Догм. Бог. §§ 56 и 68. Сильвестра еп. Оп. Догм. Бог. §§ 133–145. Его же. Ответ на схему старокатоликов о Св. Духе (Тр. Киев. Ак. 1874 г. III т. и в отд. изд.). Тихомирова А. Об исхожд. Св. Духа. Киев. 1832 г. Сергия архим. Об исхождении Св. Духа (Приб. к твор. отц 1859 г. XVIII ч.). Владимира иером. Спор об исхождении Св. Духа (Пр. Об. 1867 г. 12 кн.). Богородского Η. М. Уч. св. И. Дамаскина об исхождении Св. Духа. Спб. 1879 г. Кохомского С. В. Учение древней церкви об исхождении Св. Духа. Ист.-догм. исследование по памятникам I-IX в. (Хр. Чт. 1875 г. I т.). Мевонского Н. Об исхожд. Св. Духа (Хр. Чт. 1883 г.). Катанского А. Л. Об исхождении Св. Духа. По поводу старокатолич. вопроса (Хр. Чт. 1893 г. 5–6 кн.). Гусева А. Ф. Ответ старокатоликам о Filioque и пресуществлении (Вера и Раз. 1897 г.). Его же. Ответ старокатолич. проф. Мишо по вопросу о Filioque и пресуществлении (Вера и Раз. 1899 г. и в отд. изд.). Его же. Старокатолич. ответ на наши тезисы о Filioque и пресуществлении. эт. (Пр. Соб. 1903 г. и в отд. изд.) Его же. К старокатолическому вопросу (Хр. Чт. 1897 г. I т.). Керенского В. А. Что разделяло и разделяет восточную и зап. старокатолическую церкви (Вера и Раз. 1909 г.)? Вопроса о Filioque, особенно отношения к нему старокатоликов, касаются и многие журнальные статьи о старокатоличестве, указанные выше (примеч. на 133 стр.), а также „Отчет о боннской конференции“ (Хр. Чт. 1876 г. I т.) и суждения по поводу этого отчета (Чт. в общ. люб. дух. пр. и другие дух. журналы за 1875–76 г.). Не так давно изданы заграницей сочинения на русском языке, направленные против православных верований и в защиту латинских, в частности Filioque. Таковы: „Исхождение Св. Духа и вселенское первосвященство. изд. Сергея Асташкова. Фрейбург в Бризгаве“, и „Протопресвитер Янышев и докринальный кризис в русской церкви“. Ответ Вас. Ливанского (без сомнения, аноним) г. Богородскому. Разбор первой книги сделан прот. Т. Буткевичем в ж. „Вера и Раз.“ за 1887 г., обоих – Гусевым А. Ф. в св. „Иезуитские апологии филиоквистического учения“ (Вера и Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

307 Когда Владислав выступал в поход, гнезнеский архиеп. Гембицкий напутствовал его такими словами: «Бог дает всякое счастье тем, которые повсюду распространяют святую кафолическую веру... Волен Господь Бог посредством вашего королевского высочества подать свет истины ходящим во тьме и сене смертной и извести заблудших на путь мира и спасения... Впрочем в сем важном деле, на которое должны быть устремлены все заботы и попечения, ваше королевское высочество должны держаться той умеренности, которая столь необходима в новых государствах, и привлекать жестоковыйный народ к единению и св. вере не принуждением и насилием, не вдруг, но мало – по – малу...» 308 Макария, XI, 23 – 35; XII, 196; ср. Каптерева: Патр. Никон и его противн., стр. 9. О соборном изложении 1620 г., см. в Чтен. Общ. Люб. Дух. Просв. 1879, II, 53 и 129. 316 По Толстому первые, присланные в Москву (1692 г.), священники были белые, также и трое новых, присланных в 1697 г. на место прежних (стр. 131); а по Цветаеву первые двое были францисканцы – монахи (Русск. Вести. 