Поэтому и в Службе иконе «Достойно есть», келья «Достойно» называется и кельею – κελλον, κελλ и: μονδριον. 11 Во второй день Пасхи во всех обителях Афонских совершаются крестные ходы, Монастырь Кутлумуш отстоит от Кареи только на четверть часа хода и крестный ход с иконою «Достойно есть» проходит непременно мимо его. 12 Из μαρτωλν Σωτηρα. См. также Сказание о Иверской иконе Божией Матери. Москва. 1843 г. Προσκυνητριον το γου ρους. Венеция. 1745, стр. 45 и 46. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки её в России. Д. Б. Архим. Сергия. Москва. 1879. 13 Имя этого настоятеля было Павел (см. Православ. Обозр. 1868, Ноябрь, в заметках стр. 124). Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери. Еп. Порфирия «Чтения Общ. люб. дух, просвещ.» 1879, ч. Ι. стр. 382. 14 День чудесного явления и изнесения с моря иконы Богоматери преп. Гавриилом показывается не одинаково: В книжке «Изображение икон Пресвятой Богородицы, в Прав. церкви прославляемых» Москва, 1848, стр. 33, в «Сборнике изображений явленных и чудотворных икон Пресв. Богородицы», Москва. 1866, стр. 60, и в «Месяцеслове» (1806 г.) – Явление её показывается в 31-й д. Марта. А по книге «Дни богослужения Правосл. Кафолической Восточной церкви «Дебольского – 27 Апреля (см. Кн. 1-й стр. 189, изд. 6-е. 1866). См. также «Иверская св. и чудотворная икона Богоматери». Архим. Сергия (Москва, 1879, прим. ΙV, стр. 77). Тоже и относительно года: В «Энциклопедическом словаре» се чудесное событие показано совершившимся в 831 г. (см. том IX, ч. I. Спб. 1854 г., под словами: Иверская икона Божией Матери). Еп. Порфирий относит явление Иверской иконы к 830 г. (см. Чтен. Общ. люб. дух. просвещ. 1879, ч. II, стр. 382). Архим. Сергий в своем почтенном труде «Иверская св. и чудо творная икона Богоматери» (Москва, 1879) находит более вероятия, что св. сия икона явилась при Иоанне Ивере, или сыне ero Евфимии, около времени воссоздания или основания Иверской обители, в конце X или в начала XI вева (см. стр. 60–64). Впрочем, в новой своей статье «Иверская икона Божией Матери на Афоне» (Чт. Общ. любит. духов, просвещ. 1880, ч. Ι, стр. 647–658) он, согласно новооткрытых сказаний об этой св. иконе грузинских рукописей, передает не сколько иначе подробности её явления. Желательно и для нас исполнение мысли, высказанной почтенным автором в конце его статьи: «Мы думаем», говорить он, «что дальнейшее исследование древних грузинских памятников письменности еще более прольет света на историю этой иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Преподобномучч. 26 зографских монахов, низверженных с башни за обличение царя Михаила (1261–1281) и патриарха I. Векка (1275–1282) и огнем скончавшихся. По именам известны: игумен Фома, иноки Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косна, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоаникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирских. Пр. Космы зографского на Афоне, † 1323 г. Афон. патер. III. Память преп. Отец , почивающих в Киеве в Антониевой пещере ; совершаемая в субботу по отдании праздника Воздвижения креста Господня (т. е. после 21 сентября). Пр. Антония (июля 10 со всенощные бдением). Пр. Прохора чудотворца. (10 февр. Служба с октоихом). Пр. Иоанна постника. (7 декаб. Служба обща). Иулиании девы, княжны ольшанской. (июля 6). Преподобномучч. Василия и Феодора . (11 авг. Служба с полиелеем). Пр. Поликарпа , архимандрита печерского. (Июля 24. Служба обща). Пр. Варлаама , игумена печерского. (19 ноябр. всенощное бдение). Пр. Дамиана целебника. (Окт. 5. Служба с славословием вместе с Матфееи и Иерекиею). Пр. Никодима просфорника. (Окт. 31. Служба обща). Пр. Лаврентия , подвизавшегося в затворе. (Янв. 29. Служба обща). Пр. Афанасия подвизавшегося в затворе. (дек. 2. Служба со славословием). Пр. Еразма . (февр. 24. Служба обща). Пр. Луки , иконома печерского. (ноября 6. Служба обща). Пр. Агапита , врача безмездного. (июня 1 .