33 миниатюра . Видение пр. Евфросинии креста в небе. Стилизованные храм и земля (два гребня гор); в жёлтом (золотом) круге, на облаках, в сиянии (парал. горизонтальные линии), восьмиконечный крест с тростию и копием. В экз. 1785 г, – то же, но крест без сияния: в списке Д-ща этой миниат. нет. 34 миниатюра . Огнезрачные юноши поражают стрелами агарян. «Град Суждаль» в виде крепостной круглой стены, с тремя башнями по углам: из-за стен выглядывают воины в шишаках. Вверху, в облаках и сиянии два архистратига (ангелы господни) в латах, с крыльями стреляют из луков в агарян. Внизу у часовни, (кровля крыта в шахмат) перед иконой Спасителя молится пр. Евфросиния с инокинями. Сзади царь Батый, в короне, с мечом едет с воинами. В экз. Общ. Люб. Др. Письм. – то же; в сп. Д-ща есть отличия: ангелы изображены в виде неуклюжих амуров с луками и стрелами в сиянии, в виде расходящихся лучей, между ними 8-ми конечный крест: пониже Ризположенский монастырь, в котором пр. Евфросиния с инокинями молится, воздев руки; внизу татары секут мечами друг друга. 35 миниатюра . (Taбл.VIII). Битва на р. Сити. Град Ярославль: две башни с флюгерами, крепостные стены с бойницами, за ними видны палаты и два храма. Татары на белых конях, в латах и шишаках убивают русских. Убит и князь, голову которого можно узнать по шапке с красным верхом; тела убитых топчут кони. Внизу изображена река Сить в виде, сине-зелёной волнующейся полосы, по которой плывут три рыбы: рядом земля стилизована в виде двух гребней. В экз. 1785 г. реки нет; в сп. Общ. Люб. Др. Письм. на этом месте взятие Суздаля; в сп. Д-ща бой представлен довольно натурально, как и в миниат. 31; река Сить изображена в том виде, как изображаются реки на старых ланд картах. 36 миниатюра . Пр. Евфросиния спасает обитель своею молитвою от Батыя. Река Каменка с 4-мя рыбами. В правой стороне миниатюры, отделённой облаками (зеленоватого цвета) храм, в котором преподобная с инокинями молится. На левой стороне едет Батый, не видя монастыря. В экз. 1785 г. кроме этой миниат. помещена тут же и миниат. 38, изображающая низведение пламени с неба. В экз. Д-ща и в списке Общ. Люб. Др. Письм. – то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

291 Срав, письмо Филарета к митрополиту Серафиму от 8-го декабря 1824 года. В приложении к Запискам Сушкова стр. 49 и в Журн. мин. нар. просв. за 1868 год, стр. 22. 293 Срав. Записку святителя московского о переводах, LXX и славенском, стр. 30–32. Москва. 1858 г. 295 Ср. об этом свидетельство очевидца августовских событий 1856 г. в Москве А. Н. Муравьева в Письмах к нему Филарета, стр. 489–490; также преосв. Саввы, архиеп. тверского, Воспоминания о том же. Москва, 1883. Что же касается до известности имени святителя московского в Европе, то достаточно припомнить только о переводе его Катехизисов на разные европейские языки, о чем см. цитов. раньше статью нашу в Русск. Вестн, за 1883 г. стр. 322 и 382 и исследование во 2 томе Филаретовского Юбилейного Сборника. 296 См. у Чистовича в истории перевода Библии на русский язык в Христ. Чт. 1873 г. т. 3, стр. 24. Срав. святителя Филарета «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти и славенского переводов Св. Писания», стр. 32; срав. стр. 31. Москва, 1858. 297 См. изложение всего хода дела этого в письме Филарета московского к обер-прокурору Св. Синода А П. Ахматову от 20 января 1863 г. в цитов. статье Чистовича, в Христ. Чт. за 1873 г. ч. II, стр. 25; ср. там же, стр. 24 и кроме того еще Н. В. Сушкова, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 136–137. Равно также срав. Письма Филарета к Евсевию Орлинскому в Чт. в Общ. люб. дух. просв, за 1882 г. стр. 307 и др. 298 Срав. цитов. выше, письмо Филарета к своему деду от 20 мая 1816 года (Писем к родным, стр. 211) и Записку о переводах LXX и славенском, стр. 30–32. 299 Срав, выше приведенное письмо владыки московского к архимандриту Макарию Глухареву от 10 марта 1845 года в Чтен. в Общ. люб. дух. просв, за 1872 г., стр. 105 «Материалов для истории русской церкви». Это истощение совершилось в начале пятого десятилетия текущего столетия. 