1885, XII, стр. 908). 318 Собр. Госуд. Грам. III, 77; Дворц. разр. I, сгр. 980 – 981; II, 821 – 822. См. у Макария, XI, 48 – 50. 321 По православному учению Дары пресуществляются во время произнесения слов: «преложив Духом твоим Святым». 323 См. о нем Татарского: Симеон Полоцкий , М. 1886. Певницкого, ст. в Правосл. Обозр. 1860, III, 193 – 232, 327 – 356. Майкова, ст. в Древн. и Нов. Росс. 1875 г., т. III. Г. Я. «Личность и деятельность Сим. Пол.» Киев 1887 (по поводу исследования Татарского). 327 См. о нем в Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1886, июнь, 587 и след. Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1846, 3. Для его биографии см. Летопись русс. литер. и древн., изд. Тихонравова, т. V и др. 334 Во Пскове, Новгороде, Вологде, Архангельске, Твери, Нижнем – Новгороде, Казани, Астрахани, Туле, Белгороде и др. 338 Полн. Собр. Зак., I, 103, стр. 292 – 293. Ср. Журн. Мин. Нар. Пр. 1883, сент., стр. 82 и окт. 194. 339 Субботина: Ян Белободский и Павел Негребецкий. – Приб. к Тв. св. от. 1862 г., т. XXI, стр. 569 – 614. Ср. Соколова: Отнош. прот. к Росс., стр. 127 – 131. Цветаева: Ж. Мин. Н. Просв. 1883, окт. 199 – 203. Филарета. Ист. Р. Церкви, IV, стр. 123 – 124. Смир нова: Об Иоаким., Чт. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1880, май, стр. 593 – 594. Взгляды на учение Белободского расходятся: то считают его католиком, хотя не чистым (Филарет), то кальвинистом с большой долей польского энциклопедизма (Соколов, Цветаев), то религиозным индифферентистом, о котором нельзя сказать, что он кальвинист или папист (Смирнов).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

243 Из лиц нерасположенных к Никону: ростовского митроп. Ионы, рязанского архисписк. Илариона, Паисия газского, Одоевского, Салтыкова, Елизарова, Алмаза Иванова и дьяка Голосова (Гиббенета I, 137, ср. II, 1). 244 «Да будут дни его мали и епископство (надзор, власть) его да приимет ин; да будут сынове его сиры и жена его вдова... Да будут чада его в погубление.. и да потребится от земли память их... Возлюби клятву и приидет ему и т. д. 245 См. Каптерева Приезд Никона в Моск. Успенский собор и дело ростовского митр. Ионы. Приб. в Твор. Св. От. 1887 кн. IV. 248 Другая панагия, не замеченная, осталась на Никоне; осталась пока (до приезда в монастырь) и мантия. 250 Соборные деяния см. в отд. издании Братства св. митр. Петра. М. 1881 г. «Деяния Моск. соборов 1666 и 1667 год.»; в Матер. для Ист. раскола т. II; в Дополн., к Ист. Акт. V, 102. Статья: Определения Моск. собора 1666 – 1667 г. – Правосл. Собес. 1863 г., II, 3; III. 3, 211, 348. 254 См. Истор. иерархии I, 43 – 44 (с 7 июля 1672 г. по 18 марта 1673 г.); ср. Полн. собр. зак. 625; у Филарета Черниг. в Ист. Русской Церкви IV, 168 (с июля 1672 по апрель 1673 г.); у П. Смирнова в Исслед. «Патр. Иоаким» –Чт. в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879 февр. стр. 206 (с июля 1672 по 19 апреля 1673). 255 В датах относительно этого опять разногласия. См. у Смирнова «Патр. Иоаким», Чт. в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879 г. февр. 206. ср. Полн. собр. зак. 584. 