Служба со славословием). Препп. Феофила и Иоанна . (29 дек. Служба Феофилу с Марком с полиелеем, пр. Иоанну обща). Пр. Нектария . (нояб. 29. Служба обща). Пр. Григория иконописца (авг. 8. Служба ему обща). Священномуч. Кукши . (ав. 27. Служба c Пименом постником с октоихом). Пр. Алексия , почивающего в затворе. Служба обща. Пр. Саввы . (апр. 24. Служба обща). Пр. Сергия послушливого. (окт. 7. Служба ему обща). Пр. Меркурия , еп. смоленского. (Служба ему обща). Пр. Пимена многоболезненного. (авг. 7. Служба с полилеем). Пр. Нестора летописца. (окт. 27. Служба с октоихом). Преподобномуч. Евстратия . (мар. 28. Служба с полиелеем).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Синода, по силе вышеозначенных Императорскаго Величества именных указов о упразднении монастырьков, те их раскольничьи скиты не только надлежит упразднить, но и до основания должно разрушить 189 . И для чего бы тех раскольничьих скитов не упразднить? Или они от превысочайшия российския державы от подданства, яко чужестранные, выключены?» Затем, обращаясь снова к мысли о расселении выговских раскольников по прежним местам их жительства, ведение выставляет в пример нижегородскую епархию, где вследствие подобной меры «раскольщики день ото дня умаляются». И это представление не было приведено в исполнение. В продолжение царствования Екатерины I и Петра II выговцы положительно благоденствовали. В 1730 г. умер Андрей Денисов. Семен, занявший его место, продолжал дело, начатое братом. Еще при жизни Андрея бывши ближайшим его помощником, он вполне понял и усвоил его идеи и планы и для осуществления их обнаружил не меньшую энергию. Отношения его к общине были такие же, как и отношения Андрея он «советовался с отцем Даниилом и с прочими соборными и с суземскими, со старостою и выборными». Деятельность его была так же многостороння: он написал «устав богослужения, изражающий настоящее положение Христовой церкви непосвященных мужей», «устав о благочинии в Выгорецкой киновии и в прилежащих к ней скитах» и «чин исповеди простолюдинам» (Люб. и 569); наблюдая за поддержанием установленного порядка, употреблял те же самые приемы и способы, как и Андрей, т. е., старался действовать на братию посредством проповедей, в которых, с одной стороны, по временам льстил братии, восхваляя их за те или иные добродетели (послание, ублажающее всю его братию в превосходном виде, о их общих трудах и горячих молитвах, о благоустройстве и вожделенном мире во всей Выгореции» Люб. 503), чтобы в другой раз иметь возможность сказать им слово «о нравственности, направленное на все роды ненравственности его киновии» (Люб. 530); указывая на тесные и скорбные обстоятельства (Люб. 550) убеждал братию к терпению, к «твердому соблюдению православной веры и любви к ближним» 548), к подвигам поста и молитвы 542), особенно распространялся о необходимости послушания братского (551), «об отвержении мира и всех его сует», об «особенном благоволении Божием к живущим в киновии и пустынях» (555, 556), о уповании небесных благ и пр.; вообще Семен проповедовал так же часто, как и Андрей, пользуясь всеми к тому случаями, преимущественно в торжественные праздники, и имел большое влияние. Затем, подобно Андрею, он вел полемику против «грубых федосьян», заботясь «о прекращении междоусобной их вражды и скором воздвижении их мира и любви» (557, 558), писал опровержения против православных сочинений, направленных против раскола (531–536) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

15. «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукой». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16. «Ветхий Завет» и идея о едином Боге». Там же, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17. «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18. «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. 19. «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20. «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестник за 1878 г. 21. «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22. «О суевериях Евреев в связи с наукой предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23. «Моисей–Озарзиф–Салих». Там же, ноябрь, стр.539–566. 24. «Книга пророка Даниила и открытие в области ассириологии». Там же» 1883, март, стр. 307–326. 25. «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26. «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавление к Творениям св. Отцев за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая реч. 27. «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И.И.Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28. «О Иафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, наоборот, – из области современного нам с поучительными о нем выводами на основании стихий библейских (и церковных). 29. «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30. «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