300 Святитель московский разумеет при этом конечно Евангелие от Матфея и Иоанна, переведенные с русского на алеутско-лисьевский язык священником Иоанном Вениаминовым (в последствии Иннокентием, митрополитом московским) н изданные в Москве в сороковых годах (евангелие от Матфея в 1840 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1. В серебряном кресте 1. Часть древа Креста Господня. 2, 3, 4. Название этих Святынь в надписях от древности изгладились и неудобочтимы. Частицы мощей св. угодников Божиих: 1. Св. апостола Андрея. 2. Св. апостола Филиппа. 3. Св. великомученицы Варвары. 4. Св. мученика Меркурия. 5. Св. великомученика Георгия. 6. Св. Игнатия Богоносца . 7. Св. Дамиана. 8. Св. царя Константина. 9. Св. мученика Прокопия. 10. Св. Спиридона чудотворца. 11. Св. великомученика Пантелеймона. 12. Св. Николая Печерского. 13. Св. Иоанна милостивого. 14. Пр. Сергия Радонежского. 15. Пр. Зосимы Соловецкого. 2. В серебряном также кресте. Частицы мощей св. угодников Божиих Киево-печерских. 1. Пр. Лаврентия затворника. 2. Пр. Макария. 3. Пр. Никодима просфорника. 4. Пр. Варлаама игумена Печерского. 5. Пр. Николы Святоши. 6. Пр. Алиния Иконописца. 7. Пр. Симеона епископа Суздальского. 8. Пр. Тита священника. 9. Пр. Пимена многоболезненного. 10. Пр. Илии Муромца. 11. Пр. Исаакия затворника. 12. Пр. Никона игумена Печерского. 13. Пр. Никиты затворника. 14. Пр. Луки эконома. 15. Пр. Исаакия. 3. В кипарисном кресте, обложенном вокруг серебром. Частицы мощей св. угодников Божиих: 1. Св. Андрея Первозванного. 2. Св. Макария митрополита Киевского. 3. Св. Иоанна многострадательного Киевского. 4. Св. Иоанна милостивого. 5. Пр. Максима исповедника . Все сии три креста в Троицкую Реконскую пустынь пожертвованы 1863 года Апреля 29 дня Сергиевой пустыни Духовником Иеромонахом Марком чрез доктора надворного советника Ивана Васильевича Бутузова на поминовение о здравии Иеромонаха Марка, рабов Божиих Иоанна, Марии с чадами, о упокоении: Захария, Марии, Василия, Евдокии и их сродников. Кроме помянутой Святыни в деревянной дщице, покрытой серебряною пластинкою, вставлено 9 частиц мощей непоименованных Св. Угодников, ведомых Единому Богу, и в маленьком стеклянном пузырьке хранится миро Святого Николая из Бара града Италийского. Читать далее Источник: Местныя предания о Троице-Реконском подвижнике схимонахе О. Амфилохие и некоторыя другия достопримечательности той обители : иноческий труд иеромонаха Иосифа, бывшаго Н.И. С-скаго, составителя изданнаго в 1870 и 1872 годах, описание пустыни с несколькими биографическими сведениями об О. Амфилохие. - Санкт-Петербург : Тип. Дома Призрения Малол. Бедных, 1876. - 48 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В последовательном расположении пророческих книг Библия держится того порядка, что, во-первых, ставит книги, так называемых, больших пророков, четырех: Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, а потом – книги двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Названия: большие и малые дано им по сравнительному объему их книг и пророческих предметов в книгах, а не по каноническому достоинству книг и не по пророческому дару писателей их, по которому и книги, и писатели все равны. Затем, в этих двух группах книги расположены между собою в хронологическом порядке, насколько это возможно было для составителей канона при неопределенности, а в иных случаях и отсутствии хронологических данных в Библии. Особенно трудно определить хронологическую последовательность первых шести книг малых пророков; так как три из этих книг (прор. Иоиля, Авдия и Ионы) не имеют хронологической даты и все эти пророки были вероятно современны друг другу. Посему порядок размещения этих шести книг в разных библиях различен; так, в славянской Библии они расположены так, как в еврейской, а в греческой несколько иначе, именно: книга пр. Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и проч. Все шестнадцать пророческих книг можно расположить в хронологическом порядке приблизительно так: 1) книга пр. Осии (808–728 г. до Р. X.); 2) книга пр. Иоиля, который, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , бл. Иеронима, бл. Феодорита и др., пророчествовал при царе Озии, Иофаме, Ахазе и Езекии и прежде пр. Амоса; 8) книга пр. Амоса (800–794 г.): 4) пр. Ионы (ок. 800–780 г.); 5) пр. Исаии (758–690 г.); 6) пр. Авдия, который, по свидетельству тех же отцов и учителей Церкви, был – современником пр. Осии и Исаии; 7) пр. Михея (740–716 г.); 8) пр. Ищма (715–699 г.); 9) цр. Аввакума (около 645 г.); 10) пр. Иеремии (630–585 г.); 11) пр. Софопии (620–611 г.); 12) пр. Иезекииля (595–573 г.); 13) пр. Даниила (607–530 г.), пророческие видения которому (в гл. VII–XII) были, да и вся книга составлена после пророчеств Иезекииля; 14) пр. Аггея (ок. 521 г.); 15) пр. Захарии (тогда же), и 16) пр. Малахии (ок. 433 г. до Р. Хр.). Книга пророка Исаии Книга Пророка Исаии

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

о вере л. 196). Раскольники возражают, что и предания изменять запрещается («Кирилл. кн.» л. 369, «Ник. Черног.» л. 559). Должно разъяснить, что преданиями называются в Писании: учение догматическое ( 1Кор.11:34 ), общее учение св. апостол о вере ( 1Кор.11:34 , 2Сол.2:15 , 1Тим.6:20 ), апостольские постановления обрядового характера ( Деян.16:4 ) и учение нравственное ( 2Сол.3:6–8 ). Указываемые раскольниками места из книг говорят о неприкосновенности догматических и нравственных преданий; другие же предания в Церкви Христовой изменялись. Следует при этом объяснить, что обряд (от слова «обряжать») служит только для внешнего «выражения» той или другой догматической истины, которая может быть выражена во внешних вещественных знаках и средствах различно. Отсюда, обряды, как видимая вещь, могут подлежать изменению. (5 пр. св. апост.; 12 пр. шест. вс. соб.; 37 пр. св. апост.; 5 прав. перв. вс. соб.; 19 пр. четв. вс. соб.; 8 пр. шест. вс. соб.; 6 пр. седм. вс. соб.; 26 пр. св. апост.; 10 пр. анкир., 6 пр. шест. вс. соб.; 3 пр. неокесар. соб.; л. 574 кн. «Корми.»; 15 пр. неокесар. соб.; 16 пр. шест. вс. соб.; 1 пр. св. ап. Петра и Павла; 29 пр. Лаод. соб.; 41 пр. Карф. соб.; 29 пр. шест. вс. соб.; 11 и 19 прав. Лаод.; 82 пр. шест. вс. соб.; 101 пр. шест. вс. соб.). Раскольники возражают, что изменение обрядов допускалось только во времена вселенских соборов. Но это мнение неправое («Кн. о вере» л. 107, 135–136). Раскольники возражают: у нас в русской Церкви обряды не нуждались в исправлении (Кн. «Кормч.» Иосифовск. л. 9 и 15). В опровержение этого прочитать («Стогл. соб.» гл. 4; гл. 41; вопр. 30; гл. 68, «Кормч.» л. 3–4) и указать примеры изменения чинопоследований, напечатанных в потребниках первых пяти русских патриархов. В заключение спросить у раскольника: кто может лишить святую Церковь права поступать в отношении обрядов так же, как поступала и древняя Церковь ? Раскольники переходят к вопросу о перстосложении для крестного знамения. VI. О перстосложении для крестного знамения Во вступительной речи нужно выяснить, что перстосложение для крестного знамения есть обряд церковный и, как таковой, может подлежать изменению, поскольку о нем нет указаний ни в священном, ни в святоотеческом писании, не упоминается о нем и в постановлениях вселенских и поместных сборов, и – в разные времена употреблялись разные перстосложения (единоперстие: Злат. 54 бес. на Ев. Матф.; пролог 2 ноября, твор. св. Епифания ч. 1, стр. 234; троеперстие: Вып. Озерск. ч. 2; Правосл. Собеседн. 1869 г. ч. 2, стр. 329; Русск. Паломн. 