257 История Р. иерархии I стр. 321 – 353; Акт. эксп. IV, 204; Акт. Ист. V, 75. Определения Моск. собора 1675 г. – Прав. Собес. 1864 г. I, 416 – 446; о Московском соборе 1681 – 1682 г. Опыт историч. исследования Гр. Воробьева. Спб. 1885. 265 Из ответной грамоты восточных патриархов по делу Никона. Гл. 2. См. . Гиббенета ч. II прилож. XXIX стр. 673 – 674. 267 Не даром Никон писал Алексею Михайловичу: «... по твоему указу и владык посвящают, и архимандритов, и игуменов, и попов поставляют, и в ставленных грамотах пишут так: по благодати Св. Духа и по указу велик. Государя» (см. § 15). 269 Гл. II и XIII свитка см. у Гиббенета ч. II прилож. стр. 672 – 674. 681 – 685; ср. Макария XII, 754 – 758.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

178 См. Прав. Собес. 1866, I, 48 – 49. Собр. архиер. грам. Рук. библиот. Каз. дух. акад. под 20, 83. 197 Относительно смерти его свидетельства разногласят: по одним он умер голодною смертью, по другим – задохнулся «от зноя», по третьим – удавлен. По некоторым свидетельствам и днем его смерти было 17 февраля, а не января. 198 См. Макария X, 126 – 165; Правосл. Собес. 1866, II, 81 – 123; Костомарова Ист. в жизнеопис. вып. III, гл. XXVIII (Патр. Гермоген и Прокопий Ляпунов) ц XXIX (Троицкий архим. Дионисий и келарь Авраамий Палицын): Кедрова, Авраамий Палицын. Москва 1880. Соловьева, История России и др. 201 Летопис. о мятеж., стр. 347; Дополн. к Ист. акт., II, 76; Описан. госуд. разр. арх., стр. 299. 204 См. Временн., кн. XVI и XVII; Изборник из хроногр. Попова, 316; Смирнова, и. Филарет, Чт. в Общ. Люб. Дух. Пр. 1873 г. июнь, 829; 1874 г. июнь, 804 и 805. 206 О соборном изложении патр. Филарета, см. в Чт. Общ. Люб. Дух. Пр. 1879 г. второе полуг., стр. 53 и 129. Собор, бывший в Москве при Филарете в 1620 г., и его определения, Гренкова, в Прав. Соб. 1864 г., I, стр. 153 – 180. 218 В Белозерском крае, Архангельской губернии, Онежского уезда, во 120 в. от Онеги; прежде входил в Новгородскую епархию и считался в Каргопольском уезде; теперь упразднен. 221 См. там же 205; Макария XI, 177. О путешествия Никона в Соловецкий монастырь см. статью Николаевского в Христ. Чтен. 1885, 3 – 4, стр. 284 – 335. 229 См. Собр. зак. I, 180; Путеш. Макария в Библ. для чт. 1836 г. XV, III стр. 11 – 23, ср. стр. 121; Акт. Ист. V стр. 477. У Михайловского патр. Никон стр. 158 – 159. 230 Наприм. Акт. Эксп. IV, 71, 86; Дополн. к Ист. Акт. IV, 1, 14; Акт. Ист. III, IV, 103; Полн. соб. зак. I, 163. 234 См. статью: Чума в России при Никоне в 1654 г. – Ист. Вести. Апр. 1884 г. стр. 5 – 22. Михайловского стр. 119 – 156. 236 О государственном значении Никона см. у Михайловского 127 – 159; Соловьева XI, 273 – 275; Макария XII, 230 – 240 и др. 241 У Макария (XII, 348) и Гиббенета (I, 50) сказано, что Никон отправился осенью 1659 г. и вернулся в сентябре 1660 г.; но они забыли, что начало года тогда велось с сентября, а не января.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Литература по вопросу о церкви. Катанскаго А. Л. проф. О научно-богословских определениях церкви. Спб. 1894 г. Его же. О постановке трактата о церкви в науке Догм. Богословия. (Церк. Вестн. 