15) «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16) «Ветхий Завет и идея о едином Боге». Там же, 1877, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17) «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18) «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. —280— 19) «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20) «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестнике за 1878 г. 21) «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22) «О суевериях Евреев в связи с наукою предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23) «Моисей – Озарзиф – Салих». Там же, ноябрь, стр. 539–566. 24) «Книга пророка Даниила и открытия в области ассириологии». Там же, 1883, март, стр. 307–326. 25) «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26) «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавления к Творениям св. Отцов за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая речь. 27) «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И. И. Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28) О Нафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, на оборот, – из области современного нам с поучительными о нём выводами на основании стихий библейских (и церковных) 29) «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30) «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

у Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. III, стр. 44–47), на основании какового отзыва Синод сделал еще более строгое внушение Макарию (там, же, стр. 47–48). 243 Чт. в Общ. люб. дух, просв, за 1872 г., стр. 103: «Материлов для истории русской церкви». И наконец от 10 марта 1845 г. на просьбу Макария о высылки книг равного рода отвечает между прочим: «издания Нового Завета и Псалтири на русском наречии истощены и вновь не делаются» (там же, стр. 105). 250 См. у Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. II, стр. 226–227. Что касается до судьбы лиц, замешанных в деле литографированных переводов, в силу этого определения Св. Синода, то об этом см. там же, стр. 224–226. Во всяком случае «Павского поберегли», как выразился Н. В. Сушков (Записки о жизни Филарета, стр. 30), а ответственности подверглись, как говорил, еще в 1842 году Филарет Гумилевский (см. приведенные выше строки письма его к А. В. Горскому из Прибав. к Твор. Св. Отцев, за 1883 г. кн. 1, стр. 260), но большей части невиновные. 251 Это было одною из главных целей стремлений графа Протасова в его деятельности, как обер-прокурора, как мы уже отчасти знаем Исполнение по этой части синодального определения от 7 и 10 марта 1844 года со стороны Филарета московского последовало в том 1844 году. См. Чт. в Обш. люб. дух. просв, за 1869 г. кн. VII. стр. 68 примеч. 254 Еще в начале царствования Александра Павловича такое желание некоторых было препятствием к осуществлению мысли о переводе Библии на русский язык. Обер-прокурор Св. Синода Яковлев, (1802–1803) в своих записках сообщает, что когда он, по повелению Императора, одобрившего его мысль о переводе Библии, стал сноситься по сему делу с первенствующим членом Синода митрополитом Амвросием (Подобедовым) то сей последний «ни под каким видом на сие не согласился, не найдя однако же другого опровержения противу доводов его (Яковлева), единственно клонящихся к пользе и просвещению народному, как только, что самое то мистическое состояние Библии (т.-е. непонятность языка ее), против которого он (Яяовлев) предпринимал, есть необходимейшее для народа, который, говорил он (Амвросий), под видом откровения, непременно нужно содержать в ослеплении» («Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Киев. Ак. 1900 г. 8 кн.). Сольского С. Сверхъестественный элемент в новозаветном откровении по свидетельствам евангелий и ап. Павла (Тр Киев. Ак. 1876–1877 г. и в отд. изд.). Никанора, архиеп. херс. О достоверности чудес (Странник, 1887 г. 8 кн.). Фаррара. Достоверность чудес (Пр. Об. 1878 г. 6 кн.). Павловича А. Попытки естественного объяснения чудес в нашем веке (Стран. 