. 1863 г. I–II т.). Виноградова А. С. Целибат или обязательное безбрачие р.-католического духовенства (Пр. Об. 1880 г. 6 кн. и 1881 г. 6 кн.). Булгакова А. И. Безбрачие духовенства (Тр. Киев. Ак. 1891 г. 8 кн.). Милютина Д. О безбрачии р.-кат. духовенства (Странник, 1895 г. II т.). Гетте Вл. Еретичество папства 210–243 стр. Церковные постановления о священстве (Пр. Соб. 1859 г. II ч. 135–161 стр.). О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной (Приб. к твор. отц. ц 1862 г. XXI ч.). Голубкова П. О браке и безбрачии священнослужителей (Хр. Чт. 1870 г. I т.). Брак и безбрачие клира (Хр. Чт. 1876 г. I т.). Лебедева А. П. Духовенство древне-всел. церкви. 135 стр. и след. Никодима, еп. далматинского. Рукоположение, как препятствие к браку (Бог. Вестн. 1907 г. февр.–март. То же в Христ.Чт. 1907 г. апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Раскольники возражают, что и в древности Церковь Христова лишалась всех епископов (Феод. Студ, 1 ч., 53 пис. Чт. Мин. 25 февр.). Затем указывают на 15 пр. второперв. собора. Но против этого следует указать, что у Феод Студ. сказано, что только «в той стране» (а не во всем мире) не было православных епископов, в других местах они были (Бар. л. 726, чт. мин. 15 дек., Барон. л. 826, чт. мин. 11 ноябр.). 15 прав. второпервого соб. не оправдывает раскольников: в нем говорится не о еретических, а о православных епископах. После этого поставить прежний вопрос. Раскольник снова начинает доказывать, что хиротония ерет. 2 чина принималась («Раскол донатистов» стр. 119:265), затем ссылаются на практику нашей православной Церкви, принимающей католических клириков в их санах без повторения хиротонии. Но в книге Н. Кутепова: «Раскол донатистов» говорится именно об еретиках 3 чина. Третьим чином (как, напр., католиков) и наша Церковь принимает в сущих санах, но ведь раскольники приняли Амвросия 2 чином; следовательно, они должны были бы его снова рукоположить. Далее, указать правила, нарушенные беглым м. Амвросием до и после его перехода в раскол (39 пр. ап., 4 пр. 4 вс. сои., 7 пр. 7 вс. соб., 84 пр. карф. соб.) снова прочитать слова св. Иринея (Прот. ерес. кн. 4, гл. 26), Тертуллиана («О давности» гл. 32), пророка Иеремии ( Иер.23:21– 32 ), Вел. Катехизиса: «не призываеми входят в чин учительства» (л. 21 об.) и Прав. Апост. 14, перв. вс. соб. 15, четв. всел. соб. 5, антиох. 13, 16, 21, карф. 23, сардик. 1 и 2). Раскольники доказывают, что правила соблюдаются только во времена мира, а не во время гонений (Феод. Студ. стр. 554). Затем, ссылаясь на 168 ответ «Пращицы», доказывают, что клириков, принятых чрез миропомазание, не должно снова рукополагать, и читают чт. мин. 22 июня, Ветринского «Памятники древ. хр. Церкви» (гл. 1 стр. 55–56), путеш. в син. монастырь архиман. Порфирия (стр. 143, изд. 1856 г. слова патр. Геннадия Схолария и чт. мин. 12 сент., 15 дек. Маргар. л. 147. В ответ на это следует сказать, что в Пращице говорится: «архиерей возводит на степень священства», а какой архиерей у раскольников возвел Амвросия? Относительно Евсевия Самосадского прочитать Деяние 1-е седьмого вс.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010