1895 г. 15–16). Мансветова И. Новозаветное учение о церкви. Москва 1879 г. Аквилонова Е. прот. Новозаветное учение о церкви. Спб. 1904 г. 2 изд. Первое издание под заглавием: Церковь . Научные определения церкви и апостол. уч. о ней, как о теле Христовом, было в 1894 г. Сильвестра еп. Учение о церкви в первые три века христианства. Киев 1872 г. Молчанова А. (еп. Алексия). Св. Киприан карфагенский и его учение о церкви. Каз. 1888 г. (тоже в Прав. Соб. 1888, I-III). Лебедева А. А. прот. О главенстве папы, или разности православных и папистов в учении о церкви. Спб. 1887 г. Хомякова А. С. Полное собр. сочинений II т. Замечания на его «Опыт катехиз. изложения учения о церкви» Горского А. В. в ст. «Из архива А. В. Горского». Богосл. Вестн. 1900 г. ноябр. 520–543 стр. Соловьева В. С. Ст. «О церкви» и «Царство Божие и церковь » в «Полн. собр. сочин.» III и IV т. Овербека. Бесспорные преимущества прав––кафолич. церкви пред другими христ. исповеданиями. Спб. 1883. (тоже в Хр. Чт. за 1882–1883 г.). Кремлевского Н. Нужна ли церковь христианину? Спб. 1902 г. Евсевия архим. О православной Христовой церкви (Приб. к твор. оо. ц. в рус пер. 1843, I). Иванцова Н. М. О церкви единой, святой, кафолической и апостольской. Введение (Пр. Об. 1877 г. II т.). Тернера. Церковь (там же, 1884 г. II т.). Об учреждении И. Христом церкви на земле (Христ. чт. 1839 г. III т.; 1860 г. I т.) Глава церкви – Господь наш Иисус Христос, (там же, 1843 г. I т.) Осинина И. Т. О коренных свойствах и истинном значении церкви Христовой (там же, 1862 г. I т.). Корсунского И. Н. проф. Определение понятия о церкви по сочинениям Филарета, митр. московского (там же, 1895 г. июль авг.). Кирилловича А. Учение Канта о церкви (Вера и Раз. 1893 г. II). Баженова В. Учение И. Златоуста о церкви (Стран. 1892 г. янв.) – Успенского П. Учение св. Киприана, еп. карфаг., о церкви (Чт. в общ. люб. дух. Пр. 1884 г. I ч.). Гетте. О власти в церкви (Вера и Раз. 1885 г. I). Ястребова Μ. Ф. Что такое церковь ? (Тр. Киев., Ак. 1902 г., апр.). Богдашевского Д. И. О церкви (там же, 1904 г. февр.), Особые преимущества прав. кафол. церкви (Пр. Соб. 1857 г., IV). Антония еп. Нравственная идея догмата о церкви (Вера и Церк. 1901 г. II т.). Савинского С. Царство Божие и церковь по учению евангелий (Вера и Церк. 1906 г I кн.). Щеголева Н. Судьбы церкви Божией на земле (Тр. Киев. Ак. 1860 г. кн). Е. П. О судьбе церкви Божией на земле (Вера и Церк. 1906 г. 6–7 кн.). Троицкого И. Об Иисусе Христе, как главе церкви, и о церкви, как теле Христовом (Рук. для с. п. 1900 г. 4–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

25 Разбор этих мнений можно читать у дроф. Соллертинского. С. А. Пастырство Христа Спасителя. Спб. 1896 г. гл. «О Сыне человеческом». – Громогласова И. М. Наименование Иисуса Христа Сыном человеческим (Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1884 г. февр. и март). – Смирнова А. прот. Мессианские ожидания и верования иудеев и пр. 289–314 стр. По тому же вопросу см. заметку еп. Антония под заглавием: «Сын человеческий” в Бог. Вести. 1903 г. ноябрь. 26 Русский перевод текста кн. Эноха с примечаниями и исследование об оной прот. А. Смирнова напечатаны в Прав. Собес. за 1888 г. и в отдельном издании. Книга Эноха. Казань. 