1898 г. окт.–дек; 1899 г. июль–авг.). Предтеченского А. И. Место и значение чудес в системе христианства (Хр. Чт. 1863 г. III т.) О несомненной достоверности еванг. чудес (Хр. Чт. 1838 г. II т.), Роу. Очевидные истины христианства. Перев. М. Фивейского . 1892 г. 2-е чт. Н. Необходимые предположения о лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух беспорных фактов еванг. истории. Прот. теории мифического содержания евангелий (Чт. люб. дух. пр. 1876 г IIm). Курсы христ. апологетики и в частности прот. Светлова Оп. аполог. излож. прав.-христ. вероучения (II т. 321–361 стр.) и Курс апологет. богословия (§ 10). 305 Изложение и разбор этой теории сделан прот. Светловым в ст. Излечения психическим влиянием и чудесные исцеления (Хр. Чт. 1896 г. I–II т): сн. Его же. Курс аполог. богословия, § 10. См. еще Глаголева С. С. проф Больной целитель (о Шлаттере) в Бог. Вестн. 1896 г. II т. 308 Tract. Schabb. fol. 104. В трактате Sanhedrin говорится.· «раввин Иосиф возвратился из Египта в Иерусалим, с учеником своим Иисусом... Таким образом Иисус стал волшебником, обольстителем и развратителем израильтян” (Sanh. fol. 107). «Иисус был повешен за то, что занимался волшебством, развращал народ и склонял его к новой религии» (fol 43). О чудесах, совершенных именем Христовым, говорится в Tract. Sarah Avoda f. 46, 4. Сн. Геттинг Апол. христ. I ч. 2 отд 141 стр Цельс также упоминает о слухе, будто Иисус творил чудеса волшебством, о котором он знал от евреев. (Ориг. Прот. Цельса. I, 28). Но если бы Он был волхвом, разъясняет св. Афанасий, то каким бы образом Он мог погубить всю магию, которая уже более не воскресала? Сл. о воплощ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ноября 6-го 1867. 1680 Отцу наместнику и братии мир. Пусть представлены будут к священнослужительству благопотребные и достойные. – Нужно ли печатать службу праведному Филарету? – Издержки будут сделаны; и издание будет лежать. Не лучше ли написать к Спасобородинской игумении, купить у нея несколько экземпляров, и потребность будет удовлетворена. Отлагаю разрешение представления до получение на сие ответа. Ноября 9-го 1867. У меня был Я-н. К месту он не определен. Сквозь слезы просит, чтобы дать ему жалование за полный месяц последний, который прослужил от не полный. Если до конца сего месяца еще не вступил преемник его; и следственно жалования не нужно выдавать вдвойне: то не исполнить ли просьбу Я-на? Если же сим образом нельзя удовлетвоить его: то дайте ему от меня рублей 50. – Ноября 10-го 1867. 1681 Отцу наместнику и братии мир. Портрет, ка кя и прежде сказал, при избытке украшений, кажется мне гордым. Чем бы поблагодарить фоторгафа? – Еще икона в храме праведнаго Филарета 91 . О ней возвещает прилагаемое при сем письмо. Я говорил, что икону, дошедшую до бабушки, хорошо было бы сохранить до детей: отвечают, что уже решительно обрекли ее в сей храм. Она будет к вам доставлена. – Ноября 12-го 1867. 10 Антоний, из Архангельского, назначенный Нижегородским 1857г. Июля 20; скончался в сане архиепископа Владимирского. 15 От 14го Генваря 1858г. Напечат. в Чтениях в общ. люб. дух. просв. Декабря 1877г. Материалы. Стр. 178–180. 16 Без сомнения, это – беседа на память Св. Алексия. Напеч. в Прибавл. к Твор. Св. От. За 1858г., стр. 1–7. 22 Говорена беседа в день рожд. Государя Императора из текста: «приятны царю устне праведны, слово же правое любит Господь» (притч. 16, 13). 25 Письмо – без означения времени, – когда писано; сохранилось с пометою руки о. нам-ка «Июля 13-го 1858г.». 31 Слич. письмо М. Ф-та к М. Гр-ию, в Чт. В общ. люб. дух. просв. за 1878. Ч. III. Матер., стр. 180. 34 Копия с этого отношения от 2-го же Февраля 1859 г. напеч. в Чт. в Моск. общ. люб. дух. просв., кн. 8, 1869. Материалы, стр. 101–105