1887 г. 26 и двуперстие: «Учебн. Псалт.»; «Кн. Кирил.», «Б. Катих.», «Кн. о Вере»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В списке 1785 г. мёд сотен в виде продолговатой дыни, в экз. Общ Люб. Древ. Пис. сходно с древним. В экз. Д-ща этой миниатюры нет; вместо неё две миниатюры: на одной игуменья, стоя вне келии, слушает поучение преподобной инокиням, а на другой миниат. игуменья рассказывает свой сон. 27 миниатюра . Восхищение на небо пр. Евфросинии. В правом углу пять небесных сфер, окрашенных в зелёную и пурпурную краски, в небе звезды; из сфер благословляющая десница Божия. Приём для изображения божества в высшей степени древний, ведущий своё начало с первых времён христианства. Пр. Евфросиния несётся в воздухе, поддерживаемая ангелом. Тут же, внизу, преподобная повествует о своём видении игуменьи. В сп. 1785 г. – то же; в списке Общ. Люб. Др. Пис. небесных сфер нет, нет и благословляющей десницы Бога Отца. В списке Д-ща этой миниатюры нет, – её заменяет иллюстрация видения одной черноризицей голубицы, летающей над кельей пр. Евфросинии. 28 миниатюра . Моление черноризиц о построении церкви Св. Троицы в обители. Одноглавый храм с чешуйчатой золотой главой; в храме (на фронтоне крыши «бочкой») икона св. Троицы (для обозначения во имя храма): рядом палаты. Одни инокини пали ниц, другие преклонили колена; преподобная с игуменьей указывают на храм. В экз. Общ. Люб, Др. Писм. и 1785 г. – то же; в сп. Д-ща изображён пятиглавый храм, составляющий копию с Троицкой церкви, построенной в половине XVII века, существующий и доныне в своём первоначальном виде. Миниатюрист довольно удачно изобразил характерные признаки Троицкой церкви: кокошники, паперть под колокольней с двумя рядами колонок, опирающихся на висячие гирьки. Ныне эта часть немного переделана и тем драгоценнее эта миниатюра, дающая возможность восстановить испорченное реставрацией; верны действительности и колокольня и паперти, окружающие церковь с трёх сторон. Кроме того, в этом списке есть ещё две миниатюры, каких нет в других списках: одна с изображением принятия в монастырь девиц, по влиянию преподобной, другая – поучение преподобной вдовам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

333 Срав. письмо Филарета к митрополиту Серафиму от 8 декабря 1824 года. В приложении в «Запискам» Сушкова, стр. 49 и в Журн. Мин. Нар. Просв. за 1868 г. 1, стр. 22. 334 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 300. Срав. сказанное в примеч. 3-м на стр. 356–357 настоящего издания. 337 Ср. об этом свидетельство очевидца августовских событий 1856 года в Москве А. Н. Муравьева в Письмах к нему Филарета, стр. 489–490. Что же касается до известности имени святителя Московского в Европе, то достаточно припомнить только о переводе его Катехизисов на разные Европейские языки, о чем см. цитированную раньше статью нашу в Рус. Вестн. за 1883 г. 1, стр. 322 и 382. 338 См. у Чистовича в Истории перевода Библии на русский язык в Христ. Чтен. 1873 г. т. 3, стр. 24. Срав. святителя Филарета «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти и славянского переводов Священного Писания», стр. 32; срав. стр. 31. Москва, 1858. 339 См. изложение всего хода дела этого в письме Филарета Московского к обер-прокурору Св. Синода А. П. Ахматову от 20 января 1863 года в цитованной статье Чистовича в Христ. Чт. за 1873 г. ч. II, стр. 25; ср. там же, стр. 24 и кроме того еще Н. В. Сушкова, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 136–137. Равно также срав. Письма Филарета к Евгению Орлинскому в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 307 и др. 340 Срав. цитов. выше письмо Филарета, по своему делу от 20 мая 1816 года (Писем к родным, стр. 211) и Записку о переводах LXX и славянском, стр. 30–32. 341 Срав вышеприведенное письмо владыки Московского к архимандриту Макарию Глухареву от 10 марта 1845 года в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г., стр. 105 «Материалов для истории русской церкви». Это истощение совершилось в начале пятого десятилетия текущего столетия. 342 Святитель Московский разумеет при этом конечно Евангелие от Матфея и Иоанна, переведенные с русского на алеутско-лисьевский язык священником Иоанном Вениаминовым (впоследствии Иннокентием, митрополитом Московским) и изданные в Москве в сороковых годах (Евангелие от Матфея в 1840 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках Юго-славянского и русского церковного права. Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1891, II . 