1888 г. 27 Литература. – Снегирева В. А. проф. Учение о лице И, Христа в I – III в. христианства. Каз. 1871 г, – Гусева Д. Ф. проф. Ересь антитринитариев III в. Каз. 1872 г. – Лебедева А. П. проф. Вселенские соборы IV – VIII вв. Москва 1896 – 1897 гг, – Иоанна еп. История вселенских соборов. Новочерк. 1893 г. – Лебедева А. С. Лжеучение Аполлинария и его значение в истории христ. догматики (Христ. Чт. 1878 г. II т.). Бриллиантова А. И. Происхождение монофизитства (Хр. Чт. 1906 г. июнь). Ам. Тьери. Несторий и Евтихий, ересиархи V в. Пер. с франц. под ред. Д. Поспехова (Тр. Киев. Ак. 1879 – 1881 и 1883 гг.). 28 Так, иудеи, неуверовавшие во Христа, даже измыслили недостойные и нелепые басни, чтобы выразить свою бессильную злобу к лицу Богочеловека, и установили проклинать Его и верующих в Него торжественно в синагогах (см. у Иуст. фил. Разгов. с Триф. 16, 17, 47. 96. 108. 137 и др.) Даже некоторые и из признавших Его Мессиею считали Его простым человеком, сыном Иосифа и Марии. По взгляду язычников, Иисус Христос – простой человек, носивший смертное тело (Цельс), мудрец, но ниже Аполлония (у неопифагорейца Филострата, ум. ок. 250 г.), благочестивый и мудрый человек (у неоплатоников). – См. у Снегирева. Уч. о лице Иисуса Христа. 27 – 40 стр. 29 О еретиках иудействующих см. еще в «Богосл. энцикл.“, изд. ж. «Странник”, V т. 197–199; П т. 557–560 стр. 30 Гностики маркосиане прямо говорили, что «ведением искупляется внутренний человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В русской литературе можно указать на следующие объяснения истории шестидневного творения: Филарета митр. записки на кн. Бытия (изд. 1816 г., 1819 г. и 1867 г.) – Феодора архим. О миротворении. Изъясн. 1 гл. кн. Бытия. Спб. 1862 г. – Сергиевского Н. прот. Творение мира и человека. Москва. 1883 г. – Властова Г. Священная летопись, 1 ч. Спб. 1879 г. Вл. Библия и наука 1 и 2 ч. Спб. 1870 г. – Н. Е. Сотворение мира. Оп. истолк. Быт. 1 гл. (чт. люб. дух. пр. 1872 г. 2). – Меньяна. Мир и первобытный человек, Пер. с франц. Спб. 1872 г. – Вигуру Ф. Руков. к чтению и изучению Библии I т. пер. с франц. свящ. В. Воронцова. Москва. 1897 г. – Богородского Я. проф. Происхождение мира (Прав. Соб. 1901 г. 4, 10 и 11 кн,) – Банкальского. История происх. неба и земли по откровению св. Пис. и исслед. науки. 1889 г. – Архангельского А. Библейская космогония (Пр. соб. 1889 г. 7: сн. ст. А. Гусева . в Пр. Об. 1889 г. июль-авг.). – Ловягина Е. Важность библейского сказания о сотворении видимого мира (Странник, 1763 г. июнь). 118 Вопрос этот подвергнут особому обсуждению в ст. Капралова Е. Возражения против буквального смысла Моисеева сказания о творении мира и разбор их. (Ставр. Еп. Вед., 1893 г. 12 и 13) и Песоцкого А. К вопросу об историч. характере Моисеева сказания о творении мира (Тр. Киев. Ак. 1898 г. 3 кн.). 119 Из иудейских толковников так объяснял сказание Моисея один Филон (De opificio mundi). Из христианских писателей такого же взгляда держались Климент алекс. (Строматы, VI, 16), Ориген (о началах, III, 5, IV 16). Позднее в аллегорическом смысле объяснял это сказание блаж. Августин (О кн. Бытия, букв. IV кн. 22 и 23 гл.; V, 3 и др.). 