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Вилер Герард, руководитель секты скакунов – 44 пр. Вилер Иоган, вожак баптистов, его арест и отобранные у него книги, – 104 пр., упом. – 131, 245. Виноград, село, Звенигород уез., Киев, губ. – 97, 109, 135 пр. Висуновка, посад, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Витряченко, сектантский вожак. – 71, 75, 182. Вовкаж Петр, сектантский вожак; суд над ним – 128, 129. Водопойные хутора, предместье, Херсон. губ. и уез. – 147 пр. Воеводская, деревня, Елизавеград. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Вознесенск, город, Херсон. губ. – 148 пр. Воронов, профессор. – 12, 21, 22, 33, 36, 49, 278. Вотылевка, село, Звенигород. уез., Киев. губ. – 97, 109, 135 пр., 146 пр. Воскресенский, посад, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Войсаровский Адам, сектантский вожак – 61, 263. Вылевский приход, Гомельского уез., Могилев. губ. – 144, 161. Г Глиняная, деревня, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Глодоссы, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Горошки, местечко, Житомирск. уез., Волын. губ. – 145. Григороденисовка, Александрийского уез., Херсон. губ. – 149 пр. Григорьевка, село, Тираспольского уез., Херсон. губ. – 149 пр. Гурьевка, село, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Гюбнер, сектант, биограф. сведен. – 72, 73. Д Дембровский, полковник, – 113, 114, 173. Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, – 56, 58, 62, 64, 111, 112, 115, 117, 151. Добрянка, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Долгая Гребля, село, Звенигород, уез., Киев. губ. – 135 пр. Дубовый Лог, деревня, Гомельского уез., Могилев. губ. – 144. Дымиевка, предместье г. Киева. – 136, 144, 145 пр. – 163. Дымовка, село, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Дьяковский, бывш. священник с. Чаплинки: Таращ. уез., Киев. губ. – 27, 33; сообщение его о бунте в с. Чаплинке – 88; упом. – 92, 93, 96, 97; донесение его о том, что некоторые из штундистов перестали обращаться к нему за совершением треб – 107; упом. – 108, 122, 260 пр. Дедовщина, село, Сквир. уез., Киев. губ. – 146 пр. Е Евстафий (Голованский), иеромонах Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря; увещания, предложенные им штундистам, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

1861 г., ч. 2, отд. I, 1–144, 233–296); Малышевскии, Мелетии Пигас, I, 435–443; А.В.Горский. О церкви греческой с 1453-до нач. XVIII ст. (Приб. к Твор. св. от., т. XXXII, 1883 г.). О Констант. патриархате см. также у А.Лебедева (Богосл. Вестн. 1894–1895 г.г.) и В.Архангельского (Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1882, I и II, 1883, I и II, 1884, I, 1885, I) 339 Греческая церковь причислила впоследствии к лику святых около 20 мучеников, пострадавших в течение XV и XVI стол., от магометан (Твор. св. отц. 1883, 3–4; Прибавл., г. XXXII, с. 398–399); подробнее о них (Хр. Чт. 1861, ч. II, отд. I-II, с. 35–47). Есть книга на новогреч. языке: «Христианские мученики на Востоке по завоевании Константинополя», перев. на руск. яз. свящ., Н.Соловьевыми Спб. 1862 340 По Делакруа- 3,5 экю; по Рико – 1 талер (Хр. Чт., 1861, стр. 28–29). Упразднение некоторых женских мон-рей вследствие опасения от турок (Хр. Чт. 1870, II, 969). М.Грек также упоминает об одном мученике (III, 240–243) 341 Турки старались вытеснить христиан из городов и низвести на степень деревенских наемников и обособить во всем от одежды до политических прав (Хр. Чт. 1882, II, 353–384, Болотов) 344 А.П.Лебедев , 131–133. После падения Византии на Западе забыли о существовании Империи, о древних ее городах, о ее религии и пр. и понадобилось самоотвержение ученых (Крузий и Герлах), чтобы восстановить позабытые сведения (Лебедев, 37) 345 При увеличившемся снова христианском населении до 100000 (ibid, 131, 696, 697, 763–764 (в друг. патр.), 814. Ко времени взятия К-ля турками, в нем насчитывалось лишь до 40000 жит. (Малышевский, 4) 346 Ibid., 151. Ренегатами, впрочем, были б. ч. не греки, а албанцы, боснийцы, кроаты и др. (Лебедев, 185) 347 И.А.Малышевский, Мелетий Пигас, I, 497; на антиох. до 12; на Иерусалим, до 7; на александр. 4. В последующие века подобное же явление (ib. 440; Лебедев, 253). Позже (XVII в.) Кирилл Лукарис (с 1621) в течение 17 лет шесть раз должен был оставлять патр. престол (Твор. св. отц. 1883 Прибавл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010