1892 I. –Могут ли незаконнорожденные быть поставляемы на священнослужительские степени? Церк. Ведом. 1889, –Неизданный памятник церковного права. XII века. СПБ. 1890. –Номоканон при Большим Требнике. Зап. Новор. Унив. VIII. Новое издание. М. 1897. – Павлов А. Об участии мирян в делах церкви. Уч. Зап. Казан. Унив. 1866. –О восприемничестве и духовном родстве. М. 1893 –О Кормчей инока-князя Вассиана Патрикеева. Там же, 1864. – Отрывки греческого текста канонических ответов митрополита Uoahha II . СПБ. 1876. – Памятники древне-русского канонического права. Ч. I. Русск. Истор. библ. Т. V1. СПБ. 1880. – Первоначальный славяно-русский Номоканон. Уч Зап. Каз. Унив. 1869. – Письма к академику Броссе о грузинском Номоканоне. Зап. Импер. Акад Наук. 1874 Т. XXV. – По поводу некоторых недоумений в науке правосл. церк. права. Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1891. I. – По поводу полемики против сенатского толкования о давности в применении к церковным землям. Рус. Обозр. 1894. XII. – Продолжающиеся недоумения по вопросу ο восприемничестве и духовном родстве, как препятствии к браку. Там же. 1893 I. – 50-я глава Кормчей книги. М. 1887. – Сборник неизданных памятников византийского церковного права. СПБ. 1898 – Теория восточного папизма в новейшей русской литературе канонич. права. Прав. Обозрение. 1879. III. – Церковно-судебные определения Киприана, митр. Новгородского. Прав. Собеседник. 1861. Pachmann Th. Lehrbuch d. Kirchenrehts. Wien. 1866. Палибин М. Устав духовных консисторий с дополнениями и разъяснениями Св. Синода и Правит. Сената. СПБ. 1912. Пальмов И. Болгарская экзархийская церковь , первоначальное и современное её устройство СПБ. 1898. – Закон о церковных властях восточно-православной церкви в королевстве Сербии. (Перевод с сербского). Христ. Чтение. 1891. Ч I. – Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПБ. 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Независимо от самого места священнодействий, некоторые из них или совершенно не могут быть совершаемы пресвитером, или только с известными ограничениями. Так пресвитер не имеет нрава освящать миро (Карф. Соб. пр. 6 2 и антиминс (VII Всел. Соб. пр. 7), принимать от кого-либо торжественное публичное покаяние или подвергать кого-либо этому покаянию, исключая тех крайних случаев, когда публично кающимся угрожала смертная опасность, и когда епископ сам не мог принять публичного покаяния от падших и преподать им разрешение: в таких случаях и пресвитер, с дозволения епископа, мог примирять с Церковью открыто кающихся (I Всел. Соб. пр. 13; IV Всел. Соб. пр. 16; Карф. Соб. пр. 6, 7, 52 и др.). Возбраняется лицам пресвитерского достоинства совершать, без дозволения епископа, и обряд иноческого пострижения (Карф. Соб. пр. 6. сн. VII Всел. соб. пр. 14; см. толков. на 6-е пр. Соб. Карф. в Опыте курса церков. законов. Иоанн. т. II, стр. 131 и сл.). В знак своей зависимости от епископа и уважения к ному пресвитер обязан при совершении богослужения «возносить имя его в молитве» (Двукр. Соб. пр. 13, сн. 14 и 15 пр. того же Соб.). Во время священнодействий пресвитеры из уважения к епископскому сану не могут входить в святилище алтаря и садиться на своих седалищах прежде епископа. При входе епископа в алтарь они должны сопровождать его и за ним восходить к горнему месту (Лаод. Соб. пр. 56). г) по заведованию церковным имуществом В качестве помощника епископу, приходский пресвитер распоряжается церковным имуществом, назначенным на содержание церкви, служащих при церкви и призреваемых церковью бедных, больных, странников (Ап. пр. 4; Феоф. Алекс. пр. 8; Гангр. Соб. пр. 7 и 8). Но и в деле заведования церковным имуществом пресвитер подлежит контролю своего епископа; – без воли его пресвитер ничего не может сделать и здесь (Ап. пр. 38, 39 и 41), напр. продать недвижимую церковную собственность (земли и угодья) (Анк. Соб. пр. 15, сравн. Карф. соб. пр. 42), или произвольно распоряжаться приношениями со стороны верных деньгами и натурой (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010