120 См. о сем у Меньяна Мир и первобытный человек 6–11 стр., – у Филарета арх. в Догм. Бог. § 84, – у проф. Лопухина в Библ. ист. I т. 1889 г. 89–92 стр., – у Вигуру в указ. выше книге 329–330 стр., в соч. еп. Хрисанфа Рел. др. мира, у Эбрарда, Апологетика, II т. и др... 121 Об историческом характере кн. Бытия свидетельствуют: 1) чисто исторические приемы изложения, как то: точные указания мест, лиц, времени событий, обозначение границ рая и т. п.; 2) историческая задача книги – изложить историю домостроительства спасения всего человечества чрез посредство избранного на время еврейского народа, начинающуюся обетованием о Семени жены и, наконец, 3) новейшие археологические открытия в области восточной древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О праздниках Богородичных Дни Богосл. ч. I, стр. 81–104. Празд. Чт. 1840 4. Введение во храм Пресвятой Богородицы тоже 1839 35.Торжник живоносного источника Пресвятой Богородицы Воскрество и таинство введения во храм Пресвятой Богородицы Воскр. Чт. 1850 33 Введение во храм Пресвятой Богородицы Христ. Чт. 1832. Ноябрь. Праздники в честь св. икон Богородицы Дни Богослуж. ч. I, стр, 105–171. О Владимирской иконе Воскр. Чт. 1846 12. О Феодоровской тоже 1844 15. Письмо о почитании Пресв. Богородицы в св. Ея иконах Приб. к Твор. св. отцев 1844 кн. 1. О Толгской иконе Воскр. Чт. 1852 20. Донской 21. О Троеручице Воскр. Чт. 1853 12; Одигитрии 15; Грузинской 18; Лидской 10; Купятицкой 31. Казанской Прав. Собес. 1858 декабрь; Положение ризы Богородицы во Влахерне. Воскр. Чт. 1839 15. Положение пояса тоже, 1840 22. Успение Божией Матери, как начало Ея прославления, Воскр. Чт. 1851 19, Гробница Богородицы тоже, 1843 18. Праздники святых О почитании Ангелов Дни Богосл. ч. I. стр. 188– 91. Григория Двоеслова об Ангелах Христ. Чт. окт. 1841. Ангелы–друзья человека Воскр. Чт. 1841 17. Учение священного писания об Ангелах тоже 1851 31. Григория Двоеслова о чинах Ангельских тоже 1846 37. Об Ангеле хранителе тоже 1845 30. Ангел мира Скриж. ч. 2 стр. 30 Дмитрев. стр. 141. Об Ангелах хранителях приб. к Твор. Св. О. 1849 кн. 4. Дионисия Ареопагита почему небесным чинам усвоено название вестников Воскр. Чт. 1854 31. Празднование Ангелам Дни Богосл. ч. 1 стр. 191– 196. Св. Архангел Гавриил Воскр. Чт. 1853 13. Собор Архангела Гавриила тоже 1844 52. Св. Архистратиг Господень Михаил тоже 33. Св. Златоуста о Серафимах, окружающих престол Божий тоже 1846 Св. Архангел Рафаил тоже 1853 30. Пророки Дни Богосл. ч. 1 стр. 198–9. Св. Епифания Кипрского о пророках, их кончине и месте погребения Воскр: Чт. 1846 14. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи Дни Богосл. ч. I. стр. 199–212. Св. Иоанна Предтеча по сказанию четырех Евангелистов Воскр. Чт. 1853 23. Жизнь и служение св. Иоанна Предтечи Христ. Чт. 1853 сент. Темница св. Иоанна Крестителя Воскр. Чт. 1854 21. Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень Воскр. Чт. 1840 43. Сретение главы Предтечи там же 48. Св. Иоанн Предтеча тоже 1839 10. Первое и второе обретение главы Предтечевой тоже 1846 46. Церковный праздник 12 октября тоже 1844 30. Св. Илия Пророк и св. Иоанн Предтеча тоже 1848 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010